Сергей Прокофьев начал работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 2 в 1912 году и закончил в 1913 году, затем заново переделан композитором в 1923 году. Исполнитель: Мацуев, Песня: Концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром №2, III, Длина: 11:19, Формат: mp3. №129989621.
Прокофьев Сергей - Концерт No2 для фортепиано с оркестром - ноты
произведение П. И. Чайковского, посвященное Н. Г. Рубинштейну. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор op. Программа: I отделение Прокофьев — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, ор. Концерт для фортепиано с оркестром No. 2 соль минор, соч. Сергей Прокофьев, выдающийся советский композитор и пианист, написал свой знаменитый Концерт 2 для фортепиано с оркестром в 1912 году.
Канал Россия-Культура (+2): телепрограмма на сегодня
Сергей Прокофьев принялся за работу на своем Концерте для фортепиано с оркестром № 2 в соль миноре, Op. Концерт для фортепиано с оркестром No. 2 соль минор, соч. в, Сергей Прокофьев - Концерт №2 для ф-но с оркестром - 3 - Intermezzo. Фото афиши ьев СИМФОНИЯ №1, Концерт №2 для фортепиано с оркестром. Сергей Прокофьев приступил к работе над своим Концертом для фортепиано № 2 соль минор, соч. Программа: I отделение Прокофьев — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, ор.
- Второй концерт Прокофьева
- Культура (+2): программа передач на сегодня (и на другие дни)
- ПРОКОФЬЕВ КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ 2 — Сергей Прокофьев | Скорый вызов
- Второй концерт Прокофьева
- Сергей Прокофьев (1891–1953)
- Сергей Прокофьев (1891–1953)
Piano Concerto No.2, Op.16 (Prokofiev, Sergey)
Фортепиано и флейты изящно скользят вверх и вниз по верхним октавам. Затем фортепьяно повторяет эту тему само по себе, юмористически и секко , прежде чем к нему присоединяется оркестр. Напряжение нарастает, и музыка поднимается, пока не достигает кульминации, когда вступительная тема возвращается с зловещими тромбонами и грохочущими аккордами в верхней части фортепиано. Деревянные духовые инструменты снижают интенсивность, и движение тихо заканчивается финальным штрихом остроумия. Финал: Allegro tempestoso На пять октав выше конечной ноты интермеццо, с неба вырывается тирада фортиссимо , написанная в четыре-четыре раза, но играемая в семь-восемь один- два-три-четыре- один- два-три и т. После шести баров он располагается в непосредственной близости от среднего С. Добежава до кислотного semitonal acciaccatura в обеих руках, пианино переходит в спринт октавных аккордов и отдельных нот, прыжки маниакально вверх и вниз на клавиатуре два раза в баре. Выбирается слышимая тема, и во время фортепьяно и стаккато повторения темы струны и флейты стремительно поднимаются вверх, доводя музыку до кратчайших остановок. Мгновение спустя форте возвращается к форте, и спринт начинается заново. Это повторяется в общей сложности еще три раза, прежде чем фортепиано совершит бурный галоп трезвучий tempestoso , руки разлетаются более или менее симметрично, в то время как струны бросают неистовый аккомпанемент обычных восьмых стаккато. Фортепиано на мгновение кладет конец своей ярости с помощью едва выполнимого маневра: обе руки подпрыгивают на три или четыре октавы одновременно и фортиссимо во время полуквавера.
Но к тому времени спринт превратился в «устрашающее преследование с навязчиво повторяющимся триплетным мотивом [впервые мимолетно услышанным в движении Скерцо], омраченным зловещим ревом тубы и тромбонов». Всего несколько мгновений спустя оркестр остановился, и фортепиано без аккомпанемента играет мягкие, но диссонирующие аккорды, которые, как предполагает Джеффе, «напоминают звонкие аккорды, открывающие заключительную пьесу Шенберга« Шесть маленьких пьес для фортепиано », соч. Яффе указывает, что Прокофьев познакомил Россию с музыкой Шенберга, сыграв произведения из соч. Фортепиано остается в стороне на восемь тактов, в то время как струнные, все еще звучащие , вступают в новую серию. Затем солист играет задумчивую тему ре минор, похожую по характеру на вступительную тему фортепьяно первой части, охарактеризованную Жаффе как «колыбельную», отмечая как и Нестиев ее близость к Мусоргскому. В фаготах занимают блуждающий пианист тему, а само пианино переходит в С. Музыка в конце концов утихает, и «унылая версия темы колыбельной на фаготе резко обрывается резко артикулированной и очень финальной каденцией оркестра». Но, как отмечает Джеффе, «пианист не дает покоя... Через некоторое время к нему присоединяется оркестр, вновь вводя тему «колыбельной» фортепиано, в то время как партия солиста все еще течет по октавам.
Поднимаясь к кислотному полутону acciaccatura в обеих руках, фортепиано переходит в спринт октавных аккордов и отдельных нот, маниакально подпрыгивая вверх и вниз. Выбирается слышимая тема, и во время фортепьяно и стаккато повторения темы струны и флейты несутся вверх, доводя музыку до самой короткой остановки. Мгновение спустя пианино возвращается к форте, и спринт начинается заново. Это повторяется в общей сложности еще три раза, прежде чем фортепиано совершит бурный галоп трезвучий темпестосо , руки разлетаются более или менее симметрично, в то время как струны бросают неистовый аккомпанемент обычных восьмых стаккато. Фортепиано на мгновение кладет конец своей ярости с помощью едва осуществимого маневра: обе руки подпрыгивают на три или четыре октавы одновременно и фортиссимо во время полуквавера. Но к тому времени спринт превратился в «страшную погоню с навязчиво повторяющимся триплетным мотивом [впервые мимолетно услышанным в движении Скерцо], омраченным зловещим ревом тубы и тромбонов». Спустя всего несколько мгновений оркестр остановился, и фортепиано без аккомпанемента играет мягкие, но диссонирующие аккорды, которые, как предполагает Джеффе, «напоминают звонкие аккорды, открывающие заключительную пьесу Шенберга« Шесть маленьких пьес для фортепиано », соч. Яффе указывает, что Прокофьев познакомил Россию с музыкой Шёнберга, сыграв произведения из соч. Фортепиано остается в стороне на восемь тактов, в то время как струнные, все еще звучные, начинают новую серию. Затем солист играет задумчивую тему ре минор, похожую по характеру на вступительную тему фортепьяно первой части, охарактеризованную Джаффе как «колыбельную», отмечая как и Нестев ее близость к Мусоргскому. Фаготы перенимают блуждающую фортепианную тему, а само фортепиано переходит в аккомпанемент полуквавера. Музыка в конце концов утихает, и «унылая версия темы колыбельной на фаготе внезапно прерывается резко артикулированной и очень финальной каденцией оркестра». Но, как отмечает Джеффе, «пианист не дает покоя... Через некоторое время к нему присоединяется оркестр, вновь вводя тему «колыбельной» фортепиано, в то время как партия солиста все еще течет по октавам. Тональность регулярно меняется с ля минор на до минор и обратно, музыка становится все шире и сложнее играть. Ритм и мелодия затем переходят в крутое фортепиано, не менее грозное, чем предыдущая сильная сторона. Сквозной хроматизм доводит музыку до фортиссимо, оркестр по-прежнему провозглашает изначально задумчивую фортепианную тему. Это единственное место за пределами андантино, где фортепиано превышает старый диапазон семи октав, перепрыгивая на две октавы до си только один раз. Длинное diminuendo скользящих рывков фортепьяно доводит громкость до минимума pp Прокофьев ни разу не использовал ppp в фортепианной партии концерта.
Тем не менее, он тоже отличается захватывающей виртуозностью. На протяжении всего концерта Мацуев описывает чувство и форму — и то, и другое в постоянном потоке - с безошибочной уверенностью. Гергиев блестяще удерживает оркестр в синхронности, зная, когда подтолкнуть и провоцировать, когда предложить поддержку и помочь. Это спектакль захватывающей музыкальности, отмеченный зрелым красноречием. Но полностью того стоящий спектакль.
Аргерих не тронет, Киссин запаздывали с ее изучением, и даже Прокофьев как виртуоз попал в ужасную неразбериху, пытаясь исполнить ее Ансермет и Симфонический оркестр Би-би-си в 1930-х годах, когда он ушел из рук ". Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. Апрель 2010 г. Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения Первая и последняя части длится около двенадцати минут каждая и составляют одну из самых драматичных музыкальных произведений Прокофьева. Оба они содержат длинные и развитые каденции одна только каденция первой части занимает почти всю вторую половину части. Андантино - Аллегретто Первая часть открывается тихо струнными и кларнетом, играющими тему стаккато с двумя тактами, которая, как предполагает биограф Прокофьева Даниэль Яффе, «звучит почти как тема пассакальи основного баса, этого музыкального символа неумолимой судьбы». Narrante Тема, которая, по словам советского биографа Исраэля Нестева, «предлагает тихую, серьезную сказку в духе романтической легенды». Фортепиано, состоящее из двух нотоносцев, играет репризу собственной вводной темы. Третий нотоносец, который требует от пианиста частого выполнения больших прыжков обеими руками, содержит мотив из более раннего оркестрового сопровождения. Накопленный заряд в конечном итоге высвобождается в преждевременной кульминации соль минор , отмеченной fff и колоссальный , который состоит из колеблющегося триплета полуквавера, проходящего через четыре верхних октавы фортепиано, который поддерживается в ритме прыгающим аккомпанементом для левой руки. Сам Прокофьев описывает это как одно из самых сложных мест в концерте. Отмечаются последние бары перед абсолютной кульминацией. Когда обе руки разводятся, чтобы обнять пианино fff ре минор, акцент на каждой ноте, оркестр объявляет о своем возвращении, струны и литавры яростно набухают от п к ff. Слушатель подвергается апокалиптическому реву нескольких валторн, тромбонов, труб и тубы, которые, как описывает это Джеффе, «злобно [играют] вступительную тему« судьбы » фортиссимо", [8] в то время как фортепиано, флейты и струнные по-прежнему визжат в унисон вверх и вниз на высоких частотах. Два удара тарелки завершают катаклизм соль минор. Декрещендо возвращает музыку к почти жуткому пианино в котором рояль робко выдвигает второй Narrante тема, повторяет ее последние ноты, повторяет ее пианиссимо, когда-либо исчезает.
«Мелодия» выпустила цифровой альбом с записанными в Красноярске произведениями Прокофьева
Он вышел на глухой станции, возле леса. Пробравшись через чащу к озеру он достал свой револьвер и совершил единственный выстрел... Прокофьев был невероятно подавлен и почему-то чувствовал вину. До последнего он надеялся, что Шмидтгоф скрылся где-то в Швеции, что он жив. Так боль композитора вылилась в чудесную в своей печали музыку. Невероятная тоска окутывает с первых нот. Даже до знакомства с историей создания, уже после первого прослушивания мои размышления об образе совпали с реальностью. Предлагаю вам насладиться первой частью этого уникального шедевра в исполнении В.
Своеобразие проявляется не только в структуре цикла, но и в форме отдельных частей. Форма первой части — Andantino. Allegretto — сочетает черты трехчастной и сонатной безрепризной. Эпически-величественная песенная мелодия главной партии, открывающая ее, снабжена ремаркой narrante «рассказывая». Ее сопровождает фигурация в сдержанном, размеренном ритме. В противоположность ей, побочная партия — танцевальная и грациозная — кажется преувеличенно манерной, лишенной искренности. Она варьируется в экспозиции, но не участвует в дальнейшем развитии. Основу разработки, построенной на материале главной партии, составляет сольная каденция. В сокращенной репризе главная партия затаенно звучит у засурдиненных скрипок. Часть вторая — Scherzo. Vivace — создает впечатление стремительной пляски.
Ближайший друг Прокофьева, Макс Шмидтгоф, весной 1913 года покончил жизнь самоубийством. Как ни противилась здоровая натура Прокофьева тягостным веяниям времени, они не раз врывались в его жизнь, отражаясь и в творчестве. Прав был Б. Асафьев, услышавший в музыке Второго концерта «не столько яркой, сколько эмоционально конденсированной, «сгнетённой» до духоты» отражение беспокойной атмосферы кануна войны. По книге И. Нестьева «Жизнь Сергея Прокофьева». Москва, 1973 г.
Она варьируется в экспозиции, но не участвует в дальнейшем развитии. Основу разработки, построенной на материале главной партии, составляет сольная каденция. В сокращенной репризе главная партия затаенно звучит у засурдиненных скрипок. Часть вторая — Scherzo. Vivace — создает впечатление стремительной пляски. Ритмическая структура оркестровой партии подчеркнуто проста, но ей противопоставляется партия солиста с ее смещенными акцентами и динамическими контрастами. Скерцо пронизано ощущением радости жизни, веселья, молодого задора. Третья часть — Intermezzo. Allegro moderato — воплощает совсем иные образы, мрачные и зловещие, многие музыковеды усматривали здесь сходство с произведениями Франсиско Гойи. В мир мрачной фантастики уводят хроматизмы, глиссандо, интересные тембровые краски например, гобой и фагот, проводящие мелодию в октаву. Заключительная часть — Finale.
Прокофьев Сергей - Концерт No2 для фортепиано с оркестром - ноты
концерт № 2 Соч. 63. Второй фортепианный концерт Прокофьева более национален, чем Первый. Сергей Прокофьев, выдающийся советский композитор и пианист, написал свой знаменитый Концерт 2 для фортепиано с оркестром в 1912 году.
2 декабря. Фортепианные концерты
Каратыгин отнёс концерт «…к наиболее значительным созданиям новейшей отечественной музыки» , «Публика шикала. Вернёмся к форме концерта. Тема проходит у деревянных духовых, фортепиано, у струнных проходит связующая партия, которую можно охарактеризовать, как мощную и волевую. Начинается экспозиция побочной темы. Побочная тема в темпе Allegretto с первых секунд создаёт невероятно живой, игривый образ, присущий стилю Прокофьева. Характеризуя эту тему можно сказать, что немаловажным фактором, создающим контраст является в первую очередь штриховое разнообразие. Фортепианный концерт No. После лапидарного эпизода с триолями на стаккатиссимо постепенно возвращается лиричный характер, спокойный оркестровый эпизод возвращает нас в «мир суровой реальности», в g-moll.
Практически вся сольная каденция изложена в фортепианной партии на трёх станах и предполагает чрезвычайную сложность не только технического плана, но и эмоционального. Композитор сместил кульминацию ближе к финала части. Суровый мир в который нас возвращает g-moll после свободной атональности каденции по сути и по форме своей представляет период из 12 тактов.
Этот раздел с нарастающей драматической силой, характеризующийся головокружительными арпеджио ff , которые непрерывно восходят на очень тяжелых аккордах, октавах и непрерывными прыжками и скрещиваниями рук, достигает кульминации в серии глухих и диссонирующих аккордов в fff отмечается бурным , в которых пароксизм теперь достигает своей максимальной степени и сливается с внезапным и бурным возвращением всего оркестра, который вскоре затихает и оставляет фортепиано, просто в сопровождении пиццикато струнных, задачу краткого повторного введения начальной темы и закрытия части. Это очерк о так называемом сенсорно-двигательном компоненте , указанном самим Прокофьевым в его автобиографии как одна из основных линий его композиционного стиля. Здесь оркестр ведет игру, а рояль украшает своими едиными трелями, арпеджио и гаммами всегда ритмически едиными всплески, свои ритмические вариации и свои многочисленные модуляции. Также бросается в глаза упоминание о характере центральной части второй части Первого концерта Чайковского. Фортепианная партия виртуозна, с образным и оригинальным письмом, с очень сильными и сухими ударными звуками.
В конце части напряжение нарастает с поступательным и яростным крещендо, гармонически резким и диссонирующим, в котором фортепиано участвует мощными аккордами в fff и которое гаснет во время некоторых трелей фортепиано, чтобы завершить движение в стр. Напряжение, подготовленное третьей частью, высвобождается в резкой атаке, allegro tempestoso , взрывном и яростном состязании между фортепиано и оркестром длиной в 10 тактов, с резкими тонами и фрагментарным ритмом, которое продолжается фортепианной темой, основанной на больших и быстрых скачках октавы. Это первое крещендо заканчивается глубокими оркестровыми аккордами, усиленными низкими нотами бас-тубы, на диссонирующей гармонии, полной тритонов, с фортепиано, посыпающим клавиатуру быстрыми прыжками ff осажденными , по партитуре. В этот момент движение меняет свой характер, и после нескольких призрачных тактов фортепиано начинает каденцию и мягко вводит грустную и вызывающую воспоминания тему ре минор, затем подхватывают фаготы возвращающегося оркестра и повторяют несколько раз в крещендо, за которым следует изменение темпа более подвижное , в котором тема все еще разрабатывается и которое заканчивается сильным и диссонирующим оркестровым акцентом ми-бемоль минор, за которым следует ре минор. В этом месте у рояля начинается вторая каденция менее подвижная , представляемая серией темных, почти колокольных аккордов, обозначенных вдумчиво , очень требовательно технически, с неустойчивой гармонией, богатой неясными контрастами и избытком пятых аккордов; последующая кульминация приводит к повторному вступлению оркестра и повторному предложению печальной предшествующей темы, всегда обогащенной головокружительными арпеджио-фигурациями фортепиано. Ближе к концу pianissimo ослабляет напряжение, но это pianissimo уничтожается безумным взрывом, ознаменовавшим начало части: материал начального allegro tempestoso вновь предлагается , если возможно, еще более бурно, до тех пор, пока часть Заканчивается и сам концерт.
Преподает в Консерватории на кафедрах специального фортепиано и камерного ансамбля. Станислав Соловьев окончил Петербургскую консерваторию и аспирантуру у А. Сандлера и Н.
Лауреат международных конкурсов. Обладатель диплома лучшего концертмейстера Конкурса имени П. Участник множества международных фестивалей. Доцент кафедры камерного ансамбля Санкт-Петербургской консерватории. Михаил Бенедиктов окончил Петербургскую консерваторию и аспирантуру у Э. Являлся приглашенным солистом Мариинского театра. Выступал в амстердамском Концертгебау, лондонских Барбикан-холле и Альберт-холле, в Берлинской филармонии и Доме музыки в Хельсинки. Преподает в Специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консерватории.
Начинается экспозиция побочной темы. Побочная тема в темпе Allegretto с первых секунд создаёт невероятно живой, игривый образ, присущий стилю Прокофьева. Характеризуя эту тему можно сказать, что немаловажным фактором, создающим контраст является в первую очередь штриховое разнообразие. Побочная партия проводится в тональности мажорной субдоминанты, то есть в C-dur. Также контраст придаёт тип аккомпанемента, в отличие от плавного, напевного, лиричного аккомпанемента главной партии, этот — лапидарный, сухой, стаккатированный. Обратимся к форме этой части. Побочная партия проходит у фортепиано в сопровождении струнных, затем «подхватывается» деревянными духовыми, у фортепиано проводится изящный мелодический фрагмент, которым претворяется побочная партия. Затем Прокофьев повторяет свои манипуляции с темой, разделяя тему на фрагменты и поручая различным инструментам оркестра. После целого ряда метаморфоз тема изредка становится узнаваема в виде интонаций, слышимых на фоне фигурационных пассажей фортепиано. После лапидарного эпизода с триолями на стаккатиссимо постепенно возвращается лиричный характер, спокойный оркестровый эпизод возвращает нас в «мир суровой реальности», в g-moll. В этом концерте разработку композитор заменяет каденцией. Отрывок из каденции 1-й части Огромная разработка на материале главной и связующей партий дана в виде каденции, которая в своё время поразила Б. Асафьева «небывалым в фортепьянной музыке по длительности напряжения нарастанием». Практически вся сольная каденция изложена в фортепианной партии на трёх станах и предполагает чрезвычайную сложность не только технического плана, но и эмоционального. Каденция настолько сложна и насыщенна в музыкальном плане, что её практически невозможно охарактеризовать. Мы можем услышать главную партию, побочную, реминисценции интродукции. Вся каденция закручивается вокруг главной партии, как вихрь необузданной пианистической энергии, композитор разлагает партии на мотивы и интонации и распределяет по каденции. Тема 2-ой части Главная партия 4-ой части Реприза начинается с кульминационной вершины всей части. Тема интродукции, в первоначальном варианте тихая, робкая, перерастает в настоящую оркестровую катастрофу, вся медная группа проводит эту тему в унисон , струнные, деревянные духовые и литавры создают по истине сонористическую звуковую массу, которая обрывается так же внезапно, как и появилась. Композитор сместил кульминацию ближе к финала части. Характер главной партии на фоне грозной интродукции уже не представляется нам таким, каким он был вначале. Суровый мир в который нас возвращает g-moll после свободной атональности каденции по сути и по форме своей представляет период из 12 тактов. Вторая часть — скерцо — пленяет остроумием и лукавой игривостью. По своему характеру контрастирует с грандиозной первой частью. Написана в тональности d-moll и имеет сложную трёхчастную форму. Практически весь музыкальный материал этой части представляет собой редко акцентированные шестнадцатые ноты. В ней преобладают остинатные ритмы и преимущественно светлые и безмятежные образы. Allegro moderato. Третья — Intermezzo — характеризуется мрачными, фантастическими образами, которые в явно подчёркивают мощные диссонирующие аккорды струнной группы, но «опорным стержнем» этой части всё-же являются духовые инструменты.
Прокофьев концерт для скрипки с оркестром 2 история создания
концерт №2 для фортепиано с оркестром... (найдено 87 песен) | Сергей Прокофьев начал работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 2 в 1912 году и закончил в 1913 году. |
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (Прокофьев) - Википедия | Фридрих Вюрер (фортепиано), Михаэль Гилен (дирижер), Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии (SWR). |
С.Прокофьев СИМФОНИЯ №1, Концерт №2 для фортепиано с оркестром | Воронежский академический симфонический оркестр исполняет Концерт для фортепиано с оркестром №2. Его написал русский композитор и пианист Сергей Прокофьев. |
2-ой концерт Прокофьева для фор-но с оркестром и его интерпретации | Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч.18 Сергей Рахманинова в исполнении Владимира Крайнева и Академического симфонического оркестра Московско. |
Сергей Прокофьев - Концерт для фортепиано с оркестром №2 | Концерт №2 для фортепиано с оркестром; "Ромео и Джульетта" — фрагменты музыки балета. |
Популярные жанры
- Движения и выигрыш
- «Мелодия» выпустила цифровой альбом с записанными в Красноярске произведениями Прокофьева
- Прокофьев Концерт Для Фортепиано №2
- Prokofiev Piano concerto 2 LSO, Noseda, Matsuev - YouTube
С. Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром №2, исполняет: Алексей Султанов.
Сергей Прокофьев. Концерт №2 для фортепиано с оркестром | «Мелодия» представляет Второй концерт для фортепиано и Седьмую симфонию Сергея Прокофьева в исполнении Мирослава Култышева и Красноярского симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде. |
Александр Ключко | Сергей Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром | Сергей Прокофьев приступил к работе над своим фортепианным концертом № 2 соль минор, соч. |
Прокофьев. Фортепианный концерт No. 2 (Piano Concerto No. 2 (g-moll), Op. 16) | | Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль минор II. |
Трагическое рождение великого шедевра. | Инесса, 16 марта 2022 | 1913 и переписано в 1923 году. |
2 декабря. Фортепианные концерты
Прокофьев концерт 2 для фортепиано с оркестром история создания | Слушайте все песни с альбома Прокофьев: Концерт для фортепиано No. 2 & Симфония No. 7 без ограничений! |
Прокофьев - Концерт 2. слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio | Второй фортепианный концерт Прокофьева более национален, чем Первый. |
Сергей Прокофьев — Концерт для фортепиано с оркестром № 2, op. 16 – Классика на | Piano Concerto No. 2 (Prokofiev). |
Prokofiev Piano concerto 2 LSO, Noseda, Matsuev - YouTube | Сергей Прокофьев приступил к работе над своим Концертом для фортепиано № 2 соль минор, соч. |
Второй концерт Прокофьева: yurii_23 — LiveJournal | Концерт №2 для фортепиано с оркестром. Вконтакте ОК Telegram. |
концерт №2 для фортепиано с оркестром... (найдено 87 песен)
Интересны мнения о записях 2-го концерта Прокофьева пианистами El Bacha и Oleg Marshev. Пять фортепианных концертов Прокофьева были записаны Владимиром Крайневым с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Дмитрия Китаенко. Сергей Прокофьев приступил к работе над своим Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, Соч.
Сергей Прокофьев - Концерт для фортепиано с оркестром №2
В том же году одержал победу на Международном конкурсе им. Вана Клиберна. В качестве солиста Александр Торадзе выступал с ведущими симфоническими коллективами Европы и Америки, в числе которых Берлинский и Нью-Йоркский филармонические оркестры, Лондонский и Чикагский симофнические оркестры, оркестр Баварского радио, Ла Скала, Метрополитен-оперы и, конечно, Мариинского театра.
К тому же особенно большую роль в концерте приобретает принцип вариационности, как известно, в дальнейшем становящийся основным творческим приемом симфонизма Прокофьева.
В виде вариаций изложены побочная партия первой части, тема средней части в Интермеццо, темы финала. Концерт начинается повествовательно романтической, сказочной темой с ремаркой narrante — рассказывая: Песенная мелодия звучит эпически строго и величаво на фоне мерного колыхания убаюкивающего ритма. Отличительной чертой главной темы концерта является своеобразное сочетание сдержанной повествовательности, размеренной речитации с лирической напряженностью и приподнятостью изложения, взаимопроникновение, казалось бы, контрастно противопоставляемых друг другу черт.
В этом — образная многогранность темы. Побочная партия капризно-танцевальна, кукольно-грациозна; элемент театральности, сценической выпуклости образа преобладает в ней над чертами сказочности. Острые, колючие стаккато, акценты, «всплески», скачки — все говорит о манерной, искусственной церемонности.
Тема сложно варьируется, но нигде в дальнейшем более не появляется. Разработка представляет собой драматическую фреску в монументально романтическом плане. В ее основе — сольная фортепианная каденция.
Здесь сказывается со всей обнаженностью и прямотой тенденция связать разработку с «разработочностью» каденции, а также стремление раскрыть все возможности и всю мощь монументального «симфонизированно виртуозного» пианизма. Композитор использует, в основном, тематизм главной и отчасти связующей партии, драматически преобразуя его. Но в еще большей степени опирается он в разработке на фактурно новый, типично романтический материал, идущий в своих истоках от возвышенного пафоса Сезара Франка и даже протестующе трагедийной патетики Шопена, хотя и сильно переработанных на «пр-кофьевский манер».
Нагнетание колоссальной напряженности приводит к главной кульминации всей первой части. В этот момент вступает оркестр Tempo I. Каратыгин писал по этому поводу следующее: «На каденце автором сделана любопытная ремарка для исполнителя: Collossalo!
И подлинно, чем-то исполинским, какой-то сверхъестественной, почти гиперболической грандиозностью проникнута эта каденца». Океанская стихия захлестывает... И когда под аккомпанемент засурдиненных скрипок вновь звучит как бы издалека повествовательная первая тема сокращенная реприза , она воспринимается как возвращение к реальному миру, возвращение из сферы страшных миражей, неистовых бурь и смертельно опасных кораблекрушений к тихому, но печально одинокому очагу жизни.
Из состояния раздумья выводит вторая часть — безостановочно несущееся скерцо. Это — неудержимо радостный поток звуков в параллельном движении фортепианной партии на фоне галопирующей буйной пляски в оркестре. Основной эффект воздействия вырастает из кажущейся самостоятельности фортепианной и оркестровой партий, объединенных лишь общей пульсацией токкатного движения.
Подчеркнуто примитивные ритмы в оркестре нарочито переплетаются с яростными динамическими вспышками и причудливыми смещениями акцентов у фортепиано.
Новые знания! Работа посвящена памяти о Максимилиане Шмидтофе, друге Прокофьева в санкт-петербургской Консерватории , который совершил самоубийство. Выступая как сольный пианист, Прокофьев показал впервые работу 23 августа 1913 в Павловске.
Напряжение, подготовленное третьей частью, высвобождается в резкой атаке, allegro tempestoso , взрывном и яростном состязании между фортепиано и оркестром длиной в 10 тактов, с резкими тонами и фрагментарным ритмом, которое продолжается фортепианной темой, основанной на больших и быстрых скачках октавы. Это первое крещендо заканчивается глубокими оркестровыми аккордами, усиленными низкими нотами бас-тубы, на диссонирующей гармонии, полной тритонов, с фортепиано, посыпающим клавиатуру быстрыми прыжками ff осажденными , по партитуре. В этот момент движение меняет свой характер, и после нескольких призрачных тактов фортепиано начинает каденцию и мягко вводит грустную и вызывающую воспоминания тему ре минор, затем подхватывают фаготы возвращающегося оркестра и повторяют несколько раз в крещендо, за которым следует изменение темпа более подвижное , в котором тема все еще разрабатывается и которое заканчивается сильным и диссонирующим оркестровым акцентом ми-бемоль минор, за которым следует ре минор. В этом месте у рояля начинается вторая каденция менее подвижная , представляемая серией темных, почти колокольных аккордов, обозначенных вдумчиво , очень требовательно технически, с неустойчивой гармонией, богатой неясными контрастами и избытком пятых аккордов; последующая кульминация приводит к повторному вступлению оркестра и повторному предложению печальной предшествующей темы, всегда обогащенной головокружительными арпеджио-фигурациями фортепиано. Ближе к концу pianissimo ослабляет напряжение, но это pianissimo уничтожается безумным взрывом, ознаменовавшим начало части: материал начального allegro tempestoso вновь предлагается , если возможно, еще более бурно, до тех пор, пока часть Заканчивается и сам концерт. Первое исполнение и утверждение произведения Концерт н. Вероятно, таким концертом, в высшей степени виртуозным, Прокофьев хотел утвердиться в карьере пианиста-композитора. Впервые она была исполнена в Павловске Санкт-Петербург 3 [2] сентября 1913 года под управлением самого Прокофьева и Петра Асланова за фортепиано. По сообщениям тогдашних газет, это первое выступление вызвало разную реакцию публики: часть была возмущена и возмущена и с криками и свистом демонстрировала свое несогласие, а другая часть публики восхваляла свежесть и гениальность сочинение.
В 1914 году известный импресарио Сергей Дягилев, услышав его в Лондоне , подумал о том, чтобы нарисовать из него балет , от этой идеи позже отказались из-за ее малой практической осуществимости. Концерт был впервые исполнен в Италии 7 марта 1915 года в Риме в Национальной академии Санта-Чечилия под управлением Бернардино Молинари и с Прокофьевым за фортепиано: он имел хороший успех.
Трагическое рождение великого шедевра.
Каскады пассажей ведут к лирико-повествовательной побочной теме полугротескного плана. Вторая часть — Тема с вариациями. Основная мелодия — изящный танец в духе раннего прокофьевского «классицизма». В пяти вариациях она изменяется до неузнаваемости, возвращаясь в заключение в неизменном виде. В финале торжествует напористая энергия. Основная тема диатонической окраской близка теме-эпиграфу из первой части.
Центральный раздел рондо-сонатной формы — страстно-приподнятая инструментальная кантилена. По книге И.
Фортепиано на мгновение кладет конец своей ярости с помощью едва осуществимого маневра: обе руки подпрыгивают на три или четыре октавы одновременно и фортиссимо во время полуквавера. Но к тому времени спринт превратился в «страшную погоню с навязчиво повторяющимся триплетным мотивом [впервые мимолетно услышанным в движении Скерцо], омраченным зловещим ревом тубы и тромбонов».
Спустя всего несколько мгновений оркестр остановился, и фортепиано без аккомпанемента играет мягкие, но диссонирующие аккорды, которые, как предполагает Джеффе, «напоминают звонкие аккорды, открывающие заключительную пьесу Шенберга« Шесть маленьких пьес для фортепиано », соч. Яффе указывает, что Прокофьев познакомил Россию с музыкой Шёнберга, сыграв произведения из соч. Фортепиано остается в стороне на восемь тактов, в то время как струнные, все еще звучные, начинают новую серию. Затем солист играет задумчивую тему ре минор, похожую по характеру на вступительную тему фортепьяно первой части, охарактеризованную Джаффе как «колыбельную», отмечая как и Нестев ее близость к Мусоргскому.
Фаготы перенимают блуждающую фортепианную тему, а само фортепиано переходит в аккомпанемент полуквавера. Музыка в конце концов утихает, и «унылая версия темы колыбельной на фаготе внезапно прерывается резко артикулированной и очень финальной каденцией оркестра». Но, как отмечает Джеффе, «пианист не дает покоя... Через некоторое время к нему присоединяется оркестр, вновь вводя тему «колыбельной» фортепиано, в то время как партия солиста все еще течет по октавам.
Тональность регулярно меняется с ля минор на до минор и обратно, музыка становится все шире и сложнее играть. Ритм и мелодия затем переходят в крутое фортепиано, не менее грозное, чем предыдущая сильная сторона. Сквозной хроматизм доводит музыку до фортиссимо, оркестр по-прежнему провозглашает изначально задумчивую фортепианную тему. Это единственное место за пределами андантино, где фортепиано превышает старый диапазон семи октав, перепрыгивая на две октавы до си только один раз.
Длинное diminuendo скользящих рывков фортепьяно доводит громкость до минимума pp Прокофьев ни разу не использовал ppp в фортепианной партии концерта. Затем свирепый взрыв оркестра начинает свирепую репризу. Записи Первая запись концерта была сделана в ноябре 1953 года и выпущена в следующем году на Remington Records : R-199-182. Тедд Джозелсон, которому тогда было 19 лет, начал свою карьеру звукозаписи с этой работы в 1973 году в партнерстве с Филадельфийским оркестром и дирижером Юджином Орманди снова на RCA.
Действительно, концерт был много записан: Список.
Это сочинение остается одним из сложнейших произведений для фортепиано. Солист — Александр Ключко. Съемка Медиадепартамента Московской консерватории от 30 сентября 2023 года.
Тема сложно варьируется, но нигде в дальнейшем более не появляется.
Разработка представляет собой драматическую фреску в монументально романтическом плане. В ее основе — сольная фортепианная каденция. Здесь сказывается со всей обнаженностью и прямотой тенденция связать разработку с «разработочностью» каденции, а также стремление раскрыть все возможности и всю мощь монументального «симфонизированно виртуозного» пианизма. Композитор использует, в основном, тематизм главной и отчасти связующей партии, драматически преобразуя его. Но в еще большей степени опирается он в разработке на фактурно новый, типично романтический материал, идущий в своих истоках от возвышенного пафоса Сезара Франка и даже протестующе трагедийной патетики Шопена, хотя и сильно переработанных на «пр-кофьевский манер».
Нагнетание колоссальной напряженности приводит к главной кульминации всей первой части. В этот момент вступает оркестр Tempo I. Каратыгин писал по этому поводу следующее: «На каденце автором сделана любопытная ремарка для исполнителя: Collossalo! И подлинно, чем-то исполинским, какой-то сверхъестественной, почти гиперболической грандиозностью проникнута эта каденца». Океанская стихия захлестывает...
И когда под аккомпанемент засурдиненных скрипок вновь звучит как бы издалека повествовательная первая тема сокращенная реприза , она воспринимается как возвращение к реальному миру, возвращение из сферы страшных миражей, неистовых бурь и смертельно опасных кораблекрушений к тихому, но печально одинокому очагу жизни. Из состояния раздумья выводит вторая часть — безостановочно несущееся скерцо. Это — неудержимо радостный поток звуков в параллельном движении фортепианной партии на фоне галопирующей буйной пляски в оркестре. Основной эффект воздействия вырастает из кажущейся самостоятельности фортепианной и оркестровой партий, объединенных лишь общей пульсацией токкатного движения. Подчеркнуто примитивные ритмы в оркестре нарочито переплетаются с яростными динамическими вспышками и причудливыми смещениями акцентов у фортепиано.
Солирующая партия поначалу кажется суховатой из-за «экзерсисной» фактуры. Но это впечатление полностью сглаживается: так звонко, по-юношески задорно звучит рояль особенно в верхнем регистре. Свежесть и задорность здесь прекрасно контрастируют с психологической сгущенностью первой части. Далее следует Интермеццо третья часть — музыка, в основном, кроме среднего раздела, мрачная, жутко фантастическая, порой зловещая. В теме возникают интонации, близкие средневековому песнопению о смерти «Dies irae» «День гнева».
Властные и жестокие образы Интермеццо прокладывают путь к образам инквизиторов в опере «Огненный ангел», крестоносцев в «Александре Невском». Временами резкость оркестровки приближается к «Скифской сюите» Прокофьева можно без труда провести историческую «линию» от Второго концерта Прокофьева к жутким эпизодам Второго концерта Бартока, также вызывающего ассоциации с фантасмагориями средневековья У исследователей это Интермеццо неоднократно вызывало ассоциации с фресками Гойи.