Куда потребителям можно обратиться за бесплатной помощью? Так как таких случаев достаточно много и каждый из них вызывает массу вопросов и долгие разбирательства, мы обратились в госорган, осуществляющий федеральный государственный контроль в области защиты прав потребителей, – Роспотребнадзор – с просьбой дать. Куда потребителям можно обратиться за бесплатной помощью? Какие права есть у потребителя по закону. Если организации удастся доказать, что права потребителя никто не ущемлял, никаких дополнительных услуг ему не навязывали, то штраф удастся оспорить.
Портал для защиты прав потребителей заработал в Москве
Помните уголки потребителя, которые оформляют в магазинах, столовых и других заведениях? Тексты должны быть на русском языке, а также у продавцов есть право размещать эту информацию дополнительно на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов России. Сведения о товаре. Покупатель получает информацию: о наименовании технического регламента например, ГОСТ, ОСТ, ТУ, ISO , в соответствии с которым изготовили вещь; о потребительских свойствах товара; о гарантийном сроке, сроке службы и сроке годности, об энергетической эффективности; о порядке безопасного использования товара, работы или услуги; об изготовителе продавце ; об устраненных ранее недостатках товара или о том, что вещь была в употреблении; иные сведения, определенные законом. Права при обнаружении в товаре работе, услуге недостатков Если потребитель обнаружил недостатки, о которых продавец не предупреждал, можно: заменить товар на вещь той же марки; заменить вещь на другую с перерасчетом стоимости; попросить уменьшить изначальную стоимость; потребовать устранения дефектов, причем расходы будет нести продавец; отказаться от сделки с возвратом уплаченной суммы. Недостатки вещи, работы или услуги могут привести и к убыткам потребителя.
Операторы проконсультируют по вопросам решения конфликтных ситуаций, подскажут, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — начать с претензии в адрес продавца или исполнителя услуг, помогут разобраться, как и где можно сделать прививку от гриппа, дадут рекомендации, как уберечь детей в сезон респираторных инфекций.
Время ожидания на линии составляет всего 15 секунд Андрей Савицкий руководитель общегородского контакт-центра Кроме того, в конце мая появилась возможность узнать о детском отдыхе, качестве и безопасности детских товаров. Именно на летние каникулы пришлось наибольшее количество звонков. Организация работы Работу горячей линии обеспечивает столичный Департамент информационных технологий. Специалисты адаптируют информацию, предоставленную экспертами Управления Роспотребнадзора по Москве, для понятного изложения, а также осуществляют техническое сопровождение. Кроме того, они пополняют базу знаний, которая содержит 316 тем, разделенных по направлениям деятельности Роспотребнадзора в столице. В каждой может быть информация по нескольким вопросам.
Используя ключевые слова, оператор быстро производит поиск, что делает консультацию оперативной и качественной.
Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Он пояснил «Парламентской газете», что защита групп потребителей предусматривает усиление ответственности за их обман или продажу некачественной продукции. Если закон будет принят, то Роспотребнадзор сможет обобщать несколько схожих жалоб и обращаться в суд от лица заявителей. Например, если группа граждан пожаловалась на магазин или организацию, которая предоставляет некачественные услуги. При этом граждане могут присоединяться к уже принятому судебному решению, если оно в их пользу. По его словам, подача искового заявления уполномоченным органа от группы граждан не позволит нарушителям увиливать от ответственности. Россиянам советуют проявить гражданскую активность Сейчас в России действует утверждённая Правительством Стратегия по защите прав потребителей, рассчитанная до 2030 года. В рамках этого документа предусматривается совершенствование законодательства, вовлечение общественных организаций в защиту покупателей, составление рейтинга регионов, наиболее успешных в этой области. Геннадий Онищенко считает, что законодательство о защите прав потребителей нуждается в дальнейшем совершенствовании. Покупки через Интернет станут безопаснее При этом депутат уверен, что в действующий сейчас Закон «О защите прав потребителей» внесено множество поправок, приводящих его в соответствие с требованиями времени. И правоприменительная практика свидетельствует, что есть ещё много недоработок. Геннадий Онищенко констатировал, что делами о защите прав потребителей должны заниматься не суды общей практики, а административные суды. Вопрос об их создании возник уже давно, но мнения по этому поводу расходятся. Но дело не только в законодательстве. В Госдуме уверены, что очень важно знание потребителями своих прав и умение ими пользоваться. Мало просто знать свои права, нужно стремиться их защищать», — пояснил Геннадий Онищенко. А как у них? Не во всех странах есть специальные законы о защите прав потребителей. Например, в Германии такого закона нет, но эта сфера регулируется законами «О защите нанимателей жилья», «О лекарствах», «О порядке упаковки товаров и нанесения цен» и другими отраслевыми документами. Во Франции закон о защите потребительских прав принят в 1993 году. В Англии соответствующие нормы включены в закон о справедливой торговле.
