Концерт "Хит-парад СССР", который якобы должен состояться в зале церковных соборов московского храма Христа Спасителя, не планировался, в интернете распространили недостоверную информацию об этом мероприятии, заявили РИА Новости в Фонде храма.
Информация
- Афиша событий, календарь мероприятий
- Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя
- В Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялся Пасхальный благотворительный концерт
- Билеты в Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя (Москва), все мероприятия
- 05.04.2023 Концерт «Брызги шампанского» в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя
Юбилейный концерт Владимира Маторина 13 декабря 2023 г. в Храме Христа Спасителя
Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла Главы Всемирного Русского Народного Собора начал работу Внеочередной Соборный Съезд в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя в Москве. Возрождение деревянных храмов Севера» со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. 4 апреля в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялась встреча добровольцев проекта «Общее дело. 16 октября 2023 года в 18:00 в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя при поддержке Министерства культуры РФ и. Православный храм «Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя» по адресу Москва, улица Волхонка, 15, метро Кропоткинская. Интерьер Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя соответствует атмосфере мероприятий различных форматов и тематик.
В Зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя состоялся концерт Ансамбля Александрова
Вокально-хоровое произведение представили лауреаты всероссийских и международных конкурсов Борис Степанов тенор , Ярослав Петряник баритон , Елена Поповская сопрано , Денис Беганский бас , а также Оркестр Государственной академической симфонической капеллы России, художественный руководитель и главный дирижер — Валерий Полянский; Хор Санкт-Петербургской Духовной Академии РПЦ, дирижер — Раиса Гундяева; Московский синодальный хор, художественный руководитель и дирижер — Алексей Пузаков; Камерный хор Московской консерватории, художественный руководитель и дирижер — Александр Соловьев; Концертный хор МГИМ им. Шнитке, художественный руководитель и дирижер — Дмитрий Онегин.
Состоялось голосование, в результате которого состав Епархиального совета был утвержден. Завершая вступительную часть, патриарх Кирилл сообщил, что состав епархиальных отделов и комиссий при Епархиальном совете был в этом году частично обновлен. С новым составом отделов и комиссий можно ознакомиться в приложении к докладу Его Святейшества. Кроме того, был сформирован епархиальный Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.
В соответствии с тем, что обсуждалось на прошлогоднем Епархиальном собрании, из Комиссии Московской епархии по миссионерству и катехизации был выделен епархиальный Миссионерский отдел. Далее патриарх Кирилл представил ежегодный доклад. По итогам доклада состоялась дискуссия. Патриарх ответил на вопросы из зала. Затем с сообщением о деятельности Епархиального совета в 2022 году выступил митрополит Воскресенский Дионисий.
В ходе заседания были представлены отчетные доклады: председателя Отдела религиозного образования иеромонаха Онисима Бамблевского ; председателя Социального отдела протоиерея Михаила Потокина; председателя Отдела по делам молодежи протоиерея Кирилла Сладкова; председателя Комиссии по работе с вузами и научным сообществом епископа Луховицкого Евфимия.
Это место уже успело зарекомендовать себя, как одну из лучших площадок города для проведения как церковных, так и светских мероприятий, концертов и театральных постановок. Торжественная обстановка, просторные помещения, комфортабельный зал на 1298 мест и уникальный интерьер положительно выделяют Зал Церковных соборов Храма Христа Спасителя среди других.
Кроме того в данном комплексе имеется конференц-зал на 150 человек.
История храма Христа Спасителя Строительство храма началось в сентябре 1839 года, а закончили работы только в 1881-м. Однако пришедшая к власти после Октябрьской революции 1917 года партия большевиков решила снести здание. В 1931 году советские власти взорвали храм. По задумке авторов проекта, на вершине здания должна была стоять статуя Ленина. Однако Дворец Советов так и не был построен: помешала Великая Отечественная война. После Второй мировой войны фундамент недостроенного здания использовали для устройства открытого плавательного бассейна «Москва».
В Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялся Пасхальный благотворительный концерт
Далее патриарх Кирилл представил ежегодный доклад. По итогам доклада состоялась дискуссия. Патриарх ответил на вопросы из зала. Затем с сообщением о деятельности Епархиального совета в 2022 году выступил митрополит Воскресенский Дионисий. В ходе заседания были представлены отчетные доклады: председателя Отдела религиозного образования иеромонаха Онисима Бамблевского ; председателя Социального отдела протоиерея Михаила Потокина; председателя Отдела по делам молодежи протоиерея Кирилла Сладкова; председателя Комиссии по работе с вузами и научным сообществом епископа Луховицкого Евфимия. С докладом выступил председатель Миссионерского отдела епископ Зарайский Константин. Руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения Чернега выступила с сообщением об изменениях в законодательстве о религиозных объединениях. Председатель редакционной комиссии епископ Зеленоградский Савва огласил проект итогового документа Епархиального собрания. После внесения правок итоговый документ был принят.
Затем патриарх Кирилл обратился к участникам заседания с заключительным словом.
Среди историков существует мнение, что Витберг был виновен не в растратах, а лишь в неосмотрительности и доверчивости. Ссылка его продолжалась недолго, впоследствии проекты Витберга использовались при постройке православных соборов в Перми и Тифлисе [10]. Проект Тона[ править править код ] Алексеевский монастырь. Картина Карла Рабуса, 1838 Новый конкурс не проводился, в 1831 году Николай I назначил архитектором Константина Тона, который работал в близком императору русско-византийском стиле. По мнению исследовательницы Е. Малеевой, воплощение идеи храма-памятника, изначально задуманного Александром I, означало для нового императора династическую преемственность [25]. Император также выбрал новое место на Волхонке, которая в то время носила название Чертолье ; находившиеся там постройки были скуплены и снесены, в том числе и Алексеевский женский монастырь — памятник XVII века, впоследствии переведённый в Красное Село. В народе сохранилось предание, что игуменья , недовольная сносом исторических построек и переносом Алексеевской обители, прокляла строителей и предрекла: «Сему месту быть пусту» [26].
План нового храма был одобрен и утверждён 10 апреля 1832 года, и вскоре назначили новую «Комиссию для построения в Москве Храма во имя Христа Спасителя» под председательством московского генерал-губернатора, князя Дмитрия Голицына [27]. В отличие от первого, второй храм строился практически полностью за казённый счёт [28]. Изображение храма Христа Спасителя на «Иллюстрированном плане столичного города Москвы», изданном в 1878 году А. Касаткиным Изображение храма на плане Москвы 1882 года чертёжника Орловского Храм Христа Спасителя на «Топографическом плане города Москвы», составленном офицерами Военно-топографического депо в 1838—1839 годах Ф. Внутренний вид храма Христа Спасителя, 1883 год Внутренний вид храма в 1883 году Летом 1837 года началась укладка и укрепление фундамента будущего храма на выбранном месте. На закладном камне, специально привезённом с Воробьёвых гор, была установлена крестообразная позолоченная доска с высеченными именами председателя и членов строительной комиссии и архитектора. На табличке была также высечена следующая надпись [31] [32] : В лето 1839, сентября 10 дня, повелением Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя Императора Николая Павловича приступлено к исполнению священного обета, данного в Бозе почивающим Императором Александром I, и собственноручною Августейшею рукою Императора Николая Павловича, за невозможностью воздвигнуть Храм Христа Спасителя, по первому предположению, на Воробьёвых горах, положен камень основания на сём месте для сооружения оного Храма [29]. К 1841 году стены достигли уровня цоколя , а через восемь лет был завершён свод большого купола. Наружные леса с будущего храма убрали уже в 1860 году, однако украшение и отделка, а также устройство набережной и площади продолжались на протяжении ещё 20 лет.
В период с 1837 по 1862 год расходы на строительство шли от Комиссии для построения храма, однако в 1862-м Высочайшим императорским повелением было установлено ежегодное ассигнование , составлявшее порядка 300 рублей серебром [33]. Строительством храма руководил ученик Тона, архитектор Иосиф Каминский. Горельефные изваяния святых были выполнены скульпторами Антоном Ивановым , Николаем Рамазановым и Александром Логановским. В оформлении интерьеров храма участвовал также архитектор Виктор Коссов [35]. В 1880 году сооружению было присвоено официальное название — Кафедральный во имя Христа Спасителя собор, утверждены духовенство и причт. Указом от 25 мая 1883 года собор приняли «на счёт казны» с ежегодной сметой в 66 850 рублей на «штат расходов по содержанию московского кафедрального собора во имя Христа Спасителя». После смерти Тона в 1881 году стройку возглавил его ученик академик Александр Резанов. На этапе проектирования в 1830—1840-х годах Резанов участвовал в работах в качестве художника [36]. В том же году завершились работы по устройству набережной, площади вокруг храма, были установлены наружные фонари [37].
Для транспортировки блоков гранита и мрамора из северных губерний европейской России в северо-западной части Московской губернии был прорыт Екатерининский канал. Вид на Москву с Воробьевых гор. Владимир Аммон , 1856 год Ещё до окончания строительства изображения храма начали появляться на планах и пейзажах Москвы. Например, собор был отмечен на «Иллюстрированном плане столичного города Москвы», изданном в 1878 году А.
Если бы мы поняли, кто этим занимается, то могли бы дойти вплоть до суда. Если выяснится, то мы так и поступим, потому что это бьет по репутации», — заключил худрук арт-проектов.
История храма Христа Спасителя Строительство храма началось в сентябре 1839 года, а закончили работы только в 1881-м. Однако пришедшая к власти после Октябрьской революции 1917 года партия большевиков решила снести здание. В 1931 году советские власти взорвали храм. По задумке авторов проекта, на вершине здания должна была стоять статуя Ленина.
Оратория «Сохранивший веру» посвящена подвигу благоверного великого князя Александра Невского. Автор музыки — современный российский композитор, профессор Московской государственной консерватории им. Чайковского Андрей Микита, автор текста оратории — епископ Каскеленский Геннадий. В либретто также включены фрагменты русских летописей, исторические документы отрывок буллы Папы Гонория III , богослужебные и поэтические тексты. Оратория включает пять частей: I.
В Вербное воскресенье Патриарх Кирилл провел литургию в храме Христа Спасителя
Зал оснащен новейшим оборудованием, всей необходимой техникой для постановки звука, света, а так же средства для синхронного перевода. Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя впечатляет своим убранством и архитектурой. Вечером того же дня, в 19:00, в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся концерт памяти великого архидиакона Константина Розова. В зале Церковных соборов храма Христа Спасителя стартовало пленарное заседание Архиерейского собора Русской Православной Церкви.
В РПЦ опровергли сообщения о концерте "Хит-парад СССР" в храме Христа Спасителя
20 июня 19:00 Москва Храм Христа Спасителя Зал Церковных Соборов. Сегодня в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя проходит I Всероссийский благотворительный Съезд, который объединил большое количество. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня утром совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. Зал Церковных соборов Храма Христа Спасителя. 12 января 2024 года в 19:00 в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоится детский благотворительный концерт «Радость Рождества в кругу семьи».
Московский Пасхальный фестиваль Художественный руководитель — Валерий Гергиев
В качестве источника автор публикации указал сайт «Афиша». В этой связи проверить, действительно ли на ресурсе была информация о «Хит-параде СССР», не представляется возможным. Представитель Фонда храма Христа Спасителя в разговоре с «Лентой. Ни переговоров не велось, ни договор не заключался, это все какой-то фейк», — сказал он. Мы на это дело не подписывались, я вам так скажу.
Второй — храм, напоминающий древнерусский пятиглавый крестообразный в плане собор [11]. В 1814 году проектное задание уточнили: собор планировалось построить в течение следующих 10-12 лет. В этом первом конкурсе победил проект 28-летнего художника и масона Карла Витберга. В плане этот храм обладал высотой 240 метров и был втрое больше современного. Он включал в себя Пантеон погибших, колоннаду из 600 колонн, выполненных из трофейных пушек, а также памятники правителям и видным полководцам. Ради утверждения проекта Витберг перешёл в православие [12]. В качестве местоположения для храма были выбраны Воробьёвы горы , которые император Александр I часто называл «короной Москвы». Раньше на этом месте находилась одна из загородных царских резиденций — Воробьёвский дворец. Выбор местоположения был также обусловлен исторически: путь к храму располагался между Смоленской и Калужской дорогами к Москве, по одной из которых войска Наполеона вошли в город, по другой — его покинули [13]. Для Витберга, не бывшего профессиональным архитектором, строительство имело в первую очередь символическое значение — он замыслил возвести новый Соломонов храм , или, как он нередко называл его в своих записках, Храм Премудрости [14]. В основе этого проекта лежали масонские идеи, а его автор стремился найти «вселенский первопринцип, лежащий в основе Бога, природы и мышления», и воплотить его в архитектуре. Я вообразил себе Творца точкою. Назвав её единицею, Богом, поставил циркуль и очертил круг, коего центр эта точка; эту периферию назвал множественностью-творением. Итак, я имел единицу и множественность, Творца и творение. Как эта точка может соединяться с перифериею, наблюдая за черчением я видел, что расходящиеся ножки циркуля делают прямую линию, коих бесконечное множество составляют круг и которые все, пересекаясь в центре, составляют кресты; а следственно крестом соединяется с Творцом природа. Таким образом, я получил три формы: линию, крест и круг, составляющие одну таинственную фигуру, совершенно успокоившую меня; и с этой минуты я постиг сию тайну. Витберг считал, что этот храм должен обладать прямоугольной формой в виде гроба, быть высечен в скале и содержать катакомбы. Сооружение служило бы местом поминовения убитых воинов в войне 1812 года. Нижняя часть называлась «Храмом тела» и олицетворяла хтонический , потусторонний мир или могилу. В алтаре нижнего яруса предполагалось установить изображение Рождества и барельеф в память о смерти Христа и апостолов. Его крестообразная форма символизировала одухотворённость и жизнь. Средний храм планировалось освятить во имя Преображения Господня — соответствующую сцену собирались поместить в алтаре, а по стенам расположить барельефы. Согласно плану, третий ярус представлял собой божественный храм и был посвящён духовной ипостаси человека. Храм состоял из «чистого круга, следствия креста», в его алтаре изображалось Воскресение. Верхняя часть должна была стать источником света для других помещений, а плафон купола — ярко освещён окнами [16] [17]. Фрагмент «Плана столичного города Москвы», выполненного в 1819 году офицерами Военно-топографического депо, с указанием места предполагаемой постройки храма Христа Спасителя на Воробьёвых горах Закладка храма Христа Спасителя на Воробьёвых горах, 1817 год 12 октября 1817 года, в пятилетнюю годовщину освобождения Москвы от французских войск, на Воробьёвых горах состоялась закладка первого храма в присутствии Александра I, императриц Елизаветы Алексеевны и Марии Фёдоровны , великого князя Николая Павловича , прусского принца Вильгельма и архиепископа Августина [18]. Окончательная смета строительства, составленная Витбергом, была утверждена императором в 1820 году. Для контроля учредили особую комиссию под председательством Московского митрополита Серафима и московского военного генерал-губернатора. В 1821 году комиссия дала разрешение на начало земляных работ. В первые годы стройка шла энергично: по некоторым данным, для работ было приобретено более 20 тысяч подмосковных крепостных крестьян [19].
Был разработан комплекс приборов обработки звука компании Klark Teknik. В результате выполненных работ звукорежиссеры Зала Церковного Собора получили качественный инструмент для удобной и продуктивной работы и эргономичное рабочее место. Специалисты нашей компании с успехом справились с поставленной задачей: Зал Церковных Соборов получил уникальный комплект звукотехнического оборудования с возможностью проведения разноплановых мероприятий высокой степени сложности. На сегодняшний день в Зале Церковных Соборов проводятся концерты, съезды, семинары, конференции и встречи на самом высоком уровне. Разработка и реализация проектов.
На колоннах подвешены платы-потолки, украшенные живописными лучами и множеством миниатюрных ламп, напоминающих звездное небо над Москвой. В фойе Зала находятся зимние сады, завораживающие посетителей мелодичным журчанием маленьких водопадов, красотой живых растений и скульптур фантастических деревьев и птиц. RU Билеты на экскурсию можно приобрести в кассе экскурсионного обслуживания комплекса Храма Христа Спасителя, которая расположена у входа в Преображенскую церковь Храма со стороны Соймоновского проезда.
Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, Москва
В музыкальном вечере примут участие ведущие хоровые коллективы, исполняющие русскую духовную музыку: 1. Праздничный хор Данилова монастыря худрук и главный дирижер — Георгий Сафонов. Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии руководитель и регент — иеромонах Нестор Волков. Ансамбль колокольной музыки «Колокола России» худрук — Галина Филимонова.
Кроме того в данном комплексе имеется конференц-зал на 150 человек. Зал оснащен новейшим оборудованием, всей необходимой техникой для постановки звука, света, а так же средства для синхронного перевода.
Фото объекта В 2008 году наша компания завершила полную реконструкцию звукотехнического комплекса Зала Церковных Соборов. Выдержанный в общем архитектурном стиле Храма, Зал Церковных Соборов первоначально был спроектирован главным образом для проведения речевых мероприятий, таких как соборы и конференции духовенства Русской Православной Церкви. Но с течением времени этот замечательный зал было решено использовать не только для церковных празднеств, хорового пения, но и для проведения светских мероприятий — эстрадных концертов солистов и музыкальных коллективов, театрализованных постановок и т. Это оборудование наиболее достоверно передает всю звуковую палитру, позволяя достичь максимальной достоверности звукопередачи. Кроме того, акустические системы относительно небольшого размера не нарушили интерьер зала.
Кроме того в данном комплексе имеется конференц-зал на 150 человек. Зал оснащен новейшим оборудованием, всей необходимой техникой для постановки звука, света, а так же средства для синхронного перевода.