Новости православие кбр

Видео канала Православие в Кабардино-Балкарии Православие, (150 видео). Православный праздник Радоница объявлен выходным в Кабардино-Балкарии. Кабардино-Балкарская республика. В КБР судят изуродовавшего лицо экс-жене ревнивого мужчину. Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.

В КБР родители школьников пожаловались на навязанное преподавание основ православия

ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА общество, кабардино-балкарская республика (кбр), религия.
В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина. В презентации приняли участие: благочинный православных Церквей Кабардино-Балкарии митрофорный протоиерей Валентин Бобылев.
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ Последние новости кабардино-балкарской столицы: происшествия Нальчика, фото и видео с места событий.
Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024 Протоиерей Димитрий Карпенко принял участие в заседании комиссии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви по церковному просвещению и диаконии.
Кабардино-Балкарская Республика Кабардино-Балкарская Республика в проекте Паломник на портале Азбука веры.

Кабардино-Балкарская Республика

Телеграм канал — это уникальная возможность для авторов и брендов делиться своим контентом с широкой аудиторией без ограничения на количество подписчиков. Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров. Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах. Преимущество Телеграм каналов в их многофункциональности и удобстве использования.

Глава республики отметил, что православная община республики сегодня вносит большой вклад в укрепление межконфессионального согласия в регионе, сохранение в обществе традиционных духовных ценностей, нравственное воспитание подрастающего поколения, активно работает в образовательно-просветительской сфере. Обсуждены вопросы дальнейшего взаимодействия в данном направлении. В ходе беседы была затронута тема завершения строительства православного храма в Баксане. Строители закончили кладку стен, следующий этап — кровельные работы.

Благодаря этой преемственности адыги сохранили свое достоинство, продолжили жить и созидать на родной земле, сберегли язык, культуру, самобытные традиции и обычаи и сегодня строят свое будущее в единой многонациональной семье народов нашей великой страны", - говорится в сообщении. Адыги черкесы - общее название народа в России и за рубежом, разделенного на кабардинцев, черкесов, адыгейцев.

Глава КБР 16 апреля сердечно поздравил всех православных христиан с праздником Пасхи 16. Как отметил Казбек Коков в обращении к верующим, «этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости.

Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

  • Православие в Кабардино-Балкарии Православие - YouTube
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Читать также
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР

Валентин Бобылёв: «ВСТРЕЧА – ВЕЛИКОЕ ЧУДО»

Группа Православие в Кабардино-Балкарии в Одноклассниках. Нальчикское благочиние Пятигорской и Черкесской епархии - Русская Православная Церковь - Московский Патриархат. Глава КБР Казбек Коков в связи с обращением благочинного Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви митрофорного протоиерея Валентина.

КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ

Валентин Бобылёв: «ВСТРЕЧА – ВЕЛИКОЕ ЧУДО» Последние новости кабардино-балкарской столицы: происшествия Нальчика, фото и видео с места событий.
В истории христианства в КБР остаются «белые пятна» сообщили РИА «Кабардино-Балкария» в пресс-службе Главы и правительства КБР.
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ. СВЯТЫНИ РОССИИ - Телеканал «СПАС» Православие в Кабардино-Балкарии группа в Моем Мире.
Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024 Группа Православие в Кабардино-Балкарии в Одноклассниках.

Глава КБР поздравил православных христиан

Главные новости о КБР на Будьте в курсе последних новостей: Сын Кадырова пришел на очередное награждение с «золотым пистолетом». Валентин БОБЫЛЕВ, благочинный православных церквей Кабардино-Балкарской Республики. «Православие в КБР» Нальчикское благочиние. Айза попала в неприятную ситуацию после новостей о беременности Бони: «Он просто друг». В КБР минувшей ночью подожгли здание строящегося Еврейского культурного центра, сообщает телеграм-канал Мэш Гор. «Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики.

Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов

После этого сразу же была вызвана полиция и взрывотехники. В итоге выяснилось, что засомневавшийся священник оказался прав — икона оказалась начинена пластитом и поражающими элементами. Тех тварей, которые принесли эту «икону», до сих пор не нашли. И к слову сказать, икона была католическая», — предупредил автор. Он призвал подписчиков к бдительности. Напомним, в начале апреля ФСБ сообщила о перекрытии канала ввоза с территории Украины взрывчатки в иконах и других православных атрибутах.

А священники, как известно, — одни из немногих, которые не имеют право выбора места службы, служения. Куда направляет церковь, там они и выполняют своё послушание. Мои папа и мама, люди верующие, нашли друг друга в Ставропольском крае, ещё когда папа бал студентом Ставропольской Духовной семинарии, были обвенчаны. Отец, приняв сан священства, получил назначение на один из приходов Ставропольского края, где родился мой старший брат. А через два года в Орджоникидзе родился средний брат и там же я — в 1963-м году. Потом папа служил в Моздоке, в станицах Екатериноградской и Солдатской, а в городе Майском служил до своей кончины в 1989 году. И так получилось, что за мой школьный период наша семья поменяла четыре места жительства. Но это имело и хорошую сторону — круг моих знакомых ширился, я учился ладить с новыми людьми. Какие воспоминания об этом времени? У отца было два брата, которые были в этой отрасли.

Сама форма привлекала, и фильм «Экипаж» тогда имел свою силу, всё манило к небу. Но это моё стремление не состоялось. Я действительно некоторое время работал на заводе в Прохладном токарем, но вскоре был призван в армию. Служба, конечно, запомнилась. Впечатляющей была стрельба на полигоне. Служил я в войсках ПВО, защищая южные рубежи нашей Родины в полку, который был создан для защиты Ялтинской конференции. Он базировался в Закавказском военном округе. Так вот, мы ездили на полигоны и стреляли. Мощь техники, гул, отличный результат — всё это поражало молодой ум. И высшая награда солдату — отпуск домой на 10 суток!

Ещё именно в армии состоялась удивительная и сыгравшая свою роль в дальнейшем в моей судьбе встреча. Мы несли суточное дежурство по подразделению, а старшим был замполит полка — человек в силу свой должности, как мне казалось, будет проводить со мной «работу по атеистическому воспитанию». Но я впервые для себя услышал от человека не церковного очень глубокие размышления о вере, о Боге и вечности, о долге и чести. Оказалось, что у него был одноклассник, который, как он сказал, и «просвещает» его при встречах. Тогда-то и я впервые серьёзно задумался о служении моего отца. А после службы в армии я в 1983 году встретил свою супругу. И это была неожиданная и совершенно необыкновенная встреча. Как в песне известной поётся, «представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошёл, тебя не встретил, не нашёл». Эта встреча случилась, и мы с тех пор храним наш союз. В следующем году будет 40 лет как вместе.

Вскоре после свадьбы я по рекомендации благочинного Православных Церквей Кабардино-Балкарии протоиерея Иоанна Остапчука был направлен к правящему архиерею Ставропольской и Бакинской епархии, который и рукоположил меня в священники. Первый приход мой был в глубинке Ставропольского края.

Обсуждались вопросы подготовки к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Пресс-служба Ставропольской епархии.

Многие из них были католиками и ездили на богослужение в Тбилиси, Одессу, Белоруссию и Прибалтику.

К 2010-м годам в Кабардино-Балкарии действуют три католических прихода: храм св. Иосифа в Нальчике, храм Св. Семейства в Прохладном и храм Благовещения Богородицы в с. Благовещенка Прохладненского района, которые входят в епархию св. Иосифа с центром в Саратове. В 1860-х годах столетия близ Нальчика образовалась немецкая колония Александровская ныне станица.

Наиболее крупная нем. Прохладного , она входила в состав Владикавказской лютеранской епархии. В 1936 году все лютеранские общины Северного Кавказа были разгромлены, проживавший во Владикавказе еп. Осип Торосьянц был арестован и скончался в заключении. В 1944 году лютеранские общины возобновили легальную деятельность в Кабардино-Балкарии. Баптисты и вероучительно близкие к ним евангельские христиане появились на Северном Кавказе в 1880-х годах, это были в основном переселенцы с Украины и из центрально-черноземных губерний.

Наиболее крупными центрами деятельности баптистов стали Куркужинские хутора близ с. Новокременчугского и Зольские хутора, где существовало поселение ссыльных баптистов - хутор Баптистский ныне в черте райцентра Зольское. В 1906 году баптистами и евангелистами также являлись более 100 жителей станиц Прохладной и Котляревской. К началу Великой Отечественной войны деятельность баптистов в Кабардино-Балкарии была запрещена. Баптисты получили регистрацию в декабре 1945 года. Первоначально действовали шесть общин баптистов с молитвенными домами в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, пос.

Терек Терского района ликвидирована в 1950 и в райцентре Зольское ликвидирована в нач. В настоящее время в Кабардино-Балкарии насчитывается 7 общин баптистов 2 в Нальчике, по одной в Нарткале, Майском, Прохладном, Тереке, Тырныаузе и 3 общины евангельских христиан в Нальчике. В Нарткале и Прохладном имеются общины отделившегося от баптистов движения инициативников, которые еще с советского времени принципиально не регистрируются. В Нальчике действует община методистов. Группы молокан известны на территории республики с 1860-х годов, когда впервые упоминается хутор Молоканский близ Нальчика. В 1999 году в Нальчике была зарегистрирована община духовных христиан-молокан, подчиненная Союзу духовных христиан-молокан с центром в с.

Кочубеевском Ставропольского края. Пятидесятники и пресвитериане с 1990-х годов имеют в Кабардино-Балкарии по одной зарегистрированной общине в Нальчике. Близкие к ним христиане веры евангельской в 1999 годов зарегистрировали свои общины в Нарткале, Майском, Прохладном, к ним в 2005 году прибавились общины в Тереке и в Благовещенке Прохладненского района. Адвентисты седьмого дня действуют в Кабардино-Балкарии с 1930 года. Первая община появилась в станице Прохладной. К 2010-м годам общины адвентистов имеются также в Нарткале, Майском, Нальчике и Тырныаузе.

Небольшие общины свидетелей Иеговы существовали в Кабардино-Балкарии в 1960-70-х. В 1990-х годах были зарегистрированы шесть общин и религиозных групп: в Нальчике, Нарткале, Майском, Прохладном, Тереке, Тырныаузе. В 2017 году деятельность этой секты запрещена в России. Ислам Распространение ислама среди адыгов и предков балкарцев происходило на протяжении несколько веков начиная с периода монгольского господства. После принятия ислама ханом Узбеком 1313 началось строительство мечетей на территории Орды, в т. О мечети, сооруженной в 1334 г.

В Кабардино-Балкарии найдены руины Нижнеджулатской кирпичной мечети с остатками минарета и погребальным склепом. Установление владычества Османской империи и Крымского ханства в Вост. Причерноморье в последней трети XV в. Одновременно контакты с мусульм. Методы исламизации носили двойственный характер. Первый кабардинский историк Ш.

Ногмов писал о принуждении крымским ханом кабардинцев к принятию ислама, добавляя, что "магометанское духовенство спешило воспользоваться тягостным положением кабардинцев, дабы обратить их к магометанству, не щадя при этом ни обещаний, ни подарков" [19]. В «Записках о Черкесии» др. Хан-Гирей, отмечал, что ок. Однако в документальных источниках, где отразились сведения о многочисленных набегах, совершенных крымско-османскими войсками на Кабарду с сер. XVI до 70-х гг. XVIII в.

В «Черкесских преданиях» Хан-Гирей писал, что ислам укоренился "в Черкесской земле не влиянием военного мужества другого народа, но следствием... Первыми ислам принимали представители черкесской знати, которая была связана с крымскими ханами родственными узами, институтом аталычества обычай, в соответствии с которым дети знатных родителей передавались в семьи вассалов или слуг на воспитание , торговыми отношениями. К началу контактов с Москвой в сер. XVI в. Черкесские крестьяне в течение долгого времени сохраняли доислам. Так же долго у правящей верхушки не было потребности в глубоком усвоении ислам.

Все это в совокупности давало основание европ. Усвоение мусульманства различными субэтническими группами адыгов растянулось на длительное время. Одними из первых приняли ислам кабардинцы. Мусульманство принимали первыми феодалы, у балкарцев - таубии. Первые письменные свидетельства проникновения ислама в балкарские ущелья датируются первой половиной XVIII веке надпись в Хуламском ущелье, 1715 год, эпитафия в ауле Куннюм Кюннюм , 1734-1735 гг. Другим каналом распространения ислама среди балкарцев стало влияние мусульман Дагестана: кумыкские князья тарковские шамхалы выдавали своих дочерей за дворян Чегемского и Балкарского обществ при условии принятия ислама.

В 1708 году, перед сражением кабардинцев с крымцами Канжальская битва , к хану Каплан-Гирею, потребовавшему от Кабарды дать 3 тыс. По сведениям Клапрота, посетившего Кабарду в 1808 году, со времени Кючюк-Кайнарджийского мира Османская империя старалась при помощи посылаемого туда духовенства распространить ислам на Кавказе, в особенности среди черкесов. В условиях начавшейся Кавказской войны резко изменилась политическая роль ислама. Развернулось шариатское движение, которое возглавили в 1790-х годах кн. Адиль-Гирей Атажукин и первостепенный уорк дворянин эфенди Исхак Абуков; Ногмов писал, что именно они "ввели между кабардинским народом шариат" [21]. Шариат стал не только основой судопроизводства, но и средством преобразования традиционной жизни кабардинцев.

Одним из результатов шариатского движения было учреждение в 1807 году по разрешению российских властей духовных судов мехкеме , заменивших существовавшие с 1793 года родовые суды. В духовных судах разбирались тяжбы и мелкие преступления; серьезные уголовные дела убийства, разбои, выступления против властей решались в Моздокском верховном пограничном суде по российским законам. В принятом в 1807 году «Народном условии» разрешалось «на будущее время всякое дело в народе решать по шариату, за исключением претензий князя с узденями, узденей с их крепостными» [22]. Шариатское движение в Кабарде усилило процесс исламизации балкарцев, повлияло на их правовую систему. Постановления, принятые кабардинцами по "Народному условию" в 1807 году, распространялись и на балкарцев. В период "духовного правления" 1807-1822 , когда в Кабарде действовали шариатские суды, ислам приобрел новое качество.

Религия глубже проникла в народное сознание и одновременно политизировалась. Однако кабардинцы не стали ортодоксальными мусульманами, поскольку они восприняли ислам в наиболее либеральном его виде - в рамках ханафитского мазхаба, который допускал широкое применение норм обычного права. Благодаря этому обстоятельству у кабардинцев продолжал действовать адыгэ хабзэ неписаный свод морально-правовых норм адыгов. Происходил процесс адаптации мусульманского права к традиционным национальным юридическим нормам адат. В результате возник вариант права, который включал положения и шариата и адата. Видимо, этому способствовало и структурное сходство шариата с адыгэ хабзэ: и в той и в др.

