Пенсионерка из Челябинска Лариса (имя изменено) получила требование Федеральной таможенной службы (ФТС) доплатить 2,7 миллиона рублей утилизационных сборов и пени за. На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны. — Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости. Минпромторг готовит очередное повышение утильсбора в 2024 году.
Утильсбор повысят: что будет с ценами на авто
Утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы будет проиндексирован с 1 августа 2023 года. Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию. Авто - 22 августа 2023 - Новости.
Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года
Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. Деньги идут на утилизацию и переработку продукции. "АвтоВАЗ" предлагает поднять в 2024 году утилизационный сбор для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с 300 тыс. до 550 тыс. руб. Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей в таможне Владивостока, утильсбор на электромобили в настоящий момент составляет не 3400, а 32 600 рублей за новый автомобиль. Постановление правительства о повышении ставок утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили вступило в действие с 1 августа.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ
Добавьте "Retail. В своем сообщении министерство уточняет, что утилизационный сбор будет повышен в отношении ввозимых юридическими лицами импортных новых автомобилей и автомобилей с пробегом юридическими лицами. Также повышение коснется физических лиц, которые ввозят автомобили с целью последующей перепродажи. Они будут уплачивать полную ставку утилизационного сбора, то есть как у юридических лиц.
На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны. Мы должны обдумать этот вопрос... Спасибо за то, что обратили на это внимание. Поэтому, если сделка купли-продажи состоялась до введения этого нового сбора, то, конечно, мы не должны облагать людей дополнительной», — отметил Путин.
Для авто с ДВС объемом до 1,0 л в возрасте более 3 лет 123 000 рублей 200 700 рублей Для авто с ДВС объемом свыше 1,0 л, но не более 2,0 л, в возрасте более 3 лет 313 800 рублей 528 800 рублей Для авто с ДВС объемом свыше 2,0 л, но не более 3,0 л, в возрасте более 3 лет 480 200 рублей 1 279 000 рублей Для авто с ДВС объемом свыше 3,0 л, но не более 3,5 л, в возрасте более 3 лет 570 000 рублей Для авто с ДВС объемом свыше 3,5 л, в возрасте более 3 лет 700 200 рублей Для электромобилей в возрасте более 3 лет 122 000 рублей Действующие с 1 августа 2023 года новые повышающие коэффициенты утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей Автомобиль возрастом до трех лет Автомобиль возрастом более трех лет Для авто с ДВС объемом до 1,0 л 4,06 Для авто с ДВС объемом свыше 1,0 л, но не более 2,0 л 15,03 Для авто с ДВС объемом свыше 2,0 л, но не более 3,0 л 42,24 Для авто с ДВС объемом свыше 3,0 л, но не более 3,5 л 48,5 Для авто с ДВС объемом свыше 3,5 л 61,76.
Да, повлекло. Общее подорожание было связано с ростом курса доллара и отчасти евро. Это тоже сыграло свою роль, потому что машины покупались по курсу 100 рублей за доллар. Сейчас ситуация немножко изменилась, и это плюс, — сказал Моженков. По словам специалиста, на цены также оказал и тот факт, что автомобильный рынок не слишком насыщен некоторыми моделями, поэтому особой конкуренции нет. Собеседник обозначил еще одну причину — это нехватка автовозов, которая наблюдается в стране. Если раньше машины везли из Европы, то сейчас это приходится делать из Китая. Гражданам из сложившихся обстоятельств никак не выйти, если только уехать в ту страну, где нет утилизационного сбора, — подытожил Владимир Моженков. При получении ответ будет опубликован. Данным постановлением конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физическим лицом для личного пользования. Для применения пониженных коэффициентов суммы утильсбора должны одновременно соблюдаться следующие условия: в расчете утильсбора указано, что автомобиль предполагается для личного пользования; автомобиль зарегистрирован в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; физическое лицо ввозило автомобиль в том числе в иные страны Евразийского экономического союза для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом ЕАЭС, то есть автомобиль должен быть ввезен в страны ЕАЭС по пассажирской таможенной декларации. Мантуров обещал, что цена за утильсбор для людей не изменится Напомним, что цены на утильсбор для ввозимых в страну автомобилей были изменены в России с августа этого года. Изменения анонсировал глава Минпромторга Денис Мантуров. Мы также согласились с предложением Совета Федерации: индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи, — цитирует его «Интерфакс». Постановление правительства, регулирующее повышение сбора, вышло как раз в конце октября. Их изменения не коснутся. Ставка утильсбора для них останется прежней — от 3,4 до 5,2 тысячи рублей, — заверял чиновник.
Евро по 100, утильсбор под 300. Разбираемся, как подскочат цены на автомобили
Авто - 31 июля 2023 - Новости Челябинска - Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей в таможне Владивостока, утильсбор на электромобили в настоящий момент составляет не 3400, а 32 600 рублей за новый автомобиль. Новости компаний. Резкое повышение утилизационного сбора на импортные автомобили вызвало волну возмущения у покупателей, - рассуждает гендиректор ГК «Далини», - ситуация очень. С 29-го октября на все авто цены вырастут на размер утиль сбора. Ибо более получить льготную ставку на утиль становится просто нереально.
Деньги из утиля: почему налоговики выставили новые счета за уже ввезённые в РФ авто?
Также изменится схема работы продажи иномарок автосалонами. Если раньше многие салоны покупали и завозили машины, оформляли ЭПТС и выставляли машину для последующей реализации. Теперь невозможной станет схема оформления фирменных программ лизинга или кредита, которые предоставляют автомагазины. Впрочем, вероятно, через некоторое время, найдутся возможности и решения для выхода из ситуации. Спад поставок и спроса в дорогом сегменте не стоит ждать. Веду Telegram с регулярными публикациями: t.
То есть, если физлицо ввозит не очень мощное авто из-за границы, то платит минимальную сумму, и поднятие утильсбора в 2023 его не коснется. Но если в течение года автомобиль сменит владельца, то тому, кто его ввез, придется доплатить разницу. Так власти планируют исключить льготы для тех, кто занимается ввозом авто для перепродажи на постоянной основе. Это касается транспорта, ввезенного и до 29 октября — то есть, прямо с 1 августа 2023 года и далее. Для юридических лиц Для компаний-импортеров и производителей автомобилей с 1 августа 2023 года утильсбор значительно вырастет, а льгот у них и так не было. Новые тарифы по утильсбору для ИП и компаний В таблице разберем, как именно изменятся размеры утильсбора в России с 1 августа 2023 года для ИП и компаний: Параметры Было до 31 июля 2023 года Стало с 1 августа 2023 года До 3 лет.
Весь 2022 год дилеры ответственно решали задачу поставок в страну дефицитной техники и запчастей, перестраивались на работу с дружественными странами. Отраслевой стресс-тест показывает, что в 2023 году две трети дилерских компаний могут получить убытки. А после повышения утильсбора вызовы для дилерскго бизнеса существенно возрастают. Участников отрасли также немало удивило то, что подготовка и принятие столь важного решения о повышении утилизационного сбора состоялось без каких-либо консультаций с отраслевым сообществом и экспертами.
Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ предложил ввести поэтапно растущую шкалу утилизационного сбора в автопроме для защиты российского рынка от экспансии китайских брендов. Он констатировал, что с середины прошлого года китайские бренды совокупно занимают больше половины легкового авторынка в России в количественном выражении. Предложения экспертного совета в ближайшее время будут направлены в комитет по промышленности и торговле Госдумы и правительство. Соколов констатирует, что авторынок Китая в прошлом году составил 26 млн машин против 1 млн шт.
Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян
Я не хочу платить какие-то дополнительные деньги государству, просто потому что они захотели». Когда ожидалось повышение ставок утильсбора в августе этого года, первые анонсы о грядущих изменениях были в ноябре 2022 года, то есть за десять месяцев. Были большие обсуждения, люди могли подготовиться. Здесь же все было проведено за считаные дни. Житель Набережных Челнов Лев Трофимов купил Honda 2017 года выпуска с объемом двигателя почти 3 литра. Он попадал под обычный утильсбор для физлица, однако уже после того, как машина прибыла для получения, и после того, как он обратился на таможню, Лев узнал о новых правилах: «Я обратился в таможенный орган 30 октября, это был понедельник. Получил ответ: вы некорректно уплатили утилизационный сбор, сумма составляет не 5,2 тысячи рублей, а 1,279 млн рублей. Начисляются пени на шестой день уже, получается ориентировочно где-то 23 тысячи рублей. Предупредить нужно было хотя бы за 30-60 дней.
Это адекватный срок. На данный момент правительство никакой обратной связи по нашему обращению не дает, я автомобиль использовать не могу. Машина стоит во дворе, не работая, [потребляет] деньги. Вероятнее всего, машину будет не продать, во-первых, за те же самые деньги, за которые я ее купил, потому что были вложены деньги в перегон, в проживание и прочие моменты.
Глава АвтоВАЗа пояснил, что увеличение утильсбора не повлияет на цены на Lada, так как у автомобилей российского бренда высокая доля локализации.
Комментируя вероятную корректировку цен, Соколов отметил, что она может произойти на фоне ослабления рубля по отношению к доллару. Поэтому влияние определенное оказывается», — добавил президент АвтоВАЗа. По словам Соколова, стоимость автомобилей может измениться «уже в ближайшие месяцы, когда закончатся поставки импортных материалов и сырья по фиксированным ценам».
Сильнее всего это отразится на средних и мелких транспортных компаниях, не имеющих доступа к финансированию, заявил Ашуралиев. Это закономерно повлечет рост тарифов на перевозку», — признал эксперт. Заместитель генерального директора SOTA Logistic Игорь Чернышев тоже отметил, что решение отразится на стоимости перевозок всех без исключения товаров, так как собственники автопарка будут учитывать в тарифах удорожание новых грузовиков.
Он также отметил, что уже сейчас наблюдается дефицит коммерческого грузового автотранспорта, производство которого локализовано на территории России. Это ожидаемо приведет к повышению стоимости перевозок и, соответственно, росту цен на все товары», — тоже считает он. Он напомнил, что грузовой парк устаревает, сроки поставки как китайской, так и российской техники увеличены, качество грузовых шин нестабильно, при этом существует дефицит профессиональных водителей. Генеральный директор Odin Group Леонид Ткачик отметил, что в сегменте магистральной техники ощущается небольшая нехватка, однако он считает, что постепенно рынок насыщается. В любом случае это нельзя назвать дефицитом. При этом он отметил снижение спроса на самосвалы, так как в первом полугодии было реализовано много такого транспорта.
Эксперт напомнил, что цикл производства техники — 2—3 месяца, а это значит, что автомобили, которые уже ввезены в Россию или которые производители поспешат ввезти в ближайшее время, вероятно, останутся по старым ценам. Он предположил, что, скорее всего, производители не будут торопиться их поднять, либо сделают это незначительно. После наступит кратковременное затишье. Рынок будет привыкать к новым ценовым реалиям», — считает Ткачик. Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько в свою очередь заявил, что, несмотря на повышение ставки утилизационного сбора, не следует ожидать резкого роста стоимости авто. Хоть это и влияет на формирование цен в отрасли, но воздействие не так заметно, как колебания валюты и инфляция, отметил он.
Он привел данные о регистрации ТС, согласно которым до 2022 года объем российского рынка малотоннажных грузовиков ежегодно составлял в среднем 120 тыс. Таким образом, на рынке остается потребность ориентировочно в 52 тыс. В сегменте автобусов все будет зависеть от их категории. Размер утилизационного сбора для автобусов вырастет в среднем на 1,2 млн рублей и будет составлять примерно 2 млн рублей без НДС. Так что нововведение приведет к увеличению себестоимости перевозок, а значит, к росту цен для конечного потребителя, заявил эксперт. Параллельно с изменением размера утилизационного сбора растет курс валют, напомнил он.
При курсе 8,5 руб. При курсе 12,5 руб. Как отметили в Минпромторге, повышение утилизационного сбора позволит увеличить доходы бюджета, помочь отечественным компаниям продавать больше своей продукции, а иностранным эффективно инвестировать в локализацию производства. В министерстве подчеркивают, что «за счет доступного российским автопроизводителям комплекса мер господдержки индексация не окажет влияния на стоимость отечественных автомобилей». В ведомстве отметили, что данная мера должна повысить инвестиционную привлекательность локализации производства автомобилей на территории России для партнеров из дружественных стран. Причем эта мера не единичная — одновременно на те же цели должен работать перезапуск «брошенных» иностранных площадок, освоение и масштабирование производства автокомпонентов, диверсификация и наращивание отечественного предложения на рынке, говорил Денис Мантуров.
Александр Приходько «КарданБаланс» пояснил, что часть средств от повышения сбора будет перенаправляться на софинансирование программы льготных автокредитов.
Дороже всего придется платить юридическим лицам за ввоз автомобилей премиум-сегмента с двигателями более 3 литров — от 970 тысяч до 1,2 млн рублей вместо 259 600 — 445 000 рублей. Соответственно, все автомобили — как новые, так и с пробегом — станут дороже, поскольку дополнительные расходы будут заложены в итоговую стоимость. Однако колебание курсов валют и рост издержек на логистику более значимо отразятся на прайсах. Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления, автомобильный маркетплейс FRESH: - Постановлением Правительства РФ согласована индексация тарифов утилизационного сбора на новые автомобили и с пробегом с августа 2023 года, импортируемые в нашу страну из-за границы, в том числе при помощи параллельного импорта.
Данная мера коснулась не только юридических лиц, в частности — дилеров, но и физических, которые привозят автомобиль из-за рубежа для перепродажи. Им придется оплачивать увеличенную сумму утильсбора в случае, если автомобиль имеет мотор с объемом более 3 литров. Нововведение увеличит средний размер утилизационного сбора в 1,7 — 3,7 раза для легковых машин в зависимости от объема их двигателя. Сильнее всего повышение тарифа скажется на объемах параллельного импорта, так как ввозить большое количество автомобилей было не очень выгодно и до увеличения утильсбора, а сейчас юридическим лицам это станет просто не по карману. Таким образом, рост расходов на утильсбор окажет определенное влияние на ценообразование в автопроме, но меньше, чем волатильность курса валют, рост логистических издержек на доставку автомобилей в Россию.
Поэтому в нашем маркетплейсе мы не прогнозируем резкого и рекордного роста цен на автомобили, а также снижения спроса на них как в сегменте новых машин, так и с пробегом. Данная индексация негативно отразится на стоимости новых и подержанных автомобилей для россиян, предпочитающих приобретать их у официальных дилеров, так как расходы на утильсбор включаются в конечную стоимость машины.
Бой с перекупами: как повышение утильсбора скажется на авторынке Дальнего Востока
Кипишуют те. Теперь им придется платить по полной. Записан Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...
Кипишуют те. Теперь им придется платить по полной. Записан Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...
По задумке, это единоразовый платеж пригодится при уничтожении отслужившей свой срок машины. Пятнадцать лет назад владелец мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру сбор в три тысячи рублей. И получить сертификат на скидку в 50 тысяч при покупке нового отечественного авто. Программа в измененной форме возобновилась в 2014 году. А сейчас стала, по сути, защитной мерой. Но только для производителя. Благодаря уходу иностранных конкурентов доля авто марки LADA в продажах новых легковых автомобилей выросла до примерно 30 процентов. С другой стороны, производителя также можно понять. Цены на легковые автомобили и так высоки.
Интересно, что Федеральная таможенная служба сейчас требует, чтобы сбор доплатили автомобилисты, ввозившие автомобили полтора года назад! Как отмечают региональные СМИ, письма-требования приходят автовладельцам повсеместно — от Владивостока до Калининграда. Отдельная проблема — у хозяев электрокаров. Для техники, ввезённой до первого августа 2023 года, предлагается заплатить от 32 600 до 122 000 рублей вместо изначальных 3400 рублей. В своём решении таможенники ссылаются на некое письмо Минпромторга.
Практический результат
- Бой с перекупами: как повышение утильсбора скажется на авторынке Дальнего Востока
- Последние публикации
- Информация о нормативном документе
- Новые ставки утилизационного сбора на машины: как это коснется авторынка?
- "АвтоВАЗ" предложил поднять в 2024 году утильсбор для машин с двигателем от 1 до 2 л
- Необходима авторизация
Как менялся утилизационный сбор на автомобили в России?
- Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года:
- Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке
- «Это не утильсбор, а заградительная мера, но разве я рушу экономику России?»
- Публикации по теме
- Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля