На вопрос Проложил путь в Индию. подходят 1 слова. Но только 1 слов длинной 4 букв.
Ответы на последний сканворд АиФ 14 от 6.04.2022
Перваяэкспедиция Васко да, впервые проложившего морской торговый путь изЕвропы через Африку в Индию, относилась к эпохе Великих географическихоткрытий и имела мировое значение. Первым европейцем, побывавшем в XV веке в Индии, оказался русский купец Афанасий Никитин. Здесь вы найдете ответ на кроссворд Кто Проложил Путь В Индию? содержащий 4 буквы, который последний раз был замечен 28 сентября 2023.
Мореплаватель, проложивший путь в Индию
Вопрос в кроссворде (сканворде): Мореплаватель, проложивший путь в Индию (4 буквы). Ответ. Морской путь из Европы в Индию впервые открыл португальский мореплаватель Васко да Гама. Слово из 4 буквы (первая буква н, вторая буква е, третья буква р, последняя буква у), определения в сканвордах. Васко да (1469—1524) португальский мореплаватель, плавание в Индию, впервые проложил морской путь из Европы в Южную Азию 4 буквы. Открытие морского пути в Индию, маршрут ВАСКО да Гамы. Когда стало известно, что Васко да Гама проложил морской путь в Индию, в Венеции говорили, что давно не слышали такой плохой новости.
1498 год — открытие Индии!
- Великие географические открытия | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
- Как был открыт морской путь в индию краткий ответ?
- Проложил путь в Индию, 4 буквы
- Кто проложил путь в индию — Кто проложил путь в индию? — 22 ответа
Четыре экспедиции Колумба или как европейцы начали колонизировать Америку?
5 букв; Кто проложил путь в Индию из Европы? Ответ на вопрос "Мореплаватель, проложивший путь в Индию ", 4 (четыре) буквы: гама. 37. Какой гениальный скульптор проложил Путь просвещения из романа «Ангелы и демоны» Дэна Брауна из 7 букв. Проложил путь в индию 4. Открытие ВАСКО да Гамой морского пути в Индию. Ниже представлены все слова с определением «проложил путь в индию 4 буквы», которые найдены в нашей базе.
Ответы на кроссворд АиФ номер 19
О жизни мусульман Афанасий пишет мало и скупо, хотя и хорошо разбирается в их вере и обычаях. А вот с индусами, которых прежде в сердцах честил «злодеями», путешественник неожиданно сошелся поближе: «И жил я здесь в Бидаре. Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а христианин, и имя мое Афанасий, а бесерменское имя — ходжа Юсуф Хорасани. И индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни об иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать».
Вот одно из важнейших сведений «Хожения»: чтобы избежать притеснений, Никитину пришлось придумать себе новое имя и наверняка выдавать себя за мусульманина. В самом этом имени просматривается целая легенда: слово «хорасани» в ту эпоху было идентично «персу», следовательно, наш купец и говорил на фарси, и Иранскую бытовую культуру знал настолько хорошо, что мог подчас успешно изображать «хорасани» в обществе других «хорасани». Некоторые ученые даже предполагали, что тверич на деле принял ислам, но это все же ошибка.
В записках он постоянно упоминает о своей преданности православию, сетует на то, что не может соблюдать посты и отмечать церковные праздники. Вместе с индусами-паломниками Афанасий совершил путешествие в знаменитый и поныне храм Малликарджуны на горе Шришайлам 232 километра от современного Хайдерабада , где тоже действовала «ярмарка», которая «пять дней длится». Храм автор «Хожения» называет его персидским словом «бутхана» запомнился ему своей величиной и богатейшей резьбой по камню.
В особых тонкостях индуистского культа Афанасий не разобрался — в его описании черты одного бога накладываются на облик другого. Вообще, люди интересовали купца все же больше, чем камни. Он подробно повествует о том, какие обряды совершают индусы в своем святилище, как молятся «на восток, как русские.
Обе руки подымут высоко да кладут на темя, да ложатся ниц на землю». Индуизм предписывает верующим, особенно из высоких каст, соблюдать строгие правила ритуальной чистоты и по возможности избегать контакта с членами низших каст, что тоже заметил наш соотечественник: «а разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся». Правда и вымысел Ошибок и неточностей в «Хожении», как любом подобном сочинении, немало.
Такой текст по определению не может не быть субъективным: ведь все, что видел в далекой стране автор, неизбежно накладывалось на его представления и предрассудки. Например, разве могли жители южной Индии не казаться путешественнику «нагими», если их одежда состояла лишь из цельных кусков ткани, обернутых вокруг нижней части тела ткань эту Никитин называет «фатой». Афанасию не нравится вегетарианская пища, которую к тому же едят руками, раздражает отсутствие вина и меда.
С другой стороны, купец не осуждает индусов за то, что они «верят по-иному», описывает их обряды и храмы спокойно-нейтральным тоном. Представьте, даже мусульманам, пишет он далее, «Мухаммедова вера годится». Индусы же и магометане живут в земле другой, и для них следовать другим обрядам непредосудительно.
Что касается столь характерной для Средневековья «фантастики», то ее у тверича очень немного: «князь обезьяний», который ходит «с ратью своею» и разоряет дома тех, кто нанес обиду его подданным; сказочная птица «гугук», выпускающая огонь изо рта и предвещающая смерть человеку, на чей дом она сядет… «Сказки» о них Афанасию наверняка рассказывали на постоялых дворах и базарах: причем истории первой «группы», вероятно, навеяны «Рамаяной», где действуют государь обезьян Сугрива и его мудрый министр Хануман. Так что в отличие от разнообразных «географий» того времени и «историй о чудесах» у автора «Хожения» Индия — невыдуманная, в ней есть прекрасное и безобразное, великолепие дворцов и нищета лачуг. А главное, несмотря на всю экзотику слоны, дворцы, храмы , путешественник постоянно сравнивает эту страну с Русью.
Вот, мол, там, как и на родине, «сельские люди очень бедны, а бояре власть большую имеют и очень богаты». И, подобно русским, индийские «князья и бояре» ведут между собой кровопролитные войны, разоряют города, режут и «уводят в полон» жителей. Русь ничего не знала о записках Никитина многие века, а уж Индия не знала и подавно — только ученые время от времени цитировали «Хожение», в 1856 году переведенное на английский язык известным русским любителем словесности Михаилом Виельгорским.
В Бидаре, возможно, и жили какие-то легенды: когда в середине ХХ века советский индолог Вячеслав Крашенинников расспрашивал там местных краеведов, ему ответили: «Где он жил, точно никто не знает… Торговал помаленьку. Говорят, женился на индуске и имел от нее детей. А когда собрался в обратный путь, то оставил ей большую часть того, что сумел накопить.
Кто знает, может, и сейчас в жилах иных бидарцев текут капли русской крови». Настоящий же взлет интереса к Афанасию совпал с романтическим периодом советско-индийской дружбы. Тогда опубликовали прекрасное сувенирное издание «Хожения» с оригинальным текстом, переводом на современный русский, английский и хинди в 2000-х в Мумбае стараниями Русского культурного центра его переиздали.
В 1958 году на экраны сразу в двух странах вышел совместного производства фильм «Хождение за три моря» на хинди он назывался «Пардеси» — «Чужестранец». В роли героя выступил Олег Стриженов, а индийская звезда Наргис, известная нашей публике по легендарному «Бродяге», сыграла девушку Чампу, влюбившуюся в путешественника он, по воле авторов, отверг эту любовь, храня верность оставленной в Твери невесте. Главным же врагом Никитина в фильме выступает португалец Мигел, который стремится первым «открыть» Индию и строит русскому всякие козни.
С индийцами же у Афанасия — тесная дружба. Они, в конце концов, провожают его песней на хинди, в припев которой вплетено русское «до свидания». Так и началась новая жизнь тверского путешественника.
Он вернулся и на родину, и в Индию, он оказался востребованным. На родине ему поставили памятник, назвали в его честь сорт пива и пассажирский поезд. А в Ревданде так теперь называется Чаул, где Афанасий впервые высадился на индийский берег 17 января 2002 года на участке земли, специально выкупленном местными энтузиастами, ему была торжественно открыта мемориальная стела.
Кроме того, время от времени предпринимаются попытки повторить маршрут купца. Одна из них имела место в ноябре—декабре 2006 года. Группа журналистов, ученых и бизнесменов из Индии решила пройти по пути Афанасия на джипах.
Путешественников, слава богу, никто не грабил по российской земле автопробег сопровождался кортежем ГИБДД , напротив — в приволжских городах их развлекали экскурсиями, разнообразными творческими вечерами и индийскими танцами русских девушек. И все равно маршрут оказался компании не под силу и закончился в Иране! Многие участники пробега, видимо, знали о России не намного больше, чем Афанасий, направляясь в их страну, знал о ней.
Слишком утомительными и непривычными оказались езда по российским зимним дорогам без специальных шин, славянская еда, мороз и ранняя темнота, да и бюджет путешественники не рассчитали. Так что, выходит, русский купец проявил большую выносливость, чем путешественники XXI века, избалованные современным комфортом. Читайте также «Мы все любили и боготворили ее»: кем была отважная русская полярница Ерминия Жданко Море третье, Черное Трудно сказать, что за переворот случился в душе Афанасия во время паломничества, но сразу после него в Бидаре его вдруг охватывает печаль.
Он словно впервые задумывается о том, что живет среди иноверных, а праздников и обрядов христианских не соблюдает. Не зная точно, когда должен наступить Великий пост, Никитин попытался высчитать его приблизительно, взяв за основу мусульманский праздник курбан-байрам, которому предшествовал пост ураза , и стал поститься вместе с мусульманами.
Первый момент какого-л. МИКСТ м. Смешанный регистр певческого голоса, переходный между грудным и головным регистрами в музыке. СТАРТ м. Начальный момент спортивного состязания. Начало любого дела, действия. Сигнал к началу спортивного состязания.
Место, с которого начинается спортивное состязание по преодолению какого-л. Часть тела человека ниже спины; ягодицы. СТРАЗ м. Подделка под драгоценный камень из хрусталя с примесью свинца. ТАТЬ м.
Это могла быть малярия, туберкулёз, другие заболевания лёгких, которые могли восприниматься контролирующими органами как заразные, опасные для жителей города. А значит, в Смоленск путешественник войти не мог. Троицкий монастырь был единственным «приютом для гостей, заезжих с запада…». Если эта версия правильная, рассуждает профессор, то упокоиться Афанасий Никитин должен был в палатах гостиного двора Троицкого монастыря и, следовательно, должен быть захоронен в местном некрополе. Если таковой существует, то захоронения там производились на протяжении трёх-четырёх веков. Подобный некрополь был вскрыт при охранных археологических раскопках в районе Пятницкого конца средневекового Смоленска. И научно-исследовательская лаборатория остеологического мониторинга археологических исследований Смоленского государственного университета имеет большой опыт изучения остеологических останков из этого места. Сочинение Никитина было первым русским произведением, точно описывающим торговое и нерелигиозное путешествие. Троицкий монастырь был достаточно богатым общинным монастырём. Зная об охранной грамоте, выданной ему от Ивана III, и о важной государственной миссии, монахи-книжники монастыря могли отнестись к Никитину с особым вниманием и помочь в приведении его записок в порядок для передачи в посольский приказ в Москве. Тем более известно, что в смоленских монастырях были монахи-книжники, которые создавали и переписывали рукописные документы. Нельзя исключать версию, что именно поэтому список рукописи Афанасия Никитина получил название «Троицкий список». Текст был изучен и внесён в Летописный свод 1489 года, продублирован в Софийской II и Львовской летописях. Также сохранились записки Никитина в Троицком сборнике XV века. В новое время записки были обнаружены Н. Карамзиным в архиве Троицко-Сергиевского монастыря в составе Троицкого сборника. Карамзин опубликовал отрывки в 1818 году в примечаниях к VI тому «Истории государства Российского».
Храм Кайласанатха в Эллоре - центральный индуистский храм в комплексе пещерных храмов. Построен в 8 веке. Расположен храм в центре вырубленного в скале двора. Размеры двора - длина 58 метров, ширина 51 метр, двор уходит вглубь скалы на 33 метра. Длина самого храма составляет 55 метров, а ширина 36 метров.
Ответы на сканворд дня из "Одноклассников" номер 21609
ГАМА Другие определения слова «ГАМА» в кроссвордах Васко да 1469—1524 португальский мореплаватель, плавание в Индию, впервые проложил морской путь из Европы в Южную Азию поздний сорт земляники бразильский футбольный клуб этот двадцативосьмилетний мореплаватель, выйдя из Лиссабона, обогнул Африку и достиг индийского города Каликут португальский мореплаватель, совершивший плавание из Лиссабона в Индию и обратно, обогнув Африку 1497-99 гг. Васко да... Это тоже интересно.
Во время первой экспедиции Колумб получил в свое распоряжение 3 корабля и 90 моряков. В официальных документах нет указания конкретной цели экспедиции, но считается, что она заключалась в обнаружении именно Индии и налаживании с ней торговых отношений. Подтверждает это сохранившийся перечень товаров, которые короли надеялись найти за океаном: «Жемчуг или драгоценные камни, золото или серебро, пряности... Традиционно эти товары приписывались азиатским странам, в частности, Индии. Об этой экзотической стране на тот момент было мало что известно. Предполагалось, что Индия страна не католическая, а, возможно, мусульманская.
Поэтому в составе экипажа был человек, владеющий арабским языком. Он был уверен, что достиг берегов Индии. На самом же деле он высадился на берегах Америки. Так и была совершена «величайшая ошибка, которая привела к величайшему открытию», по словам французского географа Жана Анвиля. Аборигены встретили Колумба и его моряков как божеств, так как никогда ранее не видели светлокожих европейцев. Увы, миролюбивость не спасла коренных жителей Америки от жестокой участи, которую уготовили им испанцы. Из путешествия Колумб привез с собой несколько «индийцев», которые на деле были американскими индейцами. Но никто этого не знал, поэтому экспедицию посчитали успешной и тут же организовали вторую.
Путешествие Христофора Колумба Вторая флотилия Колумба была куда более многочисленной. Одним из ее участников стал будущий губернатор Кубы Диего Веласкес де Куэльяр. Эта экспедиция имела уже завоевательские цели. Началось массовое истребление местного населения, был заложен первый испанский город и проложен кратчайший путь в «Вест-Индию», как называли тогда Америку. Рабочая тетрадь. ФГОС Тетрадь содержит задания для практических работ, предусмотренных программой, а также задания в формате ЕГЭ для итогового контроля. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать и др. Купить Тордесильясский договор Вскоре после открытия Колумбом «Вест-Индии» стал назревать конфликт между Испанией и Португалией из-за стремления стран к первенству в освоении новых территорий.
Во избежание войны решено было заключить договор между этими странами. И в 1492 году был подписан Тордесильясский договор, по которому Португалии отходили земли Африки, Азии и Бразилии. Испанцам досталась другая «часть мира», земли которой в большинстве своем еще не были исследованы. На деле это оказалась западная часть Америки и тихоокеанские острова.
А у слуг княжеских и боярских одна фата на бедрах обернута, да щит, да меч в руках, иные с дротиками, другие с кинжалами, а иные с саблями, а другие с луками и стрелами; да все наги, да босы, да крепки, а волосы не бреют. А женщины ходят — голова не покрыта, а груди голы, а мальчики и девочки нагие ходят до семи лет, срам не прикрыт». Религиозные вопросы Большая часть населения Индии в то время исповедовала традиционный индуизм, однако власть была сконцентрирована в руках мусульманских правителей. Однажды местный хан отобрал у Афанасия коня, купленного в Персии для перепродажи. И сказал, что вернет его и даст тысячу золотых, если Никитин примет ислам.
В противном случае хан грозился потребовать с путешественника деньги. Проблема эта разрешилась чудесным образом, как писал Никитин: «Накануне Спасова дня приехал казначей Мухаммед, хорасанец, и я бил ему челом, чтобы он за меня хлопотал. И он ездил в город к Асад-хану и просил обо мне, чтобы меня в их веру не обращали, да и жеребца моего взял у хана обратно. Таково Господне чудо на Спасов день». Однако некоторые исследователи сомневаются в том, что Никитин не перешел в другую веру. Такие выводы делают из свидетельств самого путешественника о прекращении выполнения им христианских обрядов: «А со мной нет ничего, ни одной книги; книги взяло собой на Руси, да когда меня пограбили, пропали книги, и не соблюсти мне обрядив веры христианской. Праздников христианских — ни Пасхи, ни Рождества Христова — не соблюдаю, по средам и пятницам не пощусь». Как считают исследователи, отсутствие религиозных текстов не могло стать причиной отказа от постов и праздников. В те времена вопрос религии был очень важен, потому Никитин в любом случае не смог бы написать о своем переходе в ислам, если бы он состоялся.
Книгу такого автора просто не опубликовали бы, тем более что переписывали их в монастырях. За четыре года Никитин хорошо ассимилировался в индийском обществе: он принял новое имя — ходжа Юсуф Хорасани, выучил язык, соблюдал местные обычаи и даже совершил паломничество в святой для индуистов город Парват. Смертельная попытка вернуться домой Через четыре года пребывание в Индостане Никитин решил вернуться на Русь.
Ахмед ходил по морям, применяя астролябию, еще до рождения Васко. Он оставил после себя руководства по мореходству, часть которых сохранилась и находится в музее в Париже. В то время арабы значительно превосходили португальцев как в области морской навигации, так и астрономии. Поднявшись на борт «Сан-Габриэль» , лоцман деловито развернул перед изумленным капитаном точные карты западного побережья Индии со всеми азимутами и параллелями. Теперь можно было идти четко по курсу.
В конце апреля красные паруса португальских каравелл поймали попутный муссон и двинулись на северо-восток.
Кто проложил путь в Индию (4 буквы)?
Vasco da Gama; 1460 или 1469—1524) — португальский мореплаватель, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию. Так после смерти автора до родных его краев добралось «Хожение за три моря» — записки неутомимого торговца «Афанасия, сына Никитина» об удивительном путешествии в Индию. Так, благодаря мастерству опытного араба, был открыт морской путь из Европы в Индию вокруг Африки.