После учреждения в 1822 году Кабардинского временного суда с 1858 Окружной суд, затем Горский словесный суд , что ознаменовало подчинение Кабарды России, юрисдикция шариата была значительно сужена. Согласно "Наставлению Временному суду" ген. Ермолова, в ведении духовного суда оставались "дела, до веры и совести касающиеся; дела по несогласию между мужем и женой; дела между родителями и детьми; вообще дела, не имеющие улик, ясных доказательств и письменных свидетельств" [23]. Стремясь ослабить антирусские и антихристианские настроения в Кабарде и пытаясь оградить местные знать и духовенство от влияния мусульманских государств, ген. Ермолов в 1822 году предложил запретить поездки паломников в Мекку. После 1822 году во главе мусульманской иерархии в Кабарде и Балкарии стоял народный кадий эфенди ; ему подчинялись сельские эфенди и квартальные муллы, учителя медресе, которые проходили у него аттестацию, после чего старшина села представлял их на утверждение начальнику округа.

Деятельность народного кадия находилась в центре внимания российских властей, особенно во время Кавказской войны. В апреле 1846 году Шамиль, старшим наибом которого был кабардинский землевладелец Магомет-Мирза Анзоров, предпринял поход в Кабарду, но не получил здесь широкой поддержки и был оттеснен. Главнокомандующий отдельным Кавказским корпусом А. Орлов, ходатайствуя о возвращении Шеретлокова на Кавказ, в 1848 году писал военному министру А. Чернышёву: "Не открыто никаких изменнических со стороны Шеретлука действий или преступных сношений с Шамилем" [24]. Внимание к деятельности народного эфенди было частью российской внутренней политики в ислам.

В 1851 году начальник центра Кавказской линии ген. Эристов обратился в Кабардинский временный суд с планом возведения в Кабарде каменных мечетей, для чего предлагалось осуществить сбор средств с мусульманского населения. Эристов предписывал "упорядочить деятельность сельских мулл, подчинив сию контролю со стороны народного эфендия" [25]. С 1860-х годов мусульманское духовенство являлось одной из частей российской административной системы на Кавказе. Правительство призывало мусульман России соблюдать "все требования своей религии, строго выполняя ее догматы". Духовные лица должны были обеспечивать следование верующих установлениям ислама, поддерживать нравственность населения.

Власти Кабардино-Балкарии объявили 14 мая нерабочим днем по случаю Радоницы

Во время молитвы он напомнил прихожанам, что православные просят у Иоанна Воина заступничества от недругов и в периоды, когда необходимо утешение. После богослужения состоялся крестный ход.

На совещании также присутствовал заместитель председателя Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики М. Обсуждались вопросы деятельности региональных отделений политических партий, а также тема предстоящих выборов в Парламент Кабардино-Балкарской Республики, которые состоятся в единый день голосования, в сентябре текущего года.

Перед началом мероприятия студенты заслушали напутствие Председателя «Единой России», зампредседателя Совета безопасности Дмитрия Медведева: «Уже шестой год «Диктант Победы» проходит во всех российских регионах и в десятках других государств, везде, где жива память о великом подвиге нашего народа, память о самой тяжелой и кровопролитной войне XX века. Каждый из сотен тысяч участников «Диктанта Победы» в едином строю со своими близкими, со старшим поколением наших семей, с теми, кто шёл за Родину в бой и трудился в тылу, не жалел ничего, даже собственной жизни ради нашего свободного и мирного будущего. Для нас они бессмертны. Сегодня мы вновь ведём решительный бой с нацизмом, постоянно и бескомпромиссно отражаем атаки тех, кто хочет подменить историю фальшивкой и злобной ложью, тех, кто очерняет истинных героев, зато до небес превозносит отъявленных мерзавцев, палачей и убийц. Мы этого не допустим.

С добычей ты или без, здесь тебя обнимут, приободрят, утешат. Важно, чтобы дети знали грани, которые не следует переступать, не пренебрегали опытом старших, следовали заповеди: чти отца и мать свою, и будешь жить долго. Будешь тогда богатым, а ещё счастливым, потому что не все богатые счастливы. Но есть и другая заповедь — «отцы, не раздражайте чад своих, чтобы они не были унывающими и печальными». А сейчас всё чаще и чаще говорят о глубоко верующих учёных. Как говорил святейший патриарх Алексий II, неверующих на земле вообще нет. Просто одни верят, что Бог есть, а другие верят, что его нет. Человек просто делает выбор. Смерть — это конец или переход? Жизнь — лишь отрезок или луч, у которого есть начало, но нет конца? Какую точку опоры выберешь, во что поверишь, то и определит твоё поведение на земле, твои ценности. Вера наполняет смыслом жизнь. Как вам такое уже не новое общение людей? Было время, когда даже Библию трудно было достать. А сегодня достаточно нажать одну-две кнопки — и всё. Это и возможность достать ценную информацию, и общение с разными людьми. Конечно, ничто не заменит живого общения. Особенно если мы говорим о соединении духа человека с духом Божьим, которое происходит в молитве. Это не только молитва в своей домашней келье, в уютной комнате. Но и общественная молитва. Как сказано, «где двое или трое собрались во имя Моё, там Я посреди них, и всё, что, согласившись, не попросят, то и дано будет им». Носить религиозную одежду, например. Когда ты веруешь, появляется естественное желание благодарить своего Создателя за то, что ты есть, за то, что ты сегодня проснулся. Новый день наступил и новые дела впереди. И облачившись в соответствующее одеяние, человек молится. У души для очищения есть молитва, у тела — пост. Это как два крыла. Птица не может от земли оторваться и полететь с одним крылом. Так и человек от земного, меркантильного не может отойти, не имея вот этих духовных крыльев. Например, великое чудо, что родители мои, которые жили в соседних сёлах в те времена, когда транспорта особого и не было, встретились. Много чудесных встреч за жизнь человека происходит. Я благодарен Господу, что он своим божественным промыслом вёл и ведёт меня, и на моём пути встречаются удивительные люди.

Власти Кабардино-Балкарии объявили 14 мая нерабочим днем по случаю Радоницы

Смерть — это конец или переход? Жизнь — лишь отрезок или луч, у которого есть начало, но нет конца? Какую точку опоры выберешь, во что поверишь, то и определит твоё поведение на земле, твои ценности. Вера наполняет смыслом жизнь. Как вам такое уже не новое общение людей? Было время, когда даже Библию трудно было достать. А сегодня достаточно нажать одну-две кнопки — и всё. Это и возможность достать ценную информацию, и общение с разными людьми.

Конечно, ничто не заменит живого общения. Особенно если мы говорим о соединении духа человека с духом Божьим, которое происходит в молитве. Это не только молитва в своей домашней келье, в уютной комнате. Но и общественная молитва. Как сказано, «где двое или трое собрались во имя Моё, там Я посреди них, и всё, что, согласившись, не попросят, то и дано будет им». Носить религиозную одежду, например. Когда ты веруешь, появляется естественное желание благодарить своего Создателя за то, что ты есть, за то, что ты сегодня проснулся.

Новый день наступил и новые дела впереди. И облачившись в соответствующее одеяние, человек молится. У души для очищения есть молитва, у тела — пост. Это как два крыла. Птица не может от земли оторваться и полететь с одним крылом. Так и человек от земного, меркантильного не может отойти, не имея вот этих духовных крыльев. Например, великое чудо, что родители мои, которые жили в соседних сёлах в те времена, когда транспорта особого и не было, встретились.

Много чудесных встреч за жизнь человека происходит. Я благодарен Господу, что он своим божественным промыслом вёл и ведёт меня, и на моём пути встречаются удивительные люди. Сегодня я с честью могу сказать, что являюсь другом тому или иному человеку, который сердцу моему очень близок, с которым жаждет душа общения. Кого вы сами можете сегодня назвать своими друзьями? Они украшают нашу землю, строят, созидают. Столько строек в городе сейчас, столько реконструкций старых зданий, повсюду благоустройство улиц, дворов и общественных пространств. Столько всего делается руками строителей.

И для меня общение с ними очень много значит. Даже вне связки строений храмов, что уже является большим благом. Да, я часто захаживал к Виктору Ивановичу.

Зеленчук и Кума, на востоке до Сунжи, была значительно сокращена, кабардинцы были вытеснены из Пятигорья. В 20-х гг. России покорилась Балкария. В 1827 г. Кавказе с предложением о принятии их в рус.

Делегация от всех балкарских обществ подала прошение в Ставрополе о принятии в рус. В 1860-1862 гг. Новый этап миграции имел место в нач. В 1900-1901 гг. В мае 1905 г. В 1822-1839 гг. После образования в 1860 г. В 1905-1906 гг.

В 1913 г. В марте 1917 г. В апр. На съездах делегатов горских народов в мае и авг. Ряд кабард. На последнем съезде, проходившем 4-5 марта 1918 г. К 21 марта 1918 г. Однако к авг.

Даутоков-Серебряков, и поддержавший большевиков Военно-шариатский революционный совет во главе с Н. В нояб. Деникина вытеснила отсюда большевистские формирования. С янв. Однако к 15 марта 1920 г. В июле 1920 г. Кабардинский окр. При этом сохранился Балкарский автономный окр.

Балкарский окр. При этом территория автономной области была расширена включением в ее состав 3 казачьих станиц: Александровской, Котляревской и Пришибской ныне г. Майский с хуторами. Постановлением Северо-Кавказского крайисполкома от 17 февр. Прохладный , Солдатская, Приближная, Екатериноградская и Прохладненский железнодорожный узел. С окт. Республика была освобождена в янв. В соответствии с постановлением Гос.

Азию и Казахстан, 8 апр. В авг. Конституция К. Кузьминов, В. Пидгайко Архаические верования За более чем тысячелетний срок после проникновения к кабардинцам и балкарцам монотеистических религий предшествовавшие им религ. Можно лишь априорно предполагать, что на тот период имел место политеизм с пантеоном общинно-племенных божеств. Вероятно, в то же время начали складываться известные в позднее время почитание «священных мест», культы природных стихий, предков и домашнего очага, вера в загробную жизнь. Такие религ.

Это, в частности, касается пантеона небожителей, мн. В пантеоне кабардинцев, существовавшем в позднесредневек. Общенациональными божествами у адыгов были: создатель Вселенной великий бог Тха Тхашхо, Тхьэшхуэ , бог неба Уашхо Уащхъуэ , бог души Псатха Псэтхьэ , бог плодородия Тхагаледж Тхьэгъэлэдж , бог огня и покровитель кузнецов Тлепш Лъэпщ , бог леса и покровитель охотников Мазитха Мэзытхьэ , покровитель наездников Зекотха Зэкуэтхьэ , покровитель овец Амыш Амыщ и др. Важно отметить, что у адыго-черкесов основа «тха» присутствует не только в имени Великого Бога Тхашхо , но и во мн. Предки балкарцев исповедовали религию, сходную с язычеством древних адыгов. Верховное божество балкарцев называлось общетюркским именем Тейри Уллу-Тейри - Великий Тейри, в отличие от др. Упоминаний о массовой христианизации населения, к-рое проживало на территории К. Однако известия о том, что в В.

Чегеме существовали остатки христ. Кузнецову предположить, что там находился центр Кавкасийской епархии Кузнецов. Но его попытки отнести создание Кавкасийской митрополии к кон. XIII в. Во-первых, приводимая Кузнецовым информация о том, что на Соборе в К-поле при имп. Андронике II Палеологе 1282-1328 якобы присутствовал Кавкасийский еп. Василий, основана на недоразумении в прочтении одной фразы у Досифея II Нотары. На Влахернском Соборе 1285 г.

Во-вторых, в Notitiae episcopatuum 17-19 Darrouzes. Можно предположить, что Кавкасийская епархия так же была выделена патриархом Иоанном Гликой из Аланской митрополии, как Киевская митрополия была разделена на 2 части, в т. Кавкасийский архиерей присутствовал в К-поле на синодах, один из которых состоялся в авг. Вероятно, это был Савва, архиеп. Кавкасийский, его поминание отмечено в Сугдейском синаксаре 2 апр. N 140. Последний раз Кавкасийская митрополия упоминается в деле Аланского митр. Симеона, к-рый помимо прочего к июлю 1356 г.

Однако в 1364 г. Klasse der Osterreichischen Akademie der Wissenschaften. Произойти это могло еще при патриархе Исидоре I Вухире 1347-1350 , к-рый также упразднил раздел Киевской митрополии. Поскольку в акте 1364 г. Кавкасия названа наряду с Ахохией, исследователи предполагают, что эти области располагались неподалеку друг от друга Малахов С. К истории Аланской митрополии К-польского патриархата местонахождение визант. Волгоград, 1998. Армавир, 2005.

Кузнецов считает Ахохию соответствующей горной зоне Сев. Малахов связал это название с абхаз. Также Малахов приводит фольклорные воспоминания о христ. Однако позднее исследователь, сопоставив Ахохию с топонимами на итал. Первое посольство черкес. В 1560 г. Известны случаи крещения черкес. Христианизация коснулась и рядовых кабардинцев.

К 1623 г. Котова в Персию. Однако в это время проходила активная исламизация Кабарды. В 1625 г. Лукка писал: «Одни из них [черкесов] магометане, другие следуют греческому обряду, но первых больше. Хотя священник, живущий в Терках, приходит иногда к ним совершать таинство крещения, но он мало наставляет их в [христианском] законе, так что они постоянно мусульманятся; они от греческой веры только сохранили обычай носить съестные припасы на могилы покойников да соблюдают некоторые посты» Адыги, балкарцы и карачаевцы. В 1637 г. К балкарцам христианство проникало из Грузии.

Сын балкарского владетеля Айдабула Енбулат, посетивший Имеретию вместе с рус. Жидовинова и Ф. Порошина, был в 1655 г. LXI; Виноградов В. Балкарцы в русско-кавказских отношениях ХVII в. Балкарцы продолжали почитать древние церкви, причем сохранились балкар. Священников называли «папас»; это слово восходит к греч. Одновременно почитались священные камни, отдельные деревья или рощи.

Так, близ бывш. Шаурдат до кон. Карачае - сосне Джангыз-Терек. Жители Чегемского ущелья в Балкарии поклонялись священным камням Байрам-Таш и Аштотур-Таш, около к-рых совершались жертвоприношения. В Чегемском ущелье известен топоним Папасова земля Земля священика - название урочища близ горы Калеж в окрестностях с. Влияние христианства отразилось в балкар. Георгия - вторник , Бурас кюн день св. Параскевы - среда , Байрым кюн день св.

Марии - пятница. Образы мн. По утверждению Ш. Ногмова, христианство в Кабарде исчезло к 1717 г. У балкарцев христианство сохранялось до нач. В сообщении о горских народах, посланном в российскую Коллегию иностранных дел в нояб. Атажукин и А. Гиляксанов указывали, что балкарцы, проживающие в волостях Чегем, Безенге, Хулам, Хусыр и Малкар, «были христианского закона, который и ныне многие из них содержат, и для того весною 7 недель и при окончании лета 2 недели постятся и никаких мяс, молока и масла не едят, а владельцы их в махометанском законе» Русско-осетинские отношения в XVIII в.

Тузов, побывавший в В. Чегеме в 1743 г. Тузова в Коллегии иностр. По сведениям И. Гюльденштедта, у каменной церкви в том же oкруге «беременные женщины обычно дают священный обет принести в жертву животное и устроить торжественное его съедение» Гюльденштедт И. Путешествие по Кавказу в 1770-1773 гг. Чегеме находили кости животных Акритас П. Археологические исследования Чегемского ущелья в 1959 г.

Нальчик, 1961. В тех же храмах еще в кон. В 1759 г. Кабарды Кургока Кончокин принял крещение с именем Андрей и переселился с крестившимися подданными в урочище Маздогу. Из числа переселенцев, гл. Несмотря на господство ислама в Кабарде, часть кабардинцев, бежавших в крепость Моздок основана 5 июля 1763 , приняла крещение. В 1764 г. В 80-х гг.

Осетия-Алания и в Курском р-не Ставропольского края. В 1818 г. В ведомости от 10 мая 1820 г. Феофилакт Русанов в письме ген. Ермолову от 6 июня 1820 г. Николая Самарганова, посланного к балкарцам и дигорцам: «Два народа весьма расположены к принятию христианства, и он в короткое время успел уже окрестить 230 душ». Феофилакт просил Ермолова «запретить черкесам обижать дигорцев и бассиан балкарцев за желание их креститься» АКавАК. В целом попытки миссионеров изменить верования балкарцев, по-видимому, были почти безрезультатны.

Становление и развитие христианства на территории К. Екатериноград ст-ца Екатериноградская , слободы Прохладная, Малка впосл. Близкое позднее ст-ца Приближная. Одновременно с селами и со станицами строились храмы: деревянная ц. Николая Чудотворца в Прохладной построена в 1765 г. Димитрия Солунского в ст-це Приближной был возведен в 1782 г. Михаила в ст-це Солдатской - в 1775 г. Ст-ца Екатериноградская была основана в 1777 г.

В 1845 г. Это старейшее церковное здание из ныне действующих на территории К. В 1866 г. Приходский храм был сооружен по завещанию бывш. Хлюпина на его средства. В 1838-1839 гг. Так, церковь в ст-це Александровской упоминается в 1846 г. С 1885 г.

Нальчикский окр. Белецкий, Д. Каштанов, П. В 1901-1902 гг. Хомякова, дочь А. Хомякова , на собственные средства построила Троицкую ц. Ногмова земле. В 1904 г.

Владикавказский и Моздокский еп. Гедеон Покровский подал прошение в Синод об учреждении в имении Хомяковой жен. Серафима Саровского с приютом и больницей. По определению Синода от 20 нояб. В первые 2 года в мон-ре на средства Хомяковой построили неск. В 1915 г. В мон-ре действовала больница. В 1909 г.

Михаила, построенный по решению местной казачьей общины. Собор Марии Магдалины в Нальчике. В 1903 г. Два храма в с. Зольском Николаевский и кладбищенский Михайловский в пределах совр. В 1908 г. После окончательного установления в регионе советской власти начались гонения на религ. В сент.

Под давлением местных властей в сер. Сергий Касимов. В 1928 г. Богослужения стали совершаться в преобразованной в храм кладбищенской часовне, куда перенесли престол во имя прп. Симеона Столпника; кладбищенская церковь была закрыта в 40-х гг. К нач. В 1930 г. В 30-х гг.

В эти годы были закрыты и разрушены храмы: в селах Баксан 1936 , Кременчуг-Константиновское, Новополтавское, в станицах Александровской, Котляревской 2 храма , Прохладной 1938 , Пришибской 1939 , Приближной, Солдатской, Екатериноградской 1940. Активно проводилась антирелиг. К 1941 г. Ситуация немного изменилась в годы Великой Отечественной войны. В период нем. В тех населенных пунктах, где церкви были разрушены, богослужения начали совершаться в приспособленных для этого помещениях. Инициатором возрождения церковной жизни в К. Захария Гончаревский, являвшийся в 1943-1945 гг.

В июне 1945 г. Смоляр добился снятия священника с регистрации. Карпову , прося вернуть настоятеля, но это не дало результатов. Новым настоятелем нальчикского прихода и благочинным стал назначенный в 1946 г. Димитрий Сквозников, к-рый впосл. Симеона и кладбищенский храм , в г. Прохладном, в селах Докшукино ныне г. Андреева, Рождество Христово в 1950 г.

Однако гонения на Церковь в 40-х гг. В 1949 г. В февр. Димитрий Сигорский за совершение треб в домах колхозников и за проведение крестного хода на р. Баксан в праздник Богоявления.

Но как оказалось все не за горами, вскоре отец Юрек объявил что будет паломничество в Польше, в Яснагоре, и я в списке. Это было так скоро и неожиданно, что кстати принесло еще больше новых знаний и впечатлений, и многое раскрылось для меня. До последнего дня во мне шла внутренняя борьба, и одна часть меня сильно сопротивлялась и не хотела ехать, другая часть тоже не особо стремилась, это все из за моих представлений, я считала что паломничество освободит меня от многих недостатков и укрепит еще больше меня в вере, и жизнь будет лучше, но это будет тяжелый путь освобождения и приобретения , укрепления себя вере. Вернувшись с паломничества с работой в городе у меня не ладилось совсем, а вот личная жизнь на удивление начала активно выстраиваться, хоть таких целей я не ставила, да и не мечтала, а вышло так все просто и не навящиво, когда у нас родился первый ребенок, сын, через год только мы по крестили его, причина была во все просто обычные бытовые и временные случайности, то времени нет в основном, то в кучу не могли собрать всех, то есть крестных родителей.

Потом у нас появилась еще доченька, потом еще доченька сразу почти, и вот крещение двух дочерей и наше венчание произошло в один день, 15 августа 2013 года. Почему мы не венчались раньше, у нас были причины, две в основном, то я беременна была постоянно, и меня смущало венчание в беременность, потому что я себе представляла так, что венчание это укрепление и объединение в Боге и перед Богом двух людей мужчины и женщины, мужа и жены, а когда я беременна то нас уже ни как не двое, и это как то не честно.

Храм в Прохладном КБР. Симеоновская Церковь Нальчик. Симеона Столпника Нальчик. Нальчик собор преподобного Симеона Столпника старый храм. Свято Никольский храм Прохладный. Церковь Симеона Столпника Нальчик. Прохладный Церковь Николая Чудотворца.

Город Нальчик Кабардино-Балкарской Республики. КБР город Нальчик. Собор Святой Магдалины в Нальчике. Храм Марии Магдалины в Нальчике Пасха. Церковь Нальчик Пятигорская. Церковь Симеона Столпника. Кабардино-Балкария храм Александра Невского. Моздокская икона Божией матери в Прохладном. Церковь в Нальчике.

Г Прохладный Никольский собор. Прохладный Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Кабардино-Балкарская Республика город Прохладный. Православные церкви в Кабардино Балкарии. Заброшенный храм Кабардино Балкария. Новый проект храма. Освящение собора Марии Магдалины в Нальчике. Прохладный Кабардино-Балкария. Город Прохладный КБР.

Прохладный Кабардино-Балкария горы. Село Благовещенка Кабардино Балкария Церковь. Благовещенка КБР католический храм. Церковь Благовещенка Прохладненский. Село Благовещенка Кабардино Балкария Прохладненский район. Свято Троицкий монастырь в Кабардино Балкарии. Свято Троицкий Серафимовский монастырь Пятигорск. Женский монастырь Зольский район. Кабардино-Балкария древние храмы.

Архитектура Кабардино Балкарии. Храм 14 века Кабардино Балкария. Кабардино-Балкария зимой Церковь. Церковь в Пролетарской КБР. Северный Кавказ КБР. Храм в Кабардино Балкарии в горах.

САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР

Telegram channel "➕Православие КБР➕" — @pravoslaviekbr — TGStat В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина.
Новости Кабардино-Балкарии сегодня Представители горско-еврейской общины Кабардино-Балкарии приняли решение о создании в Нальчике Еврейского религиозного национально-культурного общинного центра.

Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024

Протестантские церкви в Кабардино-Балкарской Республике с адресами, телефонами, отзывами. Айза попала в неприятную ситуацию после новостей о беременности Бони: «Он просто друг». Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике. «Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики. В Кабардино-Балкарии (КБР) проходят траурные мероприятия, посвященные 159-й годовщине окончания Кавказской войны.

КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ. СВЯТЫНИ РОССИИ

В Кабардино-Балкарии готовится к открытию православный храм в селе Пролетарском. Его строительство велось восемь лет, а открытие станет одним из значимых мероприятий, приуроченных к 100-летию республики. Об этом сообщил глава региона Казбек Коков по итогам встречи с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином Бобылевым.

По словам Шабаева, горско-еврейская община Кабардино-Балкарии имеет большой опыт просветительской деятельности, духовного воспитания молодежи. При синагоге в Нальчике функционируют миква в иудаизме водный резервуар — прим. Работают молодежные программы. Община оказывает помощь нуждающимся, предоставляет кошерные продуктовые наборы.

О чём молились верующие — рассказал Сафар Гериев. Храм Иоанна Воина построили в посёлке Звёздном на территории воинской части. Вот уже 20 лет здесь проводят службы.

С самого утра для детей поставили батуты раздавали разные угощения. По сложившейся традиции состоялся конкурс для детей и взрослых. Маленькие мусульмане и взрослые продемонстрировавшие свои знания об Исламе, получили памятные призы. В эти праздничные дни верующие организовали праздничные столы и угощения для всех собравшихся.

Пусть Всевышний Аллах облегчит и одарит миром всех мусульман, которые сейчас находятся в притеснении, поставивший их в сложное и затруднительное положение. Беседа имела формат диалога, в котором учащиеся приняли активное участие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий