Российские авиакомпании приступили к отмене рейсов внутри страны из-за сокращения поддержки со стороны государства. Авиакомпании в России массово отменяют рейсы внутри страны.
Как вернуть деньги за авиабилеты и туры на юг России
Российские авиакомпании начали в массовом порядке отменять внутренние рейсы из-за сокращения государственных субсидий на полтора миллиарда рублей. По словам ведущего специалиста Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, под сокращение финансирования попали те направления, отмена рейсов по которым не вызовет большой волны недовольства среди россиян. Ранее KazanFirst писал, что из-за сокращения господдержки авиакомпании начали отменять часть рейсов по России.
Авиакомпании отменяют рейсы по России из-за сокращения субсидий
Авиакомпании проинформировали об отмене внутренних рейсов по России. Российские авиакомпании приступили к отмене рейсов внутри страны из-за сокращения поддержки со стороны государства. Российские авиакомпании отменяют, задерживают или переносят внутренние рейсы. Если внутренний рейс в России отменен по вине авиакомпании, пассажир имеет право. На сегодняшний день авиакомпания Nordwind уже закрыла рейсы «Нижний Новгород – Петрозаводск» и «Кемерово – Чита», перевозчик «Россия» пересмотрел еженедельные полеты из Санкт-Петербурга в Тобольск, отменив сразу два рейса. Авиакомпании в России массово отменяют рейсы внутри страны.
Авиакомпании начали отменять рейсы по России из-за сокращения субсидий – СМИ
Поставьте штамп об отмене или задержке рейса в маршрутную квитанцию или посадочный талон. Такой штамп необходим, если в дальнейшем вы хотите получить компенсацию. Если вы в этот момент находитесь за пределами РФ, обязательно ознакомьтесь с правилами страны пребывания и авиакомпании, которая отменила или отложила рейс. Обязательно сохраняйте чеки, которые подтверждают расходы. Так можно будет потребовать возместить ущерб и получить компенсацию. Например, если сотрудники авиакомпании отказали в помощи или вам не подошли другие предложения.
На какие услуги можно рассчитывать, если рейс отложили Если рейс задержали на два часа, пассажиру предоставляют: право на два бесплатных звонка; право на отправку двух сообщений по электронной почте; бесплатные напитки. Если задержка рейса длится от четырёх часов, всем пассажирам предоставляют горячее питание. Семьям с детьми до семи лет авиакомпания обязана предложить комнату отдыха. Если рейс отложили на срок от шести часов ночью и от восьми часов днём, компания должна предоставить номер в гостинице, питание за свой счёт и трансфер до места размещения и обратно. При этом пассажирам дают возможность оформить вынужденный возврат без штрафа.
Как вернуть деньги за отменённый рейс и куда обращаться за возвратом Возврат денег за билет можно требовать, если отменили рейс или когда задержка рейса не устраивает пассажира и он отказывается лететь. Для возврата денег за билет необходимо обратиться в кассы аэропорта или в офис перевозчика либо посредника, где вы совершили покупку. Если рейс был задержан, уточните напрямую в авиакомпании, как именно вам возместят стоимость билета штраф или пени. Если вы не успели пересесть на стыковочный рейс например, не хватило времени между рейсами для пересадки , также необходимо обратиться в авиакомпанию. Для связи можно использовать официальную почту, личный кабинет на сайте, раздел «Обратная связь» в официальном мобильном приложении авиакомпании или обратиться к представителю авиакомпании в аэропорту.
Заявление на компенсацию при задержке рейса на территории Российской Федерации можно подать в течение шести месяцев с момента задержки рейса.
Если в 2022 году на выполнение региональных рейсов отечественным перевозчикам были выделены девять миллиардов рублей, то в 2023 году правительство направило всего 7,5 миллиарда. По данным экспертов, главной причиной сокращения размера субсидий стал дефицит госбюджета.
Я сомневаюсь, например, что мексиканские пограничные службы вообще в курсе происходящего», — считает вице-президент АТОр Артур Мурадян. Новые власти Аргентины настроены не очень-то дружелюбно по отношению к России. А ведь рождение ребенка в этой стране автоматически дает ему и родителям право на аргентинское гражданство.
Что касается Мексики, считается, что из этой страны россияне массово пытаются перебраться потом в США. То есть нелегально пересекают американскую границу и сдаются властям, чтобы получить убежище. С начала конфликта в Украине число таких российских перебежчиков выросло кратно». Родильный туризм в Аргентину — не единственная причина, по которой россиян перестали пускать в страны Фото: mmkids. Однако, по мнению политологов, политические мотивы в действиях «Туркиш эрлайн» все же доминируют. За кулисами авиационного скандала «Турция — сейчас главный хаб, через эту страну идет сообщение России с остальным миром.
Не исключено, что США и Запад пригрозили санкциями турецким авиакомпаниям в рамках давления на Турцию. И турки испугались вторичных санкций. Есть и другие версии. Но главное в этой истории — боязнь вторичных американских санкций. МИД уже заявил, что все происходящее приведет к потерям турецких авиалиний, так многие туристы просто перестанут им доверять из-за непредсказуемости. Но, думаю, скандал зашел настолько далеко, что Турецким авиалиниям придется как-то выкручиваться», — заявил «НИ» политолог Сергей Марков.
Очевидно, что такое отношение к пассажирам рано или поздно обернется для Турецких авиалиний проблемами. Путать туризм с политикой — дело не просто опасное, но и не выгодное. Странно и то, что российские дипломатытак долго хранили молчание и до сих пор всего лишь «отслеживают» проблемы.
В свою очередь, Росавиация решила убрать маршруты, по которым договоры о финансировании еще не были заключены. На фоне сокращения программы субсидирования авиакомпания Nordwind Airlines отказалась от полетов по маршрутам Нижний Новгород — Петрозаводск и Кемерово — Чита. Ранее стало известно, что Россия и Турция договорились увеличить объем авиаперевозок между странами. Компании РФ смогут выполнять свыше 720 рейсов в неделю, а турецкие — 629 полетов.
Авиакомпании начали отменять рейсы по России из-за сокращения субсидий – СМИ
Однако, по данным «Известий», его сократили примерно до 7,5 млрд рублей. В 2022 году на поддержку рейсов в обход Москвы выделили 9 млрд рублей, однако в течение года часть из этих средств Росавиация направила на другие цели. В марте глава ведомства Александр Нерадько объявил, что в прошлом году региональные рейсы просубсидировали на 7,8 млрд рублей. В результате авиакомпании перевезли 2,7 млн пассажиров против 2,85 млн в 2021 году. В 2023 году, как утверждают источники «Известий», программу урезали в связи с урезанием расходов госбюджета.
Дорогая Турция. Где отдохнуть за те же деньги, что в Анталии или Бодруме При отмене рейса правила возврата билета отличаются от тех, что действуют при задержке вылета. Условия возврата денег за билеты зависят от авиакомпании и страны вылета. Большинство представителей авиалиний готовы вернуть деньги за билет или предложить вылет другим рейсом. Однако компании не всегда возвращают деньги, если рейс отменили по погодным причинам. Авиакомпания должна пересадить клиента, если на следующих рейсах есть места», — рассказала «Снобу» Елена Шелехова, руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip. Елена Шелехова также уточнила, что в случае отсутствия альтернативы, необходимо обратиться по месту покупки билета за вынужденным возвратом: «Авиакомпания зафиксирует отмену рейса в системе бронирования, этот статус увидят агентства и осуществят возврат. Затем, если перелет еще актуален, можно купить другой билет». Подготовил Петр Бузлаев.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
При этом в разных регионах бюджетный процесс построен по-разному. Некоторые подписывались только к концу весны — началу лета, и это не промедление. Такая практика существовала много лет, — рассказал источник в отрасли. В результате больше всего не вошедших в программу маршрутов оказалось в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии, уточнил он. В Росавиации отказались от комментариев. Начали отменять рейсы Перевозчики уже начали корректировать свои программы и отменять запланированные рейсы после сокращения поддержки. Оба этих маршрута отсутствовали в соглашении, направленном авиакомпании со стороны Росавиации, — сообщили «Известиям» в Nordwind Airlines. Перевозчик также планировал выполнять рейсы во Владикавказ из Уфы и Самары на основе региональных субсидий. От двух еженедельных полетов из Санкт-Петербурга в Тобольск пришлось отказаться и авиакомпании «Россия» входит в группу «Аэрофлот» , следует из данных системы бронирования перевозчика. Рейсы выполнялись в том числе в рамках туров выходного дня.
«Потому что пока так»: в московских аэропортах отменяют и задерживают вылеты самолетов
Первые отдыхающие отправятся на теплый берег Антальи 28 апреля Источник: Анна Голубницкая В турфирме объяснили, почему в субботу, 27 апреля, самолеты из Челябинска не полетели в Анталью. Новость об отмене рейсов встревожила челябинцев, у которых запланирован вылет на отдых в ближайшие дни. RU Иван. На рейсы 27 апреля билеты не продавались, ни одного пассажира там не было, — объяснила она.
По словам экспертов, больших негативных последствий от сокращение финансирования не будет, поскольку оно — несущественное. Отмечается, что больше всего отменённых рейсов замечено в Петербурге, Дагестане, Северной Осетии, а также Омской и Тюменской областях. Ранее 78.
Россияне ночуют в аэропортах, теряют потраченные на отпуск деньги и меняют планы на ходу.
Шестнадцатого января почти 300 россиян, 30 из которых — дети, застряли в аэропорту Новосибирска в ожидании рейса в Бангкок, который задержался на 10 часов. Несмотря на то что авиакомпания разместила путешественников в гостиницах, предоставила им еду и напитки, туристам пришлось отложить долгожданный отдых на один день. Аналогичная ситуация случилась с российским самолетом из Бангкока в Хабаровск, который вылетел позже назначенного времени на десять с половиной часов. Пассажиров также заселили в отель и обеспечили питанием, однако у некоторых из них были куплены билеты на поезд, которые пришлось сдать и срочно искать новые.
Похожие ситуации происходят почти каждый день, и порой время задержки может достигать почти сутки или больше. Например, рейс из Тюмени в Новосибирск, назначенный на 10 января, задержался на 20 часов и в итоге стартовал вечером следующего дня. Но самый резонансный случай произошел 15 января с лоукостером Flydubai, который сперва отменил рейс из Санкт-Петербурга в Дубай, а затем назначил новый и переносил его около пяти раз. Общее время задержки составило около 30 часов.
По словам пассажиров, авиакомпания никак не информировала их о статусе рейса, и многим пришлось просидеть все это время в аэропорту. В большинстве случаев настолько длительные задержки связаны с неисправностью самолетов.
Авиакомпании массово отменяют рейсы по России Фото: www. Такие тревожные тенденции связаны с тем, что транспортные компании перестали получать часть солидного государственного субсидирования, на которое очень рассчитывали. Соответствующую информацию публикует авторитетное издание "Известия" со ссылкой на осведомленные в ситуации источники.
В аэропортах Москвы массово отменяют и задерживают рейсы
В основном сократились рейсы, дублируемые наземным транспортом. С другой стороны, потенциально сокращение поддержки межрегиональных рейсов болезненнее для отрасли, ведь эти маршруты несколько лет раскатывались, чтобы выйти на окупаемость. Спасибо, что читаете «Капитал страны»!
Некоторые подписывались только к концу весны — началу лета, и это не промедление. Такая практика существовала много лет», — рассказал источник в отрасли.
Замминистра Игорь Чалик пояснил, что это связано с сокращением объемов госсубсидий. После начала боевых действий на Украине Запад ввел санкции против российской авиаотрасли. В рамках поддержки перевозчиков российские власти выделили им 100 млрд рублей из федерального бюджета.
Потому что такие ситуации находится вне контроля авиакомпании.
Проблемы с безопасностью в аэропортах перечислены в качестве чрезвычайных обстоятельств в соответствии с законодательством ЕС. Перегруженность аэропорта и ограничения воздушного движения Ваш рейс также может быть задержан из-за перегруженности аэропорта. Во многих аэропортах мира очень жесткий график, и самолеты могут вылетать только в определенное время. Это время называется временным интервалом или слотом.
Если авиакомпания пропускает свой слот, в некоторых ситуациях может не быть свободных слотов в течение нескольких часов. И авиадиспетчеры могут попросить авиакомпанию отменить рейс. Как насчет компенсации в таких ситуациях? Это зависит от ситуации и причине, почему рейс был отменен.
Вы должны выяснить, по чьей вине рейс был отложен или отменен. Если рейс был отменен по вине авиакомпании, то вы можете получить компенсацию. Забастовки работников аэропортов Это одна из главных причин отмены и задержки рейсов в Европе. Объявленные забастовки — забастовки запланированные за несколько недель или даже месяцев вперед.
Основное различие между ними для вас заключается в том, можете ли вы получить компенсацию или нет. Если это объявленная забастовка, в большинстве случаев вы не можете получить компенсацию. Однако, если это неофициальная забастовка, вы можете получить компенсацию. Авиакомпания виновата в забастовке ее сотрудников.
Авиакомпания несет ответственность за создание благоприятных условий труда для своих сотрудников. Отсутствие самолета Ваш рейс может быть отменен из-за отсутствия самолета. Это звучит странно, но это происходит. Не потому, что самолет угнали, а потому, что он просто недоступен!
Олег Пантелеев руководитель отраслевого агентства «АвиаПорт» Речь идёт об оптимизации программы субсидирования прямых межрегиональных перевозок, минуя Москву. Эта программа работает на условиях софинансирования: часть средств выделяют региональные бюджеты, часть — федеральный бюджет. Это позволяет снизить стоимость для пассажира и тем самым простимулировать рост пассажиропотока.
Причина оптимизации — дефицит бюджета. Хотя в 2020 году Минтранс предлагал увеличить субсидии на региональные авиаперевозки в 2021—2023 годах за счёт федерального бюджета. Дальше предложения дело не пошло.
Денег не хватает и на другие статьи бюджета. Например, на поддержание малых региональных аэропортов нужно 9 млрд рублей. На модернизацию — 100 млрд рублей.
Константин Емченко авиационный эксперт Если раньше, например, 3—5 рейсов было в неделю, сейчас будет 1—2. Если компании увидят, что это не загруженные направления, количество субсидированных билетов на эти рейсы будут уменьшать. Борт, к примеру, целиком был под субсидии, а сейчас там останется всего 10 мест.
Людям до Москвы надо было на двух самолётах лететь, а теперь надо будет добираться сначала на автобусе, на попутках, чтобы улететь до столицы и дальше на курорт, в санаторий и куда-то ещё. Итог закономерен — так как государство не выдаёт достаточно субсидий, авиакомпании повысят цены на авиабилеты. Об этом заявлял Игорь Чалик, заместитель министра транспорта РФ.
Как бы то ни было, из-за сокращения программы господдержки уже отменено 10 612 рейсов, 4 947 из которых — в труднодоступные регионы. Олег Пантелеев руководитель отраслевого агентства «АвиаПорт» Сокращение расходов в рамках программы субсидирования межрегиональных перевозок на 1,5 млрд рублей из 9 млрд — весомо, но не критично ни для авиакомпаний, ни для уровня мобильности в целом по стране. Авиакомпании на региональных рейсах активно использовали самолёты Superjet 100, в 2022 году эти машины зачастую перенаправляли на выполнение полётов по международным направлениям.
Соответственно, эксплуатанты «Суперджетов» и в этом году смогут эффективно работать и без активного участия в программе субсидирования. Что касается эксплуатантов другой техники, на 20—70 кресел, надо констатировать, что такой авиатехники в парке наших авиакомпаний, прямо скажем, не в избытке. Поэтому авиакомпании могут выбирать направления, где условия лучше, где доходность выше.
Реакция авиакомпаний Росавиация убрала из бюджета маршруты, по которым не заключены договоры между авиакомпаниями и региональными властями. При этом в некоторых регионах подобные сделки закрывают только в конце весны или начале лета. Михаил Вахнеев авиационный эксперт Больше всего не вошедших в программу маршрутов оказалось в Тюменской области, в Омской области, в Республике Татарстан, в Санкт-Петербурге, в Северной Осетии и в Дагестане.
Билет в никуда. Что делать, если рейс самолета отменили
Стало известно, что российские авиакомпании начали отменять рейсы по стране. По словам ведущего специалиста Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, под сокращение финансирования попали те направления, отмена рейсов по которым не вызовет большой волны недовольства среди россиян. Также два еженедельных полёта из Санкт-Петербурга в Тобольск отменила авиакомпания «Россия». Из-за сокращения государственной поддержки авиакомпании начали отменять рейсы по России.