Исра и Мирадж – милость, дарованная Аллахом только Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение. В эту особую ночь, пророк Мухаммед, мир ему и благословение Аллаха, совершил свое великое путешествие в Иерусалим, где произнес коллективную молитву с двумя другими пророками и возвысился на небеса.
Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж?
На этом небесном уровне Мухаммед встретился с Самим Аллахом, получив от Него пять ежедневных молитв, которые стали частью обязательного религиозного обряда мусульман. Традиции и запреты Исры и Мираджа Исра и Мирадж имеют глубокий духовный смысл для мусульман. В эту ночь верующие читают молитвы и Коран, размышляют о жизни пророка Мухаммеда. Также существуют определенные запреты в эту ночь, включая воздержание от секса, еды и питья, а также сна. Дуа и намазы в ночь Исры и Мираджа Дуа, особые молитвы, читаются в эту ночь, они обращены к Аллаху с просьбами о прощении грехов и благословении. Мусульмане также выполняют дополнительные намазы, такие как Намаз Таравих, Намаз Тахаджуд и Намаз Витру, чтобы укрепить свою связь с Аллахом.
Ночь Мирадж в 2024 году приходится в ночь с 6 по 7 февраля. Эту ночь мусульмане стараются провести в поклонении: читают Коран, делают дуа, просят у Всевышнего о прощении грехов, произносят салаваты Пророку мир ему и т. Передается от Салмана Фариси да будет доволен им Всевышний следующие слова Посланник Аллаха мир ему : «Двадцать седьмая ночь месяца Раджаб — это особенная ночь. Согласно хадису, рекомендуется соблюдать пост в двадцать шестой день месяца Раджаб 6 февраля 2024 , так как при соблюдении всех требований человек может получить значительное вознаграждение от Всевышнего. В этот день и ночь рекомендуется читать добровольные намазы, просить за себя и близких у Всевышнего посредством дуа, многократно произносить салават восхваление в честь Посланника Аллаха саллаллаху аляйхи ва саллам. Это должно быть не просто механическое повторение арабских слов, а искреннее выражение любви и преданности Благословенному Пророку саллаллаху аляйхи ва саллам. В ночь Миграж необходимо попросить у Всевышнего Создателя прощения за грехи. Раскаяние должно быть искренним не просто неосознанное произнесение Астагфируллах и сопровождаться глубоким самоанализом, пересмотром своей позиции и поведения в различных жизненных ситуациях.
Коран устанавливает восприятие неба через следующие эпитеты. Создатель всего сущего — Всевышний Аллах семью твердями упорядочил небеса. Семь небес, земля и все сущее в них славят Аллаха. Он создал семь небес одно над другим, обращая внимание на отсутствие между ними какой-либо несообразности, и повелел следующее: «В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз! Видишь ли ты какой-нибудь изъян? При появлении Джабраила с Пророком Мухаммадом перед досточтимым Адамом тот спросил ангела, кто это с ним. Когда Джабраил ответил: «Мухаммад»,— Адам и другие пророки, с которыми произошли встречи на других небесных уровнях, спросили: «Значит, он был послан? На встречах с пророками Ибрахимом, Мусой и Исой, кроме того, обсуждался и конец света. Это говорит о том, что пророк Мухаммад, как последнее звено в цепи пророческой миссии, принадлежит к единому целому, другими словами, он является пророком, обязанным донести послания пророков Адама, Мусы и Исы. Уверовавшие же в него не выделяют никого из пророков, не превозносят одного над другим, веруют во всех них, как в звенья одной пророческой традиции. В священном аяте это обстоятельство отображено следующим образом: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Пророк, осознавая эту божественную истину, сообщил, что в Байт аль-Макдисе он стоял на месте, которого касались ступни других пророков. Обращает на себя внимание некоторый человеческий фактор, придавший восприимчивость данному моменту. Подчеркивается, что богохульство и неверие в людях вызывает огорчение у их прародителя пророка Адама: «Будучи вознесенным на первый небесный уровень, я увидел находящегося там человека. Справа и слева от него виднелись какие-то туманные очертания. Оглядываясь направо, он улыбался, оглядываясь налево, плакал. Туманные же очертания справа и слева от него — души его потомков. Те, что справа, удостоены рая, а те, что слева — ада. Пройдя через это метафизическое испытание, Пророк укрепился во мнении, что он не оставлен один на произвол судьбы. Согласно преданию от Ибн Аббаса, во время мираджа Пророк видел, наряду с теми пророками, возле которых толпились огромные массы людей, и тех пророков, возле которых было всего несколько человек или даже вовсе не было приверженцев. В конце, увидев многочисленную толпу, он спросил, кем они являются. Был дан ответ: «Муса и его народ»,— и добавлено: «Подними голову и посмотри». Подняв голову, Пророк увидел толпу, полностью затмившую горизонт. Тогда ему было сказано: «Это и есть твоя умма». Для Пророка, ведшего с горсткой людей борьбу за выживание, значение увиденного было разительным; это было доброй вестью. Пророк именно так и воспринял это, ибо Господь в ясной форме показывал часть Своих знамений. Однако следующее событие было изложено в иносказательной форме. По просьбе Пророка ежедневный намаз, определенный вначале как пятидесятикратный, был снижен до пятикратного. Здесь упор сделан на то, что за каждый намаз будет дано десятикратное воздаяние. Подтверждение своего согласия на пятикратный намаз, более того, совершение молитвы при осознании, что за каждый намаз воздастся, как за десять, использовалось для пробуждения в человеке желания к поклонениям. Всевышний Аллах не отпустил без награды Своего любимца, представшего перед Ним во время мираджа, и удостоил его некоторых даров. Пятидесятикратный намаз был принят как пятикратный, но приравнен по ценности к пятидесятикратному. Последние два аята суры Бакара были ниспосланы в это же время. Кроме того, была получена благая весть о помиловании тех грешников из уммы Пророка, кто отвергал многобожие. С другой стороны, некоторые видения рая и ада были использованы в целях воспитания мусульман. Например, Пророк во время мираджа видел сборище людей, царапающих медными ногтями свои лица и груди.
Далее Всевышний Аллах сказал: «Если кто-либо пожелает совершить благое дело, но не сможет его совершить, то ему запишется одно вознаграждение за его благое намерение. Если же он совершит это благое дело, то ему запишется десять вознаграждений. Если кто-то захочет совершить какое-нибудь злое деяние, но не совершит его, оно ему не зачтется. Если же он совершит его, то ему запишется один грех! И никакая из общин не войдет в Рай раньше Твоей общины! Были ниспосланы последние два аята Суры «Аль-Бакара». У Муслима, в одном из священных хадисов, сказано следующее: «Посланнику Аллаха были даны три вещи во время Мираджа — пятикратный намаз, завершение Суры «Аль—Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадет в грех многобожия, будут прощены их большие грехи» Муслим «Иман», 279. Наряду с этим, только Аллаху и пророку известны подробности и обстоятельства, имевшие место во время Мираджа. Здесь неопровержимым является тот факт, что посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, Он видел их как истину, которую подтвердили также Его сердце и совесть. В священном Коране сказано: «Сердце его то есть Мухаммада подтвердило то, что он видел воочию. Неужели вы будете оспаривать то, что он видел? Как выясняется в аятах, пророк с. Во время этой встречи пророк увидел великие благородные истины. Которые невозможно описать словами ввиду их ограниченных выразительных возможностей. А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего». Сура «Ан-Наджм», 17-18. Существует немало сообщений, связанных с Исрой и Мираджем, переданных пророком. Вот одно из них: «Посланник заглянул к некой общине во время Мираджа и увидел, что губы у людей этого племени напоминают губы верблюдов. Целая группа служивших там людей, отрезая им губы, помещала в их рты камни. Посланник Аллаха спросил у Джабраиля: «Кто эти люди? Событие Исра и Мирадж доказано священными аятами и хадисами. Посланник Аллаха увидел бесчисленное множество чудес и знамений в ту ночь. Например, в одном из своих хадисов он сказал: «В ту ночь я был вознесен на небеса и поднялся в такое место, где слышал скрип перьев» Бухари «Салят 1». То есть, посланник Аллаха был поднят на такой уровень и в такое место, где мог услышать звуки перьев, пишущих судьбу Вселенной, и быть уведомленным об истинах, лежащих за пределами человеческого восприятия.
Ночь чудес Мирадж
Аль-исра’ и аль-ми‘радж (Сира 62) | «Мирадж» в исламе означает ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, с последующим появлением Мухаммеда перед Аллахом. |
Ночь Мирадж | В священную Ночь Мирадж мусульмане возносят салаваты Пророку, читают суры из Корана и дуа. |
Мирадж Пророка | Для всех мусульман священная ночь «Мирадж» является большим праздником для всех мусульман России. |
Ночь Мирадж, или Небошествие Пророка – 2022: какого числа мусульмане отмечают Аль-Исра валь-Мирадж | в исламе вознесение пророка Мухаммада на небеса, верхом на бураке, случившееся в 619 году приблизительно в 27 день месяца Раджаб. |
Аль-Исра валь-Ми‘радж – чудо Пророка Мухаммада ﷺ
Мухаммед видел венчающее мир дерево, небесную Каабу святилище , рай и ад, блаженство праведников и мучения грешников. По преданию, все события Мираджа произошли за одну ночь, и вернувшись тогда же обратно, пророк Мухаммед рассказал об этой истории мусульманам.
Как известно, именно после данного подтверждения за Абу Бакром закрепилось прозвище «сыддик», что означает «правдивейший» [6]. Все Божественные предписания были установлены на земле, лишь обязательство выполнения молитвы было вменено людям на небесах. При этом вознесении Могущественный Аллах сначала вменил в обязанность совершение пятидесяти молитв ежедневно. Муса Моисей произнес: «Поистине, твоя умма не сможет сделать этого, возвращайся же к Господу и проси Его об облегчении для твоей общины». Муса Моисей снова ему посоветовал: «Возвращайся к твоему Господу и еще раз попроси об облегчении». Был услышан призыв: «Неизменны Мои слова. В действии — пять молитв, но в награде — пятьдесят». Так вот, посланник Аллаха после этого загадочного путешествия вернулся к людям именно с тем, что вызывает довольство Того, в Ком все живое бесконечно нуждается, Чьих бесчисленных даров они удостоены, под Чьим управлением находится все сущее и по сравнению с Чьей красотой и совершенством все мирские красоты и совершенства являются лишь слабой тенью.
Ежедневно в молитве каждый может духом вознестись ко Всевышнему. Ведь вставая на молитву и на какие-то мгновения отрешаясь от мирской суеты, ты трепетно взываешь к тому, Кто ближе к тебе, чем ты сам к себе, ты просишь Щедрейшего из щедрых, ты вступаешь в диалог с Властелином всего и вся. В этом диалоге речь Всевышнего — в мире сверхчувственной реальности. Это подтверждают слова Господа, переданные пророком Мухаммадом: «Я разделил молитву между Мною и рабом Моим на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-алямин» «Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров» , скажу: «Благодарит Меня раб Мой». Когда скажет: «Иййяке набуду ва иййякя настаин» «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи» , скажу: «Это между Мною и рабом Моим. Рабу Моему то, что он просит». Когда скажет: «Ихдинас-сыраталь-мустакым, сыратал-лязина анамта алейхим гайриль-магдуби алейхим ва ляддоллин» «Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован.
Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые пребывают в заблуждении» , скажу: «Это — рабу Моему. И ему [дам] то, что он просит» [8]. В совершении молитвы раскрывается особая покорность Богу, заложенная в самой природе человека. Во все времена, и сегодняшний мир не исключение, каждый испытывает потребность верить в высшие силы, высший разум. Несмотря на далеко шагнувший прогресс, человеческая душа осознанно или на уровне глубинных импульсов, ощущает тоску по чему-то возвышенному, незримому и неведомому, иначе говоря, по своему Господу. Объяснение столь тесной связи находится в Священном Коране, где Сам Господь обращается к нам, говоря: «…И Мы ближе к нему [знанием Своим и осведомленностью, а также близостью к нему Наших ангелов-писарей], чем шейная артерия» Св. Коран, 50:16. Так и вера, поселившаяся в сердце человека, представляет собой средоточие естественной чистоты, помогает человеку всегда помнить, к Кому он должен обращать молитвы и воздавать слова благодарности. Пять молитв — это перенос в сверхчувственную реальность и диалог со Всевидящим и Всеслышащим Творцом небес и земли. Говоря современным языком, это своего рода медитация, позволяющая отрешиться на несколько мгновений от мира и восполнить иссякшие в бесконечной суете душевные силы.
Молитва в состоянии возносить людей каждый раз, когда их охватывают страсти и мирские прелести. Но стоит отметить, молитвы, которые Аллах вменил в обязанность, — это не те, что совершает большая часть людей сегодня. Признаком правдивости в молитве является то, что она защищает человека от низменных поступкови заставляет почувствовать стыд от следования им. Коран, 29:45. Если молитва не поднимает на этот уровень, то она лживая. Молитва призвана очищать подобно тому, как упоминается в Сунне Пророка. Однако она является таковой для живого человека, не для того, кто духовно уже умер. Ученые не перестают удивляться тому, каким потенциалом обладают, казалось бы, привычные для человека верующего ритуалы: будь то омовение, упорядоченная последовательность ежедневных молитв, полезное для организма воздержание от воды и пищи во время поста, справедливость умения делиться частью имущества с бедными — все это расширяет грани человеческих возможностей и обнаруживает заложенные психические и физические ресурсы человека. Ограниченному же разуму непросто представить и осмыслить всю мудрость своего Создателя, но одно неизменно — верующий всегда и во всем полагается на Его всезнание и верит в то, что в них кроется нескончаемое благо. А являлись ли эти два храма местом поклонения Единому и Единственному Создателю в период вознесения Пророка?
Чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, тогда, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения. Всевышний, Которому известно все о прошлом, настоящем и будущем, когда Посланник и его сподвижники подвергались гонениям, назвав эти два храма «масджидом», указал на то, что данный этап близится к завершению, настало время перехода духовного руководства от одной религиозной общины к другой, которая и должна стать источником праведности и благочестия. Почему же вознесение не произошло из самой священной мечети в Мекке, а сперва Пророк был перенесен в Иерусалим, и лишь потом был вознесен на самую высшую точку — «сидратуль-мунтаха»? Выбор посланников для передачи Божьих посланий в течение многих веков был ограничен сынами Исраиля — потомками Якуба Якова. Иерусалим являлся местом Божественных откровений, откуда их свет распространялся на другие земли. Он был родным домом для избранного и любимого Всевышним народа, но люди, которым приходили откровения, принизили святость ниспосланного, нарушили небесные предписания и заслужили Божье проклятие. Тем самым они утратили право быть носителями завершающего пророчества к людям. Он встал на путь распространения пророческих учений и объединил человечество вокруг них. Воссоединив будущее, настоящее и прошлое, он объединил их в одной истине, в едином Послании. И признаком того, что прошлое воссоединилось с настоящим, а все прошлые послания заключают в себе одну истину, стало то, что мечеть аль-Акса явилась третьей святыней в Исламе, и то, что Посланник был сперва перенесен из Мекки в Иерусалим, а затем вознесен на небеса.
В вознесении именно из Иерусалима проявлено почтение и уважение к пророкам и тем учениям, которые они несли в прошлые эпохи. В этом путешествии Аллах соберет прежних посланников Божественного Света на земле, чтобы состоялась встреча с носителем завершающей пророческой миссии к людям.
Вера в это чудесное перенесение пророка, является неотъемлемой частью мусульманского вероубеждения.
Большинство ученых считают, что перенесение пророка в Иерусалим и вознесение на небеса произошли не на духовном плане, а на самом деле. На небесах он встречался с пророками, видел Рай, Ад, Сидратуль-Мунтаху, ангелов и многое другое, чего раньше никто не видел. Об этом говорится в достоверных сахих хадисах.
Поистине, Аллах даровал такое чудо Своему Пророку мир ему и благословение в качестве награды за то, что он в течение многих лет, не щадя себя, распространял ислам среди мекканцев. Вместе с этим Аллах даровал три неоценимых дара общине Мухаммеда. Это пятикратная молитва, последние аяты суры аль-Бакара , и возможность заступничества за верующих в день Воскресения.
События Исра и Мирадж — это для нас и жизненные уроки, и источник многих знаний и тайн о мире.
Эти важные послания и видения, полученные во время Ночи Мирадж, сформировали основы веры и практики для мусульманского сообщества. Как нужно проводить ночь Мирадж В ночь Мирадж мусульмане стремятся провести время в молитве, за это верующих ожидает награда. Также есть и другие рекомендации как провести эту ночь: читать молитву "Салават", посвященную пророку Мухаммеду, и чем больше, тем лучше, при чтении Корана стоит не только произносить его вслух, но и стремиться понимать его содержание, совершить покаяние перед Аллахом за свои грехи - в эту священную ночь молитвы принимаются особенно благосклонно, следует прощать обиды и просить прощения, также важно освободить свое сердце от негативных чувств, читать молитвы в пользу близких, родных и друзей.
Следует оказывать милостыню тем, кто нуждается в помощи, особенно тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. В день, предшествующий ночи Мирадж, рекомендуется посещать родственников и поздравлять их с наступающим праздником. В дни перед и после ночи Мирадж лучше всего поститься. Пророк Мухаммед после месяца Рамазан именно в месяце Раджаб больше всего держал уразу — он считается месяцем раскаяний.
За это верующие получают многократные савабы. В первую очередь, необходимо воздержаться от употребления алкоголя, так как именно в эту ночь пророк Мухаммед отказался от вина в пользу молока. Также важно избегать проведения этого праздника с излишним шумом.
История мусульманского праздника Ночь Мирадж: как поздравить с торжеством в стихах и открытках
Вопрос: откуда в Иерусалиме в то время взялась мечеть Аль-Акса? Её же построили чуть позже. Первая постройка, которая в последствии была перестроена в ту самую мечеть Аль-Акса на пустующей храмовой горе, датируется 679г. Что-то тут путаница какая-то...
Но и этот второй храм сожжен был Титом,20 сыном Веспасиана в 70 году по PX. От этого храма не осталось камня на камне.
Но легенда гласит, что это ещё не все чудеса, произошедшие в волшебную ночь. После того как Мухаммед помолился, он решил отдохнуть возле Каабы в Мекке.
Внезапно ему явился ангел Джибриль, который без вреда для пророка открыл его грудь, вынул сердце и омыл его верой из золотого таза. Потом ангел предложил Мухаммеду отправиться в Иерусалим на крылатом животном бураке. Это существо имеет тело лошади и человеческое лицо, и считается, что оно может преодолевать большие расстояния с помощью нескольких прыжков. С помощью бурака Мухаммед успел добраться до Аль-Аксы в Иерусалиме до рассвета, останавливаясь по пути для молитвы.
Это позволило ему также посетить Медину и родину пророка Исы, которого ассоциируют с Иисусом Христом. Иранская миниатюра персидского художника султана Мухаммеда XVI век н. Хранится в Британском музее. Потом Джибриль появился перед ним с двумя чашами — одна с молоком, а другая с вином.
Ангел предложил Мухаммеду выбрать, что хотел бы тот выпить, и он выбрал молоко, отказавшись от алкоголя. За это Джибриль перенёс его на небеса. Принято считать, что Мухаммед посетил семь небес Рая, на каждом из которых он встретил других пророков.
В тот год из жизни ушли два человека, являвшихся надежной опорой и поддержкой для посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует. Это его дядя Абу Талиб и мать правоверных, госпожа женщин в Раю, высокочтимая Хадиджа да будет доволен ею Аллах Абу Талиб был до последнего верен слову оберегать Мухаммада, которое он дал своему отцу Абдуль-мутталибу. Абу Талиб действительно обеспечивал Пророку нужную защиту и, по сути дела, был той крепостью, что позволяла исламскому призыву защищаться от нападок предводителей курайшитов и враждебно настроенных людей. Через некоторое время после смерти Абу Талиба скончалась и мать правоверных Хадиджа да будет доволен ею Аллах. Она умерла в Рамадан, в десятом году от начала пророчества. Хадиджа была одной из великих милостей Аллаха, оказанных Им пророку. Она прожила с ним четверть века, поддерживая его в период тревог как морально, так и материально, помогая доводить до людей Слово Божье, разделяя с Мухаммадом трудности возложенной миссии. Поверила мне, когда люди объявили меня лжецом. Поделилась со мной тем, что имела, когда люди отказали мне…» Аль-Мубаракфурий С. Ар-рахик аль-махтум. Когда она подойдет к тебе, поприветствуй ее от имени Господа и от моего имени и порадуй ее благой вестью о том, что в Раю ее ждет дом из полого жемчуга, где не будет шума и где не будет она знать усталости» Аль-Мубаракфурий С. В этом отчаянном положении Пророк да благословит его Аллах и приветствует отправился в город Таиф в надежде на то, что его жители ответят на призыв или предоставят ему убежище. Однако и там он не нашел ни убежища, ни поддержки. Более того, в Таифе ему нанесли новые обиды и оскорбления, подобных которым он не видел даже от курайшитов. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует провел в Таифе десять дней, встречаясь с людьми и призывая уверовать в Единого Бога, но все они восклицали: «Уходи из нашего города! Боль и унижения… Зайд ибн Харис, явившийся тогда живым щитом, прикрывавшим Пророка, получил глубокие раны. И это продолжалось до тех пор, пока Пророк не добрался до виноградника, находившегося на расстоянии трех миль от Таифа. Только тогда нападавшие отстали. Кому Ты вверил меня? Далекому ли, который хмурится при виде меня, или врагу, которому Ты отдал во власть дела мои? Если Ты не гневаешься на меня, то мне не о чем беспокоиться, но если Ты избавишь меня от подобного, мне будет легче. Прибегаю к защите света лика Твоего, который разгоняет мрак и приводит в порядок дела мира этого и мира вечного, от того, чтобы постиг меня Твой гнев или настигла Твоя ярость. Ради Тебя я буду отказываться от ненавистного Тебе, чтобы Ты был доволен мной. Нет мощи и силы ни у кого, кроме Тебя» См. Коран, 94:5-6 в этот тяжелый период Господь дарует Пророку Божественное чудо: в мгновение ока переносит его в сопровождении ангела Джабраила Гавриила из Мекки в Иерусалим, где, по воле Всевышнего, он совершает молитву в качестве имама во главе всех бывших до него пророков. Затем Посланник был вознесен на каждый из семи небесных сводов. Аллах посадил его во главе с ангелом Джабраилом на ангельское животное Бурак и пронес, словно молнию, через небеса. Всевышний в этом путешествии показал Своему любимцу все Свои прекрасные имена, проявляющиеся в Его творениях, в Божьем управлении и созидании, продемонстрировал абсолютное Господство и Божественную Заботу на каждом из уровней небес. Целью мираджа вознесения было открыть пророку Мухаммаду все человеческое совершенство и удостоить всех Божественных проявлений, дать обозреть все уровни Вселенной, чтобы затем он мог приоткрыть людям некоторые тайны мира и сообщить о том, чем будет доволен Всевышний. Пророку были показаны Рай и Ад. Господь показал ему души шахидов, которые стояли справа от Адама и души грешников, которые стояли слева. В этом путешествии Пророк да благословит его Аллах и приветствует увидел стража Ада Малика, который никогда не улыбается и на его лице никогда не бывает радости. Кроме того он увидел людей бесправно проедавших имущество сирот. Их губы были подобны губам верблюдов, а в рот им бросали еду подобную большим огненным камням, которые выходили у них сзади.
Увидев людей с животами, набитыми змеями, опухшими до размеров их жилищ, Пророк спросил, кто они, и в ответ услышал, что это — ростовщики. Возвратившись из чудесного путешествия, Посланник Аллаха разбудил семью двоюродной сестры Умму Хани и совершил с ними утренний намаз. Затем он начал рассказ о произошедшем. Посланник Аллаха, подчеркивая значение времени и места, объяснял изумленной Умму Хани то, что это не рядовое событие, и продолжил: «Как тебе известно, я совершил здесь ночной намаз, затем отправился в Байт аль-Макдис и совершил намаз там. После этого, как видишь, мы все вместе совершили утренний намаз». Эти слова Пророка, приведшие в изумление Умму Хани, на самом деле, были передачей в ином виде первого аята суры Исра: «Да восславится Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса, окрестности которой Мы благословили». После этого Пророк встал, чтобы покинуть дом Умму Хани. Однако Умму Хани, схватив его за край плаща, в тревоге за него не позволила уйти: «О, Посланник Аллаха! Не сообщай об этом своему племени; они оболгут тебя и причинят страдания». Пророк, будучи обязанным сообщать откровения Господа, не скрывая ничего ни при каких обстоятельствах, выслушал Умму Хани и покинул дом со словами: «Клянусь Аллахом, я сообщу новость». Встревоженная Умму Хани отправила за ним свою служанку-эфиопку, чтобы та проследила за ходом событий. После разговора с Умму Хани Пророк присел в уединении, размышляя о том, что люди могут объявить его лжецом. Тут к нему подошел враг Аллаха Абу Джахиль и в насмешливой форме спросил: «Есть что-то новое? Проявив любопытство, Абу Джахиль продолжил разговор: «Что же? На вопрос Абу Джахиля: «Куда? На что Посланник Аллаха ответил: «Да». Абу Джахиль, сразу не опровергая Пророка, тоном нашедшего то, что искал, спросил: «Если я позову народ, ты расскажешь им то же, что и мне? Этот ответ очень обрадовал Абу Джахиля, ибо они неоднократно вытворяли такие проделки с Мухаммадом и называли его одержимым. Язычники утверждали, что он колдун и обученный безумец. Они даже рассуждали между собой, говоря: «Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта? Ваш товарищ не является бесноватым. Абу Джахиль, глава многобожников, начал призывать с радостью человека, нашедшего, наконец, зацепку: «Собирайтесь, о, сыны Кааба б. Люди собрались и, придя к месту, где находился Пророк, расселись рядом с ним. Абу Джахиль начал говорить: «Расскажи своему племени то, о чем сказал мне». Посланник Аллаха повторил слово в слово: «В эту ночь я был перенесен». Ибн Аббас передает об этой сцене то, что некоторые из присутствовавших ударяли руками себя по голове, а затем спрашивали: «Не расскажешь ли нам про мечеть аль-Акса? Пророк встал за стеной Хиджр, примыкавшей к Каабе. Аллах открыл его взору вид на Байт аль-Макдис, глядя на который Пророк начал описывать его особенности курайшитам. Не в состоянии скрыть своего изумления, многобожники беспрестанно твердили: «Клянемся Аллахом, то, что он говорит — правда». Даже если информация, данная Пророком, и была правдой, многобожники, считавшие это событие невозможным, принялись обсуждать ночное путешествие и вознесение исра и мирадж. Даже те, кто прежде верил Посланнику Аллаха, под влиянием многобожников оказались среди отвергавших ислам. Они пришли к Абу Бакру и обратились к нему: «Знаешь ли ты, что твой товарищ считает себя перенесенным ночью в Байт аль-Макдис? Оторопевшие от сказанного люди переспросили его: «Ты действительно веришь, что, отправившись ночью в Байт аль-Макдис, он вернулся до наступления утра? Таким образом, я подтверждаю откровения, ниспосылаемые ему с утра до вечера». Именно эта преданность стала причиной того, что ему дали прозвище «Сиддик» правдивый. Это священное путешествие придало уверенности и решительности Посланнику Аллаха, которому открылись знамения Аллаха, и верующим. А для тех, в чьих сердцах были слабость, и для неверующих это стало поводом для раздоров.
Мусульмане отмечают Ночь Мирадж — вознесение пророка Мухаммеда
Пророк Мухаммед в своем пророчестве сообщил о технологических достижениях в области земледелия. Исра и Мирадж – милость, дарованная Аллахом только Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение. МИРАДЖ. ночное путешествие Мухаммада в Иерусалим и его вознесение на небеса к престолу Аллаха; праздник, посвященный этому событию, отмечаемый в ночь с 26 на 27 священного месяца Раджаб. Кроме того, Мухаммед встречался и беседовал в эту ночь с другими пророками прошлого, включая Ису, Мусу и Иб-рахима. «Мирадж» в исламе означает ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, с последующим появлением Мухаммеда перед Аллахом.
Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж?
Он также видел людей, скованных цепями, которые непрерывно звучали, как верблюды, и питались вонючими плодами деревьев ада, колючими кустами, дикими оливковыми деревьями и камнями: это были те, кто не платил обязательной милостыни. Затем Пророк увидел людей, которые ели плохое, отвратительное, гнилое мясо, хотя рядом с ними было хорошее. Эти люди были примером того, как мужчина, у которого есть законная жена, оставляет ее ради запретной женщины, совершив с ней прелюбодеяние. Увидев человека, купающегося в реке крови и глотающего камни, Пророк узнал от ангела, что это наказание за ростовщичество. Увидев людей, у которых были железные гвозди, которыми они царапали лица, Мухаммед узнал от Джибриля, что это были сплетни. Во время этой вспышки пророка увидел толпу людей, глотающих плоды адского дерева, и узнал, что это те из его уммы, которые не платили закят своим богатством. Там он увидел человека, который безуспешно пытался поднять целую кучу дров. Оказалось, что на этом человеке грех присвоить чужое благо, которое оставили ему на сохранение. Была также женщина, которая родила сына своему мужу, зачатому в греховных отношениях: Пророк увидел, что эта женщина висела на крючках, которые пронзали ее грудь. Я видел, как Мухаммад и те грешники, которые являются грешниками, присваивали собственность сирот — им приходилось глотать раскаленные угли. В ответ Муса посоветовал Пророку вернуться к Аллаху и попросить облегчить это предписание, так как дети Израиля не могли вынести его, а умма Пророка Мухаммеда не вынесла этого.
Мухаммад вернулся к Всевышнему Аллаху и попросил облегчения для его уммы, и Аллах сократил пять молитв, после чего Пророк снова вернулся к Мусе и сообщил об этом, на что Муса снова посоветовал вернуться и попросить более легкий рецепт для уммы. Итак, Пророк несколько раз ходил к Всевышнему, пока Аллах не ответил, что он будет вознаграждать в десять раз больше за каждую из пяти молитв в день, и если кто-то думает, что он делает доброе дело, а не делает, то он напишет доброе дело за это. Если кто-то думает, что делает плохой поступок, но не думает, то за него ничего не будет написано, а если он сделает плохой поступок, то за ним будет записан плохой поступок. Пророк говорил об этом Мусе, и Муса снова посоветовал ему вернуться к Господу и попросить о помощи, на что Мухаммад ответил, что он вернулся к Всевышнему, пока ему не стало стыдно. События Мираджа. Вознесения на небеса Затем Мухаммад с ангелом вознесся на первое небо, где они спросили Джибриля, кто был с ним и был ли он послан. Джибриль позвонил Мухаммеду и ответил, что его уже послали. Так было в каждом раю. Пророк вознесся к лотосу крайнего предела сидрат аль-мунтаха — так называется область, которая является пределом всего, называемая концом всего пути, концом познания творения. Плоды этого лотоса размером с горшки Хаджара, места недалеко от Медины, а листья этого лотоса похожи на уши слона.
Это длинное белое животное, над ослом, под мулом. Он быстро достиг любых целей, которых мог достичь глаз. Пророк ехал на нем, пока он не достиг мечети Аль-Акса Байт-уль-Мукаддаса. Они совершили коллективный намаз в два ракаата, в котором пророк Мухаммад был римамом. Около источника Зам-Зам ангел Джибрил без боли и крови разрезал себе грудь, вынул его сердце и трижды омыл его, после чего наполнил его мудростью и верой и наложил на него печать пророчества. Затем они снова вложили сердце и сжали грудь — и она начала биться, как прежде. Смысл и уроки ночи Мирадж Достоинство намаза: значение великого дара намаза мы можем видеть из того факта, что Посланник Аллаха мир ему был вознесен на небеса и был уполномочен совершить намаз непосредственно от самого Аллаха, в то время как другие предписания и запреты были даны через ангела Джибриль. Достоинства воды Зам-зам: Прежде чем Пророк мир ему смог совершить это путешествие и вознесение, ангелы открыли его грудь и омыли его сердце водой Зам-зам.
Мусульманский календарь - 2023 В ночь Мирадж нужно читать Коран, вознести молитву "Салават", посвященную пророку Мухаммаду, покаяться во грехах, забыть обиды и помириться, подать милостыню нуждающимся. Запреты в ночь Мирадж схожи с общими в исламе.
Ни в коем случае нельзя пить алкоголь, ведь именно в эту ночь пророк Мухаммад отказался от вина в пользу молока.
О празднике рассказывает РИА Новости. В этот день верующие после обязательной ночной молитвы дополнительный намаз в честь праздника. Согласно преданию, в одну из ночей к пророку Мухаммеду явился архангел Джабраил Гавриил. Они вместе сели верхом на белое верховое животное по имени Бурак его изображают в виде коня и из мекканской мечети были перенесены в Хеврон и Вифлеем, а затем в Иерусалим это событие называется Исрой.
Ураза в Раджаб С 6 на 7 февраля в месяце Раджаб совершается Ураза, добровольный суннатский пост. Этот месяц является одним из священных в исламе, и верующие стараются укрепить свою веру и совершать благие дела. Ураза в Раджаб помогает мусульманам очиститься от грехов, укрепить веру и получить силы для служения Аллаху. Ее можно соблюдать в течение всего месяца или в определенные дни, соблюдая определенные правила поста. Если вы решите соблюдать Уразу в Раджаб, рекомендуется проконсультироваться с имамом или другим авторитетным мусульманином, чтобы следовать правильным практикам поста и получить максимальную пользу от этого благословенного времени. Исра и Мирадж — это не только воспоминание о великих событиях в жизни пророка, но и время для мусульман углубить свою веру, провести время в молитве и размышлении, а также поддерживать духовную близость с Аллахом.
История мусульманского праздника Ночь Мирадж: как поздравить с торжеством в стихах и открытках
МИРАДЖ. ночное путешествие Мухаммада в Иерусалим и его вознесение на небеса к престолу Аллаха; праздник, посвященный этому событию, отмечаемый в ночь с 26 на 27 священного месяца Раджаб. Во время ночи Мирадж ислам запрещает употребление алкоголя, ведь пророк Мухаммед отказался от него в пользу молока. Этот период посвящен памяти периода, когда пророк Мухаммед познал 2 чуда после ухода из земной жизни, поэтому ночь имеет два названия: Аль—Исра и Аль—Мирадж. восхождения на седьмое небо.
Изображения пророка Мухаммеда: история вопроса
Исра и Мирадж – это ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. Пророк Мухаммед в своем пророчестве сообщил о технологических достижениях в области земледелия. Пророк Мухаммед в своем пророчестве сообщил о технологических достижениях в области земледелия. Исра и Мирадж – это два великих события в жизни пророка Мухаммеда, которые играют значительную роль в исламской истории и практике. В Соборной Мечети сегодня прихожане продолжают изучать жизнь и деяния пророка Мухаммеда. День рождения Пророка Мухаммада.
Изображения пророка Мухаммеда: история вопроса
Как отмечают в Совете муфтиев России, хотя эта дата 26-27 Раджаба является приблизительной, в этот день после обязательного ночного намаза — молитвы, принято совершать специальный намаз в честь этого события. Согласно мусульманскому преданию, в одну из ночей к пророку Мухаммеду явился архангел Джабраил Гавриил. Они вместе сели верхом на белое верховое животное по имени Бурак его изображают в виде коня и из мекканской мечети были перенесены в Хеврон и Вифлеем, а затем в Иерусалим.
Затем явился зверь Бурак, способный перемещаться со скоростью, превышающей даже самую быструю лошадь, и на нем пророк отправился в путешествие к мечети аль-Акса в Иерусалиме. В ходе путешествия пророк останавливался для молитв в Медине и на родине Исы, известного в христианстве как Иисус. В Иерусалиме Мухаммед совершил намаз вместе с другими пророками. После молитвы в Иерусалиме пророку явился ангел Джибриль и предложил выбор между молоком и вином. Так и появилось второе название этого праздника - аль-Мирадж на арабском — вознесение, восхождение. Это путешествие играет важную роль в представлениях мусульман о Рае и Аде и упоминается в суре "Ан-Наджм".
Это время для размышлений, молитвы и воспоминаний о духовном наследии пророка. В этот день мусульмане отмечают его преданность и веру, а также милосердие и великодушие Аллаха к своему народу. Традиции ночи Мирадж Благодаря ночи Мирадж зародились многие исламские традиции и формировались нормы поведения и постулаты. Согласно богословским учениям, во время вознесения пророка Мухаммеда на небеса он встретил различных пророков и святых на каждом из семи небес.
Согласно богословам, когда Мухаммед вознесся на первое небо, то встретил там Адама — первого человека на земле. На втором небе встретил он Ису, известного в христианстве как Иисус, который был там вместе со своей матерью Марьям дева Мария. Затем пророку позволили встретиться с Аллахом и увидеть Рай и Ад. Когда Мухаммед вернулся обратно на землю, он поведал обо всем этом людям, благодаря чему и появились правила, которым следуют все мусульмане. Как уже было сказано выше, он выбрал молоко, а не воду, что говорит о традиции на запрет алкогольных напитков в исламе. Аллах передал Мухаммеду наказ читать по 50 намазов в день, но когда пророк возвращался обратно, то пророк Муса попросил его вернуться к Богу и попросить смягчить требования. Мусульмане верят, что Всевышний тогда смилостивился и разрешил читать по 5 намазов, благодать за каждый из которых умножается в 10 раз. Именно отсюда берет начало традиция читать намаз 5 раз в день. Что обязательно надо делать в Ночь Мирадж В первую очередь, мусульмане стараются проводить эту ночь в молитвах.
В эту ночь предписал Всевышний 50 намазов в сутки. Я сказал: — 50 молитв. И он посоветовал мне: — Вернись к Господу и попроси облегчения: твоя община умма не вынесет этого. Воистину, я испытал сынов Израиля, они не осилили это. Я вернулся к Господу и попросил: — О Господь, даруй облегчение моей умме! Тогда Аллах убавил пять молитв, и я вернулся к Мусе, сказав: — Всевышний уменьшил число ежедневных намазов на пять молитв. Однако Муса снова предложил: — Воистину, твоя община умма не вынесет и этого. Кто же задумает совершить благое и не сделает, то Я запишу за это одно благодеяние. Если он совершит его, то Я запишу десять. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то Я запишу за ним одно плохое деяние. Затем я спустился к Мусе и рассказал обо всем. Что мусульманину делать в ночь Мирадж? В ночь Вознесения следует побольше читать дополнительных молитв: намаз тахаджуд, намаз хаджат дляя защиты.
Исламский календарь - Хиджра
Для всех мусульман священная ночь «Мирадж» является большим праздником для всех мусульман России. Скрытый смысл Мираджа: почему Всевышний вознес Пророка (мир ему) на небеса? В эту ночь отмечается Исра и мирадж (ночное путешествие) Пророка Мухаммеда (мир ему) в Иерусалим и его вознесение на небеса. МОСКВА, 16 мая — РИА Новости.