Первой за 35 лет и второй в своей истории постановкой оперы Гершвина «Порги и Бесс» на своей сцене Метрополитен-опера открыла сезон 2019-2020 года.
Новое на сайте
- Опера «Порги и Бесс» с большим успехом прошла на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля
- Последние события
- Смотрите также
- Содержание
- В Петербурге завершился V международный фестиваль Digital Opera
«Arena Moscow Night. Наш джаз» отметит юбилей оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина
Второй раз в 1958 году уже Майлз Дэвис сделал свой джазовый вариант. Во время первого тура по городам Америки в 1936 году, труппа потребовала разрешить присутствовать в театре всем зрителям, в том числе и темнокожим. Они выдвинули это предложение незадолго до выступления в Вашингтоне, и руководство театра пошло на встречу, согласившись с этим, чтобы не срывать долгожданную премьеру. Несмотря на большой успех во время премьеры, материальные затраты на постановку оперы не смогли окупиться, и братья Гершвины потеряли около 10 тысяч долларов. Авторы смогли сохранить в тексте оперы народный язык первоисточника, а также смесь наивности, суеверия и необычайного темперамента.
Когда композитор впервые познакомился с произведением Дюбоза Хейварда в 1926 году, то был настолько впечатлен, что сразу же написал ему письмо с предложением о сотрудничестве. У него сразу же родилась мысль о написании оперы. Спустя время они смогли приступить к работе. В 1933 году был подписан контракт с нью-йоркской «Театральной гильдией».
Сохранились сведения, что поначалу между авторами пьесы и композитором шли долгие споры, так как Хейварды настаивали на включении разговорных эпизодов без музыкального сопровождения. Естественно, Гершвин, как композитор, был иного мнения и отдавал предпочтение именно музыкальной части. Это не удивительно, ведь он создавал первую национальную американскую оперу с богатым колоритом. Сам Гершвин называл свою оперу «народной драмой», подчеркивая тем самым, что главным персонажем является именно народ.
По этой же причине, большая роль отводится хоровым номерам, которые искусно вплетаются в сольные. Постановки Премьера спектакля с огромным успехом прошла 30 сентября 1935 года в Бостоне, в «Колониэл-театре».
Потрясающе яркий театральный сюжет впитал в себя и сентиментальное, и трагическое, и смешное… Феномен музыки этой оперы, наверное, и объясняет секрет ее бессмертия: как подметил критик, писавший о спектакле «Зазеркалья», здесь «всякая трагедия — лишь повод для песни. Эйфория, разлитая во всех мотивах Гершвина, не исключая и сцены похорон, волнами поднимается из оркестровой ямы, подхватывает голоса певцов и несется прямо в зал» Кира Верникова. Спектакль, живущий на сцене «Зазеркалья» с 2003 года, не теряет своей свежести и энергии.
Почти полностью обновлён актерский состав: это и талантливая молодёжь «Зазеркалья», и ведущие солисты театра. Заново родились и эффектные, экзотически красивые костюмы и декорации Аллы Коженковой — одного из лучших российских театральных художников.
Показы пройдут на открытом воздухе в летнем кинотеатре Каро Эрмитаж. Расписание показов: 2 августа воскресенье , 21:00 — «Эхнатон» 9 августа воскресенье , 21:00 — «Турандот» 15 августа суббота , 21:00 — «Травиата» 22 августа суббота , 21:00 — «Порги и Бесс» Барочные празднества 29 августа суббота , 20:30 — «Галантные Индии» 30 августа воскресенье , 20:30 — «Фаэтон».
Ответственный концертмейстер Ирина Теплякова. I отделение Дж. Женский танец из оперы «Алеко» Н. Мужской танец из оперы «Алеко» II отделение.
Поделиться
- Билеты на оперу «Порги и Бесс» в Зазеркалье в Санкт-Петербурге — купить на Яндекс Афише
- Порги и Бесс в Мюзик-Холле
- Опера Дж.. Гершвина "Порги и Бесс"
- "Порги и Бесс" — альтернатива классической опере — Татцентр.ру
- Порги и Бесс в Мюзик-Холле
- Все новости по тегу: Порги и Бесс
Opera air: оперные показы в саду «Эрмитаж»
Considered the great American opera, Porgy and Bess was inspired by Charleston’s Cabbage Row, a 1920s community bound by faith, tears, music, and laughter. "Порги и Бесс" – уникальная опера Джорджа Гершвина. Оригинальную версию оперы Джорджа Гершвина Порги и Бесс исполнят солисты Нью-йоркской оперы в Петербурге 3 и 4 июня.
"Порги и Бесс" - альтернатива классической опере
Конкурс Digital Opera закончился победой петербуржцев | «Порги и Бесс» покорила мир не сразу, но в 50-х годах приобрела невероятную популярность и стала считаться первой американской оперой. |
Опера Порги и бесс | Известно также, что первые исполнители оперы «Порги и Бесс» даже не знали нот и их учили петь триоли. |
"Луиза Миллер" вернулась в Большой через полтора столетия
Rhapsody in Black на темы из оперы «Порги и Бесс» Переложение для двух фортепиано Фрагмент Фортепианный дуэт Борис Березовский и Александр Гиндин Концерт полностью. 8 марта воронежским любителям оперы представится прекрасная возможность услышать оперу Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» в исполнении солистов «Метрополитен опера». Приехали они со своим фирменным блюдом – и меломаны всея Москвы смогли насладиться главным шедевром Гершвина – оперой «Порги и Бесс» в ее первоначальном, задуманном автором, варианте. Опера «Порги и Бесс» была исполнена на сцене Татарского театра оперы и балета в третий раз – впервые она была представлена в Казани на Международном фестивале «Шаляпин. Венгерская государственная опера не получила разрешения на постановку «Порги и Бесс» с участием венгерских певцов. С 8 марта на экранах кинотеатров можно будет увидеть запись нового спектакля Метрополитен оперы «Порги и Бесс», в основу которого легла речевая и музыкальная.
Конкурс Digital Opera закончился победой петербуржцев
В «Порги и Бесс» комедийные мотивы переплетаются с трагедийными. Интонация неразделимых горечи и шутки окрашивает это произведение о бурях и убийствах, о маленьких людях и большой безысходности, о мелочности, хрупкости и огромной верности. Соединяющая разнообразие красок, гармоний и мелодий остроумная музыка для большого хора и внушительного количества разнохарактерных персонажей звучит пронзительно по-человечески. Создатель оперы Джордж Гершвин Яков Гершовиц — выходец из семьи еврейских эмигрантов из России и самоучка без консерваторского или университетского образования. За 38 лет своей недолгой жизни он успел стать популярным бродвейским композитором, автором песен и мюзиклов, пользовавшихся народной славой и коммерческим успехом. Кроме того, он считался уникальной фигурой в мире и джазовой, и академической музыки. Он впервые сплавил две разные, противоположные по статусу, репутации и направлению культуры в одном творческом почерке и одном композиторском языке.
Напомним, что это уже не первое сотрудничество белорусов и американцев в сфере культуры. В создании спектакля были заняты белорусские и американские музыканты и хореографы.
По словам Скэнлана, в течение последующих двенадцати месяцев состоится еще 47 показов мюзикла. Временный поверенный в делах США в Беларуси выразил надежду, что плодотворное сотрудничество в сфере культуры между двумя странами будет продолжено. Объемы финансирования этих программ постоянно росли и в 2011 году составили более 600 тысяч долларов. Также в рамках программы помощи белорусским библиотекам передавалась классическая американская литература, пособия, DVD, оборудование.
Наш джаз» отметит юбилей оперы «Порги и Бесс» Гершвина 25.
Наш джаз», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей НФПП , состоится 29 октября 2020 года. Этот вечер будет посвящен юбилею великой «джазовой оперы» Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», премьера которой состоялась на Бродвее 10 октября 1935 года. С выходом «Порги и Бесс» Гершвин приобрел титул создателя не только ряда симфонических произведений, но и национальной американской оперы. Ведущими третьего полуфинала «Arena Moscow Night. Наш джаз» станут актер и музыкант Максим Линников и джазовый обозреватель, теле- и радиоведущий Михаил Митропольский.
Жизнь как чудо» прошел на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. Финалисты конкурса цифровой театральной сценографии и режиссуры Digital Opera Performance представили масштабное мультимедийное шоу. Аккомпанировал им Симфонический оркестр «Таврический» под управлением дирижера Михаила Голикова. В концерте также участвовали солисты петербургских театров.
"Луиза Миллер" вернулась в Большой через полтора столетия
Хейуорд согласился, но к полноценной работе над оперой Гершвин, занятый другими проектами и дирижёрской деятельностью, смог приступить лишь в 1934. За это время Хейуорд и его жена Дороти переработали роман в театральную постановку с элементами музыки были добавлены спиричуэлы. В конце 1933 года Гершвин, Хейуорд и нью-йоркская «Театральная гильдия» подписали контракт об опере.
Не могу припомнить, когда еще я непроизвольно улыбалась целых два часа — столько длился концерт «Рок и Опера» в Доме Музыки. Лица зрителей вокруг меня тоже удивительно преобразились в сторону полного удовольствия. До начала концерта, в фойе это были совсем другие люди!
Самое отрадное в проекте «Рок и Опера» - огромная музыкальная культура, вкус, изящество с которым идет «раздача хитов». Это профессионалы, которые могут абсолютно всё! Марина Щедринская Прекрасное сочетание - Рок и Опера! Опера приобрела мощь и дополнительную энергию... Рок получил еще одно направление...
Огромная благодарность создателям и участникам проекта! Варвара Это был потрясающий концерт.
Концерт в день рождения маэстро стал уже доброй традицией в Санкт-Петербурге. В этот праздничный вечер Фабио Мастранджело сам встанет за дирижерский пульт симфонического оркестра театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония». В исполнении оркестра прозвучат любимые произведения Фабио Мастранджело — музыка Рахманинова, Бизе, Верди, Пуччини, Россини, а также других признанных классиков мирового музыкального искусства. Программа концерта станет прекрасным подарком для всех зрителей.
На сцене одновременно десятки артистов — хора, оркестра и солисты.
Подробнее о событии читайте здесь. Фото: Роман Хасаев.
"Порги и Бесс" - альтернатива классической опере
В Метрополитен Опера произведение Гершвина возвращается спустя почти тридцать лет. Постановщиком новой версии стал режиссер Джеймс Робинсон. По его словам, в «Порги и Бесс» заложен эпический размах. Поэтому спектакль строится как грандиозное шоу. Авторы отсылают публику не только к традициям афроамериканского фольклора, но еще к принципам, истории и сюжетам большой европейской оперы — зритель сможет узнать в драматургических поворотах музыкальной истории калеки Порги и красавицы Бесс проникновенность «Травиаты». Над созданием постановки работали художник Майкл Йерган и художник по костюмам Кэтрин Зубер. Дирижёром постановки выступил Дэвид Робертсон.
Бесс уже неделю после встречи с Кроуном на острове лежит в горячке. Её соседка Сирина, Порги и другие заботятся о ней, и в конце концов «Доктор Иисус» помогает ей. Порги узнаёт, что она была с Кроуном, и говорит ей об этом. Но он её прощает, а она признаётся, что пообещала вернуться к Кроуну. Бесс хочет остаться с Порги, но боится своей собственной слабости, если Кроун вновь придёт. Порги обещает защитить её от Кроуна. Последняя сцена происходит в комнате Сирины. Разыгрался страшный ураган, и все суеверные соседи молятся, ведь многие из них уверены, что настал день страшного суда. Внезапно раздаётся резкий стук в дверь — это Кроун. Он зло насмехается над калекой Порги и шокирует всех, утверждая, что Бог ему друг. После этого Клара видит в окно, что к берегу страшной волной прибило перевёрнутую лодку её мужа Джейка, только Кроун оказывается готовым ринуться на помощь. Оставив малыша на руках Бесс, Клара бросается в бушующий шторм. Действие 2[ править править код ] Все три короткие сцены 2 действия происходят в Кэтфиш-Роу. Буря стихла. В начале сцены женщины на площади оплакивают погибших в море рыбаков. Появляется Спортинг Лайф и намекает на то, что Кроун не погиб с рыбаками, а каким-то образом спасся, что он все ещё жив и вернется за Бесс, и что если у женщины два мужа, то это значит, что у неё нет мужа вообще. За сценой, когда площадь опустела, слышно, как Бесс поет колыбельную маленькому сироте. Появляется Кроун; он пробирается к двери дома Порги, за которой слышит голос Бесс. В тот момент, когда он пролезает под окном, сильная рука Порги хватает его за горло. Он наносит Кроуну смертельный удар ножом, и тот падает замертво. Порги радостно восклицает, обращаясь к Бесс: «Теперь у тебя есть муж.
Тем временем за Бесс всерьез взялся торговец наркотиками: ему удается соблазнить девушку наркотиками и увезти в Нью-Йорк. Вскоре Порги возвращается домой, где его ждет новое потрясение: его любимая жена снова далеко. Но он полон решимости. Собравшись с силами, Порги снова отправляется на поиски своей дорогой Бесс. История создания В 1926 году Джордж Гершвин впервые ознакомился с романом «Порги». После этого он написал Хейуорду письмо, где выражал просьбу о совместном создании сюжета оперы, основанной на романе. Либретто оперы, по сути, принадлежит Джорджу Хейуорду, но также стоит отметить, что некоторые тексты арий написаны Айрой Гершвином, братом композитора. Спустя 9 лет опера была завершена и представлена свету.
Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пользователь Сайта обязуется: 4. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. Пользователю запрещается: 4. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.
Самое читаемое
- «Чтобы опера смогла выжить после пандемии, надо расширять репертуар» | Статьи | Известия
- Содержание
- Последние события
- Другие новости
Опера «Порги и Бесс» - любовь навечно
С 8 марта на экранах кинотеатров можно будет увидеть запись нового спектакля Метрополитен оперы «Порги и Бесс», в основу которого легла речевая и музыкальная. Концертная версия оперы "Порги и Бесс" не предполагает шикарных нарядов и свободного пространства на сцене. Подпишись на Новости Rhapsody in Black на темы из оперы «Порги и Бесс» Переложение для двух фортепиано Фрагмент Фортепианный дуэт Борис Березовский и Александр Гиндин Концерт полностью.
В Михайловском театре — нью-йоркская опера «Порги и Бесс»
Фицджеральд обозначил и назвал «веком джаза» Jazz Age. Гершвин всегда стремился выразить в своей музыке дух времени, в котором он живет, и джазовое искусство сыграло основополагающую роль в творчестве композитора. Гершвин считал джаз народной музыкой. Вот, что он писал об этом: «Я слышу в нем музыкальный калейдоскоп Америки — наш огромный бурлящий котел, наш... Более подробно с творчеством и биографией композитора можно ознакомиться в разделе «Авторы». В музыкальной библиотеке музея «Собрание» представлено множество сочинений и записей игры Джорджа Гершвина.
С тех пор она около шестисот раз пела партию Бесс, а он уже в двухтысячный раз будет от имени ее возлюбленного выражать чувства через музыку. В Екатеринбурге неразлучный дуэт представит свою интерпретацию, новый вариант оперы. Трудностей перевода на уральской сцене ни он, ни она не испытали. Это - очень сложное произведение, - добавляют гости, поэтому так важны были условия, созданные свердловскими хором и оркестром.
В любом случае, я не думаю, что должен быть источником медицинской информации. Ясно, что предстоящий сезон в опасности. Но его начало не зависит только от того, удастся ли получить вакцину. Таким был его ответ на тогдашний кризис. Возглавив «Мет» в 2006 году, я начал трансляцию наших спектаклей в кинотеатрах. Мы получили самую большую оперную аудиторию в мире — миллионы людей в разных странах, включая Россию. Когда в марте 2020 года нам пришлось отменить представления, мы предложили зрителям онлайн-трансляцию — около тысячи часов наших программ. Это помогает «Мет» поддерживать тесные контакты с публикой. Поскольку люди настроены по отношению к нам позитивно, ряды наших доноров пополнились 19 тыс. Когда снова откроем театр, мы, возможно, на что-то посмотрим иначе, но связь «Мет» с аудиторией будет сильнее. Известные театральные деятели о будущем театра после коронавируса — Как долго собираетесь продолжать онлайн-трансляции?
Отличные тексты, предваряющие каждый номер, настраивали на нужный градус! Елена Маленкина Не думала, что услышав созданные в прошлых столетиях оперные арии в рок-обработке, я начну сомневаться, какой вариант исполнения мне нравится больше…. С полной уверенностью могу сказать одно: «Спасибо солистам Рок и Оперы за ту энергетику, что подарили сегодня нашему городу! Маргарита Селивёрстова Такого свежего, неожиданно-дерзкого и супер-профессионального проекта я просто не могла себе представить. Легкость, артистизм, свобода и даже, не побоюсь этого слова, драйв! Какое счастье, что оперные звезды могут позволить себе на время забыть о «высоком стиле» и насладиться свободой и новизной, играя с оперными хитами на радость нам, зрителям. Не могу припомнить, когда еще я непроизвольно улыбалась целых два часа — столько длился концерт «Рок и Опера» в Доме Музыки. Лица зрителей вокруг меня тоже удивительно преобразились в сторону полного удовольствия. До начала концерта, в фойе это были совсем другие люди! Самое отрадное в проекте «Рок и Опера» - огромная музыкальная культура, вкус, изящество с которым идет «раздача хитов».