Новости фаб 5000 применение

Так же ФАБ-5000 НГ применялись во время Курской битвы и при освобождении Орла.

«Папа всех бомб». Чем ВКС России может уничтожить «Азов»*

Лента новостей ДНР. Происшествия. Сегодняшний обстрел Донецка в очередной раз доказывает, что применение ФАБ-5000 именно то, чего заслуживают нацисты. Эффект от применения ФАБ-5000НГ приводил фашистов в ужас. В Российской Федерации стартовало массовое производство "супербомбы" ФАБ-3000, которая имеет низкую себестоимость и мощную убойную силу. Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в ночь на 28 апреля 1943 года, когда были поражены береговые укрепления Кенигсберга.

Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000

В целом бомбы-камуфлеты Уоллиса оказались значительно более эффективны и менее эксцентричны, чем скачущие мины. Помимо англичан, бомбы очень большого калибра применяли и другие участники Второй мировой войны. В Германии фугасные бомбы разделялись по калибру и толщине стенок. Основные калибры, принятые на вооружение, — 50, 250, 500, 1 000, 1 800 и 2 500 кг. По толщине стенок корпуса различались на тонкостенные 5С, и толстостенные 5О — цельнолитые, у последних хвостовой обтекатель привинчивался после снаряжения бомбы. Фугасные авиабомбы калибром до 1 000 кг окрашивались в серый цвет, а калибром свыше 1 000 кг — в светло-голубой. На основе толстостенных бомб делались бронебойные и ракетнофугасные с ракетным двигателем для поражения бронированных и железобетонных целей бомбы. Они обозначались РС и Р5. Обычные бронебойные бомбы весом от 500 до 1 800 кг были приняты на вооружение в 1940 г.

Их боевое применение показало, что при бомбардировке с небольших высот 700—1 500 м скорость падения бомб не обеспечивала пробития всех толстых броневых палуб линкоров или тяжелых крейсеров. Увеличение же высоты бомбометания до 5—7 км резко снижало вероятность попадания в корабль. В 1942 г. Бомба РС1800К8 при общем весе 2 057 кг, длине 2,69 м и диаметре 53,6 см пробивала бронированную сталь толщиной 25—35 см. Толстостенная бронебойная бомба цельной конструкции, изготовленная из высококачественной стали со специально закаленным наконечником, располагалась на подвеске РУС1006 под крылом самолета. Сброс осуществлялся при помощи электромеханизма. На стабилизаторах некоторых фугасных и осколочных авиабомб немцы приваривали «свистки». Падение таких бомб сопровождалось пронзительным свистом, который вызывал панику у морально неустойчивой пехоты.

Для обстрелянных же частей он служил предупреждением об опасности. К 1941 г. Некоторые из них в качестве боевой части имели бронебойные снаряды. С мая 1942 г. Бомба имела длину 2 121 мм и диаметр 356 мм. МК1 содержала 95 кг пикрата аммония, т. Эта бомба, сброшенная с высоты 2,9 км, могла пробить горизонтальную броню толщиной от 127 до 180 мм в зависимости от качества брони. Бомба использовалась с палубных самолетов «Авен-джер» и «Хелдивер».

Для других палубных машин она была слишком тяжела. Вес ее составлял 1 758 кг, длина 2 096 мм, диаметр 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6 100 м 20 тысяч футов , бомба М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Основные типы советских фугасных авиабомб были разработаны в НИО-67 в начале 1930-х гг. Были спроектированы фугасные авиабомбы калибра 50, 100, 250, 500 и 1 000 кг. В 1934 г. Вместе с тем с ноября 1942 г.

Отдельной главой в истории Пе-8 стало применение с этих самолетов самых крупных советских авиабомб того периода — ФАБ-5000. Развитие отечественных фугасных авиабомб в годы Второй мировой воины велось по нескольким направлениям: увеличение прочности корпуса бомб, совершенствование технологии изготовления, увеличение максимального калибра. Еще во время ожесточенных боев под Сталинградом Верховное Командование Красной армии поставило перед промышленностью задачу создания и использования бомб сверхбольшого калибра. Речь шла о создании бомбы калибра не менее 5 000 кг. К концу 1942 г. ФАБ-5000 весила 5 400 кг, имела диаметр 1 000 мм и длину, соответствующую длине бомбоотсека Пе-8. От разрыва такой бомбы на земле образовывалась воронка диаметром 18—24 м и глубиной 6—9 м. Крупный железнодорожный мост мог быть разрушен такой бомбой, даже если бомба взрывалась в 10—15 м от него.

Единственной советской машиной, которая могла поднять и доставить к цели это чудовище, был Пе-8. Соответственно, разработку системы подвески бомбы поручили ОКБ Незваля. До этого наибольшая бомба, которую поднимал Пе-8, была бомба ФАБ-2000. По своей длине бомба в отсеке Пе-8 размещалась, а вот ее метровый диаметр привел к тому, что она значительно выступала за обводы фюзеляжа и не позволяла закрывать полностью створки бомболюка. Подвеску бомбы пришлось выполнять совершенно по-иному, чем для ФАБ-2000, — на лонжеронах центроплана установили более прочные узлы, а также смонтировали новую систему для подвески бомбы. В ОКБ достаточно быстро разработали всю техдокументацию по теме. Для проверки системы подъема изготовили весовой макет в виде бочки, начинив ее землей и железными обрезками. После испытаний макета на прочность на стенде на трехкратную перегрузку решено было поднять макет системы в воздух и произвести сброс.

На доработанном Пе-8, пилотируемом Водопьяновым и Говоровым, был произведен сброс весового макета бомбы с высоты 3 000 м на болота в устье Камы. Испытания прошли успешно, подтвердив возможность применения с Пе-8 ФАБ5000. Вслед за первой машиной системой подвески ФАБ-5000 в начале 1943 г. По данным агентурной разведки стало известно, что эффект от взрыва был близок к ожидаемому. В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилева, 4 июня с помощью ФАБ-5000 перепахали железнодорожные пути в районе Орла, затруднив переброску германских войск в район Курского выступа. В июле 1943 г. ФАБ-5000 обрушивались в ходе начавшейся Курской битвы на войска противника и на Орел. Однажды наша разведка доставила конструкторам снимок, сделанный после попадания сверхбомбы в скопление фашистских танков.

Тяжелые машины перевернуло и расшвыряло, словно детские игрушки. Всего до весны 1944 г. Однако 1944 г. Причин было несколько. Красная армия приближалась к границам рейха, передовые аэродромы базирования АДД двигались вслед, самолеты теперь могли проникать все дальше и дальше в воздушное пространство Германии. Но пришлось столкнуться с мощной системой ПВО, а главное — с пилотами, имевшими богатый опыт двухлетней жестокий борьбы с американскими и английскими четырехмоторными бомбардировщиками. Все это ничего хорошего экипажам Пе-8 не сулило. Командование АДД решило поберечь на будущее ценнейшие кадры советских «летающих крепостей».

У тяжелых бомб есть определенный срок годности. Утилизация их — довольно трудная проблема. Чаще всего бомбили тяжелыми бомбами только потому, что подходил конец их годности.

Именно эти высокоточные прицелы в совокупности с мощностью боевого заряда не оставляют никаких шансов своим целям. Что касается более мощных бомб, то ранее во время осады «Азовстали» были использованы ФАБ-3000. Взрыв этой бомбы способен образовать 80-метровую воронку, глубина которой достигает 20 метров. Самой мощной из существующих ФАБов является фугасная авиабомба ФАБ-9000, ее заряд представляет собой почти 5 тонн тротила.

А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты.

В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. Это позволит наносить прицельные удары, и при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. Но вот вопрос: а с чего именно будут запускаться эти бомбы? Спецы отвечают: носителями для таких тяжелых фугасных снарядов могут стать ракетоносцы Ту-22М3 и бомбардировщики Су-34. Я позвонил своему давнему знакомому инженеру в оборонке и поинтересовался, - почему именно сейчас развернута массовая модернизация ФАБ-30000? Ну и потому, что нашу армию ждут великие дела... Нужны самые мощные боеприпасы.

Источник: wikimedia. Заявленные цели демилитаризации и денацификации киевского режима не подразумевают тотальное уничтожение городской и промышленной инфраструктуры. Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно. В этой связи для российских ВКС среди широкого спектра законных целей на Украине есть несколько особо привлекательных. За восемь лет на востоке страны у боевиков сложилась разветвленная сеть укреплений, которую с уверенностью можно назвать аналогом «линии Мажино». Многокилометровые окопы и бетонированные бомбоубежища — это непростые цели и для ствольной артиллерии, и для систем залпового огня. Очевидцы много раз упоминали о бесполезной трате по этим укрепрайонам боеприпасов системы «Град», 122-мм и 152-мм снарядов, а также 82-мм и 120-мм мин. Националисты просто пережидают очередной артналет в заглубленных убежищах. А каждый раз тратить дорогостоящие «Искандеры» и «Калибры» на подобные задачи совершенно расточительно. Для подавления засевших в бесконечных цехах, лабиринтах и подземельях используется тяжелая техника. Сначала на помощь пришли термобарические боеприпасы ТОС «Буратино» и «Солнцепек», но данная техника не предназначена для поражения серьезных укрепрайонов. Основная цель огнеметов — уничтожения массовых скоплений техники и живой силы на открытых пространствах и в легких фортификационных сооружениях. Как и ракеты систем «Град», «Ураган» и «Смерч», термобарические боеприпасы не способны проникнуть на 5—10 метров вглубь бетонированного укрытия. Настоящим «подарком» для укронацистов стали 240-мм минометы 2С4 «Тюльпан», способные обрушить на цель 228-килограммовые боеприпасы. Однако даже в самом тяжелом исполнении активно-реактивная мина 3ВФ2 несет с собой не более 50 кг взрывчатки. Впечатляет, конечно, но для мариупольских заводов далеко не всегда достаточно. Тем более что сами минометные установки, к слову, потенциально уязвимы для ДРГ противника. Многие еще в довоенное время.

Все об авиационных фугасных бомбах - ФАБ - 500,1500, 5000 - Новости сегодня

Все об авиационных фугасных бомбах - ФАБ - 500,1500, 5000 - Новости сегодня Видео о Уничтожение ФАБ-5000 в воздухе!, Рискованный сброс бомб ФАБ 500 самолетом Су-34 на Украине, Последний бой украинского пилота.
ДОН24 - Украина ошеломлена: Россия применила «сказочные» бомбы в зоне СВО были для них большой головной болью.
Бомбы ФАБ-3000 готовят к бою, - источники Отметим, что самые большие ФАБы (ФАБ-5000 и ФАБ-9000), которые использовались в СССР достаточно редко, рассматривались, как альтернатива ядерному оружию.
5 тонная! - Бомбовое вооружение авиации - ПО "Тризна" Российская авиация обычно применяет бомбы ФАБ-500 и полуторотонные ФАБ-1500, тяжелые пятитонные ФАБ-5000 редко используются, сообщил военный эксперт Алексей Леонков.
Как планирующие бомбы России подрывают боевой потенциал ВСУ - 04.05.2023, Sputnik Абхазия Существуют сведения о применении этой бомбы в боях на Курской дуге и при освобождении Орла.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • ФАБ-5000НГ — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • 5 тонная! - Бомбовое вооружение авиации - ПО "Тризна"
  • Тотальная аннигиляция
  • На Украине признали невозможность противостояния российским авиабомбам ФАБ-500 - Ведомости
  • Тротиловые тяжеловесы
  • Как планирующие бомбы России подрывают боевой потенциал ВСУ

Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. На что она способна

Она способна гарантированно поражать такие наземные цели, как военно-промышленные объекты, железнодорожные узлы, энергетические сооружения, а также массовые скопления военной техники и живой силы противника. По некоторым данным, в ходе СВО снаряд дооснастили модулем планирования, который превратил обычную авиабомбу свободного падения в корректируемый высокоточный боеприпас. Иными словами, ее можно запустить прямо во вражескую «форточку». Аналогичная система уставлена на американском комплексе JDAM. Масса авиабомбы составляет 500 килограмм.

Соответствующими характеристиками для сбрасывания ФАБ-500 обладает сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.

Многокилометровые окопы и бетонированные бомбоубежища — это непростые цели и для ствольной артиллерии, и для систем залпового огня. Очевидцы много раз упоминали о бесполезной трате по этим укрепрайонам боеприпасов системы «Град», 122-мм и 152-мм снарядов, а также 82-мм и 120-мм мин. Националисты просто пережидают очередной артналет в заглубленных убежищах. А каждый раз тратить дорогостоящие «Искандеры» и «Калибры» на подобные задачи совершенно расточительно.

Для подавления засевших в бесконечных цехах, лабиринтах и подземельях используется тяжелая техника. Сначала на помощь пришли термобарические боеприпасы ТОС «Буратино» и «Солнцепек», но данная техника не предназначена для поражения серьезных укрепрайонов. Основная цель огнеметов — уничтожения массовых скоплений техники и живой силы на открытых пространствах и в легких фортификационных сооружениях. Как и ракеты систем «Град», «Ураган» и «Смерч», термобарические боеприпасы не способны проникнуть на 5—10 метров вглубь бетонированного укрытия. Настоящим «подарком» для укронацистов стали 240-мм минометы 2С4 «Тюльпан», способные обрушить на цель 228-килограммовые боеприпасы.

Однако даже в самом тяжелом исполнении активно-реактивная мина 3ВФ2 несет с собой не более 50 кг взрывчатки. Впечатляет, конечно, но для мариупольских заводов далеко не всегда достаточно. Тем более что сами минометные установки, к слову, потенциально уязвимы для ДРГ противника. Многие еще в довоенное время. Если говорить сухим казенным языком, то преимуществами неуправляемых фугасных авиабомб являются высокая эффективность поражения целей, практическое отсутствие ограничений по условиям боевого применения, простота конструкции, отсутствие необходимости проведения регламентных работ в течение гарантийного срока хранения, относительно низкая стоимость, а также широкие возможности серийного производства.

От себя стоит добавить, что именно фугасные авиабомбы стараниями российской авиации внесли существенный вклад в массовую сдачу украинских военных в плен. Апрель 2022 г. Результат работы одной из фугасных авиабомб. Украина теоретически может нанести удар даже полуторатонными фугасами, но есть некоторые ограничения.

Максимум, что может использовать Су-24 в таких условиях, это объемно-детонирующие боеприпасы серии ОДАБ, оснащенные парашютной системой.

Либо что-то из сравнительной «мелочи» — ФАБ-500 в различных модификациях. Тот самый «чугуний» Россия уже несколько раз использовала стратегические Ту-22М3 для ударов тяжелыми бомбами по «Азовстали». В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z». Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции.

Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине. Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры. В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом.

В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м». Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»? Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана.

Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами. У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг.

Полученный опыт применения шеститонок был очень полезным, но оставалась еще пара проблем. Снова всплыл вопрос обеспечения прочности корпуса. Уоллис потребовал сталь с очень высоким пределом прочности. Для этого требовалась закалка корпуса в масле, и только один завод — Стальная Корпорация Шеффилда — имел печи и ванны достаточно больших размеров, чтобы работать с этими отливками.

Когда «Гранд Слэм» решили поставить на поток, то фирма работала на пределе возможностей и все же не могла обеспечить выпуск необходимого количества бомб. Тем временем первый «Гранд Слэм» был почти готов. Тысячи рабочих несколько месяцев трудились над сверхсекретным проектом, но лишь десяток из них знал, что это будет. В Шеффилде Английская Стальная Корпорация потратила много сил, чтобы найти сталь, которая выдержит удар. Они изготовили корпуса из различных марок стали и швыряли их на бетонные плиты, пока не нашли требуемое. Это был их собственный секрет.

Только две фирмы в стране могли отлить корпус сложной формы. Для каждой бомбы приходилось делать отдельную болванку, покрытую цементом, с точностью 0,4 мм. Ее помещали внутрь песчаной опоки и заливали жидкую сталь. После этого ждали два дня, пока отливка остынет и можно будет удалить болванку. Потом отливку везли за сотни миль для дальнейшей обработки. Болванки ставили рабочих в тупик.

Один из них, глядя на сияющую болванку, предположил, что это сверхмалая подводная лодка. Официально изделия назывались «котлами», но это никого не могло обмануть. В пабах Шеффилда их непочтительно называли «большими ублюдками». С ними было крайне трудно иметь дело. Армия забрала себе почти все подъемные краны. Фирмам пришлось построить специальные трейлеры, так как железная дорога не могла погрузить отливки на платформы.

На фабрике взрывчатых веществ пришлось построить специальную стойку, где корпус бомбы стоял вертикально, когда его заполняли взрывчаткой. Для этой цели пришлось построить специальную высокую платформу. Было опробовано более 30 различных типов взрывателя, прежде чем нашли тот, который выдержал удар при падении бомбы. Как и у «Толлбоя», хвостовое оперение «Гранд Слэма» должно было заставить бомбы вращаться при падении, чтобы гироскопический эффект не дал ей рыскать при переходе звукового барьера. Вместе с оперением «Гранд Слэм» имел длину 25 футов 6 дюймов 7,74 м. Максимальный диаметр бомбы равнялся 3 футам 10 дюймам 1,14 м.

Готовая бомба весила чуть больше 22 000 фунтов 9 988 кг. Конструкция была настолько сложной, что сроки не позволили изготовить болванки для нормальных испытаний. Было решено сбросить для пробы одну настоящую бомбу, перед тем как использовать их в деле. Это был тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, который наряду с «Галифаксом» являлся основным тяжелым бомбардировщиком Королевских ВВС в годы Второй мировой войны. На «Ланкастеры» пришлось три четверти всего бомбового груза, который был сброшен в годы войны британской авиацией. Максимальная боевая нагрузка самолета могла доходить до 10 тонн.

В ходе переделки с целью снижения массы самолета с него снималась вся бронезащита, а также вооружение, за исключением двух хвостовых пулеметов. При этом даже облегченный бомбардировщик был не в состоянии подняться с бомбой на проектную высоту 12 тыс. Поэтому сброс обычно производился с высот порядка 8 тысяч метров или ниже. Как показала практика, этого было более чем достаточно. Впервые «Гранд Слэм» был использован 14 марта 1945 г. До этого сотнями самолетов были уже сброшены 3 000 тонн бомб на эту цель.

Земля на милю вокруг была изрыта воронками, но мощные 25-метровые арки виадука твердо поддерживали рельсы для поездов, идущих на юг. Легкие бомбы главных сил Бомбардировочного Командования лишь беспомощно царапали его. Тогда была вызвана 617-я эскадрилья. Накануне ночью два тяжелых трейлера приползли в бомбохранилище с первыми двумя «гранд слэмами». Утром оружейники выволокли одну из них наружу и с помощью лебедок подвесили на самолет капитана Кальдера, специально модернизированный для этого. На нем были установлены самые мощные моторы «Мерлин» по 1 640 л.

Фюзеляжи, шасси, шпангоуты бомбовых отсеков были усилены. Створки бомболюка пришлось снять они просто не закрывались из-за большого диаметра «Гранд Слэма». Для облегчения веса самолета пришлось демонтировать и башни с оборонительными пулеметами. В час ночи по всему аэродрому заревели моторы 617-й эскадрильи. Вооруженная «толлбоями» стая с любопытством и тревогой наблюдала за крыльями машины Кальдера. На земле его «Ланкастер» выглядел совершенно обычно, его крылья казались плоскими и прямыми.

Но в полете крылья самолета Кальдера образовали изящную дугу. Их концы загнулись вверх, самолет как бы просел под тяжестью 10-тонной бомбы. Этот чудовищный снаряд ясно виднелся под брюхом «Ланкастера», так как створки бомболюка были сняты. В небе не было ни облачка. Летчики обошли зону ПВО Бремена и через 10 минут увидели линию виадука, изогнувшуюся среди болот. Кальдер лег на боевой курс.

Тяжело груженный самолет мягко раскачивался. Когда «Гранд Слэм» вылетел из зажимов, Кальдер ощутил отчетливый толчок. Он круто отвернул, и летчики с любопытством принялись следить за бомбой, похожей на серебристую акулу. Она медленно начала вращаться, опуская нос вниз, а потом набрала скорость и устремилась на виадук. Падение заняло 35 секунд, и только самый острый глаз мог заметить облачко грязи, взлетевшее из трясины в 10 м от одного из пилонов виадука. Через 11 секунд болото словно раскололось и выбросило огромную массу грязи и дыма, которая взлетела на 150 м над виадуком.

В течение следующих нескольких секунд по обеим сторонам виадука начали рваться «толлбои». Кальдер повернул, чтобы лучше разглядеть, что произошло. Постепенно грязь осела, а ветер унес прочь дым. И перед глазами Кальдера предстало нечто вроде древнеримских руин.

Как планирующие бомбы России подрывают боевой потенциал ВСУ

Об этом рассказал в интервью изданию Украина. Их запасы огромные, поэтому эти авиабомбы применяют чаще других. Модуль планирования для них работает на дальность в 70 километров, рассказал эксперт. При этом мощную ФАБ-3000 даже не всегда нужно применять.

Для ясности: у России уже была полуторатонная планирующая бомба: более старая УПАБ-1500 со встроенными крыльями.

Но УПАБ-1500 стоит недешево. При этом ФАБ-1500М-54 с УМПК сочетает в себе уже имеющуюся бомбу с элементарным комплектом наведения и столь же простыми крыльями с болтовым креплением. УПАБ-1500 — элитный боеприпас. Сегодня на тысячекилометровом фронте Украины запускаются десятки аналогичных бомб.

На самом деле создание такой большой планирующей бомбы потребовало некоторых усилий.

Авиабомба была принята на вооружение в 1946 году. Она выполнена по бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор. Его масса составляет 3000 кг, а вес взрывчатого вещества — 1400 кг. Масса боеприпаса составляет 1525 кг, а вес боевой части — 1010 кг.

Небольшой размер воронок от действия ФАБ-5000 они объяснили тем, что пять взрывателей были установлены на мгновенное действие, а кроме того, большое поперечное сечение бомб препятствовало большему заглублению новых боеприпасов в грунт.

Несколько позже было также отмечено, что наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивает настильность взрывной волны, что чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо. Все агрегаты бомбардировочной установки, подвесной системы и системы подъема авиабомб работали безупречно, исключая единственный случай отказа аварийного сбрасывателя. Правда, в рабочей документации количество боковых взрывателей увеличили до шести для большей надежности, полноты и скорости детонации. В прессе ранее встречалось упоминание, что впервые «пятитонки» были применены 28 апреля 1943 г. Впрочем, о таких ничего не известно.

Железные дороги и склады с горючим в окрестностях Орла также были поражены одной бомбой 4 июня и двумя бомбами 3 июля. ФАБ-5000 сбрасывались на наступающие немецкие войска, но очень ограниченно, все-таки задачей ФАБ-5000 было разрушение долговременных укреплений, а не уничтожение живой силы противника. Есть упоминания, что сверхтяжелые бомбы применялись и в районе Могилева Белоруссия 26 мая 1943 г. Хельсинки, где был уничтожен военный завод и железнодорожные мастерские, позже на военные объекты были сброшены ещё 2 бомбы. Ещё одна ФАБ-5000 была сброшена 9 марта 1944 года во время советского наступления на Каменец-Подольский плацдарм, в результате чего на несколько дней было остановлено железнодорожное движение в районе н. Браилов Украина.

Изображение бомбардировщика Пе-8 сбрасывающего ФАБ-5000. Картинка хорошая, но летит бомбовоз низковато — самого взрывной волной заденет!

ФАБ-5000НГ

«Начнем с простейшего: ФАБ-5000, как и ФАБ-9000, в итоге не достигли заявленных характеристик. Замечу, что бомба ФАБ-5000 была самой крупной на то время, применяемой в советских ВВС. В результате применения этих боеприпасов, живой силе противника, военной технике и укрепления ВСУ нанесён крайне тяжёлый ущерб.

Какой арсенал оружия применяется при штурме завода "Азовсталь" в Мариуполе

Мы продолжим следить за ситуацией на фронте и фиксировать применение «ФАБов». Возможно дело у ВКС России дойдет до таких монстров как «ФАБ-5000НГ». ФАБ-5000 М-54 предназначается для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий при бомбометании с высот до 16 000 м при скорости полета самолета до 1200 км/час. Начали наши летчики применять планирующие боеприпасы – это ФАБ-500, 500-килограмовые бомбы, к которым приделаны крылья. Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. фугасная авиабомба весом 5000 кг. более крупные бомбы весом соответственно 3 тонны и 5 тонн.

CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ

Более мощные ФАБ-1500, ФАБ-3000 и ФАБ-9000 могут поднять только стратегические бомбардировщики. Замечу, что бомба ФАБ-5000 была самой крупной на то время, применяемой в советских ВВС. Эффект от применения ФАБ-5000НГ приводил фашистов в ужас. Советская ФАБ-5000Н, созданная в 1943 году под руководством инженера-химика Нисона Гельперина, внесла колоссальный вклад в победу в Великой Отечественной войне. Военный эксперт Клинцевич: ФАБ-3000 позволит бить по ВСУ с особой мощностью. ФАБ-5000 даёт преимущество в поражающей мощности считанные проценты (по сравнению с ФАБ-3000), так что в её применении мало смысла.

Бомбам всё равно, кого убивать

В Афганистане эффективность высотных бомбардировок позиций моджахедов с помощью этих бомб оказалась невысокой. Тяжелые ФАБ-5000 появились в конце сороковых годов как единственное тогда средство борьбы с крупными кораблями и вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой. Даже при бомбардировке "вражеских кишлаков", целиком сметавшей дома и дувалы, реальный эффект был невелик. Мощь этих бомб расходовалась впустую. По результативности они уступали серии бомб "фронтового калибра", прицельно сброшенных со штурмовика.

Носителем данного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Несмотря на нестандартный для Пе-8 вес и размер бомбы створки бомболюков с новой бомбой не закрывались, а перегруз превышал тонну , государственные испытания прошли успешно и в 1943 году бомба была поставлена на вооружение. Боевое применение[ править править код ] 28 апреля 1943 года первые серийные бомбы были сброшены на береговые укрепления Кёнигсберга [1]. Данная бомба была использована при бомбардировках различных укреплённых сооружений крепостей, береговых укреплений и стратегических объектов фабрик, аэродромов.

Первое боевое применение российскими ВКС корректируемых авиабомб состоялось в Сирии в 2015 году. Только за первый месяц операции летчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили КАБ более 200 боевиков и несколько полевых штабов с командирами террористов. Это не нужно. Цель — вывести его из строя, а для этого нужно точно попасть в здание, в котором находятся трансформаторы, отвечающие за функционирование станции. Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт. Также, по словам Попова, КАБ незаменимы для уничтожения узлов связи и командных пунктов противника.

Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик. Они могут сбрасываться с высоты до 15 км и поражать цели на расстоянии 50 км. Просверлить оборону противника Новейшая планирующая авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км, созданная российским НПО "Базальт", предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств ПВО противника. Для ее наведения используются системы спутниковой навигации. Американо-украинский аналог Тем временем Украина продолжает получать от своих западных партнеров различные виды вооружений.

Украинская армия в минувшем апреле потеряла убитыми более 15 тысяч солдат, а еще — 430 танков и бронемашин, 225 артиллерийских орудий, 18 установок РСЗО. По данным Military Watch, удары "через линию фронта" значительно ограничили "способность Украины вести войну", и лишь один российский массированный удар по железнодорожному узлу и складам в Павлограде уничтожил два дивизиона ЗРК С-300, баллистические ракеты для ОТРК "Гром-2", сотни тонн боеприпасов ВСУ. Американское издание подчеркивает, что Россия стремительно уничтожает самое ценное оружие и склады боеприпасов Украины. Ранее начальник Генштаба ВС Польши Раймунд Анджейчак констатировал, что Украина очень далека от победы — ее ресурсы и военный потенциал Запада стремительно сокращаются, а Россия имеет неограниченные возможности для продолжения боевых действий. Новый взгляд на гравитацию Американские поставки киевскому режиму нескольких тысяч переносных зенитных ракетных комплексов типа FIM-92 Stinger, активные натовские "обмены" в пользу ВСУ советских ЗРК "Бук", "Тор", С-300 в разных странах, и отдельные западные комплексы ПВО — создали определенные препятствия для применения российских свободнопадающих гравитационных авиабомб в зоне СВО. Умные управляемые планирующие авиационные боеприпасы ВКС России калибра от 250 кг до 1500 кг эффективно компенсировали и буквально подорвали все противовоздушные усилия Запада на украинском ТВД. Кроме выпуска изначально крылатых корректируемых авиабомб разной мощности, оборонная промышленность РФ быстро нарастила объемы модернизированных фугасных авиабомб ФАБ. США "взломали дверь" гиперзвукового оружия: что они получили 3 мая 2023, 09:00 По данным источника ТАСС в российском ОПК, усовершенствованная ФАБ-250 гравитационная авиабомба калибра 250 кг получила "крылатую платформу" и инерциальную навигационную систему. Окрыленная, высокоточная ФАБ-250 отцепляется от бомбардировщика на скорости 800 — 900 км в час и планирует к цели на дальность до 80 км.

На что способны российские авиабомбы серии ФАБ

Их использование было впервые подтверждено в начале 2023 года. Су-35 сбросили на противника бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, которые были переоборудованы в управляемые планирующие бомбы. К таковым относится свободнопадающая фугасная бомба ФАБ-5000М-54 весом пять тонн. Но вот катакомбы "Азовстали" вполне бы могли стать полигоном для ФАБ-5000 и ФАБ-9000. Российская авиация обычно применяет бомбы ФАБ-500 и полуторотонные ФАБ-1500, тяжелые пятитонные ФАБ-5000 редко используются, сообщил военный эксперт Алексей Леонков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий