Иммануил Кант – самый русский из европейских и самый европейский из русских философов. В Калининграде портерт Иммануила Канта заговорил. В музее известного философа с помощью искусственного интеллекта создали виртуального собеседника. Иммануил Кант — немецкий философ и один из центральных мыслителей эпохи Просвещения.
Шольц попытался запретить Путину ссылаться на Канта
Выдающийся философ Иммануил Кант скончался, будучи подданным Российской империи, напомнил пресс-секретарь губернатора Калининградской области. Семья Канта была не очень богатой, но очень чистой нравственно и порядочной, и, по его собственному мнению, именно это заронило в нём первый росток в личность. Канцлер ФРГ Олаф Шольц полагает, что у российского руководства нет оснований ссылаться на труды Иммануила Канта, поскольку нынешняя политика Москвы противоречит его убеждениям. Немецкий философ Иммануил Кант после занятия Кенигсберга (ныне Калининград) войсками Российской империи в годы Семилетней войны (1756 1763) стал ее подданным, как и все. "У Путина нет ни малейших оснований ссылаться на Канта, но он стремится любой ценой присвоить себе Канта и его работы". Накануне губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что немецкий философ Иммануил Кант имеет отношение к проведению спецоперации на Украине.
Искусственный интеллект «оживил» Иммануила Канта в Калининграде
Его отец происходил из шотландских эмигрантов. Вся жизнь философа прошла в этом городе. Удивительно, как в Восточной Пруссии, крае, где, казалось бы, испокон веку плодились исключительно куцые бюргерские умы, вырос деятель мировой философской мысли. Семья Канта была не очень богатой, но очень чистой нравственно и порядочной, и, по его собственному мнению, именно это заронило в нём первый росток в личность. Хотя по мере взросления Канта финансовое положение его семьи всё ухудшалось, мальчик сумел получить неплохое образование.
Он освоил латынь, греческую литературу и философию, теологию — вообще, в те годы упор в учебных заведениях делался на гуманитарную сторону науки. Впоследствии свой опыт обучения в гимназии Кант нещадно поносил — вероятно, именно из своего опыта учёбы в классической немецкой школе он вынес свои педагогические идеи. Как бы то ни было, делавший успехи в учении хотя своих учителей он не уважал, за исключением учителя латыни Иммануил всего шестнадцати лет от роду поступил в Кёнигсбергский университет. Студенчество позволило ему освободиться от родительской опеки, а также вести завидный свободный образ жизни — в ту пору в Пруссии студиозусы получали статус «гражданина академии», и могли до определённых пределов, конечно не исполнять даже требования городских властей.
Юноша быстро определился со своим призванием, увлёкшись философскими идеями и так преуспел в них, что даже стал подрабатывать, репетиторствуя с менее одарёнными сокурсниками. В 1746 году Иммануил публикует свою первую работу — «Мысли об истинной оценке живых сил». Он не мог оформить её как научный труд, поскольку в ту пору обязательно все научные работы было писать на латинском языке, но молодой человек решил публиковаться на немецком. Работа, посвящённая дискуссии о живой и мёртвой силах между Рене Декартом и Готфридом Лейбницем, вызвала живейший интерес в университете и породила немалую полемику.
Кант отверг безусловный авторитет обоих учёных, и занял до известной степени центристскую позицию, находя в аргументах обоих сторон определённую правоту. И, хотя работа, по мнению последующих исследователей жизни и деятельности Канта, была небезупречной и небесспорной, но молодой учёный заявил о себе, что уже было немалым достижением. В том же 1746 году отец Канта умер, и на Иммануила как старшего сына легла ответственность за судьбу трёх младших детей — двух сестёр и брата. Ему пришлось прервать учёбу и уехать из родного города, чтобы устроиться частным учителем в зажиточных семьях.
В ту пору это было особой профессией — домашний учитель жил в семье, практически становясь её членом. Те, кто учился у него, вспоминали его преподавание с любовью, хотя сам Кант скептически относился к себе как к педагогу. И, как только появилась возможность, спустя шесть лет после своего отъезда, Иммануил вернулся в Кёнигсберг и снова занялся научной деятельностью. В 1755 году он защитил магистерскую диссертацию по теме «Краткий очерк некоторых размышлений об огне».
На этом его многолетняя эпопея с учёбой завершилась, но, по правилам того времени, чтобы быть допущенным к преподаванию в университете, ему нужно было создать ещё один научный труд, и для него Кант избрал довольно сложную философическую тему, которая и сейчас не имела бы проблем с обоснованием актуальности научной проблематики — «Каковы окончательные границы истины? Интересно, что, став преподавателем, он не получал от университета заработной платы, лишь гонорары от студентов. Впрочем, с последним проблем у него не было — Кант от природы оказался наделён способностями лектора. Умея доступно объяснять сложные вещи, систематизировать подаваемый материал, одарённый изящным чувством юмора, он быстро стал пользоваться популярностью, и на его лекциях, особенно публичных, всегда были аншлаги.
Гонорары, правда, были не очень большими, и Канту, помимо философии, пришлось навесить на себя также логику, математику, физику, метафизику, географию, этику — уже хотя бы это позволяет понять, каким разносторонним был Иммануил Кант, чьи реальные заслуги перед наукой до известной степени даже выходят за рамки чистой философии. Периодически Канта «подсиживали» на преподавательских должностях, из-за чего он даже пытался жаловаться прусскому королю Фридриху II. Вообще, несмотря на периодические финансовые подарки судьбы, он всю жизнь страдал от нехватки средств, и, скорее всего, потому так и не обзавёлся семьёй — боялся, что не сможет содержать её. В нашей стране довольно широко известен тот факт, что четыре года Кант прожил под властью русской короны.
Случилось это в разгар Семилетней войны. Русская армия, одержав блистательную победу в Гросс-Егерсдорфском сражении, погнала прусские войска на запад, и генерал Виллим Фермор занял Кёнигсберг.
И как учения философа помогут современному человеку бороться с фейками и информационными атаками?
Гости: Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, и Алексей Козырев, исполняющий обязанности декана философского факультета Московского государственного университета имени М. Лаб: все выпуски.
В специальной сессии приняли участие ведущие специалисты в области международной политики из России, Финляндии, Германии, Индии и Республики Беларусь. Идея учреждения данной площадки была впервые высказана академиком А. Дынкиным в ходе проведения российско-белорусского форума «Рубежи Союзного государства» , организованного в октябре 2022 г. В 2022-2023 г.
Шольц заявил, что готов поговорить с Путиным, но при одном условии На фоне ухудшающейся экономической ситуации в Германии Шольц порой делает заявления и поступки, от которых в мире проникаются сочувствием к немецкому народу, терпящему убытки из-за позиции ФРГ по Украине. Ранее профессор из Шанхайского университета международных исследований отметил, что в Китае Берлин считают "козлом отпущения". По его словам, немецким руководством сейчас просто манипулируют, а страна, в свою очередь, продолжает идти на разные жертвы в пользу Киева.
Наши проекты
- Иммануил Кант цитаты
- Категорический императив
- Шольц заподозрил Россию в желании присвоить Канта из-за слов Путина
- Записи по теме
- Иммануил Кант — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Кант Иммануил — узнай главное на ПостНауке
Наши проекты
- Спецпроекты
- Политолог объяснил, почему Шольц обвинил Путина в «присвоении Канта»
- Zeit: Шольц считает, что у России нет оснований ссылаться на труды Канта
- Иммануил Кант, которого не разгадать - Год Литературы
- Восемь мифов об Иммануиле Канте: человеческий фактор
- Восемь мифов об Иммануиле Канте: человеческий фактор
В Калининграде выпустили тайные труды Канта
Тем не менее в нашей стране созданная им теория не столь популярна. В чем причины русского «антикантианства»? Почему история философии делится на «до» и «после» Канта?
Вопрос, откуда берутся гении, никогда не перестанет нас волновать. Отец Канта, как и он сам, в юности принадлежал к гильдии шорников, изготавливал седла и другие конские аксессуары. Из шорников в философы нет прямого пути. Он уверен, что причина восхождения Канта кроется в Кенигсберге и его производительных торговых силах. Околоморской город, соединенный морем с миром, защищенный от пиратских нападений тем, что стоит не на берегу… Морем приходят товары Кенигсберг - город торговых складов и мировые новости. Кант, кстати, был еще и публицистом, писал в берлинские газеты.
Это вряд ли его кормило, но имя точно давало. Сравниваю Канта с Рембрандтом в связанном со всем миром приморском Амстердаме. Конечно, соглашается мой собеседник, только на философские тексты, в отличие от картин, не делают дорогие заказы. Нестоличный умник А еще важно, что Кенигсберг не был столицей, считает Тесля. В столице бы Кант, скорее всего, не вырос в гении. Потому что это повышенные скорости, учащенные контакты, бесконечные толкания под локоть... Где бы он там взял 11 лет покоя для "Критики чистого разума"? Столь ясную уверенность в возможности интеллектуального лидерства в провинции я встречала только у Бориса Пастернака в "Докторе Живаго": "Вся образованная русская провинция, часто идущая впереди столиц, благодаря сохранившейся в глуши основательности".
Кроме неспешной основательности продуваемого мировыми ветрами и новостями Кенигсберга, важны были лучшая в городе гимназия, а потом и университет. Именно германская система образования многие годы создавала в раздробленной и ослабленной стране самую разную элиту - от чиновников и военных до ученых. Фихте вслед за Кантом поднялся на этом лифте из семьи ткачей. В учебном корпусе Балтийского госуниверситета - двухметровый бюст Канта из гофрокартона. Но еще одним основанием его восхождения стала вера. Город был пиетистским. Это особый подвид протестантизма, где "главной темой" внутренних усилий верующего становились поиски личной святости. Именно приехавший в Кенигсберг знаменитый пиетистский богослов Франц Шульц, дававший в городе библейские уроки и заходивший в семью Канта, заметив его способности, посоветовал родителям перевести его в хорошую гимназию.
Его отправили в знаменитый Фридрихс-Коллегиум. Вот с этого момента он, пожалуй, и сел в лучший немецкий социальный лифт. Сказанное без жарких споров и пояснений это "тем не менее" напомнило мне знаменитый принцип Мераба Мамардашвили, советовавшего постигать Канта, прибегая к словесным "аккордам", неожиданному сочетанию вроде бы не так уж и значимых слов - "только", "ведь", "уже" … Услышанное мною "тем не менее" я перевожу как - не только то, что мы любим, делает нас, но иногда и то, что не любим. Могила Канта - самое "сильное" и притягательное место на острове. Может, с нею бы соревновался собор, но он пока больше концертный зал. Он считал расточительство пороком и поэтому тщательно подсчитывал время. В одно и то же время выходил на прогулку и возвращался. В Кенигсберге по нему сверяли часы.
Сегодня это глуповато осмеивается в самоуверенных новостных жанрах рассказов о философе. В 1974 году у нас вышла документальная повесть Даниила Гранина "Эта странная жизнь" - о профессоре Александре Любищеве, ученом из Ульяновска, сделавшем в науке прорывные открытия, создавшем что-то вроде периодической системы Менделеева для энтомологии и отметившегося еще и в генетике, математике, философии. В повести Гранин рассказывает, как Любищев, не прерываясь, с 1916 года вел необычные дневники, учитывая каждый момент прожитого времени. Учет времени давал ученому ресурс для чрезвычайно насыщенного и содержательного труда, и это кончалось открытиями.
Эта возможность представилась Канту в 1765 году: помня обещание министерства, Кант приступил к должности помощника библиотекаря в Королевском замке. Эта работа не требовала больших усилий и предоставляла Канту дальше преподавать и заниматься исследовательской деятельностью. Но увлечение поэзией Кант не оставил. На протяжении своей университетской жизни Канту приходилось писать эпитафии умершим коллегам. Интересно то, что Кант выражал через каждое стихотворение собственные философские мысли: В честь доктора Лестока, военного советника и профессора права в Кёнигсберге 1780 Так ход вещей у каждого изображён в глазу, Как отражение его рисует, природой, что дано ему. Иному это кажется обманом ради смеха или плача, Один живёт лишь наслажденьями, другой — для видимой удачи. Да будет правило одно, у сердца не отнять которого: Будь человечным, честным, верным и с чистой совестью! Игра — всё остальное, Ведь мудрецом и человеком быть — для смертных слишком много! Памятник Канту с Альтштадской кирхой. Цветная гравюра по дереву. Клоц по рисунку Г. Музей города Кёнигсберга. Миф седьмой: Кант любил одиночество В 46 лет Кант в 1770 г. Дважды, в 1786 и 1788 г. В 1783 г. Кант купил свой дом на Принцессин-штрассе возле Замка. Именно в этом доме жизнь его приняла окончательные очертания. В нем проходили знаменитые обеды, оттуда он выходил на свои не менее знаменитые прогулки, причём этому правилу он не изменял даже тогда, когда находился уже в преклонном возрасте. Кант никогда не любил обедать в одиночестве, но всегда за беседой. Такие обеды продолжались два, а то и три часа. Пока философ был беден, он предпочитал обедать в трактире, где всегда находились собеседники. Приобретя дом, Кант приглашал к обеду своих друзей из числа кенигсбергской знати или купцов и слышал множество интересного, что происходило за пределами Кёнигсберга. Заботясь о том, чтобы компания за столом не распадалась, Кант сформулировал полезное для всех правило — число гостей за столом не должно быть меньше числа граций, но ни в коем случае не больше числа муз. Наиболее распространенные варианты утверждают, что это три или четыре.
Почему история философии делится на «до» и «после» Канта? И как учения философа помогут современному человеку бороться с фейками и информационными атаками? Гости: Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, и Алексей Козырев, исполняющий обязанности декана философского факультета Московского государственного университета имени М.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
Все, как везде в таких местах, разве что нет ряженных в костюмы Канта. Не рискуют? А вдруг кто подойдет и всерьез спросит про категорический императив. Кант, кстати, очень редко читал в университете то, что мы сейчас назвали бы "авторским курсом". И видимо, не только из воспитанности, как полагает Мераб Мамардашвили, а просто потому что так тогда было установлено - преподавать по изданному и принятому к преподаванию наставлению. Разбирая со студентами написанное. Кант читал философию по учебнику Вольфа.
В учебниках, правда, оставляли пустые страницы, чтобы читающие по ним лекции могли делать свои пометки. Из этих комментарийных пометок потом мог вырасти самостоятельный текст "Метафизики нравов" или "Критики способности суждений". Кант читал самые разные предметы, в том числе, например, и математику. И русские офицеры на его лекциях как раз прагматически постигали ее - для необходимых им знаний в артиллерии или географии. Нравственный закон внутри нас Могила Канта - самое "сильное" и притягательное место на острове. Первый раз, прочитав "Метафизику нравов", я пришла к его могиле с цветами.
Кинула белые хризантемы далеко за ограду, на надгробие, и возмутилась, что нет креста. Кант был похоронен в профессорской часовне рядом с собором. В 20-е годы XX века полуразрушенную неоготическую часовню заменили открытыми колоннами в стиле баухаус. Сооружение уже стало самостоятельной архитектурной ценностью и охраняется государством. В 20-е годы XX века полуразрушенную неоготическую часовню, поставленную над могилой в веке XIX, заменили открытыми колоннами в стиле баухаус. Сооружение уже стало самостоятельной архитектурной ценностью и охраняется государством, но, безусловно, противоречит религиозному мирочувствию Канта.
Тесля подчеркивает, что если в XIX веке Канта воспринимали чуть ли не богоборцем из-за того, что он оспорил пять доказательств бытия Божия Фомы Аквинского правда, найдя ошибки в доказательствах, он не нашел ошибки в Боге , то в XX и XXI веках, наоборот, Кант воспринимается как философ, утверждающий Бога. Даже атеисты стали догадываться, что знаменитого Кантовского "нравственного закона внутри нас" без Бога нет. Тесля поясняет, что нравственный закон у Канта это не так просто, как мы привыкли думать, часто цитируя слова про него и звездное небо. Нравственным Кант считал лишь тот поступок, который мы совершаем, руководствуясь только чувством долга. Ни капли тщеславия, симпатии, любезности, желания обратить на себя внимания. Пусть добро будет хоть и с недостатками, но живым… По часам хорошо совершать прогулки, совесть не работает по часам.
Помощник библиотекаря В кантовскую Старую Альбертину не попадешь, у исчезнувшего входа только памятник ее основателю, герцогу Альбрехту. Но в Альбертину II, где начался наш маршрут, можно вернуться. Перед нами легко раскрываются сенсорные двери, а в кофейне "Вольтер" с подоконника иронически улыбается голова философа в красной феске. Внутренний дворик заполнен полуразбитыми каменными русалками, дельфинчиками и шарами. В небольшом кабинете позади библиотечного зала пьем кофе и обсуждаем как и положено, за закрытыми дверями личную жизнь Канта. Он два раза собирался жениться, "но пока раскачивался, чтобы сделать предложение, - дама выходила замуж.
Канта никто не мог ждать, ясное дело", иронически замечает в лекциях Мамардашвили. И напоминает, как Кант сказал, что самое большое впечатление, которое один человек может оказать на другого, это впечатление, которое может вызвать или любовь, или уважение. И это говорит Кант - холостяк, девственник", цитирую я Мамардашвили, а мой спутник отмечает у него верность воссоздания личности философа.
И этим принципом стало рассматриваемое нами «золотое правило», отдельные части которого можно встретить в Ветхом и Новом заветах, учении Конфуция, изречениях семи греческих мудрецов и других источниках, например, в Евангелии от Матфея, где «правило» звучит как: «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…» Матф. Такая формулировка считается позитивной; есть и негативная: «Не делай другому того, чего не желаешь самому себе». Под «другим» в «правиле» понимается абсолютно любой человек, а само оно говорит о том, что все люди равны, однако это равенство не делает их одинаковыми и не принижает их достоинства. О равенстве здесь говорится в более глубоком смысле: равенстве в возможности самосовершенствования, равенстве свободы, равенстве в лучших качествах человека, равенстве перед общечеловеческими нормами. Эта позиция является основой межличностной связи, именуемой любовью. Так рождается и новая формулировка «правила»: «люби ближнего своего, как самого себя». Другими словами, к каждому человеку следует относиться как к себе в перспективе совершенства — не как к средству, но именно как к цели. Например, Томас Гоббс видел в нём основу естественных законов, которыми определяется жизнь человека. Джон Локк не рассматривал правило как врождённое — основой правила является всеобщее естественное равенство, и человек, чтобы прийти к общественной добродетели, должен сам его осознать. Иммануил Кант, в свою очередь, смотрел на традиционные формы «золотого правила» критически. Согласно его мнению, в явном виде оно не даёт возможности оценить уровень нравственного развития человека, так как нравственные требования к самому себе могут быть занижены человеком, он может принять эгоистическую позицию. Несмотря на то, что «золотое правило» содержит в себе и желания человека, они часто могут сделать его рабом своей природы и создать непреодолимую преграду между ним и миром нравственности — миром свободы. В качестве заключения Категорический императив Канта, являющийся центральным понятием его этической доктрины, представляет собой утончённое с точки зрения философии «золотое правило», однако между ними не следует ставить знак тождественности. Мы же с вами всегда должны помнить, что как категорический императив, так и «золотое правило» должны руководить нашими действиями в повседневной жизни. Если мы будем применять на практике вышеназванные основы, наша жизнь наверняка станет в разы гармоничнее, отношения с людьми будут конструктивными, конфликтов и разногласий будет меньше, а взаимного уважения друг к другу станет больше.
Собрались с мыслями 767 подписчиков Подписаться Иммануил Кант — самый русский из европейских и самый европейский из русских философов. Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге — сегодня это Калининград, несколько лет даже был российским подданным. Тем не менее в нашей стране созданная им теория не столь популярна.
В 2024 году писатель Даниэль Кельман вместе с философом Омри Бёмом, преподающим в Нью-Йорке, опубликовали книгу «Звездное небо надо мной — Разговор о Канте», в которой авторы ищут у Канта важные ответы на актуальные вопросы. Кельманн, изучавший философию в университете, говорит о своей работе так: «Одна из величайших интеллектуальных революций, когда-либо произошедших в истории нашего вида. Это был Кант». Взгляды Канта оказали влияние на многих философов В своей доктрине трансцендентального идеализма Кант утверждал, что пространство и время — это просто «формы интуиции», которые структурируют весь опыт, и поэтому, хотя «вещи-в-себе» существуют и вносят вклад в опыт, они, тем не менее, отличны от объектов опыта. Из этого следует, что объекты опыта — это просто «видимости», и что природа вещей, как они есть сами по себе, следовательно, нами непознаваема. В ней он разработал свою теорию опыта, чтобы ответить на вопрос, возможно ли синтетическое априорное знание, которое, в свою очередь, позволило бы определить пределы метафизического исследования. Философ провёл параллель с коперниканской революцией в своём предложении о том, что объекты чувств должны соответствовать нашим пространственным и временным формам интуиции и, следовательно, мы можем иметь априорное познание объектов чувств. Кант на картине Иоганна Готлиба Беккера 1768 Кант считал, что разум также является источником морали и что эстетика возникает из способности незаинтересованного суждения. Взгляды Канта продолжают оказывать большое влияние на современную философию. Особенно в области эпистемологии, этики, политической теории и постмодернистской эстетики. Он попытался объяснить взаимосвязь между разумом и человеческим опытом. И выйти за рамки того, что он считал ошибками традиционной философии и метафизики.
Всё, что нужно знать о философии Канта
Эммануил Кант был сторонником идеи, что вечный мир может быть обеспечен посредством всеобщей демократии и международного сотрудничества. Иммануил Кант – немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма. Иммануил Кант – самый русский из европейских и самый европейский из русских философов. Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге – сегодня это. Свежие новости политики, общества, спорта, культуры, новости дня о происшествиях. Как передает «ФедералПресс», Антон Алиханов считает, что Иммануил Кант «прокачал немецкую волю, одновременно отрезав ее от высших ценностей».
Шольц обиделся на Путина и попросил больше не цитировать Канта
300 лет Иммануилу Канту. МИР ИММАНУИЛА КАНТА Трехмерная реконструкция Кёнигсберга времен жизни великого философа VR-экскурсия Прогуляться по маршруту на О проекте. Вице-премьер заявил, что Кант – «неотъемлемая часть российской истории» и «главный символ Калининграда, где он прожил всю жизнь». Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философи.
Шольц обиделся на Путина и попросил больше не цитировать Канта
"У Путина нет ни малейших оснований ссылаться на Канта, но он стремится любой ценой присвоить себе Канта и его работы". 1804) - немецкий (прусский) философ. Тот факт, что Кант до конца жизни оставался подданным Российской империи, говорит о выбранной философом политической позиции, отметил он. Там все носят фамилию Кант, но далеко не все носят имя Эммануил. О русском подданстве Канта: в БФУ издали книгу, посвященную философу.
Иммануил Кант
В течение докритического периода философский интерес И. Канта был направлен на проблемы естествознания и природы. В более поздний, критический период интерес Канта сместился на вопросы деятельности разума, познания, механизма познания, границ познания, логики, этики, социальной философии. Важнейшими проблемами философских исследований Канта докритического периода были проблемы бытия, природы, естествознания. Новаторство Канта при исследовании данных проблем заключается в том, что он был одним из первых философов, который, рассматривая данные проблемы, большое внимание уделил проблеме развития. Несмотря на это, современники Канта считали, что его открытия особенно о возникновении Солнечной системы и биологической эволюции человека по своей значимости соизмеримы с открытием Коперника вращение Земли вокруг Солнца. В основе философских исследований Канта критического периода начало 70-х гг. В своей книге "Критика чистого разума" Кант отстаивает идею агностицизма — невозможности познания окружающей действительности. Большинство философов до Канта видело в качестве главной причины трудностей познания именно объект познавательной деятельности — бытие, окружающий мир, который содержит в себе множество неразгаданных на протяжении тысячелетий тайн. Кант же выдвигает гипотезу, согласно которой причиной трудностей при познании является не окружающая действительность — объект, а субъект познавательной деятельности — человек, а точнее, его разум.
Познавательные возможности способности человеческого разума ограничены то есть разум не может всего. Как только разум человека со своим арсеналом познавательных средств пытается выйти за собственные рамки возможности познания, он наталкивается на неразрешимые противоречия. Данные неразрешимые противоречия, которых Кантом было обнаружено четыре, Кант назвал антиномиями. Мир не имеет начала во времени и безграничен.
Очень много мужчин не вернутся с войны, и женщина должна поднимать ребенка сама, да еще и с инвалидностью? По ее словам, если объявить мобилизацию женщин, то тех, у которых есть дети, мобилизовать не удастся, а молодые женщины, у которых ещё нет детей,«мгновенно забеременеют» и получат отсрочку на 18 лет.
Ну и толку от них в физическом плане и так далее?
Уже будучи взрослым, Кант сравнивал свое обучение с рабством, а также критиковал жестокость учителей, от которых доставалось его одноклассникам. Начал писать свою первую работу в 20 лет Один из главных трудов Канта — «Критика чистого разума» — вышел в 1781 году, когда автору было уже 57 лет. А вот свою первую работу мыслитель начал еще в 1744-м. Она называлась «Мысли об истинной оценке живых сил», и в ней Кант вступил в полемику с Декартом и Лейбницем. Научное сообщество встретило этот труд прохладно и раскритиковало автора за излишнюю многословность и поверхностные познания в области механики. И все-таки Иммануил Кант добился своей цели — на него обратили внимание.
Правда, впоследствии он испытывал неловкость, когда вспоминал о своей пробе пера. Был ипохондриком и строго следовал расписанию Еще в детстве будущий философ читал труды по медицине и находил симптомы описанных болезней у себя. Его ипохондрия с возрастом только усилилась и привела к появлению еще одной его особенности. Будучи уверенным, что на врачей и лекарства того времени полагаться нельзя, Иммануил Кант придумал строгий распорядок дня, который должен был укрепить его тело и разум. Первые часы после пробуждения он посвящал собственным работам, далее отправлялся в университет читать лекции. Затем следовал единственный прием пищи за сутки — плотный обед в час дня. Обедал Кант всегда в компании друзей, среди которых были представители кенигсбергской знати и купечества.
Чтобы беседа за столом была оживленной и интересной, философ даже придумал собственное правило: число гостей должно быть больше количества граций, но не превышать количество муз.
Уже тогда мог бы состояться русский философ Кант, как он повлиял на нашу мысль, на нашу культуру, и как она повлияла бы свою очередь на него. Сейчас мы находимся в центре мощнейшей когнитивной войны, где отчасти наш противник пытается прикрыться кантовским наследием». Мол, в этом труде не найти практических рекомендаций по разрешению военных конфликтов современности, но стоило бы почерпнуть некоторые советы: «Тот, на кого напали, имеет право защищаться», и еще: «Настоящий мир всегда выходит за рамки простого прекращения огня и отсрочки боевых действий». Разумеется, Олаф Шольц прямым образом говорил о России и Украине.
Но вот уж что было совсем неожиданным, так это то, что немецкий канцлер запретил президенту Владимиру Путину ссылаться на Канта.
Отзывы о БФУ им. И. Канта
А завершается день спектаклем, который рассказывает историю жизни Канта в необыкновенном жанре стендап-драмы, все время по-новому. По словам немецкого канцлера Олафа Шольца, российские власти всеми способами пытаются «присвоить Канта и его работы». Иммануил Кант почти всю жизнь прожил без болезней, но за 4 месяца до смерти сильно сдал. Канцлер Германии Олаф Шольц обвинил власти России в попытке «любой ценой присвоить» философа Иммануила Канта и его труды. Свежие новости политики, общества, спорта, культуры, новости дня о происшествиях.