Общий порядок голосования онлайн через Госуслуги. Электронное голосование в сентябре 2022 года разрешено в 7 регионах России. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — онлайн-голосование без посещения избирательного участка. Так политологи комментируют итоги третьего дня голосования на выборах президента России, где явка составила 73,33%, а Путин набрал 87,68% (после обработки 30,04% протоколов). В ходе выборов депутатов Госдумы, прошедших в прошлом году, участникам дистанционного электронного голосования предоставлялась функция «отложенное решение», позволяющая изменить свой выбор в течение дня. В нём также можно будет выбрать удобный избирательный участок в пределах своего региона, если в день голосования избиратель находится не по месту прописки.
Выборы в 2023 году: кого будут выбирать россияне в единый день голосования
Новости и аналитика Аналитические статьи Президентские выборы: 10 важных вопросов. Выборы в России проводятся как в очном режиме, так и в форме дистанционного электронного голосования. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это система, которая позволяет избирателям принимать участие в выборах и при этом не посещать избирательный участок. Так политологи комментируют итоги третьего дня голосования на выборах президента России, где явка составила 73,33%, а Путин набрал 87,68% (после обработки 30,04% протоколов). Сама процедура голосования также определена нормами закона о выборах президента. При этом голосование на выборах может быть организовано в течение нескольких дней подряд, но не более трех.
Президентские выборы: 10 важных вопросов
Вам доступны все сервисы и услуги». Там должна быть ссылка на электронное голосование. Также ссылка будет опубликована на этой странице. Сообщение придет на номер телефона, который вы указали в личном кабинете на mos.
Отметим, что схожие правила применялись в новых субъектах и ранее - в единый день голосования 10 сентября 2023 года , когда жители ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей выбирали местные органы власти.
Из них более 15 млн избирателей имеют сопоставимую с ГАС "Выборы" учетную запись на портале госуслуг. С учетом Москвы и их избирателей, которые имеют такие сопоставимые записи, в общей сложности это 21,5 млн потенциальных избирателей. При этом заявки охватывают более 300 выборов, 10 из которых - выборы высших должностных лиц регионов и заксобраний.
На третьем этапе выборов с 7 мая будут присутствовать также международные наблюдатели. Например, в штате Аруначал-Прадеш на северо-востоке Индии 228 из 2226 избирательных участков расположены в труднодоступной горной местности, куда можно добраться только пешком. При этом до 61 деревни требуется два дня перехода, а до семи — три дня.
Выборы президента 2024: когда пройдут, как голосовать
Выборы Президента России — 2024 / Проекты / Сайт Москвы | В нём также можно будет выбрать удобный избирательный участок в пределах своего региона, если в день голосования избиратель находится не по месту прописки. |
Вы точно человек? | Из-за этого члены комиссий в нарушение процедур ЦИК проводили «надомное» голосование без заявок со стороны избирателей. |
Вы точно человек? | Для голосования на выборах президента РФ создано более 94 тысяч избирательных участков. |
Защита документов | Первый день трёхдневного голосования на президентских выборах в России продемонстрировал беспрецедентно высокую явку. |
Как проголосовать на выборах губернатора НСО — показываем все способы в одной картинке
Зачем участвовать в предварительном голосовании | Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование – заключительные стадии избирательного процесса. |
ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно - Афиша Daily | Порядок организации голосования определяет Федеральный закон «О выборах президента РФ». |
ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно
В Москве перед выборами протестируют систему электронного голосования | Президент России Владимир Путин подписал закон, предполагающий возможность многодневного голосования на выборах всех уровней. |
На выборах всех уровней: Путин подписал закон о многодневном голосовании | В нём можно принять участие онлайн — с помощью дистанционного электронного голосования (ДЭГ), подав заявление на Госуслугах. |
Как проголосовать на выборах губернатора — показываем в одной картинке - 5 сентября 2023 - НГС.ру | Порядок голосования 1. Время начала и окончания голосования на выборах, референдуме устанавливается законом. |
«Фото — начальству!»: В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы | Тестовое голосование, которое, как и сама процедура ДЭГ, пока еще может считаться инновацией, проводится не впервые; организаторы подчеркивают, что оно стало традиционной процедурой. |
Очное голосование на выборах Президента России | Восьмые выборы президента Российской Федерации состоялись с 15 по 17 марта 2024 года. Инаугурация избранного президента Российской Федерации запланирована на 7 мая 2024 года. |
Выборы эволюционируют: цифровые технологии призваны сделать голосование более простым и прозрачным
Чтобы проголосовать за границей, подойдут загранпаспорт, паспорт моряка, дипломатический или служебный паспорта. А вот онлайн-голосования за рубежом не будет. Глава ЦИК Элла Памфилова объяснила, что такое решение связано с безопасностью, ведь за границей хакеры могут вмешаться в российские выборы. По той же причине некоторые посольства и консульства закроются раньше времени в случае опасности для россиян.
Москвичам не нужно регистрироваться предварительно, но важно, чтобы у них был подтвержденный аккаунт на портале mos. Если человек не хочет голосовать электронно, то он может пойти на участок. Как только человек сделает выбор в одном из мест, возможность голосовать в другом автоматически закроется.
В остальных 28 регионах нужно регистрироваться заранее. Жители регионов, где нет ДЭГ, могут воспользоваться надомным голосованием. К ним придут сотрудники избирательной комиссии с ящиком и бумажным бюллетенем.
Такая услуга подойдет тем, кто не может прийти на участок из-за инвалидности или болезни. А электронное голосование нужно людям, которые не хотят вносить серьезные коррективы в свой день из-за выборов, и желают сделать все с большим комфортом, подытожил Олег Артамонов. Выборы президента России пройдут с 15 по 17 марта 2024 года.
Сегодня, в третий день, ожидаются очереди, отметил Ковалев. Все участки в Москве открылись вовремя, а система электронного голосования работает стабильно. Все проходит штатно, ночью нарушений выявлено не было. В то же время заместитель Ковалева Александр Асафов напомнил, что препятствование голосованию может быть расценено как уголовное деяние. Правоохранители и камеры видеонаблюдения следят за порядком на участках.
Одним из ключевых изменений стало то, что новый порядок проведения электронного голосования не предполагает функции «отложенного решения». Такая функция была у электронных избирателей в прошлом году. В случае проблем с гаджетом, они могли повторно открыть свой бюллетень и переголосовать.
На выборах 2022 года этой функции не будет. В этом году электронное голосование станет еще более открытым и удобным для наблюдателей. Новые инструменты наблюдения появились как реакция на запрос от критиков онлайн-голосования. Теперь убедиться в его чистоте будет еще проще.
В случае проблем с гаджетом, они могли повторно открыть свой бюллетень и переголосовать. На выборах 2022 года этой функции не будет. В этом году электронное голосование станет еще более открытым и удобным для наблюдателей. Новые инструменты наблюдения появились как реакция на запрос от критиков онлайн-голосования. Теперь убедиться в его чистоте будет еще проще. По сути, московские разработчики создали абсолютно новую технологию не только для наблюдателей, но и для всего блокчейна как системы». Проконтролировать ход онлайн-голосования смогут и члены Территориальных избирательных комиссий ТИК.
Удобство и безопасность: как проходит многодневное голосование по Конституции
Дистанционное электронное голосование (используется впервые в истории страны на выборах главы государства) пройдет в 29 регионах России. Трехдневное голосование на выборах-2023 выбрали большинство регионов, в которых будут проводиться основные избирательные кампании. По результатам проведения общероссийской тренировки планируется принять решение о применении ГАС «Выборы 2.0» в рабочем режиме в единый день голосования 2024 года. Для этого нужно прийти на свой участок в один из трех дней голосования, получить бюллетень и сделать свой выбор.
В ЦИК обсудили плюсы и минусы многодневного голосования
Дистанционное электронное голосование (используется впервые в истории страны на выборах главы государства) пройдет в 29 регионах России. В 2024 году на выборах президента впервые можно будет проголосовать онлайн при помощи дистанционного электронного голосования, ДЭГ. В России закончилось трехдневное голосование на выборах в Госдуму. Выборы проводятся тайным голосованием на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Один из них упраздняет механизм голосования с использование открепительных удостоверений, другой – затрагивает особенности проведения выборов в новых регионах. Этот способ голосования на президентских выборах применяется впервые.
Москвичам рассказали о способах голосования на выборах президента РФ
Выборы в России проводятся как в очном режиме, так и в форме дистанционного электронного голосования. По общему правилу голосование на выборах осуществляется в помещениях для голосования. Так политологи комментируют итоги третьего дня голосования на выборах президента России, где явка составила 73,33%, а Путин набрал 87,68% (после обработки 30,04% протоколов).
О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста
А еще в 2023 году ожидается расширение использования дистанционного электронного голосования ДЭГ — когда проголосовать на выборах можно через «Госуслуги». Данный механизм был успешно апробирован в 2021 году и предполагается, что к 2024 году система голосования посредством интернета будет введена по всей стране. В 2023 году география регионов, поддерживающих систему ДЭГ, будет расширяться. Дистанционное голосование состоится в 24 субъектах РФ, правда, в некоторых — только в части районов. Изначально заявки были от 31 субъекта, но 7 из них отозвали их. В результате Центризбирком согласовал ДЭГ в оставшихся. Кроме прочего, голосование через Госуслуги будет организовано на выборах губернаторов 5 областей и Алтайсского края, в двух регионах на выбрах депутатов Госдумы. Частично дистнационное голосование пройдет в Карелии, Оренбургской, Челябинской, Белгородской, Курской и Липецкой областях. Источник: ЦИК В Москве, как и раньше, будет использоваться собственная система дистанционного голосования. В Москве на выборах мэра пройдет очередной этап акции «Миллион призов» — на ней участники голосования могут выиграть ценные призы.
В этот раз в розыгрыше будут участвовать те, кто голосует из дома удаленно, а также те, кто выберет на участке новый электронный терминал. Призы в этот раз не очень масштабные — сертификаты на сумму от 1 до 5 тысяч рублей на покупки или походы в рестораны. Кто победил на выборах 2023 года в России Единый день голосования 10 сентября прошел в штатном режиме, равно как и два дополнительных дня до этого, а также досрочное голосование. В целом, все главы переизбрались в первом же туре, набрав больше половины голосов избирателей. Что касается голосования в законодательные собрания регионов, то неожиданностей не произошло и там — в среднем максимум набирает «Единая Россия», но есть и субъекты, где ЕР набрала меньше. Важные выборы 2023 года в других странах Для любой страны выборы — это гарантия сохранения демократии и сменяемости власти. И в 2023 году выборы пройдут во многих странах мира. Среди важнейших: Выборы президента и парламента в Турции. Они прошли в мае.
Как и ожидалось, действующий лидер страны Реджеп Тайип Эрдоган принял в них участие и выиграл во втором туре.
На территории субъектов Российской Федерации в каждом муниципальном районе или городском округе могли бы формироваться молодежные участковые избирательные комиссии, которые имеют большой потенциал, а при правильной подготовке молодые члены УИК могут наиболее качественно подойти не только к организации избирательных кампаний, но и внедрению современных технологий в избирательный процесс. При этом закрепление статуса молодежных участковых избирательных комиссий в законодательстве необязательно, но это может стать хорошей и доброй традицией и правовым обычаем, продиктованным самой практикой избирательного процесса. С сожалением отмечаем, что в Российской Федерации лишь в нескольких регионах созданы молодежные территориальные избирательные комиссии, отсутствуют молодежные избирательные комиссии муниципальных образований. Однако, важно отметить, что в ряде регионов нашей страны активно развиваются и функционируют избирательные комиссии возраст членов которых не превышает 35 лет. Молодые эксперты, активно проявившие себя в избирательной системе, уже сейчас занимают ответственные посты в региональных избирательных комиссиях. Многие из юных профессионалов прошли увлекательный путь в Союзе молодежных избирательных комиссий России, а также в качестве добровольцев Российского фонда свободных выборов неоднократно принимали участие в реальных избирательных процессах.
Выборы без мертвых душ в списках избирателей Список избирателей — это первый документ, с которым избиратель контактирует на избирательном участке перед процедурой голосования, а уже затем получает избирательный бюллетень. В настоящее время реестр избирателей формируется в результате передачи данных из различных государственных органов. Избирательные комиссии включаются в формирование списков избирателей на последнем этапе и часто проделанную работу по уточнению списков на предыдущих выборах, приходится повторять. В итоге реестр избирателей может содержать ошибки, в число избирателей зачастую попадают «мертвые души». Работа органов местного самоуправления, региональных и федеральных органов государственной власти и избирательных комиссий требует системной «сверки часов» для более точного учета. Каждое ведомство пользуется своей системой. Может быть, стоит подумать о создании единой общей системы, в которую обосновано можно было бы вносить изменения?
Проблема «двойников» и «мертвых душ» в списках решаема. Действительно, сегодня избиратели имеют возможность до дня голосования проверить наличие своих данных в списке избирателей в участковых избирательных комиссиях. Однако многие избиратели не знают об этом или не имеют возможность дополнительно посетить участковую избирательную комиссию. Предлагаем порассуждать о том, должна ли быть предоставлена избирателям возможность уточнения сведений о себе посредством автоматизированных сервисов? Например, с помощью портала «Госуслуги». Появление государственной услуги об уточнении данных о себе в списке избирателей — уникальная возможность достоверной, быстрой и своевременной проверки. Таким образом, списки избирателей смогут стать «чистыми», а вопрос их качества будет зависеть и от самих избирателей.
Для того чтобы данная услуга появилась и эффективно работала важно создать Единый электронный государственный реестр избирателей. Данная система позволит в полной мере гражданам реализовать свое активное избирательное право с одной стороны, и оптимизировать избирательный процесс в части персональных данных об избирателях, с другой. Перспективное развитие электронного голосования невозможно без единой цифровой общегосударственной системы учета избирателей. Такие системы, охватывающие сотни миллионов избирателей, в сочетании с системами электронного голосования, используются, например, в Индии и Бразилии. Однако мы знаем и о проблемах внедрения таких систем. Видим, что проблема масштаба и ошибки в этих странах не имеет общественного резонанса только из-за слабого развития гражданского общества. Выдвижение кандидатов — просто, прозрачно, понятно Процедуры выдвижения и регистрации — одни из главных составляющих избирательного процесса.
Результат выборов напрямую зависит от качества избирательной кампании, состязательности избирательного процесса. Никакими технологическими инновации нельзя так поднять электоральную активность, как участием в ней интересных, харизматичных и популярных лидеров. Должны ли выборы любого уровня в Российской Федерации стать конкурентной средой для поиска новых лидеров? Безусловно, именно трудности закаляют характер ярких политиков. Однако, эти трудности не должны стать непреодолимыми искусственными препятствиями на пути реализации активного избирательного права. Кандидату важно показать, что его выдвижение поддержано гражданами. Иначе выборы превратятся в «ярмарку тщеславия».
При этом никакая форма поддержки не должна превращаться в фильтр. Реальная конкуренция идей, предложений и яркой агитационной работы, за которой будут следовать дела на благо избирателей — лучшая замена любым фильтрам. А что, если предусмотреть широкий спектр возможностей поддержки выдвижения кандидатов — избирателями, партиями, депутатами нижестоящего уровня на равных условиях? Почему в поддержку выдвижения кандидата нужно собрать от 0,5 до трех процентов подписей избирателей, но от пяти до десяти процентов подписей муниципальных депутатов, или быть поддержанным партией, получившей более пяти процентов голосов? Норма поддержки может быть универсальной, при этом многообразной и не дискриминационной. Следует рассмотреть и процедуру избирательного залога. Для кандидатов, выдвигающихся в порядке самовыдвижения, эта форма поддержки выдвижения может стать справедливой заменой организационному ресурсу партий.
Одной из интересных и актуальных тем в сфере избирательного процесса является сбор подписей за кандидатов на выборах посредством сети «Интернет». Несомненным преимуществом может стать то, что данная система сбора подписей будет способствовать увеличению гарантий реализации избирательных прав граждан, а также облегчит процедуру выдвижения кандидатов на выборах. Наряду с упрощением процедуры сбора подписей, важно поставить заслон на пути фальсификаторов, недобросовестных сборщиков подписей. Подделка подписей избирателей, подделка избирательных документов — одно из самых серьезных правонарушений в избирательном процессе. Одним из вариантов минимизации подделок документов при сборе подписей может стать конкретизация условий заверения подписных листов: сборщик подписей заверяет не подписной лист в целом, а факт собственноручного внесения избирателем подписи и даты ее внесения и соответствие паспортным данным сведений об избирателе, внесенных в подписной лист. Это определит и ответственность сборщика, в чьих листах оказались, например, умершие люди, и предмет рассмотрения при избирательных спорах. Отметим, что одним из главных документов для проверки подписей может быть Единый электронный государственный реестр избирателей, о котором мы говорили ранее.
Конкуренция идей на выборах должна проявляться во всем многообразии Многообразие форм и методов предвыборной агитации, на первый взгляд, предоставляет избирателю возможность ознакомиться и с кандидатами, и с их программами. Однако кандидаты не имеют возможности вступать в дискуссии, кроме как на предвыборных дебатах. Нынешнее законодательство не устанавливает императивной обязанности кандидатов на участие в дебатах друг с другом. Возможно, дебаты — это дополнительный путь к сердцу избирателя или возможность для потенциального избирателя увидеть своего кандидата в сложной ситуации, оценить, так ли он хорош, как образ, созданный его политтехнологами. Предлагаем подискутировать о необходимости законодательного закрепления обязательного участия в дебатах кандидатов на должность Президента Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Очистить от грязи агитацию в интернете Говоря о процедуре организации и проведения выборов следует отметить очень важную стадию — агитацию. В современном обществе, с развитием информационных технологий, процесс агитации за кандидата или политическую партию перешел в иную плоскость.
Основная работа в настоящее время по формированию положительного имиджа кандидата на выборную должность проводится в сети «Интернет», в частности, социальных сетях. Этот вопрос представляется весьма острым, так как правовое регулирование в данной области попросту не успевает за стремительным развитием интернета. Возможно ли обеспечить равные условия для всех кандидатов? Говоря о формировании положительного образа, не стоит забывать и о возможных провокациях и дискриминациях, с целью понижения рейтингов конкурентов. Вопрос, связанный с привлечением к ответственности лиц, которые допускают подобные нарушения, весьма сложен. Персонифицировать нарушителя зачастую не представляется возможным. Для нас представляется, что пресечение противоправной деятельности важнее персонификации нарушителя.
Несмотря на то, что интернет зачастую остается территорией анонимности, в сети давно выработаны методы блокировки контента, например, по требованию правообладателей. Мы призываем вас задуматься о возможных механизмах защиты участников избирательного процесса от лжи и «грязных» политтехнологий в предвыборной «гонке». Результат голосования должен быть безупречен Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование — заключительные стадии избирательного процесса. Крайне важно четко определить в законе перечень нарушений избирательных прав, незаконных действий или бездействий избирательных комиссий, по которым граждане могут обращаться в судебные органы. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Монголии, где 21 декабря 2012 года в законе о выборах Президента Монголии, закреплено положение о том, что, выявив и доказав факт нарушения кандидатом законодательства о выборах, избиратель вправе рассчитывать на крупное вознаграждение. Возможность до истечения срока полномочий депутата прекратить их и лишить его соответствующего статуса гарантирует избирателям право на реализацию своих избирательных прав. Основания, в соответствии с которыми лицо может быть отозвано должны быть закреплены в Уставе соответствующего муниципального образования.
Главным основанием будет являться прямое противоречие и неисполнение обещаний, указанных в предвыборной программе, а равно нарушение прав граждан в своем избирательном округе, который находится в зоне ответственности депутата. Однако, отсутствует реально работающий механизм отзыва, что накладывает негативный отпечаток на доверие избирателей и позволяет выборным должностным лицам «расслабляться» и не выполнять данных народу обещаний. Давайте обсудим вопрос разработки реально действенного механизма отзыва народных избранников, не оправдавших доверия избирателей.
Смыслом и направлением развития избирательного процесса являются доступность, легитимность и прозрачность избирательных процедур при полномасштабном общественном контроле. Доступность для граждан реализации права избирать и быть избранными — это не только создание комфортных условий голосования, но и упрощение процедур реализации гражданами избирательных прав. В современном мире это требует развития цифровизации электоральных процессов, в том числе создания надежной и легитимной возможности удаленного выбора, основанного на методе ступенчатой авторизации и криптографии. Легитимность выборов — главное условие признания всем обществом их результатов. Единообразие, понятность и точность избирательных процедур, четкие механизмы решения избирательных споров, возможность воздействовать на избранных депутатов посредством механизмов отзыва и импичмента должны стать основой обеспечения стабильности транзита власти через выборы. Прозрачность института выборов является залогом доверия.
Действия всех участников избирательного процесса должны быть максимально публичными. Прямые трансляции заседаний избирательных комиссий, закрепленная законодательством обязанность своевременно публиковать решения избирательных комиссий для общего доступа — это гарантия открытости, возможности объективного рассмотрения общественно значимых ситуаций и контроля. Функционирование механизмов электоральной системы должно быть предопределенным, а результат выборов — нет. Контроль за избирательным процессом, голосованием, подведением итогов выборов со стороны организаций гражданского общества и избирателей являются главной гарантией общественного признания выборов. Расширение форм такого контроля через законодательное закрепление прав наблюдателей, в том числе посредством использования возможностей дистанционного наблюдения, а также укрепление избирательных комиссий представителями общественных организаций усилит избирательную систему, повысит доверие к результатам выборов. Предлагаем обсудить исходные точки развития избирательной системы Российской Федерации. А что, если объединить президентские выборы и общенациональный референдум? Институт референдума сегодня практически нежизнеспособен и сложен для реализации. Основными трудностями при проведении референдума являются усложненные механизмы реализации и большие финансовые затраты.
Совмещение референдума с выборами, как наиболее эффективного способа осуществления демократии, может стать реальностью. Страна выберет не только лидера, но и направление, которому он должен следовать. Мы предлагаем обсудить возможность совмещения выборов и федерального референдума и готовы привести несколько обоснованных аргументов: 1 Одновременное проведение референдума и выборов не способно исказить волеизъявление граждан. Совпадение агитационных периодов не искажает волеизъявление, а способствует его формированию. Урегулирование сроков проведения референдума позволит упорядочить процедуру вынесения вопросов для рассмотрения на референдуме. В демократическом обществе важно выявлять и выносить на всенародное голосование то, что волнует большинство граждан. Решения по вопросам, обсуждаемым на референдуме — это стратегический курс развития страны на следующие 6 лет. Предлагаем обсудить то, какие вопросы могли бы быть вынесены на общенациональный референдум? Цифровизация — путь к доступности выборов Важным условием любых выборов является возможность для всех граждан принять в них участие.
Современные технологии дают нам широкие возможности для устранения препятствий к участию в выборах. Сегодня голосование граждан зависит от их местонахождения. В основе образования избирательных участков, списков избирателей лежит территориальный принцип. Это значит, что избиратели распределяются по избирательным участкам в соответствии с их постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории. Электронные системы дистанционного голосования позволят гражданам голосовать там, где они находятся. Развитие технологии «Мобильный избиратель» позволило Центризбиркому обеспечить максимальную возможность реализации избирательных прав граждан. Тестовый режим предполагает создание 30 цифровых избирательных участков, предоставляющих возможность проголосовать всем гостям столицы, которые в день проведения голосования находятся в ней. Единственным и важным условием, которое необходимо соблюсти гражданину, является подача соответствующего заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Важно успеть сделать это в период не ранее чем за 45 дней и не позднее чем за 3 дня до дня голосования.
Гражданам России предоставят возможность проголосовать за своего кандидата губернатора или депутата законодательного органа , находясь при этом совсем в другой части нашей страны. Важно приложить все усилия, чтобы главному участнику избирательного процесса — избирателю, создать благоприятные и доступные условия для реализации активного избирательного права. Особо актуален данный вопрос в контексте реализации активного избирательного права гражданами, которые проживают за пределами Российской Федерации. Цифровые избирательные участки предоставят им возможность для голосования. При этом электронная форма голосования на настоящем этапе может быть использована в качестве дополнительной возможности голосования граждан. В данный момент не все населенные пункты имеют доступ для подключения к интернету — это еще раз подтверждает то, что форма электронного голосования должна лишь дополнять традиционную форму голосования. В рамках голосования посредством сети «Интернет» важно соблюдение принципа равного доступа. Стоит отметить, что при использовании электронного голосования в качестве основного способа волеизъявления граждан, при возникновении обстоятельств, требующих ручного пересчета голосов, осуществление данной процедуры будет невозможно. Сегодня нет наработанной практики, показывающей безопасность такой системы голосования.
Следовательно, это может повлиять на уровень доверия граждан к избирательной системе в целом. Голосование посредством использования сети «Интернет» может вызвать особый интерес у молодых избирателей. Это работа на опережение, и есть перспектива использования электронного голосования в качестве рабочего механизма повышения электоральной активности молодого поколения. Возникает закономерный вопрос: «Способствует ли упрощение процедуры выборов росту качества индивидуального выбора? Электронное голосование является важным и необходимым средством реализации активного избирательного права. Но электронное голосование — это не панацея. Одним лишь введением электронного голосования невозможно повысить уровень доверия граждан и их заинтересованность участия в выборах. Важно вести системную работу, включающую применение новых технологий, электоральное образование и правовое просвещение, взаимодействие с молодежью, развитие деятельности молодежных избирательных комиссий и многое другое. Считаете ли Вы, что технический прогресс в сфере избирательных технологий должен идти в ногу с развитием электоральной культуры и ростом правосознания граждан России?
Свободные выборы могут организовать только независимые избирательные комиссии Процесс формирования избирательных комиссий различного уровня в настоящее время можно считать гласным и открытым. Безусловно, основополагающий принцип деятельности избирательных комиссий — это независимость. В настоящее время независимость избирательных комиссий обеспечивается их статусом и принципом формирования. Однако подход к формированию, при котором квоту на представительство имеют только политические партии, следует признать устаревшим. Полагаем, что треть состава избирательных комиссий может формироваться на основе предложений гражданского общества — организаций общественного контроля, общественных организаций, молодежных избирательных комиссий. Считаем возможным в целях обеспечения независимости деятельности, экспертной, консультативной и научно — практической помощи привлекать для проведения выборов в одном субъекте РФ, представителей избирательных комиссий из другого субъекта. Полагаем, что привлечение сотрудников и специалистов из системы избиркомов, а не представителей органов власти, для решения вопросов избирательного процесса, будет наиболее полно обеспечивать принцип независимости. Зачастую ложно понятая независимость избирательной комиссии оборачивается нарушением избирательных прав граждан. Предлагаем порассуждать на тему: «Должна ли избирательная система, наряду с контрольными органами, иметь более широкие возможности дляактивного противодействия нарушению избирательных прав граждан?
Фальсификация итогов голосования и результатов выборов является недопустимым нарушением избирательного законодательства, за которое установлена ответственность. Как Вы считаете, кого в первую очередь необходимо привлекать к ответственности? Членам избирательных комиссий — достойные условия работы Эффективная организация избирательного процесса невозможна без определенных гарантий и возможностей. Осознавая, что добровольный труд в избирательных комиссиях во многих случаях носит общественно значимый характер, не можем не отметить, что правовой статус члена избирательной комиссии требует защиты. Предоставление реальных гарантий на период избирательной кампаний — значимая составляющая качественной деятельности. Важно, чтобы любой труд был достойно оплачен. Мы живем в эпоху, когда время становится бесценным, и в условиях цифровизации общественного уклада его не хватает на самые важные в жизни дела. Работа в избирательных комиссиях требует немало личных усилий, уверенных знаний и определенных навыков. Достойный труд должен оплачиваться соответственно.
При этом устаревшие методы наличной оплаты могли бы быть заменены современными банковскими операциями. Как Вы считаете, необходимо ли установить минимальный уровень оплаты труда для членов УИК, который, например, будет не меньше минимального размера оплаты труда, в том числе предусматривающий различные надбавки, пропорциональные вкладу каждого члена УИК в общее дело? Или предоставить членам УИК бесплатный проезд на период избирательной кампании, бесплатные билеты на культурные мероприятия, абонементы на посещение спортивного зала?
Если предложения по замене не представлены, инициативу рассматривать не будут. Ранее глава Центризбиркома Элла Памфилова сообщила, что в ряде российских регионов выборы разного уровня, намеченные на середину сентября 2020 года, будут проходить в течение трёх дней. Досрочное голосование пройдёт 11 и 12 сентября, основной день выборов намечен на 13 сентября. Такое решение она объяснила «требованием времени», поскольку эпидемиологическая ситуация из-за коронавируса в регионах России различается. Порядок досрочного голосования, по её словам, разработан для 41 региона. Но мы разработали и предлагаем принять этот порядок досрочного голосования 11 и 12 сентября. Помимо этого, ЦИК запланировала проведение эксперимента по электронному дистанционному голосованию в двух регионах.
В сентябре в 83 субъектах России пройдут выборы разного уровня: в четырёх регионах состоятся довыборы депутатов Госдумы, в 11 — выборы депутатов законодательных собраний, в 18 — прямые выборы высших должностных лиц. Также по теме «С учётом современных реалий»: Госдума приняла закон о возможности проведения голосований в дистанционных форматах Госдума в третьем чтении одобрила законопроект, предусматривающий возможность проведения голосования на выборах и референдумах в...
Эксперты рассказали о беспрецедентно высокой явке в первый день голосования
Для этого нужно прийти на свой участок в один из трех дней голосования, получить бюллетень и сделать свой выбор. В России идет второй день голосования на президентских выборах. Уже во время пандемии коронавируса решение о дистанционном голосовании на выборах принято в Польше. Сама процедура голосования также определена нормами закона о выборах президента. Первый день голосования на выборах президента России омрачился сразу несколькими попытками испортить бюллетени и помешать процессу на избирательных участках.