«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Королевство кривых зеркал: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Королевство кривых зеркал.
Девочек выбирали из 300 близнецов: как снимали «Королевство кривых зеркал»
"Королевство кривых зеркал" — советская сказка 1963 года, снятая режиссёром-сказочником Александром Роу на базе Киностудии имени М. Горького. И по какой причине граждане СССР захлопывали двери перед носом актера, сыгравшим Нушрока из "Королевства кривых зеркал"? 28 августа 1963 года состоялась премьера фильма «Королевство кривых зеркал». Вдвоем им удается вызволить из тюрьмы мальчика Гурда и разрушить злые чары кривых зеркал.
Сказки Александра Роу вновь оживут на больших экранах
Судьбы девочек-близняшек из фильма “Королевство кривых зеркал” оказались трагически похожими. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. В «Королевстве кривых зеркал» Александр Роу задействовал выдающихся актеров: Александра Хвылю в роли королевского обер-повара, Анатолия Кубацкого в роли Йагупопа 77-го, Веру Алтайскую в роли Асырк (Крысы) и также Георгия Милляра. В фильме "Королевство кривых зеркал" (1963) он перемешал реальную современность и зазеркальную волшебность. В 1963 году на советские киноэкраны вышел фильм-сказка «Королевство кривых зеркал», снятый Александром Роу по произведению Виталия Губарева. "Королевство кривых зеркал" — советская сказка 1963 года, снятая режиссёром-сказочником Александром Роу на базе Киностудии имени М. Горького.
Все новости о фильме "Королевство кривых зеркал" (1963)
Прочитав повесть, советский киносказочник Александр Роу понял, что это находка для детского кинематографа, и творческая группа приступила к сценарию. Съемки фильма «Королевство кривых зеркал» проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте , Симеизе, поселке Красный Камень. В кадр попали павильон Ялтинской киностудии, расположенный на Поликуровском холме, и дорога в Крымское государственное заповедно-охотничье хозяйство. Снимая свои фильмы, Александр Роу всегда мастерски использовал технику комбинированных съемок, соединяя натуру и декорации.
По сценарию сказки, Оля была не самой прилежной пионеркой и обижала бабушку.
Но однажды она случайно оказалась по другую сторону зеркала, и тут уж ей стало не до капризов. Вместе со своей двойняшкой-отражением Яло девочка преодолела множество трудностей и освободила жителей Королевства кривых зеркал. Кадр из сказки «Королевство кривых зеркал» Фильм вышел на экраны весной 1963 года и сразу стал лидером проката, а близняшки Юкины… вернулись в свою квартиру к пьющему отцу. Надо отметить, что вскоре поклонники Тани и Оли прознали, где они живут, и теперь все стены в подъезде были исписаны признаниями в любви.
Отец Юкиных был в ярости и даже пытался избить одного из слишком трепетных фанатов. Сами девочки в это время замерли в ожидании, режиссер фильма обязан был позвать их снова в кино. Однако время шло, а предложение так и не поступало. Тогда бойкая Таня сама написала Роу письмо с вопросом — когда же они будут сниматься снова?
Эта детская предприимчивость умилила режиссера, и вскоре он пригласил девочек на эпизодическую роль в «Морозко». Из принцесс в королевны: как менялась внешность героинь советских фильмов-сказок Кадр из сказки «Морозко» Казалось бы, две звездные роли в кино! Да после такого двери театрального вуза должны были автоматически распахнуться перед близняшками. Однако творческий конкурс Оля и Таня не прошли.
Надо отметить, что сестер отличала большая, трепетная привязанность друг к другу, всю свою дальнейшую судьбу они проживут рядом, интуитивно чувствуя настроение и состояние друг друга. Сестры Юкины Решив, что и тут не будут разлучаться, Юкины подали документы в машиностроительный техникум. В небогатой семье им заявили: никто их, совершеннолетних, больше кормить не обязан, идите учиться, чтобы хотя бы получать стипендию. Вот только ни дня в своей жизни близнецы по специальности не работали.
Артисту и раннее доставались роли в сказках Александра Роу, и у него всегда получалось удивлять окружающих своим мастерством и харизмой. Удивительно, но в 16 его сказках он перевоплотился в 30 персонажей, что само по себе говорит о многом. Интересно, что для прекрасной актрисы Лидии Вертинской, известной также по другим сказочным ролям, образ злодейки Анидаг стал последней работой в кинематографе. После этого Вертинская приняла решение посвятить свою жизнь воспитанию дочерей и в свободное время занималась живописью. Королевство кривых зеркал В результате сплоченной и слаженной работы сказка «Королевство кривых зеркал» получилась такой интересной и захватывающей, что и сегодня представляет огромный интерес для ребят и девчат, а также их родителей. Вы согласны?
В 1963 году Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького представила зрителю фильм "Королевство кривых зеркал", снятый в Крыму по одноименной повести советского детского писателя Виталия Губарева. В частности, съемки сказки, в которой советская школьница Оля попадает в зазеркалье и вместе со своим отражением Яло помогает победить зло, проходили в Ялте, Симеизе, а также в районе скалы Красный Камень в Гурзуфской долине.
Пионерское кино о капиталистическом устройстве загнивающего Запада
Съемки фильма «Королевство кривых зеркал» проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте, Симеизе, поселке Красный Камень. Смотрите на телеканале «МИР» художественный фильм «Королевство кривых зеркал» в воскресенье, 3 мая, в 07:35. Поделитесь ссылкой на новость в один клик в своих социальных сетях. и мессенджерах. Вдвоем им удается вызволить из тюрьмы мальчика Гурда и разрушить злые чары кривых зеркал.
Оля и Яло: что случилось с сестрами Юкиными из «Королевства кривых зеркал»
Музыку к фильму «Королевство кривых зеркал» написал композитор Аркадий Филиппенко. Особенным успехом пользовалась песня «Флажок» на слова Виталия Губарева. Акционерное общество «Киностудия детских и юношеских фильмов им. Горького» 129226, г.
Москва, ул. Сергея Эйзенштейна, д.
Проникнув во дворец с помощью кухарки тётушки Аксал Ласка , девочки, переодевшись в пажей и выдав себя за мальчиков, похищают Ключ. Угнав королевскую карету, они едут выручать Гурда, но возле Башни смерти Яло обнаруживает, что Ключ пропал. Оля убегает из замка, прыгнув через окно в море, а побоявшуюся прыгнуть Яло бросают в подвал замка, где она случайно находит подземный ход, по которому добирается до жилища Абажа. Из-за потайной двери она наблюдает за ссорой Абажа с Нушроком и Анидаг. Воспользовавшись удобным моментом, Яло завладевает ключом. После головокружительной погони, в которой им помогает Бар Раб — кучер Анидаг, девочки освобождают Гурда. Оказывается, Яло не теряла второй ключ, а просто по рассеянности не нашла его у себя в карманах.
Оля, Яло и Гурд, находясь на Башне смерти, поют пионерскую отрядную песню «Флажок» [1] , и услышав её, Йагупоп становится попугаем, Нушрок превращается в коршуна и Бар убивает его камнем , Анидаг — в змею, а Абаж — в жабу.
Юного Гурда Друга , отказывающегося делать кривые зеркала, приговаривают к смертной казни, в ожидании которой он заточён в Башню смерти. Главная героиня фильма, третьеклассница-пионерка Оля, вечно не слушается свою бабушку, привирает, капризничает и ленится. Бабушка, сетуя на внучку, приговаривает: Эх, внученька, внученька! Если б ты могла посмотреть на себя со стороны! Погнавшись за убежавшим через волшебное зеркало котом Барсиком, Оля попадает в Королевство кривых зеркал, где сталкивается со своим отражением — девочкой по имени Яло. Разыскивая кота и его отражение, девочки становятся свидетелями ареста зеркальщика Гурда и решают вызволить мальчика из Башни смерти.
Для этого им надо завладеть Королевским ключом — символом королевской власти. Ключ существует в двух экземплярах: один — у короля, другой — у наиглавнейшего министра Абажа.
Имена его героев,"перевёрнутые", как мы говорили в детстве, очень нравится детям и всегда вызывают улыбку.
В кинокартине «Королевство кривых зеркал» показана история капризной и непослушной девочки Оли, которая волею судьбы попадает в сказочное Королевство кривых зеркал и встречает свою двойняшку Яло, которая полностью отражает не только внешность Оли, но и ее характер. В этом мире все зеркала — кривые, их изготовлением ведает министр Нушрок то есть Коршун. Единственное прямое зеркало есть только у короля, которого зовут Йагупоп 77-й.
Зеркала нужны, как сказали бы сегодня, в политтехнологических целях: так, маленький кусок хлеба, который только и может себе купить один из персонажей, в кривом зеркале превращается в огромный ломоть, а изможденные, худые люди — в дородных толстяков. Девочки становятся нечаянными свидетельницами того, как подросток-стекольщик по имени Гурд Друг отказывается делать очередное кривое зеркало и его уводят в тюрьму. Чтобы освободить его, девочки проникают во дворец в корзине с битыми фазанами, где их находит служащая на кухне тетушка Аксал Ласка и, узнав об их желании спасти Гурда, предлагает им переодеться мальчиками-пажами.
В новой одежде они берут себе имена Коля и Ялок, проникают во дворец и втираются в доверие к королю Йагупопу 77-у. Все это время Оля перевоспитывает Яло, которая под ее влиянием постепенно учится преодолевать свою трусость и недобросовестность. Роли девочек были отданы сёстрам-близнецам Оле и Тане Юкиным, которые являлись по-настоящему зеркальным отражением друг друга : они рисовали противоположными руками, их волосы закручивались в разные стороны, а если у одной воспалялось правое ухо, то у другой — левое!
Последняя роль Вертинской. Как снимали «Королевство кривых зеркал»
Для возвращения из полноэкранного режима на компьютере нажмите клавишу "Esc" или значок в YouTube или значок в VK в правом нижнем углу экрана или значок на мобильных устройствах.
Учит замечать свои недостатки и стараться стать лучше. Рылова С.
Правда, делают их тайно. Юного Гурда Друга , отказывающегося делать кривые зеркала, приговаривают к смертной казни, в ожидании которой он заточён в Башню смерти. Главная героиня фильма, третьеклассница-пионерка Оля, вечно не слушается свою бабушку, привирает, капризничает и ленится. Бабушка, сетуя на внучку, приговаривает: «Эх, внученька, внученька! Если б ты могла посмотреть на себя со стороны! Разыскивая кота и его отражение, девочки становятся свидетелями ареста зеркальщика Гурда и решают вызволить мальчика из Башни смерти. Для этого им надо завладеть Королевским ключом — символом королевской власти. Ключ существует в двух экземплярах: один — у короля, другой — у наиглавнейшего министра Абажа.
В новой одежде они берут себе имена Коля и Ялок, проникают во дворец и втираются в доверие к королю Йагупопу 77-у. Все это время Оля перевоспитывает Яло, которая под ее влиянием постепенно учится преодолевать свою трусость и недобросовестность. Роли девочек были отданы сёстрам-близнецам Оле и Тане Юкиным, которые являлись по-настоящему зеркальным отражением друг друга : они рисовали противоположными руками, их волосы закручивались в разные стороны, а если у одной воспалялось правое ухо, то у другой — левое! Главную героиню фильма, девочку Олю, сыграла более старательная и сдержанная из сестер — Оля Юкина. Так решил Роу, чтобы избежать путаницы с именами на съемочной площадке. Более подвижная и задиристая Таня получила роль отражения пионерки Оли — Яло. Несмотря на то что в короткие сроки они обе стали кумирами всех детей Советского Союза, жизнь они прожили самую обычную, работали на совершенно не творческих работах и довольно рано умерли, так как у обеих было слабое сердце. Состав взрослых актеров определился сразу. Одновременно три роли — церемониймейстера, королевы-матери и королевского извозчика — должен был исполнить любимый актер Александра Роу — Георгий Милляр. Как его называли, «самая знаменитая Баба-яга Советского Союза».
Интересные факты о фильме-сказке «Королевство кривых зеркал»
Родственница огорчается, глядя на свою непутевую внучку, и больше всего на свете хочет, чтобы она увидела себя со стороны и наконец-то задумалась о своем поведении. Но Оля ничего не желает слышать и ведет привычный образ жизни. Однажды она бежит за котом Барсиком, удирающим от нее через волшебное зеркало, и волею судьбы встречает собственное отражение по имени Яло.
О большой дружбе, о благородной человеческой стойкости, по всей вероятности, предполагалось рассказать, когда в фильм включали историю непокорного зеркальщика Гурда Друга , который даже под страхом смерти отказывался делать кривые зеркала. И снова оглушительный перебор: сценам истязаний, пыток, учиненных над Гурдом королевскими стражниками, мог бы позавидовать вполне добротный фильм ужасов. А падение маленькой девочки в море с головокружительной высоты? А попытки придворных отравить друг дружку?.. Да, разумеется, не было бы в доказательство достаточно вспомнить «сказочную классику» Евгения Шварца! Кстати, это отношение и было задано с самого начала фильма, оно и дальше проскальзывает время от времени — скажем, в сценах торжествен ной смены королевского караула. Однако значительно чаще такой взгляд утрачивается, уступая место полному серьезу, и уже без всякого юмора взирают авторы на события, развернувшиеся в Королевстве кривых зеркал. Надо сказать, что исполнительницы ролей Олн и Яло, сестры-близнецы Таня и Оля Юкнны, похожие, как две капли воды, чувствуют себя довольно непринужденно и свободно в этом доверху набитом кошмарами королевстве.
Видимо, режиссер затратил немало усилий, убеждая девочек не слишком пугаться. Как известно, последняя категория зрителей реагирует на фальшь в искусстве наиболее остро и непосредственно. А тут и не детский глаз постоянно фиксировал картонную сделанность, ненатуральность всего происходящего, театральность в дурном смысле этого слова, которая и в театре-то нехороша, а уж на кинематографе сказывается и вовсе губительным образом. Достоинства предыдущих фильмов режиссера А. Роу его новая работа представила явно в кривом зеркале. Слабости же, присущие этим фильмам — рассудочная назидательность, недостаток художественного вкуса,— отразились в «Королевстве кривых зеркал» точно и явственно, словно в зеркале, сработанном добросовестны мастером Гурдом» Щербаков К. Передёрнуто все, что только можно.
На сегодняшний день орёл является универсальным государственным символом. Императорский жезл с фигуркой орла — священной птицей Юпитера, со времён Юлия Цезаря стал символом Римской империи, которая отличилась распятием Иисуса Христа, а затем в течение трёх веков преследованием его последователей. Римский орёл является не только воплощением мощи и власти, но и откровенного богоборчества. Вспомните то, что мы написали выше о «клубнике». Римский орёл на символьном уровне освобождает от понятия совести и необходимости соблюдения христианской нравственности, что сделало этот символ сакрально привлекательным для европейских богоборцев, в следствии чего он стал самым раскрученным мировым геральдическим брендом. Рядом с подземельем девочки становятся невольными свидетелями избиения плетьми мальчишки по имени Гурд Друг. Они бросаются на его защиту и тоже попадают под плети надсмотрщиков. Оказывается, что именно здесь в подземелье изготавливают кривые зеркала, а зеркальщик Гурд отказывается делать их таковыми. Давайте разберёмся, кого же он здесь символизирует? Для этого стоит обратить внимание на его мучителей, обличие которых и особенно их красные колпаки наводят нас на мысль о солдатах Османской империи. По оглашению в Османской империи господствовал ислам, но при этом османские султаны брали себе титул «цезаря цезарей». Поэты восхваляли своих падишахов как «цезарей Рима» Kayser-i Rum , а историки — как «наследников владений цезаря». Он утверждает, что Османская империя была единственным напоминавшим классическую Римскую империю государством на Ближнем Востоке и в районе Средиземноморья. И он не одинок в таких умозаключениях. Напрашивается вывод, что как раз Османская империя была правопреемницей Византии в продвижении «библейского проекта». И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что это государство позиционировало себя, как исламское. Взгляните на Гурда. Парень имеет ярко выраженную восточную внешность. Он делает ровные зеркала, не искажающие реальность. Этот парень олицетворяет собой другую концепцию управления, альтернативную «библейскому проекту» рабовладельческого Рима. В данном эпизоде Гурд — это Коран. Именно Османская империя внесла самый весомый и очень кровавый вклад в переформатирование коранического ислама в исторически сложившийся, который сегодня представляет собой ритуал бездумного поклонения молитвенному коврику. Процесс избиения парнишки прерывает появление некой кавалькады, и нам сообщают, что это прибыл главнейший министр Нушрок Коршун. Вспоминаем то, что мы писали выше о символе орла. Неслучайно Нушрок одет во всё чёрное, а его головной убор имеет плюмаж, напоминающий нам римские шлемы. Главнейший министр олицетворяет собой чёрную аристократию — римские аристократические семьи, получившие свои титулы от Святого Престола, имеющие семейные связи с Ватиканом, поддерживающие папство, которое является религиозно-политическим институтом католицизма. Здесь стоит вспомнить, что мы писали о кукушке, как символе пришедшего на Русь христианства. Так вот у славян существовало обрядовое поверье об обращении кукушки в коршуна или ястреба по окончании её кукования сразу после Петрова дня. О чём говорит здесь Иисус? Такой основой является христианская нравственность. И только совесть, как связующее звено между богом и человеком должна быть мерилом для того, что может быть дозволено либо запрещено — «ключ разрешения» и «ключ запрещения». Христианство же преступившее за грань нравственных основ превращается в католицизм — вот что на наш взгляд означает «обращение кукушки в коршуна сразу после Петрова дня». Взгляните на герб Ватинкана. На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви. То есть мы видим, что католическая церковь присваивает себе право решать — что запрещать, а что разрешать. А вовсе не согласно нравственным основам по завещанию Христа. Пожалуй, тут стоит пояснить так же, почему исторически сложившееся христианство по своей сути является «павлианством». Павел урождённый Савл вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом, но он не входит в число двенадцати апостолов — учеников Христа. Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. Направляясь в Дамаск для гонений последователей учения Христа, ослеп от внезапного ярчайшего света с небес и, услышав якобы укоризненный голос Христа, уверовал в него. После «чудесного исцеления» стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Четырнадцать Посланий Павла, являющиеся лишь дополнением к Евангельскому учению, становятся вдруг одними из главных текстов христианского богословия. В них Павел разъясняет учение Иисуса Христа, никогда не будучи его учеником! Вот таким образом было совершено переформатирование истинного христианства в «павлианство». Но давайте вернёмся к сказке. Нушрок приказывает заточить Гурда в башню Смерти, а девочки отправляются во дворец, чтобы потребовать у короля освободить Гурда. На пути к королевскому дворцу они встречают гигантскую фигуру паука и мы видим, что всё вокруг затянуто его паутиной. Позже эту паутину можно будет встретить и во всех уголках дворцовых палат. Образ паука и функцию его паутины очень хорошо показал Александр Роу в фильме «Василиса прекрасная», а мы раскрыли их значение в своей статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"». Это приводит к возникновению неверных стереотипов мышления, которые в свою очередь формируют у людей устойчивые стереотипы поведения, не соответствующие объективной реальности. У дворцовых ворот великаны алебардами преграждают путь каждому, кто пытается войти, и выясняют — кто, куда и зачем. Девочки становятся свидетелями, как к королю пропускают на бал джаз-банду, в то время как им отвечают уже знакомое нам по началу сказки: «Дети до 16-ти лет не допускаются! Нашим героиням удаётся проникнуть за дворцовые ворота, только воспользовавшись повозкой, которая привезла продукты для короля. И здесь мы вспоминаем крылатое выражение сатирика Ювенала «Хлеба и зрелищ», передающее политику государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме. Проходят века, но так ничего и не меняется… Спрятавшись в продуктовой повозке девчонки попадают в кладовую тётушки Аксал Ласка , богатую всевозможными продовольственными запасами. Чепчик тётушки напоминает головной убор сестры милосердия, на котором имеется украшение в виде подковки. Аксал — это проявление «благой богини», древнегреческой Диметры «Матери-земли» , хранительницы жизни, научившей человечество земледелию, которая обратилась в кобылицу Эринию.
Она живет с бабушкой и непрестанно огорчает старушку. Девочка постоянно шкодничает, ленится, капризничает и даже иногда привирает. Родственница огорчается, глядя на свою непутевую внучку, и больше всего на свете хочет, чтобы она увидела себя со стороны и наконец-то задумалась о своем поведении.
Маленькие звезды
- 60 лет со дня выхода на экраны киносказки Александра Роу "Королевство кривых зеркал"
- Королевство кривых зеркал (1963) Полная версия
- Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 - УФА1.ру
- Портал правительства Москвы
- Оля и Яло: что случилось с сестрами Юкиными из «Королевства кривых зеркал»
- Информация
"Королевство кривых зеркал": для снятой в Крыму сказки Роу просмотрел 300 пар близнецов
Фильм «Королевство кривых зеркал» 1963 Опубликовано: 24 июн 2023 Давайте все вместе вспомним старые волшебные сказки, которые учили и учат многие поколения доброму отношению к друг другу, взаимопониманию, поддержке и просто заряжают отличным настроением! Для открытия видео в полноэкранном режиме на компьютере после запуска воспроизведения нажмите клавишу "F" или значок в YouTube или значок в VK в правом нижнем углу экрана на мобильных устройствах или компьютере.
Особенным успехом пользовалась песня «Флажок» на слова Виталия Губарева. Акционерное общество «Киностудия детских и юношеских фильмов им. Горького» 129226, г. Москва, ул. Сергея Эйзенштейна, д.
В силу юного возраста близняшки не видели в отказах родителей трагедии. А еще скромные сестры не задавались: на творческих вечерах они с легкостью переодевались в пажей и разыгрывали сцены из фильма, если об этом просили учителя и сверстники. Более старательная Оля подтягивала отстающих, да и троечница Таня со временем достигла успехов в учебе. Правда, к окончанию школы Юкины немного расслабились: то был период, когда большой компанией молодежь жгла в поле костры, пела под гитару и страдала от первой любви. Часто мы большой школьной компанией собирались у Юкиных дома. У Оли и Тани была совершенно очаровательная мама, очень полная, добрая, радушная. А отец? Красивый, как чертяка: худощавый, со светлыми волосами и совершенно магическими большущими голубыми глазами.
Близняшки очень многое забрали у папы. В «Морозко» близнецы исполнили эпизодические роли девочек в лесу Источник: кадр из фильма «Морозко» Счастливое, полное надежд школьное время закончилось, и Юкиных настигла суровая взрослая реальность. Оля попыталась поступить в технический вуз, а Таня — в театральный, но обе провалились на экзаменах. Родители не настаивали на том, чтобы девушки не сдавались и штурмовали институты. Мама советовала просто получить надежную профессию, так что бывшие актрисы пошли в машиностроительный техникум. Им бы высшее образование получить, но дома была еще та атмосфера! Редкий день в семье Юкиных обходился без скандала, — сетовали соседи. Возможно, из-за напряженной атмосферы в семье девушки решили поскорее съехать от родителей.
Почти одновременно, после окончания техникума, сестры выскочили замуж: Оля вышла за Виктора Ламонова, учившегося в параллельном классе, и родила сына Максима, а Таня связала судьбу с водителем Александром Замолодчиковым и подарила ему дочь Юлю. Какое-то время Юкины наслаждались роскошной жизнью: раз в квартал можно было заказать импортную одежду и технику, выехать по долгу службы за границу. Льготы закончились после распада СССР и грянувшего дефолта… Сестры лишились должностей и всех привилегий, так что отныне перебивались случайными заработками. Чтобы прокормиться, пришлось распродать привезенные из-за рубежа вещи.
Можно было бы смело предположить, что и у актёров, задействованных в «Королевстве…», карьера пойдёт в гору, но… Фильм оказался проклятым… Роли главных персонажей — пионерки Оли и её зазеркальной копии Яло — исполнили девятилетние московские школьницы Оля и Таня Юкины. Они идеально подходили под типаж, поэтому Александр Артурович утвердил их без малейшего сомнения.
Собственно, на «Королевстве кривых зеркал» кинокарьера девочек закончилась. Они хотели продолжить сниматься и дальше, но спустя два года еле-еле уговорили режиссёра дать им небольшой эпизод в фильме «Морозко». Окончив школу, Татьяна Юкина попробовал поступить в театральный институт, но не прошла даже первый тур. Ольга подала документы в один из московских технических вузов и также провалилась на экзаменах. Всё же самое неприятное началось после распада Советского Союза. Сёстры начали спиваться.