Поездка в Таджикистан обязательно понравится тому, кто любит горы и горные пейзажи. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Архангельска - Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Волгограда -
«Я не знаю почему, но в Таджикистане нет работы, там даже мало кто знает, что такое пицца»
Указ об этом опубликовали на государственном правовом портале. Однако в разговоре с MSK1. RU он призвал не преувеличивать масштаб происходящего и рассказал, как таджики помогали пострадавшим в теракте. Добровольно шли сдавать кровь. Нам, всем таджикам, живущим и в России, и в Таджикистане, стыдно и горько, что в этом чудовищном злодеянии замешаны таджики. А один из таджиков привез на мемориал у здания «Крокуса» два фургона с цветами. Также там появился особый плакат. Примите наши искренние соболезнования, — гласит надпись на нем.
RU У террористов есть национальность? Известный блогер-миллиардер Гусейн Гасанов в своих соцсетях призвал к миру между народами. Так он отреагировал на негатив, который формируется вокруг таджиков. Высказался и рэпер Тимати. RU В пику им актер Андрей Гайдулян, известный по роли Саши Сергеева в сериале «Универ», жестко проехался по национальности террористов. Бесконтрольная миграция — это то, о чем все знают, что все ненавидят, но громко нельзя — у нас же «дружба народов», — написал Андрей Гайдулян.
Впрочем, углубляться в подробности сегодня он не стал — уже 23 ноября эта тема будет на повестке саммита стран-участниц Организации Договора о коллективной безопасности ОДКБ в Минске. Пожалуй, самой ожидаемой темой стали миграционные процессы. Таджикистан — в числе лидеров среди «поставщиков» рабочей силы в Россию.
По данным миграционной службы МВД РФ, в первой половине 2023 года на миграционный учет поставлено почти 1,3 млн таджиков больше только из Узбекистана — 1,89 млн человек. Из них ради работы в Россию приехало 963,5 тысячи человек. RU Около 87 тысяч таджиков за полгода получили российское гражданство.
С исполнителем-таджиком связались через проповедника радикального ислама, которого тот «слушал в телеграме». Ему написал «помощник проповедника», который сам назвал точку теракта, предоставил координаты оружия и обозначил задачу — убивать любых случайных людей. Оплату одному исполнителю оценили в миллион российских рублей — около 11 тысяч долларов США, половину внесли на карту. Понятно, что всем подряд такое не предлагают, а еще — не предлагает кто попало, иначе человек не возьмется за работу. Такие надежные выходы на радикальных исламистов есть только у западной разведки, которая с территории Украины и проводила операцию, и эти контакты они дали в первый раз, достаточно ограниченно. В случае, если бы операция прошла успешно или террористов убили, ответственность повесили бы на ИГИЛ.
По его словам, это необходимо, чтобы уберечь их от совершения подобных поступков. Рахмон подчеркнул, что жители Таджикистана должны беречь молодое поколение от воздействия деструктивных групп и движений. Как отметил президент, недопустимо, чтобы дети опорочили доброе имя таджикской нации.
Появилась таджикская нация. Кто такие таджики и откуда они появились
Между собой таджики из Афганистана и Таджикистана имеют высокое генетическое сходство. ТАДЖИКИ (самоназвания – таджик, тоджик), народ иран. группы, осн. население Таджикистана. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Челябинска - ] Как остальная часть иранских народов, и также Относящееся к Индии, Дарды, и народы Нуристана, Таджики спускаются от Арийцев и прослеживают их корни назад к иранским народам [7], кто обосновался в Средней Азии уже 4000 лет назад. МИД Таджикистана пригласил посла России в стране Семена Григорьева обсудить проблемы с переходом российской границы. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Ханты-Мансийска -
Испугались угроз и уезжают? Как в России таджики отреагировали на теракт в «Крокусе»
Ее активными участниками называют первого сына президента Рустама Эмомали, возглавляющего верхнюю палату национального парламента и мэрию Душанбе, и вторую дочь главы государства Озоду Рахмон, занимающую пост руководителя администрации президента Таджикистана. Ранее Эмомали Рахмон объявил о намерении передать власть сыну Рустаму и до недавнего времени в семье существовал внешний консенсус, что так тому и быть. Однако по мере того, как уходящий президент не торопился уходить, подвешивая на неопределенное время завершение процедуры транзита власти, в ближайшем окружении Рахмона стали кипеть шекспировские страсти. Уставший ждать ухода отца на давно заслуженный отдых, Рустам Эмомали, как говорят, активировал процесс «фактического транзита». Опираясь на министра внутренних дел республики генерал-полковника Рамазона Рахимзоду, наследник сумел объединить вокруг себя руководителей ключевых силовых ведомств — МВД, Генпрокуратуры и Минобороны. Некоторые источники утверждают, что шеф госбезопасности Таджикистана генерал Саймумин Ятимов также примкнул к лагерю Рустама, однако другие наблюдатели эту оценку не подтверждают, уверяя, что генерал Ятимов «играет сам за себя», иногда — на стороне Озоды Рахмон, которая якобы готова открыто оспорить права брата на трон отца.
Утверждают, что решительность Озоды поддерживает женская часть клана Рахмона у президента семь дочерей и весьма мудрая супруга. Кстати, любопытно, что уже несколько лет в Душанбе гуляют слухи о том, что Рустам — не родной сын президента, что его отцом на самом деле является брат Рахмона — бывший дангаринский тракторист Нуриддин Рахмонов, а Рахмон с согласия своей жены усыновил племянника. Так ли это на самом деле или нет — неизвестно, однако ожесточенность внутрикланового соперничества заставляет наблюдателей сомневаться в крепости семейных уз в окружении президента. Раскол в семье, обостряющаяся борьба между наследниками, незавершенность транзита власти, а также рост протестных и радикальных настроений в обществе заставляют как самого Эмомали Рахмона, так и других активных игроков на таджикской политической доске искать себе самых разных союзников. Тот же президент Таджикистана пытается развивать в себе гуттаперчивые навыки, стараясь балансировать между Россией, Китаем и США, надеясь использовать влияние и ресурсы этих конкурирующих между собой геополитических полюсов.
В свою очередь внешние игроки, прекрасно чувствуя слабости Рахмона, используют уже его самого для продвижения своих интересов в Таджикистане. Так, эмиссары Вашингтона в последнее время демонстрируют готовность активно поддерживать режим Эмомали Рахмона, который еще совсем недавно критиковали с различных трибун за нарушения прав человека и авторитаризм. Наблюдатели фиксируют растущее число признаков новой совместной игры Душанбе и США. В частности, обсуждаются вопросы передачи американцами оружия и иной военной помощи Таджикистану что, очевидно, Рахмон надеется использовать в незавершенном конфликте с Киргизией.
Данное событие остается таким же тревожным для таджиков, как и девять десятилетий назад; многие считают, что советские власти «обезглавили таджикскую культуру». Возвышение Таджикской АССР до полного республиканского статуса в 1929 году, наряду с присоединением географически разделенного запада Ферганской долины и экономически важного города Худжанд, мало чем могло смягчить недовольство таджиков. Есть несколько причин, почему новый коренной класс советских лидеров выбрал тюркскую идентичность, а не иранскую. Современные таджикские ученые называют ранних советских центральноазиатских идеологов и активистов «предателями», которые продали свой народ узбекам. Реальность, возможно, не так однозначна. Будучи двуязычными в фарси этот язык вскоре переименовался в «тоджики» и тюрки переименованном в «озбекча» , эти люди могли свободно выбирать свою национальную идентичность, поскольку само понятие все еще находилось в процессе определения — фактически сами они были теми людьми, которые определяли процесс.
Одна из причин заключается в том, что интеллектуалы Центральной Азии находились под сильным влиянием модернистских идей джадидистского движения, которое возглавляли тюркоязычные реформаторы, а также молодые турки в Османской империи. В первые десятилетия двадцатого века турецкий язык был основным языком модернистских реформ в мусульманском мире. Персидский язык, напротив, являлся языком религиозных классов и бюрократии деспотов, и был связан с той отсталостью, которую надеялись преодолеть новые идеалисты Центральной Азии. Другим фактором было то, что к этому моменту русские находились в тесных отношениях с тюркоязычными с момента их завоеваний Казанского и Астраханского ханств в шестнадцатом веке и поэтому привыкли общаться со своими мусульманскими подданными на тюркских языках. Несмотря на создание национальной республики и сохранение статуса признанной нации, тем не менее, таджики весь прошлый век копили претензии под тенью своих узбекских соседей. Это тем более верно для тех, кто живет в Узбекистане которых, вероятно, по крайней мере, столько же, сколько в Таджикистане, возможно, даже больше , где в течение многих десятилетий отождествление себя таджиком активно не поощрялось или даже подвергалось прямым репрессиям. После распада Советского Союза узбекский режим под руководством президента Ислама Каримова 1938—2016 гг. Официально таджики, как утверждается, составляют менее 5 процентов населения, при этом истинная пропорция составляет, по крайней мере, в три раза и более раз больше. Невозможно знать наверняка, так как большинство носителей таджикского языка в Узбекистане зарегистрированы как узбеки, и только в доверительных беседах на родном языке они иногда осторожно называют себя таджиками. Стоит только провести несколько минут на улицах Самарканда или Бухары — второго и третьего по величине городов Узбекистана — чтобы понять, что большинство прохожих говорят между собой на таджикском языке, и этот язык не ограничен этими городами.
Во время моей полевой работы в Узбекистане в качестве аспиранта в середине 1990-х годов, мы с моей бывшей женой выехали из сильно русифицированной столицы Ташкента в окружающие горные деревни на востоке, где таджикский язык был единственным языком, который мы слышали. Путешествие в те дни было медленным и трудным даже на короткие расстояния; понимая, что в тот момент не было никакого способа вернуться в город и услышав разговор местных жителей, стоявших в пыльном переулке деревни, я спросил у них на персидском языке, есть ли поблизости мехманхане гостиница. Они озадаченно посмотрели друг на друга, затем повернулись ко мне, вытянув руки, и воскликнули на легко понимаемым диалекте таджикского, Injo har khona mehmonkhonast! Историческое значение для иранской цивилизации двух основных таджикских городов, находящихся сейчас в Узбекистане, Самарканда и Бухары, трудно переоценить. В своей монографии от 1965 года под названием «Бухара: средневековое достижение» Ричард Фрай напоминает нам, что «Бухара в конце 9-го и в 10-м веке стала столицей восточной иранской культурной зоны и, таким образом, стала наследницей традиции, независимой от западного Ирана». Именно здесь, в Центральной Азии, отмечает Фрай, можно обнаружить «новое персидское возрождение», которое после двух веков арабского политического господства успешно соединило древнюю культуру и традиции Ирана с теми, которые появились в исламе. В этом смысле таджики были основными агентами персидского культурного возрождения десятого века, которое охватывало не только литературу, но, что еще важнее, ценности иранской идентичности доисламского прошлым, которые затем распространились на западный Иран. Вверх Далее книга рассказывает историю Центральной Азии: историю согдийцев и бактрийцев, Саманидской империи и нового персидского ренессанса, а также взаимоотношения таджиков и тюрков.
В Душанбе осталось много советского. Это и старая милицейская форма, на которой сменились только нашивки.
Это и низкорослые старые здания сталинского ампира с колоннами. Это и сооружения конструктивистского типа советских 80-х. Это и блочные хрущевки, скрывающиеся в тени деревьев и новостроек, и многие подъезды в них, как и в годы СССР, на кодовые замки не запираются. Это и советская мозаика на стенах. Это и густые брежневские брови нынешнего таджикского правителя Эмомали Рахмона, бывшего советского номенклатурщика. Красный советский флаг можно увидеть на купюре достоинством 200 сум, на которой изображен Нусратулло Максум, таджикский советский государственный деятель. Как часто бывало в годы советской власти, репрессированный, расстрелянный и посмертно реабилитированный. Довольно неожиданно и очень приятно было увидеть темным вечером с проспекта Рудаки в Душанбе знакомое лицо вождя Октябрьской революции 1917 года. Заинтересовавшись, мы подошли. Оказалось, что это магазин советского антиквариата.
За какие-то копейки набрали себе советских значков. Я приобрел значки Ленинграда, Кронштадта, Одессы напоминаю, это русский город! Как любителя искусства меня заинтересовали значки Третьяковской галереи и Эрмитажа, а как любителя литературы — рассмешила пушкинская серия «Друзья души моей», не знал о существовании таких памятных значков. Купил себе няню Арину Родионовну и Анну Керн. Керн, насколько я понимаю, была не столько другом души, сколько другом тела великого русского поэта. Еще одно эхо Советского Союза можно услышать в телефонной трубке — как и в свое время во многих городах СССР, в Душанбе по-прежнему работает справочная, которая, в том числе и на русском языке, дает справки. Частично по той причине, что русских здесь, в отличие от Узбекистана, осталось очень мало. Подавляющее большинство русского населения покинуло Таджикистан в период его трагической независимости. Но вместе с тем языковой барьер для русского здесь отсутствует. В Душанбе, как и в Ташкенте, русский язык активно изучается в школах.
Здесь открыты филиалы российских вузов, здесь слышится на улицах русская речь, здесь отвечают и говорят на русском и стар, и млад. Все надписи в Душанбе на кириллице, русской или таджикской. Латинице, в отличие от Узбекистана, в Таджикистане нет места. Как-то мы разговорились с молодым владельцем закусочной Бахой. Одно время Баха жил в Москве, и его удивило предвзятое отношение москвичей к его соплеменникам. К русским в Душанбе сейчас относятся значительно лучше, чем к таджикам в Москве. Перед входом в русско-таджикский университет установлен бюст Пушкина, который стал нашим всем и нашим везде. Где Пушкин, там, значит, и русские и с нами Бог! Мы уже поняли, что к подсчету денег таджики относятся творчески. Присутствие русских обозначают замеченные нами на улицах машины военной полиции с гербом Минобороны РФ.
Как известно, в Таджикистане располагается 201-я российская военная база. Она дислоцируется в Душанбе и городе Бохтар, служа гарантом независимости Таджикистана от внешних вторжений. У дверей русско-таджикского университета мы спросили дорогу, и юный таджикский студент Юсуф проводил нас. Он гулял с нами, знакомя нас с городом, и на следующий день. Мы, представители той культуры, которую он изучал, были ему интересны. В компании с ним мы чувствовали себя иностранцами, посетившими советскую Москву начала 80-х. Дело в том, что столица Таджикистана активно застраивается. Причем в строительстве превалирует элитка — даже в Москве не увидишь такой концентрации строительства элитного жилья. Кто все эти уважаемые люди, могущие позволить себе такие роскошные апартаменты? Не для мигрантов же строится это элитное жилье.
Навигаторы за стройкой не успевают обновлять свои карты, нумерация домов запутанная. Наш таксист несколько раз объезжал нужную точку на экране. Упирался сначала в строительный забор, потом, с другой стороны, в шлагбаум, за которым на фоне синих ворот и бетонного забора с колючей проволокой военный с автоматом делал нам предупреждающие жесты. В итоге оказалось, что перед КПП есть пеший проход к нашей гостинице. Гостиница свежепостроенная и, как подсказывает мне опыт работы в строительной области, построенная с нарушениями, так как вплотную примыкает к военному объекту. Из окон гостиницы видны вышка и все несколько малоэтажных кирпичных строений на огороженной территории. Все как положено, вышка, забор с колючей проволокой, шлагбаум, военный на КПП с автоматом. Проникнуть врагу или шпиону не удастся. Но вот увидеть, что там происходит, — пожалуйста. Даже из окон нашей гостиницы немного видно и очень хорошо слышно, как утром и вечером таджикские военнослужащие браво маршируют и поют песни на плацу.
Скорее всего, без коррупции, которая, видимо, в Таджикистане процветает на всех уровнях, не обошлось. Ладно наша гостиница — с этажей примыкающей высотки и рядом строящегося небоскреба военная часть вообще как на ладони. И в случае чего такой аллах-бабах можно устроить. Впрочем, насчет этого «в случае чего» местное КГБ Государственный комитет национальной безопасности Республики Таджикистан ведет активную работу. Просматривается переписка, комментарии и посты в соцсетях. Исламизма здесь сильно опасаются и против него оберегаются. Я не первый раз слышал мнение, что на самом деле исламистских идей таджики и узбеки нахватываются в России, в которую уезжают на заработки, — простите, если кому-нибудь снова стереотип сломал. В Таджикистане исламистам продыху не дают. Слишком свежа в памяти резня 90-х. КГБ здесь работает по советским заветам.
Государственный комитет национальной безопасности Таджикистана является элитной и основополагающей силовой структурой. Впоследствии и оказалось, что мы поселились возле военной части этой организации. Когда гуляешь по Душанбе, приходит на ум известная всем сказка Шарля Перро «Кот в сапогах». Ты приехал в царство славного Рахмона. О том, что этот Рахмон «славный», жителям и гостям столицы настойчиво напоминают на каждом углу его многочисленные портреты и мудрые цитаты. Вот Рахмон машет рукой. Вот он делает шаг. Вот он делает шаг и машет рукой. Вот он просто стоит. А вот стоит, делает шаг и машет рукой, находясь по пояс в маковом поле.
Все-таки авторитета Исмаила Самани — персидского правителя, официально назначенного основателем таджиков, не хватает, вот и приходится подкреплять его своим. В соседнем Туркменистане с этим так вообще беда — в отсутствие национального героя Туркменбаши пришлось брать все на себя. Там все национальные скрепы сомкнул туркменский президент на своей скромной персоне. Эмомали Рахмон, в прошлом таджикский партийный деятель из провинции, а теперь лидер нации всего Таджикистана, пришел к власти в лихие годы гражданской войны 90-х. В тот период в Таджикистане советские номенклатурщики падали один за другим, сраженные исламистскими пулями. Но на молодого Рахмона сделал ставку узбекский президент Каримов, которому не выгоден был такой раздрай в соседней стране. Рахмон пришел к власти на узбекских штыках и с помощью полевых командиров-уголовников Сангака Сафарова и Файзали Саидова, которые потом по странному, но закономерному стечению обстоятельств погибли не своей смертью. Эти мавры сделали свое дело.
У мужчин — рубаха туникообразного покроя, штаны с широким шагом, распашной халат, пояс-платок, тюбетейка, чалма и кожаные сапоги на мягкой подошве, кожаные с заостренным носом галоши, в горных местностях — туфли типа сабо с тремя шипами на подошве для удобства ходьбы по горным тропам. У женщин — туникообразного покроя платья. Широкие шаровары имели напуск у щиколотки. Головной убор — платки, тюбетейки. Основой питания в горных районах были хлеб в виде лепешек и молочные продукты, в том числе топленое масло, сыр сухой курут и творожный панир , лапша, различные каши; в равнинных — лепешки. Праздничное традиц. Предпочитают зеленый чай, черный — обычно в холодное время года. В стране создана Ассоциация таджикских культурно-общественных объединений Казахстана «Сомониен». Централизуя организации, целью которых является сохранение родного языка, культуры, традиций, обычаев таджикского этноса, Ассоциация осуществляет следующие виды деятельности: оказание культурно-образовательных услуг, проведение фестивалей, смотров художественной самодеятельности, выставок. Объединение оказывает благотворительную помощь малообеспеченным семьям, женщинам, выходцам из Таджикистана и постоянно проживающим в Казахстане представителям этноса. При поддержке Министерства образования создана воскресная школа. Община активно участвует в работе Ассамблеи народа Казахстана, содействует сохранению и возрождению культуры, языка, традиций этноса. В Доме дружбы города Алматы, совместно с Ассамблеей народа Казахстана и Международной Академией информатизации, Ассоциация провела праздник традиций и культуры таджикского народа. Приглашенные посетили выставку национальной одежды, кухни, музыкальных инструментов. В течение вечера звучала народная музыка, исполнялись песни на таджикском языке, и затем состоялась таджикская свадьба с показом обрядов и традиций. Ежегодно общиной проводится праздник Навруз — Новый год по солнечному календарю у тюркских народов. В мероприятии участвуют молодые борцы и призеры РК, среди разных этносов, в национальной борьбе «Гуштингири».
В Душанбе заявили, что гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ
Ушел, стал работать на стройке. После пандемии сразу поехал домой, но на родине работы не особо, да и зарплаты тоже… Здесь больше шансов заработать. Здесь я находил друзей только среди своих, односельчан. Но в такси часто бывают неприятные ситуации. Погода была дождливая, и пассажирка начала высказывать претензии, что у меня машина грязная. Она меня сразу обозвала хамом, чушпаном. Неприятно, но такие случаи часто бывают. Чувствуется, что ситуация накаляется. Строже стало.
Слухи это или правда — не знаю. Некоторым — тем, кто работает на стройке, например — предлагают дома сидеть. Илья 19 лет, Москва. Стилист, родился в Узбекистане «Я родился в Узбекистане, мама у меня русская татарка, папа — узбекский еврей. Когда мне было 6 лет, мы с матерью эмигрировали в Россию. Тогда я знал два языка: русский и узбекский, смешанный с татарским. Но по приезде в Москву начал забывать узбекский, больше учил русский. В 7 лет я пошел в 1-й класс, и до 5—6-го класса были притеснения на почве расовой принадлежности : со мной никто не сидел за одной партой, мальчики вообще не дружили.
У нас была девочка, азербайджанка, с довольно выразительной внешностью: смугленькая, маленькая, с волосами на локтях и на лице — ей говорили, что она вонючая. Я пытался с ней подружиться, поговорить, поддержать, когда нас обоих притесняли. На протяжении нескольких месяцев мы вдвоем ходили за руку в столовую. Меня запирали в туалете, ставили подножки, подставляли. Самый вопиющий случай я называю «четыре дольки помидора». У нас была продленка, на столах стояли по четыре дольки помидора, а я в детстве их обожал. Я спросил у каждого, с кем я сидел рядом, — а это была такая «крутая» шайка ребят из обеспеченных семей — можно ли взять эти помидоры, хотя бы часть из них? Мне сказали: да, бери.
Я съел все помидоры, и на меня потом пожаловались: сказали, что я все съел, ни у кого ничего не спросив.
Я родилась в Душанбе во время гражданской войны. Кто вы такие, чтобы про нашу нацию плохие слова говорить? Таджик, это во первых человек! Во-вторых, таджик это национальность, русский - национальность.
В-третьих, таджики, это граждане страны Таджикистан. Почему здесь все говорят чурка на таджиков? Чем мы хуже русских? Тем, что наша республика беднее России? И беддные таджики, чтобы прокормить семью едут за заработками?
Равшан и Джумшут, это не пример нашей нации. Это просто очередной пример развеселить людей. А над чем смеятся то, собственно говоря? Над тем, как таджики говорят по-русски? А вы тогда попробуйте заговорить по-таджикски!
Здесь я находил друзей только среди своих, односельчан. Но в такси часто бывают неприятные ситуации. Погода была дождливая, и пассажирка начала высказывать претензии, что у меня машина грязная. Она меня сразу обозвала хамом, чушпаном. Неприятно, но такие случаи часто бывают. Чувствуется, что ситуация накаляется.
Строже стало. Слухи это или правда — не знаю. Некоторым — тем, кто работает на стройке, например — предлагают дома сидеть. Илья 19 лет, Москва. Стилист, родился в Узбекистане «Я родился в Узбекистане, мама у меня русская татарка, папа — узбекский еврей. Когда мне было 6 лет, мы с матерью эмигрировали в Россию.
Тогда я знал два языка: русский и узбекский, смешанный с татарским. Но по приезде в Москву начал забывать узбекский, больше учил русский. В 7 лет я пошел в 1-й класс, и до 5—6-го класса были притеснения на почве расовой принадлежности : со мной никто не сидел за одной партой, мальчики вообще не дружили. У нас была девочка, азербайджанка, с довольно выразительной внешностью: смугленькая, маленькая, с волосами на локтях и на лице — ей говорили, что она вонючая. Я пытался с ней подружиться, поговорить, поддержать, когда нас обоих притесняли. На протяжении нескольких месяцев мы вдвоем ходили за руку в столовую.
Меня запирали в туалете, ставили подножки, подставляли. Самый вопиющий случай я называю «четыре дольки помидора». У нас была продленка, на столах стояли по четыре дольки помидора, а я в детстве их обожал. Я спросил у каждого, с кем я сидел рядом, — а это была такая «крутая» шайка ребят из обеспеченных семей — можно ли взять эти помидоры, хотя бы часть из них? Мне сказали: да, бери. Я съел все помидоры, и на меня потом пожаловались: сказали, что я все съел, ни у кого ничего не спросив.
Позвонили моей матери, спросили: «Вы что, его дома не кормите? Но все равно в старшей школе меня называли хачом, хачиком.
С работниками завода у нас всегда были очень хорошие отношения. Потому что я никогда от работы не отказываюсь — по часам и трудоспособности я работаю больше всех сотрудников. Были месяцы, когда работал по 400 часов. Проблема с русским языком была, но рано или поздно ты учишься его понимать.
Они же видят тех, кто плохо одет и по-русски не разговаривает, и на них кидаются. Один раз был такой случай: автобус стоит на остановке, и прямо перед дверьми, очень близко к автобусу, остановилась машина. Водитель автобуса — он был нерусский — начал возмущаться. Из машины вышла девушка-водитель и начала свое удостоверение ФСБ показывать, мол, я вас посажу. Весь автобус молчал, а я не выдержал, послал ее на три буквы и стал на телефон снимать — она сразу села и уехала. И тут бабушки в автобусе начали возмущаться: почему я эту девушку послал?
Я спрашиваю: а почему она полчаса оскорбляла водителя, называла его чуркой, невоспитанным, грязным, вонючим, а вы сидели, рот закрыли. Если вы такие справедливые, то надо со всеми так. Сейчас у меня своя квартира, жена и двое детей, у которых российский паспорт. У меня много знакомых, которые купили здесь квартиру, — все переживают. Но ведь мы здесь живем, работаем, как все это оставить? Мне скинули несколько видео, где таджиков убили, — страшно, конечно, но что поделать.
Если бы это зависело от меня, я бы жизнь отдал, чтобы теракта не было. Но я же ничего не могу сделать. Нас еще волнует вопрос, почему наш президент — президент Таджикистана — молчит, ничего не говорит в защиту своих мигрантов. Мы здесь себя чувствуем очень незащищенно, потому что власть молчит. Я не говорю, что мигранты такие правильные, и все, кроме нас, виноваты. У мигрантов тоже есть проблемы: многие нарушают закон, пьют, плохо себя ведут.
Но для этого надо принимать меры, чтобы другие не пострадали. Мигрант приезжает сюда, и в течение месяца ему нужно сделать патент, который стоитПри обращении в специальное агентство, которое предлагает помощь и сопровождение при получении патента. А как он сделает этот патент в короткий срок, если работы нет? И вот каждый месяц они платятЕжемесячная стоимость патента в Мособласти на 2024 год.
Тюменка съездила в Таджикистан и честно рассказала об отношении здесь к женщинам и туристам
Путин принял лидера Таджикистана в главном дворце Кремля. Предками современных таджиков были персы, или иранцы, поэтому таджикский язык многие лингвисты относят к подвиду персидского языка (фарси). ] Как остальная часть иранских народов, и также Относящееся к Индии, Дарды, и народы Нуристана, Таджики спускаются от Арийцев и прослеживают их корни назад к иранским народам [7], кто обосновался в Средней Азии уже 4000 лет назад. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Архангельска -
Таджики — многочисленный народ Средней Азии
представители коренной нации республики Таджикистан. Президент Таджикистана Эмомали Рахмон обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой не вести политику в отношении стран Центральной Азии так, как это было в бывшем Советском Союзе. Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Таджикистане, на сайте RT. ] Как остальная часть иранских народов, и также Относящееся к Индии, Дарды, и народы Нуристана, Таджики спускаются от Арийцев и прослеживают их корни назад к иранским народам [7], кто обосновался в Средней Азии уже 4000 лет назад. подозреваемого в похищении и убийстве Шухрата Исматуллоева. В Таджикистане (и других странах Средней Азии) и Афганистане (вместе с Пакистаном) приняты две различные формы литературного языка таджиков: таджикский язык и дари соответственно.
От кого произошли таджики?
Мигранты об этом знают и терпят — потому что на деньги, которые они заработали в России, живут их семьи и держится экономика целой страны. Но и Таджикистан за последние 20 лет сильно изменился, превратившись в страну-экспортера гастарбайтеров и джихадистов. Дорога назад — это путь в железные объятия вечного Рахмона. В России могут находиться около 3 миллионов таджиков Фото: asiaplustj.
Она закончилась компромиссом противоборствующих сторон. Президентом с 1992 года остается Эмомали Рахмон, сохранивший за собой пост и ставший фактическим победителем. По итогам войны оппозиция получила свою квоту во власти, но удержать ее не смогла, говорит Алексей Макаркин: — Ситуация закатана под асфальт.
Оппозиция может участвовать в политическом процессе, а может и не участвовать. Но проблема в том, что оппозиция исламистская. Допускать их к власти не хотел ни Рахмон, ни те силы, которые его поддерживали во время гражданской войны.
Допущение исламистской оппозиции к реальной конкуренции столкнулось с проблемами. Во-первых, если бы исламская оппозиция получила власть, этого не поняли бы другие авторитарные, хотя и светские режимы региона. Для них политический ислам — угроза.
И другая проблема — как отличить умеренных исламистов от радикальных? В Душанбе решили не рисковать — Партия исламского возрождения Таджикистана была запрещена в 2015 году. Политолог из Таджикистана Зафар Салимов имя изменено рассказывает: — Многие наблюдатели считают, что эта партия сдерживала радикализацию, потому что она продвигала традиционный ислам.
Эта партия была альтернативой для очень многих верующих мусульман. Частично произошла радикализация таджиков после запрета этой партии. Ее запрет был лишь частью антиисламской кампании в Таджикистане.
Сама кампания была очень широкой. Были закрыты многие мечети, введены ограничения посещения мечетей до 16 лет. Женщинам также запрещено посещать мечети.
Власти видели в этом эффективные меры для деисламизации общества. Таджикистан, помимо того, что это бедная страна, это еще и очень юная страна. Очевидно, что молодые люди отличаются активностью и пассионарностью.
Их отъезд на заработки в Россию стал для правящей верхушки Таджикистана способом выпустить пар из котла. Зафар Салимов описывает эту ситуацию так: — Вся энергия выходила туда, они там работали, высылали в республику деньги, и платежеспособность населения была обеспечена во многом благодаря платежеспособности этих граждан. Это, в свою очередь, влияло на социально-экономическую стабильность в стране.
Как заявил накануне высокопоставленный представитель Минтруда Таджикистана, впервые за долгие годы число таджиков, возвращающихся из России, заметно превысило число таджиков, выезжающих в Россию. При этом никаких сообщений об актах «кровной мести» в отношении этнических таджиков не поступало. Мелкие стычки на бытовом уровне можно не брать в расчет — они были всегда.
Крутой разворот маршрута таджикской миграции происходит как бы «впрок» - из страха перед возможными притеснениями и расправами. Как ни печально, но в роли главного пострадавшего может оказаться российская экономика, и без того задыхающаяся от дефицита кадров. Тем более что таджики работают преимущественно в тех сферах трудовой деятельности, которые среди коренных россиян мало востребованы: чернорабочими на стройках и в жилкомхозе, грузчиками в торговых заведениях, неквалифицированным персоналом на промышленных предприятиях и т.
Если же говорить об исконности, опять придется напомнить вам очевидные факты" Э. Асанов: Исторический зоопарк. Из цикла "Основные заблуждения узбекской истории" ответ Х.
И вновь автор этих строк вместо того, чтобы внимательно основать свои доводы на научных фактах которые тоже отсутствуют делает далеко идущие выводы. По поводу вытеснения согдийцев, бактрийцев и другого местного населения Ср. В действительности имела место борьба местного населения против завоевателей, но отнюдь она не сопровождалась массовым уходом населения.
Так, например, на исторических фактах известно, что завоевания территории Ср. Гафуров, ук. Это дает повод допустить, что за все это время была та противостоящая завоевателям людская база.
Кроме того, завоевания арабов не сопровождались массовым истреблением населения завоеванных городов, как это имело место например, в эпоху монгольского нашествия. Тем более в исторических источниках упоминается о том, что города сдавшие свои позиции, с арабами заключали договор по которому платили требуемую последними плату см. Судя по этим данным, арабы были заинтересованы в сохранении населения завоеванных земель.
Так как, это удовлетворяло их далеко-идущие планы по исламизации других народов, что, кстати, им удалось. Факт исламизации нельзя путать. Следует отметить тот важный факт, что также не осуществлялось массовое переселение самих же арабов в Ср.
Единственный раз это имело место когда в целях установления канонов ислама сюда были переселены 50 тыс. В противовес этому факту следует отметить, что благодаря благоприятным условиям, в Ср. Новые материалы к истории согдийских колоний в районе Дуньхуана.
Также о малочисленности арабов по отношению местному населению свидетельствуют следующие сведения: "Ты против меня воюешь с помощью моих же братьев и членов моей семьи, попробуй поставить арабов против меня" Гафуров Б. Данный отрывок из уст правителя Самарканда — Гурака, свидетельствует о том, что арабам удалось привлечь достаточно большое количество населения в свою сторону и использовать их что говорит, также о недостаточном обеспечении рядов завоевателей их соплеменниками т. Так стоит ли поддаваться соблазну утвердить, что все население было ассимилировано или изгнано?
Если не имело место массовое истребление и отток людей, то куда они все делись? Нам кажется правомерным было бы согласиться, что основная часть населения осталось в своих прежних городах и селах, тем более если учесть, что борьба в Согде, Чаче, Фергане, Тохаристане и Хатлоне против арабов продолжалось вплоть до начала IX века ук. С этими не прекращающимся восстаниями местного населения, на наш взгляд, как раз следует связывать и установление персидско-таджикского языка в качестве единого языка общения между согдийцами, ферганцами, бактрийцами и др.
Ведь не могли же персы будучи наравне с арабами пришельцами как об этом заявляет А. Эсанов навязывая свой язык, руководит непрерывному восстанию против захватчиков. Даже если допустить данное предположение, то возникает следующий вопрос.
Почему населения Согда, Ферганы, Бактрии, Хатлона и Тахористана вдруг симпатизировало персам с запада а не туркам с севера, которые некоторое время выступали в качестве союзников и совместно боролись против арабов?. Может это следует объяснить следствием их давнего родства и непрерывных до того времени тесных культурных и полито-экономических связей в составе государств Ахеменидов, Парфян, Кушанов, Эфталитов и наконец Сасанидов?? Тут уместно привести пословицу "счастья бы не было, да несчастье помогло", то есть, говоря другими словами совместная борьба населения Мавераннахра и Хорасана против захватчиков ускорила их соединение в единое языковое, культурное и политико-экономическое образование.
Кроме того, меры по уменьшению налогов для новообращенных в ислам и многие другие социально-экономические преимущества диктовали местному населению принять новую религию а не путем их ассимиляции , и тем самым быть привлеченными в социально-экономическую жизнь в новых условиях. Об этом свидетельствует передача местным династиям уже с начала IX в с 821 г. А по поводу островков восточноиранских диалектов сохранившихся в Верховьях Зеравшана долина Ягноб и Бадахшана следует отметить, что эти районы еще тогда до и после прихода арабов в силу географической изолированности все эти диалекты сохранились в труднодоступных горных местностях оставались в стороне от значительных социально-экономических событий и имели характер далекой провинции.
Об этом свидетельствует тот не- маловажный факт, что ягнобский язык не только не идентичен с памирскими диалектами, но и сами памирские диалекты настолько отличаются, что здешнее население для понимания друг друга часто прибегает к употреблению таджикского языка в бадахшанском диалекте. Архаичность некоторого населения Бадахшана, до образования советских республик в Ср. Андреевым в его кн.
Кроме того, последнее таджикско-итальянское исследование показало, что отраженный в документах из Муга согдийский язык не является прямым предшественником ягнобского языка доклад таджикско-итальянской экспедиции в Институт истории им. Дониша АН РТ в 2009 г. Следовательно, они еще, в свое время, были отдаленны от согдийского и бактрийских языков и представляли собой относительно изолированные диалекты.
Если наши оппоненты не согласятся, то следует задать им следующий вопрос? Почему в течение девяти веков политического доминирования тюркоязычных племен ягнобцы не приняли хоть какой-либо тюркский элемент в свою среду, несмотря на то, что в отличие от горного Бадахшана вся территория Зеравшанской долины в течение всего этого времени подчинялась эмирам и ханам? Не связано ли это с обоснованной автором причиной о труднодоступности их места проживания.
Если это не удалось сделать тюркам то почему такое должно было иметь место до них, в период арабов и согдийцев?. Все приведенные аргументы является предположением автора и не претендует на бесспорность. Но, тем не менее, эти предположения более убедительнее, чем убеждение наших оппонентов, которые считают, что вся Согдиана и Бактрия были выдворены в труднодоступные районы, а их города и села на равнинах заняли арабы и персы.
Как отмечает Б. Гафуров: "Еще за долго до прихода арабов в Среднюю Азию благодаря развитым экономическим и культурным отношениям, между отдельными областями и государствами Ср. А… был очевидным, что ряд народностей Ср.
Таким образом, думаю, что вопрос по этногенезу таджиков исчерпан, а продолжение обсуждения этой проблемы, после столь многочисленных аргументов, просто бессмысленно. Следовательно, приведенные нами аргументы заставят передумать А. Эсанова и других апонентов, которые приводя нелепые цитаты делают подобные заключения: "…никаких свидетельств существования мифического Исторического Таджикистана нет.
Средневековые данные, которыми аргументируют свои доводы сторонники этой гипотезы, на самом деле ничего не доказывают. Более того, как мы видим, в средневековье этноним "таджик" имел совершенно другое значение" А. О каких основаниях вообще А.
Эсанов говорит, если он их даже не приводит? И почему же он не утруждает себя привести цитаты по поводу аргументов своих оппонентов? И как вообще можно заставить читателя верить во второе, если о первом практически замалчивается?
Однако, этот труд мы взяли на себя и постарались дать читателю познакомиться с несколькими из этих фактов, основанные на достоверных греческой, китайской и др. Теперь несколько слов по поводу сложение таджикско — новоперсидского языка. Наши оппоненты считают, что таджикский язык является пришлым языком на территории Средней Азии.
В таком случае хотелось уточнить у них, если таджикско — новоперсидский язык является пришлым или чужим для автохтонного населения Средней Азии, которое им пользуется до сего дня, то где тогда он вообще сложился иными словами какой регион можно локализовать в качестве родного место-появление таджикского языка. Увы заранее известно, что ни один из узбекских ученых не способен ответить на этот вопрос иначе как называя родиной таджикско — новоперсидского языка территорию Мавераннахра и Хорасана входивших в состав Саманидского государства с центрами городов Самарканд и Бухара, а родоначальником таджикско-персидской литературы выходца из горной местности Рудак вблизи Самарканда Абуабдулле Рудаки. Эсанов напоминает о принципе неправомерности признания языка в качестве единственного индикатора пределов этнической истории народов и тут же закрывает проблему говоря следующее: "А стоит вспомнить принцип, хорошо сформулированный великим таджикским ученым Бободжоном Гафуровым об этом я упоминал в статье "Вопросы этногенеза узбекского народа" — неправомерность признания языка в качестве единственного индикатора пределов этнической истории народа, и все становится на свои места" Э.
Асанов: Кто же такие узбеки, или Почему египтяне гордятся пирамидами? А какие еще существуют индикаторы пределов истории народа? К сожалению, об этом А.
Эсанов умалчивает, так как, несмотря на то, что он не признает определяющего фактора языка в качестве определения границ народа. Но все же существуют другие признаки. Это самоназвания, культура быта, культура пищи, культура одежды, архитектура, праздники, фольклор, музыка, театр, календари и мн.
Не следует подробно останавливаться на утверждении того факта, что у таджиков все эти индикаторы сложились и развивались еще за тыс. Эти исследования проводились и проводятся историками, археологами, этнографами и др.
Одни возводят его ко временам могучей Кушанской империи, простиравшейся от Индии до Каспия, другие говорят о записях в китайских документах периода династии Тан, третьи - о древнем языке персоязычных племен, тысячелетия назад населявших огромные пространства Евразии.
Но если обобщить, то основных версий появления "таджиков" всего четыре. Версия первая - китайская Известный исследователь Центральной Азии Василий Бартольд полагал, что термин "таджик" произошел от арабского "тай". Махмуд Кашгарский, выдающийся ученый времен средневековой династии Караханидов, этим этнонимом обозначает ираноязычное население Восточного Туркестана, Центральной Азии и частично Ирана.
Также и в тюркской литературе термин "тезик" явно относится к согдийско-таджикскому населению региона. Однако само название таджикскому этносу дали, возможно, китайцы. Так, известный археолог Александр Бернштам утверждает, что китайцы, обозначая персоязычные народы на западной границе своей империи, употребляют термин "даши".
Время больших караванов: Таджикистан на Великом шелковом пути 16 июня 2020, 16:00 Описывая "страну даши", китайцы говорят и о местном таджикском населении, и об арабах. В танское время китайцы по отношению к таджикам использовали также термины tazie или tada. Впервые это обозначение ираноязычного населения Тохаристана юг современного Таджикистана было использовано автором, писавшим почти за 50 лет до арабского завоевания.
И уже после исламизации региона арабские завоеватели в китайских источниках получили здесь свое второе имя - "даши". Видимо, авторы Поднебесной не видели большой разницы между смуглыми рослыми мусульманами - будь то захватчики-арабы или коренное персоязычное население.
Кто такие Таджики? Краткая история народа.
Глава государства подчеркнул , что все исполнители, организаторы и заказчики этого теракта понесут наказание. День общенационального траура по погибшим в теракте в подмосковном "Крокус Сити Холле" начался в России в воскресенье, 24 марта. В стране приспустили государственные флаги, учреждениям культуры рекомендовали отменить развлекательные мероприятия, а телеканалы не будут показывать рекламу и развлекательные передачи.
Людям неевропейского или «неславянского» происхождения всегда было сложно найти квартиру в российской столице, а теперь это наверняка станет куда труднее. Атовулло, 35-летний таджик, живущий в Москве, рассказал изданию Eurasianet, что хозяин квартиры выселил его без объяснения причин сразу после трагедии в «Крокус». Атовулло сказал, что теперь он решил вернуться в Таджикистан, главным образом потому, что боится, что его маленькие дети будут вынуждены жить во враждебно настроенной среде. По официальным данным на 2023 год, в России проживает около 1,3 млн таджиков. Однако эта цифра может быть сильно занижена, поскольку неизвестно, какое количество трудовых мигрантов не фигурирует в официальных данных. Таджики не нуждаются в визе для въезда в Россию и по этой причине они часто приезжают туда на сезонные работы.
Таджикский военачальник Ахмад Шах Масуд с 1980 по 1984 год успешно отразил восемь советских кампаний по захвату Панджшерского ущелья и получил прозвище «Панджшерский лев» [74]. После этого Советская власть и Ахмад Шах Масуд нашли общий язык и пошли на перемирие. В дальнейшем Масуд вместе с Раббани возглавлял партию Исламское общество Афганистана, в начале 1990-х выступавшую за создание отдельного не-пуштунского государства в Северном Афганистане.
После вывода советской армии из Афганистана Масуд возглавил фактически независимый населённый таджиками 2,5-миллионный северо-восточный регион Афганистана провинции Парван, Тахар, Баглан, Бадахшан со столицей в Талукане, прозванный «Масудистаном», который имел собственное правительство, деньги и хорошо вооружённую армию численностью до 60 тысяч человек. Они стали частью распада СССР и прелюдией к гражданской войне, начавшейся два года спустя. Началось его противостояние с Гульбеддином Хекматияром, стоявшим на окраинах столицы.
В январе 1994 года Гульбеддин Хекматияр уже в альянсе с генералом Дустумом начал военное противоборство с Ахмад Шахом Масудом за контроль над Кабулом.
В релизе указывается, что встреча была посвящена вопросам дальнейшего укрепления и расширения взаимодействия двух стран в различных направлениях, предстоящих политических мероприятий двустороннего и многостороннего форматов. До сведения посла была доведена обеспокоенность таджикской стороны приобретшими массовый характер необоснованными случаями отказа во въезде в Россию граждан Таджикистана», — говорится в сообщении.