Минобороны28 апреля, 15:22. Хуситы приняли участие в йеменской революции 2011 года, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех. Как добавляет издание, в обмен на безопасный проход Россия и Китай, вероятно, окажут хуситам некую политическую поддержку, возможно, в Совете Безопасности ООН, постоянными членами которого являются обе страны. Йемен рассчитывает, что Россия сыграет положительную роль в решении проблем с атаками хуситов в Красном море. Зачем США начали военную операцию против йеменских хуситов в Красном море, какие цели преследуют и как она повлияет на Россию и мир.
Хуситы пообещали РФ и КНР не нападать на их суда – СМИ
Абсолютно не опасаясь каких-то провокаций со стороны повстанцев хуситов. Это французский фрегат можно и должно обстреливать, а Тихоокеанский флот России трогать не стоит! Короче, хуситы нанесли удар, который Запад ждал от России совершенно в других местах и к этому даже готовился. Хуситы Йемена по ошибке атаковали в Аденском заливе танкер под флагом Панамы, предположительно, перевозивший российскую нефть. Йемен рассчитывает, что Россия сыграет положительную роль в решении проблем с атаками хуситов в Красном море.
Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
В Красном море был атакован нефтяной танкер Andromeda Star, связанный с Россией, хуситами из Йемена. Дмитрий Медведев за несколько дней до удара хуситов «по проводам» написал в своем Telegram'е о новых санкциях против России. Йеменские хуситы в целом так себе пример для подражания, но в случае с контролем над морем, по-моему, вполне годный.». Россия и Китай достигли договорённостей с хуситами о безопасном проходе их кораблей через Аденский залив и Красное море.
Шойгу наградил отличившиеся в спецоперации воинские части
Кроме этого, одним из требований хуситов было предоставление большей автономии северной провинции Саада , в которой проживают преимущественно шииты. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат , существовавший на территории Северного Йемена до революции 1962 года [16]. Боевым крылом движения считается группировка «Ансар Аллах». В ноябре 2014 года Совет Безопасности ООН наложил санкции на военных лидеров группировки Абдель-Халида аль-Хуси и Абдаллаха Яхью аль-Хакима за «угрозу миру, стабильности страны, и препятствие политическому процессу» [16]. В 2011 году, после начала в стране протестов против режима президента Али Абдаллаха Салеха , хуситы расширили своё влияние на севере Йемена.
Они начали вооружённую борьбу не только против правительственных войск, но и против таких сил как партия « аль-Ислах », конфедерации племен хашид , боевиков « Аль-Каиды » и связанной с ней группировки « Ансар аш-Шариа » [16]. Основная статья: Гражданская война в Йемене с 2014 В августе 2014 года хуситы начали проводить в ряде регионов страны массовые демонстрации, выступая против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, которые вызвали резкий рост цен на бензин. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны , в том числе ряд государственных учреждений [16]. Из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси , Ахмад Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство.
В декабре 2014 года, несмотря на подписанное в сентябре мирное соглашение, хуситы продолжили вооружённую борьбу, взяв под контроль большую часть городов Архаб, Ходейда, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане [16]. После нескольких часов сражений было достигнуто соглашение о прекращении огня, которое было нарушено уже на следующий день.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия.
А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.
На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.
Предполагается, что взамен Россия и Китай якобы могут оказать хуситам некую политическую поддержку, в частности в Совбезе ООН. По мнению журналистов, речь может идти о блокировании резолюций, направленных против хуситов.
Реклама Ранее, 15 марта, движение «Ансар Аллах» атаковало израильское судно Pacific 01 и американский эсминец в Красном море, а также три американских суда и одно судно Израиля в Индийском океане.
С таким заявлением выступил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа. Сырьё уверенно дорожает с начала недели из-за обострения отношений между Ираном и Израилем. Инвесторы опасаются, что возможная эскалация на Ближнем Востоке приведёт к перебоям с поставками энергоресурсов на глобальный рынок. При этом напряжённая обстановка сохраняется и в Красном море на фоне продолжающихся атак йеменских хуситов на торговые суда.
Хуситы вступают в союз с РФ. Дырявят корабли США, и закрывают им Красное море
Посмотрим, как хуситам получилось наказать европейцев за их торговые ограничения против других стран. Данным актом хуситы продемонстрировали, что они по-прежнему остаются лояльным Москве движением, готовым и дальше продвигать выгодные России «антиимпериалистические» нарративы на Ближнем Востоке. На ЧЕ по боксу прервался гимн России во время награждения Чумгалаковой.
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
Подобные новости приходят от участников иракского сопротивления, а также из Сирии. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны и разрушить концепцию однополярного мира. О том, имеет ли отношение появление российского ВМФ в Красном море к хуситам и к безопасности гражданского флота, работающего в интересах нашей страны, «Свободной Прессе» рассказал доктор военных наук Константин Сивков. Посмотрим, как хуситам получилось наказать европейцев за их торговые ограничения против других стран. "После последних рейсов Ан-124-100 ВТА ВКС РФ в Мехрабад хуситы больше не испытывают дефицита в многоцелевых ракетах малой дальности, не подлежащих идентификации, устанавливаемых на легкие катера". Недоверие к заявлениям хуситов было продиктовано особенностями их местной «флоры и фауны».
Хуситы заявили, что взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны
Так что России не придется выбирать между использованием Суэцкого канала и длинным маршрутом вокруг мыса Доброй Надежды. Хотя канал предлагает сокращение времени в пути, он также взимает плату за транзит. Впрочем, в выигрыше оказывается не только России, но и Саудовская Аравия, которая может укрепить позицию на мировом нефтяном рынке. Саудовской нефти по пути в Китай и Индию не нужно следовать через Красное море под обстрелами хуситов.
Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки. Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным. Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай. Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге. Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли.
Перевалка углеводородов в портах РФ на Северо—Западе продолжится, её не прекратят полностью. Во—первых, потому что часть судов с этим грузом могут огибать Африку, если срочности в доставке нет. Во—вторых, приближающаяся весна оживит судоходство в Северном полушарии, в частности по Северному морскому пути, и суда с углеводородами, загруженными в северо—западных портах, смогут проследовать в Азию по нему", — прогнозирует Дмитрий Баранов. О преимуществе Севморпути в условиях снижения безопасности в акватории Красного моря напоминает и Тамара Сафонова. Так или иначе, удлинение транспортного плеча, по которому следует российская нефть, неминуемо ведёт к увеличению логистических издержек.
Название "хуситы" закрепилось по имени основателя движения Хусейна аль—Хуси, убитого в 2004 году.
В середине 2010—х хуситы взяли под контроль значительную часть Йемена. Сегодня они управляют 14 из 22 провинций государства, в том числе столицей страны городом Сана, побережьем Красного моря и зоной Баб—эль—Мандебского пролива. Главным покровителем движения считается Иран. Широкой общественности хуситы стали известны после того, как в октябре 2023—го объявили о вступлении в войну между армией Израиля и боевиками ХАМАС на стороне последних. Члены "Ансар Аллах" заявили, что будут нападать на любые суда, связанные с Израилем и странами, поддерживающими еврейское государство в конфликте. Только за вторую половину ноября радикалы захватили как минимум три торговых судна, следовавших транзитом через Красное море.
К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль—Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников. Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть.
Сейчас между ними и саудитами идут переговоры о прекращении боевых действий. Вашингтон недавно включил их в список террористических организаций. Им принадлежит существенная часть Йемена, включая главный йеменский порт на Красном море — Ходейда. Российские и китайские представители, отмечает агентство, в начале января 2024 года воздержались при голосовании в ООН предложенной американцами и японцами резолюции, которая «решительно осуждала» действия хуситов в Красном море. Тем не меннее указание Bloomberg на то, что в ходе переговоров, если таковые имели место, безопасность прохода российских и китайских судов через опасные воды была гарантирована в обмен на политическую поддержку, которую Москва и Пекин якобы готовы оказать хуситам в международных организациях типа Совбеза ООН, вряд ли является чем-то иным, нежели сильным преувеличением. Так, у РФ есть свои, основанные на долгосрочных внешнеполитических приоритетах и хорошо известные позиции как по конфликту в Газе, послужившим поводом для действий хуситов, так и по вопросу действий военно-морской коалиции во главе с США.
То, что в середине февраля российские и китайские дипломаты выразили сомнения в законности ударов, которые наносят по военной инфраструктуре хуситов на территории Йемена американские военные, основано на этих позициях, а именно на том, что эти удары не санкционировал Совбез ООН. И следует обратить внимание, что соотвтствующие дипломатические шаги предпринимались прежде упоминаемых переговоров..