Беспилотники «Герань-2» могут уничтожать различные объекты небольшого размера. Технические характеристики БПЛА «Герань-2». Так, на днях стало известно, что беспилотники «Герань-2» не только сменили окрас для малозаметной — стали черного цвета, но и стали еще более «взрывоопасными».
Кто на самом деле штампует "Герани-2", мы, Иран или Европа?
Благодаря этим характеристикам, новые БПЛА становятся практически невидимыми для украинских радаров и почти не вызывают ночных «засветок». Так, на днях стало известно, что беспилотники «Герань-2» не только сменили окрас для малозаметной — стали черного цвета, но и стали еще более «взрывоопасными». Поскольку «Герань-2» собирается из легких пластиковых деталей, его заметность существенно ниже, чем у любых других беспилотников этого типа, например, израильских IAI Harop. К ОТРК, поступившим из КНДР, добавилась версия ударного БЛА "Герань-3"/Shahed-238 с реактивным двигателем. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Герань-2» — новый вид вооружения — в последнее время все чаще упоминается при описании боевых действий.
Новые «Герани» — в два раза быстрее и выше: обзор модификации российского БПЛА
Внутри вместо «напечатанных сот» наполнителем в России является материал, похожий на затвердевшую строительную пену. Боевая часть дрона маркируется не латиницей, а кириллицей, кроме того БЧ «Герани-2» дополнительно начинена вольфрамовыми шариками. Также в российских БПЛА используется гелевая АКБ российской компании «Delta Battery», а в иранской исходной версии применялся аккумуляторный блок с элементами li-lon 18650. Ну, и наконец, российские версии «Герани-2» комплектуются блоком «Комета-М» с антеннами для защиты летательного аппарата от средств РЭБ. Иранский «Shahed-136» изначально подобной системы не имел, но это оборудование стали монтировать на «Герань-2» серий М еще в 2022 году, так что в модели «Sarmat Resin» это отражено. А вот расшивку планера и декали для новых версий этого БПЛА придется менять. Так что в будущем мы увидим еще не одну модель этого ударного беспилотника.
Так, основой дрона-камикадзе является корпус из пластика и компактный двигатель внутреннего сгорания, более мощный и надежный, чем электромоторы. Стоимость дрона «Герань-2» не превышает стоимости мотоцикла или микролитражного авто. И это реально недорого, если учесть, что экземпляр «Байрактара» стоит под 2 миллиона долларов. Второй важный момент в том, что российский беспилотник практически невидим для самых крутых натовских радаров. Он отображается на них как «птица» в том числе и из-за его невысокой скорости.
Обнаружить его можно только, когда он уже подлетел к цели и стал виден визуально. Соответственно, времени на то, чтобы сбить его, практически нет. Удары с помощью «Герани-2» очень часто наносятся до того, как военные успевают включить сигнал воздушной тревоги.
Наиболее остро сокращение данного временного «окна» на завязку трасс высокоскоростных реактивных версий «Гераней-2» будет наблюдаться в районах со сложным рельефом местности, изобилующим возвышенностями, складками, долинами и т. В случае преодоления ближней зоны радиусов действия западных ЗРК дроны-«камикадзе» «Герань-2» даже в количестве пары единиц смогут поразить их пункты боевого управления или МРЛС, войдя в «мёртвую зону» данных комплексов.
Второй особенностью, бесспорно, становится увеличение рабочей высоты оперирования и практического потолка реактивных версий БПЛА, которые могут составить 6000 — 7000 и 8500 м соответственно. Тем не менее, стоит отметить, что заметно менее экономичные нежели бензиновые двигатели малогабаритные ТРД заметно сократят радиус действия новых «Гераней» с 2000 до 600 — 850 км. Но даже этих показателей будет вполне достаточно для осуществления массированных рейдов на тыловые логистические узлы ВСУ в центральных и западных областях Украины.
Например, «Урал» или «Камаз». Да, это не так много, по сравнению с ракетой, но это дает свои плюсы о которых чуть дальше. Высота полета — до 4 км. Дальность — до 2000 км по другим данным — 2500 км.
Таким образом. С учетом максимальной скорости, расстояние в 2000 км дрон пролетит за 11 часов. А, например, «какую-нибудь страну шириной 900 км» пересечёт за 5 часов. Преимущества Почему эти дроны стали настолько популярны и эффективны? Самое главное — копеечная цена Допустим, крылатая ракета «Калибр» по разным оценкам стоит от 20 до 60 млн рублей. Стоимость «Герани» оценивается в 1,5-2 млн рублей, то есть в десятки раз меньше. Соответственно, стоимость 10-20 «Гераней» будет равна стоимости 1 «Калибра», но по совокупному ущербу этот рой беспилотников может причинить больший ущерб боевая часть «Калибра» весит 200-450 кг.
В целом — сложно сбить Насколько я знаю, медленные и низколетящие цели ПВО обнаруживают сложнее. Да, за счет большого шума дрон можно просто увидеть глазами и попробовать сбить из автомата. Но просто попробуйте в тире попасть в мишень с 50-100 метров. А если цель двигается хотя бы со скоростью бегущего человека?
Материалы по теме
- Символ сопротивления
- Самое интересное в виде мозаики
- Беспилотник «Герань-2» – технические характеристики БПЛА, сравнение
- Кто такие «шахеды»
- БПЛА Герань 3 это Герань 2 с реактивным двигателем скорость в 500 км в час и боевой частью 300 кг
- Новый дрон: «Герань» превращается в ночной кошмар для противника | Военное дело
Навигация по записям
- Огненный смерч: Что известно про эффект "Солнцепёка" в боевой части БПЛА "Герань-2"
- Первые поставки и начало использования
- Беспилотник "Герань" - лидерство в российской военной технике
- Герань-2. Калаш в мире БПЛА
- Термобарические «Герани» посеяли панику в ВСУ: «Мощный прорыв» - МК
- «Герань-2»: откуда в России неожиданно появились современные дроны-камикадзе
«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- Обратите внимание:
- Что изменит термобарическая боевая часть БПЛА "Герань-2"
- Что изменит термобарическая боевая часть БПЛА "Герань-2"
- Правила комментирования
- Новые «Герани» — в два раза быстрее и выше: обзор модификации российского БПЛА
- БПЛА Герань-2 - беспилотник загадка
Mash: на новые беспилотники «Герань-2» установят Telegram
Герань-2 лишь начало:технику НАТО на Украине ждет новый сюрприз | По данным журналистов в качестве новых БПЛА, называемых «Герань-2», Россия могла применить иранские «дроны-камикадзе» Shahed-136, которые якобы тайно были приобретены у Ирана. |
Раскрыты характеристики новейшей модификации дрона "Герань-2" - Российская газета | Беспилотный летательный аппарат «Герань-2» – новый «игрок» на поле боя. Дешёвый в производстве, но обладающий широким спектром применения мощный ударный дрон ВС РФ «Герань-2» способен превратиться в главную беду для вооружённых сил противника. |
Что такое дрон-камикадзе «Герань 2» и почему его так боятся украинцы — | Характеристики дрона-камикадзе «Герань-2» или Shahed-136, согласно иранским источникам. |
«Запрос с фронта очень высокий»: конструктор НПП «Герань» — о новых роботах для бойцов СВО | Так, на днях стало известно, что беспилотники «Герань-2» не только сменили окрас для малозаметной — стали черного цвета, но и стали еще более «взрывоопасными». |
Герань-2 лишь начало:технику НАТО на Украине ждет новый сюрприз
Беспилотники «Герань-2» могут уничтожать различные объекты небольшого размера. Они не характерны для беспилотников-камикадзе «Герань-2», которые активно используются нашими военными. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. Оснащение БПЛА-«камикадзе» Shahed-136 / "Герань-2" малогабаритными турбореактивными двигателями с тягой 80 — 120 килограмм-сила позволит увеличить маршевую скорость полета изделий с 150 — 170 до 375 — 450 километров в час и в режиме пикирования до 570 — 650. Реактивный вариант БПЛА "Герань-2" уже существует и прошёл испытания. Что и говорить, реактивный двигатель сразу на порядок повысил целый ряд характеристик беспилотника, в сравнении со своей предшественницей Герань 2. Скорость дрона камикадзе повысилась почти в три раза, со 180 км в час до 500.
БПЛА Герань 3 это Герань 2 с реактивным двигателем скорость в 500 км в час и боевой частью 300 кг
Вряд ли вот совсем от балды взяли. Увеличение БЧ, понятно, случилось за счет урезания запаса топлива и уменьшения дальности, причем, в одном слайде указан "запас хода" с БЧ в 1000 и 2000км, а в другом - в 650 и 1350. Первая пара цифр ближе к иранским данным по Shahed-136 до 2400км , вторая может быть, к примеру, с учетом запаса на маневрирование у цели и прочее. Но за счет перекомпоновки удалось "отгрызть" от урезания дальности 140км. Обратите также внимание на количество запланированных к производству аппаратов - 10000 с разными типами БЧ.
Советский проект Подтвердить успехи летчика в уничтожении «Гераней» особо нечем — на видео зафиксирован лишь пуск ракет с истребителя, а вот о попаданиях говорить сложно. МиГ-29 предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости. Стоимость одного МиГ-29 оценивается в 22-24 млн долларов. Старые МиГи ранних советских серий в демилитаризованном виде можно приобрести за 3-4 млн долларов. Украина в 2022 году использует самолеты, взятые с баз длительного хранения, а также переданные странами Восточной Европы, ранее входившими в Организацию Варшавского Договора. Если до подлета к цели Герань может двигаться на высоте в 4 км, то затем она опускается на 60 метров.
На этой высоте ПВО не работает, причем ни старое советское, которое осталось на Украине, ни современное американское. Также небольшой моторчик «от мопеда» не оставляет теплового следа в небе, пока двигается. Тепловой сигнал могут уловить только на старте, когда запускается небольшая реактивная установка для «выплевывания» беспилотника. Затем включается винтовой мотор. Отсутствие теплового следа тоже делает Герань «невидимой». Теоретически можно сбить Герань из зенитной установки или даже ружья. Но габариты БПЛА настолько небольшие, что многие зенитчики или стрелки с задачей не справляются. Кроме того, заметить Герань можно по звуку, но ее расстояние до цели будет составлять не более 1 км. За 20-30 секунд вряд ли можно собраться, запустить установку, прицелиться, чтобы предотвратить дроновые атаки. Кстати, уже было отмечено много случаев, когда украинские сирены, сигнализирующие о ракетной опасности, срабатывали после того, как Герани уже достигали своей цели.
Поэтому даже для них беспилотник остается невидимым. Конструкция Гераней-2 не сложная. Выполнен примерно в треугольной форме из композитного материала, который не отражает свет. Крылья постепенно переходят во фюзеляж цилиндрической формы; На носу аппарата располагается боеголовка, которая оснащается взрывчаткой в зависимости от целей использования. Если нужно взорвать большое здания, то взрывчатка должна забиваться под завязку — все 50 кг. Если нужно поразить боевую машину или живую силу, то достаточно 7-10 кг взрывчатого вещества; В корме располагается двигатель с одним ротором. Он запускается не сразу, а только после того, как завершит работу реактивная пусковая установка. С помощью реактивных «вставок» она катапультирует дрон, и уже в воздухе запускается его двигатель; В сердцевинной части располагается вся электроника: аккумулятор, блок управления, блок приема сигналов от операторов или со спутника. Это массированная атака с целью разведки и вскрытия системы ПВО, постановки помех, формирования ложных целей и затем — огневого поражения объектов. Такая массированная атака парализует любую систему ПВО, которая не учитывает фактор атаки беспилотниками.
При этом, для того, чтобы чётко прикрыть ПВО, например, Одессу, нужно затратить на закупку у Запада этих систем на миллиарды долларов и ещё выделить сотни миллионов на содержание ПВО, замечает ТГ-канал. Чуть помедленнее, МиГи, чуть помедленнее… Из-за низкой скорости дрона с ним довольно сложно бороться. Одновременно малоэффективны и попытки сбить его из стрелкового оружия. В сравнении с системами ПЗРК и ПВО, «Герань-2» стоит копейки, что позволяет производить массированные атаки, при которых нападающая сторона в любом случае остается в плюсе. Идея задействовать в борьбе с «Геранью» МиГ-29 выглядит довольно сомнительно. Крейсерская скорость самолета составляет 850 км в час, и пилоту физически сложно подстраиваться под маленькую и медленно летящую «Герань-2». Чтобы преуспеть, пилоту МиГа в этой ситуации нужно работать на минимальных скоростях, постоянно маневрируя. Это, в свою очередь, создает риск сваливания. Можно предположить, что под Винницей с украинским самолетом произошло нечто подобное. Отчет же командования ВВС Украины, где на упавший МиГ записали сразу пять сбитых «Гераней» и две крылатых ракеты, призван хоть как-то свести дебет с кредитом.
Размен МиГ-29 на «мопед» выглядит как крайне неудачная сделка. Telegram-канал «Военкоры Русской весны» высказался на сей счет иронично: «Наверно, это первый случай в истории, когда беспилотник-камикадзе записал на свой счет боевой самолет врага». Существует много слухов вокруг этого аппарата.
Вдобавок к этому заметно выросла и дальность полета. Отмечается, что в дронах используются сим-карты украинского оператора сотовой связи, которые позволяют отслеживать попадание БПЛА или его поражение и в перспективе перевести планирование в режим реального времени. В конце марта стало известно, что российская армия начала применять новый тип беспилотников "Герань-2" , которые заметно быстрее прошлой версии.
Тем более, что фотографий «Герань-2» в целом виде практически не попадается. Учитывая актуальный момент появления подобных аппаратов, это или настоящее чудо отечественного производства во что верится с трудом , или чья-то помощь. Но не стоит тянуть кота за причинный орган. Дроны «Герань-2» — это всего лишь местная локализация иранских дронов-камикадзе Shahed-136.
Китайский двигатель. Стоит сразу отметить, что железобетонных официальных заявления на этот счет нет. Более того, политическое и военное руководство Ирана всячески отрицает свою причастность к поставкам оружия в Россию. Однако, не так давно ближневосточную страну посещала российская делегация и интересовалась в том числе беспилотниками. То, что «Герань-2» — это на самом деле Shahed-136, подтверждают остающиеся после применения дронов обломки. Наиболее красноречивым свидетельством «иранской руки» являются уцелевшие двигатели БПЛА. Это лицензионные китайские 2-тактные MD 550 или 3W мощностью 50 л. На каждом моторе присутствует характерная иранская маркировка.
Беспилотник «Герань-2»
Подобная конструкция является более дорогой, чем стеклопластиковые планеры, но в тот же момент она позволяет добиться меньшего веса при большей прочности. Те в свою очередь являются копиями немецких двигателей компании Limbach О 136-том известно, что в нем используется иранская копия двухтактного поршневого двигателя MD-550, работающий на авиабензине марки 100LL. За характерный и громкий шум его успели наградить прозвищем мопед. Официальные ТТХ говорят о дальности работы этой модели в районе 2.
Он вдвое легче своего гудящего собрата, и имеет на треть меньшую мощность. Скорее всего 136-шой Шахед был оснащен менее технологичным двигателем ввиду своей большей массы. В тот же момент использование MD550 увеличило экономичность потяжелевшей модели, позволив запускать ее на большие расстояния.
Боевая часть 131-го Шахеда представляет из себя углеродный цилиндр c залитой пластичной взрывчаткой. В нее также встроена заранее сформированная осколочная гильза из набора готовых квадратных 7-мм стальных элементов. В конце боевой части находится небольшая медная воронка, созданная для формирования кумулятивного заряда.
На самом деле боевая часть старой модели вызывает большие вопросы. Ввиду того, что в носу БПЛА находятся аккумуляторы и свинцовые противовесы, эффективность кумулятивной струи будет довольно низкой ввиду того, что на начальном этапе фокусировки перед ней будут плотные преграды. К тому же наведение дрона, о котором мы поговорим позже, делает его малопригодным для прицельных и точечных ударах по военной технике.
Он меньше своего более известного собрата, имеет всего 15-киллограмовую боевую часть, оснащён менее развитыми законцовками на крыльях. Оба аппарата построены по форме треугольного крыла, а планер создан на основе коммерческих композитных материалов. Судя по докладу, созданном на основе анализа обломков, аппараты имеют основу из углеродного корпуса и металлических планок, что был усилен в ответственных местах сотовым полимером. Подобная конструкция является более дорогой, чем стеклопластиковые планеры, но в тот же момент она позволяет добиться меньшего веса при большей прочности.
Те в свою очередь являются копиями немецких двигателей компании Limbach О 136-том известно, что в нем используется иранская копия двухтактного поршневого двигателя MD-550, работающий на авиабензине марки 100LL. За характерный и громкий шум его успели наградить прозвищем мопед. Официальные ТТХ говорят о дальности работы этой модели в районе 2. Он вдвое легче своего гудящего собрата, и имеет на треть меньшую мощность.
Скорее всего 136-шой Шахед был оснащен менее технологичным двигателем ввиду своей большей массы. В тот же момент использование MD550 увеличило экономичность потяжелевшей модели, позволив запускать ее на большие расстояния. Боевая часть 131-го Шахеда представляет из себя углеродный цилиндр c залитой пластичной взрывчаткой. В нее также встроена заранее сформированная осколочная гильза из набора готовых квадратных 7-мм стальных элементов.
В конце боевой части находится небольшая медная воронка, созданная для формирования кумулятивного заряда.
Кроме того, из-за «слабого» двигателя дроны почти не оставляют в небе тепловой след. Из ста дронов сбивают десять. То есть 90 процентов прорываются и уничтожают цели. Таким образом, «Герани» ставят ВСУ в тупик.
С одной стороны, кривизна поверхности Земли ограничивает дальность воздействия средств РЭБ на БПЛА при малой высоте их полёта, а при увеличении высоты полёта дальность прямой радиовидимости возрастает. Антенны приёма сигналов спутниковой навигации размещаются в верхней части БПЛА и экранируются корпусом, да и сбоку их можно частично экранировать, так что сигнал от средств РЭБ, осуществляющих воздействие системы точного позиционирования, до антенн приёмника может и не добраться, и чем выше будет проходить маршрут БПЛА, тем меньше будет воздействие излучения средств РЭБ на антенны приёмника ГЛОНАСС. Должно ли это как-то повлиять на конструкцию и тактику применения этого БПЛА? Возможно, целесообразно будет установить новый винт пропеллер , конфигурация которого будет оптимальной для выбранной высоты полёта, поскольку на разных высотах эффективность различных конструкций лопастей винтов изменяется.
Можно попробовать минимизировать тепловую и акустическую сигнатуру БПЛА-камикадзе «Герань-2», установив экран в нижней части корпуса, для экранирования вверх и в стороны теплового и звукового излучения от двигателя. Зачем увеличивать ЭПР? А затем, чтобы спровоцировать ЗРК противника на преждевременную работу.
Раскрыты характеристики нового дрона "Герань-3"
БПЛА Герань 3 это Герань 2 с реактивным двигателем скорость в 500 км в час и боевой частью 300 кг | Беспилотники «Герань-2» могут уничтожать различные объекты небольшого размера. |
«Запрос с фронта очень высокий»: конструктор НПП «Герань» — о новых роботах для бойцов СВО | «Герань-2» — это российское название иранских беспилотников Shahed-136. |
На что способен беспилотник Герань - 2 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Юрий Жихарев | таких как, например, аэропорты и аэродромы. |
«Спецоперация Z»: Украинская копия дрона-камикадзе «Герань-2» может долететь даже до Москвы | Такие же характеристики дрона «Герань-2» в своей инфографике приводит и издание «Аргументы и факты», при этом не указывая источников. |
Новый дрон: «Герань» превращается в ночной кошмар для противника | По данным журналистов в качестве новых БПЛА, называемых «Герань-2», Россия могла применить иранские «дроны-камикадзе» Shahed-136, которые якобы тайно были приобретены у Ирана. |
Беспилотный летательный аппарат «Герань-2» – новый «игрок» на поле боя
Они не характерны для беспилотников-камикадзе «Герань-2», которые активно используются нашими военными. Благодаря этим характеристикам, новые БПЛА становятся практически невидимыми для украинских радаров и почти не вызывают ночных «засветок». А дальность БПЛА "Герань-2" решает проблему относительно малой дистанции стрельбы термобарическими снарядами.