Лауреатом премии «НОС» («Новая словесность») в 2022 году стала Оксана Васякина с книгой «Рана».
Литературная премия "Ясная Поляна"
- Литературную премию «НОС» вручили Александру Стесину
- Премия «НОС»: все лауреаты
- Вручения награды Литературная премия "НОС"
- Главный «НОС» и награду критиков получила Оксана Васякина за роман «Рана».
Главное меню
Народное голосование победителем также определило Сорокина. Как принято в премии НОС, объявление победителя предварялось публичной дискуссией, носившей на этот раз весьма ожесточенный характер. Председатель жюри режиссер Константин Богомолов объявил для начала, что «в «Манараге» Сорокин бежит от своих прошлых агрессий».
Главная задача проекта — усовершенствовать институт отечественной критики путем модернизации жанра литературной премии. Главная особенность Премии «НОС» - открытость процесса принятия решений. Непременным условием работы жюри является необходимость публично аргументировать выбор финалистов и победителя в рамках ток-шоу в присутствии и при активном участии журналистов, литераторов и культурной общественности. Правом выдвижения на Премию обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства.
Медведкова Ольга. Три персонажа в поисках любви и бессмертия. Некрасова Евгения.
Печейкин Валерий Злой мальчик. Поляринов Алексей. Серебряков Артем. Томилов Андрей.
От всего сердца поздравляем Оксану с этим замечательным достижением, радуемся и празднуем вместе с ней! И, конечно, с удвоенной энергией спешим издать роман «Степь», который читатели увидят уже этой весной. Мы гордимся и тем, что в суперфинале премии оказались две книги нашей «Художественной серии».
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Комментарии
- Общие положения и условия участия
- Объявлены лауреаты литературной премии "НОС"
- Упомянутые книги
Литературную премию «НОС» вручили Александру Стесину
4 февраля в Москве состоялись финальные дебаты литературной премии «НОС» («Новая словесность»). Писательница Оксана Васякина стала лауреатом литературной премии НОС за роман «Рана». Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) рассматривает современную и инновационную прозу на русском языке, выявляя новые тренды развития литературы. Премия "НОС" вручается с 2010 года "для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке". Как сдать сессию без пересдач? Журнал НОС 20.12.2023.
Главный «НОС» получила Оксана Васякина
Все прекрасное — ужасно, все ужасное — прекрасно. Очерки петербургской культуры второй половины XX века. Его актуальность обусловлена необходимостью сближения искусства и зрителя. Цель мероприятия — дать читателям ключ к пониманию художественного языка, научить их рефлексии, представив к обсуждению спектр профессиональных текстов об искусстве в диапазоне от академических исследований до художественной публицистики. Литературная премия «НОС» основана Фондом Михаила Прохорова в 2009 году для поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Главная особенность премии — открытый процесс принятия решений.
Сам Данила Зайцев приехал на церемонию по-толстовски — в белой рубахе-косоворотке и с седой бородой. Я этого не ожидал. Я не достоин этого.
Правда, я не учёный, из простой деревенской семьи. Моя жизнь прошла некрасиво, несладко, всяко-разно. Эта жизнь прошла нелегко. Я всегда считал, что я грешный человек, себя не возвышал нигде. За эту книгу я получился изгой. Меня выгнали из деревни. Но если мы писать не будем, через 50-60 лет, когда будут жить наши внучки, всё будет рассыпаться и проваливаться.
Главного приза удостоился Владимир Сорокин за роман «Манарага», что само по себе говорит о том, насколько нова и социальна наша словесность. В первый раз за все время существования премии выбор читателей полностью совпал с выбором жюри, так что его председатель — театральный режиссер Константин Богомолов в некотором смысле был прав, когда заявил, что этим голосованием мы, читатели, больше говорим о себе, чем формируем новое литературное пространство. Выбор лауреата НОСа принципиально открытый и многоступенчатый — голосуют читатели, жюри, эксперты, зрительный зал, и все это, по замыслу основателя премии Ирины Прохоровой, является не только попыткой развития словесности, но и развития демократии. Новинкой этого премиального сезона стало введение отдельной оценки критиков. Так, премия НОС попыталась создать нечто вроде академии критиков со своей номинацией. Но если с демократией все понятно, то аргументация выбора победителя породила ожесточенный и местами вкусовой спор между членами жюри и критиками, которые занимали абсолютно противоположные позиции. Константин Богомолов отметил два тренда, характерных для авторов шорт-листа: 1 отступление от обращения к прошлому, от копания в нем; 2 поиск новой социальности, тем и идей в сфере метафизики — почти во всех текстах заметно острое ощущение кризиса цивилизации. Затем каждый из членов жюри выдвинул от одного до трех своих претендентов на главный приз, «галочек» похвалы удостоились Ольга Брейнингер, Герман Садулаев, Алексей Сальников и Андрей Филимонов. Изрядную долю сумятицы в подсчет внес режиссер-документалист Рома Либеров, сперва отметивший трех номинантов, а затем отобравший их оценки и отдавший свой единственный голос роману Александра Бренера. Таким образом, к сожалению, единственного голоса лишилась Анна Тугарева. Голоса, отданные за Сорокина, практически не встречали комментариев до тех пор, пока не прозвучало слово «классика».
Мы благодарны жюри и экспертам за прекрасные отклики на роман Ольги Медведковой. Верим, что следующие ее книги ожидает не меньший успех, дискуссии и благодарные читатели!
Вручена литературная премия "НОС"
Уникальность премии «НОС» в том, что и шорт-лист, и победитель определяются в ходе серии открытых дебатов с участием членов жюри, экспертной группы, критиков и публики. Литературную премию «НОС» в этом году вручали в 11-й раз. Премия НОС основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности. Основанная Фондом Михаила Прохорова премия «НОС» – единственная в России литературная премия, жюри которой обсуждает свой выбор публично. Как сдать сессию без пересдач? Журнал НОС 20.12.2023. Литературная премия «НОС» («Новая словесность») – единственная премия, жюри которой обсуждает свой выбор публично.
Главный «НОС» получила Оксана Васякина
Главная» Новости» Новая литературная премия. Литературная премия «НОС» привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации «Приз критического сообщества». Подпишитесь на нашу рассылку. «Нос в нос до самого финала шли два автора Туровский и Синицкая» — отметил председатель жюри региональной премии Евгений Стрелков. Премия НОС вручается благотворительным фондом Михаила Прохорова с 2010 года. Популярная литературная премия ждет новых имен и новой литературы.
Лауреатом премии «НОС» за книгу «Конец света, моя любовь» стала молодой прозаик Алла Горбунова
Откровений не было, как и ожидалось, обладателем статуэтки и 700 тысяч рублей стала Оксана Васякина с романом "Рана". В основе книги лежит автобиографическая проза о том, как героиня везет прах матери из Волгоградской области на родину в Сибирь. В калейдоскопичных воспоминаниях автор рассказывает об отношениях с матерью, о жизни, смерти и собственной сексуальности. Если не считать того, что в книге к месту и не к месту упоминаются трусы и прокладки, то первая часть "Раны" очень даже хороша. Во второй части автор пытается надувать щеки: сыплет фамилиями из журнала НЛО, стихами, умными фразами, преувеличенно долго и пышно рассуждает о феминизме и собственном лесбиянстве, что смотрится как пятая нога и желание попасть в модную повестку. Книга вошла в "шорты" всех крупных премий, но если появление "Раны" в шорт-листе "Большой книги" выглядело не особенно уместно и вызвало вопросы, то в "короткий список" "НОСа" вписалась органично. Собираясь на мероприятие, мало кто сомневался в победе "Раны", однако сюрприз состоял в том, что выбор жюри стал не единогласным. Серьезную конкуренцию фавориту составил роман Ольги Медведковой "Три персонажа в поисках любви и бессмертия", которому неожиданно отдали большинство голосов присутствующие в зале.
Все остальное в нынешнем премиальном сезоне либеральных литературных премий - в разной степени чушь, беллетристика или актуальная проза, то есть, сиюминутная, фактически, такая рубленная на коленке художественная публицистика. Это тот случай, когда в результате разрушения института отбора лучших русскоязычная культура не только потеряла последние возможности стать экспортным товаром, но и уходит от современников Литсреда, работающая на продвижение своих, на конъюнктуру "Покров-17" или "Павел Чжан... А конкретно, у читателей, которые сегодня, благодаря хлопотам окололитературного истеблишмента, читают то, что потомки читать не будут. А то, что через 30 и 50 лет читать будут, сегодня проходит мимо них. У меня был текст об этом - назывался "В ожидании Никифора: трагедия культуры паучьей банки". Сам этот текст, сама моя колонка, имеет более оптимистичный с т. Она - о том, как тусовка конкретно против вас, читателей и обывателей, каждый день совершает маленькие преступления, приводящие в итоге к тому, что вы во время своей жизни не прочитаете созданные на ваших глазах большие книги. Их будут читать потомки, а для вас уготованы другие - те, которые надо или можно продать сегодня. Но у меня IQ 148, диплом по литературе и нетривиальная способность смотреть на себя со стороны". Понимаете, Анастасия, это так не работает. Не каждый человек с IQ 148 не будем вдаваться в подробности по поводу как объективности оценки интеллекта по данному показателю, так и объективности вашего замера может обладать талантом литератора. IQ 148 не гарантирует успеха во всех областях человеческой деятельности.
Процесс их создания стал, пожалуй, самым ярким периодом нашей работы. Это наш седьмой журнал. В нем мы собрали все самое лучшее за этот год. Говорят, что семь — это число счастья.
В итоге решили, что текст Лапицкого соответствует времени не так, как если бы он был прочитан вовремя, в 1984 году. В результате критики отдали свой голос Сальникову за работу над «глубокими вещами». Итог обсуждению подвела Ирина Прохорова, назвав тенденцией, объединяющей большинство шорт-листеров, постсоветское восприятие реальности. Но, возможно, проблема как раз, наоборот, кроется в отсутствии общего стержня. Эти слова послужили своеобразным предсказанием. После выбора зрителей в пользу Алексея Сальникова из оставшегося листа финалистов — Сальников, Снытко и Сорокин — жюри практически безоговорочно два голоса все-таки ушло Сальникову присудило победу Владимиру Георгиевичу. Российский премиальный процесс всегда выглядит одновременно многообещающим и разочаровывающим. В случае НОСа дело не в том, что, кроме Сорокина, в прошлом году никто не написал ничего «нового и словесного». Наоборот, шорт-лист был, как никогда, разнообразен. Дело в разобщенности литературного процесса, отсутствии общей системы понятий и критериев, что неизменно сводится к субъективному подходу. Возможно, появление экспертной оценки критического сообщества изменит баланс сил.
«НОС» завершает прием заявок
Маленьким человеком, который обладает при этом необыкновенный силой. Сам Данила Зайцев приехал на церемонию по-толстовски — в белой рубахе-косоворотке и с седой бородой. Я этого не ожидал. Я не достоин этого. Правда, я не учёный, из простой деревенской семьи. Моя жизнь прошла некрасиво, несладко, всяко-разно.
Эта жизнь прошла нелегко. Я всегда считал, что я грешный человек, себя не возвышал нигде. За эту книгу я получился изгой. Меня выгнали из деревни.
За его плечами — четыре класса школы, причём не российской, а аргентинской, — отметила эксперт премии Татьяна Венедиктова.
У книги странное начало и странный финал. Это совсем не похоже на литературу, как мы привыкли её понимать. Учредитель премии, филолог и редактор «Нового литературного обозрения» Ирина Прохорова охарактеризовала выбор жюри как «интересный и оригинальный». Один из членов жюри, руководитель проекта «Сноб» Николай Усков, сравнил книгу Зайцева со старообрядческими житиями конца XVII — начала XVIII веков и подчеркнул, что в русской словесности 2015 года произошёл «тектонический сдвиг»: Я привык, что главный лирический герой русской литературы — интеллектуал-неудачник: озлобленный на мир, но в целом вполне адаптированный к нему. Горожанин средних лет с не очень уверенной потенцией и не самой блестящей жизненной перспективой сопровождал нас все 2000-е.
И тут появился какой-то другой герой — из другой России, которую мы не знали. Он оказался не лимоновцем, а страшно обаятельным маленьким человеком из русской литературы XIX века. Маленьким человеком, который обладает при этом необыкновенный силой. Сам Данила Зайцев приехал на церемонию по-толстовски — в белой рубахе-косоворотке и с седой бородой.
Жюри Жюри премии состоит из пяти человек 4 члена жюри и председатель. Жюри формируется Попечительским советом Премии из числа литературных, культурных, общественных деятелей любой страны, свободно владеющих русским языком и хорошо знающих литературный российский контекст. В обязанности членов жюри входит: — формирование длинного списка финалистов — формирование короткого списка финалистов не менее шести, не более десяти из представленных на Премию произведений; — выбор победителя в формате публичных дебатов с обоснованием критерия выбора. Выбор финалистов и победителя происходит путем консенсуса, а в особо спорных случаях путем открытого голосования.
Решение принимается на основе простого большинства голосов. Председатель жюри имеет право дополнительного голоса. Эксперты Экспертное жюри состоит из трех человек. Состав экспертной группы, по аналогии с жюри, формируется Попечительским советом Премии из числа литературных, культурных, общественных деятелей любой страны, свободно владеющих русским языком и хорошо знающих литературный российский контекст.
Если у вас останутся вопросы, вы можете написать координатору проекта Алене Канафеевой nos prokhorovfund. Попечительский совет Высшим законодательным органом Премии является Попечительский совет, сформированный из Совета учредителей, Экспертного совета и Исполнительного директора Фонда Михаила Прохорова. В полномочия Попечительского совета входит: — формирование, дополнение и изменения Положения о Премии, а также контроль за его соблюдением; — выбор и частичная ежегодная ротация состава жюри Премии; — разработка и утверждение логотипа и прочих атрибутов Премии. Оргкомитет Оргкомитет является высшим исполнительным органом Премии. Оргкомитет премии состоит из Председателя оргкомитета и руководителя спецпрограмм.
В обязанности Председателя оргкомитета входит: — организация работы Премии в течение года; — обеспечение работы жюри формирование лонг-листа произведений, предоставление материалов всем членам жюри и президенту Премии, организация заседаний жюри и т. Жюри Жюри премии состоит из пяти человек 4 члена жюри и председатель. Жюри формируется Попечительским советом Премии из числа литературных, культурных, общественных деятелей любой страны, свободно владеющих русским языком и хорошо знающих литературный российский контекст.
Читайте также
- Стартовал прием заявок на премию «НОС»
- Литературную премию «НОС» получил русский старообрядец из Аргентины
- Алла Горбунова с книгой рассказов «Конец света, моя любовь» стала победительницей премии «НОС»
- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ 2022 ГОДА - Межпоселенческая библиотека | OK
- "Рана" Оксаны Васякиной получила главный литературный "Нос"
Объявлены лауреаты литературной премии "НОС"
Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) рассматривает современную и инновационную прозу на русском языке, выявляя новые тренды развития литературы. Основателем ежегодной литературной премии «НОС» является (Новая словесность) является фонд Михаила Прохорова. Премия «НОС» основана Фондом Михаила Прохорова в 2009 году с целью поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Поэтесса и писательница Алла Горбунова получила литературную премию «НОС» («Новая словесность») в 2021 году за книгу рассказов о 1990-х и 2000-х «Конец света, моя любовь».
Роман писателя из Удмуртии Гоголева вошёл в шорт-лист литературной премии «НОС»
На соискание Премии могут выдвигаться только первые издания текстов. К рассмотрению принимаются тексты различных художественных жанров в широком диапазоне от традиционных романов до радикально - экспериментальной прозы, в том числе: законченные произведения; сборники рассказов, эссе, повестей и новелл, разного рода собрания фрагментарной, в том числе «сверхкраткой» прозы; дилогии, трилогии и т. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом Премии, то денежное награждение Премии делится между соавторами в равных долях. Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей.
Правом выдвижения на Премию обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства. Призы: Победитель премии получает награду в размере 700 000 рублей и статуэтку-символ премии. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом премии, то денежное награждение премии делится между соавторами в равных долях. Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей.
Победителей объявили на торжественной церемонии в «Гоголь-центре» в понедельник, 5 февраля, сообщает корреспондент «Ленты. Победитель получает награду в размере 700 000 рублей и статуэтку. Лауреатом жюри критического сообщества стал Алексей Сальников. Судьи отметили его роман «Петровы в гриппе и вокруг него».
Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей. Последнее вручение: 2021 г.
Гоголя, основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Приз критического сообщества Вручается автору произведения по итогам выбора профессиональных критиков. Книгу десятилетия выбирали из тех, что получали «НОС» с 2009 по 2019 год. Пушкина Арсенал.