Такие мультфильмы для детей всегда привлекут внимание и дадут родителям небольшое количество свободных минут, чтобы отдохнуть или выполнить какие-либо дела по дому. Познавательные мультфильмы для детей школьного возраста рассказывают детям об истории стран и народов, знакомят выдающимися личностями, физическими и химическими явлениями, научными открытиями. Просмотрев мультфильм, дети чаще всего запоминают главных героев, обладающих определенными характеристиками, отметил он. Эти мультики познакомят детей с биографией и достижениями таких великих людей, как Леонардо да Винчи, Мария Кюри, Христофор Колумб, и других музыкантов, путешественников, учёных, изобретателей. Вместе с детским психологом мы разобрали истории трех мам, чьи дети заговорили «поздно» и «вовремя», и попытались понять, на самом ли деле мультфильмы так вредны для развития речи.
11 лучших телеграм каналов про мультфильмы для малышей
Видеоуроки для детей помогут освоить базовые навыки игры на гитаре, подготовят к дальнейшему изучению инструмента и зародят в ребенке любовь к музыке. Вот какие мультфильмы о здоровье помогут ребенку не бояться врачей и следить за своим здоровьем. Веселые и познавательные видео для детей, развивающие мультфильмы, мультфильмы конструкторы, мультфильмы про машинки, мультфильмы раскраски, геометрические фигуры и детские песенки. По ссылке — подборка мультиков для маленьких детей разных возрастов, от двух до шести лет. Читательница «» рассказала, почему показывает ребенку мультфильмы Диснея и Миядзаки, а не «Приключения кота Леопольда».
YouTube-каналы, которые можно показывать детям до 3-х лет
Психолог Наталья Наумова рассказала, почему детям принесет пользу просмотр мультфильмов времен СССР. Просмотрев мультфильм, дети чаще всего запоминают главных героев, обладающих определенными характеристиками. Просматривая длительное время мультфильмы, дети накапливают агрессию посредством подсознательного восприятия.
YouTube-каналы, которые можно показывать детям до 3-х лет
собрал 15 познавательных мультсериалов для детей. «Акулёнок», «Синий трактор», «Кукутики», «Малышарики» и другие мультики для малышей от 1 до 3 лет с весёлыми детскими песенками и полезной информацией. Смешарики 2D | Мультфильмы для детей. TVSmeshariki Крош и Ёжик выкопали на лугу тропинки в виде лабиринта. «Мульт» — детский российский телеканал, транслирующий современные популярные мультфильмы.
Мультфильмы в библиотеке!
Хорошие штучные мультфильмы для дошкольников — вещь редкая. Пожалуй, сегодня авторское детское кино снимают прежде всего в России, а в других странах, даже с гораздо более развитой анимационной индустрией, для малышей снимают главным образом сериалы. Если мы говорим о детях до трех лет, то это максимально простые мультфильмы. Но мультфильмы лучше не давать смотреть ребёнку в таком возрасте, можете включать фоном музыку или детские песни не громко. Видеоуроки для детей помогут освоить базовые навыки игры на гитаре, подготовят к дальнейшему изучению инструмента и зародят в ребенке любовь к музыке. Просмотрев мультфильм, дети чаще всего запоминают главных героев, обладающих определенными характеристиками, отметил он. Если же ребенку постоянно включают мультфильм, все, что у него возникает — зависимость от видеоряда.
Самый лучший мультфильм – это тот, который создали дети
Мультфильмы сегодня — Омбудсмен заявила о негативном влиянии ряда мультфильмов на детей. Читательница «» рассказала, почему показывает ребенку мультфильмы Диснея и Миядзаки, а не «Приключения кота Леопольда». «МУЛЬТ» — телеканал российских мультфильмов для самых маленьких. Контент тщательно подобран и ориентирован на детей от 1,5 до 6 лет. «Голос правды» подобрал несколько мультиков, которые полезно и интересно смотреть детям.
