1445 год хижр-лунный МОЛИТВА ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВОЗДЕРЖАНИЯ Навайту ан асуума савма шахри рамазаана минал фажри илал магриби, халисан лиллаахи таъаала ЗНАЧЕНИЕ Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней.
Ураза – 2024: как провести в Татарстане Рамадан с пользой для души и тела
Навайту ан асуума савма шахри рамазаана минал фажри илал магриби, халисан лиллаахи таъаала. Или на целый месяц, то намерение делается в первую ночь Рамадана: Навайту сийама саласина йавман ‘ан шахри Рамадана хазихи-с-санати – Я вознамериваюсь соблюдать тридцатидневный Пост месяца Рамадан этого года. Навайту АН Асума шахри Рамадан. Нашид иляль амам. «Науайту АН асуума Саума шахри рамадаана. «Навайту ан-асуума саума шахри Шаввал. Или на целый месяц, то намерение делается в первую ночь Рамадана: Навайту сийама саласина йавман ‘ан шахри Рамадана хазихи-с-санати – Я вознамериваюсь соблюдать тридцатидневный Пост месяца Рамадан этого года. Намерения на пост: «Навайту ан асума саума фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи Та‘аля», что означает «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего».
О посте в Рамадан для новичков
Навайту ан асума савма. Календарь мусульман на Рамадан. Асума Сарутоби торс. Иляль амам. Навайту АН Асума шахри Рамадан. Транскрипция арабского текста намерения: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». Или на целый месяц, то намерение делается в первую ночь Рамадана: Навайту сийама саласина йавман ‘ан шахри Рамадана хазихи-с-санати – Я вознамериваюсь соблюдать тридцатидневный Пост месяца Рамадан этого года. Навайту ’ан ’аcума савма шахри Рамадани мина-л-фаҗри ’ила-л-магриби халисан ли-ллахи та‘ала. магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля».
У мусульман начинается месяц Рамадан
Первый день Шавваля совпадает с праздником Ид аль-Фитр, поэтому поститься в этот день нельзя. Необязательно держать пост шесть дней подряд. Непрерывность не является условием для соблюдения этого поста. Постился ли человек день за днем или в разные дни, главное — намерение. Важно, чтобы общее число дней поста в этот месяц было равно шести. И если верующий в силу уважительных причин пропустил несколько дней поста в Рамадан, он может держать шесть дней поста в Шавваль, восполнив их после до наступления следующего Рамадана. Считаются ли восполняемые дни поста в то же время днями поста в Шавваль? Если у человека есть возможность, то ему следует соблюдать дни этого поста отдельно от тех дней, что он отведет на восполнение пропущенных дней поста в Рамазан. В чем отличие соблюдения поста в Шавваль от поста в Рамадан? Пост в месяц Шавваль, как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб.
Навайту ан асуума савма шахри рамазаана минал фажри илал магриби, халисан лиллаахи таъаала... Роза тутиш огиз ёпиш дуоси: Навайту ан саума шахри Рамадан мина ль- фаджри иля лъ-магриби. Халисан ли-ль-Ляхи Тааля. Аллаху акбар! Полный текст семьдесят восьмой суры Священного Корана — «Весть» на арабском и русском языках. Навайту АН агтасила гуслан минал чанобати рафан лил хадаси истибохатан khiradnoma.
Как только человек понял, что голоден, он может сформировать намерение добыть себе пищи. Если он так и поступит, его поведение не будет отличаться от действий индивида, подчиняющегося биологической потребности или влечению. Но он может и не поддаться голоду и руководствоваться другими, более сильными намерениями — такими, как, например, желание похудеть, сэкономить деньги или соблюсти пост. Мои наблюдения из жизни: несоблюдающий пост ужасается или удивляется тому, как можно не есть и не пить целый день, ведь через 4 — 5 часов после очередного приема пищи человек все с большей силой хочет пить или есть, желает утолить голод или жажду. Никогда ранее не соблюдавшие пост на практике просто не знают, что это такое а возможно, незнакомы с этим и в теории. Те же, которые соблюдают пост, знают на собственном опыте, что вознамерившись соблюдать пост, ты его соблюдаешь даже в длинные летние дни 17 и более часов , не испытывая при этом жажды и голода если, конечно же, здоров и активен, подвижен, что способствует процессу метаболизма в клетках и процессу кровотока. Главное — не бояться и не сомневаться.
Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Чего нельзя делать в Рамадан? Пост в Рамадан — это отказ от обычных человеческих потребностей, и, придерживаясь его, мусульмане показывают силу своей веры. Это время укрощения инстинктов и страстей, избавления от всех плохих мыслей и действий. Кроме вышеперечисленных запретов, правоверным запрещено курить и нюхать табак, а также кровопускание.
Опубликовано расписание месяца Рамадан на 2021 год
Или на целый месяц, то намерение делается в первую ночь Рамадана: Навайту сийама саласина йавман ‘ан шахри Рамадана хазихи-с-санати – Я намериваюсь соблюдать тридцатидневный Пост месяца Рамадан этого года. В 2024 году Рамадан продлится с 11 марта по 9 апреля. «» рассказывает, что можно и нельзя делать в эти дни, а также публикует расписание сухура, ифтара и намаза. Навайту ан асума савма. Асума Сарутоби смерть. Пример намерения на пост: Транскрипция арабского текста намерения: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Транскрипция: «Навайту ан асума савма гъадин аьан адаи фарзин рамазана hазиhи ссанати Лиллаhи Таала».
⚡Смотреть срочно мусульманам, чтобы не пропустить Завтра пост месяца Раджаб
М: 1 Для совершения поста, необходимо иметь намерение совершить именно поклонение Аллаху, а ни что — то другое. Если же человек воздерживается от еды, по причине диеты, или следуя каким то рекомендациям врача, или же он просто не хочет кушать, то он не считается постящимся и не получит за это воздержание награду поста. Если он просто подумал и решил, что завтра он будет поститься, то этого намерения будет достаточно. Это возможно только для того, кто еще до рассвета решил для себя, что он будет совершать пост.
Тот же, кто в течение дня, вдруг собрался поститься, не будет вознаграждён за него, по причине отсутствия главного условия, поэтому намерение для обязательных постов непременно должно иметь место, до наступления рассвета. Даже если после намерения, но до рассвета, человек сделает нечто нарушающее пост, то этим его намерение не нарушается, и нет необходимости его обновлять.
Это возможно только для того, кто еще до рассвета решил для себя, что он будет совершать пост. Тот же, кто в течение дня, вдруг собрался поститься, не будет вознаграждён за него, по причине отсутствия главного условия, поэтому намерение для обязательных постов непременно должно иметь место, до наступления рассвета.
Даже если после намерения, но до рассвета, человек сделает нечто нарушающее пост, то этим его намерение не нарушается, и нет необходимости его обновлять. Ты Всемилостивый, Прощающий. Ради Тебя я постился и принял пищу, которую Ты даровал мне. Сажишка: все равно не то Жасулан Оспанов: здравствуйте!
Тот же, кто в течение дня, вдруг собрался поститься, не будет вознаграждён за него, по причине отсутствия главного условия, поэтому намерение для обязательных постов непременно должно иметь место, до наступления рассвета. Даже если после намерения, но до рассвета, человек сделает нечто нарушающее пост, то этим его намерение не нарушается, и нет необходимости его обновлять. Ты Всемилостивый, Прощающий. Ради Тебя я постился и принял пищу, которую Ты даровал мне. Сажишка: все равно не то Жасулан Оспанов: здравствуйте! Полина Зеленова: Каждый мусульманин желающий соблюдать пост, обязан делать намерение ният.
Опубликовано 22. Намерение на арабском: «Навайту ан асума саума нафиля фи шахри Шавваль миналь-фаджри илял-магриби халисан лилляхи тааля».
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Что нельзя делать во время Рамазана Рамадана : советы постящимся Что нельзя делать во время Рамазана Рамадана : советы постящимся 10 марта 2024 3 минуты Месяц Рамазан Рамадан в этом году начнется 11 марта. Эта дата будет считаться первым днем поста. Считается, что именно в Рамадан пророку Мухаммеду да благословит его Аллах и приветствует был ниспослан Коран, когда он пребывал в духовном уединении недалеко от священного города Мекка. В этом году период поста продлится до вечера 9 апреля. Все это время правоверным нельзя принимать пищу и даже пить воду в светлое время суток. Послабления предусмотрены для больных людей, беременных и кормящих женщин, детей и путешественников. Год по лунному календарю на 10-11 дней короче, чем по григорианскому. Исходя из этого, каждый год праздник наступает на 10-11 дней раньше, чем в предыдущем.
Рамазан орозо — месяц священного поста у мусульман, один из пяти столпов ислама. Во время Рамазана Рамадана мусульмане стремятся побороть свои пороки и жить с чистыми помыслами. Они отказываются от дневного приема пищи, воды и других напитков, курения табачных изделий. Нельзя употреблять пищу с начала воздержания до разговения.
По мнению некоторых ученых такое возможно. Должны ли женщины совершать Таравих? Если да, то можно ли совершать его дома, одной? Как для мужчин, так и для женщин совершение данной молитвы-намаза является сунной, то есть желательным действием. Вы можете совершить ее дома, одна. Почему в этом году в вашей мечети до Таравиха не читалась проповедь? С чем это связано? Канонической необходимости в этом нет, а потому имам может читать ее, если видит потребность, а может и не читать. Если я намереваюсь сделать Таравих-намаз в 20 ракяатов, то как их читать? По 2 ракяата 10 раз или по 4 ракяата 5 раз? Все это на ваше усмотрение. Читается ли Таравих в последний день поста, ведь вечером начинается первый день следующего месяца? Вы правы, в последний день поста молитва Таравих не читается. Можно ли мне ездить на Таравих в мечеть, если я не держу пост? У меня лечение, в течение которого необходимо месяц пить лекарства. Есть большое желание держать уразу, но врач сказал, что надо пропить курс, а то не будет пользы от предыдущих двух недель принятия лекарств. Меня терзают сомнения и мне неудобно и непривычно, что не держу пост, хотя сам понимаю и чувствую, что лекарства необходимо пропить. Можете ездить на Таравих. В мечети нашего города после Таравиха имам зачитывает хадис о вознаграждении, получаемом человеком, пришедшим на намаз. И причем это относится к каждому дню на протяжении всего месяца поста. Скажите, правда ли это? Слышали ли вы такие хадисы? Достоверных хадисов по этому поводу нет. Недавно наткнулась на статью в местной газете, где подробно описывались вознаграждения каждой ночи за чтение молитвы Таравих во время поста. Например, в первый день месяца Рамадан прочитавшему Таравих Всевышний простит все его грехи, во второй день Аллах простит все грехи родителей читавшего Таравих и так далее до конца поста. Расскажите об этом подробнее. Еркежан, Казахстан. В Коране и достоверной Сунне об этом не говорится. Пятая обязательная молитва не считается пропущенной, вам необходимо совершить ее после Витра. На будущее: если вы опаздываете, то в первую очередь отдельно от имама совершаете пятую молитву и только после присоединяетесь к Таравиху. Я езжу на Таравих в мечеть. Домой приезжаю около полуночи. Моя супруга жалуется на то, что я каждый вечер ухожу в мечеть, а когда прихожу, то ложусь спать. Ей не хватает времени, которое я с ней провожу. Мне же очень нравится совершать Таравих в мечети, я ждал этого весь год. Как мне лучше поступить? Отвергнуть ее претензии и, несмотря на ее обиду, пойти в мечеть или ходить в мечеть через день, как я сейчас и делаю? Обязательно ходите в мечеть, это зарядит вас позитивно, облагородит и положительно настроит на весь последующий год. Что же касается супруги, то настоятельно советую найти мою книгу «Семья и Ислам», которая откроет вам глаза на многие тысячи обстоятельств семейной жизни. То, что ваш поход в мечеть раздражает супругу, говорит об очень низком уровне взаимопонимания между вами. Этот пробел необходимо восполнить за счет знаний и опыта других. Хазрат, почему вы раньше читали Таравих-намаз в 20 ракяатов, а сейчас в 8 ракяатов? Разве можно так? Я послушал одного знаменитого хазрата, он говорит, что так нельзя. Ответьте, пожалуйста, это для меня и моих друзей очень важно! В последние два года 2010, 2011 гг. Читая 8 ракяатов, мы завершаем за полночь, а читая 20 ракяатов, получится и того позднее. К тому же учитывайте, что людям в 3 часа ночи вставать на утренний прием пищи, а потом в 7 утра ехать на работу. Наиболее известными с точки зрения Сунны являются два варианта - 8 и 20 ракяатов. На период, пока пост приходится на летнее время , согласовав наше решение с муфтием, мы проводим в нашей мечети только 8 ракяатов Таравиха. Желающие могут дочитывать дома до 20. В религиозной практике я следую ханафитскому мазхабу, но не являюсь строгим приверженцем мнений лишь одного мазхаба, тем более когда эти мнения могут серьезно затруднить жизнь простым верующим. Религия дана нам в легкость, а потому нужно все разумно соизмерять.
Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Обязательно завершить до наступления рассвета. Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца. Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой. Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца. А после ифтара, правоверные читают одну из молитв. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
Никто из правоведов не запрещает использовать духи в месяце Рамадан и не говорит, что это нарушает пост. Расулов Очень много людей в начале месяца Рамадан забывает о посте. Кто-то выпивает стакан воды, другой - закуривает сигару или начинает что-то есть. Он вспоминает, что соблюдает пост, после того как уже что-то поел или выпил. Разрешается ли ему продолжать поститься или пост уже нарушен? Ответ: В хадисе Пророка Мухаммада мир ему сказано: «Кто, будучи постящимся, по забывчивости вкусил еду или питье, то пусть продолжит пост. Поистине, это лишь Аллах накормил и напоил его» передал Аль-Бухари и Муслим. В другой достоверной версии хадиса говорится: «…. А в другой также достоверной версии сказано так: «Кто по забывчивости вкусил еду во время поста в Рамадане, то на нем не лежит обязанности возмещать пост или искуплять его милостыней » передали Ад-Даракутни, Аль-Хаким ю Эти хадисы недвусмысленно говорят о том, что употребление, по забывчивости, пищи и питья не нарушает пост. Это согласуется со словами Всевышнего: «Владыка Наш! Ты пощади нас, коли забудем мы или ошибемся» 2:286. В достоверных хадисах сказано о том, что Аллах ответил на эту мольбу. Также в достоверном хадисе Пророка мир ему сказано: «Поистине, Аллах простил этой умме ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением». Постящемуся, который, по забывчивости, принял пищу или питье, необходимо продолжить свой пост. Он не должен прекращать поститься. Расуло в Можно ли поститься тому, кто не совершает 5-кратную молитву? Мусульманин обязан исполнять поклонение в его полной форме: совершать 5-кратную молитву, платить закат ежегодный налог, взимаемый с богатых слоев населения - Перев. Кто без оправдательной причины не соблюдает какое-либо из этих предписаний, тот является пред Богом грешником. Правоведы Ислама выносят относительно него различные оценки. Одни считают, что мусульманин, который не соблюдает любое из этих предписаний, является «неверным» «кафиром» , другие - считают «кафиром» только того, кто не соблюдает молитву и не платит закат; с точки зрения третьих, - кафиром является только тот, кто не соблюдает молитву, поскольку она занимает особое место пред Богом и в хадисе пророка мир ему сказано: «Между человеком и неверием лежит оставление молитвы» передал Муслим. Правоведы, которые утверждают, что мусульманин является «неверным», если он не совершает молитву, не считают, что его пост будет принят Всевышним, поскольку служение, поклонение «неверного» не принимается Богом. Некоторые правоведы считают, что подобный мусульманин сохраняет свою веру и свою принадлежность к Исламу, если он верует в Аллаха, его посланника Мухаммада мир ему и его откровение Коран , не подвергая это сомнению или отрицанию. Эта группа правоведов называет подобных мусульман теми, «кто уклонился от заповеди Господа своего». Пожалуй, эта, последняя, оценка Аллах знает лучше является наиболее верной из всех точек зрения правоведов. Таким образом, человек, который в силу своей лености или иных настроений проявляет упущения, халатность в исполнении одних предписаний, но соблюдает другие предписания, является человеком со слабой верой, исповедующим неполноценный Ислам. Его вера находится под угрозой, если он постоянно уклоняется от предписаний. Но Всевышний Аллах не оставит без вознаграждения того, кто творил благие деяния. Он получит полное воздаяние сообразно со своими делами. И тот, кто сотворил зло величиной с пылинку, узрит его» 99:7-8. Юсуф Аль-Карадави, Перевод: Я. Расулов Нарушает ли пост полоскание рта и носа во время омовения? Нарушается ли пост, если случайно проглотил воду во время полоскания рта или носа? Полоскание рта и носа является либо сунной желательным образом действия. Но не зависимо от того, будь полоскание рта и носа желательным делом или предписанием, оставление его не требуется во время поста. Мусульманин, который постится, не должен глубоко заглатывать воду, полоская рот и нос, как он это делает в обычное время. В хадисе сказано: «Когда полоскаешь нос, то глубоко заглатывай воду , если только ты не постящийся» передал Аш-Шафии. Если постящийся, полоская рот или нос во время омовения, непроизвольно, ненамеренно не проявляя расточительства проглотил воду, то пост его не нарушается. Это равносильно глотанию дорожной пыли, или пыли просеянной муки, или залетевшего в рот насекомого, поскольку все это входит в число прощаемых «ошибок» не смотря на то, что некоторые правоведы так не считают. Надо отметить, что полоскание рта, совершаемое вне омовения, также не нарушает пост, если только вода не проникла в желудок. Аллах знает лучше! Расулов Нарушают ли пост поцелуи и ласки супругов? Поцелуи во время поста разрешены тем, кто контролирует свои чувства. В достоверном хадисе от Аишы говорится: «Пророк мир ему целовал своих жен , будучи постящимся, и ласкал их , будучи постящимся. Он лучше всех владел своими чувственными желаниями». Умар да будет доволен им Аллах передает: «В один из дней я, будучи постящимся, поцеловал свою жену. Я пришел к Пророку мир ему и сказал ему: «Я совершил большое прегрешение: поцеловал свою жену, будучи постящимся» Пророк мир ему спросил меня: «Как ты смотришь на то, что если бы ты, будучи постящимся, прополоскал рот? Он мир ему сказал: «Тогда для чего этот вопрос? Согласно школам Аль-Ханафи и Аш-Шафии, поцелуи во время поста нежелательны только для тех людей, в ком они вызывают чувственные желания. Хотя, тем не менее, воздержание от поцелуев во время поста в любом случае лучше. Таким образом, исходное положение, от которого отталкиваются в этом вопросе, - это возбуждение и опасность извержения семенной жидкости, возникающие вследствие поцелуев. И здесь не существует разницы между людьми пожилого и молодого возраста. То есть поцелуи нежелательны во время поста для любого человека, не зависимо от его возраста, если вследствие них у него возникают чувственные желания. Соответственно, если поцелуи не вызывают возбуждения у человека, будь он пожилым или молодым, то «нежелательности» в них нет. Разницы между поцелуями в щеку, губы или иные места не существует. Ласкания супругов в этом вопросе равносильны поцелуям. Расулов Разрешается ли больному во время поста ставить суппозитории свечи от геморроя, клизму и капать лекарство в ухо? Всем известно простое значение поста: воздержание от пищи, питья и соития. На это указывает Коран. Также всем известно какой смысл в себе несут эти запретные моменты. Его понимали и простые бедуины в эпоху Пророка, которые не нуждались в логических трактовках для понимания значения «пищи» и «питья». Также всем известно главное значение поста - это проявление покорности, поклонения Богу путем воздержания от телесных вожделений для достижения Его довольства. Как сказано в «священном» хадисе: «Всякое дело человека - для него самого, кроме поста: он посвящен Мне и Я воздам за него. Человек оставляет свою пищу, питье и вожделения ради Меня» передал Аль-Бухари. В этом смысле ни использование всех видов уколов, ни использование свечей и т. А потому все это не нарушает пост. В этом деле, в котором Аллах не создал для нас тягот, не следует проявлять излишнюю строгость. В аяте, касающемся поста, Всевышний говорит: «Аллах хочет для вас облегчения, и не желает для вас тягот» 2:185. Ибн Хазм пишет: «Пост не нарушают: клизма, лекарство, вводимое в нос, жидкое лекарство, капаемое в ухо, нос или в мочеиспускательный канал, полоскание носа и даже если вода достигла глотки , полоскание рта и даже если вода непроизвольно проникла внутрь глотки , использование глазного порошка сурьмы из любого состава и даже если он проник до горла будь то днем или ночью , мучная или любая иная пыль хнойная, цветочная , насекомое, случайно залетевшее в рот…». Ибн Хазм, аргументируя свое мнение, пишет: «Аллах запрещает нам во время поста только употребление пищи и питья, соитие, намеренное вызывание рвоты и совершение грехов. Совершенно известно, что употребление пищи и питья не совершается через анальное отверстие или мочеиспускательный канал, через ухо, глаз или нос, через ранение живота или головы то есть проникновение лекарства в желудок или кровь через рану. Для нас нет запрета вводить в желудок кроме пищи и питья то, что не запрещено в него вводить». Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя по поводу использования глазного порошка, клизмы, жидкого лекарства для мочеиспускательного канала, проникновения лекарства в желудок через рану пишет следующее: «Наиболее верная точка зрения заключается в том, что все эти вещи не нарушают пост, поскольку знания о посте, как составляющей религии, должны быть известны всем людям. Если бы все эти вещи входили бы в число запрещенных Аллахом и его Посланником дел и нарушали бы пост, то Пророк мир ему должен был разъяснить это. Но если Пророк мир ему дал бы на этот счет какие-либо указания, то об этом знали бы его сподвижники и довели бы эти сведения до мусульманской умы, также как они довели до нее остальной шариат. А так как никто из «людей знания» не передал от Пророка мир ему по этому поводу какого-либо хадиса будь то достоверного или слабого , становится ясным, что на этот счет нет никаких указаний. Аллах знает лучше». Расулов Где нужно выплачивать закат-аль-фитр налог-милостыню : там где постился или где встретил праздник окончания месяца Рамадан? Мусульманин выплачивает закат-аль-фитр в том городе стране , в котором он встретил предпраздничную ночь первую ночь месяца Шавваль , поскольку основанием этого налога-милостыни является не пост, а - «разговение», «окончание поста» «фитр». Именно поэтому он увязывается с разговением и носит название «закат-аль-фитр» в дословном переводе звучит как «налог разговения». Если человек умрет до наступления захода солнца последнего дня месяца Рамадан, то выплачивать за него закат-аль-фит не обязательно, и даже если он постился все дни Рамадана. Если новорожденный появился на свет после захода солнца последнего дня Рамадана то есть в первую ночь месяца Шавваль , то нужно выплатить за него закат-аль-фитр, согласно единому мнению правоведов. Таким образом, этот налог-милостыня увязывается с праздником, с всеобщей радостью, которая должна распространятся также на нищих и бедняков. Потому относительно последних в хадисе сказано: «Обогатите их в этот день! Расулов Нарушается ли пост человека, который будучи постящимся, лжет, осуждает людей за глазами, смотрит с вожделением на чужих женщин? Полезный и полноценный пост - это пост, который улучшает человека, воспитывает желание творить добро и порождает благочестие, упомянутое в Коране: «О вы, кто верует! Предписан пост вам, как он предписан был для тех, кто был до вас, чтоб благочестие могли вы обрести». Постящемуся необходимо воздержаться от слов и деяний, несовместимых с духом поста. Иначе значение его поста сведется к пустому голоданию, жажде и запретам. Пророк мир ему сказал: «Сколько есть постящихся, получающих от поста лишь голод, и сколько есть выстаивающих ночами молитвы , получающих от выстаивания только бодрствование» передал Аль-Хаким: достоверный хадис, согласно условиям Аль-Бухари. Также Пророк мир ему говорил: «Кто не оставит ложь и проистекающие из нее поступки, то Аллах не нуждается в том, чтобы он воздерживался от еды и питья» передал Аль-Бухари. Ибн Хазм считает, что грехи нарушают пост точно также как его нарушает намеренное принятие пищи. Некоторым сподвижникам Пророка мир ему и их современникам принадлежат высказывания, позволяющие сделать такой вывод. Мы, хотя и не придерживаемся мнения Ибн Хазма, считаем, что грехи уничтожают благие последствия поста, нарушают цель его предназначения. Именно поэтому первые поколения исламской уммы обращали внимание на воздержание от пустословия и запретного, в такой же степени как и на воздержание от принятия пищи и питья. Умар Аль-Хаттаб, ближайший сподвижник Пророка мир ему , сказал: «Воздержание пост - не только от еды и питья, но и от лжи, вздора и пустословия». Али, кузену Пророка и четвертому халифу, принадлежит следующее высказывание: «Если постишься, то пусть «постятся» твой слух, зрение и язык от лжи и греховности. Не причиняй неприятности прислуге. Будь преисполнен достоинством и умиротворением в дни твоего поста. И не делай твой обычный день и день поста равными». Маймун ибн Махран сказал: «Самое легкое в соблюдение поста - воздержание от принятия пищи». В любом случае как у поста есть свои последствия и воздаяние, так ложь получит свое воздаяние пред Богом. А каждое деяние будет оценено и взвешено. Сура «Та-ха», аят 52 Поразмышляй над следующим хадисом о точности божественного расчета в день Суда, и ты сможешь найти полный ответ на свой вопрос. Один из сподвижников Пророка мир ему , придя к нему, спросил: «О Посланник Аллаха, у меня есть рабы.
Намазы в Рамадан с 23 марта по 21 апреля 2023 – какие молитвы и когда читать в священный месяц
магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля». Асума Сарутоби торс. Иляль амам. Навайту АН Асума шахри Рамадан. Рамадан (Рамазан) является особым временем для мусульман, время посвящено духовному росту и самоочищению для мусульман. Навайту АН Асума. 'Nawaitu Sauma Yaumal Khomiisi sunnatan lillahi TAA'Ala' перевод. Холисан лиллахи Таала. Навайту АН Асума Саума шахри Рамадана. Намерение: «Навайту ан-асуума, саума шахри Рамадаана, миналь-фаджри иляль-магриби хаалисан лиЛляяhи та’ааля». Перевод: «Искренне ради Всевышнего Аллаhа я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката». Транскрипция арабского текста намерения: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля».