трейлеры, актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине. Но фильм снимался в 1979 году, когда все дискуссии между физиками и лириками потеряли актуальность. Фильм «Приключения Электроника» был снят мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Таким образом, роман и фильм «Приключения Электроника» — это два разных мира. Песни из фильма «Приключения Электроника», Одесская киностудия, 1979.
Не пропустите самое важное
- «Приключения электроника» / Валерий Цуркан
- Юрий и Владимир Торсуевы
- Приключения Электроника.
- Человек и машина или "Приключения Электроника" - второй глубинный пласт: nihga — LiveJournal
- Приключения Электроника сериал смотреть онлайн
- 20 интересных фактов о фильме «Приключения Электроника» / Назад в СССР / Back in USSR
Фильм Приключения Электроника (1980)
Как же это сделать в 1979 году? Девочку одели в импортные вещи, подобрали туфли с каблуком, осветлили и сделали незаметный профессиональный макияж. Помните, что Майя ни разу не была в школьной форме? В сочетании с миловидной внешностью Оксане удалось стать мечтой миллионов мальчишек, хотя за три с половиной часа трехсерийного фильма она предстает на экране буквально на 10 минут. Многие думали, что после успеха в кинокартине «Приключения Электроника» Алексеева Оксана продолжит сниматься, но она приняла решение отказаться от кинокарьеры.
Сейчас она замужем второй раз и проживает в небольшом городке во Франции. А теперь вопрос для знатоков кино. Кто из детей после участия в фильме «Приключения Электроника» стал профессиональным актером, вернее, актрисой? Эта девочка претендовала на роль Майи Светловой, однако, ей досталась роль одноклассницы Сережи Сыроежкина.
Это Оксана Фандера. Девочка сыграла буквально в паре сцен по нескольку секунд, но фильм «Приключения Электроника» стал стартом карьеры актрисы. А теперь самое интересное, как нашли главных героев на роли Электроника и Сережи Сыроежкина. Поначалу ходила достаточно убедительная легенда: в школы разослали письма с текстом о том, что нужны на роль в фильме два близнеца.
И братьев Торсуевых привела на пробы завуч их школы. Потом версию изменили. Говорили, что это их мама привела братьев на съемки. И даже была озвучена цифра — 368 иногда — 386.
Именно столько пар близнецов пробовались на эти роли. Со временем и эта версия была немного изменена. Ссылаясь на то, что на улице стоял 40-градусный мороз, на пробы никто не пришел, кроме братьев Владимира и Юрия Торсуевых. Но всех версиях была одна несостыковка: пробы проводили в Одессе, а братья Торсуевы в это время учились в Москве.
А недавно на одном из федеральных каналов в передаче, посвященной фильму «Приключения Электроника», между делом было сказано, что жили Торсуевы в непростом доме, в котором жили многие известные люди Советского Союза. Его другом был Юрий Гагарин, который часто бывал в гостях у Торсуевых. Кстати, Юрия Торсуева назвали в честь нашего первого космонавта.
Самое его известное произведение - цикл повестей про мальчика-робота Электроника, как две капли воды похожего на Серёжу Сыроежкина, ученика седьмого класса. Первая повесть в оригинале называется «Электроник - мальчик из чемодана» в нашем издании - «Приключения Электроника» , за ней следуют несколько продолжений. Иллюстрации Вадима Челака, работы которого уже успели войти в золотой фонд книжной иллюстрации.
Сыроежкин, не без труда, проходит с отличием всю переэкзаменовку, и он рад счастливым вернуться снова в свою жизнь. Электроник просит прощения у профессора ща то, что убежал от него. Он объяснил свой поступок тем, что он хотел стать Человеком!
Также было написано продолжение повести, "Электроник-мальчик из чемодана", под названием "Ресси-неуловимый друг". Как видно из названия, во второй части одним из главных действующих лиц становится собака-робот Ресси, созданная самим Электроником в качестве спутника и Друга!!! Когда выясняется о существовании двух мальчиков, робота и человека, известный гангстер Урри, в фильме его играет Николай Караченцев,захватывает и выкрадывает Электроника. Ресси пускается по следу своего хозяина. Гангстер планирует использовать мальчика в качестве универсальной отмычки для "ограбления"! Он пользуется его наивностью и убеждает отключить сигнализацию в здании городского музея.
То есть его в гараже готовят, потом все дружно идут в школу, он сдаёт — ура! Так вот, если не замечали, обратите внимание: в гараже девочка с ними, идёт в школу с ними, после этого растворяется, но из школы тоже идёт с ними. Мираж какой-то, а не девочка. А девочка вообще училась? Или она закончила школу раньше? И когда она успевала ходить учиться к себе, если постоянно была с мальчишками? То есть меня раздражало это постоянное присутствие чужеродного элемента. Если бы все учились в одном классе или школе , вопросов бы не было. И третье. Здесь я немного пройдусь по внешности, вернее, по фигуре, а точнее, по ногам. Это вопрос не к девочке, конечно, а к тем, кто подбирал девочек на роль.
Комментарии:
- Приключения Электроника (1979) - СССР
- Самоубийство, развод и нехватка денег: что стало со звёздами фильма «Приключение Электроника»?
- Фильм «Приключения Электроника»: ремейк легендарной советской картины
- приключения электроника: _arlekin_ — LiveJournal
Приключения Электроника (1979)
Приключения, детский, семейный. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Юрий Торсуев, Владимир Торсуев, Василий Скромный и др. «Приключения Электроника» — легендарный советский многосерийный фильм, состоящий из трех частей. А фильм называется "Приключения Электроника". Сценарий фильма был опубликован в сборнике «„Приключения Электроника“ и другие сценарии», вышедшем в Киеве в 1986 году. это ностальгическая картина, позволяющая вспомнить себя сколько-то летней давности, а вовсе не фильм, в котором восхищаешься актуальностью темы и талантом его создателей.
Впечатления о фильме приключения электроника, прошу помогите?
Приключения Электроника (1979) | Пересматриваю "Приключения Электроника" и в очередной раз поражаюсь, насколько это несоветский и даже, пожалуй, антисоветский фильм. |
"Приключения Электроника", как финал советской идеологии: ru_politics — LiveJournal | Возможно, именно поэтому«Приключения Электроника» остались единственным фильмом талантливой актрисы. |
Отзывы и рeцензии. Приключения Электроника | «Приключения Электроника» и «Ну, погоди!»: в каких советских фильмах и мультиках можно встретить «Два мяча». 13 январяСтатья. Умер режиссер «Приключений Электроника» Константин Бромберг. |
Приключения Электроника: как снимали фильм | Советское кино | Смотрите видео онлайн «Песни из фильма "Приключения Электроника" 1979 г.» на канале «Информ. |
Ребенок посмотрел "Приключения Электроника" | 1979, Приключения Электроника 1 сезон. |
10 малоизвестных фактов о фильме «Приключения Электроника»
Премьера детского трехсерийного фильма «Приключения Электроника» режиссера Константина Бромберга состоялась в кинотеатре 23 марта 1980 года, в телеэфир картина вышла полтора месяца спустя – 2 мая. российский телевизионный минисериал, снятый в 1979 году о синтетическом мальчике, который считает себя человеком. Отзывы и обзоры. Отзыв на Приключения Электроника (мини–сериал 1979). Приключения Электроника отечественное кино, фильмы для детей. Конференция » Кино» Приключения Электроника (1979) Метки: мюзикл,фантастика,комедия,приключения,николай караченцов.
Факты и детали о съемках кинофильма "Приключения Электроника" (20 фото)
И как-то раз у нее в гостях встретились братья Торсуевы и создатели фильма «Приключения Электроника». И братья им очень понравились. Но все это уже история. Но, если быть честным, нужно отметить, что братья сыграли Сыроежкина и Электроника просто восхитительно!
Они сыграли обычных школьников того времени, ребята играли самих себя, они не переигрывали и не были зажатыми. Когда мы смотрели фильм в младших классах, они казались такими взрослыми, самостоятельными и классными. Со временем фильм уже смотрится немного по-другому.
Уже Сергей и Электроник кажутся совсем еще детьми. Владимира и Юрия Торсуевых мы могли видеть еще в нескольких эпизодических ролях, однако, большой киношной карьеры им сделать не удалось. Кстати, лет десять назад у них были планы снять многосерийный фильм о взрослой жизни Сыроежкина и Электроника, но этим планам не суждено было сбыться.
Юрий Сыроежкин и Владимир Электроник Торсуевы Первоначально по сценарию школьники должны были быть из третьего или четвертого класса, однако, после утверждения 12-летних братьев Торсуевых, было решено все перекраивать. И уже утвержденный 10-летний верзила Гусев вдруг стал Сыроежкину по плечо. Нужно было срочно искать нового актера.
Ассистентка режиссёра Юлия Константинова стала ходить по школам и искать шестиклассника с рыжими волосами. И однажды поднимаясь по лестнице в кабинет директора, она увидела, как прямо на нее летит по перилам мальчик с растрепанными рыжими волосами — это был Василий Скромный, который буквально в этот же день был утвержден на роль Макара Гусева. После съемок он поступил в театральную школу при Одесской киностудии.
Василий снялся еще в пяти фильмах после кинокартины «Приключения Электроника». Потом устроился в торговый флот и стал моряком дальнего плаванья. Как же точно был подобран образ Зои Кукушкиной.
Возможно, в каждом классе была своя ябеда с косичками «Кукушкина». Сыграла ее Валерия Солуян. Валерия после окончания школы закончила с красным дипломом медицинский институт и работает врачом в Москве.
Очень запоминающимся оказался солнечный и веселый «Рыжиков-Чижиков». Вроде бы и роль небольшая, а такая яркая.
Они считают, что произошло это потому, что родители их воспитали, как положено воспитывать мальчишек. Братья играли в хоккей и футбол, катались на коньках, ездили на мотоцикле, занимались спортом. Юра играл на гитаре, Володя на саксофоне. Оба играли в школьном театре. Внешним сходством они в школе не пользовались никогда.
С первого же дня братьев посадили в разные концы класса и никогда ни учителя, ни ребята их не путали. Да и к тому же мальчишки были не так уж похожи. Даже родинка есть только у Юры, а Володе ее приклеивали на съемках.
Бромберг На роль изобретателя Громова пробовался Ростислав Плятт , но изобретатель получился слишком вальяжным. Владимир Этуш был слишком ярким, Леонид Броневой поссорился с режиссёром, и в результате роль сыграл Николай Гринько — его утвердили почти что в приказном порядке от киностудии. Впрочем, актёр не сильно возражал и потом с удовольствием выступал с этим фильмом на творческих вечерах. Ассистенткой изобретателя могли бы стать Ирина Муравьёва или Лия Ахеджакова , но в результате взяли Елизавету Никищихину. Бромберг Шефа бандитов Стампа сыграл Владимир Басов , чьи съёмки однажды чуть не кончились скандалом.
Прямо на съёмочной площадке оказалось, что ему сшили костюм на три размера больше! Актёр очень рассердился, скомандовал художнице по костюмам: «Снимайте штаны! Бромберг Учителя математики сыграл Евгений Весник. У этого персонажа был прототип — преподаватель физико-математической школы по фамилии Танатар, который был настоящим фанатом своего дела и даже выпускал математическую газету для своих учеников. Евгений Весник говорил, что образ списал с двух людей — Самуила Маршака и одного знакомого врача. Бромберг Роль электронной собаки Рэсси сыграл эрдельтерьер Чингиз — эта порода стала очень популярной после выхода фильма. Собака была уникальной понятливости, работоспособности и коммуникабельности.
По существу, из книги заимствована только самая общая фабула и некоторые детали сюжета: от профессора-робототехника сбегает «электронный мальчик», встречает своего живого «близнеца», становится его другом и помощником, ходит вместо него в школу, затем мальчика-робота пытается похитить в криминальных целях некая зарубежная мафиозная структура. Также имеется много мелких отличий: Причины побега Электроника различаются: если в книге он убежал из-за перенапряжения в сети во время зарядки током, то в фильме он просто ушёл от создателя сознательно, стараясь доказать, что он тоже член человеческого общества.
Кино-Электроник умеет практически всё: петь, рисовать, читать стихи, ну и, разумеется, решать сложнейшие математические задачи, а также показывать рекорды в спортивных мероприятиях. В книге Электроник силён лишь в математике и беге. В повести Велтистова более правдоподобно объясняется сходство Электроника и Сыроежкина: профессору понравилась в журнале фотография, на которой был изображён в полный рост мальчик в плавках у бассейна — по этим «параметрам» Громов и сделал электронную копию мальчика. В фильме же на обложке журнала только улыбающаяся голова Сыроежкина — соответственно, телосложения и роста мальчика Громов никак не мог бы определить. В книге профессора зовут Гель Иванович, в фильме — Виктор Иванович. В повести от профессора убежал не только мальчик-робот, но и робот-лис. В книге ассистентом профессора был пожилой мужчина, в фильме — молодая женщина. В книге Электроник одержал победу в соревновании по бегу, в фильме — в гонке на велосипедах. Собака Рэсси в фильме также могла лишь быстро бегать и к тому же ещё и взбираться по стенам.
В книге же она имела складные «стрекозьи» крылья, позволявшие ей летать, а также могла трансформироваться в морского жителя с хвостом-движителем, свободно плавая в океане на большой глубине. В целом, в трёх повестях Велтистова происходит гораздо больше приключений, путешествий и даже «чудес» фокусы Электроника в Парке отдыха, путешествие Сыроежкина за солнечными зайчиками в Страну двух измерений и многое другое , чем это показано в фильме. Велтистов писал свои повести, в особенности первую, в культурном контексте « битвы физиков и лириков ». Соответственно, можно также выделить следующие различия: Электроник из первой книги — это идеальный «физик», носитель чистого разума, лишённый чувств. Он ничего не понимает в искусстве, хотя и способен математически рассчитать скорость игры на пианино. Вместо пейзажа на уроке рисования он чертит график движения лыжников. В отличие от фильма где настоящий Сыроежкин вытеснен в гараж , Электроник не способен подменить своего живого двойника в быту, человеческие эмоции он осваивает с большим трудом, и это связано для него с угрозой перегорания. В фильме же он демонстрирует выдающиеся способности не только в математике, но и также в рисовании и пении. В отличие от книжного прототипа, Электроник в фильме легко социализируется, владеет нормами поведения в обществе, разве что оказываясь излишне «правильным», к примеру, не понимая молодёжного сленга.
Несмотря на заявление профессора, что Электроник не умеет улыбаться, он с самого начала фильма способен испытывать чувства, у него есть желание стать настоящим человеком. В фильме Электроник убегает от профессора, желая свободы, а не потому, что его включили в розетку без переходника. Собственно и штепселя, с помощью которого Электроник в книге подзаряжается от сети, у него в фильме нет.
Отзывы к фильму "Приключения Электроника" (1979)
Также было написано продолжение повести, "Электроник-мальчик из чемодана", под названием "Ресси-неуловимый друг". Как видно из названия, во второй части одним из главных действующих лиц становится собака-робот Ресси, созданная самим Электроником в качестве спутника и Друга!!! Когда выясняется о существовании двух мальчиков, робота и человека, известный гангстер Урри, в фильме его играет Николай Караченцев,захватывает и выкрадывает Электроника. Ресси пускается по следу своего хозяина. Гангстер планирует использовать мальчика в качестве универсальной отмычки для "ограбления"!
Он пользуется его наивностью и убеждает отключить сигнализацию в здании городского музея. Электроник попадается на уловку, и бандиты с его помощью вывозят великие полотна известных художников. Позже,по подсказке гангстера Урри, которого свои же бандиты замуровали в статую, выявляется правда и он со своим верным другом Ресси решает восстановить справедливость и исправить свою ошибку. Электроник крепит вырезанные бандитами картины к поворотному механизму старых башенных часов, запускает их, а сам вместе с собакой забирается на башню!
Кроме того, от природы актеры — брюнеты, а для фильма им пришлось перекрасить свои кудри в светлый цвет. Конечно, мальчикам не очень нравились их прически, и иногда они даже пытались уговорить режиссера пересмотреть образы героев, но в итоге привыкли и согласились на такие изменения с внешностью. Вместо них это сделали Елена Камбурова и Елена Шуенкова. Кстати, героев озвучивали тоже другие актеры — Ирина Гришина и Надежда Подъяпольская. Девочку пригласили на пробы и тут же утвердили.
Сыграла ее Валерия Солуян. Валерия после окончания школы закончила с красным дипломом медицинский институт и работает врачом в Москве. Очень запоминающимся оказался солнечный и веселый «Рыжиков-Чижиков». Вроде бы и роль небольшая, а такая яркая. Эту роль сыграл Евгений Лившиц. Именно он в конце фильма радует детский слух самой лучшей фразой: «Каникулы начались! Он профессионально начал заниматься музыкой. Его пригласили играть в симфонический оркестр в ФРГ, где он и играет до сих пор. Трагично сложилась жизнь Калинина Максима, исполнившего роль Королькова. Он окончил экономический факультет МГУ, со временем стал очень крупным финансистом в нашей стране. Зимой 2011 года он выпал из окна свой квартиры и погиб при невыясненных обстоятельствах. Роль Смирнова досталась Дмитрию Максимову. Он после окончания школы получил высшее образование и стал заниматься своим бизнесом в Москве. Стоит отметить, что фильм снимали около 8 месяцев. На протяжении съемок подростки жили самостоятельно без родителей в гостинице. Им, конечно же, нужно было посещать школу в Одессе, в которую временно перевели юных актеров, однако, посещаемость была очень низкой. Вы только представьте себя в шестом классе, когда в соседних номерах живет много друзей и подруг по фильму, ежемесячно выплачивают по 100 рублей братьям Торсуевым по 120 рублей , и есть много свободного времени. Владимир и Юрий транжирили свои заработки направо и налево. Ездили на съемки на такси, курили и покупали большое количество сладостей. За время проживания и общения с детьми в Одессе у них стал ломаться голос, и появился местный говор. Поэтому в фильме мы ни разу не слышим настоящие голоса братьев. Многим зрителям не нравилось то, что детей озвучивают женщины, но это было распространенной практикой в то время. Речь Электроника озвучивал мастер дубляжа Надежда Подъяпольская. Речь 12-летнего Сыроежкина озвучивала 30-летняя актриса Ирина Гришина.
Начиная с игры на гитаре и заканчивая вождением мопеда. Перепробовали сотни пар. И наконец — находка. А спустя месяц, 2 мая 1980 года, фильм вышел в телеэфир на просторы нашей некогда бесконечно огромной страны. Они что-то прочитали, сыграли на гитаре, спели. И хотя на главные роли мы планировали мальчиков помладше, но утвердили все же 12-летних Торсуевых. Юра на пробах стал Электроником, а Володя — Сыроежкиным, но что-то не получалось. Тогда режиссер поменял их местами — и съемка пошла как по маслу. Для фильма волосы братьям покрасили в светло-рыжий цвет, и так они ходили в школу. Это было ЧП. Надо снимать, а у нас нет Гусева! В последний решающий день я заглянула в одесский интернат. Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный. Во время съемок дети быстро росли. Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет! И начинаю по сумасшедшему ржать. Весь класс лежал от хохота! Декорации школы построили на Одесской киностудии. На съемки пришли с десяток хмурых пожарных и потребовали снести декорации. На следующее утро они снова открыли павильон и обалдели. Вся съемочная группа — впереди больше сотни детей, за ними взрослые — стояла кольцом. А искусствоведы, разгадывая загадку популярности Электроника, защитили аж 12 диссертаций! В том числе, в научных трудах упоминался и феномен Ресси. В жизни этого эрделя звали Чингиз. Мы едем на операторской машине параллельно по шоссе, снимаем. И вдруг Чингиз всех обгоняет, резко останавливается и как-то предупреждающе поднимает переднюю лапу. Наш водитель тормозит, и мы понимаем, что Чингиз нас спас — прямо по ходу а водитель все время смотрел в заднее стекло на собаку перед нами открытый канализационный люк! В другой раз мы с оператором Апрятиным страшно ругались, решая, каким объективом снимать сцену. В разгар нашего спора подбегает Чингиз и… несет в зубах объектив, который нас устроил и помирил! Эти деньги они тратили на еду, вещи, аттракционы и сигареты. Родителям даже пришлось сменить номер домашнего телефона, чтобы избавиться от поклонниц мальчиков.
Фильм Приключения Электроника (1980)
Не хотелось становиться "средними" артистами, - объяснял потом свое решение Владимир Торсуев. Но актером я себя не видел. Юра Торсуев после "Приключений электроника" мечтал быть оператором, но тоже не рискнул. Парный подряд "Нераздельность" близнецов, их похожесть сыграли с Торсуевами-актерами злую шутку. То, что в "Приключениях Электроника" было основой сюжета, "фишкой", в остальных случаях больше мешало. А мы с Володькой изначально решили участвовать в кинопроектах только вдвоем. Актеры-близнецы - "заказ" все-таки специфический и достаточно редкий, требует написания сценариев специально "под артистов". И в мировой практике примеры успешной карьеры актеров-близнецов можно по пальцам пересчитать. Но отечественному кинематографу было уже не до Торсуевых и даже не "до себя" - наступили "шальные" 1990-е годы.
Сложные времена И все же несколько фильмов после "Приключений Электроника" в жизни Торсуевых-актеров все же случилось. Через несколько лет после выхода на экраны "Приключений Электроника" братья сыграли эпизодические роли Волшебников в музыкальном телефильме "Незнайка с нашего двора". Сам фильм большой популярности не получил, гораздо большую известность приобрели детские песенки Марка Минкова на слова Юрия Энтина. Пять раз переписывался сценарий, восемь раз менялись директора, дети, снимавшиеся, были четырех-пяти лет. Жалко, что этот фильм не показывают, там есть фразы и моменты по-настоящему талантливые, - сожалел в одном из интервью Юрий Торсуев. В начале 1990-х братья также снялись в короткометражке "Венецианское зеркало" - дипломной работе режиссера Геннадия Городнего лента формата "кино не для всех" и в российском боевике режиссера Фомина "Русские братья", где сыграли беглого зека и офицера внутренних войск, участвующего в операции по поимке сбежавших заключенных. Начало 1990-х годов было временем освоения "новых форматов" во всех сферах жизни: в экономике, в торговле, в политике, в человеческих отношениях... В том числе и в кинематографе.
В советском кино, славившемся драматической школой, не был развит жанр боевика. Между тем, в начале 1990-х в Россию хлынули боевики зарубежные, быстро став одним из самых популярных жанров. Отечественный кинематограф судорожно и безуспешно пытался наверстать упущенное.
Спустя пять лет этот же рецепт использует Павел Арсенов в «Гостье из будущего». Но последний поссорился с режиссером, а трактовки Плятта и Этуша его не устроили. В итоге утвердили Николая Гринько.
Его ассистенткой могла стать Лия Ахеджакова, но она не поладила с режиссером, и Евгения Ханаева, которая не смогла найти общий язык с Гринько. Зато с ролью прекрасно справилась Елизавета Никищихина. Евгений Весник, сыгравший учителя математики, вдохновлялся привычками Маршака и врача из районной поликлиники. Для Владимира Басова сшили костюм, который оказался значительно больше по размеру. Разозленный актер забрал у художнице по костюмам ее белые джинсы, нашел черный свитер в костюмерной и в таком образе отыграл роль. Кстати, Стампа могу сыграть и Анатолий Папанов, но он был занят другими проектами.
Сразу вспоминается небольшая… Все лучшее было в 80-90х! Недавно перечитала обе части за 2 часа. Стараюсь показывать своим детям подобные фильмы и сказки. В них показано добро, дружба, предательство, но нет пошлости и жестокости которыми насыщенны нынешние детские… Прекраснейший детский музыкальный фильм своего времени 09. Такое сходство и….
В начале 1990-х братья также снялись в короткометражке "Венецианское зеркало" - дипломной работе режиссера Геннадия Городнего лента формата "кино не для всех" и в российском боевике режиссера Фомина "Русские братья", где сыграли беглого зека и офицера внутренних войск, участвующего в операции по поимке сбежавших заключенных. Начало 1990-х годов было временем освоения "новых форматов" во всех сферах жизни: в экономике, в торговле, в политике, в человеческих отношениях... В том числе и в кинематографе. В советском кино, славившемся драматической школой, не был развит жанр боевика. Между тем, в начале 1990-х в Россию хлынули боевики зарубежные, быстро став одним из самых популярных жанров. Отечественный кинематограф судорожно и безуспешно пытался наверстать упущенное. Да и не до кинотеатров было тогда зрителям. Фильмы смотрели в расплодившихся видеосалонах. Наши дни В 1990-е и в 2000-е братья занимались бизнесом.
Юрий старался "не светиться" в прессе, по этой причине, возможно, в СМИ появились слухи о его смерти. Владимир Торсуев стал специалистом по таможенному делу, жил в Петербурге, Красноярске, Новосибирске. С кино в это время Торсуевы никак не были связаны - до тех пор, пока в середине 2000-х режиссер Константин Бромберг, уехавший в Америку, не объявил, что намерен снять 30-серийное продолжение знаменитого фильма, "Приключения Электроника 25 лет спустя". И что, якобы, даже готов сценарий. Но дальше разговоров дело так и не пошло. Возможно, всплеск интереса к фильму сподвиг Владимира Торсуева подзаработать на славе Электроника. В 2011 году братья создали группу "Гараж Сыроежкина", которая исполняет хиты из фильма, в том числе вырезанную из картины песню "Ты - человек". Выступают в основном по ночным клубам, на корпоративах, эксплуатируя чувство ностальгии у своих выросших зрителей. Планировали даже записать альбом.
Но большой раскрутки не получили: все-таки взрослые дядьки, поющие детские песенки, смотрятся несколько нелепо, пусть даже это выросшие Сыроежкин и Электроник.
Фильм «Приключения Электроника»: ремейк легендарной советской картины
Приключения Электроника - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске | Таким образом, роман и фильм «Приключения Электроника» — это два разных мира. |
Приключения Электроника. | Евгений Лившиц в фильме *Приключения Электроника*, 1979 | Фото. |
Приключения Электроника (мини-сериал) (1979) – Фильм Про | Страница советского сериала «Приключения Электроника», который вышел на телеэкранах в 1979 году. |
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА — 4 ответов | форум Babyblog | Таким образом, роман и фильм «Приключения Электроника» — это два разных мира. |
Как снимали "Приключения Электроника"
Ещё в детстве, когда его первый раз показывали, в 1979 году. Мне было уже 16, но фильм зашёл! Пересматриваю "Приключения Электроника" и в очередной раз поражаюсь, насколько это несоветский и даже, пожалуй, антисоветский фильм. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Кадры из фильма Содержание серий Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. Страница советского сериала «Приключения Электроника», который вышел на телеэкранах в 1979 году.
"Приключения Электроника": фильм о робототехнике наших родителей
В сочетании с миловидной внешностью Оксане удалось стать мечтой миллионов мальчишек, хотя за три с половиной часа трехсерийного фильма она предстает на экране буквально на 10 минут. Многие думали, что после успеха в кинокартине «Приключения Электроника» Алексеева Оксана продолжит сниматься, но она приняла решение отказаться от кинокарьеры. Сейчас она замужем второй раз и проживает в небольшом городке во Франции. А теперь вопрос для знатоков кино. Кто из детей после участия в фильме «Приключения Электроника» стал профессиональным актером, вернее, актрисой? Эта девочка претендовала на роль Майи Светловой, однако, ей досталась роль одноклассницы Сережи Сыроежкина. Это Оксана Фандера. Девочка сыграла буквально в паре сцен по нескольку секунд, но фильм «Приключения Электроника» стал стартом карьеры актрисы. А теперь самое интересное, как нашли главных героев на роли Электроника и Сережи Сыроежкина. Поначалу ходила достаточно убедительная легенда: в школы разослали письма с текстом о том, что нужны на роль в фильме два близнеца. И братьев Торсуевых привела на пробы завуч их школы.
Потом версию изменили. Говорили, что это их мама привела братьев на съемки. И даже была озвучена цифра — 368 иногда — 386. Именно столько пар близнецов пробовались на эти роли. Со временем и эта версия была немного изменена. Ссылаясь на то, что на улице стоял 40-градусный мороз, на пробы никто не пришел, кроме братьев Владимира и Юрия Торсуевых. Но всех версиях была одна несостыковка: пробы проводили в Одессе, а братья Торсуевы в это время учились в Москве. А недавно на одном из федеральных каналов в передаче, посвященной фильму «Приключения Электроника», между делом было сказано, что жили Торсуевы в непростом доме, в котором жили многие известные люди Советского Союза. Его другом был Юрий Гагарин, который часто бывал в гостях у Торсуевых. Кстати, Юрия Торсуева назвали в честь нашего первого космонавта.
Соседкой по дому была наша знаменитая композитор Александра Пахмутова. И как-то раз у нее в гостях встретились братья Торсуевы и создатели фильма «Приключения Электроника». И братья им очень понравились.
Эпизоды внутри башни с часами и эпизоды в некоторых классных комнатах снимались в декорациях на Одесской киностудии. Для сцены, где Электроник вместе с Рэсси спускается по стене башни, была построена горизонтальная декорация под небольшим наклоном. Сюжет фильма мини-сериала «Приключения Электроника» 1979 Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет!
Небесталанный, но вполне обычный литературный продукт своего времени - с инфантильной верой в науку, как панацею, приключениями, дружбой всех со всеми в светлом советском будущем - легкое и необязательное чтиво. Надо отдать должное Велтистову - он, безусловно, был знаком с творчеством Азимова и неплохо адаптировал идеи последнего для детей. В общем, книга и фильм стоят друг друга, тем более, Велтистов сам написал сценарий, правда, был вынужден избавиться от самого интересного - в виду бюджетных ограничений. Смотреть этот фильм сейчас - это как попеременно откусывать шоколад и луковицу. Постановка Бромберга - крайне неровная и часто откровенно халтурная. Скорее всего, режиссерау просто не хватало времени на репетиции и дубли, к тому же работать приходилось с детьми, которые, вопреки расхожему мнению, в кадре часто неестественны и фальшивы. Близнецы Торсуевы - удачный выбор, но он мог быть удачнее, если бы их не переозвучивали, не делали их похожими на кукол, не заставляли Сыроежкина прыгать и кривляться, а Электроника - периодически забывать, что он робот. Если нет денег, снимите по-другому, чтобы не было такого убожества, как в ползании по стенам в 3-ей серии или с этим бесконечным обратным воспроизведением пленки! Кто сказал авторам, что робот равно маг? Почему он материализуется сам, где угодно, и материализует предметы из воздуха? Почему он чинит игрушки как экстрасенс, наложение рук? Ведь он же не Хоттабыч! Откуда у обычной советской семьи - гигантский сарай, больше похожий на самолетный ангар - со всеми благами подростка? Конечно, мне скажут - это не важно. В детстве об этом не думаешь. И, конечно, я соглашусь. Как и фильм БЫЛ хорош. В своем времени. Но на это невозможно не обращать внимание теперь. Нельзя было продумать или объяснить? Просто никто не старался. Ведь есть блистательные советские детские фильмы, в которых отсутствует подобная халтура. В фильме бездарная работа художников! Почти все действие происходит на фоне отвратительно безликой убогой серо-бетонной архитектуры позднего совка, в неприятной школе, на еще более неприятном школьном дворе, на котором сквозь мертвую серую плитку проросла трава. Возможно, это не важно. Мораль тоже несколько сомнительна. Родители Сыроежкина плевать хотели на сына. Когда его заменил робот, они были в восторге, потому что он все делал и ничего не требовал, а когда сын вернулся и хотел рассказать матери все, его банально отправили подальше, завывая о том, как он надоел. Системе нужны роботы, люди-функции, чтобы школа не портила статистику и принимала участие во всяческих соц-соревнованиях. До живого человека никому дела нет. Взрослые говорят бездарные банальности, а иные и просто самоустраняются от решения проблем. А дети изрекают пафосные истины, столь же однотипные, сколь и скучные. Даже дружба, которая является движущей силой фильма, часто вывернута наизнанку и часто подставляет ребенка под серьезный психологический риск. В книге все-таки герои были живее и правдоподобнее. Ну и вишенка на торте - отсутствие антагониста. Стамп в неплохом исполнении Басова, конечно, не представляет никакой реальной опасности. Не говоря уже о его банде клоунов-отморозков, которые все время визжат как свиньи, причитают не своими голосами, орут по петушьему, кривляются как обезьяны и бесят каждым своим появлением. Вероятно, это сделано, чтоб детишки не пужались злодеев. Но, черт возьми, в этом и смысл приключений - преодолевать опасности! А когда перед тобой когорта Спанч-бобов, как-то не очень страшно. Да и не интересно. И зачем в 3-й серии воры изувечили великие шедевры? Что хотел сказать автор? Что ворам плевать на искусство? Хорошо, но они же не идиоты. Ой, пардон, это же банда Стампа - самого опасного заграничного гангстера - конечно, они идиоты. Почему на это нет никакой реакции в финале? Почему картины потом все целы? Их вылечил Электроник наложением рук? И, конечно, в конце Электроник плачет и смеется. То, на что азимовскому позитронному человеку понадобилось 200 лет эволюции, происходит само собой просто так, потому что... Все это мешает и портит картину. Что ее спасает? Только то, что сделало ее популярной и любимой. То, что не видит огрехов сценария, режиссуры, актерской работы. То, чему не нужно анализировать. И еще песни, которые запоминаются навсегда. И еще несколько дурацких, но смешных фразочек, немножко детского обаяния и порой хорошей взрослой актерской игры. Если Бромбег хотел снять жестокую завуалированную сатиру на советскую действительность, то он гений. Но что-то мне подсказывает, что просто все отдали на откуп зрительскому голоду и всепрощающему детству. И, как ни странно, выиграли! После фильма пребываешь в раздробленном состоянии - теплой ностальгии - с одной стороны и глубокого разочарования от развенчания кумиров - с другой. Возможно, таков первоисточник, с которым мне до сих пор не удалось ознакомиться? Как знать. Разговор я веду именно о сериале. Два мира, две сюжетные арки и, соответственно, два главных героя — робот Электроник и гангстер Урри, чьё имя, пожалуй, произносится чаще всех остальных благодаря постоянному зову шефа через рацию. Встречаясь со своим живым двойником Сыроежкиным, Электроник получает шанс погрузиться в мир людей, и не упускает его, преодолев минимальные сомнения. К слову, в 1967 году на советские экраны уже вышел фильм с очень близкой тематикой — «Его звали Роберт», в котором также присутствовали робот и его живой двойник. В отрыве от всего прочего я обязан акцентировать внимание на такой важной вещи как удачный сценарий. Подчиняясь закону «чем дальше — тем насыщеннее повествование», сериал продолжает удивлять зрителей до самого конца, превосходно справляясь с этой главной задачей. Важным моментом, конечно, стало то, что в «Электронике» весомая часть событий связана со школой, показанной в максимально светлом, приятном виде. Просматривая этот сериал во времена собственных школьных лет, я задавался грустным вопросом: неужели когда-то учебный процесс был настолько радостным, лишённым всякой нецензурщины? Если да, то это один из немногих неоспоримых плюсов ныне исчезнувшего СССР. Ещё на момент 2000-х гг интерьеры и обстановка школьных кабинетов казались узнаваемыми и привычными, но уже в 2010-е с массовым внедрением компьютерных технологий такая школа начала восприниматься устаревшей. Интересно, как бы повёл себя Электроник на современном уроке информатики, где при входе в систему требуется подтвердить, что ты не робот? Забавная вышла бы ситуация! Песни — отдельная тема сериала. Их здесь немало и все они под разное настроение. Но несмотря на то, что зрители чаще всего хвалят «Крылатые качели», «Бой часов на старой башне» и «Это знает всякий», моими любимыми песнями стали вовсе не они. Свой собственный выбор я останавливаю в первую очередь на «Грустной песенке Сыроежкина» как самой обречённой и самой злободневной. Слова «Сгустились надо мною злые тучи» настолько удачно сочетаются с грустной мелодией, что я их вспоминаю почти при каждой обескураживающей неудаче. Это, без всяких преувеличений, высочайшее достижение композитора. Наполненной обманом «Песенке Стампа» и весёлой «Песне Урри» тоже отведены особые места в моём скупом вместилище произведений из мюзиклов. Завершая этот унизительно беглый обзор музыки, я не могу не молвить пару словечек насчёт самой удивительной песни, намного опередившей своё время — «До чего дошёл прогресс». Заявляю с полной уверенностью: всё уже сбылось! Прямо сейчас где-то недалеко от нас вычислительная техника проделывает то, что в 1979 году выполняли только люди. Действительно, «Вкалывают роботы, а не человек! Просто чем больше персонажей, тем более разнообразны зрительские симпатии. Объективности ради отмечу эффектный и внушительный образ, который создал Лев Перфилов, а также едкую «колбасу» Зою Кукушкину Валерия Солуян и уморительного «гуся» Макара Василий Скромный , без которых сериал получился бы менее юморным и сатирическим. Ну, и напоследок: пёс эрдельтерьер достоин упоминания среди наиболее влиятельных актёров-животных, поскольку после «Электроника» многие советские жители загорелись желанием обзавестись именно такими собаками. Успешный сериал о роботе и людях, проверенный временем. И еще добрых два десятка таких же, навсегда «ушедших в народ». Плюс отличные песни во главе с легендарными «Крылатыми качелями». И просто заряд отличного настроения каждый раз после просмотра этого замечательного детского фильма. Было принято считать, что девочкам нравится «Электроник», мальчикам — «Гостья из будущего». Однако если второе больше похоже на правду, то с первым можно поспорить. В том смысле, что не только девочкам. Потому что… интересно! Понятно, что фильм снят на основе популярной книги, но это не умаляет заслуг его авторов. Тем более что многое было добавлено, изменено и пр. Так или иначе, история получилась поучительная, но, в то же время, не нравоучительная. А это важно, поскольку картина адресована детям, которые эту разницу чувствуют достаточно тонко. В результате же едва ли не каждый в свое время мечтал оказаться на месте главного героя, иметь такого друга, но, при этом, возможно, вести себя несколько иначе, то есть учитывая уже совершенные им ошибки. Стало быть, цель достигнута. В очередной раз посмотрев это кино, отметил про себя, что из числа недостатков могу выделить разве что некоторые моменты, связанные с озвучением. В частности, совершенно нереальный и, в некотором роде, идиотский смех. Ну и несовпадение движений губ и звучащего текста — местами, весьма откровенное. А так… Более чем. Актерские данные главных действующих лиц оценивать весьма проблематично — просто потому, что об актерской игре непрофессионалов как таковой нет смысла говорить вовсе. Хотя, признаться, некоторые ребята смотрелись в кадре вполне естественно и органично. И уж во всей красе проявили себя «старшие товарищи»: Н. Караченцов, В. Басов и пр. Приятно, что нет излишней наигранности, искусственности. Всё по-взрослому. Короче говоря, фильм удался — в этом нет никаких сомнений. Доказательством тому — его неослабевающая популярность даже сейчас, спустя 30 лет с момента выхода на экраны. Фильм детства, фильм ребенка из СССР. Как это далеко и не совсем понятно, мне не понятно что такое мороженое за копейки и лимонад из автомата, но все-таки мне понятны слова -дружба, честность, доброта и даже понятно наверное веселье советского человека. Это так сложно и недоступно, но так хочется приблизиться и понять родителей, которые говорят о своем самом лучшем детстве. Этот фильм погружает в то мимолетное время без тягот и забот.. А музыка. Сейчас мы назовем это саундтреками и они прекрасны как и прекрасны актеры. Настолько они характерные, непохожие друг на друга, так правдоподобно играют свои роли, что замирает сердце перед каждым просмотром, а таких скажу я было не мало.. Не сомневайтесь ни на минуту! Просмотр сейчас позволяет почувствовать ностальгические нотки, порадоваться за героев и насладиться актёрской игрой советских легенд. Сериал подарил нам актёров-близнецов, но, к сожалению, после успеха «Электроника», Юра и Владимир Торсуевы мелькали второстепенными ролями, пока и вовсе не ушли с большого экрана на долгое время. Но их дебют запомнился всем. Адаптированный сценарий из книги Евгения Велтистова подарил очень интересную историю, под детским восприятием поднимаются весьма сложные социальные проблемы, фильм выдаёт крупный посыл, но маскирует так, что он доступен школьникам. Мне нравятся картины про школьные периоды, причём советских времён. Все мы были школьниками, поэтому многие вещи будут знакомы. На протяжении всех серий мы постоянно обнаруживаем что-то новое, но, как бы не было очевидно, это не полноценный продукт. То есть в фильме весьма чётко поднимается различие человека от машины. В отличие от «Я — робот», Электроник вышел более гуманным, для сравнения у него нет предела совершенству, но он лишён духовной оценки, различия добра и зла.
Самое его известное произведение - цикл повестей про мальчика-робота Электроника, как две капли воды похожего на Серёжу Сыроежкина, ученика седьмого класса. Первая повесть в оригинале называется «Электроник - мальчик из чемодана» в нашем издании - «Приключения Электроника» , за ней следуют несколько продолжений. Иллюстрации Вадима Челака, работы которого уже успели войти в золотой фонд книжной иллюстрации.