Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

Основные закономерности эволюции презентация.

Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад

Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции". Скачать Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс. Закономерности эволюции. Презентации. Презентация может быть использована при изучении темы Формы, направления и закономерности эволюционного процесса на уроках биологии в 11 классе.

Презентация: Основные закономерности эволюции

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции". Закономерности эволюционного процесса. Класс Птицы: общая характеристика.

Биология 9 класс презентация основные закономерности эволюции

Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Основные направления эволюции». Общие закономерности биологии. Биологические закономерности 9 класс. Закономерности эволюции. Презентации. Презентация может быть использована при изучении темы Формы, направления и закономерности эволюционного процесса на уроках биологии в 11 классе. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Презентация: Основные закономерности эволюции презентация на тему, доклад, Биология.

Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация: "Основные закономерности эволюции"

23. Скачать презентацию. Закономерности эволюционного процесса. Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции" автора Коновалова Светлана Николаевна. Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии. Основные направления. Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии.

Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс

Биология 9 класс See more Гипотезы происхождения жизни на Земле 9 класс биология. Высоцкая See more Закономерности наследования Биология 9 класс 17 Инфоурок See more Учение об эволюции органического мира Биология 9 класс 25 Инфоурок See more Закономерности наследования признаков, выявленные Г. See more Закономерности наследственности и изменчивости. Видеоурок по биологии 10 класс See more Органический мир как результат эволюции Биология 9 класс 32 Инфоурок See more Биология 9 класс. See more Этапы эволюции человека.

На каждом слайде лаконичный текст. На основе его можно рассуждать, раскрывая тему. Для продолжения разговора, рекомендуется пройтись по всем страницам и поговорить подробно о непредсказуемости и необратимости эволюции человека , о прогрессе, который сопровождает нашу жизнь, и приспособленности организмов. Интересные материалы по этой теме! Рассматривается тема в курсе биологии 9 — 10 класса,... Электронная работа понятно, но при этом кратко рассказывает...

Загрузить презентацию 8 МБ Цели урока: Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса, проанализировать явление дивергенции и конвергенции на микроэволюционном уровне. Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных и информационных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления, продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза.

Такой возврат к строению органа предковых форм называют атавизмом. Среди тысяч однопалых лошадей изредка попадаются особи, у которых развиты маленькие копытца II и IV пальцев. Атавизмы человека: рождение детей с первичным волосяным покровом, с длинным хвостиком, многососковость. Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени. Ископаемые остатки дают большой материал о преемственных связях между различными систематическими группами. Дарвин доказал историческое развитие живой природы, но в последующие годы сбор прямых и косвенных доказательств эволюции продолжается. Богатейший палеонтологический материал — одно из наиболее убедительных доказательств эволюционного процесса, длящегося на нашей планете уже более 3 миллиардов лет.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация

Направления эволюции 9 класс. Направления эволюции 9 класс презентация. Направление для презентации. Направления эволюции презентация. Главные направления эволюции. Главные направления эволюции презентация.

Презентация по биологии 9 класс главные направления эволюции. Основные направления эволюции презентация. Основные направления эволюции. Основные направления эволюционного процесса. Направления эволюции таблица.

Направления эволюции биологическая стабилизация. Основные направления эволюции 9. Главные направления эволюции 9 класс презентация. Основные направления эволюции таблица. Основные направления эволюции презентация 11 класс.

Направления эволюции термины. Основные направления эволюции простейших. Направления эволюции семьи.. Основные направления эволюции 9 класс презентация. Главные направления эволюции презентация 9 класс биология.

Биология главные направления эволюции 9 класс голубь. Основные направления эволюции биология. Примером идиоадаптации является. Примеры эволюции животных. Основные направления эволюции, задания для контроля.

Направления эволюции презентация 11 класс. Формы направленной эволюции презентация 11 класс. Главные направления эволюции 9 класс.

Учитель: К. Высоцкая Влияние экологических факторов на живые организмы биология 9 класс. Высоцкая See more Возникновение и развитие эволюционных представлений. See more Основные направления эволюции. Видеоурок по биологии 9 класс See more Видообразование.

Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение Неродственные виды на рис. Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию 190. Заполните таблицу "Направления эволюции" Направления.

Онлайн-школа с 1 по 11 класс — это образование в любой точке мира с аттестатом государственного образца. Присоединяйтесь к нам!

Движущие силы эволюции. Урок в 9 классе

Современное учение об эволюции опирается на теорию естественного отбора Ч. Главными движущими силами эволюции, по Дарвину, являются наследственность, изменчивость, борьба за существование и отбор. Различные популяции вида, оказываясь в новых условиях окружающей среды, с помощью мутаций и отбора накапливают свойства, отличающие их друг от друга. Поэтому ее называют элементарной единицей эволюции. Микроэволюционный процесс завершается образованием нового вида. Вид — особый, качественный этап эволюции. Эволюция — это необратимый процесс исторического развития жизни, идущий постоянно путем образования новых видов с их новыми адаптивными качествами. При этом Эволюция производит прогрессивное усложнение форм жизни от первичных организмов до человека по пути их адаптаций к среде обитания.

Проверьте себя В чем сходство микроэволюции и макроэволюции? Почему популяцию называют формой существования вида? Охарактеризуйте основные направления эволюции. Раскройте значение видообразования в жизни природы.

Направления эволюции таблица регресс. Основные направления эволюции ароморфоз идиоадаптация. Основные направления эволюции 10 класс.

Пути достижения биологического прогресса таблица 9 класс. Таблица основные направления эволюции 9 класс биология. Направления эволюции и пути достижения биологического Прогресс. Пути достижения биологического прогресса схема. Дегенерация приводит к биологическому регрессу. Биологический Прогресс и регресс Северцов. Основные направления эволюции Северцов.

Направления эволюции биологический Прогресс. Пути эволюции биология 9 класс. Основные направления эволюции схема. Направления и пути эволюции ароморфоз. Каковы основные направления развития современной биологии?. Основные направления эволюционного прогресса. Основные направления эволюции Прогресс и регресс.

Основные направления эволюции биологический регресс. Соотношение направлений эволюции кратко. Основные пути эволюционного процесса ароморфоз. Соотношение направлений эволюции схема. Соотношение путей и направлений эволюции. Направления эволюции 11 класс тест. Направление биологического прогресса ароморфоз идиоадаптация.

Направления эволюции биологический Прогресс и регресс идиоадаптация. Схема направление эволюции биологический Прогресс. Основные пути и направления эволюции. Основные направления эволюции регресс. Направления эволюции биология 11 класс.

Потому что образование нового вида происходит на уровне популяций. Какую роль в эволюционном процессе играет борьба за существование? Борьба за существование ведется как между особями разных видов межвидовая борьба за существование , так и между особями одного и того же вида внутривидовая борьба за существование. Еще одним проявлением борьбы за существование выступает борьба с неживой природой.

В итоге борьбы за существование некоторые вариации признаков у одной особи дают ей преимущество выживания по сравнению с другими особями этого же вида, обладающими иными вариациями наследуемых признаков. Часть особей с неблагоприятными вариациями погибает. Наследуемые признаки, повышающие вероятность выживания и размножения данного организма, передаваясь от родителей к потомкам, будут встречаться в последующих поколениях все чаще и чаще. В результате в течение некоторого периода времени таких особей с новыми признаками становится много и они оказываются настолько непохожими на организмы первоначального вида, что уже представляют собой особей нового вида. Охарактеризуйте основные направления эволюции.

Примерами конвергентного развития являются: колючки кактуса видоизмененные листья и боярышника видоизмененный побег семена растений из плода, многоклеточные с запасом питательных веществ и споры мхов из коробочки, одноклеточные, без запаса питательных веществ жабры рыб жаберные дуги ротоглотки и речного рака добавочные придатки конечностей конечности крота конечность млекопитающего и насекомого медведки придатки груди крылья птиц парная передняя конечность и насекомых придатки экзоскелета зубы кошки на кости черепа и зубы акулы в мягких тканях и на костях ротовой полости крылья летучей мыши конечность и крылья стрекозы придатки экзоскелета Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям В результате конвергенции образуются аналогичные органы как результат адаптации к сходным условиям обитания. Параллелизм параллельное развитие — такое явление, когда в результате однотипного, но независимого друг от друга изменения окружающей среды или образа жизни у отделившихся друг от друга близкородственных групп организмов возникают сходные изменения гомологичных органов. Причиной параллелизма, по-видимому, является дальнородственная связь, приводящая к высокой вероятности похожих мутаций одних и тех же генов у разных видов. Примером параллелизма служит независимое возникновение саблезубых форм у млекопитающих: вымершие южноамериканские саблезубые тигры, вымерший австралийский сумчатый саблезубый волк. Получается, что один и тот же признак в разных группах млекопитающих тигры и волки возник независимо. Еще одним примером является сходство формы тела и плавников у быстроплавающих животных — акул, дельфинов, ихтиозавров. Общий предок африканского и австралийского дикобраза был похож на большую, покрытую шерстью крысу. Когда эти континенты разошлись, то два вида эволюционировали в одних направлениях, хотя и были географически изолированы друг от друга. Несмотря на то, что эти дикобразы не живут вместе уже более 70 млн лет, тем не менее существенных отличий между ними нет и они очень сходны по образу жизни и строению как внешнему, так и внутреннему строению. Эволюция — необратимый процесс Если у организма, приспособленного к новым условиям, изменился орган или совсем исчез, то при возвращении к прежним условиям исчезнувший орган не восстановится или преобразуется во что-то другое. То есть вид не может вернуть себе тот комплекс адаптации, который был утрачен его предками, даже оказавшись в прежней среде их обитания. Примером необратимости эволюции является невозможность китов, даже при фантастической возможности выхода на сушу, стать похожими на своего сухопутного предка пакицета, который своим обликом напоминал большеголовую, длинномордую собаку размером с волка, обладающую копытцами и длинным хвостом, и вел полуводный образ жизни. Вторичноводные животные— это животные, предки которых в процессе эволюции сначала вышли из воды на сушу, а потом вернулись обратно в воду проще говоря, водные животные, у которых предки жили на суше. Примеры вторичноводных животных: ихтиозавры динозавры, которые перешли к жизни в воде тюлени, дельфины, киты млекопитающие, перешедшие к жизни в воде морские черепахи пресмыкающиеся, живущие в воде, но откладывающие яйца на суше насекомые жук плавунец, водный скорпион моллюски прудовик Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.

Факторы эволюции

Компьютерный ресурс поможет учителю провести со старшеклассниками занятие. Одновременно разработка окажется полезной для повторения дома знаний, полученных на уроке. Слайды наполнены материалом, изучая который можно совершенствовать умение делать собственные выводы и проводить анализ изученного. Демонстрация на занятии дополнительного материала, просмотр иллюстраций, изучение схем повысит интерес не только к теме, но и к предмету в целом. На каждом слайде лаконичный текст. На основе его можно рассуждать, раскрывая тему.

Рудиментарные органы человека: мышцы, двигающие ушную раковину, рудимент третьего века, аппендикс, копчик. Примеры рудиментов У некоторых организмов рудиментарные органы могут развиваться до органов нормальных размеров. Такой возврат к строению органа предковых форм называют атавизмом. Среди тысяч однопалых лошадей изредка попадаются особи, у которых развиты маленькие копытца II и IV пальцев. Атавизмы человека: рождение детей с первичным волосяным покровом, с длинным хвостиком, многососковость. Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени. Ископаемые остатки дают большой материал о преемственных связях между различными систематическими группами.

А еще выкладываю на канале все, что наработала за школьные годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье! Вот в этом материале я рассказываю, как задаю общий вектор дарвинизма для дальнейшего раскрытия на конкретных уроках. Для разъяснения темы «Движущие силы эволюции» у меня подготовлен вот такой конспект на фото ниже. На пустых линеечках мы в ходе урока запишем наши «открытия». Остается вспомнить и вписать. Но я всегда стремлюсь к тому, что называется «необходимый минимум», поэтому позволяю себе первые две силы объединить термином "наследственная изменчивость". Возможно, я не права, давайте подискутируем в комментариях. Дальше переходим к естественному отбору. Термин уже школьникам знаком, потому что в упомянутом уроке по дарвинизму мы его подробно разбирали. Теперь он у нас обрастает деталями. В частности, мы проговариваем причину его существования в природе - борьбу за существование. Обязательно оговариваем, что речь идет не конкретно о драках хотя и они имеют место , а о любых проявлениях противодействия какого-либо организма другому организму или условию существования. Вопрос, в принципе, несложный, поэтому демонстрирую фотографии на слайдах, а школьники сами формулируют суть происходящего фото в галерее.

Этапы развития эволюционной теории. Этапы теории Дарвина. Основные этапы развития эволюционного учения. Переходные формы эволюции. Признаки переходных форм животных. Переходные формы в биологии. Таблица переходных форм животных. Эволюционные процессы в биологии. Эволюция это в биологии. Организмы в процессе эволюции. Типы эволюционного процесса. Теория эволюции Ламарка таблица. Теория эволюции Ламарка. Эволюционная теория Ламарка. Эволюционная концепция Ламарка. Таблицы демонстрационные биология. Биология 11 класс таблица. Учебные таблицы по биологии. Таблица по биологии 11 класс. Эволюция конспект. Теория эволюции схема. История развития теории эволюции. Опорные конспекты по биологии 8 класс. Эволюционная теория Дарвина схема. Эволюционная теория Дарвина ЕГЭ. Биология Эволюция органического мира Кириленко. ЕГЭ Эволюция органического мира Кириленко. Кириленко Анастасия Анатольевна биология. Кириленко биология Эволюция. Кириленко биология ЕГЭ Эволюция. Пути и направления эволюции ЕГЭ биология. Направления эволюции схема. Пути эволюции ЕГЭ биология. Основные правила эволюции. Правило необратимости эволюции. Необратимость эволюции это в биологии. Что такое эволюционная подготовка к ЕГЭ. План предоставления информации. Планируемая Дата проведения. Планирование ЕГЭ. Инвестиции план ЕГЭ. Теория биологической эволюции. Эволюционные теории в биологии. Методы эволюции биология. Методы эволюционной биологии. Стратегии овладения иностранным языком. Компетентность владение языком. Воспроизведение и развитие ЕГЭ. ЕГЭ по иностранному языку.

Факторы эволюции

Автор: Коновалова Светлана Николаевна Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции" автора Коновалова Светлана Николаевна. Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок. Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,.

Идиоадаптация; 3. Ароморфоз связан с повышением организации организмов. Он резко увеличивает приспособляемость видов. С появлением ароморфозов связано появление крупных таксонов: надцарств, царств, типов. Вот некоторые примеры крупных ароморфозов: 1.

Появление эукариот от прокариот способствовало образованию надцарства. Возникновение многоклеточных животных от одноклеточных дало новые подцарства. Появление членистоногих и моллюсков от кольчатых червей дало 2 новых типа, и т. Слайд 4 Более мелкими ароморфозами животных были появление костной ткани, возникновение двух кругов кровообращения, появление альвеолярных легких. У растений самыми значимыми ароморфозами были: возникновение эпидермиса, возникновение устьиц, возникновение проводящей и механической систем, появление закономерной смены поколений в цикле развития, образование цветков и плодов. Внутри крупных ароморфозов происходят более мелкие изменения — такие эволюционные изменения называются идиоадаптацией.

Слайд 4 Биологическая эволюция лат. Достигается такая приспособленность путем отбора из множества случайных изменений таких, которые облегчают выживание организмов в конкретных условиях среды. Эволюция — это исторический процесс развития живой природы, который зависит от взаимодействия многих внешних и внутренних факторов при ведущей роли отбора. Эволюционный процесс на Земле создает огромное разнообразие видов и надвидовых групп.

Все они в этом процессе приобретают специальные приспособления к условиям существования. Слайд 6 Изменения условий окружающей среды наряду с естественным отбором приводят к появлению у видов все новых и новых приспособлений, обеспечивающих организмам более выгодное существование, лучшую выживаемость, возрастание возможности размножения и более широкое распространение. Путем видообразования исторически возникла вся система живых организмов. Вместе с тем видообразование можно рассматривать как процесс более глубокого и эффективного использования окружающей среды с помощью конкретных приспособлений у видов.

Из этого закона следует, что сходство зародышей у представителей различных классов и различных типов свидетельствует об общем происхождении этих животных. Немалую роль в дальнейшее развитие эмбриологии внесли наши отечественные ученые слайд с А. Ковалевским, А. Северцовым, И. Ковалевский А. Северцов А. Шмальгаузен И. В конце 19 и начале 20 веков в работах русских ученых Александра Онуфриевича Ковалевского 1840 — 1901г. Они внесли дополнения и уточнения в биогенетический закон, смысл которого заключается в том, что в индивидуальном развитии повторяются признаки не взрослых предков, а их зародышей. Осмысление изученного материала. Пожалуйста, отметьте эти законы в своих кластерах с указанием фамилий ученых, которые сформулировали эти законы. Защита творческих работ. Теперь переходим к нашей заключительной и самой ответственной части урока — защите творческих работ. Вам дается несколько минут на подготовку, и затем слушаем по одному человеку от каждой группы. Помимо кластера, можно озвучить ваши синквейны, а также назвать вопросы, которые, возможно, остались неясными, и вам нужно дополнительное время для консультации по этому вопросу. Далее слушаем выступление каждой группы. Что мы узнали сегодня?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий