Эта повествовательная конструкция имеет много общего с другими фильмами, начиная с «Помни» самого Нолана и заканчивая «Островом проклятых» Скорсезе (главную роль в котором сыграл тот же Ди Каприо)[33]. В фильме "Начало" команда лазутчиков закладывает идею в голову человека, но сколько слоев в этой миссии, и для чего они все были нужны?
Начало 2010 смотреть онлайн
Смысл фильма "Начало" Кристофера Нолана. Смысл финала фильма "Начало". Какой смысл играет образ Мол в сновидения Кобба, почему в конце волчок крутится. Фильмы России, новости кино, отечественный кинобизнес от проекта до проката. один из лучших фильмов короля фантастики Кристофера Нолана. «Начало» Кристофера Нолана — один из самых удачных фильмов-головоломок режиссера. длинный фильм и детальный разбор достоверности отдельных моментов требует значительных усилий. Эта фраза может служить беглым, но исчерпывающим пересказом содержания фильма Начало. В нем героиню не ожидают суровые испытания, непереносимые потери или горькие неудачи.
Почему «Начало» — самый нолановский фильм по форме, но не по сути
Навыки Кобба считаются уникальными, что делает его ценным агентом, но это в Смотрите видео онлайн «Начало (фильм, 2010)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 8:51, длительностью 02:28:07. Именитый голливудский режиссер Кристофер Нолан объяснил выпускникам Принстонского университета смысл финальной сцены популярного научно-фантастического фильма «Начало». Во время спектакля на начинающую актрису обращает внимание известный режиссер и приглашает Пашу на главную роль в своем историческом фильме о Жанне д`Арк.
Рецензия на фильм Начало 2010 Кристофера Нолана
Смысл финала Больше всего вопросов у зрителей возникает по поводу финала фильма. Пока дочь и сын бегут навстречу отцу, сам Кобб зачем-то запускает на столе волчок, камера фокусируется на этом кадре, но свет затухает, и мы уже не видим остановился ли волчок. Однако это самая простая трактовка финала. Актер, игравший зятя главного героя, в своем интервью посоветовал обратить внимание зрителям на то, в каких сценах присутствует его персонаж, а где нет. Зять Кобба не путешествует во снах, а значит, не может быть в мире сна. Следовательно, если в последней сцене мы видим этого персонажа, то мы видим правду, и Кобб все-таки встретился с детьми. Существует также мнение, что волчок — это не только тотем Кобба после смерти жены, но и символ его привязанности к ней. Запустив волчок, герой уже не смотрит на него, все его внимание направлено на детей. То есть Кобб уже свободен от воспоминаний о Мол, так как осознал, что в реальном мире у него есть дети. Фото: pikabu.
Однажды он признался, что фильм — это и есть коллективный сон. Поэтому, как и смысловой нагрузкой фильма Интерстеллар, режиссер пытался внушить своим зрителям свои идеи. Напишите в комментариях свой смысл фильма Начало.
Все нолановские герои — перфекционисты и люди долга и чести, которые умрут, но выполнят свою работу безупречно. А сам режиссер ни разу не срывал сроки и не превышал сметы. И в этом ему всегда помогает семья. Брат Джонатан — соавтор половины фильмов, а супруга Эмма Томас — продюсер на каждом проекте. Джонатан над своими проектами тоже, кстати, работает с женой — Лизой Джой. В самой пронзительный момент «Начала» герои ДиКаприо и Котийяр кладут головы на рельсы и ждут прибытия поезда, который разбудит их смертельной болью.
Поезд — символ кинематографа, которым одержимы и Кристофер и Эмма, и Джонатан и Лиза. Скорее всего, ее разработал его отец — персонаж Майкла Кейна. Не случайно ведь девушкой, которая выведет героя из комы его вины перед женой, станет студентка с немыслимым именем Ариадна. В греческом мифе нити Ариадны помогли Тесею выбраться из лабиринта с чудовищем на острове Минос. У каждого из зрителей есть свои лабиринты и чудища. Свои несбыточные мечты и тянущие ко дну страхи. Свои незавершенные или неначатые отношения. Свои ожидания от реальности и сомнения в ее прочности — поэтому лимб Кобба выстроен из небоскребов, уходящих в песок и океан. История про то, о чем Кристофер Нолан говорил выпускникам Принстона, — про примирение с реальным миром, осознание того, что прошлое не вернуть этим займутся уже герои «Довода» , а некоторые ошибки — не исправить это миссия для экипажа фильма «Интерстеллар».
Третья строчка досталось еще одной новинке — комедии «Думай как собака». Подробнее 29 июня 2020 14:01 Релиз «Мулан» отложен до августа 26 июня стало известно, что выход «Мулан» от Disney снова перенесен — с 25 июля на 21 августа. Теперь первым крупным релизом в графике американских кинотеатров снова стал «Довод» Кристофера Нолана. Студии вновь переносят даты выхода своих фильмов, поскольку открытие кинотеатров затягивается на больший срок, чем планировалось ранее. Подробнее 15 июня 2020 13:30 Коронавирус и индустрия: «Довод» Кристофера Нолана переехал, сезон окончательно смят В субботу стало известно, что Warner Bros. Тут же посыпались новости и от других компаний о том, как трансформируется рынок релизов в связи с этим событием. Один из главных и, в общем, ожидаемых выводов таков: сезон окончательно смят.
Но тут Ариадна предлагает идею пойти еще дальше, точнее глубже. В итоге идея оказалась единственно правильно, а подсознание Фишера само придумало наилучшие слова отца для него. Да, Роберт знал что отец в нем разочарован, но принимать он это не хотел. Но совершенно неосознанно разрешил быть себе самим собой. Вот такие игры подсознания. Так что же случилось с Мол на самом деле? Они с Коббом во сне создали собственную реальность, в которой прожили почти 50 лет. Сновидение было осознанным, они знали, что спят, и это было легко. Но Мол эта жизнь показалась лучше, чем реальная. Она спрятала глубоко в себя это знание и начала воспринимать сновидение, как реальность. Потому когда они проснулись, Мол была уверена, что именно эта жизнь не настоящая и ей надо проснуться, чтобы вернуться обратно. А как мы помним, единственный способ проснуться — умереть во сне. Как бы Кобб не убеждал ее, она стояла на своем и подстроила самоубийство. При этом Мол отправила прокурору письмо, в котором написала, что ее муж ей угрожает убийством. Объяснить реальную причину смерти жены Кобб, естественно, не мог, потому сбежал. Кстати, мир, построенный Коббом и Мол разваливается, так как его больше не подпитывает их энергия. А вся правда заключалась в том, что Кобб сам поселил в душе жены идею того, что ее мир не настоящий. Потому он и винит себя в ее смерти и по сути, вина эта не надуманная, а самая что ни на есть настоящая. Конечно же, у наших героев, в конце концов, все получилось. Фишер принял решение продать бизнес отца. Кобб нашел Сайто в Лимбе и вернул его в реальный мир. Для того это оказался очень необычный и даже шокирующий опыт. Не зря Имс предупреждал его: «Туристам в нашем деле не место». Сайто не сразу понял, что это все было не совсем правдой. Все остальные остались в живых и благополучно добрались до Лос-Анджелеса. Еще в самолете Сайто, как и обещал, позвонил куда надо, и Кобб смог беспрепятственно вернуться домой к детям. И вот тут остается самый главный вопрос. Он снова запустил свою юлу-тотем. Но не дождался конкретного результата, ибо наконец-то встретился с детьми. А юла так и продолжала крутиться, лишь слегка пошатываясь. В чем смысл такой концовки фильма «Начало»? Может это намек, что Кобб остался во сне? Думаю, нет. Это просто такая себе интрига, чтобы дать зрителям еще немного пищи для размышления. Кобб просто не мог остаться там, после того, как увидел в Лимбе Сайто — одинокого и полного сожалений старика. Он быть таким точно не хотел.
Чем на самом деле заканчивается фильм «Начало»?
Актер Майкл Кейн, снявшийся в фильме "Начало", рассказал, что на самом деле произошло в финале картины. это эмоции главного героя Кобба. I В основе фильма «Начало» Кристофера Нолана, как мне кажется, лежит человеческая драма. Актер Майкл Кейн, снявшийся в фильме "Начало", рассказал, что на самом деле произошло в финале картины. Структурно «Начало» — это фильм-ограбление, но Нолан расширяет границы жанра: во-первых, он показывает нам не ограбление, а, напротив, внедрение.
Как понимать концовку фильма «Начало»
Для него самое главное, что он вернулся к своим детям и ему удалось совершить собственное эмоциональное путешествие. Ранее сообщалось, что в одной из сцен в новом фильме Кристофера Нолана «Оппенгеймер» снимется Гэри Олдман. Фильм расскажет о жизни физика Роберта Оппенгеймера, создателя первой в мире атомной бомбы.
Убежденный рационалист Нолан эту формулу успеха знает, пользуется ей с нескрываемым удовольствием и даже, сознательно или нет, саморазоблачается в последнем кадре «Начала». Другое дело, что в маниакальном стремлении нагнать значительности и монументальности он на бегу наступает на все-все-все старые грабли. Традиционное нолановское раздвоение личности на хитрого детективщика и серьезного автора традиционно оборачивается неполноценностью обоих. Сюжет со всеми перипетиями и откровениями становится очевиден еще до того, как представят всех действующих лиц см. А любителю хочется сесть в кресло, и чтобы его щекотали. Что-что, а это Нолан делать умеет, пускай при этом львиная доля ответственности лежит на музыке и пиротехнике. Смотреть трехчасовую почти картину ни разу не скучно, при том, что «Начало» выгодно отличается от большинства голливудских блокбастеров последних лет, поддающих истории бодрости эпилептической нарезкой. Все актеры — четко на своих местах, а их образы грамотно прописаны, исключая разве что героиню Эллен Пейдж, редуцированную до функции экскурсанта — у нее в репликах одни вопросительные предложения — и, как ни странно, ди Каприо, паразитирующего на своей фактуре мужчины на грани нервного срыва.
Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее.
Если у них получится, это и станет идеальным преступлением. Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Кристофер Нолан объяснил смысл концовки "Начала"
В итоге было принято решение сделать динамичными лишь отдельные куски площадки и правильными движениями трясти камеру, чтобы создать иллюзию землетрясения. При этом вместо бегущего Ди Каприо в данной сцене работали исключительно каскадёры, и только в последнем моменте через главный вход бежал сам актёр. Впечатляющие интерьеры Большая часть операторской работы была абсолютно натуральной, без всяких дополнительных спецэффектов. Это ещё раз подчёркивало идею о том, что сны — реальны. Очень сложно поверить, что всё это снималось вживую, ведь под каждую локацию специально искали подходящее место. Где же снимали фильм «Начало»? Самую первую сцену со взрывающимся зданием создавали в сердце Парижа, а динамичную съёмку с погоней и дождём организовали в Лос-Анджелесе.
Сцену с третьим уровнем сновидений снимали в канадских горах. Примечательно, что некоторые сооружения и здания были построены специально для фильма: например, таковым является замок, захваченный персонажами, или отель из второго уровня. Также в картине присутствуют динамичные сцены, снятые на узеньких улицах Марокко, при съёмке которых операторам приходилось использовать ручную видеосъёмку или стабилизатор для камеры. Интересные факты Некоторые эпизоды снимали сразу с нескольких камер, чтобы у особо внимательных кинолюбителей не возникало ощущение движения всей картины. Первая камера стабильно устанавливалась снизу, а вторую разместили на специальном кране, но тем не менее она была неподвижной. Сцены невесомости стоят абсолютно отдельным пластом: здесь актёры были прикреплены к специальным тросам и находились как будто бы в подвешенном состоянии.
Их главная задача заключалась в том, чтобы не ошибаться в координации движений, что было просто крайне сложно. Для того, чтобы участники съёмки не получали ненужных повреждений, пол, стены и потолок были исключительно мягкими. Дублёры мастерски сменяли актёров, а также иногда использовались и манекены.
Реальность это или сон — не имеет для него такого уж большого значения. Терминология Фильм использует свою систему терминов и понятий, описывающих процесс погружения в чужие сны [14]. Архитектор англ. Цель архитектора при извлечении — спроектировать сон так, чтобы спящий не мог отличить его от реальности, и создать для спящего максимально сложный лабиринт сна, из которого жертва не могла бы легко выбраться.
Архитектором в фильме в одной из начальных сцен попытка похищения информации из подсознания Сайто является Нэш, в остальной части фильма — Ариадна. Главный герой Кобб раньше также был архитектором, но из-за того, что Мол стала появляться в его подсознании, перестал проектировать сны, чтобы не знать устройства лабиринта и, таким образом, его не знала бы Мол. Во сне способен вжиться в образ любого человека. Обычно имитатор используется для манипулирования объектом. В фильме Имс перевоплощается в Браунинга и в девушку. Внедрение англ. Считалось невозможным, так как человеческий мозг отторгает привнесённые извлекателями идеи как чужеродные.
В действительности название фильма на русском должно звучать хотя бы как «Внедрение», поскольку именно такой перевод данного термина употребляется в фильме. Выброс англ. В фильме выброс осуществляется посредством «опрокидывания» спящего человека, нарушения его равновесия: вестибулярный аппарат спящего должен сообщить мозгу об опасности и заставить его пробудиться. Для снов внутри других снов используется ступенчатая система выбросов: так, прыжок Ариадны и Роберта с небоскреба и самоубийство Сайто и Кобба выкидывали их из лимба, взрыв снежной крепости должен был вернуть Ариадну, Фишера, Кобба и Сайто из лимба, взрыв лифта возвращает всех из снежной крепости, удар автомобиля о воду выбрасывает всех из отеля. Выход на первый уровень — заканчивается действие снотворного по таймеру. Лимб англ. Находясь в лимбе, уже невозможно проснуться естественным образом.
Если оказавшийся в лимбе извлекатель перестанет осознавать, что находится во сне, он останется там навсегда. Извлекатели очень боятся лимба: считается, что пребывание в нём разрушает разум. Сильное снотворное Юсуфа было опасно именно тем, что даже в случае смерти во сне не произойдёт выброс, спящий переместится в лимб. Лимб можно сравнить с состоянием комы. Сам термин происходит от религиозного понятия лимб — места пребывания не попавших в рай душ, не являющегося при этом адом или чистилищем. Проекция англ. Личности проекций — это не более чем отражения психики самого участника.
Пока человек не начинает подозревать, что спит, его проекции подчиняются логике сна. Однако, когда сон становится осознанным , проекции реагируют на вторгнувшегося в сон извлекателя подобно лейкоцитам , стягиваясь к инородному объекту и пытаясь уничтожить его. В случае если объект специально обучен технике противодействия извлекателям, некоторые из его проекций принимают форму настоящих вооружённых охранников, причём они пытаются уничтожить извлекателей независимо от того, осознаёт объект, что он спит, или нет. Члены команды извлекателей удерживают свои проекции, чтобы не принести их в сон, сами же притворяются проекциями объекта. Сновидец англ. Сам сновидец тоже присутствует в своем сне, но погружаться в более глубокие сны не может. В фильме сновидцем сна о дождливом городе является Юсуф, сна об отеле — Артур и сна о снежной крепости — Имс.
Объект англ. Именно с этой целью объект погружается в чужой контролируемый сон. Объектом в фильме сначала является Сайто, потом Фишер-младший. Тотем англ. Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства. В противном случае архитектор сможет создать копию тотема во сне, и человек не сможет определить: спит он или нет. Так, тотем Артура — шулерская игральная кость со смещенным центром тяжести, баланс которой точно знает только сам Артур, тотем Ариадны — латунный шахматный слон [7] с высверленным в одной части основания углублением, таким образом в реальности он будет падать на определённую сторону, в отличие от сна.
Было разработано военными в качестве учебного тренажёра для солдат. Устройство помещается в чемодане, спящему в вену руки вводится игла капельницы. С помощью устройства в кровь спящих вводится вымышленное лекарство сомнацин [18]. Само устройство в фильме не имеет названия, и принцип его работы не объясняется; информация об устройстве исходит от вирусного сайта pasivdevice. В ролях Актёрский состав фильма на премьере в июле 2010 года. Человек, специализирующийся на охране подсознания, но способный красть идеи для своих целей [20]. Кэн Ватанабэ — Сайто.
Бизнесмен, предложивший Коббу сделку и помогающий его команде осуществить её.
Максим Саблин 22 июля 2023 в 19:38 Кристофер Нолан объяснил смысл открытой концовки «Начала» 2010 года. Думаю, именно продюсер Эмма Томас указала на правильный ответ: смысл кадра в том, что персонажу в этот момент все равно. Мне непросто ответить на этот вопрос», — сказал Нолан, когда зашла речь о концовке «Inception». Месяц назад британский постановщик рассказал, что герой Ди Каприо в этой картине просто доволен тем, что он смог вернуться к своим детям, и уже не важно, в реальности он или нет. Он живет дальше, у него есть дети.
Они погружают цель в многоуровневый сон и похищают информацию. Но в ходе операции цель начинает догадываться, что это сон, и команда терпит неудачу. Тогда Сайто предлагает Коббу новое задание. Задача Кобба и его команды Сайто хочет, чтобы Кобб выполнил обратную задачу - не украл мысль, а внедрил ее в подсознание наследника крупной компании. Это крайне сложно, но успех позволит Коббу вернуться домой к детям. Для этого Коббу нужна новая архитектор - девушка по имени Ариадна. Внедрение идеи предстоит осуществить во время 10-часового перелета. Но в подсознании цели Кобба ждут опасности. Тайна прошлого главного героя Постепенно выясняется, что Кобб - вдовец, обвиняемый в убийстве жены Мол. На самом деле они вместе увлекались исследованием сновидений, но Мол потеряла связь с реальностью и покончила с собой. Теперь ее проекция преследует Кобба во снах и угрожает сорвать операцию. Чтобы избавиться от этой тени прошлого, Кобб должен пройти свой путь исцеления и простить самого себя. Лишь тогда он сможет успешно выполнить задание и вернуться к детям наяву. Многозначность финала, смысл Концовка фильма "Начало" оставляет зрителя в недоумении. После успешного завершения миссии Кобб возвращается домой к детям. Но крутящийся волчок, которым он проверяет реальность, все еще вращается, когда экран чернеет. Этот многозначный финал намеренно оставляет открытым вопрос: был ли счастливый конец реальностью или все еще частью сна Кобба? Зритель должен сам решить, в чем заключается истинный смысл фильма. Так что однозначного смысла концовки у фильма "Начало" 2010 года нет. Фильм "Начало" затрагивает философские темы сна, реальности и подсознания. Его нелинейный сюжет с увлекательным детективным подтекстом не оставляет зрителя равнодушным. Главный посыл картины в том, что иногда ради искупления вины нужно пойти на риск и совершить невозможное. Этот фильм Кристофера Нолана по праву считается одним из лучших триллеров последних лет. Раскрытие темы реальности Тема размытия границ между реальностью и сном проходит красной нитью через весь фильм "Начало". Это воплощается через технологию разделенных сновидений, позволяющую создавать убедительные миры во сне. Но чем глубже погружение, тем опаснее потерять ощущение реальности, как это случилось с Мол. Во снах персонажи могут творить чудеса вопреки физическим законам. Это заставляет задуматься, насколько вообще можно доверять окружающей реальности, если во сне все кажется таким же убедительным. Герои и сам зритель постоянно сомневаются, где проходит грань между явью и сновидением. Символика фильма "Начало" содержит множество визуальных и сюжетных символов, которые углубляют его смысл. Например, повторяющийся мотив крутящегося волчка, с помощью которого персонажи проверяют, спят они или нет. Еще один символ - бесконечные лестницы и коридоры, указывающие на замкнутый круг сновидений. Особое значение имеет образ Мол - тени прошлого, напоминающей Коббу о его вине. Призрак бывшей жены символизирует угрызения совести главного героя, мешающие ему двигаться дальше.
Начало «Начала». Как Глеб Панфилов Чурикову на Денев не променял
Нолан отметил, что решил сделать такой необычный финал, чтобы люди охотнее обсуждали фильм. Что уж там, они делают это до сих пор. Больше статей на Shazoo.
По сути он уравнивает два мира: внутренний и внешний. Вряд ли фанатов, жаждущих простых и однозначных ответов, устроит такая трактовка.
В своё время многие уходили из зала разочарованными.
О значении последних кадров картины он рассказал в интервью Джоша Горовица. По словам Нолана, лучше всего концовку «Начала» описала его жена Эмма Томас. В конце фильма «Начало» герой Леонардо Ди Каприо отправляется на встречу с детьми, которых давно не видел.
Двусмысленность не влияет на эмоциональное развитие персонажа. Это больше интеллектуальное произведение для зрителей", - цитирует слова Нолана издание. Нолан дал большое интервью порталу Wired , в котором также сравнил концовку "Начала" и финал его нового фильма - "Оппенгеймер". У "Оппенгеймера" сложная концовка.
Начало 2010 — иллюзия идеальной жизни
Почему «Начало» Кристофера Нолана — один из лучших фильмов XXI века | #кристофер нолан #кино #начало #съемка #факты #фильм #фото. |
Начало: объяснение всех 5 уровней в фильме | Выступая перед зрителями на специальном показе фильма Кристофера Нолана «Начало», Майкл Кейн рассказал, как, по его мнению, на самом деле закончился фильм. |
Начало сюжет фильма читать онлайн | Хотя фильм ставит перед нами довольно серьёзные вопросы, всё же на первом плане остаётся мастерская командная работа героев «Начала». |
Рецензия на фильм Начало 2010 Кристофера Нолана
Из-за падения фургона с моста гостиница оказывается в условиях невесомости. Артур переносит команду внутрь лифта, который оснащает взрывчаткой лифт ускоряется в невесомости за счёт взрывчатки , тем самым создавая эффект силы тяжести за счёт ускорения лифта. Третий выброс происходит во сне из-за активации детонаторов вокруг крепости. Роберта возвращают к жизни с помощью дефибриллятора Имс и Ариадна, скинувшая его с небоскрёба в лимбе. Он возвращается в хранилище, где находит проекцию умирающего отца — Мориса Фишера. Морис говорит, что разочарован не тем, что его сын не смог пойти по его стопам, а тем, что пытался сделать это.
Сейф содержит бумажное завещание и предмет из детства Роберта, помогающие ему пережить эмоциональный катарсис. Роберт решает разделить отцовскую корпорацию, стремясь самостоятельно добиться успеха. Таким образом, операция внедрения успешно завершена. Ариадна спрыгивает с балкона здания в лимбе, чтобы вернуться в третий сон, выброс которого синхронизирован с оставшимися снами. Подразумевается, что механизм таймера возвращает их в реальность, как только заканчивается действие снотворного.
Кобб остаётся в лимбе, чтобы спасти Сайто. Повторяется первая сцена фильма, в которой Кобб попал к Сайто. Он стал стариком из-за разницы во времени между снами и прожил жизнь, не зная о том, что спит. Сайто помнит Кобба и берёт пистолет. Далее Кобб просыпается на самолете, где всё идёт по плану.
Сайто выполняет своё обещание, Кобб возвращается в Америку к своей семье. Зайдя в дом, он запускает на столе свой волчок, чтобы проверить, не спит ли он, но отвлекается на играющих в саду детей раньше он не мог вспомнить и видеть их лица. Сын встречает его словами: «Смотри, что мы строим! Волчок продолжает вращаться, но остановится ли он, в фильме не показано. Открытый финал В финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле « Бегущего по лезвию »: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение.
Многое в фильме показано глазами Кобба [16]. Зритель видит, как по ходу повествования растёт его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что — нет [16]. Особенность последней сцены в том, что Кобб больше не смотрит на волчок. Наблюдательный зритель заметит, что через фильм пропущены и другие повествовательные мотивы, служащие индикаторами того, где происходит действие — во сне или в реальности. Во сне Кобб ощущает присутствие жены, чувствует себя по-прежнему женатым, поэтому на его пальце всегда заметно обручальное кольцо.
В реальности включая самую последнюю сцену он кольца уже не носит. Волчок крутится бесконечно долго только во сне. Во всех сценах, где Кобб не носит кольца, волчок в конце концов уступает физическим законам и останавливается. Фильм не даёт однозначных ответов», — комментирует финальную сцену режиссёр [16]. Но для него важно, чтобы зритель смотрел на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный вывод [16].
По его словам, принципиальна психологическая подоплёка: в конце фильма Кобб не следит за движением волчка, так как его уже не волнует, реально происходящее или нет [16]. Реальность это или сон — не имеет для него такого уж большого значения. Терминология Фильм использует свою систему терминов и понятий, описывающих процесс погружения в чужие сны [14]. Архитектор англ. Цель архитектора при извлечении — спроектировать сон так, чтобы спящий не мог отличить его от реальности, и создать для спящего максимально сложный лабиринт сна, из которого жертва не могла бы легко выбраться.
Архитектором в фильме в одной из начальных сцен попытка похищения информации из подсознания Сайто является Нэш, в остальной части фильма — Ариадна. Главный герой Кобб раньше также был архитектором, но из-за того, что Мол стала появляться в его подсознании, перестал проектировать сны, чтобы не знать устройства лабиринта и, таким образом, его не знала бы Мол. Во сне способен вжиться в образ любого человека. Обычно имитатор используется для манипулирования объектом. В фильме Имс перевоплощается в Браунинга и в девушку.
Внедрение англ. Считалось невозможным, так как человеческий мозг отторгает привнесённые извлекателями идеи как чужеродные. В действительности название фильма на русском должно звучать хотя бы как «Внедрение», поскольку именно такой перевод данного термина употребляется в фильме. Выброс англ. В фильме выброс осуществляется посредством «опрокидывания» спящего человека, нарушения его равновесия: вестибулярный аппарат спящего должен сообщить мозгу об опасности и заставить его пробудиться.
Для снов внутри других снов используется ступенчатая система выбросов: так, прыжок Ариадны и Роберта с небоскреба и самоубийство Сайто и Кобба выкидывали их из лимба, взрыв снежной крепости должен был вернуть Ариадну, Фишера, Кобба и Сайто из лимба, взрыв лифта возвращает всех из снежной крепости, удар автомобиля о воду выбрасывает всех из отеля.
Это интеллектуальная двусмысленность для аудитории. Нолан отметил, что решил сделать такой необычный финал, чтобы люди охотнее обсуждали фильм.
Что уж там, они делают это до сих пор. Больше статей на Shazoo.
Почему пользуется им Кобб? Зачем Кобб рассказал принцип действия тотема Ариадне? Ведь никто, кроме владельца тотема, не должен знать подробности его работы и прикасаться к нему — это режиссёр «Начала» с помощью взаимодействия персонажей дал ясно понять. А ещё тотем работает именно в чужих снах. Есть теория, что настоящий тотем Кобба — это обручальное кольцо.
Покадровый разбор показывает, что в тех сценах, которые преподносятся нам как события в реальности, у героя нет кольца на пальце, а в сценах в мире сновидений — есть. Однако сам по себе этот факт ничего не доказывает. Зная агрессивное поведение проекции своей мёртвой жены, Кобб мог демонстративно носить кольцо, будучи внедрённым в сновидения. Отсутствие кольца могло разозлить Мэл. В роли Лизы снялась Марион Котийяр. Или объяснение ещё проще: во сне влияние подсознания отчётливее. Там Кобб по-прежнему женат — он никак не может избавиться от мыслей о Мэл.
Поэтому она и сопровождает его в качестве проекции. Подсознание там само создаёт этот элемент. В реальности Кобб, наоборот, старается жить настоящим и не носит кольцо. Дети Кобба в концовке произносят: «Мы строим дом на утёсе». А в самом начале фильма нам как раз показывают главного героя на берегу у этого места. Именно в доме на утёсе в лимбе Сайто провёл сорок лет. Элементы подсознания того, в чьём сне находятся персонажи, работают постоянно.
Так, может быть, Кобб всё ещё во сне Сайто? Можно ещё зацепиться на некоторые элементы мира, который преподносится как реальный, в начале фильма: внезапное будто из ниоткуда нападение агентов, сама погоня в городе, похожем на лабиринт в духе творений Ариадны. Но здесь многое можно оправдать концепцией работы оператора вне зависимости от мира, котором находятся персонажи , а иногда и просто ляпами. Последние, несмотря на провозглашённую гениальность режиссёра, здесь тоже возможны. Чтобы ответить на эту загадку, стоит отвлечься от самого фильма «Начало» и обратить внимание на то, что знают по поводу реальности концовки актёры. Можно найти интервью Майкла Кейна, в котором он приводит фрагмент своего разговора с Кристофером Ноланом.
Так он по сюжету пытался понять, в реальности он или нет. Реклама «Суть кадра в том, что персонажу в этот момент все равно. Это нигилистический взгляд на финал, не так ли? Но герой идет дальше, чтобы просто провести время с детьми», — пояснил кинорежиссер.