Вопросы веры, о которых пишет «Фома», — очень тонкие. Наша семья выписывает журнал «Фома» уже несколько лет, что и побуждает меня высказать свои впечатления. Журнал «Фома» – самое известное медиа в России о православии, которое существует уже более 25 лет на разных площадках. Новости Фома. В новом выпуске «Вопросов Веры и Фомы» герои переносятся в Евангельские времена, в первую половину девятнадцатого и в начало двадцатого веков, встречаются с. На своих страницах «Фома» рассматривает актуальные вопросы культуры, экономики, науки, образования, истории и так далее с точки зрения православной религии.
Новый проект журнала Фома, актуальные вопросы для размышления
- Журнал «Фома» запустил новую версию сайта – Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством
- Социальное служение епархий
- Администрация Кузнецкого района
- Подпишитесь на рассылку нашего Синодального отдела
- ФОМ побеседовал с социологами из ПСТГУ о последствиях пандемии для церковной жизни
- Вопросы священнику
Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге»
православного портала для сомневающихся и неверующих. канал @foma_ru_voprosy Высказывания православных пастырей по актуальным проблемам современности, а также ответы священников на вопросы. Православная семейная энциклопедия «Вопросы Веры и Фомы» — один из наших любимых проектов. Вопросы веры, о которых пишет «Фома», — очень тонкие. Участие ФОМа в мероприятии не ограничилось выступлениями на секциях.
New topics
- Новый проект журнала Фома, актуальные вопросы для размышления — Дневник — Православные знакомства
- Журнал «Фома» № 11 (247) ноябрь 2023 г.
- Что такое Канал?
- Подпишитесь на рассылку нашего Синодального отдела
- ФОМ выступил на конференции, посвященной сбору обратной связи от россиян
Журнал Фома
Мне близко то, что этот журнал говорит о вере, о Церкви, о людях и просто о нашей жизни. Возможно, не каждый согласится с его позицией, но прочесть это стоит. У нас в стране сейчас образовался довольно большой слой людей, которые, в принципе, интересуются Православием и готовы больше узнавать о Церкви. Но часто им не хватает аргументов в пользу веры, буквально последних пяти процентов, чтобы определиться, чтобы превратиться из людей, сочувствующих Церкви, в людей воцерковленных. Это и есть потенциальные читатели «Фомы». Они ждут слова о Христе и способны его услышать. Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся». Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят.
Подчас причинами внутреннего кризиса становятся совсем иные проблемы, а мы стремимся говорить именно о внутренней человеческой жизни. И всегда стремились только к этому. Что касается вопроса о создании новых епархий, то здесь тоже нет какого-то излишнего молчания. Я неоднократно как официальный представитель Церкви лично высказывал позицию по этому вопросу: главный цели изменений заявлены прямо — сделать Церковь еще ближе к людям, приблизить архиереев к рядовому духовенству и мирянам, чтобы Преосвященные лучше понимали нужды и проблемы своей паствы, находились с ней в более тесном контакте, и не отрывались от нее. Вот моя колонка на ту же тему. Вот комментарий историка Церкви. Также хотел бы обратить внимание на наш сайт, так как многое у нас не помещается в журнал — просто не хватает объема. Владимир Романович!
Почему Ваш журнал «Фома» не пишет о политике? Понимаю, в другое время это могло бы быть оправдано какими-то высокими соображениями, но сегодня эта тема затмевает все остальные в публичном пространстве. Людям хочется знать: что думает Церковь о политической ситуации в стране. Неужели в такой ситуации можно молчать? Незарегистрированный Уважаемый незарегистрированный пользователь! Действительно, это не наша тема.
На протяжении многих веков Православная Церковь жила то под арабским, то под монгольским, то под турецким игом. В XX веке в нашем отечестве, когда безбожие стало официальной идеологией, Церковь подвергалась жесточайшему геноциду: физически истребили большинство духовенства, закрыли почти все монастыри и более девяносто процентов храмов.
И вплоть до недавнего времени Церковь оставалась гонимой —люди моего поколения еще застали это время. Христос ясно сказал своим ученикам, что в этом мире они будут гонимы. Так это и происходит, пусть и с перерывами. Что Вы могли бы сказать людям, которые не понимают, зачем все это нужно? Каждая конфессиональная группа четко очерчена и имеет свою позицию, которую выражает и отстаивает. И никакого вероучительного сближения не происходит. Конечно, в самом начале, когда экуменическое движение только создавалось в довоенный период , и когда оно оформлялось после войны , у многих людей были мечты, что при помощи участия в таком движении можно преодолеть и вероучительные различия. Но сейчас стало очевидно, что эти мечты несбыточны, они были основаны на ошибочном анализе.
Различия между христианами разных конфессий гораздо глубже, чем можно было ожидать. Более того, эти различия только углубляются и возникают новые различия, которых не было в середине XX века, когда создавался Всемирный совет церквей и когда институционально оформлялось экуменическое движение. В качестве примера могу обратить Ваше внимание на ту пропасть между консерваторами и либералами, которая образовалась сегодня в христианском сообществе и которую пятьдесят лет назад даже трудно было себе представить. Я имею в виду пропасть между консерватизмом и либерализмом не в вероучительных вопросах, а вопросах нравственных и социальных. За последние пятьдесят лет протестантские Церкви прошли огромный путь, и как мне кажется, этот путь увел их от Православия намного дальше, чем предшествующие четыреста пятьдесят лет развития Реформации. Мы сейчас отстоим друг от друга очень далеко и не можем говорить с протестантами Запада и Севера единым голосом. В этом отношении ВСЦ представляет собой важную площадку для обмена мнениями. Для Русской Православной Церкви это в первую очередь площадка, где мы можем выражать свою позицию в защиту традиционных христианских нравственных ценностей.
Какая бы то ни было богословская проблематика не является сейчас в ВСЦ доминирующей. Но и в рамках этой комиссии не происходит никакого сближения между христианами разных конфессий. Такая задача перед ВСЦ уже давно не стоит. Первая проходила в Хараре Зимбабве в 1998 году. Наша Церковь направила туда небольшую делегацию в составе трех человек, которая в процессе пребывания там расширилась до пяти. Я был тогда в сане иеромонаха. И то, что у нас в делегации не было ни одного архиерея, было сигналом для ВСЦ — сигналом, посланным сознательно. Мы были очень неудовлетворены повесткой дня совета, методом принятия решений и тем, что все меньше и меньше места оставалось для свидетельства о Православии.
Мы предприняли тогда целый ряд энергичных мер для того, чтобы эту ситуацию изменить, и мы ее изменили. По инициативе Русской Православной Церкви в том же 1998 году было созвано всеправославное совещание в Солониках Греция , жесткую позицию занял глава Отдела внешних церковных связей митрополит Кирилл нынешний Патриарх Московский и всея Руси —прим. Было принято заявление, в котором мы потребовали от Всемирного совета церквей прислушаться к голосу православных, обеспечить наше участие не только в обсуждении вопросов, вынесенных на повестку дня, но и в формировании самой повестки дня, обеспечить принятие решения только методом консенсуса, обеспечить дополнительные механизмы взаимодействия между православными Церквами и ВСЦ.
Многие оказались неготовыми к введению требований, связанных с дезинфекцией лжицы во время причастия. Мнения разделились, и проблема на сегодняшний день остается нерешенной.
Не все приходы, епархии на эту практику перешли. Для многих практика дезинфицирования лжицы была совершенно неприемлемой, и, конечно, деревянные лжицы, которые потом сжигаются, воспринимались лучше. Но Патриарх решил, что будет правильным выразить смирение. Это очень важное понятие и обоснование, которое было поддержано рядом духовников. И все-таки сам ритуал остался неизменным.
Везде, за редкими исключениями, совершалось богослужение, шли его трансляции. И эта форма стала широко распространенной. Раньше предполагалось, что если доступа в храм нет, то богослужения суточного круга, то есть все, кроме причастия, прихожанин совершает сам. И это нормативная практика для подобных ситуаций. Однако весной прошлого года это участие в церковной жизни осуществлялось дистанционно, и очень немногие совершали его сами.
В основном — духовенство, отрезанное от возможности участия в приходской жизни по причине карантина. Стали ли люди в результате пандемии чаще ходить в храмы, участвовать в религиозных практиках? Елена Пруцкова: Мы провели всероссийский опрос «Религия и Церковь» в рамках проекта «Социальная работа Русской православной церкви: факторы развития и проблема институционализации» в декабре 2020 года. Тогда уже появилась возможность посещать храмы, но еще оставались ограничения по числу людей, которые одновременно могут присутствовать на службе. Когда измеряют религиозность, выделяют несколько ключевых аспектов, и аспект религиозных практик — один из возможных.
Еще один аспект — вера, которая не зависит от того, ходит человек в храм или нет. Другой аспект — размышляет человек на какие-то темы, связанные с религией, или нет, ощущает ли присутствие Божие в своей жизни и божественное вмешательство в свою жизнь или не ощущает. По данным нашего опроса, число людей, которые участвуют в религиозных практиках, связанных именно с посещением храма, не уменьшилось. Мы задавали несколько вопросов на этот счет, спрашивали, насколько часто человек ходит в храм, участвует в религиозных службах, причащается. И удивительным для нас стало то, что доля тех, кто причащается регулярно, значительно выросла.
Согласно социологическим исследованиям, существует разрыв между долей тех, кто себя идентифицирует с православием, и долей тех, кто регулярно участвует в таинствах. Можно придумать разные объяснения. Например, мог иметь место методический фактор: тема опроса была связана с религией и Церковью, поэтому респонденты, которым эта тема неблизка, могли чаще отказываться от участия в интервью. Мы обсудили этот вариант с вашими коллегами из ФОМа, и они решили провести методический эксперимент — поставить вопрос о причастии в другую анкету, не имеющую отношения к теме религии. ФОМ повторил этот вопрос в феврале 2021 года.
Поэтому нам кажется, что основное объяснение повышения доли регулярно причащающихся заключается в том, что люди столкнулись со множеством опасностей, неопределенностью, испытали стресс из-за пандемии. И в этой ситуации религиозные практики могли быть тем, что обеспечивало поддержку в трудной ситуации. Эти изменения произошли резко, в течение прошедшего года, или за какой-то более длительный период? Елена Пруцкова: К сожалению, вопрос о частоте причастия задают в социологических исследованиях крайне редко. Предыдущий опрос такого рода был в 2014 году, насколько я помню.
Поэтому мы не можем с уверенностью сказать, когда именно произошли эти изменения. Это можно объяснить поколенческими сдвигами? Например, тем, что определенная доля молодежи прошла религиозную социализацию. Иван Павлюткин: Да, можно. Если проанализировать данные из различных социологических источников Европейское социальное исследование, Европейское исследование ценностей и др.
Первый — доля молодежи, причисляющей себя к православию, постепенно снижается.
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян
На этом канале журнал «Фома» говорит об отношениях и психологии с точки зрения православного христианства, а также – о здоровом образе жизни. Епископ Фома вручил церковные награды мирянам, потрудившимся на благо Святой Христовой Церкви. Новости. Епископ Фома вручил церковные награды мирянам, потрудившимся на благо Святой Христовой Церкви. Новости. 28 мая православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта
Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге»
Наша семья выписывает журнал «Фома» уже несколько лет, что и побуждает меня высказать свои впечатления. В Санкт-Петербургской студии нашего телеканала на вопросы отвечает игумен Фома (Василенко), настоятель Архиерейского подворья храма Святой Троицы на Октябрьской. В редакцию журнала «ФОМА» поступил вопрос, можно ли уничтожить коронавирус колокольным звоном. Новости Новости журнала «Фома». Как Дева Мария стала Богородицей (7 апреля) Вопросы Веры и Фомы. Все новости об организации «Фома» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения, в широкий. Удостоверения.
Содержание
- Новости - Вера и Фома
- Telegram: Contact @foma_ru_voprosy
- Журнал “Фома” и православное богослужение
- ФОМ выступил на конференции, посвященной сбору обратной связи от россиян
Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»
Спикер перечислила и вызовы, которые стоят перед управленцами, желающими получать качественный и бесперебойный отклик. Это прежде всего развитие социологической осведомленности и умения прислушиваться к постоянно меняющемуся объекту управления, а также понимание того, что социальная реальность изменчива, но в ней присутствуют устойчивые схемы обыденного сознания. Участие ФОМа в мероприятии не ограничилось выступлениями на секциях. Как отметил управляющий директор Департамента общественных коммуникаций Андрей Зорин, продуктивное обсуждение актуальных вопросов сбора обратной связи от россиян продолжилось и в кулуарах конференции.
Больше не волнуйтесь и наслаждайтесь жизнью».
Обозреватели «Фомы» провели в редакции дискуссию на эту тему, обсудив обстоятельства и последствия происшествия. Несколько публикаций в новом номере посвящено Нижегородской епархии: статья «После огня» о помощи Церкви пострадавшим от летних пожаров в Выксе, рассказ нашего земляка 11-летнего Артема Булгакова, который стал победителем детского литературного конкурса «Волшебное слово», и заметка о фестивале-конкурсе православной песни «Арзамасские купола». При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна. Другие материалы за день.
О чем говорят последние исследования религиозности россиян? На эти и многие другие вопросы в гостях у Аллы Митрофановой ответил глава Синодального информационного отдела Московского Патриархата, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда. На эти и многие другие вопросы в гостях у Аллы Митрофановой ответит публицист, радио- и телеведущая,вице-президент Общероссийской общественной организации работников СМИ «МедиаСоюз» и авторкниги-романа«На реках Вавилонских» Елена Зелинская. Осенние депрессии: что делать и какие есть лекарства? Депрессии: осеннее время, дефицит позитивных новостей, дни все короче, мир все непонятней.
Что со всем этим делать и какие есть лекарства?
Последняя Что такое Канал? Телеграм канал — это уникальная возможность для авторов и брендов делиться своим контентом с широкой аудиторией без ограничения на количество подписчиков.
Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров. Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах.