Новости новости параллельный импорт

Параллельный Импорт. Названы последствия запрета параллельного импорта Экономика 12 апреля в 11:36 Названы последствия запрета параллельного импорта. Россияне останутся без смартфонов, ноутбуков и планшетов? После двух постановлений правительства РФ — № 1633 от 3 октября 2023 года и № 76 от 31 января 2024 года фактически поставлена точка в истории параллельного импорта в России.

С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит

Новый порядок параллельного импорта С 01. Параллельный импорт каких авто будет ограничен Принято считать, что параллельный импорт затрагивает только американские, корейские, европейские, японские авто. Но сейчас в Россию ввозится огромное количество китайских автомобилей. Многообразие и стремительное обновление китайских моделей позволяет думать, что параллельный импорт и поставки официальных дилеров не пересекаются. Но уже выявился сегмент, в котором официальные дилеры параллельный импорт хотели бы ограничить. Это премиальные автомобили, например: Geely Monjaro, Voyah, Hongqi. Ввезённые параллельным импортом, они стоят дешевле даже с учётом гарантии в форме страховки от поломок, чем в автосалонах официальных дилеров. Так, купить кроссовер E-HS9 у дилера можно за 9,49 миллиона рублей, а ввезённый параллельным импортом, включая гарантию, можно купить на 1 миллион дешевле.

Пути обхода Финансовый аналитик Константин Селянин отмечает, что зарубежные санкции хорошо и практически без сбоев действуют в финансовом секторе, поскольку здесь достаточно рычагов контроля, но с поставками товаров ситуация сложнее — импортеры найдут лазейки в законодательстве. В качестве успешного внедрения запретов он приводит ситуацию с платежной системой «Мир» и со SWIFT, от которой отключили большую часть российских банков. С другими товарами сложнее. Уверен, что в России придумают пути отхода. Например, мы уже видим возвращение челноков.

Везде, где будут лазейки — ими будут пытаться воспользоваться», — говорит эксперт. Как рассказал 66. RU руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК Андрей Побежимов, пока влияния новых ограничений компания не почувствовала. Мы все так же используем транзитные автомобильные пути через Беларусь с перегрузом и Прибалтику, а также авиадоставку через третьи страны.

Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04. При этом утрачивает силу приказ Минпромторга от 19.

Такие прогнозы дал в интервью "Известиям" глава Минпромторга Денис Мантуров. При этом в августе прогноз был на уровне 16 миллиардов долларов. По данным Мантурова, механизм параллельного импорта был продлен на весь 2023 год. Он продолжит работу в том же формате, что и раньше. Список товаров будет корректироваться в зависимости от решений компаний о возобновлении или же прекращении поставок своей продукции на территорию России. Развернуть 05 октября 2022, 02:27 Напомним, параллельный импорт был легализован в России весной 2022 года. Такое решение было принято на фоне отказа зарубежных компаний поставлять свою продукцию в РФ. В ФАС посчитали, что параллельный импорт поможет решить проблемы "ценовой, качественной и ассортиментной дискриминации". Параллельный импорт предполагает ввоз в Россию оригинальных товаров брендов других стран без разрешения правообладателя. Продукция поступает альтернативными способами, а не через дистрибьютора.

Новые правила расчета таможенных платежей

  • Параллельный импорт: можно ли от него отказаться, и что тогда взамен?
  • Что за параллельный импорт?
  • Как идут поставки
  • В России задумали ограничить параллельный импорт вычислительной техники

Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию

С соответствующей инициативой выступил консорциум АНО «Вычислительная техника». По данным другого источника, в Минэкономики рассматривают более широкий список. Замглавы Минпромторга Василий Шпак подтвердил, что инициатива обсуждается. По его словам, ведомство «ждет более конкретно сформулированных предложений».

По его оценке, бизнес продолжает отдавать предпочтение покупке из-за рубежа уже готовой продукции, а не заниматься перспективными разработками на основе имеющегося в РФ научно-технического потенциала. Параллельный импорт предполагает ввоз в страну оригинальных товаров без разрешения правообладателя или производителя. В РФ эта мера начала действовать 29 марта 2022 г.

Значит, и поддержки надо отменять, и ставить заградительные пошлины, чтобы местное производство развивалось. Правительству точно не нужна история с параллельным импортом в 2024 году», — уверен он. Читайте также Сохранятся ли поставки автомобилей по параллельному импорту Уже разочаровались Первыми об отказе поставок в Россию машин путем параллельного импорта в ноябре объявили два крупных дилерских холдинга — «Автодом» и «АвтоСпецЦентр». Решение было принято из-за ограничений по поставкам, снижения потребительского спроса на такие машины и роста стоимости импорта из Европы, рассказывали «Газете.

Ru» в объединенной пресс-службе компаний. По словам источника «Газеты. Ru» в автобизнесе, в связи с ростом курса доллара и евро, а также повышением ключевой ставки Банка России, заниматься параллельным импортом в нашей стране стало невыгодно. Сейчас он фактически сходит на нет. Дополнительные сложности вызывает логистика и пересечение границ. В 2024 году эта тенденция продолжится, поскольку выгода клиентов от покупки таких автомобилей становится неочевидна», — заявил он. Как указал директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Илья Петров, на снижение доли параллельного импорта влияет появление на рынке официальных автопроизводителей. На машины китайских брендов действует повышенный спрос благодаря развитию официальных дилерских сетей, гарантии, богатому выбору новинок, высокотехнологичности и дизайну.

В резулютате, указал он, компании продолжают закупать иностранные продукты и не используют отечественный потенциал. Параллельным импортом называют ввоз иностранных товаров без разрешения правообладателя. Импорт называется параллельным, потому что официальные продажи через дистрибьюторов идут вместе с продажами самостоятельных импортеров.

Параллельный импорт: можно ли от него отказаться, и что тогда взамен?

По данным источника, с 1 октября на некоторые ввозимые автомобили станет невозможно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС. Именно такое заключение позволяло поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов, то есть осуществлять параллельный импорт. Оформить его проще, чем ОТТС. Машина ввозится и оформляется юридическим лицом, а после продаётся клиенту в российском шоуруме. С начала октября под угрозой окажутся премиальные китайские модели, многие из которых ввозятся исключительно «серыми» дилерами.

С соответствующей инициативой выступил консорциум АНО «Вычислительная техника». По данным другого источника, в Минэкономики рассматривают более широкий список. Замглавы Минпромторга Василий Шпак подтвердил, что инициатива обсуждается.

По его словам, ведомство «ждет более конкретно сформулированных предложений».

Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Говоря о ситуации в Сибири, Патрушев назвал незначительным рост инвестиционной и инновационной активности компаний, в частности на рынках наукоемкой и технологичной продукции, а также заявил об отсутствии экономически обоснованного баланса между внутренним потреблением, экспортом и импортом промтоваров. По его оценке, бизнес продолжает отдавать предпочтение покупке из-за рубежа уже готовой продукции, а не заниматься перспективными разработками на основе имеющегося в РФ научно-технического потенциала. Параллельный импорт предполагает ввоз в страну оригинальных товаров без разрешения правообладателя или производителя.

В остальных городах прайс на Octavia Pro немного выше: в Санкт-Петербурге автомобиль предлагается от 3,13 млн рублей, а в Москве — от 3,3 млн рублей.

В России задумали ограничить параллельный импорт вычислительной техники

Auto Артём Потехин. Основной момент, который отличает параллельный импорт от официального, — гарантия. Если, используя параллельный импорт, автомобили будет завозить юрлицо, например действующий дилер, то он должен будет обеспечивать гарантию по закону о защите прав потребителей. Переложить эту ответственность на импортёра он уже не сможет Артём Потехин Основатель маркетплейса запчастей Parts. Auto Доцент экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин отметил, что все западные компании, в том числе и BMW, активно ищут повод, чтобы "уйти, но остаться", и решение этого вопроса, вероятно, будет найдено в течение нескольких месяцев. БМВ заявила о своём уходе из России, но при этом оставляет поддержку своих гарантийных обязательств, а это значит, что они должны обеспечить поставки комплектующих и запчастей. Как это сделать — технически вариантов много, от фактической поддержки параллельного импорта через посредников до формальной передачи российских производственных активов, например предприятия "Автотор", дружественным российским партнёрам.

Вероятнее всего, в течение ближайших месяцев новые логистические цепочки поставок комплектующих будут выстроены, а производственные активы укроет "корпоративная вуаль" Сергей Зайнуллин Доцент экономического факультета РУДН Слова Зайнуллина подтверждают и источники Лайфа в немецком менеджменте BMW. Один из экспортёров в Мюнхене отмечает, что, если "дилер в России захочет купить через параллельный импорт одну или несколько машин, никаких проблем нет. Российское подразделение BMW ситуацию пока не комментирует, однако сворачивать работу никто не планирует. Список авто, подпавших под параллельный импорт. Если с ОСАГО дилеры и импортёры надеются на прогресс и гибкость страховых компаний, то с каско у владельцев машин, ввезённых через третьи страны, могут быть проблемы. Автомобили могут быть не адаптированы изначально под российский рынок, и у них могут быть какие-то другие компоненты.

Если ремонт будет оплачивать страховая, то возникает вопрос: кто, как и где будет доставать запчасти. В ремонте по ОСАГО страховщики отказать не могут, а по каско — могут Анна Уткина Директор по коммуникациям ГК "Автодом" Как отметил гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, нормальному функционированию параллельного импорта также могут помешать санкции Запада в отношении дилеров третьих стран. По его мнению, увеличение объёма закупок со стороны дилеров-посредников может вызвать подозрение и негатив со стороны головных офисов компании. Калининградский завод "Автотор", который занимался сборкой немецких моделей бренда BMW, сейчас не получает от автоконцерна комплектующих, запчастей, а также новых автомобилей.

При этом утрачивает силу приказ Минпромторга от 19. Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца.

Официальные российские оценки[ править править код ] Федеральная антимонопольная служба России, подготовившая проект нормативных актов о параллельном импорте, заявила, что мера «разовьёт конкуренцию между брендами за счёт увеличения числа предприятий, ввозящих товары в Россию, что приведёт к снижению цены на эти товары» [18]. Пресс-служба Министерства промышленности и торговли Российской Федерации 28 марта 2022 года сообщила, что легализация параллельного импорта не означает легализацию контрафактной продукции, речь идёт о налаживании альтернативных каналов поставки [19]. Глава Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин заявил 23 апреля 2022 года, что легализация параллельного импорта не откроет границы для контрафактных товаров, а принятые нововведения направлены на разрешение ввоза только оригинальной качественной продукции [20]. Из-за этого был скорректирован в большую сторону прогноз по году — ведомство ожидало ввоза товаров на сумму не менее 20 млрд долларов [21]. По информации Минпромторга перечень иностранных товаров допущенных к параллельному импорту сужается по мере насыщения рынка аналогичными товарами. К июлю 2023 года количество позиций в этом механизме сократилось с 1300 до 300. По словам главы Минпромторга Дениса Мантуров данный перечень продолжит сокращаться по мере появления отечественных аналогов [22]. Независимые эксперты[ править править код ] Легализация параллельного импорта была неоднозначно встречена российскими экспертами. Некоторые из них посчитали, что без параллельного импорта россиян ожидало столкновение с беспрецедентным дефицитом, другая часть спрогнозировала возможный рекордный наплыв контрафакта в России, третья часть отметила, что данная инициатива может принести выгоду части производителей [23]. Оценки участниками российского рынка[ править править код ] Крупнейший российский маркетплейс Wildberries поддержал инициативу легализации параллельного импорта. Пресс-служба компании заявила, что нововведение может способствовать расширению ассортимента и разнообразия товаров в России, а также будет способствовать сдерживанию роста цен.

Freepik «И в принципе может быть такая вещь, что всю эту тему толкают те, кто продает эти серверы государству и крупным заказчикам по тендерам, и в этом случае они просто будут продавать за очень большие деньги, и, соответственно, прибыль с откатами как-то делить. А на проблемы на рынке они какое-то время будут закрывать глаза просто ради своих сверхприбылей, а что потом будет — непонятно», — пояснил собеседник «360». Технологический бум или дефицит? Представим, что инициативу поддержали, и в России запретили импорт продукции основных игроков на мировом рынке вычислительной техники. Можно подумать, что это приведет к развитию отечественной электронной промышленности и технологическому буму. Однако, по мнению Сергея Корогода, это маловероятно, потому что создать своего производителя комплектующих очень дорого. Все равно все компоненты идут из одного или нескольких источников. Нам сейчас их перекрыли, но мы какими-то обходными путями получаем их все равно из тех же источников.

Третья сторона: Как будут ввозить машины через параллельный импорт и стоит ли их покупать

Параллельный импорт автомобилей законодательно ограничат Очевидно, чтобы перекрыть России параллельный импорт. Как отмечала газета The Wall Street Journal, в 2022 году Армения и Казахстан значительно нарастили импорт европейских и американских товаров и при этом одновременно увеличили экспорт в Россию.
Таможня дает добро: как налажен параллельный импорт в России это малый и средний бизнес, развиваться.
Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - V1.ру повышению инновационной активности в реальном секторе экономики отсутствие обоснований дальнейшего использования механизма параллельного импорта, который во многом выполнил свою роль по стабилизации ситуации на рынке товаров», – приводит его слова «РИА Новости».

Параллельный импорт

Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 апреля. Случаи блокировки автомобилей, привезённых параллельным импортом, подтвердил источник в крупной сети СТО. Параллельный импорт помог России поддержать экономику, на которую обрушился санкционный удар, однако теперь пора сделать упор на развитие. Об этом в очередном выпуске IT-новостей «Парламентской газеты» сказал член Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Немкин. Под «параллельным импортом» подразумевается классический «серый» импорт, когда продукция того или иного производителя ввозится в Россию без его на то согласия. Параллельный импорт — это новая реальность российского рынка как с экономической, так и с правовой стороны.

В России придумали, как ввозить все подряд. Что это за схема, которая работает даже под санкциями?

Потенциально параллельный импорт в Россию в 2023 году может заменить до 30–40% традиционного. Сообщается, что в отношении товаров, ввозимых в РФ в рамках параллельного импорта, будут производиться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. Депутат партии "Новые люди" Александр Демин считает, что для защиты россиян от контрафакта при параллельном импорте необходимо прежде всего поддерживать честных предпринимателей.

Минпромторг расширил список параллельного импорта: что начнут ввозить

Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ - Новости Мы собрали дайджест наиболее важных новостей о параллельном импорте автомобилей в марте 2023 года.
Началось. Цены на иномарки, ввезенные по параллельному импорту, уже изменились Будет ли дефицит зарубежных товаров, как теперь будут доставлять иностранные товары и зачем власти разрешили параллельный импорт, расскажет Финтолк.
Параллельный импорт: как он работает в России Легализация параллельного импорта спустя 20 лет после его запрета — ответ на уход с российского рынка десятков зарубежных компаний.

Минпромторг расширил список параллельного импорта: что начнут ввозить

Интерес к рынкам СНГ начал резко расти еще в прошлом году, когда потребовалось налаживать логистические цепочки для параллельного импорта в Россию, отмечают аналитики. 6 мая правительство РФ разрешило параллельный импорт и утвердило перечень иностранных товаров, которые можно ввозить в страну без разрешения правообладателя. Легализация параллельного импорта потянула за собой целую цепочку новых проблем для участников ВЭД.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий