Картина «Кружевница» создана выдающимся русским портретистом Василием Андреевичем Тропининым в 1823 году.
Sorry, your request has been denied.
Передо мной картина художника Тропинина «Кружевница». Одна из самых знаменитых его работ — «Кружевница», первый вариант которой был написан в 1823 году. Это не единственная картина художника на подобный сюжет.
кружевница автор картины
Да, у него есть пейзажные и жанровые композиции, но наиболее плодотворно он работал именно в портретном жанре. В самом большом зале представлены гравюры с видами усадеб Влахернское-Кузьминки и Кусково. Влахернское-Кузьминки имеет особенное значение — это усадьба Сергея Михайловича Голицына, чей портрет выставлен в соседнем зале. Эта работа Тропинина была первой в собрании Вишневского. Еще один зал, с одной стороны, связан с культурой старой Москвы, а с другой — с историей портретного жанра. По ним можно проследить, как менялась во времени концепция портрета. Четыре картины Тропинина с интересной судьбой Начнем с программного «Автопортрета с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль». Это произведение попало к Вишневскому из частного собрания, без подписи и даты. Между тем эта работа Тропинина имеет еще два повторения.
Феликс Евгеньевич обращался к лучшим специалистам, и в процессе реставрации выяснилось, что вещь все-таки подписана и датирована 1844 годом, а значит, это первый подписной вариант автопортрета, исполненный Тропининым по заказу Московского художественного общества, членом которого он был. Второй вариант, 1846 года, представлен в Третьяковской галерее, третий — как считается, недописанный, — в Саратовском художественном музее имени А. Теперь обратимся к другой работе Тропинина — уже упомянутому портрету Сергея Михайловича Голицына, который отец подарил Феликсу Вишневскому на 18-летие. Князь, кстати, тоже был известным коллекционером живописи. Один портрет Голицына кисти Тропинина, датированный 1828 годом, представлен в Севастопольском художественном музее имени М. Крошицкого, но князь изображен на нем с другим орденским набором — с лентой и орденом Святого Владимира.
Находясь в среде горожан, мелких и средних помещиков, в 1820-е годы он начинает писать их портреты, что привело художника к реализму.
Главными героями его живописных произведений становятся самые простые люди, хотя в отличие от художников последующего периода и передвижников, Тропинину еще далеко до изображения страданий и лишений бедняков. Снискав здесь уважение и популярность, художник тем не менее оставался крепостным, что вызывало удивление и недовольство в кругах просвещенного дворянства. За него просили генерал, герой 1812 года и коллекционер Александр Тучков, исторический живописец, академик живописи Николай Майков и многие другие государственные деятели и художники. Однако граф Морков, которому крепостной Тропинин был передан в качестве приданого за старшую дочь Миниха, дал вольную своему крепостному живописцу лишь в 1823 году, когда Тропинину было уже 47 лет. При поддержке Щукина и издателя Свиньина, неоднократно помогавшего художнику, Тропинин в сентябре 1823 года представил свои работы Совету петербургской Академии художеств и вскоре был удостоен звания "назначенного в академики" за картины "Кружевница", "Нищий старик" и "Портрет гравера Е. Василий Тропинин "Кружевница", 1823 Василий Тропинин "Кружевница", 1823 "Кружевница" стала буквально визитной карточкой художника. Легендарная картина ознаменовала новое направление в творчестве художника — так называемый жанровый портрет, где модель изображена за каким-то занятием.
Здесь миловидная девушка, плетущая кружева, изображена в тот момент, когда она на мгновение оторвалась от работы и обратилась взглядом к зрителю, который таким образом оказывается вовлечен в пространство картины. Тщательно написан натюрморт — кружева, коклюшки, ящик для рукоделия, что создает ощущение покоя и уюта, столь важные для Тропинина. Аналогичных картин Тропинин написал много. Обычно на них изображены молодые женщины за рукоделием — золотошвейки, вышивальщицы, пряхи. Их лица похожи, в них ясно просматриваются черты женского идеала художника — нежный овал, темные миндалевидные глаза, приветливая улыбка, кокетливый взгляд. Меняется и живописная манера художника — фактура обретает плотность, а палитра становится более живой и яркой. Дружил с А.
Грибоедовым и был вхож в передовые общественные круги той эпохи. Тропинин изображает Барышникова на фоне храма-ротонды в селе Николо-Погорелое Дорогобужского уезда Смоленской губернии, принадлежавшего Андрею Ивановичу. Подобная композиция характерна для портретов романтической эпохи конца XVIII века, когда пейзаж с храмом греко-римского типа мог символизировать просвещенность портретируемого, связь с наукой и искусствами.
Тропинина «Кружевница» принадлежит особой группе изображений, получивших название «жанровый портрет». Смешение портретного и бытового жанров в живописи художника не всегда оценивалось положительно. В этом гибриде видели и подражательность, и желание угодить невзыскательным вкусам публики, и нелепое гримасничанье персонажей, вдруг начавших манерно имитировать занятость.
Еще один зал, с одной стороны, связан с культурой старой Москвы, а с другой — с историей портретного жанра. По ним можно проследить, как менялась во времени концепция портрета. Четыре картины Тропинина с интересной судьбой Начнем с программного «Автопортрета с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль». Это произведение попало к Вишневскому из частного собрания, без подписи и даты. Между тем эта работа Тропинина имеет еще два повторения. Феликс Евгеньевич обращался к лучшим специалистам, и в процессе реставрации выяснилось, что вещь все-таки подписана и датирована 1844 годом, а значит, это первый подписной вариант автопортрета, исполненный Тропининым по заказу Московского художественного общества, членом которого он был. Второй вариант, 1846 года, представлен в Третьяковской галерее, третий — как считается, недописанный, — в Саратовском художественном музее имени А. Теперь обратимся к другой работе Тропинина — уже упомянутому портрету Сергея Михайловича Голицына, который отец подарил Феликсу Вишневскому на 18-летие. Князь, кстати, тоже был известным коллекционером живописи. Один портрет Голицына кисти Тропинина, датированный 1828 годом, представлен в Севастопольском художественном музее имени М. Крошицкого, но князь изображен на нем с другим орденским набором — с лентой и орденом Святого Владимира. В 1839-м Голицын получил наивысшую награду Российской империи — орден Святого апостола Андрея Первозванного. Голубая лента и звезда этого ордена вместе со знаком отличия «За 50 лет беспорочной службы» в виде латинской буквы L изображены на нашем портрете. Этот портрет полностью повторяет композиционную схему 1828 года, и долгое время считалось, что обе картины написаны примерно в одно время, а новый орден был приписан позже. В то время это было распространенной практикой.
Разные лица одной кружевницы. В Художественном музее покажут знаменитую картину Василия Тропинина
Одной из самых известных картин Василия Тропинина, является «Кружевница». Жанровый портрет был написан в 1823 году, холст, масло. В настоящее время картина находится в Третьяковской галерее. Образ горожанки-труженицы, которая занимается своим рукоделием, так поразил совет Петербургской Академии Художеств, что Тропинин тут же получил звание художника и мастера женских образов.
Похожими по жанру и направленности стали и такие работы художника, как: «Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка». Василий Андреевич Тропинин, написав этот шедевр русского и мирового искусства, создал новый жанр, который стал называться жанровым портретом.
Молодая девушка на вид наивна и любопытно. Ее лукавый взгляд направлен прямо в глаза зрителю — как будто бы, кто-то неожиданно вошел и вызывал у рукодельницы легкую улыбку. Мастерица одета просто: на ней светлое серое платье с рукавами типа «фонарик».
На шее красуется светленький платок. Волосы кружевницы темные, они собраны в затылке, чтобы не мешали работать. Руки еще пока не огрубели от постоянной работы, но опытные пальцы ловко обращаются с коклюшками и булавками для формирования кружевного рисунка. На переднем плане в темноте еле заметно лежат ножницы, которые часто пригождаются в работе для перерезанная нити. Мне нравится4.
Не нравится2. Вариант 4 Художник показал момент из жизни обычной русской труженицы. Она находится дома в простой обстановке и в неброской одежде. Ее работа требует большого усердия и внимательного отношения. Но по выражению лица девушки заметно, как ей нравится ее дело.
Она готова заниматься любимым занятием хоть целыми днями. Не заметно, чтобы рукодельница чувствовала себя замученной и усталой. Тропинин хотел продемонстрировать, что русские крестьянки, скромно занимающиеся рукоделием и другой простой работой, достойны нашего восхищения. Он изобразил наивные уточненные черти лица. Руки девушки работают осторожно и нежно.
По мнению автора представители рабочего класса ничуть не уступают представителям высшего общества. Мне нравится3. Вариант 5 Картина передает ощущение теплоты и уюта. Взгляд девушки домашний и добрый. Кажется, что в комнату вошел тот, кто ей очень дорог, и она не испытывает ни капли напряжения.
Картина выглядит реалистично — зритель легко верит тому, что изображено. У девушки проницательный, но чистый взгляд.
Где сейчас находится картина кружевница? De kantwerkster — картина, написанная голландским художником Яном Вермеером 1632—1675 , которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр. Что делает девушка на картине кружевница? На полотне «Кружевница» мы видим симпатичную молодую девушку, которая что-то плетет из кружев. На столе рукодельницы лежат всякие разные инструменты для этого непростого дела.
Картина написана в теплых и мягких тонах, а лицо самой героини портрета будто бы светится изнутри.
Такой ход Тропинин использовал для того, чтобы публика поверила в скромность и добродушность девушки. Все будничные проблемы остаются за пределами холста, однако по несмелому движению плеч крестьянки и некой ее скованности зритель может лишь о них догадываться. В «Кружевнице» Тропинин возвеличил красоту человеческого труда. Он показал, что никакие тяжелые бытовые условия не могут помешать человеку быть счастливым, сохраняя чувство внутреннего достоинства. Екатерина Д. Х Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г.
Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз. Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также бесплатно скачивайте «Кружевница» на странице сайта!
Сочинение по картине Тропинина «Кружевница»
КРУЖЕВНИЦА Неблагоприятные жизненные обстоятельства заставили Василия Андреевича Тропинина потерять 20 лет художнической жизни, но, несмотря на это. Картина В. Тропинина «Кружевница» принадлежит особой группе изображений, получивших название «жанровый портрет». Миловидное лицо Кружевницы с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой. КРУЖЕВНИЦА Неблагоприятные жизненные обстоятельства заставили Василия Андреевича Тропинина потерять 20 лет художнической жизни, но, несмотря на это.
Картина «Кружевница» Василия Тропинина — нежный образ трудолюбивой крестьянки
Картина «Кружевница» поражает своей воодушевлённой красотой. Девушка за работой, как будто на мгновение оторвавшись от интересного занятия, бросает взгляд на зрителя. В целом, картина Тропинина «Кружевница» отличается мастерством исполнения и тонким чувством художника к изображению женской красоты. «3D-модель картины «Кружевница» создана не только для слепых. Новейшие сочинения по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Картина «Кружевница» Василия Андреевича Тропинина — чудесная сцена из прошлого, в которой удивительным образом соединились простота, нежность, доброта и искренность.
8 сочинений по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса
Запечатлен один лишь миг из повседневной жизни молодой крестьянки: она рукодельничает. Юное лицо крепостной девушки выглядит очень миленько. Она оторвала взгляд от кружева и игриво смотрит на вошедшего в комнату. Весь вид девушки, ее хорошее настроение свидетельствует о том, что такая работа приносит ей радость. На этой картине художник полностью раскрыл свой талант живописца. Перед нами предстает удивительная картина с натуральностью колорита и отличным освещением. При изображении героини Тропинин использует светлую палитру, вводя в нее оттенки серебристого и сиреневого цветов. Трепетно детализирует мастер кисти и подручные предметы кружевницы — полотно и коклюшки. Художник настолько идеализировал героиню картины, что она вовсе непохожа на крепостную крестьянку.
Тропинина Ольга Журавлева. Тропинина 1780—1857 — принесла художнику первое признание современников, став одним из самых ярких образцов русского жанрового портрета середины XIX века.
Тропинина, которую сам художник неоднократно повторял. Первый вариант композиции был написан в 1823 году и представлен в Совете Академии художеств, присвоившем живописцу звание «назначенного» в академики. После картина экспонировалась на академической выставке в 1827 году, а затем попала в собрание «Русского музеума» литератора, издателя популярного журнала «Отечественные записки», коллекционера и поклонника творчества Тропинина Павла Петровича Свиньина 1787—1839. В 1834 году Свиньин распродал свою коллекцию и «Кружевница» оказалась в собрании крупного коллекционера середины XIX века, мецената Ф.
Это произведение попало к Вишневскому из частного собрания, без подписи и даты. Между тем эта работа Тропинина имеет еще два повторения. Феликс Евгеньевич обращался к лучшим специалистам, и в процессе реставрации выяснилось, что вещь все-таки подписана и датирована 1844 годом, а значит, это первый подписной вариант автопортрета, исполненный Тропининым по заказу Московского художественного общества, членом которого он был.
Второй вариант, 1846 года, представлен в Третьяковской галерее, третий — как считается, недописанный, — в Саратовском художественном музее имени А. Теперь обратимся к другой работе Тропинина — уже упомянутому портрету Сергея Михайловича Голицына, который отец подарил Феликсу Вишневскому на 18-летие. Князь, кстати, тоже был известным коллекционером живописи. Один портрет Голицына кисти Тропинина, датированный 1828 годом, представлен в Севастопольском художественном музее имени М. Крошицкого, но князь изображен на нем с другим орденским набором — с лентой и орденом Святого Владимира. В 1839-м Голицын получил наивысшую награду Российской империи — орден Святого апостола Андрея Первозванного. Голубая лента и звезда этого ордена вместе со знаком отличия «За 50 лет беспорочной службы» в виде латинской буквы L изображены на нашем портрете.
Этот портрет полностью повторяет композиционную схему 1828 года, и долгое время считалось, что обе картины написаны примерно в одно время, а новый орден был приписан позже. В то время это было распространенной практикой. Но мы исследовали полотно в инфракрасных лучах, и выяснилось, что поздних добавлений нет. Тропинин просто повторил композицию первой работы, добавив актуальные награды. Это тоже было характерно для эпохи, когда еще не было фотографии и портреты повторялись для многочисленных родственников.
Нечера голландский портретист. Правда, картина Яна не такая по настроению, как вторая. В картине Нечера обувь девушки и раковины мидий на коленках имеют сексуальную коннотацию.
Предполагают, что обувь не принадлежит самой девушке, и опять же это расценивается как тонкий намек на сексуальный подтекст. Гоуинг, будучи историком искусства, считает, что в полотне Вермеер показал достижение вершины своей зрелости. Люди не имеют чувства изобилия, которые дают им характерные творения того века, в том смысле, что они готовы и открыты для работы. Определение полное, единственное, неповторимое.