Новости государства персидского залива

Лидеры государств, входящих в Совет сотрудничества стран Персидского залива, договорились о создании единого экономического сообщает Akhbar al-Saudia, решение было принято на саммите организации, который проходит в столице Саудовской. Страны ЕС и Персидского залива договорились работать над прекращением насилия в Израиле, заявил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель.

Первый в истории – саммит C5 + страны Персидского залива

  • Свобода воли становится главной в политике стран Персидского залива
  • Страны Персидского залива отправят еще 1,6 млрд долларов на восстановление Газы
  • Зачем Россия полезла на «иранские Курилы»?
  • Россия будет решительно отстаивать свои интересы в отношениях с монархиями Персидского залива

На саммите стран Персидского залива прозвучали жесткие заявления по сектору Газа

Секретариат стран Персидского залива (GCC) начал расследование по импорту всех видов стали, которое может привести к введению защитных пошлин. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада. СМИ Персидского залива подвели итоги 2023 года через призму событий внутреннего плана и отношений с внешним миром, в том числе с Россией.

Получайте мгновенные уведомления о новостях прямо в свой мессенджер!

  • Наши проекты
  • Поделиться
  • Новости по теме: Персидский залив
  • Страны Персидского залива рискуют остаться без рабочих рук
  • Россия будет решительно отстаивать свои интересы в отношениях с монархиями Персидского залива

Страны Персидского залива обязались выделить 1,6 млрд долларов на восстановление Газы

Отметим, что на сегодня из Бишкека в страны Персидского залива есть четыре прямых рейса. В сентябре запланирован запуск прямого авиасообщения между Бишкеком и Джиддой Саудовская Аравия.

Соглашения официально продемонстрировали, что Израиль обладает серьезным уровнем отношений со странами региона, которые основаны на схожем видении безопасности и восприятии проактивной политики Ирана как угрозы15. Две монархии Залива при посредничестве США не только признали существование еврейского государства, но и сформировали с ним тактический союз, направленный в первую очередь на балансирование Ирана. Вопрос присоединения к данным соглашениям Саудовской Аравии долгое время являлся определяющим в выстраивании стратегии США в отношении региона. В случае присоединения королевства к нормализовавшим отношения странам появится действительная возможность создания устойчивого институционального объединения с общим восприятием иранской внешней политики как угрозы. Байдена в Саудовскую Аравию в июле 2022 года было решение данной проблемы, однако визит не привел к положительным результатам. Несмотря на наличие неофициальных связей между Саудовской Аравией и Израилем и происходящее последнее время их региональное сближение согласие Израиля на передачу Египтом островов Тиран и Санафир Саудовской Аравии, открытие воздушного пространства КСА для израильских авиакомпаний , отказ Эр-Рияда официально нормализовать отношения объясняется более серьезными ограничениями, которые лежат на КСА, чем те, с которыми могли столкнуться ОАЭ и Бахрейн.

Именно КСА является автором Арабской мирной инициативы 2002 года, плана заключения всеобъемлющего мира с Израилем, при условии прекращения им оккупации территорий, занятых после 1967 года. Нормализация отношений с Тель-Авивом в обход собственного плана негативно скажется на позиции Эр-Рияда во всем арабском мире. Важнейшим фактором трансформации региональной безопасности стало постепенное затухание революционных изменений, возникших в результате событий «арабской весны». Вместе с этим произошло и снижение активности «Братьев мусульман»16. Эта ассоциация представляет одну из серьезнейших угроз национальной безопасности для руководства ОАЭ и чуть в меньшей степени - КСА. Несомненно, взгляды Катара и ОАЭ на региональное развитие продолжают сильно различаться, но желание монархий, и в особенности Саудовской Аравии, положить конец текущим противоречиям и сосредоточиться на других проблемах привели к смягчению их переговорных позиций и выходу из кризиса. Несмотря на то что внутри ССАГПЗ по-прежнему возникают споры, имеющие исторические предпосылки, такие как вопрос морских границ между Катаром и Бахрейном, их интенсивность и воздействие на внешнюю политику региональных держав снизилась. Наиболее ярким проявлением сближения внутри ССАГПЗ стал проходивший в Катаре чемпионат мира по футболу, который привлек в Доху политиков стран-соседей.

На открытии присутствовали наследный принц и премьер-министр Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман, а также премьер-министр ОАЭ шейх Мухаммед бин Рашид, традиционно выступающий за добрососедство. Наиболее важным для региональной политики стал визит, состоявшийся 6 декабря 2022 года, когда Доху впервые с 2016 года посетил Президент ОАЭ шейх Мухаммед бин Зайед, проведя личную встречу с эмиром Катара шейхом Тамимом бин Хамадом. Большую роль в региональной разрядке играет нормализация отношений ОАЭ и КСА с Турцией, что стало возможным после решения катарского кризиса. Сближение стало постепенно реализовываться с осени 2021 года после обоюдных визитов лидеров государств. Эта нормализация базируется как на экономическом факторе экономика Турции, столкнувшаяся с серьезными финансовыми проблемами, нуждается в притоке иностранных инвестиций , так и на общем изменении жесткости и степени конфронтации интересов государств Залива с республикой в целом по региону фактор снижения активности организаций политического ислама. Фактически текущие отношения между странами позволяют не только перегруппировать их силы, но и получить двусторонние инвестиционные и финансовые выгоды, заключающиеся как в участии в новых проектах, так и притоке иностранного финансирования для обеих сторон. В основе разрешения большинства региональных споров лежит общее понимание ограниченности возможностей, связанных с формированием новых вызовов, как политических, так и экономических, последовавших за разгоревшейся пандемией коронавируса. Понимание того, что многие вопросы, поставившие государства в статус соперников ранее, до сих пор не разрешились, не отталкивает их от ситуативной возможности извлечь обоюдную выгоду из нормализации отношений.

Вместе с нормализацией приходит увеличение инвестиций и возможность сконцентрировать свои ресурсы на более актуальных в данный момент направлениях, связанных с развитием внутренних возможностей каждого государства. Разрядка в ирано-саудовском противостоянии? Ключевым региональным спором продолжает оставаться «холодная война» между Саудовской Аравией и Ираном, которая оказывает воздействие на региональное развитие и проявляется в большом количестве стран региона, начиная от Йемена и Сирии и заканчивая Бахрейном и Ливаном18. Не последнюю роль в этом противостоянии играет проиранское движение хуситов, которое не только продолжает сопротивляться операции арабской коалиции в рамках йеменского кризиса, но, фактически сместив фокус противостояния, регулярно наносит удары по территории королевства. Учитывая меньшее внимание США к этим вопросам, а также общую негативную реакцию в странах Запада на военную операцию коалиции в Йемене, усиливается желание Саудовской Аравии быстрее закончить свое участие в этой войне. Наиболее острым остается вопрос «сохранения лица» и обеспечения национальной безопасности в результате этого выхода. Понимание того, что Президент Хади неспособен эффективно объединить антихуситские силы в стране, привело к смене власти в международно-признанном правительстве Йемена, отставке президента и формированию Президентского совета, который пытается представлять интересы сразу всех членов антихуситской коалиции. Участившиеся удары проиранских сил по территории и нефтепроводам КСА и ОАЭ вызвали озабоченность в монархиях региона неспособностью американских систем ПРО обезопасить ключевые объекты инфраструктуры.

Сдержанная реакция Вашингтона на эти события также вызывала недовольство у монархий региона, которое сводилось к пониманию того, что Соединенные Штаты ненадежны. Все вместе это приводит к попыткам монархий Залива самостоятельно прийти к компромиссному соглашению с Ираном, активизируя раунды прямых переговоров между ними. Видение безопасности региона Тегераном основывается на предложенной МИД «Ормузской мирной инициативе»19. Ключевая идея этого предложения состоит в том, что регион Персидского залива должен быть местом свободным от внешних игроков. Несмотря на то, что перспективы полной реализации данной инициативы кажутся туманными по причине остающейся необходимости арабских монархий во взаимодействии с США для обеспечения своей безопасности, ряд ее положений могут быть приняты государствами региона и привести к снижению напряженности. Стремясь минимизировать роль внерегиональных держав, Тегеран рассчитывает на способность государств Персидского залива самостоятельно решать вызовы региональной безопасности. В то же время примечательно, что Тегеран стремится выстраивать свои отношения не с ССАГПЗ как организацией, но с его членами на двусторонней основе. Возможность сближения Саудовской Аравии с Израилем, на котором активно настаивают американские партнеры королевства, оказывает влияние и на Иран, который видит в этом потенциальную угрозу.

Из-за нежелания Тегерана допустить укрепление Израиля в Персидском заливе и попасть в ситуацию полной региональной изоляции Иран также пробует разрешить свои проблемы с королевством, чтобы не позволить тому сблизиться с Тель-Авивом.

В последнее десятилетие этот блок демонстрирует хорошие экономические показатели роста и амбиции стать финансовым и технологическим центром, как минимум, всего мусульманского мира. Как сообщает « Независимая га зета», президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, посетивший Саудовскую Аравию вслед за Токаевым в августе 2022 года, привез инвестиционных соглашений на 14 млрд долл.

Эмомали Рахмон в Джидде Фото пресс-службы президента РТ Как сообщает агентство ТРТ , на первом саммите основное внимание было уделено сотрудничеству в области энергетики, транспорта, торговли и туризма. Главы стран региона выступили каждый со своим видением направлений сотрудничества. Так, президент Таджикистана Эмомали Рахмон предложил развивать гидроэнергетические сектор и создать единый инвестиционный фонд по Центральной Азии.

Президент Узбекистана предложил создать единое безвизовое туристическое пространство «Залив - Центральная Азия, а президент Кыргызстана Садыр Жапаров выступил с инициативой расширения транспортных и логистических связей между двумя регионами. Внимание стран Залива к региону Центральной Азии можно объяснить следующими причинами: прежде всего, в последние годы стала меняться геополитическая ситуация, как на глобальном уровне, так и вокруг постсоветской Средней Азии. Еще совсем недавно регион однозначно считался зоной преимущественного влияния России; однако, сегодня Москва направляет все свои наличные ресурсы и внимание на Запад, что создает в регионах постсоветского пространства некоторый геополитический вакуум Все углубляющийся конфликт между Россией и Западом и приход движения Талибан к власти в Афганистане заставили многих крупных игроков обратить более пристальное внимание на Центральную Азию.

В современном мире, инвестиции считаются важнейшим инструментом для обеспечения роста своего экономического и политического влияния, и государства Персидского залива хорошо научились его использовать. Считается, что ближайшие годы, в рамках глобальных геополитических изменений, Центральная Азия имеет возможность превратиться в логистический перекресток или транспортный хаб между Востоком Китаем и Западом, что также привлекает внимание потенциальных внешних инвесторов, в том числе, из числа стран Залива. Кроме того, следует отметить, что в самих странах Залива накоплен значительный капитал для внешних инвестиций.

Государства Персидского залива видят в иностранных вложениях дополнительный источник дохода и инструмент для обеспечения устойчивости своих экономик. Так Саудовская Аравия вложила значительные средства в акции крупнейших западных компаний, таких как Боинг, Amazon. Таджикские мигранты Фото с соцсетей Для Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана страны Персидского залива могли бы в перспективе стать дополнительным рынком для приема их избыточных трудовых ресурсов.

В действительности, экономика государств Залива во многом зависит от иностранной рабочей силы. Однако, до сих пор все усилия по налаживанию массовой трудовой миграции из Центральной Азии в страны Залива не увенчались успехом. В первую очередь, из-за конкуренции со стороны более дешевой рабочей силы из Южной Азии Бангладеш, Малайзии и Филиппин.

В то же время, следует отметить, что существует также и ряд препятствий и ограничений. Так, арабские инвесторы, как правило, стараются вкладываться в уже успешные и устоявшиеся проекты или в те бизнес-инициативы, которые гарантируют относительно быстрый возврат средств. Кроме того, арабский бизнес предпочитает вкладывать средства в страны с хорошим инвестиционным климатом, а постсоветские государства в международных рейтингах по инвестиционной привлекательности все еще отстают от большинcтва других регионов.

Кроме того, масштабные инфраструктурные и транспортные проекты требуют столь же масштабных инвестиций, которые, как правило, не скоро окупаются.

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.

Круглосуточная служба новостей.

В странах Персидского залива одобрили "арабский шенген"

Призывы остановить наступление на Газу и вернуться за стол переговоров звучат в эти дни в Катаре, где проходит саммит Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. Если арабы еще в 1981 году объединились в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), то страны ЦА не имеют четко оформленного блока либо объединяющей организации. Страны Персидского залива вновь ужесточают ограничения из-за COVID-19. Популярность гонок в странах Персидского залива достигла очередных высот после того, как Гран-при ”Формулы-1” начали проводить в Саудовской Аравии и Катаре.

Танкеры под прицелом: кому выгодны провокации в Персидском заливе?

В странах Персидского залива привыкли удивлять планету амбициозными девелоперскими проектами. Выразив недовольство по поводу присутствия вооруженных сил США в Персидском заливе, Хосейни выступил категорически против проведения учений в заливе под руководством американских сил. Со стороны Персидского залива сотрудничество с Турцией опирается на сильный внутрирегиональный союз между государствами ССАГПЗ, что часто дает им возможность выступать единым фронтом и получать дополнительные преференции. Дозакупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива может быть связана с тем, что в декабре начались проблемы с поставками дальневосточной нефти в страну. К первой категории стоит отнести страны Персидского залива, которые имеют стабильные доходы от продажи нефти, но сталкиваются с нехваткой рабочей силы для реализации экономических проектов.

Новости стран Персидского залива

Россия, Иран и Китай намерены "перезагрузить" систему коллективной безопасности в Персидском заливе «Путь развития» длиной 1200 км должен соединить страны Персидского залива с Европой через автомобильную и железнодорожную сети Ирака и Турции.
Новые векторы развития ситуации в регионе Персидского залива Катар призвал страны Персидского залива к диалогу после разрыва дипотношений с их стороны.
Зачем Россия полезла на «иранские Курилы»? Первая делегация туристов из регионов Персидского залива прибыла в Сочи в среду, в ее состав вошли семь блогеров и журналистов крупных изданий Саудовской Аравии и Бахрейна.
Новости по теме Персидский залив Первая делегация туристов из регионов Персидского залива прибыла в Сочи в среду, в ее состав вошли семь блогеров и журналистов крупных изданий Саудовской Аравии и Бахрейна.
Персидский залив предпочитает дистанцироваться от ХАМАС / От редакции / Независимая газета Иран уже начал сбивать американские беспилотники. Если дело дойдет до открытого военного столкновения - по какому сценарию США будут атаковать персидское государство?

Персидский залив

Глеб Сотников Лидеры государств-членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива заявили о предоставлении дополнительно более 1,6 миллиарда долларов на восстановление сектора Газа. Речь об этом идет в заявлении по итогам саммита в Дохе. Участники саммита дополнительно предоставят 1,64 миллиарда долларов в рамках программы по восстановлению сектора Газа, работающей с 2009 года.

Мир 21 июля 2023 Дмитрий Родионов Между Ираном и Россией неожиданно для многих возник дипломатический скандал.

В ходе министерской встречи между Россией и представителями Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива РФ поставила подпись в итоговом коммюнике, в одном из пунктов которого говорится о поддержке ОАЭ в достижении мирного решения вопроса о принадлежности трёх островов в Ормузском проливе: Абу-Муса, Большой Томб и Малый Томб. Фактически острова контролирует Иран, однако их принадлежность оспаривают ОАЭ, которые рассматривают их как часть эмирата Шарджа. Спор ведётся уже около полувека, и если Абу-Муса фактически был передан Ирану уходившими британцами формально он до сих пор должен находиться под совместным управлением Ирана и ОАЭ , то Большой и Малый Томбы Тегеран забрал силой.

Свою позицию Иран объясняет тем, что Персия издревле контролировала эти острова, пока там не появились британцы. На британские документы XX века он также ссылается. Дескать, там они обозначены как персидские.

Острова расположены в стратегически важном районе Персидского залива, управление ими даёт возможность контролировать выход из залива в Индийский океан. Острова включены в оборонительную линию Ирана. Кроме того, в районе острова Абу-Муса обнаружены крупные запасы нефти.

Эмираты все эти годы безуспешно пытаются оспорить право на владение островами.

При этом представитель хуситов заявил, что нападения на южные районы еврейского государства и на корабли в Красном, Аравийском морях и Индийском океане продолжатся в связи с религиозным, моральным и гуманитарным долгом по отношению "к угнетенному палестинскому народу и в защиту Йемена" вплоть до прекращении агрессии со стороны Израиля, США и других государств. В среду, 24 апреля, Сария заявлял об ударах по американскому эсминцу, американскому сухогрузу Maersk Yorktown, а также по "израильскому" контейнеровозу Veracruz в Аденском заливе.

Именно эта неуверенность в своих силах, свойственная молоды м государствам к тому же крошечным во многом определила их политику на десятилетия вперед: чаще всего они кроме Бахрейна, о нем сказано ниже выбирали маршрут, не совпадающий с местными центрами силы в виде Саудовской Аравии или Ирана, и стремились присоседиться к внешней супердержаве дабы обрести почву под ногами. Когда в 71 г. Запылал Оман, там в глубине страны подняли восстание коммунисты, прямо верхом на верблюдах они устремились к светлому будущему. Иран едва дождавшись спуска британских флагов, тут же захапал три острова в Ормузском проливе. Ирак накачивался оружием как алкоголик водкой, и примерялся к Кувейту. Естественно никуда не делась Саудовская Аравия считавшая что она является родиной большинства аравийских племен, а значит почти все новообразованные государства, это по сути её младшие братья обязанность которых, слушаться старшего это мнение отчасти имело основание, например правящий клан Катара - аль-Тани происходит из племени Бану Тамим коренное место обитание которого Неджд — сердце Саудовской Аравии, а правители Бахрейна аль-Калифа и Кувейта ас- Сабах ведут свою родословную из конгломерата племен Аназа Anaza ,Anizah что характерно эти племена то же располагались на территории Аравии, и совсем неудивительно что лидеры ОАЭ — правители Дубая семья аль-Мактум и Абу-Даби клан аль-Нахайан происходили из конфедерации племен Бани Яс Bani Yas которая изначально обитала в Аравии. Трудно сказать что бы случилось с молодыми державами, сожрала бы их Саудовская Аравия или же часть из них стала марионетками монархии Ирана , или же республиканский Ирак смог бы укротить амбиции Саудовской Аравии и стать центром притяжения всех арабов Залива, но в 79 году история совершила загогулину : шаха Ирана свергли. Приход к власти в Иране шиитского духовенства весьма агрессивно настроенного по отношению ко всем, кто не разделял идеи Великого Аятоллы Хомейни а их кроме шиитов-персов мало кто разделял , а затем агрессия Ирака , в виде восьмилетней бойни с Ираном , желавшего показать кто главный папа Залива, вынудили арабские страны Аравийского полуострова несколько присоседиться друг к другу и образовать союз получивший название ССАГПЗ Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Что неудивительно Ирак в Совет не включили поскольку, он еще до войны с Ираном очень много воображал, заявляя о себе как об истинной народной республике, выгодно отличающейся от арабских абсолютистских монархий Залива. Однако поведение стран Совета во время войны между Ираком и Ираном сразу же показало на сколько разные державы в нем состоят и как ненадежен и хрупок этот союз. Пока Кувейт и Саудовская Аравия как подорванные заливали Ирак деньгами дабы он поубивал как можно больше шиитов, Катар и Бахрейн дабы не огрести ракету делали вид что их здесь нет, ОАЭ тем временем во всю ремонтировали танкеры Ирана и Ирака, поврежденные в результате конфликта и не успевали считать прибыли, а Оман торговал с Ираном продовольствием при этом делая вид что он ничего про это не знает. После ирано-иракской войны отношения теплее не стали, арабы Залива попытались предпринять серьезные меры в сфере безопасности залива и Совет захотел сваять армию стран Залива - планировался стотысячный корпус , но естественно ничего из этого не получилось поскольку страны не могли договориться о том, кто же будет командовать такой силищей. Это длинное историческое эссе было необходимо дабы стал виден фундамент на котором возникли современные арабские государства и благодаря этому знанию можно легко понять , почему сейчас в Персидском заливе существует именно такой политический расклад какой описан ниже, и самое главное будет понятно отчего же арабы Залива, говорящие на одном языке, обладающие одной верой, последние сорок лет с момента создания ССАГПЗ дрейфуют в основном в разные стороны , категорически не желая углублять взаимные связи и создавать арабский аналог Евросоюза. Как ясно из прошлого , Саудовская Аравия полагает именно себя центром силы Залива, да и всего ближневосточного региона. Последние десятилетия Аравия активно донатит Пакистан и Египет — две крупные мусульманские державы, плотнее привязывая их к себе , таким образом она набирает вес как для схватки с Ираном, так и для внешней политики. Аравия по старой привычке бесцеремонно вмешивается в дела соседних стран. В 2011 году Саудовская Аравия и ОАЭ ввели войска в Бахрейн чей правящий клан аль-Халифа шатался под ударами толп шиитов ободренных Арабской Весной, а в 2015 году Аравия начала войну в Йемене против хуситов-шиитов которых подогревал Иран, однако это мероприятие стало не слишком удачным поскольку волынка тянется уже 8 лет и конца и края бойне не предвидится. Также в последние годы , с целью подорвать экономику Ирана, саудовцы стремятся перетянуть на себя китайские финансовые потоки идущие в Залив, дабы лишить Иран стратегической поддержки Китая. ОАЭ хоть и новичок в этой жизни, ему едва перевалил шестой десяток, но ведет активную и агрессивную внешнюю политику. В последние годы ОАЭ часто выступают в тандеме с Аравией , но при этом гнут собственную линию. В Бахрейне в 2011 году Эмираты присоединились к Аравии с целью поддержки правящего клана аль-Калифа и недопущения появления какой-нибудь мерзкой и антимонархической демократии у себя под носом. Тем более , что большинство в Бахрейне - шииты , а это значит что в перспективе иранские спецслужбы могли бы сотворить из революционного бардака в Бахрейне что —нибудь проиранское и наглое, и это что-то в дальнейшем начало бы гадить соседям , и поэтому Эмиратам было необходимо задушить намечающиеся перемены на корню.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий