Собственно, Федор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев (Николс) создают группу и начинают делать записи еще в 1982 году. Фёдор Чистяков представил на суд зрителей концертный видеофильм «Rock, blues & Drive», снятый в мае 2017 года в петербургском клубе «Космонавт». Чистяков Федор Валентинович (Дядя Фёдор). Фёдор Чистяков выпустит новый сингл «Убрать свидетелей». Фёдор Чистяков представил фильм-концерт «Rock, blues & Drive». Фёдор Чистяков, известный также под неформальным прозвищем Дядя Фёдор, стал «свидетелем Иеговы» в 1995 году. Чистяков Федор Валентинович (Дядя Фёдор). Фёдор Чистяков выпустит новый сингл «Убрать свидетелей». Фёдор Чистяков представил фильм-концерт «Rock, blues & Drive».
Федор Валентинович Чистяков
Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Федор Чистяков рассказал, что узнал о запрете «Свидетелей Иеговы» во время своего тура по США. Биография. Родился Фёдор Чистяков 28 декабря 1967 года в Ленинграде. Биография. Федор Чистяков – основатель советской группы «Ноль». Поклонники запомнили этого артиста как экстравагантного Дядю Федора (неформальное прозвище певца), который отплясывал на сцене в тельняшке и перебирал клавиши баяна. Фёдор Чистяков – творческая биография. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. 49-летний лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, который сейчас находится в Нью-Йорке, заявил журналистам о том, что не планирует возвращаться в Россию.
Федор Чистяков
В 1982 г. Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев создают свою группу, которой дают название "Нулевая группа. Биография: Фёдор Чистяков (28 декабря 1967). биография, новости, личная жизнь. буквально взорвало российскую сеть и вызвало большой ажиотаж.
Факты из биографии
- Фёдор Валентинович Чистяков - биография и семья
- Федор Чистяков: путь к свету
- Сообщить об опечатке
- Слово о Фёдоре Чистякове или Почему Дядя Фёдор остался в США? Часть 1.: jw_org — LiveJournal
- Федор Чистяков: путь к свету
Слово о Фёдоре Чистякове или Почему Дядя Фёдор остался в США? Часть 1.
Небольшое семейство жило скромно в коммунальной квартире, в которую, по воспоминаниям певца, было стыдно пригласить девушек и даже друзей. Единственным утешением, которое могло разбавить серое полотно жизни яркими красками для Федора, стало творчество. Правда, первоначально мальчик позиционировал себя как писатель. Дело в том, что в соседнем подъезде жил его товарищ, и, когда ребята встречались, вместо игр на свежем воздухе они писали захватывающий роман. Также известно, что восьмилетний мальчик посещал музыкальный кружок, который находился при общеобразовательной школе. Юный Федор оттачивал свое знание мелодий и нот на русском народном инструменте — баяне. Далее понявший свое жизненное призвание Чистяков продолжил обучение в музыкальной школе им. Музыка Чистяков говаривал, что в детстве не был склонен к самоанализу, а находился в поисках какой-либо идеи, которая станет его путеводной звездой. Поэтому маяком в жизни Федора стала как раз таки динамичная музыка в стиле рок-н-ролл. Когда юноша перешел в седьмой класс, он стал учеником в новой школе, где и познакомился со своим товарищем Алексеем Николаевым, который также рьяно увлекался музыкой и имел собственный коллектив, играющий на импровизированных инструментах. Примерно в то время юноша загорелся желанием стать лидером легендарной рок-группы.
Через два года парни познакомились с Анатолием Платоновым, который также присоединился к неформальному творческому кружку. Вместо того чтобы корпеть над школьными учебниками, Федор садился на заднюю парту, и, пока учитель пытался объяснить физические явления, теорию Эйнштейна и законы Ньютона, Чистяков сочинял стихи, среди которых были и романтические баллады. К концу 10-го класса энтузиасты придумали панк-альбом, который показали подпольному режиссеру Андрею Тропило его студия находилась неподалеку от школы. Именно с его легкой руки молодые парни поверили в себя и начали думать о звездной карьере.
В интервью «Новой газете» он сообщил, что поводом для эмиграции стал запрет секты «Свидетели Иеговы» в России она признана экстремистской организацией. Он был шокировал решением суда, и 17 июля, когда отклонили апелляцию, музыкант принял окончательное решение остаться в Соединенных Штатах. Чистяков, который является членом «Свидетелей Иеговы», посетовал, что теперь не сможет «открыто исповедовать свою религию». Речи не идет об эмиграции, у него остается российский паспорт, он не подавал никаких статусов беженца и прочего. Федор будет больше времени проводить за рубежом, оставаясь при этом российским гражданином», — рассказал собеседник агентства.
В Америке музыкант не сбавил обороты: выпустил два альбома, написал музыку для нового мультфильма «Простоквашино», регулярно выступает, продюсирует артистов, ведет двуязычный сайт. В одном из последних интервью вы произносите фразу «быть русским — это приговор». Что вы имели в виду? От происходящих в последнее время событий в России у меня начались сильные психологические проблемы, причем я не мог их распознать, пока не оказался в Америке. Я бы это назвал накопившимся посттравматическим стрессом. И вот это интервью было последней яркой вспышкой шлейфа этого состояния. После я почувствовал, что стал приходить в более уравновешенное состояние. Это видео — очень пронзительный, откровенный и эмоциональный монолог. Я, признаться, вас таким никогда не видел.
Кажется, судя по этому интервью, вас еще сильнее «зарубает время от времени». Я себя тоже никогда таким не видел. Это аномалия. Вы понимаете, что происходит? В начале 90-х годов у моей мамы было немного денег на книжке — сущая ерунда, на те деньги можно было купить какой-нибудь жигуленок. Хоть что-то. И потом происходит дефолт и этих денег раз — и не стало. Они исчезли. Человек всю жизнь работал, недоедал, отказывал себе во всяких вещах, копил на «черный день», и в один момент ничего не стало.
И так было наказано все это поколение, а заодно с ним и наше. На тот момент, когда я уезжал в Америку, в 2017 году, я чувствовал, что в России очень скоро произойдет что-то подобное. Ну, вот и произошло — «пенсионная реформа». Можно вспомнить 20-е годы — раскулачивание. Все время у людей что-то отжимают. Такой циклический грабеж. И как к этому можно относиться? И вот уж чего я себе даже представить не мог, что я буду вынужден уехать из страны! Я не столько был впечатлен фактом закрытия организации, членом которой я являюсь.
Поразило то, как это происходило. Мои слезы не о том, что я оказался на чужбине и вынужден как-то выживать, и не о моих соверующих, права которых нарушаются, а о россиянах, все еще верящих в этот ужасный и отвратительный лохотрон. Все, кто уехал, выпьют свою чашу, а вот в России шкуру теперь будут драть с тех, кто и дальше будет поддерживать и одобрять это ужасное status quo, при котором спецслужбы лезут в трусы, с экранов несется неприкрытая ложь, когда «стучать» — дело чести, и тому подобные омерзительные вещи. Это просто конец. В декабре президент Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека дал комментарий относительно ситуации вокруг запрета «Свидетелей Иеговы». Я процитирую: «Это чушь полная. Надо внимательно с этим разобраться». Как вы думаете, за этими словами последуют какие-нибудь действия? Если посмотреть на то, что президент говорил 5 и 10 лет назад, и как это совмещается с тем, что происходит сейчас, — то это порой очень забавно.
Он говорит очень правильные и воодушевляющие вещи, а на самом деле происходит совсем другое. Было ли об этом известно президенту заранее? Как минимум Ангела Меркель указывала ему на эту существующую проблему. Европейский суд по правам человека неоднократно штрафовал Россию. Однако было ли что-то предпринято? Президент назвал преследования словом «чушь». Это не чушь, а дискриминация. Это преступление против большого количества граждан, и за это преступление кто-то должен отвечать. Я боюсь, что это все разговоры в пользу бедных.
Если представить, что в новом году «Свидетелей Иеговы» исключат из списка экстремистских организаций, вы вернетесь в Россию? Был очень интересный момент: когда готовилось решение Верховного суда, лично президенту, а также и многим чиновникам со всего мира было написано минимум 8 миллионов писем — это была всемирная кампания. По всему миру свидетели Иеговы и другие люди писали письма лично президенту Путину. Этих писем было 8 миллионов, а по некоторым оценкам — 48 миллионов! Как вы думаете, на это огромное количество писем, которые включали в себя более 200 000 посланий от граждан РФ, надо было как-то ответить? Вот он и ответил спустя полтора года. В своем характерном стиле. Спустя полтора года, когда большое количество людей реально пострадали. Я буду рад, если это приведет к каким-то положительным результатам, но почти в это не верю.
Если «Свидетели Иеговы» — опасная экстремистская секта, то ее надо преследовать и искоренять, а если, как сказал президент, «они нормальные христиане» и их преследование — это «чушь», то, может, тогда надо наказывать ответственных за «чушоидное» решение? Кто автор этой чуши? Верховный суд? Плохие бояре? Как понимать президента? Хотя бы с концертами стоит вас ждать в России?
Чистяков и пополнившаяся новыми музыкантами компания под образованным названием «Ноль» вступает в Рок-клуб и довольно становится быстро любимой и там. Довольно необычно было в забойных песнях вместо электрогитары слышать баян в качестве солирующего инструмента, а также балалайку в качестве дополняющегося элемента. В качестве смысловых нагрузок — бытовые зарисовки, более приближённые к народу нежели творчество Майка Науменко и не скатывающиеся до откровенных вещей нежели творчество Юрия Клинских. Чистяков в начале творческого пути.
Фотография из открытых источников Чистяков в начале творческого пути. Фотография из открытых источников Состав менялся, но группа довольно удачно существовала: записывалась, играла концерты, а в конце 80-х даже проехалась с гастролями по нескольким странам Европы. В 1991 году появляется легендарный альбом «Песня о безответной любви к Родине», который взялась раскручивать московская фирма «FeeLee». Было снято два клипа: «Песня о настоящем индейце» и «Иду-Курю». За последнюю работа взялся сценарист фильма «Игла» и режиссёр Бахыт Килибаев. Он же заведовал МММ-студией, которая потом делала ролики для небезызвестной финансовой пирамиды. А пока не пришёл большой «пушистый зверёк», все стабильно работали. Например, Килибаев делал ещё триллер «Гонгофер», музыку для которого сочинил Чистяков. Казалось бы, успех достигнут: дальше, как говорится, больше. И все же за красивым успехом пришел некрасивый конец… То ли слава так сказалась на музыкантах, то ли они понимали, что, возможно, второй альбом-легенда останется лишь в мечтах.
Биография Фёдора Чистякова
Но никто не хочет мне дать медаль за борьбу с наркоманией. Я считаю это личным подвигом. Зато федеральным теле- и радиокомпаниям не возбраняется пропаганда наркотиков в виде трансляций этой песни. Вы замечали, что при всей развязанности и безбашенности ваших песен и лиричности и женственности песен Татьяны, медиаобразы Тани Булановой и Дяди Фёдора очень схожи по настроению? Нам было очень интересно вместе работать.
Я открыт к сотрудничеству, и если так сложится, и возникнут какие-то интересные перспективы, то почему нет? Как вы думаете, чем бы вы занимались, если бы не нашлись силы снова продолжать творить? Просто одно дело, когда это хобби, но совсем другое дело — развивать такой бизнес. Сейчас я использую всё изученное для поддержки своего музыкального проекта, и иногда делаю какие-то сторонние проекты.
Был такой фильм «Назад в будущее». Таннен — отличный персонаж. Очень запомнились цитаты «поэтическое правосудие — двух Макфлаев из одного пистолета», «к тому же полиция не опознала пулю, ведь полиция принадлежит мне» — чёткий образ. И мы все попали в какой-то не тот год!
Это просто не тот год смеётся. На что из прошлого похоже? Мир меняется. Опять же, пришли технологии, которых не было никогда.
Наткнулся тут на такое понятие, как постправда. Вкладку с определением не закрываю в браузере, иногда заглядываю. Это происходит из-за того, что раздробленность источников новостей создаёт ситуацию, в которой ложь, сплетни и слухи распространяются с необычайной скоростью. Ложь, которую распространяют политики или их сторонники в интернете через сеть пользователей, может очень быстро подменять правду».
И вот ещё: «Для достижения максимального эффекта от политики постправды используется также конспирология. Согласно мнению Микаэля Дикона, парламентского представителя в The Daily Telegraph, интернет и социальные сети сделали распространение теорий заговора максимально эффективным и быстрым. Поэтому теории заговоров парадоксальным образом не только вызывают гнев у людей, но и успокаивают, заявляя, что наши проблемы не наша вина, а во всем виноваты истеблишмент, масс-медиа, новый мировой порядок и сионисты. В первом случае политики говорят одно, а делают противоположное.
Второй вариант — просто игнорировать доказательства. Манипулирование эмоциями обладает сильным влиянием на людей, эмоции могут перекрыть факты. Именно поэтому современные политики любят использовать в своих выступлениях слова «позитивный» и «негативный», так как они позволяют легко уклониться от критики. Соответственно, в 2016 году «политик, который врёт, скорее будет восприниматься как тот, кто ведёт позитивную политику, в то время как оппонент, который разоблачает ложь, «занимается личными нападками».
В некотором смысле мы с вами сейчас заглянули в современный телевизор и другие территории общественно-политической информации. И это реальность, которой в действительности не было ещё какое-то время назад. Просто не было возможностей распространять новости и информацию на нынешних скоростях. Это страшные вещи, на самом деле.
Вот это меня впечатляет. Было такое интервью Джона Леннона, который как-то сказал, что не понимает, кто нами правит. Я бы хотел понять, чем они руководствуются при принятии решений», — сказал Джон. Теперь понятно, чем они руководствуются, в статье «Постправда» всё написано — методологиями, основанными на лжи.
Большое видится на расстоянии. Уехав из страны, вы поняли для себя, по каким механизмам живет Россия, какими методологиями пользуется? Когда ты смотришь изнутри и плюс к этому ещё и сам являешься частью этого, то невозможно дать объективную оценку. Даже по-настоящему и сравнить то не с чем.
Я очень жалею, что у меня не было такого опыта раньше. Пожить в другой стране не просто туристом или в гостях, а нюхнуть местного пороха — это очень полезно. Для меня все эти механизмы современного российского общества, включающего в себя огромную орду пропагандистов, которые умеют тебя разрезать на куски в своих эфирах и прокрутить в мясорубке, сейчас ясны как день. Долгое время, пока я жил в России, я был очень наивным и верил в людей, в смысл, в возможность торжества правды.
Изменения почувствовал где-то в 2009 году, когда я стал героем пропагандистского фильма. Я был шокирован этим, но я ещё не понимал, насколько всё это серьёзно. В 2014 году просто иначе запахло в воздухе. Я ни за чем не следил специально.
Я не был в курсе политических событий. Я даже не понимал, что там на самом деле произошло с Крымом. Но я почувствовал, как воздух изменился. Вдруг раз — и во многих общественных местах появились проверки, как в аэропорту, например при проходе к электричке, стало больше всяких охранников, людей в форме, повеяло каким-то концлагерем.
В 2017 году я потерял последние надежды и понял, что не смогу и не хочу быть больше частью этого. Умные люди говорят, что без трусов сегодня никак. Кинорежиссёр Виталий Манский попробовал во вторник сфотографироваться с трусами в руках на Лубянской площади… — Реакция и действия силовиков выглядят как признание. Будь это всё ерундой, так если стоит себе сумасшедший с трусами, пусть себе стоит!
Чего такого-то? Но сразу — реакция. На воре и шапка горит, как говорится… Ну, уж раз про это заговорили, то для меня вообще лучшее доказательство причастности российского руководства к делу об отравлении — это его реакция. Как говорится, лучше дискредитировать, чем они сами себя дискредитируют, никто бы не смог.
Вы ни разу не пожалели за эти годы, что уехали из России? Например, доступ к большой аудитории, большие концерты, сама деятельность рок-группы в том масштабе и объёме, который был в России. Вот это всё пришлось оставить. Здесь это совсем не те масштабы и объёмы… Но есть и другие трудности.
В Петербурге я жил в своей квартире, платил квартплату, а здесь я живу в аренде, и эта аренда страшно дорогая. Но при всём при этом я не жалею. Я человек эмоциональный, впечатлительный. У меня уже просто нервы не те.
В России я бы просто в итоге раскрутился на какую-то глупость… Потому что невозможно не реагировать.
Группа «Ноль» стала одной из ведущих групп ленинградского рок-клуба. Творчество коллектива определяли тексты острой социальной направленности, а зрителям запомнился неповторимый образ фронтмена коллектива — молодого паренька в тельняшке, играющего на баяне. Однако в начале 90-х годов, когда группа находилась на пике известности, случилось несчастье. Фёдор Чистяков под действием наркотических препаратов совершил нападение на свою подругу Ирину Линник Левшакову , попытавшись её зарезать. Линник была известна как содержательница притона на собственной даче в Комарово, пропагандировала употребление галлюциногенных грибов и выращивала на своём участке коноплю. В рок-тусовке её называли ведьмой.
К счастью, Фёдор нанёс ей своим ножом только лёгкие травмы, однако в итоге всё равно был осуждён по статье 15,103 УК РФ. Во время следствия, длившегося около года, Чистяков находился в Крестах, но на суде был признан невменяемым. По выходе из больницы Фёдор решил не возвращаться в группу «Ноль» и на долгое время отказался от занятий музыкой. В сложный период жизни он работал на заводе по изготовлению светильников, но спустя некоторое время всё же решил заняться сольным творчеством. Материалом для этой работы послужили переработанные версии произведений Иоганна Себастьяна Баха. Публика и музыкальная критика приняли эту пластинку без восторга, однако составившие её произведения оценил режиссёр Александр Баранов, включивший их в саундтрек сериала «Участок». В последующие годы Фёдор принял участие в ряде музыкальных проектов.
Однако большого успеха они не имели. В 2003 году Фёдор Чистяков выпускает альбом «Ондатр». В отличие от предыдущих проектов, эта работа имела некоторый успех среди любителей рок-музыки. В то же время музыкант представляет проект «Чистяков Бэнд», в котором участвуют клавишник Игорь Рудик, барабанщик Юрий Николаев и бас-гитарист Наиль Кадыров.
Попал в тюрьму, провел в заключении в психиатрической больнице два года. После того, как вышел, был готов отправиться вслед за Башлачевым. И я почти там оказался... А потом, потом... Со свидетелями Иеговы я начал изучать Библию.
С тех пор стараюсь каждый день читать эту Книгу. Она мне помогает жить, четче видеть границы, к которым не нужно подходить. Я ведь в свое время слишком близко оказался к ним, к безумию. Вы понимали, что можете погибнуть? И мне было страшно. Почему я шел? Я вам не скажу. Я об этом не хочу говорить. Мне это не доставляет удовольствия.
Кроме боли, мне это ничего не доставляет. Я скажу вам одним словом: это кошмар. И я не могу, не хочу переживать все снова, рассказывая об этом. Конечно, на каком-то этапе жизни самокопание полезно, все-таки важно разобраться в самом себе. Но вы же понимаете, как это болезненно. И порой людям, чтобы что-то понять о себе, о жизни, приходится платить очень дорогую цену. Но после того, как результат достигнут, неинтересно тратить больше ни копейки.
Чистяков Фёдор Валентинович: биография, карьера, личная жизнь
Биография: Фёдор Чистяков (28 декабря 1967). Читайте полную биографию знаменитости. Фёдор Чистяков, известный также под неформальным прозвищем Дядя Фёдор, стал «свидетелем Иеговы» в 1995 году. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков назвал причину своей эмиграции
Летом 1990 года в качестве эксперимента Фёдор Чистяков и Алексей Николаев объединяются с музыкантами группы "Время любить" в проект "Черные индюки", но этот проект долго не просуществовал. Зимой 1990 года группа "Ноль" записывает третий альбом "Северное буги". Группа периодически выезжает с гастролями за рубеж, где пользуется популярностью. Клипы на песни появляются на ТВ, что приносит новую волну популярности. В 1991 году выходит четвёртый альбом группы, который называется "Песня о безответной любви к Родине". Он считается лучшим творением группы, именно в нём содержатся все основные хиты за весь период творчества: «Русский рок-н-ролл», «Иду, курю», «Человек и кошка», «Песня о настоящем индейце», «Ехали по улице трамваи», «Улица Ленина»... Почти все песни, кроме заглавной инструменталки, вошли в ротации на радио, большинство остаются в эфире до сих пор. В 1991 г. Он стал первым альбомом группы, в котором звучат песни с наличием ненормативной лексики. Шестой и на данный момент последний альбом группы «Ноль», созданный 1992 году, но выпущенный лишь в 2003-м, называется "Созрела дурь". Альбом представляет собой сборник архивных студийных записей 1989—1992 годов, не вошедших в предыдущие пластинки.
Чистяков о знаменитой песне "Человек и кошка" : Зашли мы как-то к одному человеку, посмотреть его гитару. А он жил в такой квартире, где нет коридора. И прямо у порога стояло блюдце с молоком для кошки. А я вошел и прямо в блюдце наступил… Ну и вообще, это грустные были обстоятельства — человеку жить не на что, он гитару продает… И это натолкнуло меня на мысль: «Человек и кошка плачут у окошка»… 8 октября 1992 года Фёдор Чистяков предпринял попытку убить свою подругу Ирину Левшакову. Он напал на женщину с ножом. На крики прибежали соседи, они вызвали скорую помощь и милицию. Фёдор Чистяков был арестован, ему было предъявлено обвинение в покушении на убийство.
Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе « Дети ». При его участии был записан альбом «Бармалей инкорпорейтедъ» с песнями на детские стихи Корнея Чуковского , Тима Собакина , Григория Кружкова , Даниила Хармса и других, выпущенный фирмой « Мистерия звука » в 2001 году. В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети». Если «Бибигон» был написан Чуковским для того, чтобы мягко приучить детей к классическим формам мировой поэзии, а «Времена года» — пособие для игры на фо-но, то «Бармалей Инкорпорейтедъ», созданный «дядей Фёдором» Чистяковым, экс-лидером ломовой группы «Ноль», может считаться наиболее комфортным способом обучения детей и взрослых лучшим образцам мирового рока. За литературную основу взята книжка детских стихов «Всё Наоборот»: Чуковский, Сапгир, Милн и другие любимые детские поэты. Ру» 2001 [7] В 2003 году фирмой « Отделение Выход » был выпущен альбом «Ондатр». Наиболее известные песни из альбома — «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты», которые заняли прочное место в репертуаре артиста. Дядя Фёдор в гордом одиночестве продолжает разрабатывать золотые жилы, которые его старшие товарищи обменяли на гарантированную миску радиопохлёбки. При этом того же «Медведя» не брезгуют крутить по радио… Что ж, хоть кто-то продолжает держать марку настоящего питерского рока. Кустарного и экстравагантного, забавного и ни от чьих прихотей особо не зависящего. Ру» 2003 [8] Примерно в то же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с питерской ритм-секцией Юрия Николаева барабаны и Наиля Кадырова бас , образовав так называемый « Чистяков-Бэнд ». В этом составе группа просуществовала до 2005 года, когда Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта. В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003—2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым. В декабре 2008 года в кинотеатрах России состоялась премьера музыкального фильма « Стиляги », в саундтрек которого вошла сделанная Константином Меладзе свинговая аранжировка песни из альбома «Песня о безответной любви к Родине» 1991 — «Человек и кошка», в исполнении Сергея Гармаша. Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам « Громовы » и « Синдром Феникса ». Всё произошло довольно неожиданно, тем любопытнее будет результат. Началось всё со съёмок клипа для группы «Кафе» и совместной записи версии песни «Цвет моей мечты». Сейчас мы с музыкантами «Кафе» начали совместные репетиции. В середине декабря, если всё будет идти по плану, состоятся наши совместные концерты. В программе композиции с моих сольных альбомов и песни из репертуара группы «Ноль», которые последний раз звучали со сцены более 17 лет назад «Улица Ленина», «Человек и кошка» и другие. Летом 2010 года Чистяков с этой программой появился на фестивале « Нашествие ». Летом 2010 года Фёдор Чистяков работал над созданием концертного альбома, основанного на записях сделанных на представлениях программы «Концерт на улице Ленина. На концерте в Екатеринбурге Ельцин-центр , 15. Альбом был записан и сведён в Санкт-Петербурге осенью 2010 года. Результат не удовлетворил музыканта, и в следующего года Фёдор Чистяков продолжал работу над записанным студийным материалом в своей студии. Осенью 2011 года был опубликован альбом « Updated2012 ». Альбом «Updated 2012» — квинтэссенция чистяковского перфекционизма, … памятник и приговор самому себе. Недовольный качеством записи альбома «Дежавю», Фёдор набело переписывает пластинку, создавая удивительную по нерву и откровенности запись — может быть, самый сильный из русских релизов 2011-го года.
Рок-музыкант и композитор Федор Чистяков является лидером группы «Ноль». Наибольшую популярность приобрели его песни «Человек и кошка», «Улица Ленина», «Песня о настоящем индейце». Федор Чистяков, известный также под неформальным прозвищем Дядя Федор, стал «свидетелем Иеговы» в 1995 году. За 3 года до этого он напал с ножом на свою знакомую, позже был признан невменяемым и около года проходил курс лечения. На свободу музыкант вышел осенью 1994 года.
Довольно редко играю какие-то вещи один. Для меня важна группа, аранжировки, это для меня драйв. Просто петь под баян — не мой профиль. А у Игоря как раз наоборот. Он одиночный исполнитель, сам в себе. Как считаете, нужны такие крупные события, как «Время колокольчиков»? Меня пригласили организаторы фестиваля, и я приезжаю! Я рад возможности выступить перед череповецкой публикой, в городе, где родился Александр Башлачёв. Здорово, что в Череповце поддерживают и помнят и его, и рок-музыку.
Факты из биографии
- Федор Чистяков (Ноль, Чистяков-Бэнд): биография музыканта, фото
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Биография Федора Чистякова
- 28 декабря 55-летие празднует Федор Чистяков
Факты из биографии
- Фёдор Чистяков Время жить 1992г
- Бывшие коллективы
- Федор Чистяков: «Я за все заплатил»
- 28 декабря – родился ФЁДОР ЧИСТЯКОВ
- Библиография
- Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков уехал в США из-за религии — Нож
Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии
Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков назвал причину своей эмиграции | Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. |
Биография Фёдора Чистякова » Русский рок от "А" до "Я" | Федор Чистяков рассказал, что узнал о запрете «Свидетелей Иеговы» во время своего тура по США. |
Федор Чистяков: путь к свету
Федор Чистяков: «Просто шоу-бизнес». Почему лидер группы «Ноль» не может вернуться в Россию | Фёдор Чистяков — участник ежегодного фестиваля «Время колокольчиков», который пройдет 22 апреля в Ледовом дворце. |
История группы "Ноль" | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Федор чистяков: биография, личная жизнь (жена и дети), карьера
Фёдор Валентинович Чистяков по прозвищу «Дядя Фёдор» – рок-музыкант, баянист, гитарист, автор песен, композитор, основатель и лидер знаменитой. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Федор Чистяков: смотреть фильмы онлайн. Фёдор Чистяков — рок-музыкант, баянист и гитарист, лидер групп «Ноль» и «Чистяков-Бэнд». В 1992 году Федор попал на год в Кресты по обвинению в попытке убийства своей сожительницы, довела.
Федор Чистяков: «Мы все попали в какой-то не тот год!»
Сегодня уже очевидно, что звукорежиссёр попал в точку. Благодаря звукам баяна группа «Ноль» заметно отличается от остальных русских рок-групп , а лидер коллектива стал самобытным рок-исполнителем с уникальным стилем и необычным репертуаром. Группа «Ноль» стала одной из ведущих групп ленинградского рок-клуба. Творчество коллектива определяли тексты острой социальной направленности, а зрителям запомнился неповторимый образ фронтмена коллектива — молодого паренька в тельняшке, играющего на баяне.
Однако в начале 90-х годов, когда группа находилась на пике известности, случилось несчастье. Фёдор Чистяков под действием наркотических препаратов совершил нападение на свою подругу Ирину Линник Левшакову , попытавшись её зарезать. Линник была известна как содержательница притона на собственной даче в Комарово, пропагандировала употребление галлюциногенных грибов и выращивала на своём участке коноплю.
В рок-тусовке её называли ведьмой. К счастью, Фёдор нанёс ей своим ножом только лёгкие травмы, однако в итоге всё равно был осуждён по статье 15,103 УК РФ. Во время следствия, длившегося около года, Чистяков находился в Крестах, но на суде был признан невменяемым.
По выходе из больницы Фёдор решил не возвращаться в группу «Ноль» и на долгое время отказался от занятий музыкой. В сложный период жизни он работал на заводе по изготовлению светильников, но спустя некоторое время всё же решил заняться сольным творчеством. Материалом для этой работы послужили переработанные версии произведений Иоганна Себастьяна Баха.
Публика и музыкальная критика приняли эту пластинку без восторга, однако составившие её произведения оценил режиссёр Александр Баранов, включивший их в саундтрек сериала «Участок». В последующие годы Фёдор принял участие в ряде музыкальных проектов. Однако большого успеха они не имели.
В 2003 году Фёдор Чистяков выпускает альбом «Ондатр».
Одно утешение, которое оживляло скучную рутину Федора, было его творчество. Изначально он считал себя писателем. Он встречался со своим другом из соседнего подъезда и вместо игр на улице, они писали увлекательные романы. В возрасте восьми лет мальчик ходил на музыкальные занятия, которые проходили в обычной школе. Там юный Федор изучал мелодии и ноты на баяне. Разобравшись в своем призвании, Федор продолжил учиться в музыкальной школе имени Римского-Корсакова. Музыка В детстве Чистяков не был склонен к самоанализу, вместо этого он искал свою путеводную звезду.
Для Федора ею стала динамичная музыка рок-н-ролла. В седьмом классе он перешел в новую школу, где познакомился со своим другом Николаевым, которого тоже увлекала музыка. Они образовали собственную группу, играющую на импровизированных инструментах. Федор мечтал стать главой рок-группы и через два года они познакомились с еще одним учеником — Платоновым, который также присоединился к их творческому кружку. Вместо того чтобы усердно заниматься учебой, Федор предпочитал сочинять стихи на задней парте во время уроков физики и математики. Федор Чистяков на концерте По мере приближения окончания 10-го класса, группа энтузиастов задумала создать панк-альбом и продемонстрировать его подпольному режиссеру Андрею Тропило, чья студия располагалась неподалеку от школы. Именно благодаря его поддержке молодые музыканты осознали свой творческий потенциал и начали мечтать о широком признании. В 1985 году в Ленинграде была сформирована советская рок-группа с необычным названием «Ноль».
Позже к ним присоединились гитаристы Дмитрий Гусаков и Георгий Стариков.
У меня было долгое время представления о "Ноле" как группе одного человека, который эту группу собирает, формирует и который, в общем-то, этой группой является. А тут внезапно выясняется, что этот человек сам больше слушает, чем диктует. И сам больше "об людей думает", чем людьми повелевает. Федор: Соня, понимаешь, здесь всё и так, и на самом деле не так. Если говорить про группу "Ноль" - в то время там были не только участники группы. Это было коммьюнити, целое поколение - какая-то среда, которая родила эту группу.
Это было в годы Перестройки. С тех пор утекло много воды, изменились времена, люди тоже изменились не один раз. Сформировались новые условия, в которых возникли совершенно новые смыслы. Ты можешь повелевать, когда у тебя есть сила. А сила - это деньги: ты приходишь играть и говоришь "ребята, я хочу играть вот это. Вот ты будешь играть вот это - вот тебе лимон. А ты будешь играть вот это - вот тебе лимон.
А как ты можешь повелевать, когда у тебя ветра нет? Как ты можешь повелевать ветром? То есть всё изменилось, а ты говоришь "а я всё равно хочу делать так! Я, кстати долгое время не понимал этой закономерности - что ты не сможешь сделать то, что не по ветру. У тебя мачта не будет стоять, она будет падать. Я оказался в ситуации, в которой я себе напоминал ту мышку, которая взбивала в кувшине молоко в масло. В течение этих трех лет я взбивал это масло.
Ты себя чувствуешь нормально и спокойно, когда у тебя есть внутренние резервы сил и времени - ты можешь задуматься: "хорошо бы провести какие-то эксперименты, вложиться как-то, попробовать". А когда ты оказываешься в ситуации взбивающего масло - ты прицельно бьешь только туда, где может взбиться какое-то масло, причём оно может быть очень маленькое, но оно реальное и сейчас, а не когда-нибудь потом. Это очень неблагоприятная обстановка - и не только для творчества. Я все время работаю. Даже вопрос поехать куда-то и чего-то посмотреть не стоит - "Америка такая интересная страна, надо поехать на каньон! В итоге надо больше работать, а больше работать уже невозможно. Это эргономика моей нынешней жизни: я как в замкнутом круге, как белка в колесе.
И из этого колеса я никогда не выскочу, пока что-то принципиально не поменяю. Длительное время я жил российскими реалиями, даже записал альбом. И это тоже очень трудно было от себя оторвать. Это очень болезненный процесс - когда в конце концов понимаешь, что есть определенная бессмысленность в том, что ты уже оторван от этой жизни, но ты ещё не оторван внутреннее. Это ужасно, на самом деле - и тебя уже воспринимают по-другому. Звуки: А как изменилось отношение? Когда они вышли - начались комментарии: ага, он уехал в Америку и оттуда нам гонит!
Вот не надо нам этого, мы тут сами как-нибудь. До меня это не сразу дошло - что не надо. А что надо? А я пока и не знаю, что мне надо. Я сейчас буквально сижу на чемоданах - мне тут осталось недолго, у меня скоро дембель. Звуки: Ты же все равно не сможешь без какого-то источника музыки, вдохновения. В любом городе, куда бы ты ни уехал, люди все равно останутся.
Федор: Это не только людей касается. Тут такой интересный момент - у меня был один очень тяжёлый период где-то в 2012-м, как раз период "Update". У меня постоянно ломался баян. Это была какая-то заноза в заднице - он ломался на концертах. Это был какой-то кошмар. С 2013-го это закончилось и наступил благоприятный период, всё перестало ломаться. А когда я приехал в Америку, он опять начал ломаться.
Но чинить его здесь негде, здесь проблема с этими инструментами, потому что это не Россия. Так что я не очень сейчас хорошо технически готов к тому, чтобы как-то активно и без препятствий музицировать. Даже в этом сложилось так, что не создалась какая-то благоприятная почва. И даже если ты отдаешь инструмент в починку, там за дикие деньги тебе ничего особенного не делают, и в итоге это всё равно не работает. Проще вынести на помойку. И даже этот момент с инструментом уже перерасставил мои приоритеты. Звуки: А фандрайзинговая кампания на инструмент?
Уверена, что у тебя это вообще не вызовет никаких сложностей. Федор: У меня есть определенный психологический барьер по отношению к фандрайзингу - я не хочу делать его для себя сам. По сути, фандрайзинг - это предпродажа: тираж уходит, люди включаются. Но я этого делать не буду, потому что я здесь уже не хочу ничего покупать. Начнется новая история в другом месте, будут другие обстоятельства. Я всё равно связан со многими людьми в России, мне хочется с кем-то просто поболтать вечером - а у них уже там ночь.
Я перестал курить. Я перестал курить коноплю.
И я перестал петь песню, в которой чёрным по белому говорится «накурившись гашиша». Но никто не хочет мне дать медаль за борьбу с наркоманией. Я считаю это личным подвигом. Зато федеральным теле- и радиокомпаниям не возбраняется пропаганда наркотиков в виде трансляций этой песни. Вы замечали, что при всей развязанности и безбашенности ваших песен и лиричности и женственности песен Татьяны, медиаобразы Тани Булановой и Дяди Фёдора очень схожи по настроению? Нам было очень интересно вместе работать. Я открыт к сотрудничеству, и если так сложится, и возникнут какие-то интересные перспективы, то почему нет?
Фёдор Чистяков — биография, семья, национальность и личная жизнь!
По словам мужчины, оставаться в России значит подвергать свою деятельность опасности. Я беру на себя очень серьезные обязательства», — объясняет Чистяков. В ходе беседы с журналистами артист подчеркнул, что его переезд — вынужденная мера, направленная на то, чтобы он «не исчез как творческая единица». Поэтому Чистяков продолжит работу за рубежом. В самых ближайших планах рокера — выступление в Москве в ноябре и запись нового альбома.
Кроме того, Чистяков собирается заняться одним американским проектом. Петь по-английски мужчина не собирается — думает, что не сможет. Фронтмен группы «Ноль» также сообщил, что по-прежнему намерен ориентироваться на русскоязычную аудиторию.
Но после этого Александр погиб, а для меня это знакомство обернулось кучей неприятностей. Под каким названием вы теперь работаете?
Новые песни, по сути, «Нолём» уже не являются. Водоразделом, линией, разделившей мои песни до и после «Ноля», отчасти стала та трагедия, которая объединяет нас с Башлачёвым. Последствия этой трагедии были для меня очень длительными. Сейчас ситуация немного изменилась, я вновь стал исполнять песни из репертуара «Ноля», но у меня уже совсем другая группа, другие музыканты, выступаем под моим именем. Пока я не спешу возвращаться к старому названию.
Но есть некоторые песни, которые я принципиально не пою. Но «Человек и кошка» точно будет. Съемки — это большие финансовые затраты.
Таким образом, он познакомился с Анатолием Платоновым и Алексеем Николаевым, они разделяли его увлечение роком. Школьники совместно создали панк-группу под названием Scrap и выпустили одноименный альбом. Данную работу высоко оценил Андрей Тропилло, который был подпольным продюсером и звукорежиссером рок-групп того периода. Он обучил молодых людей основам аранжировки, а также записи песен. Музыка увлекает его полностью. В этот период наш герой вместе с единомышленниками создает группу «Ноль».
Ленинградский рок-клуб распахнул двери перед новым коллективом. Музыканты начали активно гастролировать, а также записывать новые композиции. В немалой степени этому поспособствовал чистяковский баян. Также к особенностям коллектива следует отнести едкие тексты с социальной тематикой и обаяние солиста. За 6 лет коллектив объехал половину родины, а также отдельные зарубежные страны, среди которых Финляндия, Чехия, Ирландия. Активное творчество Время расцвета группы «Ноль» для музыкантов стало абсолютно карнавальным. Федор Чистяков называет указанный период постепенным сближением с тьмой. Однако то время запомнилось и некоторыми музыкальными достижениями. Группа в 1991 г.
Композиции из этой пластинки становятся хитами. Некоторые песни из этого диска не утратили популярность даже сегодня. Группа создает первые видеоклипы.
Через год школьное панк-трио «Scrap» сменит название на «Ноль» и придет в кружок звукозаписи, где промышляла подпольная студия Андрея Тропилло, в которой не первый год творили «Аквариум», «Кино» и «Алиса». Группа решила довести начатое дома до конца — записать альбом по-взрослому. Шутки ради Чистяков берется за баян и за полчаса сочиняет издевательскую скороговорку «Инвалид нулевой группы» — первую песню в истории русского рока, где солирующим инструментом был баян. Через полгода магнитоальбом «Музыка драчёвых напильников» был готов.
Несмотря на сырой звук и угловатые аранжировки, пленка начиналась с органа — хулиган Чистяков вставил в альбом запись Баха. Меньше через год «Ноль» войдет в Ленинградский рок-клуб и произведет фурор: на вчерашних школьников с открытым ртом смотрели Гребенщиков, Кинчев и тот самый Науменко. Впрочем, эта же формула сработала и в отечестве: успех раннего «Любэ» с его народным рецептом счастья — «баня, водка, гармонь и лосось» — это во многом продолжение тем и образов, поднятых со дна коллективного бессознательного именно Чистяковым. В 1991 году, после двух двух лет гастролей и ярких альбомов, в которых среди отпетой чернухи был 11-минутный древнерусский прог-рок, северное буги и легкая эротика, — вышла самая известная пластинка группы «Песня о безответной любви к Родине». В десяти бессмертных песнях Чистяков изложил свою версию рая: кайф всегда и везде. Лирический герой «Ноля» шатался по городу, дымил и, медленно трезвея, влюблялся во всё вокруг. Не догадываясь о том, по заветам «дяди Федора» теперь живут, судя по их песням, топовые русские рэперы — не ночуют дома, вейпят на каждом шагу и предлагают всем свой огромный бургер прямо в такси.
И каким бы сомнительным не было это достижение, но лучшие оды гедонизму и жизни в своё удовольствие принадлежат всё-таки Чистякову: одна «Иду, курю» одновременно открывает и закрывает тему. Ранний Шнуров, весь альтернативный шансон от «Конца фильма» до «Аффинажа», новомодные рэперы-щеглы и нынешний Нейромонах Феофан с его балалайкой на танцполе — как ни крути «Ноль» первым скрестил кондовый сельский балдеж в лаптях с заморским звуком. А Чистяков первым спел «возвращаюсь раз под вечер, накурившись гашиша», срифмовал «эх, рок — говнорок» и переложил светлую печаль Венички Ерофеева на ноты. Хиты «Иду, курю» и «Человек и кошка» обзаводятся клипами, снятыми на деньги финансовой пирамиды «МММ»; снимает их та же, команда, что запустила первый в России рекламный минисериал — про поддатого охламона Леню Голубкова, вложившего последние копейки в «МММ» и вмиг разбогатевшего. И клипы, и ролики имеют оглушительный успех: вклады поступают, альбом распродается. Следующий — и последний — альбом «Полундра! Всё так же одержимый баяном Чистяков рвет глотку и инструмент, проклиная судьбу, поколение и страну.
Теперь слушателю достались десять песен о страдании, боли и отчаянии. Чистяков переживал душевный кризис и не особо его скрывал. Повода было как минимум два: первый — прикованная к постели больная мать рушила все карьерные планы «дяди Федора», вынужденного после каждого концерта возвращаться домой с лекарствами; второй — конфликты внутри «Ноля». К этому моменту он уже успел собрать и распустить проект «Чёрные индюки», обязанный своей славой песням вроде «Не могу кончить» и «Гуляли бляди». Как раз тогда «дядя Федор» без ложной скромности сообщит: «я и спеть смогу, и ебаться мастер».