Новости кто написал пиноккио автор

Да и первый «официальный» пересказ истории Пиноккио писатель начал гораздо раньше — в 1924 году, будучи еще в эмиграции.

Автор "Пиноккио"Карло Коллоди: биография и интересные факты

Все знают, что знаменитый Буратино из книги Алексея Толстого появился под влиянием Пиноккио, созданного писателем Карло Коллоди. Волшебным «куском дерева», естественно, оказался Пиноккио, а повествование о нём стало первым всемирно известным произведением итальянской детской литературы. Режиссерами новой экранизации «Пиноккио» стали Гильермо дель Торо и Марк Густафсон. Пиноккио послужил прообразом Буратино — героя детской книги Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936). Так в 1881 году была написана история Пиноккио. На могильной плите было указано, что он известен под псевдонимом Карло Коллоди и что это автор знаменитой во всем мире сказочной повести «Приключения Пиноккио».

129 лет назад в Риме была впервые напечатана сказка «Пиноккио»

Послушай - и узнаешь! Радиоспектакль из золотого фонда Гостелерадио - настоящая сказка волшебного театра. Замечательные песни и великолепная игра знаменитых актеров порадуют и детей, и взрослых!

С такой куклой я мог бы разъезжать по свету, так и заработаю себе на кусок хлеба и на стакан вина.

Что вы на это скажете? И вновь невозможно было понять, откуда он доносится. Услышав, что его назвали Кукурузной Лепёшкой, Джепетто побагровел, как петушиный гребень.

Он повернулся к столяру и грозно спросил: — Почему вы меня оскорбляете? Не отпирайтесь, это были вы. Оба распалялись всё сильней, слова перешли в тумаки, и в конце концов два старичка сцепились, колошматя друг друга и царапаясь.

Когда драка кончилась, жёлтый парик оказался в руках у мастера Антонио, а Джепетто сжимал в зубах седой парик столяра. Оба старика водрузили на головы свои парики, обменялись рукопожатием и поклялись, что останутся друзьями до конца своих дней. Не дадите ли мне что-нибудь подходящее?

Мастер Антонио тут же кинулся к скамье и схватил так напугавшее его полено. Но едва он протянул полено приятелю, как деревяшка вывернулась из его рук и со всей силы стукнула беднягу Джепетто по ногам. Вот какие любезные одолжения вы делаете, мастер Антонио!

Вы меня едва не покалечили!

Лживость никоим образом не занимала центральное место в оригинальной работе Коллоди. В основе сказки лежали другие послания. Даниэла Маркески в своем монументальном аннотированном издании избранных работ Коллоди отмечает, что Коллоди твердо верил в «школу жизни» — в детей, которые учатся на своих ошибках и накапливают опыт, чтобы справляться с опасностями и трудностями жизни. Но в то время, когда школьное образование только начинало становиться обязательным в Италии, он был ярым сторонником необходимости официального образования. Нежелание Пиноккио ходить в школу является движущей силой сюжета «Приключений». Это именно то, что ведет его от несчастья к несчастью и в первой, и во второй частях книги. Вторая, более глубокая тема — это взросление через обретение чувства ответственности.

Только после того, как Пиноккио начинает заботиться о своих «родителях», плотнике Джеппетто и Синеволосой фее, он получает право быть человеком. Можно утверждать, что двойная мораль этой истории состоит в том, что образование имеет жизненно важное значение и, что более важно, чувство долга по отношению к другим лежит в основе нашей человечности. Кое-что из этого, хотя в большей степени второе, чем первое, нашло свое отражение в фильме Диснея. Самым радикальным изменением, которое сделал Голливуд, было полное лишение истории характерных итальянских черт. Имена некоторых персонажей заканчиваются на «о» — и на этом все итальянское заканчивается. Действие голливудского «Пиноккио» происходит в какой-то плохо определяемой гористой европейской стране. Джеппетто превратился из бедного тосканского плотника в мастера-часовщика, делающего часы с кукушкой и другие сложные часовые механизмы. На Пиноккио надели альпийскую шляпу с пером, прикрепленным к ленте на тулье. И он, и его создатель показаны счастливо живущими вместе в городе из бревенчатых домиков с покатыми крышами.

Но фильм создавался, когда тень итальянского фашизма, связанного с немецким нацизмом, ползла по Европе. Он был выпущен в том же году, когда диктатор Италии Бенито Муссолини объявил войну Великобритании и Франции, старейшим европейским союзникам Америки. В следующем 1941 году Италия объявила войну Соединенным Штатам. Это был неподходящий момент для создания итальянского мультипликационного фильма, каким бы увлекательным он ни был в Италии. И все же Италия, и особенно Тоскана — родина Карло Коллоди — это самая суть истории, написанной человеком, который страстно любил свою родину и был озабочен судьбой соотечественников. Настоящее имя автора «Приключений» — Карло Лоренцини. Он родился во Флоренции в 1826 году. Отец его был поваром в аристократическом доме маркиза Джинори Лиски, а мать имела профессию учителя начальной школы, но считала более прибыльным работать швеей маркизы. Пока его родители находились в стесненных обстоятельствах, юный Лоренцини провел долгие годы своего детства с родственниками своей матери в городке Коллоди, в сорока милях к северо-западу от Флоренции.

Едва первая версия сказки увидела свет, она тут же влюбила в себя впечатлительных итальянцев. Однако конец им совсем не понравился. Только подумать, у бедняков и без того немало поводов огорчаться, не хватало еще рыдать над детской книжкой!

На адрес газеты стали кипами приходить письма от огорченных читателей. Некоторые умоляли, а другие даже требовали от Коллоди переписать финал и отказаться от мрачного морализаторства. И писатель сдался.

Кадр из мультфильма «Пиноккио», 1940 В крайней степени раздражения он принялся переделывать сказку. И, к слову, изменил не только концовку. Так, трансформации подверглась и Фея с Голубыми волосами.

Изначально героиня была вовсе не волшебницей, а неприкаянной душой, а цвет ее прически означал смерть. Недаром в первой редакции она говорит Пиноккио, что не может пустить того в дом, потому что там все умерли. А на резонный вопрос мальчика, что же сама она делает в таком мрачном месте, девочка отвечает: «Я тоже умерла.

Жду, когда прибудет гроб, чтобы забрать меня отсюда». К счастью, история с привидениями так и не перекочевала в обновленный текст, а сама сказка стала куда более веселой. Пиноккио — самая переводимая книга после Библии Несмотря на то, что Карло Коллоди так и не полюбил ни своего персонажа, ни работу над детскими книгами, история деревянной марионетки принесла ему ошеломительную славу.

Еще при жизни писателя его произведение было переведено на восемьдесят языков. Внушительные цифры и популярность деревянного человечка у читателей из разных уголков планеты на долгие годы сделали сказку самой переводимой светской книгой в мире.

Приключения Пиноккио - сказка Карло Коллоди

Автор "Пиноккио"Карло Коллоди: биография и интересные факты 🚩 Литература 7 июля 1881 г. 140 лет назад В Риме была впервые напечатана сказка Карло Коллоди «Пиноккио»В маленьком итальянском городке Коллоди, в честь которого д.
Девочка с голубыми волосами, похоже, была мёртвой: тайные смыслы «Приключений Пиноккио» Итальянский писатель и журналист, известный прежде всего своей детской сказкой «Приключения Пиноккио.

Кто написал «Пиноккио»

  • Скажите, как его зовут? 85 лет книге со счастливой судьбой - ТАСС
  • Пиноккио кто написал эту сказку - Граматика и образование на
  • Пиноккио. Подлинная история деревянного человечка (Лада Гильмуллина) / Проза.ру
  • День рождения Пиноккио и Буратино-«ЦБС» г. Ангарска
  • Что по-настоящему происходило в оригиналах сказок

"Пиноккио" Карло Коллоди

- Книга с историей: Приключения Пиноккио Иллюстрация из книги Коллоди и первые эскизы
Буратино — это Гумилев?! Как Толстой придумал своего героя • Arzamas Сказочная повесть итальянского писателя Карло Коллоди "Приключения Пиноккио" увидела свет 1883 году.
Пиноккио кто написал эту сказку Это был перевод сказки итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио.

Чем Буратино отличается от Пиноккио?

История деревянной куклы» впервые была опубликована в Риме в виде романа-фельетона на страницах «Газеты для детей» 7 июля 1881 года, а через два года вышла отдельным изданием. Деревянного длинноносого мальчишку, несносного, доброго, остроумного, глупого как пробка, упрямого как осел, плаксивого и смешливого, эгоистичного и великодушного, знают во всех странах. Сказка Карло Коллоди переведена на 87 языков мира. В России она впервые была опубликована в 1906 году издательством М. Вольфа, причем было указано, что перевод сделан с 480-го итальянского издания!

На протяжении всего романа Пиноккио становится все более и более взрослым, как настоящий ребёнок. В конце концов Пиноккио крепко привязывается к Джеппетто и отказывается от своих старых привычек.

Злые кот и лиса на самом деле получают инвалидность, о которой они когда-то заявляли, и проводят жалкую оставшуюся жизнь. Список персонажей Пиноккио Пиноккио, главный герой сказки, — деревянная марионетка, которая необъяснимым образом ожила. Он ведёт себя как мальчик, но не является им, и цель его жизни — каким-то образом стать настоящим мальчиком. Он переживает множество приключений, которые часто передают послания в манере Эзопа. Примечательной странностью является природа его носа: он растёт каждый раз, когда он говорит неправду. Мистер Джеппетто Джеппетто — итальянский кукольник, который превращает Пиноккио из куска дерева в куклу.

Он выступает в роли суррогатного отца для Пиноккио, даже жертвует собственной курткой, чтобы иметь возможность отправить его в школу. Он добросердечный и отзывчивый, и, несмотря на различные испытания, всегда возвращается в полном здравии. Говорящий сверчок Говорящий сверчок — важный персонаж, дающий Пиноккио советы, когда он больше всего в них нуждается а также когда не нуждается. Когда Пиноккио впервые видит сверчка, он бросает в него молоток и случайно убивает его. Однако сверчок возвращается в виде призрака и продолжает давать Пиноккио полезные советы. Кот и лиса Кот и Лиса — мелкие воришки, которые появляются в начале и в конце повести.

В начале они притворяются инвалидами и выманивают у Пиноккио деньги, а в конце даже грабят и вешают его. Однако к концу они оказываются в жалком состоянии и превращаются в простых нищих, пожинающих последствия своих ужасных поступков. Фея Фея с бирюзовыми волосами — важный, но странный персонаж в развитии Пиноккио. Спасаясь от Кота и Лисы, он бежит к ней домой, но его все равно вешают; Фея велит Соколу спустить его. Фея привязывает к себе Пиноккио, но когда он возвращается из дома Ловишки и фермера, он думает, что она умерла от горя. Однако он встречает её на острове Занятых пчёл, где она необъяснимо постарела, и она усыновляет его как своего сына.

Она обещает ему, что если он будет хорошо себя вести, то превратится в настоящего мальчика. В конце концов, он отдаёт ей все свои с трудом заработанные деньги, чтобы спасти её от болезни, и, сделав это, наконец, превращается в настоящего мальчика. Кэндлвик Свечка — это мальчик, который убеждает Пиноккио уехать и отправиться в Страну игрушек, где мальчики целыми днями играют и никогда не работают. После пяти месяцев игр они превращаются в ослов так наказывают мальчиков, которые никогда не работают. Позже в этой истории Пиноккио встречает Кэндлвика, который превратился в старого, умирающего осла, работающего на фермера. Ужасная рыба-собака «Ужасная рыба-собака» перевод итальянского слова, означающего «акула», что буквально означает «рыба-собака» — это огромное морское существо, которое проглатывает Джеппетто.

Через некоторое время оно проглатывает и Пиноккио, который обнаруживает, что Джеппетто живёт в желудке этого существа.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал" формируют образ эдакого хамоватого, но в общем-то безобидного "братишки". Хотя, конечно, то, что он "... Одно из главных отличий сказки Толстого от сказки Коллоди — отсутствие морализаторства. Едва ли не каждый эпизод "Приключения Пиноккио" сопровождается пространными моральными сентенциями. Морализирует автор, морализируют его герои — и Карло, и волшебница с голубыми волосами, и сверчок, и белочка, и собака Алидоро прообраз Артемона , и сам Пиноккио. У Коллоди морализируют все, у Толстого — никто. Пиноккио Толстого куда больше озорничает, чем обремененный этим балластом Пиноккио Коллоди. Меняется и авторское отношение к герою: вместо наставничества - любование.

И ещё одно из главных отличий: в итальянской сказке нет главного образа сказки о Буратино, нет её ключевой метафоры и наиболее значимого символа — именно Золотого ключика. История создания произведений Карло Лоренцини, известный всему миру под литературным именем Коллоди по названию пригорода, где прошли его детские годы , начал сочинять свою знаменитую сказку в том возрасте, когда редко совершают открытия - ему было тогда пятьдесят пять лет. Он прожил жизнь профессионального литератора, наполненную каждодневным лихорадочным трудом и дарящую мало радостей. Первые успехи пришли к Коллоди, когда он стал писать для детей. Сначала это были переводы волшебных сказок Шарля Перро, затем - серия очень удачных книг, написанных под влиянием известного педагога и писателя Дж. Эти книги и сами полюбились читателям, но что особенно важно - они подготовили появление "Пиноккио" Благодаря писателю и его герою прославился и городок Коллоди. Там был поставлен памятник деревянному человечку, а на памятнике была высечена надпись: "Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет". Влияние этой книги на итальянских читателей и писателей огромно - ведь все писатели были некогда детьми, и книга о Пиноккио вошла в их жизнь в числе «первых впечатлений». Публикация сказки - под названием "История одной марионетки" - началась в первом номере нового еженедельника "Детская газета", вышедшего в Риме 7 июля 1881 года под редакцией Фернандо Мартини.

Редактор заплатил мало, и, видимо, поэтому Коллоди не захотелось продолжить сказку: после 15-й главы в ней стояло слово «конец». Но не тут-то было! Дети завалили редакцию просьбами продолжать сказку. Наверное, гонорар был повышен, и в газете появилось объявление: «Радостная весть! Вы, конечно, помните марионетку, которую синьор Коллоди оставил болтаться на дереве? Казалось, что Пиноккио погиб. Так вот, этот же синьор написал нам, что Пиноккио вовсе не умер. Наоборот, он жив-живехонек, и с ним произошли такие вещи, что поверить трудно…» В газете была опубликована еще двадцать одна глава, а в 1883 году сказка вышла отдельной книжкой под названием «Приключения Пиноккио, история марионетки» с шестьюдесятью двумя рисунками Энрико Мандзанти. Ей суждено было стать любимой книгой детворы всего мира.

К началу XX века сказка, по некоторым сведениям, выдержала около пятисот 500! В России сказка "Приключения Пиноккио" была впервые опубликована в 1906 году издательством М. Вольфа, причем было указано, что перевод сделан с 480-го итальянского издания! Полный перевод на русский язык был осуществлён Э. Казакевичем опубликован в 1959 году. В 1924 году в Берлине вышла на русском языке книга К. Коллоди "Приключения Пиноккио". Книгу выпустило издательство "Накануне" - орган тех русских эмигрантских кругов, которые ратовали за возвращение на родину и мыслили себя как бы уже накануне возвращения. На титуле этой книги стояло: "Перевод с итальянского Нины Петровской.

Переделал и обработал Алексей Толстой". Именно с этой книги начинается подлинная, не легендарная история "Золотого ключика". Толстой, по-видимому, хотел поначалу лишь отредактировать перевод "Пиноккио", выполненный Петровской. В результате появился не отредактированный перевод, а художественно переосмысленная переделка. Алексей Толстой решил пересказать книгу Карло Коллоди по-своему. В предисловии к своей сказке, которую он назвал "Золотой ключик, или Приключения Буратино", писатель заявил, что читал "Приключения Пиноккио" в детстве, часто пересказывал историю деревянной куклы своим товарищам и выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было. В предисловии говорится: "Когда я был маленький,- очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы" деревянная кукла по-итальянски - буратино. Снабдив "Золотой ключик" предисловием, автор сам позаботился об истории сказки. Едва ли не все писавшие о "Золотом ключике" ссылаются на это предисловие.

Но на самом деле это не так. Толстой был уже взрослым человеком, когда впервые прочел сказку о мальчике из полена. Просто писатель, работая над пересказом "Пиноккио", вспомнил собственное детство, свои детские забавы и мечты о необыкновенных приключениях, поэтому его Буратино очень похож на самого Алешу Толстого, каким он был в детстве. Конечно, историю о золотом ключике писатель придумал, но вот характер Буратино очень напоминает его собственный. Буратино - мальчишка ужасно непоседливый и любопытный. Он проткнул своим длинным носом холст с нарисованным очагом, который был в каморке папы Карло, и через дырочку разглядел потайную дверку. К ней-то и подошел потом, в конце сказки, золотой ключик! В книге Карло Коллоди "Приключения Пиноккио" в каморке отца героя которого зовут не Карло, а Джепетто на стене тоже был нарисован горящий очаг, но писатель больше ничего о нем не говорил. А Алексей Толстой, читая сказку Коллоди, обратил внимание на этот очаг и решил - как бы вместе со своим героем заглянуть за него - и в результате появилась новая сказка.

Неясно, по какому изданию читал Толстой "когда был маленький, - очень, очень давно" книжку "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы". Неизвестно также, на каком языке он читал эту книжку. Итальянским он не владел ни тогда, ни позже, а русские переводы сказки К. Коллоди стали выходить, по авторитетным источникам, начиная с 1906 года, когда Толстому шел двадцать четвертый год и он готовил к печати первую книгу своих стихов, так что ни о каком "чтении в детстве" не может быть и речи. Предисловие Толстого к "Золотому ключику" - авторская легенда о происхождении сказки, маленькая мистификация сказочника. Сказочная повесть Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" впервые была напечатана на страницах газеты "Пионерская правда" в 1935 году. Фотокопия страницы газеты «Пионерская правда», 7 ноября 1935 года, с первой публикацией сказки А. Толстого «Золотой ключик». Первое издание было оформлено художником Малаховским, другом Алексея Толстого.

Иллюстрации были чёрно-белыми.

В противном случае без шансов ты станешь ослом или в лучшем случае деревянным болваном. Но согласитесь, что мораль эта очень актуальна для нашего времени. В сказке Толстого иная мораль.

Будь веселым и беспечным, не слушай никого, живи по своей воле, будь смекалистым и ловким, если нужно, обманывай, за это все тебя полюбят, и в конце концов ты поймаешь птицу удачи за хвост. А то, что при этом так и останешься деревом, не суть важно. Я благодарен судьбе, что первым прочитал "Пиноккио". Может, где-то на уровне подсознания эта книга меня чему-то научила.

Так же, как безумно талантливая сказочка Толстого чему-то научила других. В ней постоянно присутствуют библейские мотивы. Чего стоит огромная рыба, которая проглотила сначала создателя Пиноккио старого Джеппетто, а потом и самого Пиноккио. Это явный отсыл к библейской Книге пророка Ионы.

В Книге Иона не послушался Господа, призвавшего весь город раскаяться в грехах, и бежал на корабле, но на море поднялась страшная буря. С помощью жребия моряки узнали, что в этой каре повинен Иона, и бросили его в море, где его проглотил кит. Пиноккио часто оказывается в море и не тонет, потому что деревянный.

Читать книгу: «Приключения Пиноккио»

Так в 1881 году была написана история Пиноккио. Итальянский писатель, автор книги «Приключения Пиноккио». Приключения Пиноккио Карло Коллоди — сказка итальянского писателя, родившегося во Флоренции.

129 лет назад в Риме была впервые напечатана сказка «Пиноккио»

Например, там Пиноккио убил Сверчка молотком. В 1883 году итальянский писатель и журналист Карло Коллоди написал сказку «Приключения Пиноккио. Диснеевская история написана по мотивам французской сказки под авторством Жанна-Мари Лепренс де Бомон. Например, там Пиноккио убил Сверчка молотком.

Карло Коллоди «Приключения Пиноккио»

Сказку "Приключения Пиноккио" написал итальянский детский писатель Карло Лоренцини, он более известен своим псевдонимом Коллоди, который взял в честь городка Коллоди. Итальянскими учеными написаны обширные трактаты о слоях культурного, социального, политического и даже религиозного значения, найденные в «Пиноккио». Кто написал "Пиноккио" «Пиноккио» написал Карло Коллоди, полностью — «Приключения Пиноккио.

КАРЛО КОЛЛОДИ «ПИНОККИО». Аудиокнига для детей. Читает Александр Клюквин

Книги-юбиляры 2023: К. История одной марионетки» автора Карло Коллоди. Настоящее имя автора Карло Лоренцини, псевдонимом Коллоди послужило название родного города автора. На самом деле повесть Карло Коллоди начал писать еще в 1881 году. Главы истории о деревянном мальчике впервые начали печататься на страницах римского детского журнала «Газета для детей».

К удивлению писателя Пиноккио сразу стал всеобщим любимцем. Последней точкой в истории должна была стать сцена о том, как Лиса и Кот покончили с беднягой Пиноккио, подвесив его на дереве. Но преданные читатели повести стали писать письма в редакцию с просьбой спасти деревянного мальчика. Так Карло Коллоди написал продолжение, пересмотрев весь сюжет сказки: теперь Пиноккио должен был бороться за то, чтобы из деревянной куклы превратиться в человека.

И вот, в 1883 году всемирно известная сказка «Приключения Пиноккио.

Вольфа, причем было указано, что перевод сделан с 480-го итальянского издания! Российский писатель Алексей Толстой в 1936 году предложил свою версию повести, назвав ее «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В его пересказе книга подверглась серьёзной трансформации.

Изменился образ главного героя, появились новые персонажи. Буратино сразу же полюбился советским читателям и вскоре стал одним из символов национальной культуры.

Детская сказка Ещё герой не хочет работать и побирается на улице, хотя окружающие предлагают ему добыть деньги честным трудом. Со временем он учится ценить любую еду. К тому же, Пиноккио попадает в Страну Развлечений, где якобы можно только отдыхать и никогда не работать. Но со временем дети-бездельники превращаются в ослов. Кстати, интересно, не отсюда ли Николай Носов взял одну из деталей сюжета «Незнайки на Луне»? Развитие героя и философия Если задуматься, в чём основная мораль «Золотого ключика», ответить будет нелегко. Вроде как Буратино учится ценить папу Карло и друзей, побеждает злодеев и понимает, что лучше учиться, чем хулиганить.

А вот с Пиноккио всё интересней. В этой сказке гораздо реже появляются злодеи. Аналог Карабаса-Барабаса по имени Манджафоко и вовсе оказывается неплохим парнем. Он бывает жесток со своими куклами, но отпускает Пиноккио, услышав о тяжёлой жизни Джепетто. Горемыка, я ему почти сочувствую! Вот тебе пять золотых. Отнеси ему их немедленно и передай от меня дружеский привет. Манджафоко — не злодей У Толстого он это делал со злым умыслом, здесь же — просто из жалости. Дуремара нет вовсе — есть только зелёный рыбак, случайно выловивший Пиноккио.

Но ещё важнее, что у героя нет и друзей. Аналоги Пьеро и Артемона появляются буквально на одну сцену, вместо Мальвины здесь Фея. Причём никакого флирта и отношений на равных у них с Пиноккио нет. Сначала герой называет её сестрой, а потом — мамой. О моя милая маленькая Фея, почему ты умерла? Почему я, такой плохой, не умер вместо тебя, такой хорошей?

Оригинальные иллюстрации, воскрешающие в памяти театр теней, нарисовал Энрико Маццанти. Марионетка у Коллоди вышла крайне непосредственной, воплотив в гипертрофированной форме все детские слабости и недостатки.

Так, Пиноккио не хочет ни работать, ни учиться, ни даже лечиться, постоянно лжёт, ворует, бродяжничает… Рис. При этом, в душе он в целом парень неплохой, способен к покаянию, великодушию, любит папу и фею с лазурными волосами где-то в глубине той же души. Правда… ничего с собой поделать не может, и постоянно влипает во всяческие неприятные переделки. Но и Карло Коллоди своего героя не балует и за все прегрешения сурово «наказывает». Порой даже излишне сурово… И вешают Пиноккио, и на цепь сажают, и ноги сжигают, и в тюрьме он четыре месяца «отмотал»… Рис. Roberto Innocenti. Помню, как меня шокировал в детстве сюжет с питьем касторки: «— Нет, — вскричал Пиноккио и зарыдал, — я не хочу глотать горькое лекарство, нет, нет, нет! В это мгновение дверь в комнату широко распахнулась, и в комнату вошли четыре кролика, черные, как чернила.

На плечах они несли маленький гробик. Но ты будешь мертв через несколько минут, потому что не хочешь выпить лекарство, которое излечит тебя от лихорадки». Не менее жестоко автор «разыгрывает» Пиноккио в другой сцене: «…теперь домика больше не было. Он упал ничком на землю, тысячу раз поцеловал надгробие и разразился душераздирающими рыданиями». Стоит ли говорить, что фея, конечно, оказалась жива-живехонька, а могилка это… так… чтоб призадумался. Говоря о жестокости Коллоди по отношению к своему герою и излишней назидательности тона сказки, не стоит забывать, что писалась она во времена, когда подобный жестоко-сентиметальный именно так! А тут еще и сам автор оказался не чужд сфере воспитания-образования, он даже участвовал в составлении всяческих школьных руководств. Поэтому «Приключения Пиноккио» вышли настолько нр-р-равоучительными, что к ним можно добавить подзаголовок: «Страшилка для непослушных детей».

Честно признаться, я терпеть не могу прямолобого и навязчивого морализаторства в художественных книгах, а в сказках — особенно. Помню, как при всем восхищении сказками Пушкина, меня постоянно раздражала строчка «Сказка — ложь, да в ней наёк, добрым молодцам урок». Мало того, что «ложь», так еще и с «намёком» и «уроком». У Коллоди, правда, «намёков» нет, сплошные «уроки» — чёткие и конкретные, как мораль в конце басни. После каждой оплошности Пиноккио автор тут же наверное, для особо тупых детей делает нравоучительный вывод. Но в этот вечер он набил себе полный живот пшена и, съев все без остатка, сказал Голубю: — Я никогда не думал, что пшено такое вкусное! Голод не признает никаких капризов и нежностей». Твои дурные школьные товарищи рано или поздно доведут тебя до того, что ты потеряешь всякое желание учиться.

И не исключена возможность, что они навлекут на тебя большую беду». Время от времени он всовывал пальцы под ошейник, который сильно сжимал ему глотку, и причитал: — Я это заслужил! Ну да, я это заслужил! Я хотел быть лодырем и бездельником, и потому меня так долго преследуют несчастья. Будь я приличным мальчиком, как многие другие, имей я охоту к учению, к труду, останься я дома у моего несчастного отца, не пришлось бы мне служить сторожевой собакой на крестьянском дворе, в этакой глуши! А чем я могу это заслужить? Ты должен только привыкнуть быть хорошим мальчиком. Хорошие мальчики послушны, а ты… — А я непослушный.

Но с сегодняшнего дня я начну новую жизнь! Я буду хорошим мальчиком и утешением своему отцу…». Думаю, достаточно. Вы можете спросить, почему же этот сказочный «Катехизис для непослушных детей» получил в XIX веке столь сильный резонанс, что его с лихвой хватило до нынешних дней, в чём заключается живучесть столь раскритикованной мной сказки про Пиноккио. Ответ прост: сказка была не только нравоучительной, но и крайне увлекательной. Правда, без нравоучительного контекста она теряет определенную цельность и рассыпается на несколько отдельных, не слишком изящно связанных, приключений, но не стоит забывать, что писалась сказка как «газетный сериал». Тем не менее, в «Приключениях Пиноккио» немало примеров яркой оригинальной фантазии Коллоди. Это и сама завязка с волшебным поленом, и город Дураколовка с Волшебным полем, где Пиноккио закапывает свои пять золотых, и Страна Развлечений, где бездельничающие дети превращаются в ослов,[1] и гигантская акула, в животе которой деревянный человечек находит своего отца, и, конечно же, знаменитый нос Пиноккио, удлиняющийся во время вранья.

Слава Пиноккио была так велика, что он стал настоящим итальянским народным героем. А в 1950-х годах в городке Коллоди, подарившем псевдоним Карло Лорецини, был организован целый парк в честь деревянной марионетки. В его создании и оформлении участвовало множество известных итальянских скульпторов и архитекторов. Здесь можно встретить и знаменитый памятник Пиноккио, показывающий эволюцию от деревянной марионетки до человека, и таверну «Красный рак», где наш герой харчевался с котом и лисой, и гигантского полицейского, преграждающего дорогу, и даже Денежное Дерево — не воплотившуюся мечту глупой марионетки. Памятник Пиноккио работы Эмилио Греко. Скажите, как его зовут? Энтин «Песня про Буратино» Пытаясь отделаться от обвинений в плагиате, Алексей Толстой в 1936 году предварил текст своего «Золотого ключика» следующим предисловием: «Когда я был маленький, читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы»… Я часто рассказывал моим товарищам занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то рассказывал каждый раз по-разному, выдумывая такие похождения, которых в книге совсем и не было.

Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка». Алексей Николаевич Толстой. Первый русский перевод сказки Колодди был опубликован в журнале «Задушевное слово» в 1906 году, когда Толстой был уже далеко не маленьким 23 года , а итальянского языка он никогда не знал. Да и первый «официальный» пересказ истории Пиноккио писатель начал гораздо раньше — в 1924 году, будучи еще в эмиграции. Именно тогда в Берлине вышло издание русскоязычных «Приключений Пиноккио», на котором значилось: «Перевод с итальянского Н. Петровской; переделал и обработал Алексей Толстой». Уже тогда «передельщик» постарался на славу, сократив книгу Коллоди вдвое и сделав повествование более живым и лаконичным. Однако на этом «пересказ» сказки про деревянного человечка не закончился.

Спустя ровно десять лет, будучи уже обласканным властями советским писателем, Толстой начал пересказывать историю «Пиноккио» заново. Возможно, повод для этого дало и физическое состояние писателя, который в 1934 году перенес инфаркт. Все серьезные «идейные» литературные проекты «пациент» на время отложил и, пока не стало ясно, что он «скорее жив, чем мертв», появилась сказка «Золотой Ключик, или Приключения Буратино». Из воспоминаний Н. Никитина: «…С ним случилось что-то вроде удара. Боялись за его жизнь. Но через несколько дней, лежа в постели, приладив папку у себя на коленях, как пюпитр, он уже работал над «Золотым ключиком», делая сказку для детей. Подобно природе, он не терпел пустоты.

Он уже увлекался. Надо написать, пока этого не сделал Маршак.

Читать книгу: «Приключения Пиноккио»

К удивлению писателя Пиноккио сразу стал всеобщим любимцем. Это был перевод сказки итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. 7 важных различий нашего Буратино от их Пиноккио: как появились персонажи деревянных человечков Буратино и Пиноккио. Сказку "Приключения Пиноккио" написал итальянский детский писатель Карло Лоренцини, он более известен своим псевдонимом Коллоди, который взял в честь городка Коллоди. Готовы поспорить, даже если вы никогда не слышали имени Карло Коллоди, вы наверняка знакомы с персонажем его самой известной сказки «Пиноккио».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий