Новости примеры транспортных роботов

В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов. Роботы-гардеробщики. Еще одно необычное применение для роботов нашли в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Автомобильная промышленность использует промышленных роботов уже более полувека, с тех пор как General Motors впервые внедрила UNIMATE в начале 1960-х годов. Завершились испытания модернизированного робота-сапера на Ковровском электромеханическом заводе погрузчик «Муравей» был переделан в машину разминирования «Шмель». «Роботовед» представляет топ-10 транспортных роботов.

Шойгу показали многоцелевых транспортных роботов

Однако они говорят, что хотели вдохновлять, а не точно отражать, где находится робототехника сегодня. Что ж, простим им это. Интуитивная хирургическая платформа da Vinci SP Роботизированная хирургия — область далеко не новая, но технология быстро совершенствуется. Лидер на рынке хирургических роботов, робот Intuitive da Vinci впервые был одобрен к использованию FDA в 2000 году, но с тех пор прошел долгий путь, и теперь компания производит три отдельных системы. А вот еще одна разработка, которая позволит сильно улучшить роботов - складной металл. Последним дополнением системы стал отдельный порт da Vinci SP, способный вводить три инструмента в тело через одну 2,5 сантиметровую канюлю трубку , что придает совершенно новый смысл минимально инвазивной хирургии. В прошлом году система получила разрешение FDA на проведение урологических процедур, и теперь компания начала поставлять новую систему клиентам. Мягкий робот, который перемещается в процессе роста Робототехники давно заимствуют принципы из животного мира , но новый дизайн робота, который имитирует движение растительных усиков и грибов в процессе роста, открыл глаза на навигацию роботов. Перед вами идеальный пример биовдохновленного дизайна; исследователи не просто копировали природу, они взяли общий принцип и расширили его. Трубчатый робот разворачивается спереди при помощи пневматического давления , но, в отличие от растения, может расти со скоростью идущего животного и перемещаться, используя визуальную обратную связь с камеры. В качестве потенциальных искусственных мышц были предложены различные меняющие форму материалы, включая жидкокристаллические эластомерные приводящие механизмы.

До этого закупки робототехники в промышленном секторе Северной Америки росли стабильно на протяжении пяти лет подряд. В процентном выражении это снижение оказалось максимальным с 2006 года, а в абсолютном оказалось максимальным за всё время наблюдений. Половина закупок промышленных роботов в регионе в прошлом году пришлась на автомобильную отрасль. Отчасти замедление объёмов продаж объясняется стремлением некоторых производителей внедрить более совершенные модели роботов. При этом желающие продать бывшее в употребление оборудование компании столкнулись со снижением спроса на него. При этом объёмы продажи промышленных роботов в период пандемии достигали рекордных величин. По крайней мере, рекордным с точки зрения объёмов заказов стал 2022 год.

Это уже само по себе сформировало неблагоприятную для сравнения в 2023 году базу, помимо прочего. Некоторые поставщики роботов заявили о том, что клиенты задержали реализацию крупных проектов до текущего года. Наиболее оптимистичные участники рынка ожидают, что спрос на роботов вернётся к росту во второй половине этого года. Эффект пандемии, по сути, уже исчерпал потенциал своего влияния на рынок, но некоторые компании до сих пор «переваривают» излишки робототехнического оборудования. При этом в США сохраняется дефицит рабочих рук на производстве, и их замена роботами является разумным решением, поэтому страдать от затоваривания местный рынок промышленных роботов долго не будет. Такой привод может превзойти по эффективности иные способы приведения конечностей роботов в движение. К тому же, он будет мягкий на ощупь и сможет легко копировать способы перемещения людей.

Иначе говоря, будет приспособлен жить в окружении человека. Источник изображения: Shoji Takeuchi research group, University of Tokyo Экспериментальная конструкция не отличалась сложностью. Мышечная ткань была натянута вдоль гибкой конструкции каждой из пластиковых ног робота. Ноги заканчивались поплавком, и вся конструкция была помещена в сосуд с питательным раствором. Мышечные клетки хоть и искусственные, но живые, поэтому требовали подвода питания. Сокращение мышц происходило после пропускания тока через жидкость вблизи мышц от одного электрода к другому. Учёные вручную приближали электроды то к одной ноге, то к другой, заставляя их подниматься и совершать шажок вперёд.

Отключение тока расслабляло мышцы, и нога совершала движение. Таким образом, были проверены режимы ходьбы по прямой и развороты на месте, когда сокращалась только одна мышца на той или иной ноге. Поднесённые к ноге робота электроды, по которым через жидкость и мышцу пропускается ток Учёные отметили, что предложенное ими решение работает, и робот с живыми мышцами способен перемещаться и совершать манёвры на местности. В будущем они планируют разработать устройства подвода питания к мышцам, чтобы они могли работать на воздухе, а также эффективные схемы подачи электрических сигналов для управления движением. Можно не сомневаться, что исследователи найдут удобное решение. Ранее мы рассказывали, например, что японские учёные смогли научить роботов обрастать кожей из живых человеческих клеток, хотя это уже другая история. Поставки роботов в небольших количествах Tesla намеревается начать в следующем году.

Система защиты программного обеспечения не позволит сторонним злоумышленникам перехватить управление этими роботами. Ранее сообщалось, например, что от такого робота человек в случае возникновения опасности сможет убежать, а при неизбежности стычки сможет его побороть. На сегодняшней квартальной конференции Илон Маск отметил , что разработчики из экспериментальной лаборатории, где совершенствуются роботы Optimus, делают феноменальные успехи. При этом глава Tesla считает важным обеспечить безопасность этих роботов при их массовой эксплуатации: «Нужно сделать так, чтобы было невозможно загрузить некое вредоносное программное обеспечение централизованно». Tesla собирается предусмотреть локальную блокировку подобных действий в случае их обнаружения. В остальном же развитие человекоподобных роботов будет осуществляться на том же программном обеспечении, что и эволюция автопилота Tesla. Электромобили марки Илон Маск в очередной раз назвал «роботами на колёсах».

Optimus, по мнению Маска, является самым совершенным человекоподобным роботом из когда-либо созданных на планете. С этой точки зрения компания уже начала опасаться конкурентов, а потому задумается над форматом проведения мероприятий, на которых делится с общественностью своими успехами в их развитии. Дело в том, что некоторые конкуренты, по словам Маска, буквально следят по кадрам за трансляциями с подобных мероприятий, и Tesla хотела бы как-то обезопасить себя от утечек ценной информации.

Хотя на традиционный автобус он похож мало: по замыслу разработчиков, он должен двигаться параллельно движению городского транспорта и над ним. Для этого дороги нужно оснастить чем-то вроде монорельса по бокам. Ширина автобуса рассчитана на покрытие двух автомобильных полос. Места для пассажиров расположены на втором уровне, для их посадки и высадки необходимо построить специальные платформы. В случае экстренной ситуации они могут покинуть автобус с помощью надувного трапа. Для движения автобус может использовать энергию солнечных батарей, установленных на его крыше.

Экономия топлива при этом составила бы 860 т в год, а объём вредных выбросов сократился бы на 2 640 т в год. Реализация проекта должна была начаться ещё в 2010 году в Пекине, но местные власти позже отказались от этой идеи. Интерес к двухуровневому транспорту проявили власти городского округа Шицзячжуан и города Вуху. На какой стадии проекты сейчас — неизвестно. Также в 2013 году власти бразильского города Манаус подписали с разработчиками автобуса договор о строительстве такой дорожной системы. Мультикоптеры E-Volo В 2011 году трое немецких инженеров разработали прототип первого пилотируемого мультикоптера с 16 винтами. Общая масса конструкции — 80 кг. По сути, мультикоптер представляет собой две перекрещенные алюминиевые пятиметровые балки, к которым крепится кресло пилота.

Совместно с Минпромторгом подготовлен проект концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автодорогах общего пользования. Движение беспилотников в рамках "экспериментального запуска" будет осуществляться до 2022 года, когда планируется принять решение относительно сроков начала регулярного использования наземного беспилотного транспорта в России.

Подробнее: tass. Субсидии смогут получить испытательные лаборатории - на компенсацию оплаты труда, расходов на различные виды обязательного страхования, на покупку специального оборудования, разработку конструкторской и технологической документации, проектирование и изготовления специальной оснастки и инструментов, испытание материалов и опытных образцов электронных и электрических систем беспилотников. Идея субсидирования - компенсация затрат, связанных с организацией и проведением оценки в форме испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств ВАТС на соответствие обязательными требованиям, установленным техрегламентами Таможенного союза и правилами ООН. В 2018 году пробег составил 75 тыс км, в августе 2019 года такое расстояние авто Яндекс проходили еженедельно. Сейчас робомобили, управлямые автопилотом, проезжают в сутки 15 тыс. В планах - увеличить автопарк с тем, чтобы проезжать в неделю 1 млн км. До конца года планируется довести размер флота до 100 машин, а затем - до 1000 шт. Автомобили оборудуют беспилотными модулями на западе Москвы. В планах - 100 автомобилей в 2019 году и дальнейшее наращивание их числа.

Видео: в Ростове сделали боевого робота-крокодила

В качестве простого и наглядного примера можно привести робота TUG компании Aethon, выполненного в виде мобильной платформы. Завершились испытания модернизированного робота-сапера на Ковровском электромеханическом заводе погрузчик «Муравей» был переделан в машину разминирования «Шмель». Топовые производители роботов: примеры использования. Транспортные роботы — погрузчики и тягачи — выполняют функцию погрузки, перемещения и доставки сырья, материалов и готовой продукции на промышленных предприятиях. Великобритания провела двухнедельные испытания эффективности тяжелых сухопутных транспортных роботов, то есть беспилотных машин, которые предназначены для выполнения различных задач на поле боя.

В России придумали многоцелевых транспортных роботов

Транспортные роботы оснащены колесами и гусеничными шасси. Ранее Шойгу потребовал от производителей ускорить поставки техники в войска. Речь идет о снарядах, реактивных система залпового огня и комплексах артиллерийской разведки.

В каких-то сложных или непредсказуемых ситуациях автомобиль под управлением ИИ должен следовать единым моральным критериям — например при неизбежности аварии выбрать алгоритм действий, направленный на сохранение жизни пассажира беспилотного автомобиля или пешехода. По данным, которые привел спикер, за последние 13 лет среднее время поездки по Москве значительно сократилось. Этому способствовали и введение в эксплуатацию 107 новых станций метрополитена и МЦК, запуск четырех центральных диаметров пригородного железнодорожного сообщения в рамках проекта МЦД, открытие круглогодичного речного маршрута пока единственного в мире!

Уже сегодня московский муниципальный транспорт может похвастать передовыми технологическими решениями, востребованными у пассажиров и повышающими не только безопасность, но и комфорт поездок. В качестве примера были приведены клиентские сервисы Московского метрополитена — новая система навигации и информирования пассажиров, проекты по обеспечению мобильности, стойки «Живое общение», единый аудиобренд московского транспорта и даже аромадизайн московского метро. В рамках сервиса «Единый аудиобренд московского транспорта» летом 2022 года пассажирам было предложено выбрать мелодию, которая бы легла в основу главной музыкальной темы метро. Из частей этой мелодии были составлены звуковые сигналы на эскалаторах, в вестибюлях метро, она звучит при звонке в кол-центр «Московский транспорт», в трамваях, автобусах и электробусах, в поездах «Москва» и «Москва-2020». Непосредственно в метрополитене аудиобренд был внедрен еще в 1984 году по предложению Общества слепых и направлен на удобство слепых и слабовидящих пассажиров.

С этой даты практически на всех ветках при движении к центру города названия станций объявляет мужской голос, при движении от центра — женский. Особое правило для кольцевой линии: мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — во время движения против часовой. Пилотный проект по ароматизации воздуха в поездах метрополитена был запущен осенью 2022 года. В воздуховодах климатической системы поездов Филевской линии были вмонтированы ароматизаторы с запахами цветов сакуры, пионов, плодов орегано и лайма. Аромат получил название «Метро Москвы», его также выбирали сами пассажиры.

Именно непредсказуемость поведения человека остается главным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения. По мнению спикера, такие факторы, как безопасность, комфорт и сохранение личной эффективности пути станут критериями, которые в итоге и определят выбор пассажиров в пользу роботов за рулем. Уже сегодня, согласно данным CB Insight, технологии автономного вождения разрабатывают 140 компаний во всем мире. По прогнозам Gartner, итогом текущего, 2023 года станет745 тыс. В качестве прогноза развития глобального сегмента беспилотного транспорта в ближайшие несколько лет спикер привел цитату Рэймонда Курцвейла Raymond Kurzweil , американского изобретателя и футуролога, технического директора в области машинного обучения и обработки естественного языка компании Google: «К 20 30 году вождени е будут осуществлять нечеловеческие интеллектуальные системы, людям больше не будет разрешено водить машину.

