Новости маша и медведь смысл мультика

Российский мультсериал «Маша и медведь» внезапно провозглашен страшным оружием Кремля на рынке американских госуслуг.

«Абсолютно неприемлемо»: иностранцы раскритиковали мультик про Машу и медведя

В пресс-службе «Яндекса» объяснили, почему умная колонка «Алиса» дала неожиданный ответ на вопрос о мультфильме «Маша и Медведь». Даже авторы «Маши и медведя» не могли предположить, что успех мультика будет настолько громогласным. Статья Британской ежедневной газеты The Times о пропагандистском мультсериале «Маша и медведь» вызвало недоумение в русскоязычных социальных сетях и прессе. Секрет популярности мультика «Маша и Медведь» очень прост и понятен любому взрослому, хватит даже одной серии. Прекрасное от den_stranger Мультсериал Маша и Медведь стал самым настоящим культурным феноменом, порвав Интернет и эфиры телеканалов и даже сумев вырваться.

Мультик «Маша и Медведь» признали опасным

«Маша и Медведь» является по-настоящему культовым проектом и пользуется популярностью по всему миру: от США и Европы до Австралии, Китая и Индонезии. Замечательный совершенно есть мультик "Маша и медведь". Как мультсериал «Маша и Медведь» стал самым востребованным в мире шоу для детей. В качестве примера она привела виртуального голосового помощника "Алису", который считает, что девочка Маша из популярного мультика "Маша и Медведь" живет без родителей и не взрослеет потому, что является призраком. «Маша и Медведь» — единственный российский мультсериал, который входит в топ-5 самых востребованных детских шоу в мире, наряду со «Свинкой Пеппой» и «Губкой Бобом». российский мультипликационный сериал, ориентированный в первую очередь на детскую аудиторию (о.

Рекорды и статистика

  • Добро пожаловать!
  • Масштабы популярности
  • Читайте также:
  • В сети снова обсуждают теорию о происхождении Маши из мультфильма "Маша и Медведь"
  • Наши проекты

Как мультсериал «Маша и Медведь» стал успешным международным проектом. Видео

Именно этот образ, воплощенный, в том числе, и в искусстве. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей. Какие образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности? Давайте немного поговорим о том, что дети видят на экране.

Если анализировать видеоряд, то можно увидеть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро — у ребенка, который часто и много смотрит серии мультика может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается. В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных — все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна.

С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы. Как психологи, мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели.

Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего.

К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно. Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь.

Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо». На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное. Но, как взрослые люди мы знаем — это не так.

Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний — ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё.

Более того, по мнению психолога, мультфильм может сыграть и положительную роль: «Если уж совсем сурово не относиться к мультфильму, а воспринимать его как развлечение, то, я думаю, что от него особого вреда нет. Я не считаю необходимым ограничивать просмотр этого мультика, нужно просто ограничивать время, проводимое у мониторов компьютеров и у экранов телевизора. Кроме того, нужно детям постоянно говорить, что все, что делает Маша, это сказка, это игра, и так себя не ведут. Можно даже использовать мультфильм как воспитательное учебное пособие: «Давай поговорим о том, что сделала Маша. Права она была или не права? Как бы ты поступил в этой ситуации? Любое произведение, если его использовать с умом, можно повернуть на пользу воспитанию. Важно не пускать на тормозах просмотр этого мультфильма». Опасные шедевры Nickelodeon и сам формат мультфильма В то же время, по мнению Яны Кариной, некоторые иностранные мультсериалы могут оказаться гораздо хуже родных «Маши и Медведя»: «Я очень плохо отношусь к мультфильмам Nickelodeon типа «Губки Боба», «Котопса».

Мне не нравится, когда демонстрируются такие инфантильные и глуповатые персонажи. Аниме тоже не для детской психики, хотя сейчас повальное увлечение ими». По мнению Эльвиры Моисеевой, мультфильмы в больших количествах вообще вредны: «Смущает вовлеченность в такой формат, потому что есть факторы, которые являются ограничивающими. Это быстрая смена картинки, модели и роли, которые там демонстрируются и педалируют. Потихонечку надо приучать детей к другим рекомендуемым формам деятельности — творческой, художественной, театрализованной активности.

Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя — хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям? Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трехнедельном или в трехмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребенок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме его обнять и прижать к себе, и боль и страх уходят, но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать чужую боль как свою, а вот наша Маша из мультфильма этого практически не испытывает. На фоне веселого и увлекательного действия, на втором плане отчетливо проявляется суть взаимоотношений взрослого и ребенка. Что же моделируют создатели фильма? Что видят дети, смотря его: что можно бесконтрольно вести себя и тебе за это ничего не будет. Наоборот, получишь сладости, подарки, исполнение желаний. Все это замаскировано искрометным юмором. Смотреть фильм действительно прикольно, и это отлично помогает внедрению закладок в сознание россиянца. Вывод: хороший качественный, профессионально-сделанный продукт для либерально-ювенального воспитания подрастающего поколения. Отточенное оружие для стрельбы по нашему будущему. От модератора: А что, не так? Я попробовала поставить эту тему на сайте дочери, по системе Монтессори. Собственно, дочь его почти забросила, так что я время от времени подбрасываю туда темы. Люди молчат!

Как заварили кашу Этот мультик появился 10 лет назад. Казалось бы, ничего особенного: главная героиня - девочка кукольной внешности, вечный двигатель, ее друг - смешной неуклюжий медведь. Сюжеты простейшие - готовят кашу, балуются, катаются на катке, шьют, мастерят, едят мороженое или, само собой, мед. Хронометраж - пять - семь минут. Анимация без спецэффектов. Герои почти не разговаривают. Но вся планета млеет! Общее число просмотров перевалило за 40 миллиардов. Мультфильм переведен на 36 языков. Его смотрят более чем в 130 странах. А ведь ничто такого ажиотажа не предвещало.

Что настоящие психологи думают о «Маше и медведе»

Этот стереотип так крепко засел в сознании некоторых иностранных туристов, что, приезжая в Советский Союз, а потом и в Россию, они первым делом удивлялись полному отсутствию медведей на улицах и изумлялись их трюкам в отечественных цирках. Теперь для того, чтобы еще больше напугать западного обывателя, совсем еще маленькую девочку Машу назвали "символом Кремля". Этих критиков возмутило, что в таком возрасте девочка слишком бойкая и дерзкая, "успешно отбивается от своих недругов", которыми они выставляют насекомых, птичек, животных. В Британии один из комментаторов выдумал версию, которую тут же подхватили прибалтийские медиа. Дескать, "медведя специально рисуют таким милым и спокойным", чтобы западный зритель не так сильно ненавидел Россию.

Также были сложности с имитацией смеха, из-за чего Алину приходилось смешить и щекотать [40]. Со второго сезона, когда у взрослеющей Алины началась сильная ломка голоса, звукорежиссёр менял его частоту в аудиоредакторе. Также в серии второго сезона добавлялись некоторые реплики голосом Алины, заранее записанные звукорежиссёром ещё в первом сезоне [18]. По словам Алины, её родной голос звучит примерно в 30 сериях мультсериала [41]. С 53 по 78 серию третьего сезона и спин-офф «Машины песенки» Машу озвучивала актриса Варвара Саранцева — воспитанница театра « Домисолька ».

По её словам, сложнее всего ей давалось произношение незнакомых слов [42]. Со 2 по 13 серию спин-оффа «Машины песенки» песни Маши исполняла Анастасия Радик. С 4 сезона Машу озвучивает певица Юлия Зуникова — воспитанница детской школы искусств «Тутти» [43]. Режиссёр озвучивания с 4 сезона — Олег Ужинов. Медведей, волков и некоторых других персонажей озвучивает звукорежиссёр мультсериала Борис Кутневич, а Зайца и Панду — его сын Марк Кутневич. Также в озвучивании некоторых серий принимает участие дочка Бориса Кутневича — Екатерина Кутневич. Медведицу озвучивает Ирина Кукушкина — мама Алины Кукушкиной. Новогодняя серия «Раз, два, три! Ёлочка, гори!

В английской версии мультсериала Машу озвучила Элси Фишер , также озвучившая Агнес в мультфильме « Гадкий я ». В русском дубляже Агнес озвучила Алина Кукушкина. Фишер «Анимаккорду» посоветовали в Universal Studios , занимавшихся дистрибуцией мультфильма «Гадкий я». В итальянской версии первый сезон озвучил мальчик — Лука Тезей. После обретения популярности в Италии первый сезон переозвучила его сестра — Сара Тезей, озвучившая впоследствии четыре сезона [44]. Образы [ править править код ] Автор образа Маши, Олег Кузовков, изначально задумывал сделать её менее миловидной, но продюсеры из конъюнктурных соображений настояли на обратном [19]. Образ Маши навеян образом Жихарки из одноимённого мультфильма 2006 года, созданным режиссёром «Маши и Медведя» Олегом Ужиновым [45]. Создатели намеренно не указывают возраст Маши, потому что в разных сериях она выглядит то старше, то младше [46]. Образ волков основан на известном выражении «Волки — санитары леса» — они оказывают медицинскую помощь и питаются насекомыми [47].

Мультсериал построен в основном на пантомиме, которая постоянно сопровождается музыкой и динамичностью событий. Все герои общаются с помощью жестов и мимики. Речь в мультсериале звучит реже — разговаривают из героев только Маша и её сестра Даша, появляющаяся в некоторых сериях, а также некоторые персонажи, появляющиеся в эпизодах [48]. Дистрибуция [ править править код ] «Анимаккорд» начал популяризацию «Маши и Медведя» « вирусным » распространением в сети Интернет, предоставляя пиратским сайтам свои видео бесплатно, чем отличается от других российских кинокомпаний, наоборот, борющихся с видеопиратами [49]. Вопросами дистрибуции мультсериала занимается продюсер Дмитрий Ловейко. С ноября 2009 по ноябрь 2018 года мультсериал издавался на DVD и Blu-Ray , в том числе с апреля 2010 по мая 2013 года компанией « Мистерия звука » [50]. С 2013 года мультфильм доступен на официальном сайте для свободного просмотра через YouTube в партнёрстве с X-Media Digital и QuizGroup [51]. С 2015 года доступен на платформе потокового мультимедиа Netflix , с 2016 года — в онлайн-кинотеатре TVzavr.

Литовский политолог Лауринас Кащюнас, директор Центра исследований Восточной Европы, предложил запретить мультфильм, который он считает сублимационным пропагандистским орудием Кремля: «Медведь, аллюзия на Россию, представлен как доброе, мирное существо, защищающее маленькую девочку». И если литовцы ассоциируют себя с растерянной девочкой, то одна сербская партия использовала Машу в своей избирательной кампании как позитивный образ, с гордостью рассказал Дмитрий Ловейко, директор «Анимаккорд», маленькой студии, породившей этот большой феномен: «На данный момент единственный не охваченный нами континент — это Антарктида», — хвастается он в Санкт-Петербурге. Однако и в Польше, и в Азербайджане, и на Украине — где мультфильм транслируется по телевидению — многие хотели бы включить в санкционный список и анимацию, опасаясь, что Маша прячет под подолом путинские танки, а немудреные приключения мишки и девочки — не выходя за пределы зоологической метафорики — это кремлевский Троянский конь, привораживающий детей врага. Эту интерпретацию, но с противоположным знаком, разделяют и белорусы, где фанаты мультфильма в Интернете воспевают «чисто славянский образ героев, их славянскую идеологию, без драк, потасовок и жестокости, это наши герои, которые живут нашей жизнью». Действительно, Маша в ее длинном платье и платочке на голове — совершенно русский сказочный образ. В современной России не существует ни одной девочки, которая была бы так одета, если только, конечно, она не участвует в кастинге для какого-нибудь шоу для туристов. В отличие от Индии, Японии, Шотландии и арабских стран, в России национальному костюму нет применения, и если платок на голове еще можно увидеть у жительниц отдаленных деревень, то сарафаны — длинные платья без рукавов, коллекцию которых медведь нашил в одной из серий мультфильма — ассоциируются исключительно с фольклорными представлениями. Представьте себе, что по Неаполю расхаживают дети в костюмах Пульчинеллы. Анимация сделана по последнему слову техники и ни в чем не уступает студии «Пиксар», а некоторые герои пингвин и тигр, напоминающий чем-то Диего из «Ледникового периода» — ясно отсылают к образцам мировой анимации, при этом ни в одном кадре зритель не задастся вопросом о том, где происходит действие, — узнаваемость на грани китча. И именно тут кроется ключ российского успеха. Остается только понять, что этот мультфильм дает миру. Первая «история успеха» в постсоветстком пространстве родилась случайно: режиссер Олег Кузовков создавал неугомонную Машу по образу «несносной» девочки, с которой познакомился на пляже в Крыму в далеком 1996 году, когда полуостров еще был частью Украины, и жители России только открывали для себя Микки-Мауса, Тома и Джерри, семейку Флинстоун, запрещенных советской цензурой за «пропаганду жестокости и жадности». Быть может, секрет глобального успеха российской сказки кроется в вечном сюжете о большом неуклюжем звере, над которым издевается маленькое и, на первый взгляд, слабое создание. Этому сюжету не требуется диалогов, семиминутные серии смотрятся одна за другой, как семечки: «Ладно, еще одну — и спать». Старый советский лозунг призывал создавать «культуру, национальную по форме и социалистическую по содержанию»: весь контекст существования Маши и Медведя, педантично выписанный в мельчайших деталях, совершенно реалистичен и вызывает у советского зрителя скорее, взрослого, чем ребенка неизгладимые воспоминания и ассоциации. Например, красно-синий мяч, в который играет Маша, — при одном только взгляде на него вы как будто чувствуете этот острый запах резины, который не выветривался спустя месяцы после покупки. Мячи доставали в отделе игрушек больших универсамов, где они лежали горами рядом с синими пластмассовыми автоматами, куклами с гипертрофированными голубыми глазами и синтетическими медведями из ГДР.

Абсолютно неприемлемо для детского шоу», — заявила третья, подчеркнув, что в её доме этот мультик «официально запрещён». Тем не менее, тех, кому мультфильм действительно понравился, тоже немало. Некоторые мамы и папы не советуют показывать «Машу и медведя» совсем маленьким детям, у которых ещё нет понимания, что хорошо, а что плохо. В остальном же идею сериала, героев и исполнение они оценили высоко. Из сериала она не научилась никакому плохому поведению, и если она сделает что-то безумное, например, запрёт меня в багажнике, мы предпримем корректирующие действия… Я действительно не думаю, что сериалы, которые мы смотрим, или видеоигры, в которые мы играем в детстве, могут превратить нас в монстров», — уверен один из защитников русского мультика. Малыш, который украшает ваш дом и делает венки из одуванчиков.

Колонка «Алиса» раскрыла страшную тайну сериала «Маша и Медведь»

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Авторы мультфильма «Маша и Медведь» не вкладывали в сериал политического подтекста. Об этом рассказала режиссер-мультипликатор студии «Анимаккорд» Наталья Мальгина. Режиссер-мультипликатор студии «Анимаккорд», создавшей мультфильм «Маша и Медведь», прокомментировала обвинения британского ученого в скрытой пропаганде российской власти. Она рассказала, что авторы детского мультика не ставили перед собой такой задачи.

Как мультсериал «Маша и Медведь» стал успешным международным проектом. Видео Автор РБК Стиль 21 января 2022 Мировой рекордсмен по просмотрам в ютубе, любимец детей по всему миру — российский мультсериал «Маша и Медведь» стал феноменом, который войдет в учебники по детской анимации.

Недавно он поставил очередной рекорд — количество просмотров на ютубе превысило 100 млрд. Все началось в далеком 1996 году.

За массу неприятностей медведь ее почти не наказывает, а только лишь смиренно терпит ее выходки», — говорится на сайте. Здравый смысл в этих словах присутствует. Поэтому мы решили копнуть глубже и выяснить, что квалифицированные и реально существующие психологи думают о вредности Маши для психики медведя и детей. Например, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени Ломоносова, доктор психологических наук Лидия Матвеева подтверждает отрицательное влияние мультсериала. В «Психологической газете» она рассказывает о том, что мультфильм «наносит вред детской психике, более того, она считает его «информационной бомбой, заложенной под российский менталитет».

Отдельно заметим, что, комментируя эти слова, дружественный НЭН детский психолог Жанна Савенко заявила, что на самом деле такой бомбой является родительская лень. Но об этом позже. А пока вернемся к Лидии Матвеевой. Специалист указывает на то, что вследствие просмотра «Маши и медведя» ребенок начинает думать, что все вокруг — лишь средства для достижения цели. На примере медведя для ребенка ослабевает авторитет отца, так как животное, превосходящее Машу по силе, размеру и возрасту, смиренно терпит все выходки девочки. А кроме того, главная героиня популярного мультика испытывает очень ограниченный спектр эмоций, не способна любить, сочувствовать, испытывать боль. По словам Матвеевой, даже не самый развитый ребенок по сравнению с Машей испытывает гораздо больше чувств и эмоций.

Ссылаясь на то, что любимые герои создают модель поведения для маленьких детей, Лидия Матвеева делает вывод о том, что Маша из мультфильма ничему хорошему детей не научит. И тут же заранее сваливает на нее вину за то, что будущие матери наших внуков откажутся от грудного вскармливания и обнимашек: «А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям? Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трехнедельном или в трехмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребенок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно», — заключила доктор психологических наук. Ранее на тему мультфильма высказывались и другие специалисты.

Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно. Как специалист, я считаю, что этот мультсериал наносит вред детской психике, более того, с психологической точки зрения — это «информационная бомба», заложенная под российский менталитет. Исторически так сложилось, что в России женщина — та, кто поддерживает мужчину, помогает ему в его труде, эмоционально и энергетически подпитывает, принимает, бескорыстно жалеет, сочувствует. Максимальное воплощение этой роли — любящая и бескорыстно отдающая свою любовь мать. Именно эта позиция женщины столетиями помогала нашей стране преодолевать трудности, сохраняя себя. Именно этот образ, воплощенный, в том числе, и в искусстве. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей. Какие образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности? Давайте немного поговорим о том, что дети видят на экране. Если анализировать видеоряд, то можно увидеть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро — у ребенка, который часто и много смотрит серии мультика может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается. В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных — все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна. С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы. Как психологи, мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели. Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно. Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь.

Психологическая польза: Как "Маша и Медведь" помогает детям справляться с эмоциями

Российский мультсериал «Маша и медведь» внезапно провозглашен страшным оружием Кремля на рынке американских госуслуг. Как мультсериал «Маша и Медведь» стал самым востребованным в мире шоу для детей. В 2017 году «Маша и Медведь» входил в 5 самых узнаваемых мультфильмов в Европе[97].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий