Порядок подсчета голосов избирателей. Все результаты осуществляемых действий по подсчету голосов оглашаются и вносятся в увеличенные формы протоколов УИК об итогах голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования, осуществляется открыто и гласно и проводится без перерыва до установления его итогов, о которых должны быть извещены все члены УИК, а также наблюдатели.
Что еще почитать
- Видеонаблюдение в ТИК будет вестись только при подсчете голосов - Ведомости
- ЦИК подводит итоги первого дня голосования на выборах президента | ОТР
- Читайте также
- Популярные материалы
- Алиханов одержал победу на выборах главы Калининградской области
Защита документов
Путин лидирует на выборах президента. Журналисты vtomske. Рассказываем и показываем, что мы там увидели. Напомним, выборы президента России 2024 года проходили в течение трех дней — 15, 16 и 17 марта. Эти данные появились после часа ночи по томскому времени.
Главный редактор: Булчукей С. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sakhalife. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Время тянулось бесконечно долго. Возле урны последний избиратель. Девушка успела заскочить за несколько минут до закрытия участков. Участок закрывает на замок. КОИБы автоматически перевелись в режим «Стоп». Выдали общую цифру - сколько человек проголосовали на нашем участке. Позже к этой цифре прибавят еще 47 «надомников» - тех, кто исполнил гражданский долг, не покидая квартиры. За столом собираются четыре человека — все члены избирательной комиссии. Неиспользованные бюллетени считаются и гасятся — у каждой бумажки отрезают уголки. Всем хочется поскорее завершить работу. Одна женщина в спешке, пока отрезала уголок, не заметила, как порезала палец: «Ничего страшного. Главное, быстрее с этим закончить». Бюллетени погашены, сложены в бумажный мешок, обмотаны скотчем. Потом попросила новый выдать бюллетень. Мы не звери, выдали. Далее начали считать надомников. По бюллетеням выходило — 47 человек. По «домовым» книгам — 33.
В этом году подсчет голосов будет вестись одновременно для голосования через дистанционное электронное голосование и традиционного бумажного голосования. После оглашения итогов, избранный президент пройдет процедуру инаугурации, которая, предположительно, состоится 7 мая, как и в предыдущие годы. После инаугурации произойдет переформирование кабинета министров, как это предписывает законодательство.
Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке
- Избирательное право
- Коротко о выборах
- Что еще почитать
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области
- Путин лидирует на выборах президента. Показываем, как считали голоса в Томске
- Способы голосования
Подсчет голосов и установление результатов выборов, их опубликование
2. Подсчет голосов избирателей, начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. В Центризбиркоме РФ надеются, что подсчет голосов на выборах, которые проходили в большинстве регионов страны в течение 8-10 сентября, будет завершен к 4 утра 11 сентября.
Памфилова рассказала, когда начнётся подсчёт голосов по поправкам
ЦИК объяснил решение озвучить первые данные голосования по поправкам до закрытия участков | ЦИК начнет подсчет голосов сразу после закрытия участков 17 марта. |
Памфилова рассказала, когда будут подсчитывать голоса по поправкам за предыдущие дни | Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования (в последний день голосования) и проводится на избирательном участке непрерывно до установления итогов выборов. |
Как будут проходить выборы президента России в 2024 году
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания установленного для голосования времени. 2. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. ЦИК начнет подсчет голосов сразу после закрытия участков 17 марта. В принципе, это не новость, потому что мы, незрячие, пользуемся смартфонами и компьютером, поэтому на сегодняшний день мы можем совершать такие манипуляции самостоятельно». В России01 июля 2020Подсчет голосов на общероссийском голосовании завершен в четырех регионахЧитать подробнее.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Глава ЦИК Элла Памфилова заявила, что подсчёт голосов по поправкам к Конституции начнётся только после закрытия всех избирательных участков в стране. Подсчет голосов избирателей участковой избирательной комиссией. В ролике кратко рассказывается о последовательности действий членов УИК при подсчете голосов избирателей. Подсчет голосов идет в присутствии международных наблюдателей. В сентябре того же года Орлов набрал 55,6% голосов избирателей в единый день голосования и победил на выборах главы региона. По словам Ковалева, после закрытия участков 16 марта подсчитано, что около 1,1 млн жителей Москвы проголосовали с помощью бумажных бюллетеней. Подсчет голосов избирателей начнется сегодня, сразу после окончания голосования и будет проводится на избирательном участке непрерывно до установления итогов выборов.
Подсчет голосов избирателей участковой избирательной комиссией
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень | Как считают голоса Сразу после окончания голосования начинается подсчет голосов. |
Памфилова рассказала, когда будут подсчитывать голоса по поправкам за предыдущие дни | Кто проводит подсчет голосов Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляют члены УИК с правом решающего голоса. |
В Москве завершился первый день голосования | Порядок подсчета голосов избирателей. Все результаты осуществляемых действий по подсчету голосов оглашаются и вносятся в увеличенные формы протоколов УИК об итогах голосования. |
Как проходил подсчет голосов избирателей на выборах в Приамурье | Журналисты присутствовали на подсчете голосов на избирательных участках №78 и 95. |
Статья 68. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 14.11.2023) | В ролике кратко рассказывается о последовательности действий членов УИК при подсчете голосов избирателей. |
Памфилова рассказала, когда начнётся подсчёт голосов по поправкам
Избирательный залог не подлежит возврату, если вносивший залог кандидат не получит минимума голосов избирателей, установленного законом. Избирательные комиссии — независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня. При проведении референдумов избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Подробнее: Избирательная комиссия Избирательный фонд — временный целевой фонд, создаваемый в порядке, установленном национальным законодательством, для финансирования избирательной кампании. Источниками пополнения избирательного фонда являются личные средства кандидатов, средства партий и избирательных объединений, а также добровольные пожертвования. Круг жертвователей и размер взноса могут быть ограничены законом. В ряде стран государство может на равных условиях финансировать предвыборные кампании участвующих в выборах партий и... Действия должностных лиц, ответственных за организацию выборов, членов избирательных комиссий и иных лиц, направленные на умышленную манипуляцию итогами голосования, классифицируются как преступные действия. Является одним из видов нарушений на выборах.
Рейтинговое голосование также альтернативное голосование — система выборов, используемая, для того что избрать одного победителя из двух и более представленных. Это одна из систем преференциального голосования, в которой избиратели располагают кандидатов в порядке предпочтения, а не просто голосуют за одного кандидата. Для информации о британской театральной постановке 2015 года, см. Голосование спектакль. Подробнее: Голосование Метод Хэйра -Нимейера, известен также как метод Гамильтона или метод наибольшего остатка используется для определения количества мандатов, полученных партийным списком при пропорциональной избирательной системе. Метод назван по имени предложившего его британского юриста Томаса Хэйра и усовершенствовавшего его германского математика Хорста Фридриха Нимейера. Интернет-выборы — один из способов электронного голосования, представляющий собой проведение части или полностью голосования на выборах и референдуме с использованием сети Интернет. Например, в большинстве стран квалифицированное большинство необходимо для принятия конституции или внесения в неё изменений.
Преодоление вето, как правило, также требует квалифицированного большинства. Избиратель — лицо, обладающее активным избирательным правом соответствующее требованиям избирательных цензов и внесённое в соответствующие списки. Избиратель участвует в выборах и референдумах, а также совместно с другими избирателями может вносить на рассмотрение представительных органов проекты законов в Италии, Австрии, Швейцарии и нормативных актов в России. В большинстве стран участие в голосовании рассматривается как право гражданина, а в некоторых государствах в Бельгии, Бразилии, Греции... Против всех кандидатов, или кандидат «Против всех», — последний пункт в избирательных бюллетенях для голосования на выборах, позволяющий принять участие в голосовании, не выбрав ни одного из кандидатов в бюллетене. Применяется как на партийных выборах, так и на выборах из конкретных кандидатов президентских, мэрских, и т. В некоторых странах пункт включается в бюллетени. Мобильный избиратель — на выборах в России механизм, позволяющий проголосовать на любом удобном гражданину избирательном участке Российской Федерации, а не только по месту постоянной или временной регистрации.
Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей пломб на них.
Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, участников референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени для голосования по соответствующему избирательному округу, округу референдума, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней.
На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов списков кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также от позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов каждый список кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также по голосам, поданным против всех кандидатов против всех списков кандидатов , по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , содержащимся в бюллетене для голосования на референдуме, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов.
Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются.
По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом. Если на выборах в органы местного самоуправления в избирательном бюллетене помещается строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , или в которых отметки проставлены в квадрате, расположенном напротив позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , и хотя бы в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом.
В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя, участника референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней.
Общее число недействительных бюллетеней с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи и пунктом 15 статьи 65 настоящего Федерального закона заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату списку кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также по позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , по позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против". При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается.
Полученные данные заносятся в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.
Федеральных законов от 09. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей, участников референдума в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона: в ред. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11ж и 11з протокола об итогах голосования; в ред. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов.
Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб заявлений лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства ручного подсчета. Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент определяемая делением меньшего числа на большее , но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10 , 11 , 12 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время час с минутами его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений.
Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования в том числе составленного повторно обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются.
Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии и проставление их подписей не требуются. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, референдум, принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии.
При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, документацией референдума, включая бюллетени, списки лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, особенности составления протокола участковой комиссии об итогах голосования формирования данных об итогах такого голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
На финишной прямой — Урал, всего несколько часов остается голосовать жителям европейской части России. Итоги президентской компании уже подводят на Дальнем Востоке. В Приморье время движется к полуночи. Горит сигнальными огнями мост на остров Русский, большинство участковых комиссий уже закончили считать голоса. Но этот участок в кампусе ДВФУ — рекордсмен: без малого 4 тысячи избирателей. Подсчет голосов продолжается. Что точно известно: регион поставил собственный рекорд по явке. Люди шли на участок до последней минуты. Полина работала, но забежала поставить галочку в 19:59. Я успела забежать домой, взять паспорт, переобуть каблуки на плоскую подошву и прибежать сюда", — рассказала девушка. На Камчатке подсчет результатов был стремительным. Нарушений нет. На столе — только урны для дистанционного голосования. Камчатка — один из самых автоматизированных регионов страны на выборах.
Когда можно проголосовать
- Подсчет голосов — Справочник наблюдателя
- Подсчёт голосов в России — Википедия с видео // WIKI 2
- Впервые в истории президентских выборов голосование на них пройдет в течение трех дней
- - Выборы-2022: начался подсчет голосов
- В ЦИК рассказали, когда начнется подсчет голосов по поправкам в Конституцию РФ
Путин лидирует на выборах президента. Показываем, как считали голоса в Томске
9. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования 17 марта и будет идти непрерывно, пока не определится итог выборов. В принципе, это не новость, потому что мы, незрячие, пользуемся смартфонами и компьютером, поэтому на сегодняшний день мы можем совершать такие манипуляции самостоятельно». Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням, бюллетеням референдума членами участковой избирательной комиссии.
Выборы-2022: начался подсчет голосов
Глава ЦИК Элла Памфилова заявила, что подсчёт голосов по поправкам к Конституции начнётся только после закрытия всех избирательных участков в стране. Подсчет голосов начинается немедленно после окончания голосования и без перерыва до установления его итогов. 8. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования 17 марта и будет идти непрерывно, пока не определится итог выборов. Подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса.