Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на заседании федерального штаба «Единой России» и Минпросвещения по капремонту школ. Кравцов Сергей Сергеевич. министр. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России). Новым руководителем министерства Просвещения стал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. На фото: министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Сергей Кравцов: биография, личная жизнь, возраст, чем занимается
Вечером 21 января бывший руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов был назначен новым министром просвещения. Сергей Кравцов Имя: Сергей Кравцов (Sergey Kravtsov) День рождения: 17 марта 1974 (48 лет) Кто родился в этот день: узнать Место рождения: Москва. Новым руководителем министерства Просвещения стал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Сергей Кравцов 21 января был назначен на пост Министра просвещения в правительстве Михаила Мишукова.
Министр просвещения Российской Федерации
Сергей Кравцов поблагодарил губернатора за проделанную работу, акцентировав внимание, что Челябинская область принимает участие во всех федеральных программах Министерства просвещения. Депутат Государственной думы Алена Аршинова о назначении министром просвещения Сергея Кравцова. Кравцов Сергей Сергеевич. Министерство или ведомство: Министерство просвещения. Новости дня от, интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Биография министра просвещения РФ Сергея Кравцова: личная жизнь, дети, интервью. Биография министра Сергея Кравцова. Сергей Сергеевич Кравцов родился в Москве 17 марта 1974 года в интеллигентной семье.
От учителя до министра. Что известно о новом начальнике Рособрнадзора Сергее Кравцове?
"Российская газета" поздравляет с юбилеем министра просвещения России Сергея Кравцова, которому сегодня исполняется 50 лет. Официальный сайт Министерства просвещения РФ. Должность министра просвещения в новом кабмине получил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. На форуме Сергей Кравцов объявляет: при Минпросвещения России будет создан координационный совет по поддержке православных гимназий. Новости дня от, интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Биография министра просвещения РФ Сергея Кравцова: личная жизнь, дети, интервью.
Сергей Кравцов. Биография Министра Просвещения РФ. Личная жизнь, сколько лет, что ожидать
С 2002 года работал в Министерстве образования РФ, был помощником главы Рособрнадзора Виктора Болотова. – Министр просвещения Российской Федерации. Кравцов Сергей Сергеевич. министр. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России). Министр просвещения Сергей Кравцов о российских педагогах и наставниках, в том числе потомственных. Биография Сергея Кравцова. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов родился 17 марта 1974 года в Москве. РИА Новости, 17.03.2024. Сегодня Кравцов назначен министром просвещения, и теперь ему предстоит продолжить нескончаемую реформу образования.
Новый министр просвещения. Биография
Политическая биография Кравцова началась в 2002 году, когда он поступил на работу в Министерство образования. Сергей Кравцов 21 января был назначен на пост Министра просвещения в правительстве Михаила Мишукова. Министром просвещения Российской Федерации назначен Сергей Кравцов.
Что мы знаем о новом министре просвещения? Он никогда не работал в школе
У меня в прошлом году с заменами до 45 часов доходило! А по документам: все уроки проводятся, зарплаты соответствуют средней по региону, всё в порядке Только смотрю на коллег... Но снова и опять сыпятся семинары, вебинары, конкурсы, недели пдд, и т. Наталья Викторовна Гость писал а : Я учитель. И всё больше задаюсь вопросом:"Что происходит? Мы уже несколько десятилетий не туда плывем. Причем сильно не туда. Если комьютер сильно снижает умственные способности наших детей, то почему времени, которое ребенок проводит в телефоне и интернете все больше с каждым годом. Мы в 2-3 года выговаривали все буквы, мои дети не говорят ш и р. Из-за того, что я занята на работе 30 часов в неделю и у меня мало времени на них. На нормальную ставку 18 часов будешь жить с протянутой рукой.
Ни на йогурт ни на сок не хватит. Пособие получаю 20 т. Но больше всего шокирует, что мы молчим, никаких протестов и т. КАк было тысячелетиями назад, так и сейчас. Все боятся за детей, за работу и т.
Он занимался разработкой и улучшением единого государственного экзамена России. Кроме этого, под его руководством проводились региональные тестирования по разным предметам. В 2011 году мужчина стал ректором Академии повышения квалификации специалистов системы образования. В этом же году он приступил к выполнению обязанностей в Департаменте регионального развития. В 2013 году стало известно, что Кравцов будет возглавлять Рособрнадзор. Сразу после этого началась проверка диссертации и других научных работ политика. Выяснилось, что большая часть трудов скопирована из разных источников. Проверку проводил блогер Матвей Рыбаков. Однако сложившуюся ситуацию Министерство образования и Рособрнадзор комментировать отказались. Во время своей работы чиновник закрыл более 1500 высших учебных заведений. Он считает, что в стране не должно быть вузов, которые раздают дипломы всем, кто заплатил им деньги.
В апреле 2011 года возглавил департамент регионального развития Минобрнауки, в том же году исполнял обязанности ректора федерального государственного учреждения «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». С июля 2012 года — директор департамента управления программами и конкурсных процедур министерства.
Если пересказать еще раз вкратце и по-простому, Греф и его хозяева-глобалисты очень сетуют на то, что сегодняшнее «школьное пока еще — фундаментальное образование не позволяет селективно отбирать учащихся». Они планируют готовить к «следующим ступеням обучения» колледж, вуз, наука «отдельных счастливцев» — так на практике будет реализована их социал-дарвинистская идея образовательной сегрегации, деления общества на «служебных людей» с «базовыми компетенциями» и их хозяев. Фундаментальные знания, предметы и дисциплины заменяются «новой грамотностью», которая делится на «базовую инструментальную грамотность» и «базовые современные специальные знания и умения». Неслучайно прославившийся своими гомо-похождениями замруководителя Высшей школы экономики Исак Фрумин на своем образовательном интенсиве на острове Русский проговорился: Греф заказал ВШЭ определить тот минимум, который необходим для воспитания «людей одной кнопки». Похоже, что заказ был успешно выполнен. Итак, либерал-глобалисты считают, что для большинства людей будет достаточно уметь: «— читать и писать способность воспринимать и создавать информацию в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе в цифровой среде, — считать способность применять математические инструменты, аргументацию, моделирование в повседневной жизни, в том числе в цифровой среде, — программировать способность воспринимать и создавать информацию на формальных языках, языках программирования. Дополнительно они предлагают преподавать такие «модули», как: — гражданская «грамотность», — навыки финансового поведения финансовая «грамотность» , — базовые навыки использования правовых норм правовая «грамотность» , — экологическая «грамотность», — научная, технологическая «грамотность», — «грамотность» в области здоровья». Обратите внимание: в планах Грефа сотоварищи нет упоминаний о биологии, химии, физике, астрономии, геометрии, не говоря уже об истории, литературе, философии, мировой художественной культуре и др. Вместо них ученикам будут прививать «инициативность» возможность разобраться в любой ситуации без помощи учителя , а также обращение к поисковикам в интернете — в случае пробелов в познаниях. Если кто-то до сих пор не понял, что происходит, вот вам цитата из Германа Грефа от мая 2017 года: «Главная задача нынешней системы образования — совершить переход от преподавания знаний к преподаванию навыков. Современную школу родил Вильгельм фон Гумбольдт в униженной Германии, завоеванной Наполеоном. Стране нужно было родить солдат.
Кравцов работал в школе
Отзывы о самом Кравцове были довольно доброжелательны. А его фото начали все чаще появляться в СМИ. Образовательная гильотина С именем Кравцова связана и другая инициатива, которую назвали образовательной гильотиной — закрытие около полутора тысяч вузов. В ходе аттестации попали под нож не только «шарашкины конторы», но и вузы с серьезной историей, которым не продлили лицензию из-за бюрократических формальностей. Самые громкие скандалы касались закрытия Европейского универститета в Санкт-Петербурге спустя год лицензия была возвращена и Шанинки Московской высшей школы социальных и экономических наук. После этого процедура аккредитации была изменена.
Ольга Любимова: скандальная наследница Мединского в Минкультуры От скреп к технологиям? Информация о том, что руководитель Рособрнадзора метит в министры, в СМИ появлялась еще в 2018 году. Кравцов своего желания занять пост не скрывал. Но мало ли кто чего хочет! Практически никто не сомневался, что после смены премьер-министра России Ольга Васильева не сохранит свой пост.
Ее откровенно не любили за разговоры о духовных скрепах и называли креатурой супруги Дмитрия Медведева Светланы. Новый глава правительства Михаил Мишустин предсказуемо избавился от непопулярного консерватора. Назначение Кравцова новым главой ведомства стало сюрпризом. Как полагают, это стало наградой за повышение доверия к ЕГЭ и улучшения положения России в международных исследованиях качества образования. В сети можно встретить запрос «министр образования Сергей Кравцов».
Но слова «образование» в его должности нет. Министром просвещения Сергей Кравцов стал 21 января 2020 года. Личная жизнь О семье Кравцова известно немного.
В 2018 году ведомство разделили, и за Васильевой осталось министерство просвещения.
Остался ее заместителем и Кравцов, но при этом возглавляемый им Рособрнадзор больше не подчинялся министерств Васильевой. С этого момента Кравцов пытался «подсидеть» Васильеву, и это ему удалось в 2020 году, когда его назначили министром просвещения в новом кабинете министров. Ливанов Дмитрий Викторович , 15. Ливанов, став в 2012 году министром образования и науки, должен был окончательно закрепить в России единый государственный экзамен.
Поэтому Кравцов, как специалист долгое время работавший по вопросам ЕГЭ, оказался в команде Ливанова. К информации Выбор профессии Сергея Сергеевича Кравцова определила его мать, преподававшая информатику в московских вузах. Пойдя по ее стопам, он окончил Московский государственный открытый педагогический университет и стал учителем математики и информатики. Затем он оказался в Российской академии образования РАО , где его мать занимала высокие посты.
С РАО тесно сотрудничал Виктор Болотов, высокопоставленный чиновник Министерства образования и старый знакомый матери Сергея, который и помог Кравцову устроиться на госслужбу. После того, как министром стал Андрей Фурсенко , Болотов оказался практически единственным представителем старой команды. При новом министре он возглавил Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор , что многие расценили, как понижение. Однако данное ведомство помимо проверок качества образования занималось аккредитацией учебных заведений и выдачей лицензий вузам.
К тому же именно Виктору Александровичу было доверено стать главным идеологом по введению единого государственного экзамена. Такие функции делали Болотова весьма влиятельным чиновником, как и Кравцов, которого он назначил своим заместителем. Через несколько лет после данного назначения, Рособрнадзором начала интересоваться Генпрокуратура. В вину ведомству вменялось то, что оно не предоставило информацию о вузах, которые вели образовательную деятельность без лицензии и нецелевым образом расходовали бюджетные средства.
Затем против главы Федерального центра тестирования Рособрнадзора, который занимался подготовкой материалов для ЕГЭ, было заведено уголовное дело по подозрению в злоупотреблении должностными полномочиями и нецелевом использовании 33 млн. После такого давления Болотов решил покинуть ведомство и стал вице-президентом Российской академии образования. Но при этом он успел пролоббировать на освободившиеся место главы Федерального центра тестирования кандидатуру Кравцова. Год спустя после того, как Кравцов возглавил Центр тестирования, наконец-то был запущен единый государственный экзамен, к чему он сам приложил немало усилий.
В 2011 году он пошел на повышение и возглавил Департамент регионального развития Министерства образования и науки. На этой должности он непосредственно общался с руководством различных вузов при этом он и сам одновременно исполнял обязанности ректора федерального государственного учреждения «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». После президентских выборов 2012 года, новым министром образования и науки был назначен ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Дмитрий Ливанов. Он и ранее взаимодействовал с Кравцовым, поэтому решил оставить того в своей команде и предложил ему должность главы Департамента управления программами и конкурсных процедур.
В планы нового министра входило дальнейшее развитие ЕГЭ. В скором времени Сергею Сергеевичу было предложено продолжить дело его бывшего покровителя и возглавить Рособрнадзор. К тому времени Рособрнадзор практически стал министерством в министерстве. Его основной работой фактически стало успешное проведение ЕГЭ.
Поэтому неудивительно, что за данное ведомство велась нешуточная борьба. Предшественником Кравцова в надзорной службе был Иван Муравьев, назначенный на эту должность в тридцатилетнем возрасте. Должность эту он получил при Ливанове, однако их отношения сразу не заладились. Муравьев так и не смог подстроиться под новое руководство.
Ведомство он покинул после провального проведения ЕГЭ, в ходе которого произошли массовые нарушения, вызвавшие широкий общественный резонанс. Кравцов же, напротив, с новым начальством сумел найти общий язык, и с легкостью смог убедить, что вместо Муравьева Рособрнадзор должен возглавлять именно он. Однако, не все однозначно отнеслись к произошедшим кадровым перестановкам. Так, к примеру, тогдашний первый заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию Олег Смолин критически оценил снятие Муравьева с занимаемой должности, отметив, что на этого человека просто «свалили вину».
Началась и ответная атака на самого Кравцова. Не успел он занять новую должность, как его персоной заинтересовались общественники.
При новом министре он возглавил Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор , что многие расценили, как понижение. Однако данное ведомство помимо проверок качества образования занималось аккредитацией учебных заведений и выдачей лицензий вузам. К тому же именно Виктору Александровичу было доверено стать главным идеологом по введению единого государственного экзамена. Такие функции делали Болотова весьма влиятельным чиновником, как и Кравцов, которого он назначил своим заместителем.
Через несколько лет после данного назначения, Рособрнадзором начала интересоваться Генпрокуратура. В вину ведомству вменялось то, что оно не предоставило информацию о вузах, которые вели образовательную деятельность без лицензии и нецелевым образом расходовали бюджетные средства. Затем против главы Федерального центра тестирования Рособрнадзора, который занимался подготовкой материалов для ЕГЭ, было заведено уголовное дело по подозрению в злоупотреблении должностными полномочиями и нецелевом использовании 33 млн. После такого давления Болотов решил покинуть ведомство и стал вице-президентом Российской академии образования. Но при этом он успел пролоббировать на освободившиеся место главы Федерального центра тестирования кандидатуру Кравцова. Год спустя после того, как Кравцов возглавил Центр тестирования, наконец-то был запущен единый государственный экзамен, к чему он сам приложил немало усилий.
В 2011 году он пошел на повышение и возглавил Департамент регионального развития Министерства образования и науки. На этой должности он непосредственно общался с руководством различных вузов при этом он и сам одновременно исполнял обязанности ректора федерального государственного учреждения «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». После президентских выборов 2012 года, новым министром образования и науки был назначен ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Дмитрий Ливанов. Он и ранее взаимодействовал с Кравцовым, поэтому решил оставить того в своей команде и предложил ему должность главы Департамента управления программами и конкурсных процедур. В планы нового министра входило дальнейшее развитие ЕГЭ. В скором времени Сергею Сергеевичу было предложено продолжить дело его бывшего покровителя и возглавить Рособрнадзор.
К тому времени Рособрнадзор практически стал министерством в министерстве. Его основной работой фактически стало успешное проведение ЕГЭ. Поэтому неудивительно, что за данное ведомство велась нешуточная борьба. Предшественником Кравцова в надзорной службе был Иван Муравьев, назначенный на эту должность в тридцатилетнем возрасте. Должность эту он получил при Ливанове, однако их отношения сразу не заладились. Муравьев так и не смог подстроиться под новое руководство.
Ведомство он покинул после провального проведения ЕГЭ, в ходе которого произошли массовые нарушения, вызвавшие широкий общественный резонанс. Кравцов же, напротив, с новым начальством сумел найти общий язык, и с легкостью смог убедить, что вместо Муравьева Рособрнадзор должен возглавлять именно он. Однако, не все однозначно отнеслись к произошедшим кадровым перестановкам. Так, к примеру, тогдашний первый заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию Олег Смолин критически оценил снятие Муравьева с занимаемой должности, отметив, что на этого человека просто «свалили вину». Началась и ответная атака на самого Кравцова. Не успел он занять новую должность, как его персоной заинтересовались общественники.
Блогер Матвей Рыбаков обратился в службу технической поддержки «Антиплагиата» с просьбой проверить докторскую диссертацию чиновника под названием «Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской Федерации». В целом Кравцов в своей работе без ссылки на авторство использовал материалы из 19 источников. После этого депутат Госдумы Владимир Бурматов написал письмо на имя главы правительства Дмитрия Медведева с просьбой проверить обоснованность назначения на столь высокий пост госслужащего, чья ученая степень вызывает сомнения. Реформа образования, и в частности введение ЕГЭ, в целом не пользовалось популярность в народе. Поэтому, что Муравьев, что Кравцов, впрочем, как и сам Ливанов, изначально были обречены на критику. Первые несколько лет сдачи госэкзамена были для ведомства откровенно неудачными.
Вопросы к ЕГЭ легко можно было купить в соцсетях, учителя массово решали задания за учеников, а выпускники из южных регионов необъяснимым образом получали высокие оценки. К экзамену было потеряно доверие у родителей и у общества в целом. Следует отметить, что Сергей Сергеевич действительно смог исправить ряд недочетов единого экзамена. В процедуру и содержание итоговой аттестации были внесены изменения, обеспечившие прозрачность ЕГЭ и сделавшие экзамены более творческими. Был налажен жесткий контроль за исполнением федеральных норм региональными органами управления образования.
Дети: дочь Полина и сын Тимур. Учатся в обычной московской школе. Сергей Сергеевич сам ходит на родительские собрания, при этом старается «не афишировать» на собраниях свой статус и опыт. Мама работала главным редактором журнала «Информатика и образование», папа — инженером на заводе, участвовал в создании легендарного космического корабля «Бурана».
Краткая биография и профессиональная деятельность Сергея Кравцова
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Последние новости
- Кравцов работал в школе
- Сергей Кравцов: Без уважения к учителю и любви к детям нет школы
- Сергей Кравцов назначен министром просвещения
- Новости по теме
Что мы знаем о новом министре просвещения? Он никогда не работал в школе
Потому что должность министра просвещения, в отличие от должности руководителя Рособрнадзора, некоторую систему взглядов на образовательную политику предполагает и даже требует. У Кравцова очень ясные представления, как должны функционировать механизмы ЕГЭ, и он много сделал, чтоб этот процесс был предельно прозрачным. Но что он думает об образовательной политике, ее целях, ее связях с обществом и так далее — мы просто не знаем. Между тем именно от этого будет зависеть многое, если не все. Более того, мы не знаем, какие задачи поставили перед ним вышестоящие начальники. На что он должен будет делать ставку — на продолжение консервации образования, разворот в прошлое 50-летней давности, как это было в последний период предшествующего министерства? Или его ориентация — на будущее, на поиск новых идей и новых форм, соответствующих современности? Я думаю, что мы довольно быстро поймем и то, есть ли у него собственные образовательные цели, и то, какую задачу перед ним поставили. Первое — это вопрос о том, как он обойдется с не доведенными до ума ФГОСами для 5—9-х классов?
Вскоре молодой человек задумался о получении второго высшего образования, ради чего поступил в МГИМО.
Уже в 2000 году он окончил вуз, имея на руках диплом в области муниципального и государственного управления. Карьера и политика Путь по карьерной лестнице Кравцов начинал с работы учителя математики в школе, которую в прошлом окончил. Этот опыт позволил молодому человеку изучить систему образования изнутри, понять ее проблемы и особенности, а затем двигаться дальше. В 1997 году Сергей Сергеевич начал работать в Российской академии образования, получив должность в Институте управления образованием. Он прошел путь от младшего научного сотрудника до заведующего лабораторией, после чего задумался о дальнейшей карьере. Это привело его в Министерство образования РФ. Спустя два года после начала службы Сергей Сергеевич занял пост помощника Виктора Болотова, руководившего Рособрнадзором. В это время чиновник продолжал заниматься научной работой. После защиты диссертаций ему была присвоена степень кандидата, а затем и доктора наук.
В написанных трудах Кравцов акцентировал внимание на процессе организации учебы. Старания Сергея Сергеевича были оценены, и уже в 2008 году он возглавил организацию «Федеральный центр тестирования», которая занималась вопросами улучшения и проведения единого государственного экзамена ЕГЭ. Он стал инициатором создания системы Всероссийских проверочных работ, необходимых для итогового контроля качества знаний. Год спустя чиновник занял руководящую должность в Институте управления образованием. На этом карьерные взлеты государственного деятеля не закончились. В 2011 году он приступил к исполнению обязанностей ректора в Академии повышения квалификации сотрудников образовательной системы. В тот же год в качестве работника Минобрнауки Сергей Сергеевич получил пост директора в Департаменте регионального развития. Он возглавил департамент, в сферу которого входит управление конкурсными процедурами и программами. Новой ступенькой в карьере стало назначение на пост главы Рособрнадзора.
В период, когда ведомство подчинялось Министерству образования и науки, политик был временным заместителем министра. При нем экзамены стали более творческими и открытыми с точки зрения критериев оценивания. Он реформировал технологии обеспечения безопасности процедуры. Деятельность руководителя оценил Виктор Болотов, который похвалил обоснованность и своевременность политики Кравцова. Чиновник также выступал за необходимость введения процедуры аттестации для директоров региональных школ, чтобы они доказывали соответствие занимаемой должности. Кравцов отметил, что в Москве распространена практика, которой не хватает в менее крупных городах, когда будущие директора проходят онлайн-тестирование. В интервью для ТАСС государственный деятель высказался о проблемах, существующих в российских вузах. Он отметил непрофессионализм преподавателей, необъективность оценивания, взяточничество и заниженные требования к знаниям. Чтобы решить вопрос, Сергей Сергеевич занялся разработкой системы государственного контроля за высшей школой, сократил количество вузов для повышения качества обучения, уменьшил число непрофильных специальностей.
Также Кравцов работал над списком рекомендаций по поводу использования школьниками мобильных телефонов, который был выпущен Рособрнадзором.
Формально Год педагога и наставника завершается. На мой взгляд, внимание, которое в этом году уделялось педагогам и наставникам, — дополнительный трамплин, и мы будем делать все, чтобы дальше помогать вам развивать систему образования", — заявил Кравцов. Поделиться Кравцов назвал учителя самой значимой профессией на Земле Кравцов назвал учителя самой значимой профессией на Земле Он назвал уходящий год интересным и насыщенным. Министр просвещения также указал на то, что многим хотелось бы успеть за год сделать еще больше, однако максимально возможное было сделано и так.
Итак, либерал-глобалисты считают, что для большинства людей будет достаточно уметь: «— читать и писать способность воспринимать и создавать информацию в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе в цифровой среде, — считать способность применять математические инструменты, аргументацию, моделирование в повседневной жизни, в том числе в цифровой среде, — программировать способность воспринимать и создавать информацию на формальных языках, языках программирования. Дополнительно они предлагают преподавать такие «модули», как: — гражданская «грамотность», — навыки финансового поведения финансовая «грамотность» , — базовые навыки использования правовых норм правовая «грамотность» , — экологическая «грамотность», — научная, технологическая «грамотность», — «грамотность» в области здоровья». Обратите внимание: в планах Грефа сотоварищи нет упоминаний о биологии, химии, физике, астрономии, геометрии, не говоря уже об истории, литературе, философии, мировой художественной культуре и др. Вместо них ученикам будут прививать «инициативность» возможность разобраться в любой ситуации без помощи учителя , а также обращение к поисковикам в интернете — в случае пробелов в познаниях.
Если кто-то до сих пор не понял, что происходит, вот вам цитата из Германа Грефа от мая 2017 года: «Главная задача нынешней системы образования — совершить переход от преподавания знаний к преподаванию навыков. Современную школу родил Вильгельм фон Гумбольдт в униженной Германии, завоеванной Наполеоном. Стране нужно было родить солдат. Гениальный Гумбольдт для своего времени подал идею всеобщего образования и создания из молодежи армии учеников. Сегодня основа обучения остается такой же, что является гигантской проблемой страны». Итак, образовательная система как непрерывный процесс накопления и передачи знаний, являющихся достоянием всего человечества, Грефу сотоварищи более не нужна. Они намерены с пеленок формировать профориентацию каждого человека персональная карьерная траектория , ограничивать его узкими рамками и базовыми навыками, из которых невозможно вырваться до конца жизни. Он стал своего рода манифестом форсайтщиков-трансгуманистов, намеренных последовательно идти к своей задаче.