Топ 4 наиболее распространенных сфер и нарушений
- В каких случаях обращаться
- Прокурор разъясняет
- Нарушение прав потребителей: куда обратиться, ответственность, образец заявления
- Защита прав потребителей -
Куда обращаться за помощью, если нарушили Ваши права потребителя?
Ведь изначально бюро создавалось для юридической поддержки бедных. Теперь эти формальности для ветеранов и инвалидов в прошлом. Для остальных граждан остается прежний порядок. Человек должен принести справку о среднедушевом доходе семьи за три последних месяца. Как постановило правительство, юридические бюро вправе не только консультировать граждан по правовым вопросам. Работающие в них специалисты обязаны помочь вам составить жалобу, заявление, ходатайство и подсказать, куда их направить. В наиболее сложных случаях бюро вправе даже нанять гражданину адвоката, который будет представлять его интересы. Если же гражданину по каким-то причинам откажут в помощи, он вправе обжаловать это решение в местное подразделение министерства юстиции. Государственное юридическое бюро по Республике Карелия - Петрозаводск, ул.
Особенности подачи документов через Интернет рекомендуем уточнить в суде. По общим правилам искового производства гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству. В зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на месяц. Срок, на который судебное разбирательство было отложено в целях примирения сторон, не включается в установленные сроки рассмотрения дел, но учитывается при определении разумного срока судопроизводства. После вынесения решения суда дождитесь вступления его в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы - месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме. Иск может рассматриваться в порядке упрощенного производства при условии его соответствия категориям дел, рассматриваемых в данном порядке. В этом случае решение вступает в законную силу по истечении 15 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Апелляционная жалоба может быть подана в течение 15 дней со дня принятия решения.
Административный порядок предполагает, что гражданин, в случае нарушения его прав, обращается не в суд, а в государственные органы в компетенцию которых входит защита прав граждан — потребителей. К числу таких организаций относится Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор. Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю расположено по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. Прием граждан в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю осуществляется по адресу: г. Петропавловск — Камчатский, ул.
Борьба с нарушением прав потребителя Покупатель может быть обманут где угодно, но если покупать товар или пользоваться услугами предпринимателей, которые работают на законных правах, то добиться справедливости все же можно. Конечно, если какой-то продукт был куплен на стихийном рынке или с рук у неизвестного продавца, то стоит осознавать, что в таком случае справедливости искать нет смысла. Итак, если потребителю была предоставлена недостоверная информация о товаре или его качество не соответствует описанию, то в таком случае жалобу следует направлять в территориальное отделение Роспотребнадзора в своем административном округе. Если по каким-либо причинам заявление пострадавшего не было рассмотрено или необоснованно отклонено, то в этом случае можно обратиться в центральное управление Роспотребнадзора, расположенного в Москве. Решить свой вопрос можно и по телефону горячей линии, что будет удобно многим иногородним жителям.
Куда обращаться за защитой нарушенных прав потребителя финансовых услуг?
Наличие медкнижек у сотрудников, если они необходимы. Если нарушения есть, будет сложно за три дня или сутки до проверки привести в порядок все документы и выполнить требования. Контрольные мероприятия. К ним подготовиться сложнее всего, так как о большинстве контрольных мероприятий не уведомляют заранее. Чтобы обезопасить себя, старайтесь вести бизнес без нарушений. Изучайте законы, касающиеся вашего бизнеса, прежде чем что-то сделать, — вероятность нарушить закон и получить штраф будет ниже.
Как проходит проверка Роспотребнадзора Документарная и выездная проверки заканчиваются одинаково: представитель Роспотребнадзора выдает акт, в котором расписаны все нарушения. Разберем, чем отличается порядок проведения основных типов проверки. Документарная проверка. Роспотребнадзор отправит вам запрос с перечнем документов. Вместе с запросом придет решение о проверке.
Сделайте копии требуемых документов, заверьте их подписью директора и печатью, если она есть. Заверять копии у нотариуса не нужно. Документы нужно подготовить и отправить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Если инспектору потребуется дополнительная информация, он отправит запрос и у вас будет еще 10 дней на подготовку документов. Если не отправите документы, то инспектор может провести выездную проверку.
Следите за сроками. Проверка не должна продолжаться дольше 10 рабочих дней, но может быть продлена по решению проверяющего, если на это есть причины.
Луначарского, 13а, тел. Победы, 8, тел. Чебышева, 46, тел. Советская, 85, тел. Якутская, 43, тел. Арцыбушевская, 13,тел. Мира, 23, тел.
Говорова, 25, тел. Пионерская, 14, тел.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд недействителен. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: жительства или пребывания истца; нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.
Исключение составляют иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и их багажа, которые должны предъявляться в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. Прежде чем обратиться с иском в суд, необходимо выяснить, относится ли рассмотрение данного спора к компетенции мирового или районного суда.
Если компания нарушает законодательство или нормативные акты Банка России, регулятор проведет проверку и при необходимости примет меры надзорного реагирования.
За исключением случаев, прямо установленных законом, Банк России не вмешивается в договорные отношения между финансовой организацией и ее клиентом. Поэтому перед подписанием договора следует внимательно его прочитать, чтобы согласие с условиями было осознанным. Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора.
К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие. При возникновении имущественных претензий к банкам, страховым компаниям, микрофинансовым организациями и негосударственным пенсионным фондам для досудебного урегулирования спора нужно обратиться к финансовому уполномоченному омбудсмену.
Штраф по закону о защите прав потребителей
Нарушения прав потребителей, к сожалению, случаются сплошь и рядом. Чтобы добиться справедливости, нужно знать, к кому обратиться. С 1 января 2017 года установлено правило, что перед обращением за защитой в Роспотребнадзор потребитель должен обратиться к юрлицу с претензией об устранении нарушений прав потребителя. название государственного органа, куда будет направлена жалоба. Подборка наиболее важных документов по вопросу Куда подавать иск о защите прав потребителей нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Защита прав потребителей: что это, как обратиться
Это могут быть ваши родственники и знакомые, с которыми вы зашли в магазин, или другие покупатели, согласившиеся предоставить свои данные. Также укажите, что вы отказываетесь от оплаты товара, а администрация может взыскивать с вас ущерб через суд. В большинстве случаев инцидент на этом будет исчерпан, а в суд никто на вас подавать не станет. На ценнике цена одна, на кассе — другая Распространённая ситуация: вы купили что-то по привлекательной цене и с удивлением слышите на кассе совершенно другую стоимость. Кассир заявляет, что акция на товар закончилась, а ценники поменять не успели. Может оказаться и так, что под интересующим вас товаром стоит ценник на совершенно другой продукт.
На это вам заявляют, что покупатели весь товар на прилавках перепутали, а вам надо внимательнее читать информацию на ценнике. Как по закону Продавец обязан своевременно предоставлять покупателю полную информацию о товаре, включая его цену на момент продажи. Ценник является задокументированным предложением совершить покупку по указанной в нём стоимости. Поэтому вы имеете полное право требовать продажи вам товара по цене, обозначенной на ценнике. Все традиционные доводы сотрудников магазина, что акция закончилась, ценники не успели поменять, не имеют правового значения.
Если ценник от одного товара находится под другим, в результате случайной или намеренной путаницы, вам также обязаны продать товар по указанной стоимости. Вы имеете право не читать мелкий шрифт на ценниках, а сотрудники магазина обязаны следить за правильностью их размещения в торговом зале. Что делать Если оплата за покупку ещё не внесена и чек не выбит, потребуйте у кассира продажи товаров по указанной на ценнике стоимости. Если несоответствие цены вы обнаружили после оплаты и получения чека, требуйте возвратить разницу в стоимости, переплаченную за товар. Некоторые кассиры отказывают в этом, предлагая вам сдать товар и вернуть деньги за него, ссылаясь на то, что разницу им придётся доплачивать из своего кармана.
Это незаконно — требуйте именно продажи товара по указанной в торговом зале цене. Если кассир отказывает, попросите пригласить администратора, разъясните ему ситуацию. Если также получили отказ, сделайте фото ценника и чека, напишите претензию на имя руководителя магазина и направьте жалобу в Роспотребнадзор. Не принимают крупную купюру или мелкие монеты Нередко в магазине не оказывается сдачи с крупной купюры, и кассир отказывается обслужить вас. А иногда, собрав все скопившиеся в карманах монеты, вы хотите расплатиться ими, а в ответ слышите, что мелочь магазин не принимает.
Как по закону Законом не предусмотрено право продавца отказать покупателю в покупке только потому, что в кассе отсутствует сдача. Обеспечивать наличие разменных денег — обязанность руководства магазина. А если вы принесли мешочек с горой 10-копеечных монет, кассир обязан их пересчитать и принять ими оплату за товар. В соответствии с указанием Банка России, платёжеспособными являются банкноты и монеты, не содержащие признаков подделки, без повреждений или с незначительными повреждениями.
Как написать претензию? В начале обращения необходимо указать кому оно адресовано и данные потребителя: ФИО, контактный телефон, почтовый или электронный адрес для направления ответа на претензию. Сведения о приобретенном товаре или о заказанной услуге работе. Суть претензий к товару, услуге работе. В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге работе.
Изложить конкретные требования к продавцу заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и т. В конце претензии обязательно должна стоять фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата.
Если изделие будет отличаться от указанных характеристик, то его можно вернуть. В случае отказа продавца можно обратиться в Роспотребнадзор. Устали от чтения? Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы: 8-800-333-52-20 звонок по России бесплатный Как подать жалобу? Официальная жалоба подается несколькими способами. Жалоба оформляется в двух экземплярах. На них проставляется дата и номер входящей корреспонденции. Один экземпляр остается в ведомстве, другой — на руках у заявителя.
Жалобу можно передать с представителем, но для этого нужно оформить нотариальную доверенность. Она прикладывается к заявлению. Представитель должен предъявить свое удостоверение личности.
Безопасно ФАЙЛЫ В каких случаях обращаться Наиболее частые причины подачи жалоб: Был продан товар ненадлежащего качества брак, позже срока годности и пр. Организацией было отказано в обслуживании какого-либо лица. Организована подмена одного товара или услуги на другую. Отсутствие на товаре «опознавательных знаков» и сертификатов соответствия.
Товар имел неявные свойства, о которых в своих интересах умалчивал продавец. Вместе с одним товаром навязывается приобретение другого. Оскорбление личности. Особенность русского менталитета в том, что защита собственных интересов воспринимается как унижение. Но в Европе и других странах подача жалобы считается актом положительной гражданской инициативы и весьма поощряется. Даже если вам нагрубили в магазине, можно отстоять свои права, добившись проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора. Способы подачи жалобы Самый действенный способ подачи — это явиться к чиновнику лично и передать напечатанную и заполненную жалобу в руки.
При этом необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Также можно пройти регистрацию на сайте ведомства, заполнить электронные поля формы и ждать ответа. Но в этом случае у обратившегося с жалобой не будет на руках никаких доказательств того, что подача жалобы произошла. К сведению! Если лично обратиться нет возможности, то прибегают к отправке документа заказным письмом.
К кому обратиться, если были нарушены права потребителя?
Такое решение означает, что Верховный суд подтвердил: потребитель должен направлять претензию на юридический адрес продавца. В случае, если права потребителя не были восстановлены при взаимодействии с продавцом или исполнителем, гражданин имеет право подать жалобу в уполномоченный государственный орган. Основные нарушения прав потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники. Как часто потребители обращаются в Роспотребнадзор и какие последствия у жалоб? В целях повышения грамотности населения в сфере защиты прав потребителей и оказания правовой помощи консультационным пунктом филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Шахты проводится консультирование потребителей по вопросам. Закон о защите прав потребителей запрещает так делать.
Как написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор
Специалисты Роспотребнадзора консультируют по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Позвонить на «горячую линию» можно по телефону 8 800 555 49 43. Телефоны горячей линии «Общества защиты прав потребителей Российская Федерации 2023». Специалисты Роспотребнадзора консультируют по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Позвонить на «горячую линию» можно по телефону 8 800 555 49 43. В каких сферах чаще всего жалуются на нарушение прав потребителя? Куда обращаться, если товар интернет-магазину оплачен, но не доставлен в срок. Подробные правила дистанционной торговли установлены Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612. А для восстановления собственных прав придется обращаться в суд.
Номера горячей линии для обращения по защите прав потребителя
Согласно ч. При этом, в соответствии со ст. Таким образом, в случае проигрыша дела в суде, потребитель не несет убытков, связанных с возмещением судебных расходов оплата экспертизы, услуг представителя ответчика. В случае же выигрыша дела, ответчик возмещает потребителю его расходы на оплату услуг юриста. Законодательство о защите прав потребителей наделает общества защиты прав потребителей рядом прав и полномочий. Так, в соответствии со ст. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей их ассоциации, союзы не вправе требовать от изготовителей исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров представление документов выполнение действий , обязанность представления выполнения которых по требованию потребителя не установлена законом; распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров работ, услуг , а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей.
Узкая направленность обществ по защите прав потребителей позволяет знать законодательство о защите прав потребителей намного углубленней, чем даже судьи, видеть коллизии, пробелы и лазейки в законодательстве и использовать это при защите прав потребителей, знать о подводных камнях, связанных с защитой прав потребителей и уметь их обходить. Стоимость юридических услуг обществ по защите прав потребителей рассчитана на рядового потребителя. Цены здесь значительно ниже, нежели в универсальных юридических консультациях, берущихся за любое дело даже в отсутствие опыта, не говоря уже о стоимости услуг адвокатов. Защита прав потребителей через универсальные юридические консультации Обращение в универсальные юридические консультации, несомненно, может способствовать профессиональной защите Ваших прав. Однако следует иметь в виду, что довольно трудно быть профессионалом сразу по всем отраслям гражданского права. В отличие от обществ защиты прав потребителей - в большинстве своем юристов — энтузиастов, юристы-универсалы берутся за любое дело с целью извлечения прибыли, изучая, порой, новое дело с нуля и в отсутствие опыта.
Это всего лишь очередной маркетинговый ход.
Отказ от права на обращение в суд недействителен. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: жительства или пребывания истца; нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства. Исключение составляют иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и их багажа, которые должны предъявляться в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. Прежде чем обратиться с иском в суд, необходимо выяснить, относится ли рассмотрение данного спора к компетенции мирового или районного суда. К компетенции мировых судей относятся дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей.
Сначала граждан консультировали по 136 темам, сейчас их уже более 300, и они составляют базу знаний операторов, которая постоянно пополняется. Более половины обращений поступает по вопросам защиты прав потребителей: чаще всего жители хотят узнать, как урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг без обращения в суд. Кроме того, москвичи спрашивают о том, как вернуть товар, купленный в интернет-магазине, или деньги за туристические путевки, что нужно для составления претензии по технически сложному товару ненадлежащего качества, и о многом другом. Около 20 процентов звонков связано с медицинскими и санитарными вопросами. После отмены обязательного тестирования при въезде в страну наиболее популярными темами обращений стали прививки, дезинсекция помещений и навязывание платных медицинских услуг. На горячей линии Управления Роспотребнадзора по Москве жители и гости столицы могут получить консультацию по широкому спектру проблем, причем всю информацию проверили специалисты ведомства. Операторы проконсультируют по вопросам решения конфликтных ситуаций, подскажут, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — начать с претензии в адрес продавца или исполнителя услуг, помогут разобраться, как и где можно сделать прививку от гриппа, дадут рекомендации, как уберечь детей в сезон респираторных инфекций. Время ожидания на линии составляет всего 15 секунд Андрей Савицкий руководитель общегородского контакт-центра Кроме того, в конце мая появилась возможность узнать о детском отдыхе, качестве и безопасности детских товаров.
В Роспотребнадзор. Он помогает решать проблемы с банками, магазинами, сферой услуг. Кроме того, сюда жалуются на антисанитарию в ЖКХ — ржавую воду, шум, грызунов. В Госжилинспекцию. Здесь решают вопросы, связанные с жильем: нарушение строительных норм, незаконные перепланировки, резкое повышение тарифов управляющей компанией В санэпидемстанцию. Сюда обращаются по поводу антисанитарии в местах, где хранят, перевозят, продают и готовят еду. Увидели таракана в супе — звоните.
Что может проверить Роспотребнадзор
Полезная информация СтатьиЗащита прав потребителей: куда обращаться? Если организации удастся доказать, что права потребителя никто не ущемлял, никаких дополнительных услуг ему не навязывали, то штраф удастся оспорить. Специалисты Роспотребнадзора консультируют по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Позвонить на «горячую линию» можно по телефону 8 800 555 49 43. Нарушение в области санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителе. К организациям, обеспечивающим защиту прав потребителей, куда человеку можно обращаться и кому жаловаться относятся Роспотребнадзор, Госжилинспекция, Санэпидемстанция, суды.