Сюда относятся и космические кибернеты. Бытовая сфера. Автоматы-помощники выполняют работы, связанные с уборкой дома и уходом за дворовой территорией; роботизированные игрушки развлекают и обучают детей; промороботы работают в сфере услуг и торговли.

Автомобильная отрасль. Беспилотные транспортные средства постепенно внедряются в дорожную инфраструктуру. Постоянное усовершенствование и разработка более совершенных AMR открывают новые области их применения.

Популярные мобильные роботы На рынке представлена продукция ведущих разработчиков коллаборативных мобильных роботов — коботов: Mobile Industrial Robots; В производственной сфере для решения логистических задач предлагается 5 популярных моделей. Кобот отвечает параметрам безопасности взаимодействия с людьми, адаптируется к сложной геометрии помещений. Дверные проемы, узкие проходы и лифты не мешают его передвижению.

Постановка задач и управление осуществляются загрузкой CAD-файлов или вводом прямого программного кода через веб-интерфейс. Маневренный AMR обладает грузоподъемностью 250 кг и комплектуется допмодулями и роботизированным манипулятором. Способен работать круглосуточно с периодической подзарядкой аккумуляторной батареи.

Робот MiR1000 Коллаборативный робот предназначен для оптимальной внутренней логистики предприятий в сфере разных отраслей промышленности и здравоохранения. Обладая высокой грузоподъемностью до 1 тонны и одновременно хорошей маневренностью, кобот легко интегрируется в систему ERP. Агрегат отличается способностью строить эффективный безопасный маршрут между точками отправления и доставки.

Оснащен 3D-камерами, работает по технологии лазерного сканирования, различает объекты, недоступные к дифференциации другими роботами. Робот комплектуется дополнительными модулями, значительно расширяющими его функции.

Правда, уточнил спикер, системы КЗ требуют использования специфичных графических ускорителей. Теперь ГАОДИ проводит, и успешно, политику отказа от чипов NVIDIA и миграцию на санкционно-устойчивые решения, которая подразумевает использование компонентов и комплектующих производителей из дружественных стран например, чипов Hailo , получение прямой техподдержки от производителя и развитие собственного офиса компании в Китае. HUNTER, говорила о необходимости создания более гибкой правовой системы в отношении гражданских беспилотных судов. Беспилотников различной типологии сегодня не так мало, как может показаться неискушенному человеку. Это и воздушные суда БПЛА , в том числе тяжелые, и беспилотные локомотивные системы, беспилотники наземные, водные и подводные.

Одна из главных проблем, с которыми приходится сталкиваться в этой сфере, говорит эксперт, — отсутствие системы четкого правового регулирования. При этом вопросов и проблем накопилось множество. Например, что такое БПЛА? В настоящее время Воздушный кодекс РФ определяет БПЛА как беспилотное воздушное судно, управляемое и контролируемое в полете «внешним» пилотом. В каком случае БПЛА попадает под категорию транспортного средства? Ответы на все эти вопросы содержат два основных нормативных акта; «Федеральные правила использования воздушного пространства» и «Стратегия развития беспилотной авиации на период до 2030 года». Но и в них немало правовых коллизий и несостыковок.

К примеру, сегодня отсутствует какая-либо структурированная система права относительно БПЛА, не урегулирован понятийный аппарат, отсутствует четкое описание особенностей разных типов беспилотников, отсутствует столь необходимый особый регламент взаимодействия пилотов воздушных судов с БПЛА, который должен обезопасить пилота, не решены проблемы разграничения ответственности и проблемы обеспечения информационной безопасности. Правда, дело потихоньку продвигается вперед. Например, уже приняты нормативно-правовые акты, направленные на организацию учета БПЛА, а в недалеком будущем планируется организация обучения операторов беспилотников. О своем видении перспектив информационных технологий в транспортной отрасли рассказал Вадим Табаков, руководитель направления «Транспорт и логистика» компании Cloud. Несомненно, уверен спикер, будут динамично развиваться такие тенденции, как импортозамещение, достижение импортонезависимости и цифрового суверенитета. Кроме того, проведя анализ цифровой зрелости, эксперты компании выделили три супертренда, которые будут уверенно продолжаться: суперкомпьютеры как сервис, ИИ и облачные технологии, а также FinOps облачное финансовое управление и управляемые затраты.

Шойгу показали многоцелевых транспортных роботов

Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. В качестве простого и наглядного примера можно привести робота TUG компании Aethon, выполненного в виде мобильной платформы. Революция роботов, возможно, еще не наступила, но наши механические братья меньшие добились серьезных успехов. Пилотное тестирование выявило, что робот у пациентов до 12 лет повышает уровень радости на 26% и снижает уровень стресса на 34%. Новости компании. Наиболее известные примеры – робот-пылесос, автоматически производящий уборку помещения, и робот-газонокосильщик.

О мобильных роботах: роль и перспективы промышленного и бытового применения, популярные модели

Вот несколько примеров роботов, которые широко используются в промышленности. Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine. Более детально рассмотрим транспортные роботы, входящие в состав транспортно-накопительной системы: дадим их классификацию, приведем примеры доступных на российском рынке транспортных роботов.

О мобильных роботах: роль и перспективы промышленного и бытового применения, популярные модели

Вкалывают роботы: какими будут грузовики будущего. Рассмотрим типичные примеры транспортных роботов. Пицца — излюбленный предмет для таких тестов в США: новости в духе «теперь и в Остине пиццу привезет робот» появляются в лентах чуть ли не каждую неделю. В Польше робот руководит компанией, а в Китае – работает на промышленном производстве. «Роботовед» представляет топ-10 транспортных роботов.

Многоцелевых транспортных роботов создали в России

В 2022 году Amazon поддержала компанию Agility Robotics — сейчас они совместно испытывают роботов на одном из складов ретейлера. Параллельно с этим будут развиваться и другие технологические сферы. Так уже в декабре в стране откроется предприятие по выпуску робототехнической продукции, которое поможет запустить корпорация SoftBank. В ближайшее время компания сосредоточится на финансировании строительства предприятия по производству промышленных роботов на территории Саудовской Аравии. Открывающееся в декабре текущего года предприятие будет только первым в череде многих, как подчеркнули саудовские чиновники. Alat станет партнёром тех зарубежных компаний, которые хотели бы локализовать производство своей продукции на территории Королевства. Компания Carrier откроет при её поддержке предприятие по производству климатической техники в Саудовской Аравии. Проект позволит обеспечить работой более 5000 местных жителей. Примечательно, что среди потенциальных партнёров Alat замечена и китайская Dahua Technology, которая специализируется на системах видеонаблюдения.

Она также намеревается наладить выпуск своей продукции в Саудовской Аравии. В этой стране также планируется создать промышленный хаб по выпуску электромобилей и компонентов для них. В этом проекте готовы принять участие американская Lucid Group и южнокорейская Hyundai Motor. До этого закупки робототехники в промышленном секторе Северной Америки росли стабильно на протяжении пяти лет подряд. В процентном выражении это снижение оказалось максимальным с 2006 года, а в абсолютном оказалось максимальным за всё время наблюдений. Половина закупок промышленных роботов в регионе в прошлом году пришлась на автомобильную отрасль. Отчасти замедление объёмов продаж объясняется стремлением некоторых производителей внедрить более совершенные модели роботов. При этом желающие продать бывшее в употребление оборудование компании столкнулись со снижением спроса на него.

При этом объёмы продажи промышленных роботов в период пандемии достигали рекордных величин. По крайней мере, рекордным с точки зрения объёмов заказов стал 2022 год. Это уже само по себе сформировало неблагоприятную для сравнения в 2023 году базу, помимо прочего. Некоторые поставщики роботов заявили о том, что клиенты задержали реализацию крупных проектов до текущего года. Наиболее оптимистичные участники рынка ожидают, что спрос на роботов вернётся к росту во второй половине этого года. Эффект пандемии, по сути, уже исчерпал потенциал своего влияния на рынок, но некоторые компании до сих пор «переваривают» излишки робототехнического оборудования. При этом в США сохраняется дефицит рабочих рук на производстве, и их замена роботами является разумным решением, поэтому страдать от затоваривания местный рынок промышленных роботов долго не будет. Такой привод может превзойти по эффективности иные способы приведения конечностей роботов в движение.

К тому же, он будет мягкий на ощупь и сможет легко копировать способы перемещения людей. Иначе говоря, будет приспособлен жить в окружении человека. Источник изображения: Shoji Takeuchi research group, University of Tokyo Экспериментальная конструкция не отличалась сложностью. Мышечная ткань была натянута вдоль гибкой конструкции каждой из пластиковых ног робота. Ноги заканчивались поплавком, и вся конструкция была помещена в сосуд с питательным раствором. Мышечные клетки хоть и искусственные, но живые, поэтому требовали подвода питания. Сокращение мышц происходило после пропускания тока через жидкость вблизи мышц от одного электрода к другому. Учёные вручную приближали электроды то к одной ноге, то к другой, заставляя их подниматься и совершать шажок вперёд.

Отключение тока расслабляло мышцы, и нога совершала движение. Таким образом, были проверены режимы ходьбы по прямой и развороты на месте, когда сокращалась только одна мышца на той или иной ноге. Поднесённые к ноге робота электроды, по которым через жидкость и мышцу пропускается ток Учёные отметили, что предложенное ими решение работает, и робот с живыми мышцами способен перемещаться и совершать манёвры на местности. В будущем они планируют разработать устройства подвода питания к мышцам, чтобы они могли работать на воздухе, а также эффективные схемы подачи электрических сигналов для управления движением. Можно не сомневаться, что исследователи найдут удобное решение.

Фактически роботы рискуют собой в опасной обстановке и защищают людей. Например, в атомной промышленности их используют там, куда из-за радиации человек попасть не может. В прошлом году компания сделала робота для Ленинградской АЭС-2. Он может ремонтировать бассейны, наполненные ядерным топливом.

Это единственный подобный робот в мире. Как говорят в конструкторском бюро, практически каждый заказ уникален. Инженеры подстраиваются под требования клиента. В среднем на производство робота уходит от шести месяцев до года. Даже если у нас есть типовая разработка мобильного робота, то ее все равно приходится модернизировать. Мы исследуем и улучшаем конструкции. На большом заводе при серийном производстве такое невозможно», — говорит начальник бюро, главный конструктор и кандидат технических наук Александр Батанов. Еще в разработке бюро находится медицинский робот. Компактное устройство может делать некоторые операции в автоматическом режиме и стать ассистентом хирурга.

В своей работе робот использует универсальные инструменты, которые есть в хирургии каждого профиля. Уже создано несколько опытных образцов, они проходят стадию испытаний. В бюро трудятся 27 человек, в основном это конструкторы, программисты и электронщики. Единственная девушка в коллективе — инженер-конструктор Ольга Федина. Она работает в компании чуть больше года, пришла сразу после университета по рекомендации дипломного руководителя. Коллеги всегда подскажут, всегда помогут и научат. Друзьям и знакомым иногда кажется, что это немного не женская работа, но мне комфортно, и это главное», — говорит Ольга Федина. Привлекла стоимость аренды помещения и удобная локация — легко добираться на метро, электричке или автомобиле. При необходимости, например при сдаче проектов, можно работать в любое время — в выходные и даже ночью.

Производство плат и отдельных деталей бюро доверяет соседям по площадке — говорят, очень удобно.

Также были представлены роботизированные многофункциональные платформы, которые смонтированы как на колесном, так и на гусеничном шасси. Министру обороны Сергею Шойгу в центре «Патриот» представили порядка 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники. Шойгу подчеркнул важность медицинского робота в зоне проведения специальной военной операции СВО и поручил ускорить процесс его доработки и начать серийное производство.

Индустрия 4.

Представляем краткий обзор последних новинок робототехники в различных областях. Медицина Робин По оценкам экспертов, в мире не хватает более 7,8 млн медицинских работников по уходу за детьми. И в период пандемии это ощущалось особенно остро. Армянская компания Expper Technologies разработала автономного робота Робина, который общается с пациентами, мониторит состояние их здоровья, заполняет анкеты, сохраняет и анализирует результаты. Медицинский персонал самостоятельно через мобильное приложение выстраивает Робину график.

Робот самостоятельно оценивает участок организма, который нужно оперировать, делает надрез, совершает манипуляции и зашивает рану. В начале 2022 года STAR выполнила успешную операцию на свинье. Машина оснащена высокоточными камерами, а «мозг» подключен к медицинским базам данных. Робот не совершает ошибок, в том числе связанных с человеческим фактором, и может работать в любых условиях например, при низком освещении. В настоящий момент система выполняет небольшие операции, требующие высокой точности.

Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов

Суборбитальный космический корабль Space Ship Two В этом году компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона собирается приступить к испытаниям второго суборбитального туристического космического корабля Space Ship Two. По замыслу Virgin Galactic корабль Space Ship Two должен доставляться самолётом-носителем White Knight Two на высоту 15 км, а затем, отделившись, продолжать свой полёт два с половиной часа. В невесомости пассажиры будут проводить около 6 минут. Один такой аппарат рассчитан на двух пилотов и четырёх пассажиров. По данным главы Virgin Galactic Джорджа Уайтсайдса, к апрелю 2015 года более 700 человек внесли предоплату за участие в будущих полётах.

Первый такой корабль разбился в пустыне Мохаве на юге Калифорнии в октябре 2014 года, при этом погиб один пилот. Изначально планировалось, что суборбитальные полёты начнут проводить в конце 2014 года, теперь их старт зависит от успешности испытаний Space Ship Two. Летающие автомобили Terrafugia TF-X Весной 2013 года американская компания Terrafugia занялась разработкой летающего автомобиля с вертикальной системой взлёта и посадки. Работать TF-X будет на основе гибридного электродвигателя — это позволит заряжать автомобиль от простой розетки.

Но перед первым стартом водителям придётся пройти специальный пятичасовой курс обучения. Чтобы начать полёт, водителю потребуется указать желаемое место посадки и несколько альтернативных вариантов — система TF-X постоянно анализирует условия полёта и может скорректировать курс. В Terrafugia подсчитали, что для запуска серийного производства им потребуется около десяти лет — прототип автомобиля, построенный в масштабе 1 к 10, уже прошёл тестовые испытания. Во сколько покупателям обойдётся Terrafugia TF-X, пока неизвестно.

Видео с техасских испытаний теперь доступны на YouTube, демонстрируя полностью автономное вождение этих гигантских транспортных средств в условиях бездорожья. И дизайн массивной машины, с ее светящимися зелеными глазами, напоминает что-то из Кодзимы.

В чем смысл зеленых глаз? Как сообщил представитель DARPA — это просто индикатор, показывающий состояние транспортного средства. Зеленый означает, что оно включено и находится в автономном режиме.

Электробус оснащен набором сенсором, системой технического зрения, а также автопилотом. На улицах городов России «Волжанин» должен появиться в этом году. Аэротакси «164» На прошлогодней выставке CES2016 было представлено аэротакси с загадочным названием 164. Квадрокоптер, созданной китайской компанией Ehang, самостоятельно перевозит пассажира в необходимую точку.

В кабине аэротакси располагается только небольшой столик — никаких систем управления нет. Выбрать необходимое направление можно, используя специальное приложение. На четырех консолях квадрокоптера крепятся восемь пропеллеров, его высота составляет 1,5 метра, вес — 200 килограммов, грузоподъёмность — 100 килограмм. Робомобиль Google первые выпуск робомобиля компания Google проанонсировала в 2009 году, а спустя год представила автомобиль, оборудованный автопилотом, которому удалось проехать 1600 километров.

В основе этих робомобилей находится система Lidar, включающая радары, датчики и видеокамеры, действующие с программой Google Street View, благодаря которой автомобиль ориентируется на улицах, а также реагирует на всевозможные объекты и дорожные знаки. В 2015 году беспилотные машины появились на дорогах Калифорнии. Согласно требованиям властей Калифорнии в кабине робомобиля находился человек, который мог бы взять управление на себя в случае непредвиденной ситуации. В конце прошлого года Google передал данный проект стартапу Waymo.

Умеют перемещаться по пересечённой местности любой сложности, а также работать в различных условиях: в скалах, траншеях, на лугах, в полях, пустынях, в снегу и на грязных дорогах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий