Новости прилепин о ленине

Прилепин заявил, что Ленин до сих пор остается самым знаменитым русским. Частоты вещания.

Захар Прилепин: Ленин – это не только октябрь 1917-го, это еще и май 1945-го

По моему ощущению, Захар Прилепин это предожение принял не просто удовлетворённо, а даже с радостью. О Ленине, Путине и Октябрьской революции как величайшем национальном деянии рассказал общественный деятель Захар Прилепин в интервью ИА Красная Весна в рамках цикла материалов, посвященных 150-летию со дня рождения основателя СССР. Главная» Новости» Захар прилепин последние новости. это Ленин 20 лет спустя 02. Статья автора «Захар Прилепин» в Дзене: Мне в комментариях на текст про Ленина снисходительно ставят на вид якобы ошибку, что русские поделили Царство Польское на губернии. Почему советские люди защищали свою советскую власть и какую роль сыграл в этом Ленин, рассказал писатель и общественный деятель Захар Прилепин.

Захар Прилепин: Отношение к Владимиру Ленину – индикатор фашизации общества

Ленин — русский мировой супербренд, — заявил Захар Прилепин. Он убежден, что россияне по-прежнему живут в мире, построенном Владимиром Лениным, несмотря на события последнего века. Первые и актуальные новости за сегодня» Новости» Захар Прилепин: о Ленине. Новости. Знакомства. о самых важных, по его мнению, моментах.

YouTube Premium

  • Прилепин объяснил недопустимость захоронения Ленина: "Пугает оголтелых либералов"
  • Прилепин рассказал о своём отношении к идее захоронения Ленина
  • Прилепин объяснил недопустимость захоронения Ленина: "Пугает оголтелых либералов"
  • This video is unavailable.
  • Прилепин объяснил недопустимость захоронения Ленина: "Пугает оголтелых либералов"

Последние подробности

  • Захар Прилепин: Отношение к Владимиру Ленину – индикатор фашизации общества
  • Комментарии
  • ЕЩЁ РАЗ О ЛЕНИНЕ
  • Захар Прилепин назвал Владимира Ленина мировым брендом - В мире людей - Новости Живем в Нижнем
  • МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Прилепин о Ленине

Прав юридического лица они не имеют», и п. Речь шла о банальном рейдерском захвате. По поводу отношения Ленина к расстрелам духовенства. Прилепин не совсем точно цитирует письмо Ленина в связи с событиями в Шуе и рано говорит «точка, конец цитаты», поэтому её продолжим: «Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров. Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев» 19. Сам святитель Тихон ещё в августе 1921 года обратился к заграничным религиозным лидерам с просьбой помочь голодающим, дал указание организовать по храмам сбор денег и создать церковный комитет помощи голодающим советская власть, правда, вставила палки в колёса, и наложила запрет на эту инициативу , а в 28 февраля 1922 года — предписал жертвовать на нужды голодающих «драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления» то есть, если обобщить, — всё драгоценное за исключением Крестов, Чаш и Дискосов, имеющих священное значение.

Советскую власть такая покладистость ещё до этого не устраивала: «Компания по изъятию церковных ценностей ведётся слишком слабо и вяло. Часть духовенства пошла на некоторые уступки. Главное ведь что? Но источников о том, что Ленин давал указание расстреливать духовенство якобы нет. Помимо прямой подмены, в видео З. Прилепина передаются откровенные байки, например, про якобы высказывание святителя Тихона о Ленине после его смерти «как о человеке добрейшей и поистине христианской души».

Ещё при Ленине рухнули четыре другие империи, пока он с необычайной энергией подшивал отпавшие территории к Советской уже России, а затем, в последующие несколько десятилетий, белые господа из Лондона, Рима, Парижа, Мадрида катастрофическим образом проиграли цветным и чумазым, утеряв свои колониальные приобретения. Это всё Ленин. Когда Ленина норовят навек поженить с марксистской теорией, это верно лишь отчасти.

Ленин — мировой супербренд: он отец Че Гевары. Причём действующий супербренд — он не только отец Че Гевары, но и вечный противник белого господина: Наполеона, Муссолини, Гитлера , Байдена. Их сражение продолжается.

Да, белые господа кое-чему научились — и теперь, путая карты, могут предъявить в качестве своего предводителя чёрного Обаму, но едва ли это кого-то способно ввести в заблуждение. Обама — белый господин. Ленин — негр.

Ленин — индеец, индиец, русский. Ленин — китаец, монгол, бурят, кубинец и венесуэлец. Ленин — серб, потому что сербы тоже ненастоящие белые.

Ленин — африканец. Наконец, Ленин — донбасский шахтёр. То, что фигура Ленина высилась над первыми митингами «русской весны», вовсе не исторический парадокс, а явление истинной подоплёки событий.

Политический Киев решил присягнуть белому господину, совершив иудин грех «европейского выбора» и предав всех колонизированных. Наивный Киев хотел заполучить входной билет в число колонизаторов НАТО и Евросоюза, не зная, что белые господа никогда не примут их как равных.

С другой стороны: а какой мощный отцовский портрет у Гайто Газданова? Вот сразу видно: кавказская традиция.

Далеко можем зайти, если пойдем в этом направлении! Есть распространенная версия, что крестьянское происхождение Есенина - это миф, который он сам культивировал, потому что быть "мужичком" в литературе начала ХХ века в России было выгодно. Горький культивировал имидж "босяка", Есенин - "мужичка". На самом деле не умел ни косить, ни пахать, ни лошадь запрягать.

Что ты думаешь об этом? Захар Прилепин: Да, Есенин, не "сын крестьянина" в прямом смысле - отец его с 12 лет работал в московской лавке и дорос до приказчика. Дед Титов, который в известном смысле заменил Есенину отца, тоже крестьянским трудом не занимался, а занимался предпринимательством. Тем не менее, Есенин все-таки вырос в деревне, и косить, и пахать, и лошадь запрягать он умел.

Но, в сущности, этим все и ограничивалось, потому что ничем этим он не занимался - настоящего крестьянского хозяйства семья его не держала: отец в Москве, мать - периодически на заработках, разорившийся дед подрабатывал грузчиком. В есенинских письмах есть показательный момент: все, пишет о своих ровесниках-односельчанах, ушли на поле, я играю в крокет. Отец присылал деньги из Москвы, Константиновские ребята считали семью Есениных зажиточной. В любом случае, любой крестьянский труд ему не был бы в новинку, и все это он точно лучше умел, чем Блок с Брюсовым и Ходасевич с Адамовичем.

Так что, это смотря с кем его сравнивать. Крестьянином в полном смысле слова он не был, но если б ему пришлось соревноваться со всем литературным истеблишментом той поры в знании деревенской среды и навыках, он бы обыграл всех безусловно. Да, образ "пастушка" ему придумали по большей части Клюев с Городецким, и проходил он в этом образе, в сущности, только год, после чего с явным удовольствием переоделся и эдаким франтом присоединился к имажинистам, которые делали ставку на стиль и являлись по сути законодателями моды той поры. И костюмы на нем сидели безупречно.

Оказалось, что крестьянский деревенский мальчик - прирожденный джентльмен. Мне показалось, что ты слишком жестко проводишь демаркационную линию между народным поэтом Есениным и Гиппиус, Ходасевичем, Мережковским и двумя Георгиями - Ивановым и Адамовичем как поэтами, от народа "страшно далекими". Даже Блок у тебя "далек", в сравнении с Есениным. Разница, конечно, есть.

Но я думаю, что народность не индульгенция для поэта. На одного Есенина есть сто пятьдесят бездарных певцов березок и осин. На одного Рубцова такое же количество бездарных певцов деревень и материнских погостов. Все-таки дар поэта - дар Божий, а у Бога нет национальности и сословной принадлежности.

Захар Прилепин: Конечно, согласен с тобой. Народность - не индульгенция, а последователей Есенина в основной их массе я на дух не выношу. Потому что им только кажется, что они наследуют Есенину, а на самом деле они наследуют своей дикости. Если им, к примеру, сказать, что Есенин был истинным правоверным модернистом, имажинистом или, прости, Господи, отлично относился к Троцкому - они же могут толпой наброситься.

Но все-таки демаркационная линия тогда была и очень жесткая. Именно поэтому Есенин остался здесь, а те - Мережковский и компания - уехали. Без жесткой линии, без жесточайшего назревшего противоречия такого раздора и раздела не случилось бы. Мало знали тогда народ, мало.

Мало о нем думали. Снисходительно к нему относились, свысока. И Есенин это отлично чувствовал.

Ленин — это не только Октябрь 1917-го, но и Май 1945-го. Но оказались такие, что предали себя, свою историю и народ. Мы должны быть духовно нынешней сильнее власти! Чем он интересен, автор широко известных романов «Санькя», «Обитель» и других, а также ряда повестей, рассказов и эссе, ставший в 2016 году, согласно социологическим исследованиям, самым упоминаемым в СМИ отечественным писателем?

Прежде всего, разумеется, его выделяет незаурядный литературный талант, который заявил о себе уже в самых первых публикациях, относящихся к началу 2000-х годов. Но не менее ярко сразу же проявилась и активная общественно-политическая позиция начинающего писателя, до этого прошедшего трудную школу боевых действий в Чечне. Суть этой позиции, если сказать предельно коротко, — в абсолютном неприятии почти всего, что учинено с нашей Родиной в августе 1991-го и в последовавшие затем годы. Протестный настрой определил характер и большинства художественных произведений Захара Прилепина, и его публицистику. Достаточно назвать хотя бы «Письмо товарищу Сталину», вызвавшее настоящую бурю в Интернете. С июля 2012 года он вместе со своим другом — писателем Сергеем Шаргуновым ныне депутат Госдумы от КПРФ возглавил редакцию сайта «Свободная пресса»: Шаргунов стал его главным редактором, а Прилепин — шеф-редактором. В конце лета 2014 года у Захара установились тесные связи с самопровозглашёнными Донецкой и Луганской народными республиками.

Сначала он был военкором в зоне вооружённого конфликта, а потом стал энергичным организатором гуманитарной помощи. С декабря 2015 года — советник главы Донецкой народной республики Александра Захарченко. Первой темой для нашей беседы я предложил приближающееся 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции. По моему ощущению, Захар Прилепин это предожение принял не просто удовлетворённо, а даже с радостью. Советское в душу рано вошло — Итак, впереди вековой юбилей Октябрьской революции 1917 года. Кто-то скажет — Великого Октября, кто-то — большевистского переворота. Но дата, согласитесь, по-своему выдающаяся для тех и других.

Мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о вашем отношении к этому историческому событию — человека, родившегося в 1975 году и ставшего писателем, известным далеко за пределами нашей страны. Во-первых, это моя личная история, из детства, которая была и остаётся со мной. А во-вторых, как из дня сегодняшнего я вижу и воспринимаю то, что произошло сто лет назад. Моё личное становление напрямую связано с советской литературой. Даже больше, чем с русской классической. Я родился в рязанской деревне... Вы из Скопинского района, а я из Сапожка, Можар, Шацка.

Книги в доме рано начали притягивать меня, и скажу так: через поэзию происходило познавание мира. Поскольку это Рязанская область, первым по воздействию был Сергей Есенин. А он, безусловно, красный поэт, советский поэт, и, как бы ни пытались сегодня новейшие исследователи «разженить» его, рассорить с Советской властью, по большому счёту всё это неправда. У Есенина было время полной очарованности революцией в 1917—1918 годах, затем, с 1919 по 1921-й, некоторое охлаждение, но после поездки в США он абсолютно убедился в правоте красного дела. Его поэзия — главное тому подтверждение. К сожалению, подобные операции предприняты за последние три десятка лет и по отношению ко многим другим советским творцам... Однако тексты говорят сами за себя.

И я проникался красной идеей через поэзию Маяковского, Багрицкого, Луговского, Ярослава Смелякова, через детские книжки, которых у меня было множество. Тут и рассказы про детство и юность Ильича, про Великую Отечественную войну и пионеров-героев, тут и «Книга будущих командиров» замечательного Митяева, где большая часть была посвящена советским воинам... Всё это создавало пространство не просто интереса, а традиции. Для меня советское, красное — это моя личная традиция. Я не помню дореволюционной России, и дедушка мой покойный родился в 1914 году, а все остальные дедушки и бабушки — уже при Советской власти. Да, была та Россия, я её тоже очень люблю, но она всё-таки отдалённо от меня существует. А для понимания того, что являли собой Маяковский, Блок, Есенин, Луговской или Юрий Бондарев, каких-то особых усилий не требуется.

Они рядом. И даже если ушли от нас, до них всего одно рукопожатие. Скажем, Леонид Максимович Леонов, советский классик, — гипотетически я мог с ним встречаться... Но тут вдруг началось низвержение советских устоев. В 1991 году я окончил школу, и вот в этом горьком времени есть тоже своего рода личная рифма для меня. Но — парадокс! Меня, единственного в классе, тогда в комсомол не приняли.

Так вот — за дурное поведение. А ведь я, по-моему, как никто в нашем классе, верил в комсомол!

Похожие подборки

  • Захар Прилепин: «Ленин - это не только октябрь 1917-го, это еще и май 1945-го»
  • Ленин рулевой. Захар Прилепин
  • Нижегородец Прилепин назвал Ленина «русским мировым супербрендом»
  • Захар Прилепин о заслугах Ленина перед Россией и миром : skeptimist — LiveJournal

Захар Прилепин: Ленин собрал империю, а мы — ничего не собрали!

Он повторял это из раза в раз. И он не лукавил нисколько, он знал цену и себе, и Ленину. Потомки, увы, не понимают этого в полной мере, — обратился к слушателям Прилепин. В своей авторской передаче писатель сравнил Великую французскую революцию с октябрем 1917-го. Свое предпочтение Прилепин отдал второму событию: — Человечество знает только две великие социальные революции, перевернувшие историю мира, французскую и русскую.

Но русская, я считаю, круче, чем французская.

Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.

Смотрите онлайн Уроки русского с Захаром Прилепиным Ленин переживет всех, кто его уже похоронил 20 Января 2024. Политическая передача бесплатно в хорошем качестве на канале «НТВ». В этот день.

Ленин — китаец, монгол, бурят, кубинец и венесуэлец. Ленин — серб, потому что сербы тоже ненастоящие белые.

Ленин — африканец. Наконец, Ленин — донбасский шахтёр», — заявил Прилепин. Политика Автор Евгений Акопян «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».

“Захар Прилепин. Уроки русского“ Урок №115. Ленин не придет на собственные похороны

Они просто ее прокладывали и всё. Прокладывали дороги, строили самолеты, возводили оборонку, совершенно не руководствуясь представлениями о рентабельности. Сейчас у нас всё совершенно противоположно. У нас монетаризм, у нас либерализм, у нас вся эта туфта. И когда эта туфта начинает высчитывать, нужен ли народ или не нужен, выясняется, что он не нужен.

А остальное население просто деградировало все это время в полном соответствии с либеральным представлением о существовании экономики. Поэтому «маемо, що маемо», как украинцы говорят. О Ленине написано множество художественных произведений. Можно вспомнить Есенина, Маяковского.

На Ваш взгляд как писателя, какие художественные произведения о Ленине сейчас наиболее актуальны? Все те люди, которые пытаются оспорить социалистическую идею, Революцию 1917 года и Ленина, должны с одной вещью как-то смириться и ее понять. Дело в том, что литература и язык как таковой — это то, что не обманешь. Язык не введешь в заблуждение, и в русской классической литературе революция зафиксирована как величайшее национальное деяние.

В поэмах Блока, Маяковского, в огромном цикле поэм Есенина, который, конечно же, не был антисоветским поэтом, потому что у него половина им написанного так или иначе восхваляет Революцию 1917 года. Все апеллируют к одному монологу в «Стране негодяев», хотя у Есенина целый блок поэм о Революции, Гражданской войне и о Ленине, насчитывающий два десятка текстов объемных. Багрицкий, Алексей Толстой, Шолохов и т. И оспорить ее невозможно.

Так или иначе через Блока, Есенина, Маяковского, мощнейшую разнообразную лениниану — Ленин всегда будет возвращаться, пока есть русский язык. Сравните, скажем, с последствиями великой, как им кажется, буржуазной революции 91-го года. Что по этому поводу написано?

These websites represent a key addition to the traditional literary archives and by preserving them the Confederation strives to assure the continuing availability of this potentially ephemeral content to researchers and scholars.

Вооруженные клинками и винтовками, они лихо мчались на нас, а длинные полы их черных одеяний развевались по ветру».

Представили себе? Впрочем, то, что духовенство в большинстве своём не сочувственно относилось к советской власти — факт. А что ей сочувствовать, если в первые же месяцы своего появления она сразу стала убивать, иногда жестоко убивать духовенство? И вовсе тут дело не в том, что «много чего натворили русские мужики в своих деревнях, но это были русские мужики» З. Дело в том, что Ленин был не просто материалистом З. Прилепин: «Да, Ленин был материалистом, но это же не смертный грех» а вполне себе ненавидящим христианство про то отдельные цитаты атеистом, воинствующим самими жестокими способами, вполне отвечавшими его очень образным размышлениям: «Материалист возвышает знание материи, природы, отсылая бога и защищающую его философскую сволочь в помойную яму» ПСС, т.

А то как-то у З. Прилепина получается, что Ленин старался-старался, вовсю Церковь беречь хотел. Сама не давалась. Ах да, и завершающий штрих передачи: часовню тоже она развалила.

А потом посмотрим на итоги всех этих вопросов. У нас народ особенный, не всегда похожий на тот образец, который Ксения Анатольевна себе воображает. Результат может быть крайне неожиданный — но демократия, она такая.

Сулит нам много открытий чудных. Сама зоологическая неприязнь российской буржуазии лично к вождю русской революции и вообще к самому факту глобального большевистского переворота — крайне показательна. Всякий желающий может пополнить этот список лучших людей России и сказать: я тоже ненавижу русскую революцию Октября 1917 года. Я понимаю, что в революции приятного мало. Но вы все-таки задумайтесь на миг и спросите себя: а почему я в этой компании оказался, как так вышло?

Захар Прилепин: Если кто-то начнет Ленина хоронить – Ленин в ответ похоронит их самих

This project aims to archive web content related to literary authors of both fiction and non-fiction essays , translators, critics and publishers from Europe and Eurasia with the aim of preserving the history of the contemporary literary process as reflected in the non-print publishing activity of important literary figures and organizations. These websites represent a key addition to the traditional literary archives and by preserving them the Confederation strives to assure the continuing availability of this potentially ephemeral content to researchers and scholars.

Сергей Есенин, «Анна Снегина» Всякий раз, когда осатаневшая от вседозволенности, презирающая тебя и весь твой народ сытая сволочь грабит тебя и вывозит украденное за пределы Отечества, можно сказать: «Ничего, ничего. Ильич придёт». И становится легче. Более всего ненавидят Ленина нацисты и космополитическая буржуазия.

У Есенина сказано так, и это — даже не принимая на веру — придётся учитывать. Иногда Ленина хотят «поженить» с марксистской теорией, однако это правильно только частично. Прилепин отмечает, что Ленин — мировой супербренд: он и отец Че Гевары, и вечный противник «белого господина»: Наполеона, Муссолини, Гитлера и Байдена. Ленин — негр. Ленин — индеец, индиец, русский.

Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С. Удивлен и встревожен замедлением операции против Казани, особенно если верно сообщенное мне, что вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление…» 10 сентября 1918 г. Ленин В. Не лучше ли в концентрлагерь…» 3 июня 1919 г. Луначарскому … Все театры советую положить в гроб. Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте». Ленин, 26 августа 1921 г.

«Ленин — русский мировой супербренд». Нижегородский писатель Захар Прилепин — об отце революции

Нижегородец Захар Прилепин, писатель и ведущий программы «Уроки русского» на НТВ, объяснил в авторской программе свое отношение к самой неоднозначной фигуре в российской истории. это Ленин 20 лет спустя 02. За правду», писатель Захар Прилепин в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» яростно осудил идею о перезахоронении тела Владимира Ленина. Ленин, вождь краснокожих и чумазых 10:39 Захар Прилепин Писатель. Кстати, «красивая» история Прилепина о том, как Ленин заступился за арестованного священника Александра Боярского в 1921 году примечательна тем, что через полгода тот стал одним из лидеров того самого обновленческого раскола.

Захар Прилепин: Ленин собрал империю, а мы — ничего не собрали!

Первые и актуальные новости за сегодня» Новости» Захар Прилепин: о Ленине. о самых важных. военнослужащий, майор Росгвардии, замкомандира батальона, а только «публицист Прилепин». Господа националисты, Ленин собрал империю заново в течение полутора-двух-трех лет!

Захар Прилепин: «Ленин - это не только октябрь 1917-го, это еще и май 1945-го»

Урок №233. Ленин переживет всех, кто его уже похоронил | «Захар Прилепин. Уроки русского» О Ленине и референдуме «Пока Ленин, как их личный демон, лежит в Мавзолее, никому из российских буржуа покоя не будет.
Захар Прилепин рассказал о своем отношении к Владимиру Ленину Не поленился посмотреть почти получасовое видео, в котором З. Прилепин объясняет, что Ленин вовсе не был против Церкви, смерти священникам не желал, а был очень даже идеалистом, просто желающим свободы вероисповедания.
«Ленин — супербренд». Захар Прилепин — об отце революции Смотрите онлайн Уроки русского с Захаром Прилепиным Ленин переживет всех, кто его уже похоронил (20 Января 2024).

Захар Прилепин: Ленин собрал империю, а мы — ничего не собрали!

В 2016 г. Ленин вызывал человеческую симпатию у 63%, а неприязнь – у 24%. Кстати, «красивая» история Прилепина о том, как Ленин заступился за арестованного священника Александра Боярского в 1921 году примечательна тем, что через полгода тот стал одним из лидеров того самого обновленческого раскола. В ней проводится сравнение текущих событий с периодом Гражданской войны, а также даётся оценка роли В.И. Ленина в воссоздании единого государства в форме СССР на обломках Российской Империи. Захар Прилепин — все новости о персоне на сайте издания Прилепин: Посттравматического расстройства у солдат не существует. это Ленин 20 лет спустя 02.

Захар Прилепин: Если кто-то начнет Ленина хоронить – Ленин в ответ похоронит их самих

Но отыгравшись, наиболее умная и пассионарная часть этой массы и создала возможности для всех этих необычайных прорывов. А сегодня у нас нет ни идеологии, для того чтобы сподвигнуть такое количество масс на подобные вещи, ни даже заряда у самой власти на всё это, потому что избалованная высокими ценами на природные ресурсы власть не очень хотела, как мне кажется, в последние десятилетия вовлекать вообще национальные массы в какую-то трудовую деятельность. Ну платили им там какую-то среднестатистическую зарплату от 13 до 35 тысяч рублей, ну и нормально, — пусть они никуда не лезут, потому что ничего особенно и не нужно было от них. У большевиков было совершенно противоположное отношение к производству как таковому. Они не высчитывали рентабельность, что вот давайте мы проложим дорогу Москва — Казань или Санкт-Петербург — Владивосток. Они не думали, когда она окупится. Они просто ее прокладывали и всё.

Прокладывали дороги, строили самолеты, возводили оборонку, совершенно не руководствуясь представлениями о рентабельности. Сейчас у нас всё совершенно противоположно. У нас монетаризм, у нас либерализм, у нас вся эта туфта. И когда эта туфта начинает высчитывать, нужен ли народ или не нужен, выясняется, что он не нужен. А остальное население просто деградировало все это время в полном соответствии с либеральным представлением о существовании экономики. Поэтому «маемо, що маемо», как украинцы говорят.

О Ленине написано множество художественных произведений. Можно вспомнить Есенина, Маяковского. На Ваш взгляд как писателя, какие художественные произведения о Ленине сейчас наиболее актуальны? Все те люди, которые пытаются оспорить социалистическую идею, Революцию 1917 года и Ленина, должны с одной вещью как-то смириться и ее понять. Дело в том, что литература и язык как таковой — это то, что не обманешь. Язык не введешь в заблуждение, и в русской классической литературе революция зафиксирована как величайшее национальное деяние.

В поэмах Блока, Маяковского, в огромном цикле поэм Есенина, который, конечно же, не был антисоветским поэтом, потому что у него половина им написанного так или иначе восхваляет Революцию 1917 года.

Есть распространенная версия, что крестьянское происхождение Есенина - это миф, который он сам культивировал, потому что быть "мужичком" в литературе начала ХХ века в России было выгодно. Горький культивировал имидж "босяка", Есенин - "мужичка". На самом деле не умел ни косить, ни пахать, ни лошадь запрягать. Что ты думаешь об этом? Захар Прилепин: Да, Есенин, не "сын крестьянина" в прямом смысле - отец его с 12 лет работал в московской лавке и дорос до приказчика. Дед Титов, который в известном смысле заменил Есенину отца, тоже крестьянским трудом не занимался, а занимался предпринимательством.

Тем не менее, Есенин все-таки вырос в деревне, и косить, и пахать, и лошадь запрягать он умел. Но, в сущности, этим все и ограничивалось, потому что ничем этим он не занимался - настоящего крестьянского хозяйства семья его не держала: отец в Москве, мать - периодически на заработках, разорившийся дед подрабатывал грузчиком. В есенинских письмах есть показательный момент: все, пишет о своих ровесниках-односельчанах, ушли на поле, я играю в крокет. Отец присылал деньги из Москвы, Константиновские ребята считали семью Есениных зажиточной. В любом случае, любой крестьянский труд ему не был бы в новинку, и все это он точно лучше умел, чем Блок с Брюсовым и Ходасевич с Адамовичем. Так что, это смотря с кем его сравнивать. Крестьянином в полном смысле слова он не был, но если б ему пришлось соревноваться со всем литературным истеблишментом той поры в знании деревенской среды и навыках, он бы обыграл всех безусловно.

Да, образ "пастушка" ему придумали по большей части Клюев с Городецким, и проходил он в этом образе, в сущности, только год, после чего с явным удовольствием переоделся и эдаким франтом присоединился к имажинистам, которые делали ставку на стиль и являлись по сути законодателями моды той поры. И костюмы на нем сидели безупречно. Оказалось, что крестьянский деревенский мальчик - прирожденный джентльмен. Мне показалось, что ты слишком жестко проводишь демаркационную линию между народным поэтом Есениным и Гиппиус, Ходасевичем, Мережковским и двумя Георгиями - Ивановым и Адамовичем как поэтами, от народа "страшно далекими". Даже Блок у тебя "далек", в сравнении с Есениным. Разница, конечно, есть. Но я думаю, что народность не индульгенция для поэта.

На одного Есенина есть сто пятьдесят бездарных певцов березок и осин. На одного Рубцова такое же количество бездарных певцов деревень и материнских погостов. Все-таки дар поэта - дар Божий, а у Бога нет национальности и сословной принадлежности. Захар Прилепин: Конечно, согласен с тобой. Народность - не индульгенция, а последователей Есенина в основной их массе я на дух не выношу. Потому что им только кажется, что они наследуют Есенину, а на самом деле они наследуют своей дикости. Если им, к примеру, сказать, что Есенин был истинным правоверным модернистом, имажинистом или, прости, Господи, отлично относился к Троцкому - они же могут толпой наброситься.

Но все-таки демаркационная линия тогда была и очень жесткая. Именно поэтому Есенин остался здесь, а те - Мережковский и компания - уехали. Без жесткой линии, без жесточайшего назревшего противоречия такого раздора и раздела не случилось бы. Мало знали тогда народ, мало. Мало о нем думали. Снисходительно к нему относились, свысока. И Есенин это отлично чувствовал.

Как и весь народ. Конечно, Есенин немного играл в "мужичка". Но и был ближе к народу, чем все поэты Серебряного века.

Одним из них было владение им 10 иностранными языками, а также его способность использовать работы современников по экономике, социологии и философии в своих собственных трудах.

По словам Захара Прилепина, труды Ленина были переведены на множество иностранных языков, что делало его практически мировым супербрендом: «Ленин освобождал человечество от эксплуатации и колониального унижения. Это было главным направлением его деятельности.

Результат может быть крайне неожиданный — но демократия, она такая.

Сулит нам много открытий чудных. Сама зоологическая неприязнь российской буржуазии лично к вождю русской революции и вообще к самому факту глобального большевистского переворота — крайне показательна. Всякий желающий может пополнить этот список лучших людей России и сказать: я тоже ненавижу русскую революцию Октября 1917 года.

Я понимаю, что в революции приятного мало. Но вы все-таки задумайтесь на миг и спросите себя: а почему я в этой компании оказался, как так вышло? Ведь истинные русские патриоты не хотят в компанию к Алику Коху и Новодворской, они хотят в более приличную компанию.

К Бунину, например.

Урок №233. Ленин переживет всех, кто его уже похоронил | «Захар Прилепин. Уроки русского»

Захар Прилепин: Отношение к Владимиру Ленину – индикатор фашизации общества - Открытая Дубна Кстати, «красивая» история Прилепина о том, как Ленин заступился за арестованного священника Александра Боярского в 1921 году, примечательна тем, что через полгода тот стал одним из лидеров того самого обновленческого раскола.
Захар Прилепин – невежда или пытается обмануть Русский народ? В одном из выпусков авторской программы «Уроки русского» Захар Прилепин объявил богоборческую политику Ленина мифом.
Захар Прилепин. Ленин, вождь краснокожих и чумазых Нижегородский писатель и политик Захар Прилепин назвал Владимира Ленина мировым супербрендом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий