Фильмография Валентина Гафта 2 Сентября 2015 г. Валентин Гафт, советский и российский актер, будет праздновать 80-летний юбилей.
Валентин Гафт: биография, фильмография, фото
Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Валентин Гафт. В школе-студии Гафт учился на курсе Топоркова вместе с Игорем Квашой, Олегом Табаковым, Михаилом Козаковым и другими будущими мэтрами отечественного кинематографа. К сожалению, как и другие легенды советского кино, в последние годы Валентин Гафт чаще попадал в новости по малоприятным поводам, в связи с проблемами здоровья. Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости. В кино на протяжении долгого времени Гафт появлялся лишь в эпизодических ролях.
Разочарования и трагедии Валентина Гафта
Прощание с Валентином Гафтом, предварительно, состоится в театре «Современник» во вторник, 15 декабря, со ссылкой на руководителя театра Виктора Рыжакова сообщает ТАСС. Полная биография актера Валентина Гафта. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». В школе-студии Гафт учился на курсе Топоркова вместе с Игорем Квашой, Олегом Табаковым, Михаилом Козаковым и другими будущими мэтрами отечественного кинематографа. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Программа ТВ Видео Новости Смотреть онлайн. Известный актер театра и кино, ведущий актер московского театра "Современник", народный артист России Валентин Иосифович Гафт родился 2 сентября 1935 года в РИА Новости.
«Творческий хулиган»: Валентин Гафт и его незабываемые роли
Известный актер театра и кино, ведущий актер московского театра "Современник", народный артист России Валентин Иосифович Гафт родился 2 сентября 1935 года в РИА Новости. Валентин Иосифович Гафт был актером советского и российского театра и кино, народным артистом РСФСР, звездой театра «Современник». 10 ролей советского актера Валентина Гафта: список, жанр, рейтинг, роли, сюжет, фото. Прежде чем взойти на кинематографический Олимп, Валентин Гафт сделал блестящую театральную карьеру. Приключения197716+Валентин Гафт и Леонид Марков в приключенческом фильме «Схватка в пурге».
Самые яркие роли Валентина Гафта
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Валентин Гафт можно посмотреть на Иви. Валентин Гафт фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем. Валентин Гафт является президентом Российской Национальной актерской премии имени Андрея Миронова "Фигаро". Я) Название (Я - А. Список всех фильмов с Валентином Гафтом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ».
«Жизнь – тропинка от рожденья к смерти»: лучшие фильмы Валентина Гафта
Все таки 85 лет - большая жизнь, а зная в скольких фильмах и спектаклях сыграл он, сколько текстов выучил и, как он везде выкладывался, можно понять его состояние к концу жизни. Только позже мы узнали, что он еще и театральный актер. Да и сам выбор фильмов у него проектов, как сейчас говорят был уникальный. Лучшие и самые запоминающиеся фильмы советского периода нашего кинематографа - с его участием. Как сейчас все пишут - мастер эпизода, сцены, фрагмента.
Однажды Валентин увидел дома у товарища пианино и загорелся идеей стать музыкантом, для чего стал просить маму купить такой же инструмент домой. Мама идею поддержала, но в тот момент в семье не было денег, и лишь через некоторое время, когда отец сумел заработать, вся семья отправилась в магазин немецких трофеев. Инструментов было много, но пианино с подсвечниками, какое хотела купить мама, отсутствовало. Так и не довелось Гафту-младшему стать музыкантом. Но слушать блатные песни под гитару во дворе ему очень нравилось. Нравилось и ходить в кинотеатр «Орион» — смотреть фильмы со своими любимыми артистами: Аллой Тарасовой, Павлом Массальским, Владимиром Дружниковым. А посещение спектакля «Особое задание» по Сергею Михалкову в четвертом классе настолько поразило воображение мальчика, что он думал, будто все происходящее на сцене — реальность. Кадр из фильма «Поэт» 1956 года Будучи старшеклассником мужской школы, Валентин решил, что станет актером, поскольку участвовал в самодеятельности, играя в школьных постановках женские роли. Наиболее ему запомнился образ невесты в спектакле «Предложение» по Антону Чехову. Профессия актера казалась ему легкой и необременительной: вышел на сцену, сказал «кушать подано» и купайся в аплодисментах. Но когда он, десятиклассник, прошел на второй тур в прославленную Школу-студию МХАТа, то начал переживать. Для второго тура Валентин выбрал басню Ивана Крылова «Любопытный», не вполне понимая ее сути. Размышляя сам с собой, он брел по «Сокольникам» и вдруг остолбенел: ему навстречу, выгуливая двух сеттеров, шел легендарный актер Сергей Столяров. Гафт подошел и сразу стал объяснять великому артисту свою проблему. На его удивление, Сергей Дмитриевич предложил приехать к нему домой, чтобы подробно разобрать басню: «Поймите, молодой человек, это ведь разговаривают два разных человека, — объяснял Столяров позже. А другой только что был в паноптикуме, видел что-то необыкновенное и всем об этом хочет рассказать. Человек иногда чем меньше знает, тем больше хочет говорить о том, чего не знает». До сих пор Гафт считает Столярова своим первым педагогом, который принял такое живое участие в его актерской судьбе. Экзамены он с честью выдержал, а увидев свое имя в списке поступивших, от восторга пробежал до дома, где со счастливым выражением лица объявил родителям, что стал студентом театрального вуза. Реакция родителей на это сообщение была несколько своеобразной. Как впоследствии вспоминал артист, мама вообще решила, что его приняли в геофизический кружок, а папа разочарованно вздыхал: «Ну какой же ты артист? Вот Миша Козаков, — у него и бабочка есть, и костюм. А ты что? По рекомендации Дмитрия Журавлева, знаменитого в то время преподавателя студии и чтеца, в 1957 году молодого актера Гафта приняли в Моссовет. Молодой Валентин Гафт в фильме «Русский сувенир» Примерно год Валентин играл пресловутое «кушать подано», но к тому моменту, как ему надоели невзрачные роли, он познакомился со знаменитым Эрастом Гариным, худруком Театра Сатиры. Гафт вспоминал позже, как великий актер предложил ему роль в постановке «Тень»: «Молодой человек, у нас артист запил, не сыграете ли вы роль ученого? Он пригласил меня репетировать к себе домой… Помню, шли мы к нему в кабинет через несколько комнат. И в одной из них стояла кровать с сеткой, в которой под простынкой лежал… труп. Безжизненная рука свисала с кровати, личико — кожа да кости. Мне показалось, что это ребенок. Эраст Павлович, не обращая внимания, провел меня в свой кабинет и заговорил о Мейерхольде… Я мучительно думал: «Господи, кто бы ему сказал... И хорошо, потому что это была жена Гарина, Хеся Локшина, его помощница и непревзойденный мастер дубляжа. Она просто спала. А выглядела так всегда, это было для нее нормально». На дебют Гафта в Театре Сатиры пришли родители и его будущая жена. А он настолько переволновался, что перепутал, к кому из партнерш по сцене должен обращаться, да к тому же чуть не свалил декорацию в оркестровую яму. На этом первая часть сотрудничества актера с именитым театром закончилась. Вместе с Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным Гафт пытался встать на защиту режиссера, когда его пытались изгнать из Ленкома. Но из затеи пробиться к высокому начальству ничего не вышло, и многие актеры, в том числе и Валентин Гафт, в 1960 году перешли вместе с Эфросом в театр на Малой Бронной. Возможно, артист так и остался бы там, но из-за примы театра Ольги Яковлевой , которая, по мягкому выражению Гафта, «занимала слишком много места, хоть и была артисткой замечательной», ему пришлось уйти, как и Олегу Далю , Алексею Петренко и другим актерам. Валентин уехал в Ялту. На пляже его соседом по лежаку оказался Андрей Миронов , предложивший актеру сыграть графа Альмавиву в легендарной теперь постановке «Фигаро».
Его творческий багаж не ограничивается талантливо созданными кинематографическими образами, но включает в себя театральную работу, озвучивание мультипликационных фильмов, участие в радиопостановках. Кроме того, широко известны его феноменальные поэтические произведения — стихи и эпиграммы. Бесспорным фактом является и тот, что Гaфт хорош в любой роли. Он талантливо играл как главные, так и второстепенные персонажи. Семнадцать мгновений весны «Семнадцать мгновений весны» — фильм, каждую серию которого без преувеличения ждала вся советская страна, снят режиссером Татьяной Лиозновой. В его основе — одноименный роман Юлиана Семенова. Во время премьерного показа фильма по телевидению в 1973 году, уже при звучании великолепной, пробирающей до души и сердца музыки М. Таривердиева во в вступительных титрах, пустели улицы городов и поселков. Военная драма была буквально разобрана на цитаты. Кроме знаковых ролей Штирлица В. Тихонов , Мюллера Л. Броневой , Шелленберга О. Табаков здесь талантливо сыграно множество второстепенных персонажей. Один из них — американец Геверниц, участвовавший в переговорах о капитуляции Германии, роль которого исполнил Валентин Гафт. По воспоминаниям артиста, для участия в фильме его пригласил О. Когда он ехал на съемочную площадку, то даже не знал, кого придется играть. Гaфту понравилась ответственность Т. Лиозновой, которая небольшую роль обсуждала с артистом практически целый день. Эзоп «Эзоп» — телевизионный художественный фильм, снятый режиссером Олегом Рябоконем в 1981 по мотивам пьесы бразильца Гильерме Фигейредо «Лисица и виноград». Это поучительная и веселая история о греческом мудреце Эзопе, бывшем рабом у недалекого, напрочь лишенного порядочности, но имеющего власть и деньги Ксанфа. В фильме собрано созвездие актеров: А. Калягин Эзоп , О. Табаков Ксанф , Л. Полищук Клея , В. Гaфт Агностос.
Отец вернулся с медалью «За боевые заслуги», но получил тяжелые ранения и потом долго восстанавливался в московском госпитале. Его больше привлекало участие в художественной самодеятельности и школьных постановках. Как писал сам актер: «… я играл только женские роли, потому что школа у нас была мужская, девочек не было. Роль невесты в чеховском «Предложении» считаю своим лучшим достижением, хотя волосы от парика все время лезли в рот, но это не мешало. Я любил самодеятельность еще и потому, что благодаря ей прогуливал школу». Когда Валентин Гафт уже учился в старших классах, он решил стать артистом. В последнюю он сдал все экзамены на «отлично».
Валентин Гафт — фильмография
Мы решили составить фото-список лучших фильмов и ролей актера Валентина Гафта, рассказать немного о нем, как об артисте и человеке. Он родился в 1935 году в семье украинских евреев, переехавших в Москву. Интерес к искусству Валентин начал проявлять еще в младшей школе и постоянно принимал участие в школьных спектаклях. Талантливый парень с первой попытки поступил во МХАТ, но делал это втайне от своих родителей, которые скептически относились к актерскому мастерству и карьере. Поскольку Валентин неоднократно участвовал в драках с местной шпаной, на вступительный экзамен будущий актер пришел со вставной золотой челюстью. Благодаря своей индивидуальности Гафта быстро приметили как в театре, так и в кино.
Что касается театральной карьеры, Валентин Иосифович играл лишь там, где ему было комфортно и там, где ему предлагали по-настоящему интересные роли. К театру «Современник» Гафт относился с особенным теплом и даже называл его своим вторым домом. В кино артист дебютировал в 1956 году. Его фильмография насчитывает свыше 160 проектов, большая половина из которых действительно заслуживает внимания. Он запомнился многим не только как актер, но и как яркий ироничный и немного язвительный поэт.
Гафт обладал особой подачей и умел преподносить свои стихи, а его смешных и острых эпиграмм боялись многие коллеги по цеху. Нестандартная внешность и сумасшедшая харизма Гафта всегда привлекали женщин. Первой его женой стала манекенщица и красавица Елена Изоргина, второй — балерина Инна Елисеева. Во втором браке у актера родилась дочь Ольга, покончившая жизнь самоубийством в 2002 году. Для Гафта это событие стало настоящей трагедией, и он не любил делиться с публикой своим горем.
Настоящее счастье Валентин Иосифович обрел в третьем браке с актрисой Ольгой Остроумовой.
Среди его наиболее популярных киноработ: лакей Брассет в музыкальном фильме "Здравствуйте, я ваша тетя! В общей сложности его фильмография насчитывает более ста ролей в различных фильмах и сериалах. Актер занимался озвучиванием мультипликационных фильмов.
Принимал участие в записи более двадцати радиоспектаклей. Валентин Гафт был известен как писатель и поэт, особенно популярны созданные им эпиграммы. Автор книг "Я постепенно познаю…" 1997 , "Жизнь - театр" 1998, совместно с Леонидом Филатовым , "Сад забытых воспоминаний" 1999 , "Красные фонари" 2007 , "Мостовая" 2017 и др. Являлся членом Союза кинематографистов РФ, Российской академии кинематографических искусств.
Лауреат Царскосельской художественной премии 1995 , российской национальной актерской премии им. Андрея Миронова "Фигаро" 2011 , кинопремии "Золотой орел" 2008 - за роль в фильме "12" в составе актерского ансамбля; 2012 - специальная награда "За вклад в киноискусство".
Эти его размышления о жизни, помноженные на разносторонние таланты, раскрыли еще одну творческую грань Гафта — стихотворную. При этом он сам разграничивал стихи и просто эпиграммы, которыми стал знаменит ничуть не меньше, чем киноролями. Сам он эпиграммы называл несерьезными размышлениями, но при этом удивлялся их популярности издавались целые сборники «подделок под Гафта». А значит, его слова, как и его образ, тоже всегда попадали в точку.
Правда, в последние годы тех, кому он посвящал свои стихи, становилось все меньше. Друзья и коллеги уходили один за другим, он сокрушался, сам болел и на одном из последних появлений на публике прочел свою, пожалуй, самую знаменитую эпиграмму.
Однако уже через год покинул театр, так как ему не нравились те роли, которые предлагали играть. В творческих поисках Гафт сменил несколько московских театров, но ни в одном из них надолго не задерживался. Началом творческого становления артиста стала работа с молодым режиссером Анатолием Эфросом. Именно данный опыт лег в фундамент его мастерства и привел к первым настоящим успехам. В 1969 году Олег Ефремов пригласил Гафта в театр «Современник».
Период актерской «неприкаянности» закончился. Многие удачные роли Гафта сыграны именно на этой сцене. А ныне с этим театром связана вся жизнь Гафта, его он считает своим родным домом. Дебют в кино Валентина Иосифовича состоялся еще в студенческие годы. Это была небольшая, но успешная роль в фильме режиссера Михаила Ромма «Убийство на улице Данте». Однако далее Гафт играл лишь эпизоды или маловыразительные роли. Лишь в 1970-е годы стали появляться первые заметные работы.
Уже тогда проявилась творческая манера артиста, отличающаяся тонкой проработкой образа, свободой и остротой пластического рисунка, интеллектуальным юмором. В каждом характере вскрывал глубину чувств и переживаний. Настоящая популярность пришла к Гафту после сотрудничества с Эльдаром Рязановым. Роли в фильмах этого выдающегося кинорежиссера стали незабываемыми в биографии актера: «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Забытая мелодия для флейты», «Небеса обетованные».
От бравого гусара до хитрого Воланда. Вспоминаем самые яркие роли Валентина Гафта
Но позже он признался, что отрицательных героев играть все же интереснее. Товарищ Сатанеев - главный злодей фильма, который, плетя интриги, почти смог достичь власти и завладеть любовью возлюбленной главного героя. Новогодний фильм "Чародеи" создан по мотивам знаменитой повести "Понедельник начинается в субботу", но сюжет братьев Стругацких оказался изменен до неузнаваемости. Четвертый присяжный 2007 , "12" Кадр из фильма "12" 2007. Валентин Гафт исполнил роль интеллигента-еврея, чей отец прошел через концлагерь. В одном интервью артист так вспоминал, как попал в этот фильм: "Мы встретились с Михалковым в Кремле, на награждении. А до этого, на одном банкете, он прочел приписываемую мне эпиграмму "Россия, слышишь страшный зуд, три Михалкова по тебе ползут".
Елена работала манекенщицей, и объездила много стран с Домом модели. Но молодая пара жила у тещи Гафта в однокомнатной квартире, разделив пространство с помощью досок. Жилье было расположено на первом этаже, и Валентин Иосифович постоянно слышал шум проезжающего общественного транспорта. Жена отличалась большой любовью к животным и постоянно тащила в «гнездышко» молодых бездомных котят и голубей.
В квартире постоянно был бардак и плохо пахло. Это очень раздражало Гафта, вынужденного ходить в перьях и шерсти. Как он однажды сказал о той жизни: «Клопы и тараканы так вписывались в общую картину, что их жалко было давить». В результате молодые расстались. Валентин начал крутить романы на стороне, а Елена влюбилась в известного спортсмена и киноведа Даля Орлова. После этого они с Гафтом развелись, и Изергина вышла замуж второй раз. Спустя небольшое время после развода у Гафта возник страстный, но короткий роман с художницей. Елена Никитина ничего от актёра не хотела и не требовала. Гафт узнал, что у него есть ребенок, только через 3 года, после её эмиграции. Увидеть сына ему удалось лишь в 2014 году.
Интересно, что сам Гафт сначала и не подозревал о наличии соперника. Валентин Гафт и Инна Елисеева Девушка была привлекательной и яркой, с состоятельными родителями. Но при этом вздорной и сильно разбалованной. Отношения с тещей и тестем у артиста сразу не сложились. И жена всегда сильно давила на мужа, стараясь полностью подчинить его себе. В результате, Валентин ушёл из дома и развелся с Елисеевой. В этом браке у него родилась дочь Ольга. Она занималась балетом и хотела поступить в театральный ВУЗ. Оля мечтала стать драматической актрисой. Гафт занимался с нею до поступления, но принципиально не стал её «проталкивать» в высшее учебное заведение.
Он считал, что это неправильно. В результате, на экзаменах Ольга провалилась. Для неё это была большая трагедия. Ситуацию усугубила несчастная любовь. Отец был далеко, а мать ежедневно унижала и оскорбляла девушку, называя её неудачницей. В результате, Ольга в 2020 году, оставив предсмертную записку, повесилась. Ей было всего 29 лет. Инна ненамного пережила свою дочь. Она умерла через год в 2003-ем. После этого известия Валентин Иосифович слег.
Три года он тяжело болел из-за полученного потрясения, виня себя в смерти дочери. Но это произошло намного позже, а после расставания с Елисеевой, актёр долгое время заводил романы с женщинами, не связывая себя узами брака. Одной из таких увлечений была Алла — ревнивая виолончелистка. Она любила Валентина, и не хотела делить его ни с кем. Поэтому постоянно закатывала ему скандалы. Сам Гафт считал её хорошей, но немного странной женщиной. После грандиозной ссоры, связанной с Ириной Алферовой, с которой Гафт участвовал в постельной сцене в фильме «Ночные забавы», Валентин расстался с ревнивой любовницей. Третьей и последней женой актёра стала его коллега — Ольга Остроумова. В ней он нашёл свою идеальную женщину, с которой прожил вплоть до самой смерти. С этой известной актрисой Валентин близко познакомился ещё в 1979 году на съемках «Гаража».
В своих поздних интервью артист признавался, что влюбился в Остроумову ещё тогда, хотя знал её и раньше. Но именно в это время они оба находились в законном браке.
Спустя какое-то время Эраст Гарин предложил ему работу в Театре сатиры. Дебют не удался, его выгнали, однако через несколько лет на этой же сцене Валентин Гафт сыграл одну из лучших своих ролей - графа Альмавиву в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро", которого впоследствии много лет играл Александр Ширвиндт. Некоторое время Гафт работал в театре на Малой Бронной.
Затем новый переход - к А. Гончарову, возглавлявшему тогда маленький театр на Спартаковской улице. Это особая страница, поскольку стала едва ли не самой важной в его артистической биографии. Лучшие спектакли театра Эфроса навсегда остались театральной классикой. У Эфроса Гафт проработал сравнительно недолго и сыграл не так уж много ролей.
Но именно этот опыт лег в фундамент его мастерства. В "Современник" он пришел по приглашению Олега Ефремова в 1969 году. Очень многие его роли в этом театре связаны с именем главного режиссера театра Галины Волчек. С эти театром связана ныне вся жизнь Гафта, и он считает его своим родным домом. Трудная дорога в кино В кино долгие годы Гафт играл лишь эпизоды или маловыразительные роли.
И хотя к концу 60-х он все чаще появлялся на киноэкране, ярких, запоминающихся ролей практически не было. Сам Валентин Гафт объясняет это так: "Кино меня не баловало. Мало того, что типаж у меня был не тот. Нерусская, странная внешность. В те времена герой должен был быть другим.
Это и естественно. В 50-60-70 годы я не подходил ни для какой роли, за редким исключением. Чаще всего было так - делали кинопробы, и казалось, что вот-вот возьмут на роль, но потом кто-то приходил, и в картине снимали не меня". Лишь в 70-е годы стали появляться первые заметные роли, как, например, Стюарт в политической драме "Ночь на 14 параллели" 1971 , Лопатин в телепостановке спектакля "Из записок Лопахина" 1975 , Брассет в комедии "Здравствуйте, я ваша тетя!
На его удивление, Сергей Дмитриевич предложил приехать к нему домой, чтобы подробно разобрать басню: «Поймите, молодой человек, это ведь разговаривают два разных человека, — объяснял Столяров позже. А другой только что был в паноптикуме, видел что-то необыкновенное и всем об этом хочет рассказать.
Человек иногда чем меньше знает, тем больше хочет говорить о том, чего не знает». До сих пор Гафт считает Столярова своим первым педагогом, который принял такое живое участие в его актерской судьбе. Экзамены он с честью выдержал, а увидев свое имя в списке поступивших, от восторга пробежал до дома, где со счастливым выражением лица объявил родителям, что стал студентом театрального вуза. Реакция родителей на это сообщение была несколько своеобразной. Как впоследствии вспоминал артист, мама вообще решила, что его приняли в геофизический кружок, а папа разочарованно вздыхал: «Ну какой же ты артист? Вот Миша Козаков, — у него и бабочка есть, и костюм.
А ты что? По рекомендации Дмитрия Журавлева, знаменитого в то время преподавателя студии и чтеца, в 1957 году молодого актера Гафта приняли в Моссовет. Молодой Валентин Гафт в фильме «Русский сувенир» Примерно год Валентин играл пресловутое «кушать подано», но к тому моменту, как ему надоели невзрачные роли, он познакомился со знаменитым Эрастом Гариным, худруком Театра Сатиры. Гафт вспоминал позже, как великий актер предложил ему роль в постановке «Тень»: «Молодой человек, у нас артист запил, не сыграете ли вы роль ученого? Он пригласил меня репетировать к себе домой… Помню, шли мы к нему в кабинет через несколько комнат. И в одной из них стояла кровать с сеткой, в которой под простынкой лежал… труп.
Безжизненная рука свисала с кровати, личико — кожа да кости. Мне показалось, что это ребенок. Эраст Павлович, не обращая внимания, провел меня в свой кабинет и заговорил о Мейерхольде… Я мучительно думал: «Господи, кто бы ему сказал... И хорошо, потому что это была жена Гарина, Хеся Локшина, его помощница и непревзойденный мастер дубляжа. Она просто спала. А выглядела так всегда, это было для нее нормально».
На дебют Гафта в Театре Сатиры пришли родители и его будущая жена. А он настолько переволновался, что перепутал, к кому из партнерш по сцене должен обращаться, да к тому же чуть не свалил декорацию в оркестровую яму. На этом первая часть сотрудничества актера с именитым театром закончилась. Вместе с Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным Гафт пытался встать на защиту режиссера, когда его пытались изгнать из Ленкома. Но из затеи пробиться к высокому начальству ничего не вышло, и многие актеры, в том числе и Валентин Гафт, в 1960 году перешли вместе с Эфросом в театр на Малой Бронной. Возможно, артист так и остался бы там, но из-за примы театра Ольги Яковлевой , которая, по мягкому выражению Гафта, «занимала слишком много места, хоть и была артисткой замечательной», ему пришлось уйти, как и Олегу Далю , Алексею Петренко и другим актерам.
Валентин уехал в Ялту. На пляже его соседом по лежаку оказался Андрей Миронов , предложивший актеру сыграть графа Альмавиву в легендарной теперь постановке «Фигаро». И Гафт сыграл. Да так, что после одного из спектаклей к нему в гримерку зашел Олег Ефремов и пригласил в театр «Современник». Валентин Гафт в спектакле «Отелло» И актер расцвел. На этих театральных подмостках он сыграл свои главные роли и первую из них — Адуева-старшего из «Обыкновенной истории» в постановке Галины Волчек.
Его ввели вместо Михаила Козакова. Позже Гафт вспоминал, как было обидно, когда на первом спектакле услышал из зала на свой счет: «Да… Не Козаков…» Помог ему справиться с ролью Евгений Евстигнеев , когда они вместе с «Современником» отправились на гастроли в Ташкент. Именно он тогда сказал одно-единственное точное слово, мол, Адуева нужно играть «репризно», то есть просто и крупно. Гафт удостоился нескольких театральных премий, в числе которых «Фигаро» национальная премия имени Андрея Миронова и «Хрустальная Турандот» за многолетнее служение театру. Когда юный студент увидел на площадке прославленного Ростислава Плятта , он не мог связать толком и двух слов, за что был припечатан разочарованной фразой второго режиссера: «Как мы в этом парне ошиблись! Первая роль Валентина Гафта в кино «Убийство на улице Данте», 1956 В тот момент для Валентина словно все застыло, а когда он потом не раз еще переступал порог киностудии, это ощущение появлялось у него на протяжении последующих двадцати лет.
Шестидесятые годы не принесли актеру значимых ролей, его фактура и внешность мало соответствовали героям тех времен. Кадр из фильма «Интервенция» 1968 Когда в 1975 году на телеэкранах впервые появилась картина «Здравствуйте, я ваша тетя! Валентин Гафт в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя! Реплики его героя вскоре «ушли в народ», а Рязанов навсегда полюбил этого нестандартного, необычайно талантливого и разнопланового актера.
Фильмография
- Валентин Гафт. Биография:
- Рассылка новостей
- Валентин Гафт (Valentin Gaft) - Фильмы и сериалы
- Самые яркие роли Валентина Гафта
- 10 ролей памяти советского актера Валентина Гафта
- Не стало Валентина Гафта. Вспоминаем любимые роли артиста
Биография Валентина Гафта
Валентин Гафт — биография, фильмография, фотографии актёра | Список всех фильмов с Валентином Гафтом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». |
Памяти Валентина Гафта: 5 его фильмов, которые мы смотрим в Новый год | Как и многие студенты Валентин Гафт мечтал сразу сниматься в кинодраматургии. |