Премьеры телеканала Карусель
Но если хочется показать ребенку именно что-то про науку и учебу, то у «Смешариков» есть для этого отдельные образовательные циклы. Например, высоким технологиям посвящен «Пинкод» , а базовым навыкам вроде личной гигиены и финансовой грамотности научат в «Азбуке». Про Миру и Гошу.
В большинстве современных мультфильмов содержатся жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. Посмотрев такой мультфильм, они стараются подражать персонажам, поэтому крайне важно подбирать мультфильмы с положительными героями. Я считаю, что будут полезны к просмотру советские мультфильмы, например: «Мама для мамонтёнка», «Ну, погоди! Это ему навредит? Семь правил для родителей при выборе мультфильмов: 1. Обязательно перед тем, как ребенок приступит к просмотру мультика, посмотрите его сами.
Затем решите, стоит ли его показывать малышу. Предлагайте к просмотру не только мультфильмы на русском языке, но и, например, английском или татарском. Знание нескольких языков расширят кругозор ребенка. Не следует разрешать смотреть мультфильм поздним вечером, это может вызвать проблемы с засыпанием.
Потому что задача ребенка до шести лет — научиться самостоятельно успокаиваться, переключать внимание, фокусироваться на главном, различать собственные эмоции и чувства других людей. Помимо этого, нужно еще научиться завязывать шнурки, самостоятельно кушать, убирать игрушки в ящик. Работы невпроворот! Если взрослые нагружают ребенка этими делами, то ему, в общем-то, некогда смотреть мультики и видео улыбается. Такая история, когда ребенок постоянно сидит в планшете, бывает, если родители все делают за него. Возможно, они не умеют ждать или хотят, чтобы любые задачи малыш исполнял в лучшем виде.
Тогда ребенок не умеет трудиться, он в расслабленном состоянии — такой герой виртуального мира. Прямо дайте советы, пожалуйста. У мозга в этом периоде очень много задач, и, если дать гаджет, все пойдет не так. Нужно учиться распознавать образы, сформировать принадлежность к расе, понять, мальчик ты или девочка, начать ходить в туалет самостоятельно, развивать моторику, знакомиться с новыми словами… Так что, если вы любите своего ребенка и хотите, чтобы он развивался, не давайте ему смотреть видео, залипать в телефоне, планшете или телевизоре до двух лет. Когда ребенок научился ходить в туалет, примерно в 1,8—2 года, это говорит о том, что он научился что-то самостоятельно регулировать внутри себя. Он начинает говорить не «Петя хочет кушать», а «я хочу кушать». Тогда можно начинать что-либо просматривать. При этом важно, чтобы нейронные связи во время просмотра не разрушились. Значит, это должны быть малюсенькие видео на 15 минут и только по делу. Например, мультик для малышей Tiny Love.
Там ходит прикольный слон и учит говорить: «Привет, я пришел к тебе в гости». Потом уходит, говорит: «Пока! Мультик хорош, когда вы выучили что-нибудь новое. Например, этот конкретный мультик подтвердит, что мама так здоровается, папа, а еще — слон в телевизоре. Это общая система, которую придумали люди. Нужно начинать с очень простых вещей: одна или две фигуры на экране, которые беседуют с ребенком. Хороший мультик — тот, где герой напрямую общается с малышом, а не просто что-то рассказывает. Как измерить, нанес ты счастье или вред своему ребенку? Если после просмотра мультика малыш становится не таким, каким был до очень капризным, недовольным либо, наоборот, странно тихим, сонным , значит, вы посмотрели неправильно. Нужно либо меньше по времени, либо другой мультик.
Считается, что экранного времени у детей с трех до шести лет должно быть 1—2 часа. Не больше. Все, конечно, на эту тему спорят. В любом случае после трех лет это время, какое бы оно ни было, должно быть легально выделено. Или пересидели время, или выбрали не тот контент. Методом проб и ошибок нужно найти золотую середину. То есть смотреть можно, если знать, зачем и сколько. Важно фильтровать контент мультиков, TikTok и YouTube. Смотреть, что говорят люди на экране. Взять историю просмотров ребенка и послушать, что попало в его голову в течение дня.
Смотреть фильмы всей семьей, и взрослым, и детям, — это большая редкость. Из моего опыта, смотрят либо мультики, либо что-то волшебное типа «Аватара». Часто ребенок, увидев то, что включили родители, теряет интерес и уходит заниматься своими делами. Если ребенок посмотрел взрослый фильм пять минут и сказал: «Мне неинтересно» — что ж, так тому и быть. Заставлять не нужно. Очень важно знать этапы развития. Например, с четырех до пяти лет — период формирования сексуальности образа себя, какой ая я красивый ая , какая одежда красивая, какое лицо красивое и т. Нельзя давать те мультики, которые ее искажают. В это время формируется то, как будет выглядеть сексуальный объект — образ будущей девушки или будущего парня. Человек определяется, в кого он будет влюбляться, какой будет сам и будет ли себе нравится.
Если в этот период он смотрит мультик «Клуб Винкс» с волшебницами-феями, у которых огромные глаза, несуразное тело и непропорционально тонкие талии, то потом очень сложно найти и воссоздать такую партнершу.
Однако во время всех его приключений он делает различные выводы как для себя, так и для смотрящего ребенка. Добрые мультики для малышей до 3-х лет учат заботе о домашних животных, проявлению сострадания и доброте. Эти мультфильмы призваны не просто познакомить детей с внешним миром, но также указать им на важные черты людей, их эмоции и чувства. Не стоит думать, будто познавательные мультфильмы совсем не интересны.
Это вовсе не так. Сейчас выпускается множество по-настоящему веселых и очень увлекательных мультипликационных фильмов, которые могут не просто принести пользу для детей, но также привлечь их внимание благодаря большому количеству смешных моментов и забавных сцен.
7 мультфильмов, которые нельзя показывать детям (по мнению мам)
Он развивает интеллект малыша и знакомит его с разными играми — пирамидками, кубиками, сортерами, мозаиками… Вместе с цыплёнком ребёнок освоит основы математического мышления и логики, улучшит мелкую моторику и станет внимательнее. Он предлагает малышу побегать, попрыгать, поиграть в мяч и другие активные игры, развивающие баланс, ловкость, силу и выносливость. Она синего цвета и здесь — пространство для сенсорного развития малыша и занятий с водой. А сам котёнок — музыкант, он знакомит малыша с разными музыкальными инструментами, учит подражать животным и развивает слуховое восприятие.
Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу — устройство техники — для больших детей, после 7 лет это может что-то дать. Это полный китч. Это мультфильм не для детей! Пускай родители это усвоят раз и навсегда. Это взрослые мультфильмы! Это офисный и взрослый юмор, это недетские смыслы и страсти. Никакого русского духа и культурного наследия и идентификации детям эти мультфильмы не принесут! Попытка в нашей стране сделать такой семейный фильм, приемлемый и для детей и для взрослых терпит фиаско. Про них могу сказать, что серии очень и очень разные. Некоторые прям для детей, маленьких детей с 3-х лет, некоторые же серии исключительно для взрослых или детей начиная с 7-8 лет — потому что там вложены такие смыслы и отношения, что опять же, как мы говорили — ребенок их не способен прожить и уложить в своем сознании. Но это не самый худший мультик. На фоне остального можно говорить, что этот продукт неплох. Единственное, там явное противоречие, конечно, между такой игрушечной формой, образами и совершенно взрослым смыслом. Это может несколько путать родителей — вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию — нет. Поэтому опять же — к выбору мультфильма надо подходить осознано. Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и тд. Это важно. А что Вы можете сказать про фестивальные мультфильмы? Которые делают наши прославленные мультипликаторы? Возможно, там стоит искать спасение родителям? Да, есть фестивали. Мы их регулярно просматриваем. Там эта проблема стоит также остро — очень мало мультфильмов для детей. Их просто нет. На фестивале представлены работы для взрослых. Мультипликаторам не интересно «в песочнице». Из 30-ти фильмов, которые получили премию — только 2 подходят для детей. Отдельные бывают, но очень редко, к сожалению. Тут проблема еще и в том, что сами создатели не задумываются про возрастную адресацию своих мультфильмов. Сейчас самое модное — это чернота. Современные мультфильмы многие не все как правило, черные, мрачные, с трагическим концом, с черным юмором, которые для малышей никак не подходят. Можно говорить о том, что безопаснее все же показывать ребенку наши советские, проверенные мультфильмы. Многие родители останавливают свой выбор на них, интуитивно понимая, что современные — это зло. Но тут возникает вопрос. Смотря советские мультики у ребенка, потом уже подросшего, не создается диссонанса с окружающей действительностью? Некоторые психологи говорят о том, что смотря постоянно «советчину» ребенок может стать не готовым современному ритму и реалиям и может вырасти инфантильным. Ну, какая же там реальность? Они тем и хороши, что там безвременная форма, даже если там дети, они делают то, что делают дети во всех поколениях — показывают концерты, ждет деда мороза, поют песни, спасают щенка. Этого можно не бояться. А инфантилизм как раз возникает от другого — от того, что дети сами ничего не делают — до 10-12 лет, ни на улицу не выходят, практики жизни у них нет, они под колпаком и маме спокойнее, что он смотрит телевизор — это вот и вызывает инфантилизм. Какие еще можно дать советы родителям по выбору мультфильмов для детей помимо того, что мы говорили об образе героя. Возможно, главный фактор? Если мы говорим о детях до трех лет, то это максимально простые мультфильмы. Простые сюжетные линии, отношения и формы, чтобы ребенок точно мог понять, что происходит. Например, Котенок Гав, вообще Сутеевские мультфильмы максимально приближены для этого возраста. Паровозик из Ромашково. Их много на самом деле, они очень милые, и если ребенку изначально показывать их, а не «Лунтика» или «Спокойной ночи, малыши» они привыкнут к хорошим мультикам, и будут смотреть их много раз, что тоже очень хорошо для ребенка. А что касается классики тоже, но зарубежной. Диснеевские мультфильмы , например, Король Лев, Бемби, Золушка. Насколько они хорошо или плохи для наших детей? Это очень хорошие мультики. Одни из лучших, я бы сказала. Они хороши и с эстетической точки зрения, безусловно, очень красивые, прорисованные. С помощью этих мультфильмов действительно можно сформировать у ребенка эстетический вкус, вкус к красивому, пониманию этой красоты. Плюс, там замечательные темы затронуты, с их помощью можно формировать эмоциональную сферу ребенка, прививать моральные нормы. Эти мультфильмы уже можно дозированно показывать ребенку с 5 лет, естественно опять же подбирая содержание. Для более младшего возраста — 5 лет, собственно, подбирать мультфильмы, где главные герои животные, детям это интереснее, это в них попадает. Старшему возрасту более серьезную сюжетную линию подбирать. При этом очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком. Не просто сажать его перед компьютером или телевизором, а смотреть вместе, комментировать, помогать в понимании и так далее. Вообще, самый мультяшный возраст, если можно так сказать, это 5-7 лет, когда доступна детям вся эта красота, длинные сказки, с волшебством, с чудом.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
От истоков до наших дней 8 апреля 26 марта по старому стилю был выбран для празднования Дня российской анимации не случайно. Именно в этот день более ста лет назад, в 1912 году, состоялась премьера первого российского мультфильма. Автором революционной по тем временам анимационной картины был человек, далекий от кинематографии: биолог Владислав Старевич. А героями фильма под романтическим названием «Прекрасная Люканида» стали жуки-рогачи, изображавшие средневековых рыцарей. Фильм пользовался бешеным успехом. Зрители, никогда ранее не видевшие ничего подобного, были уверены: автор непостижимым образом сумел выдрессировать живых насекомых так, что они выполняют совершенно несвойственные им действия. На самом деле все было совершенно не так, разумеется. Биологу пришлось особым образом препарировать жуков, чтобы они могли стать моделями анимационного кино. Впоследствии Старевич снял в аналогичной технике еще несколько лент, а затем создал уникальный фильм «Ночь перед Рождеством», в котором актерская игра совмещалась с кукольной анимацией. После революции Старевич покинул Россию, и более чем на десятилетие развитие отечественной анимации приостановилось.
Телеканал МУЛЬТ
Нейропсихолог: когда мультфильмы становятся причиной психозов у детей | Лучший мультфильм для детей, развивающие мультики для малышей в хорошем качестве. |
Премьеры телеканала Карусель | Эти мультики познакомят детей с биографией и достижениями таких великих людей, как Леонардо да Винчи, Мария Кюри, Христофор Колумб, и других музыкантов, путешественников, учёных, изобретателей. |
Стоит ли детям смотреть советские мультфильмы: мнение психолога | Библиотекарь Коломиец Н.А предложила детям посмотреть чудесные советские мультфильмы, которые были сняты на киностудии «Союзмультфильм». |
развивающие мультики и песенки | Лесная мульт-песенка видео для детей. |
30 лучших развивающих мультсериалов для детей | Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ? |
Стоит ли детям смотреть советские мультфильмы: мнение психолога
Очень поучительная история для самых маленьких. Лесная история 1956 г. Жил в лесу медведь, который от жадности украл у пчел несколько ульев и объелся меда. Ночью он проснулся от страшной боли в зубах и стал реветь на весь лес. Жители, как могли, пытались помочь ему, но все напрасно. Наконец, зайчонок позвал зубного врача - журавля, который смог удалить больной зуб. А вместо больного зуба медведю подарили новый, который под землей выковали добрые кроты. Митя и Микробус 1973 г. Однажды мальчик Митя поднял упавшее яблоко, не вымыл его и съел.
Так в Митин организм проникли вредные микробы. У мальчика заболел живот. Мудрый дятел предупреждал, что этого делать нельзя, но Митя не послушался. Тогда дятел предложил мальчику представить, будто он оказался внутри собственного тела, и посмотреть, что там происходит теперь. Создателям этого мультика удалось наглядно и просто объяснить детям, да и некоторым взрослым, как фагоциты стоят на страже здоровья человека, вредоносные бактерии атакуют их и как действует лекарство, когда борется с инфекцией. Неумойка 1964 г. Трогательная история про теленка, который никак не хотел умываться и за это ему дали обидное прозвище Неумойка. Тогда он понял, что придется мыться, иначе его так и будут дразнить.
Он подошел к воде, увидел свое отражение.
А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет? Во-первых, у нас не было данных, что дети смотрят в этом возрасте мультфильмы.
Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет — подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет — это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы.
Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет — надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года.
Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Дети постигают величину и форму — такая деятельность — соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами — в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны.
А смотрение все эти действия перекрывает. Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность.
При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем — будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее?
Скажем, из двух зол — наименьшее. Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно. Реальность надо менять.
Я могу сказать одно — любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание — это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще , то какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании — это, конечно, никуда не годится. То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит.
Это нельзя показывать таким маленьким детям. Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем — это бомба замедленного действия.
При этом, сажая маленького ребенка смотреть эти «новые» модные мультфильмы, потом очень сложно будет его приучить к чему-то более эстетическому. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам.
О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот 0.
И это, конечно, огромный вред… Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей… Сейчас, кстати, в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу. После 3-х, уже ближе к трем годам, можно говорит, какие можно и нужно смотреть.
Каждый любознательный малыш, только-только начинающий постигать все прелести и особенности окружающего мира, придет в полный восторг от таких мультипликационных произведений искусства. Конечно, учитывая специфику развития и восприятия малышей, к подобным мультфильмам предъявляются особенные требования. Они должны вызывать интерес маленьких зрителей, учить их чему-то новому, полезному и доброму, развивать различные навыки. Такие мультфильмы для детей всегда привлекут внимание и дадут родителям небольшое количество свободных минут, чтобы отдохнуть или выполнить какие-либо дела по дому. Благодаря мультикам для детей не придется нанимать няню или просить соседей посидеть с ребенком, чтобы успеть вовремя приготовить обед, провести генеральную уборку и даже немного вздремнуть после трудного дня. Достаточно включить увлекательный и познавательный мультфильм, чтобы ребенок мог всецело погрузиться в него, не просто следя за захватывающим сюжетом, но и получая при этом полезную информацию.
Смотреть мультфильмы для детей можно всей семьей.
Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет — подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет — это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет — надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года. Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя!
Дети постигают величину и форму — такая деятельность — соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами — в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А смотрение все эти действия перекрывает. Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность. При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем — будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее? Скажем, из двух зол — наименьшее. Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно.
Реальность надо менять. Я могу сказать одно — любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание — это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще , то какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании — это, конечно, никуда не годится. То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит. Это нельзя показывать таким маленьким детям. Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем — это бомба замедленного действия. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам.
О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот 0. И это, конечно, огромный вред… Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей… Сейчас, кстати, в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу. После 3-х, уже ближе к трем годам, можно говорит, какие можно и нужно смотреть. Собственно, мы об этом и говорим. Хотя, все равно, понятно, показывают, все что идет и все, что есть на этом рынке. Мы, проводя исследование, столкнулись с такой проблемой — критериев оценки «хорошести» мультфильмов да и вообще, подобных произведений нет. Многие родители так же это отмечают, как проблему.
То есть многие говорят о том что, если были бы критерии, какие-то экспертные оценки, помогающие родителям осуществлять некий отбор хорошего и плохого мультфильма — родители бы это делали! И, уверена, это хоть как-то могло бы скрасить реальность. Родители бы как мининмум задумывались о том ,что смотрит ребенок, осознанно подходя к выбору. Ребенок бы получал более или менее подходящий для него мультфильм. Есть какие-то критерии оценки с точки зрения психологов? Мы сейчас как раз работаем именно над этим. Наша команда сейчас разрабатывает этот список подходящий мультфильмов для детей. И та проблема, о которой вы говорите — проблема критериев — также стоит и перед нами. Их действительно нет.
И мы ее разрабатываем сами. Например, мы берем 2 фильма — один заведомо детский «Варежка», один заведомо недетский «Бентен». Мы берем множество методик, ищем методы оценки. В первую очередь смотрим на то, как дети понимают, с кем идентифицируются. Мы проводим исследование чем-то похожее на то, что Вы сделали с Лунтиком и Винни Пухом , у нас дети, правда, постарше 4-х летки. Мы даем им смотреть мультфильм и после предлагаем игрушки из этого мультфильма и смотрим, как они играют. Соответственно, в игре мы можем наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета, понимание и восприятие эмоционального пласта, идентификация, способность применить в жизни, модели поведения, влияние на эмоциональное и психологическое состояние. Но это, опять же, наша методика, она в какой-то степени субъективна в плане отбора критериев и мы в ней, конечно, не рассматриваем эстетическое и культурное влияние, хотя, оно очень велико и важно.
А что Вы думаете по поводу новых, сейчас очень популярных и модных, среди родителей развивающих мультфильмов, фильмов и дисков для малышей, которые как раз разработаны по словам самих производителей как раз для детей от 0 до 3-х лет? Это все ерунда. Да, ребенок может запомнить, где красный и зеленый, но это будет чисто рефлекторное. У нас был опыт работы с этими дисками. Одна из компаний, кажется, «Я все могу! Мы написали им абсолютно разгромное письмо, заключение: никакого развития у младенцев, никаких энциклопедических знаний с пеленок невозможно через смотрение, это просто обман. Обман и родителей и детей. Плюс, ко всему еще и вредный обман. Вредный для детей, конечно.