Бәйрәм кысаларында шулай ук беренче мәртәбә «Нәүрүз батыры» конкурсы булачак.
Байлар Сабасында Нәүрүз бәйрәме
Эта добрая традиция каждый год объединяет тысячи жителей республики. Навруз — это праздник добра, дружбы. Пусть всегда повторяется, как весна.
Во время праздника Дедушка — зима не хотел уступать свои права Девушке-весне-Наурузбике. Им пришлось изрядно побороться за победу. В итоге, Наурузбике выполнив все задания, победила.
А так же они отгадывали загадки, читали стихи, вспоминали пословицы про весну.
В конце мероприятия всех угостили вкусной кашей и блинами.
Справляют торжество и некоторые регионы России, в числе которых Дагестан, Татарстан и Башкирия. При этом в некоторых мусульманских странах празднование Навруза, напротив, находится под запретом. В частности, его совсем не отмечают арабские страны, Турция. В Сирии праздник запрещен на законодательном уровне.
Навруз — 2023: традиции праздника В тех странах и регионах, для которых праздник является повсеместным, торжественные мероприятия проходят масштабно.
«Нәүрүз – язгы бәйрәм»
Татарстан Республикасы Мәдәният министрлыгы | Чаллыда 19 март көнне 12:00 сәгатьтә шәһәрнең Җиңү паркында «Нәүрүз» милли бәйрәмен билгеләп үтәчәкләр. |
Нәүрүз бәйрәме тег белән яңалыклар | Халыкара Нәүрүз көне-төрки халыкларның милли бәйрәме, кешелек тарихында иң борынгы бәйрәмнәрнең берсе. |
Зәйдә Нәүрүз бәйрәме узачак
Поздравляем наших победителей,желаем им успехов в дальнейшем! Также выражаем особую благодарность всем организаторам конкурса- фестиваля!
Дети веселились, отгадывали загадки, участвовали в различных играх: «Бег в мешках», «Перетягивание каната», «Тюбетейка», «Игра с санками», «Перенеси яйцо», «День и ночь», «Разбей горшок». Самым запоминающим моментом этого праздника стало соревнование между Дедом Морозом и Наврузбикой.
Обычно нерабочими также объявляются следующие два-три дня. В России местные органы власти нескольких республик и регионов с большим количеством этнических мусульман в составе населения самостоятельно определяют, объявлять ли этот день нерабочим. История праздника Ураза-байрам Традиция празднования Ураза-байрама существует со времен пророка Мухаммеда и зарождения ислама — с 624 года.
Известно, что Ид аль-Фитр праздновали много веков назад в Арабском халифате, Османской империи, Египте, странах Северной Африки, Афганистане, Пакистане и других государствах. Праздник разговения одинаково важен как для мусульман-суннитов, так и для мусульман-шиитов. Ураза-байрам считается вторым по значимости праздником в исламе после Курбан-байрама. Его название можно перевести с арабского языка Ид аль-Фитр как "праздник прекращения поста" и с тюркских языков Ураза-байрам как "праздник после поста". Как подготовиться к празднику Ураза-байрам Накануне Ураза-байрама мусульмане убираются в доме и готовят традиционные блюда. Каждый человек должен помочь малообеспеченным семьям деньгами или продуктами. Желательно совершить доброе дело перед праздничной молитвой, то есть до официального наступления праздника. Закят аль-фитр делается с целью искупления возможных грехов и ошибок, допущенных во время Рамадана, а также для оказания помощи нуждающимся.
Перед праздником последователи ислама совершают полное омовение с благовониями и надевают нарядную одежду.
Мероприятие началось с приветствия младших школьников на родном татарском языке. Во время праздника Дедушка — зима не хотел уступать свои права Девушке-весне-Наурузбике.
Им пришлось изрядно побороться за победу.
Нәүруз - дуслык бәйрәме
За это они получали угощения, которые накануне в большом количестве выпекала каждая хозяйка. Начинали обход с рассветом, а днем устраивались семейные катания на подводах. Лошадей, подводы украшали, стремясь показать красоту своей лошади, упряжки, продемонстрировать достаток. В деревнях готовили кашу из пшеничной крупы, реже рисовую. У астраханских татар готовили особую кашу, на угощение приглашали соседей.
В этот же день или в другой, проводились различные состязания. Подарки для победителей овец, иногда телят, отрезки ткани и др. Главными в состязаниях были конные скачки и борьба [20]. Казанские татары весну встречали праздником «Карга боткасы» «Грачиная каша» , основанном на древнем поверье о том, что весну приносят на своих крыльях грачи.
Семантика этого праздника очень близка Наврузу: дети ходят по дворам с «частушками», пожеланиями хорошего урожайного года и собирают крупу на коллективную кашу. Каша всегда готовится на специально отведенном месте, все желающие принимают участие в этой трапезе. Детям устраиваются разные игры-состязания, собранные с подворья яйца, свариваются вкрутую, и их катают с холма. Данный праздник в некоторых населенных пунктах Заказанья до сих пор сохранился с полной семантической структурой.
Зарь-зарь, на зарю! И молока, и масла! Но главной причиной потери Науруза у татар являются особенности климатической зоны проживания народа: более позднее в сравнении со Средней Азии наступление весны и соответствующего цикла сельскохозяйственных работ. Некоторой альтернативой Наврузу у татар стал выработанный народом богатый комплекс обрядов и праздников, так или иначе связанных с определенными сезонами или природными явлениями «боз карау», «боз багу» — обряд, связанный с ледоколом, «ала карга» — обряд, проводимый до сева, Сабантуй и пр.
Однако, он никогда не праздновался широко и со временем практически был предан забвению. Несмотря на утрату Навруза у татар, в отличие от народов Средней Азии, праздник может стать символом объединения и тюркского мира и народов,проживающих в Республике Татарстан, имеющих глубокую общую историю и многообразие праздничных традиций. В нынешнее время в Республике Татарстан Науруз начали отмечать с 1987 года.
Празднование Навруза в Иране.
В 2009 году Навруз включили в Репрезентативный список нематериального наследия человечества как культурную традицию, а с 2010 года ежегодно 21 марта отмечают Международный день Навруз, установленный резолюцией ООН. История и суть Навруза Официальный статус национального праздника Навруз приобрел в персидской империи Ахеменидов еще в VI—IV веках до нашей эры, согласно информации из электронной иранской энциклопедии. Возникновение праздника у тюркских народов, как и у славян, связано с культом Солнца, возрождением всего живого, приходом астрономической весны и наступлением нового года. Старейший источник, где упомянули празднование Навруза, который помимо солнечного культа связали с именем древнеперсидского пророка Заратуштры , — священная книга зороастрийцев «Авеста».
Согласно учению, люди каждую весну должны отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» — земле, растениях, воде, небе, животных и человеке. Однако Навруз отмечают не во всех мусульманских странах — например, на Ближнем Востоке его празднуют только те народы, которые жили там еще до прихода арабов и распространения ислама. Более того, в Сирии Навруз официально запретили, а в Турции сняли запрет на его празднование лишь в 1991 году. Навруз как официальное начало нового года по солнечному календарю отмечают в Иране, Афганистане, Македонии, Иракском Курдистане, Индии, Азербайджане, Турции и других государствах.
В России и странах СНГ праздник отмечают татары, киргизы, башкиры, узбеки, казахи и таджики. Телеканал «360» Исламовед и доцент кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета Азат Ахунов подтвердил «360», что праздник Навруз никак не относится к религии, поскольку «не имеет никакого отношения к исламу». Сначала этот языческий праздник был в ираноязычных странах, а потом распространился на тюркоязычные народы, на кого сильно повлияла иранская культура», — уточнил он. Как правило, они связаны с магией, а также культом природы и плодородия.
Воссоединение с природой В древние времена Навруз праздновали 13 дней. Затем люди выходили в поля и встречали Новый год, чтобы привлечь семейное счастье и благополучие в свой дом. Было принято наблюдать за изменениями в природе и выражать ей благодарность за это. В некоторых странах и по сей день следуют этой древней традиции, и 13-й день весны проводят вместе с родными и близкими на природе.
Мероприятие прошло на сцене, так как на улице было холодновато, но не смотря на это было ярко и интересно. В конце мероприятия все участники были награждены сладкими призами.
Не запрещено ли мусульманам праздновать древний праздник? Действительно, праздник Навруз уходит корнями в зороастрийское прошлое иранских народов. Тут можно провести аналогию с русской Масленицей, которая, как известно, не имеет отношения к православию, но представители церкви к этому празднику относятся спокойно и с уважением. Так и здесь — традиционная религия не противоречит древним народным традициям. При этом важно помнить, что некоторые доисламские традиции Навруза могут противоречить религии — например, ислам запрещает употреблять алкоголь. Почему на Навруз красят яйца? Многие удивляются, когда видят разукрашенные яйца на праздничных столах народов, которые сейчас исповедуют ислам.
Для большинства эта традиция безусловно связана с Пасхой. Но народы Средней Азии и Ближнего Востока тоже красят яйца. И делают они это именно в честь Навруза — праздника нового года и наступления весны. Эта традиция уходит корнями в доисламские времена, а разукрашенное яйцо ассоциируется с зарождением всего живого. Чаще всего яйца красили в зеленый цвет.
Иштирәктә - Нәүрүз бәйрәме
За это они получали угощения, которые накануне в большом количестве выпекала каждая хозяйка. Начинали обход с рассветом, а днем устраивались семейные катания на подводах. Лошадей, подводы украшали, стремясь показать красоту своей лошади, упряжки, продемонстрировать достаток. В деревнях готовили кашу из пшеничной крупы, реже рисовую.
У астраханских татар готовили особую кашу, на угощение приглашали соседей. В этот же день или в другой, проводились различные состязания. Подарки для победителей овец, иногда телят, отрезки ткани и др.
Главными в состязаниях были конные скачки и борьба [20]. Казанские татары весну встречали праздником «Карга боткасы» «Грачиная каша» , основанном на древнем поверье о том, что весну приносят на своих крыльях грачи. Семантика этого праздника очень близка Наврузу: дети ходят по дворам с «частушками», пожеланиями хорошего урожайного года и собирают крупу на коллективную кашу.
Каша всегда готовится на специально отведенном месте, все желающие принимают участие в этой трапезе. Детям устраиваются разные игры-состязания, собранные с подворья яйца, свариваются вкрутую, и их катают с холма. Данный праздник в некоторых населенных пунктах Заказанья до сих пор сохранился с полной семантической структурой.
Зарь-зарь, на зарю! И молока, и масла! Но главной причиной потери Науруза у татар являются особенности климатической зоны проживания народа: более позднее в сравнении со Средней Азии наступление весны и соответствующего цикла сельскохозяйственных работ.
Некоторой альтернативой Наврузу у татар стал выработанный народом богатый комплекс обрядов и праздников, так или иначе связанных с определенными сезонами или природными явлениями «боз карау», «боз багу» — обряд, связанный с ледоколом, «ала карга» — обряд, проводимый до сева, Сабантуй и пр. Однако, он никогда не праздновался широко и со временем практически был предан забвению. Несмотря на утрату Навруза у татар, в отличие от народов Средней Азии, праздник может стать символом объединения и тюркского мира и народов,проживающих в Республике Татарстан, имеющих глубокую общую историю и многообразие праздничных традиций.
В нынешнее время в Республике Татарстан Науруз начали отмечать с 1987 года.
Ежегодно отмечается 21 марта. Навруз не является религиозным праздником и больше связан с народной традицией. В переводе с фарси Навруз означает "новый день" — наступление Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. Считается, что праздник уходит своими корнями в зороастризм, это одна из причин того, почему его признают далеко не все исламские деятели. Историки определяют возраст Навруза более чем в три тысячи лет, а его родина — Хорасан историческая область в Центральной Азии.
Резкие перепады температуры могут негативно сказаться на здоровье, предупреждают медики Традиционными для Навруза угощениями являются сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы, сладкие пахлава и шекербура. На стол, как правило, подают много бобовых, а также ячменные и пшеничные лепешки. К празднику принято готовиться, очистив дом перед приходом нового сезона — сделав уборку, вынеся мусор, совершив перестановку. Важно также подготовить душу и разум: простить старые обиды, раздать долги, избавиться от того, что тяготит.
А вот начинать новую страницу года с дурных помыслов и поступков категорически нельзя, по поверью, это грозит неудачами и невзгодами.
Наша воспитанница Алина получила подарки и сертификат на оздоровительную путевку в санаторий. Поздравляем наших победителей,желаем им успехов в дальнейшем! Также выражаем особую благодарность всем организаторам конкурса- фестиваля!
Фольклорный праздник «Нәүрүз – яз бәйрәме»
Мероприятие началось с приветствия главы муниципального района Назипа Хазипова и сопровождалось выступлениями самодеятельных артистов, веселыми играми, конкурсами. Каждый, кто пришел на праздник — и старший, и младший — с удовольствием развлекался, отдыхал. Последнее обновление: 21 марта 2023 г.
Сотрудники Центральной библиотеки им. Тукая подготовили театрализованное представление, героями которого стали Наврузбика, Баба Яга и Дедушка Мороз.
Дети веселились, отгадывали загадки, участвовали в различных играх: «Бег в мешках», «Перетягивание каната», «Тюбетейка», «Игра с санками», «Перенеси яйцо», «День и ночь», «Разбей горшок».
Навруз — это гимн о родной природе, праздник всеобщего согласия. А хозяйкой праздника является Наврузбика! Ежегодно проводится обряд сбора круп для приготовления обрядовой каши.
Татары издавна готовили кашу из семи круп, каша называется «Грачиная»каша. Кашей угощали всех гостей пришедших на праздник, а также, вестников весны — грачей.
Пусть всегда повторяется, как весна. С праздником Навруз! Сообщение он сопроводил фотографиями, показав, как отметили этот добрый и веселый праздник представители разных национальностей, проживающих в Татарстане.
Бүген – Нәүруз бәйрәме!
Элек татарлар һәм башкортлар Яңа елны көн белән төн озынлыгы тигезләшкән 21 март көнне каршылый торган булганнар. 29 марта 2023 года. Олы Мишә җирлегендә Нәүрүз бәйрәме гөрли Ә сездә бу бәйрәм ничек үтте? Татарстанда Нәүрүзне бәйрәм итү тарихында икенче тапкыр пылау фестивале узачак.
Бүген Нәүрүз бәйрәме!
Mуниципальные районы Тюлячинский муниципальный район О районе Сельские поселения Баландышское сельское поселение Новостная лента Новости 2023 г. Нәүрүз бәйрәме. Бабаларыбыз элекке вакытларда Ай һәм Кояш календаре буенча яшәгән.Яңа елның беренче көне итеп көн белән төннең тигешләшкән вакытын исәпләгәннәр. Ул 21 мартка туры килгән. Төрки һәм иран халыкларында Яңа ел бәйрәме «Нәүрүз»дә быелгы «Нәүрүз гүзәле» ачыкланды. урындагы китапханә, балалар бакчасы һәм мәктәп белән берлектә Нәүрүз бәйрәмен үткәрдек. Шушы көннөрдә Архангел районы Заһит төп гомуми белем бирү мәктәбендә шаулап-гөрләп укучылар, коллектив, “Ахирәтләр” фольклор төркеме белән берлектә “Нәүрүз” бәйрәме. 16 нчы март көнне Олыяз мәдәният йорты хезмәткәрләре балалар һәм авылдашлар өчен Нәүрүз бәйрәме үткәрделәр.
“Нәүрүз бәйрәме”
Татарстан Республикасы Мәдәният министрлыгы | новости татарстана Новости Казани и Татарстана. |
Новости с тегом - Нәүрүз - 1 бит | Нәүрүз бәйрәмен каршы алган көннәрдә шәһәр һәм районда аеруча җанлану күзәтелә. |
Республиканский центр татарской культуры в Марий Эл — «Ел башы — Нәүрүз бәйрәм» | Якшәмбе, 24 мартта, Түбән Камада Нәүрүз бәйрәме үтәчәк. |
Арыда - Нәүрүз бәйрәме | Mуниципальные районы Менделеевский муниципальный район О районе Сельские поселения Бизякинское сельское поселение Новости 2017 Бәзәкәдә Нәүрүз бәйрәме. |
Мәктәп елларын сагынасызмы?
18 марта Килимовская СМБ совместно с Килимовской СДК провели МОБУ СОШ во праздник Навруз-«Нәүрүз бәйрәме», где участвовали учащиеся младших классов. Яңа ел, яңа көн дигәнне аңлата. Нәүрүз бәйрәме көннәрендә олылар, әби-бабайлар, өйдә матур киемнәрен киеп, махсус нәүрүз намазларын укыганнар.