Компания «Делимобиль», предоставляющая услуги каршеринга, увеличила свою выручку на 31% до 12,3 млрд рублей, следует из отчета компании. Планировалось, что основной владелец «Делимобиля» продавать свои акции не будет. Злоумышленником, разбиравшим одну из машин оператора московского каршеринга «Делимобиль» на запчасти, оказался владелец одной из сетей столичного такси. «Делимобиль» обладает одной из лучших юнит-экономик на российском рынке. — Правда, что «Делимобиль» будет дифференцировать тарифы для водителей с разным стилем вождения?
"Делимобиль" преобразуют в акционерное общество
Чистая прибыль каршерингового сервиса «Делимобиль» по международным стандартам финансовой отчетности по итогам 2023 года выросла в 2,4 раза, до 1,9 млрд. «Делимобиль» стал первым оператором каршеринга, который вышел на IPO. Гендиректор «Делимобиля» Николай Козак об особенностях каршеринга в России. Делимобиль — это как своя машина, только не платишь за бензин, мойку и городские парковки.
«Делимобиль» закрывает прокат премиальных авто — Ъ
Делимобиль - самый большой каршеринг в России - 460 тысяч активных пользователей, 7,1 миллиона зарегистрированных пользователей. По состоянию на 31 декабря 2020 года в России было более 20 операторов каршеринга с общим парком почти 45 300 автомобилей и присутствием в 26 городах. Из них 25 000 автомобилей в Москве, 9 500 - В Петербурге. Москва, оказывается, по количеству шеринговых авто вообще впереди планеты всей: У самого Делимобиля 18. Выручка Anytime Prime пока настолько несущественна, что влиянием этого сегмента на компанию можно пренебречь. Да и экстенсивно расширяться ей по-сути некуда - вряд ли в условном Воронеже будет стабильный спрос на долгосрочную аренду Порше 911… Стратегия компании предполагает присутствие к 2025 году во всех городах России с населением более полумиллиона таких у нас 38.
В числе причин закрытия сервиса газета приводит сокращение количества клиентов, трудности с логистикой и дефицит запчастей, из-за которого нет возможности обслуживать автомобили. Однако в самом Anytime Prime заверяют, что сервис продолжает работать и развиваться.
Компания управляет достаточно большим автопарком и занимает значительную долю российского рынка каршеринга в стране.
В апреле 2020 года Трани рассказывал в интервью "Интерфаксу" о готовящемся IPO каршерингового бизнеса - и что его планируется провести в конце 2021 года. Также он рассказывал о планах до проведения IPO привлечь в каршеринговый бизнес инвестора - чтобы уже вместе с ним выводить бизнес на биржу. В Чехии, Казахстане и Белоруссии каршеринговый бизнес холдинга работает под брендом Anytime. Под брендом Anytime.
Еще материалы
- Основатель «Делимобиля» Винченцо Трани объяснил продолжение инвестиций в Россию
- "Делимобиль" в I квартале нарастил автопарк на 34% до 26,9 тыс. машин
- Другие новости компании
- «Делимобиль» заработал 12,3 млрд рублей за 9 месяцев 2023 года
Лента новостей
- «Делимобиль» заработал почти 2 млрд рублей | Новости | АвтоБизнесРевю
- 🚕 Делимобиль: бизнес активно расширяется
- Вы отписались от рассылки!
- Делимобиль не будет выплачивать дивиденды за 2022 год
- Содержание
Содержание
- Российский каршеринг готовится к выходу на Нью-Йоркскую биржу
- Лента новостей
- «ВТБ Капитал» купит долю в компании-владельце «Делимобиля»
- Аргументы за
- У Делимобиля и Anytime Prime сменился генеральный директор
Основатель «Делимобиля» Винченцо Трани объяснил продолжение инвестиций в Россию
Динамика показателей Делимобиля позволяет допустить, что реальные темпы роста рынка могут оказаться даже выше. К сделке внимание проявили и институциональные, и розничные инвесторы.
По словам Соловьева, слова которого приведены в релизе, "ВТБ Капитал" впервые выходит на рынок каршеринга. В принципе, я думаю, что любая компания, которая занимает лидерские позиции, и которая хочет усилить это лидерство, ей нужны дополнительные партнеры. Главный вопрос - как правильно выбрать этих партнеров, чтобы они были долгосрочными", - отметил Трани, отвечая на вопрос о потенциальном привлечении других партнеров.
Основным бенефициаром Delimobil Holding S.
Это много, и на экономику проекта влияет драматически. Если бы IPO состоялось, то деньги пошли бы на покрытие долгов, на развитие и экспансию их всё равно не хватит. К слову, убыточны и все конкуренты. Но есть один нюанс - у Яндекса и Сбербанка деньги условно-бесконечны, а вот Делимобиль таким похвастаться не может. Компании срочно нужно становиться прибыльной, а дешёвых драйверов для этого нет. Лишь несколько дополнительных штрихов: - Delimobil Holding S.
В начале 2019 года «Делимобиль» стал подключать корпоративных клиентов и увеличил свой автопарк в два раза, добавив автомобили бизнес-класса. В этом же году компания сделала ребрендинг и редизайн приложения.
Это стало поворотным моментом: появились фикс-тарифы, уникальный для каршерингового рынка абонемент «проездной» и другие новые опции [11]. Позднее было объявлено о планах на IPO. В 2020 году в условиях значительно выросшего онлайн-шопинга «Делимобиль» запустил новый b2b -сервис, предлагая партнерам свои автомобили с водителями для доставки товаров [5]. На сентябрь 2020 года автопарк компании составил 15 тысяч автомобилей. Количество пользователей сервиса — более 5 млн, а количество аренд в сутки превысило 80 тысяч [5]. В 2021 году в Нижнем Новгороде в пилотном режиме появились экологичные машины каршеринга: часть автопарка компании будет переведена на биотопливо.
"Делимобиль" преобразуют в акционерное общество
Владелец крупнейшего в России сервиса поминутной аренды автомобилей «Делимобиль» — Mikro Kapital Group — сообщил о покупке старейшей в стране каршеринговой компании Anytime. В начале 2024 года «Делимобиль» провел IPO на Московской бирже и привлек 4,2 млрд рублей. Делимобиль изучает возможность выхода в другие крупные российские города, всего в течение этого года планируем выйти ещё минимум в два новых региона. "ВТБ Капитал" приобретает за $75 млн миноритарную долю в компании Delimobil Holding S.A., которая развивает каршеринговые проекты "Делимобиль", Anytime и Глава «Делимобиля» Бехтина назвала личный автомобиль «предметом роскоши». Новости Делимобиля. @delimobil. Новости Делимобиля. 15 в Москве, 5 в Нижнем, 11 в Питере, в Туле 3, в Новосибирске аж 20 и одна в Ростове-на-Дону. Итого 55, получается.
Делимобиль собрался на IPO. А что у него с бизнесом?
Когда мы были одни, нам приходилось больше вкладывать в маркетинг, рассказывать о новой услуге. И потом наши конкуренты этим пользовались. А теперь мы пользуемся и плодами их труда, потому что они продвигают не только себя, но и рынок в целом. Одному таскать этот груз дорого. Это по консервативному, европейскому подходу. Но он должен быть другой. Потому что выручка с одного автомобиля здесь выше. В том числе предприниматели, о которых я говорил. Плюс у большого числа семей нет денег на второй-третий автомобиль. Поэтому потенциал рынка огромный. Насколько это серьёзная проблема для игроков рынка?
Сильно бьёт по экономике? Просто они брендированные, поэтому заметнее. Да, каждое ДТП — это потери для нас. Во-первых, это невыход на линию. Во-вторых, из-за того, что машины застрахованы, ремонт идёт по определённой процедуре и растягивается на недели и даже месяцы. Мы стараемся минимизировать такие потери: запускаем социальные кампании например, «Води, как будто мама рядом» , ведём чёрный список нарушителей и взымаем ощутимые штрафы с виновников аварии. Впрочем, их можно избежать при тарифе «Сказка» в нём поездка дороже на 2 рубля в минуту. Например, у нас вы никогда не получите предупреждений за превышение скорости. Дело в бизнес-модели: мы закупаем в основном недорогие модели, почти не предлагаем кроссоверы плюс снижаем затраты на всех этапах, считаем каждую копейку. Почему так происходит?
И когда все разом звонили в службу поддержки, она не справлялась с нагрузкой, хотя наш колл-центр расположен в трёх городах и одновременно на линии находится до тысячи операторов. Это был сложный баг системы, который мы устраняли два с половиной месяца. В конце октября эту проблему окончательно решили. Гарантирую, что это больше не повторится. Прокомментируете его тезисы? Моё мнение противоположное, разумеется. Но можно провести параллель с гостиницами: там тоже есть номера, которые большую часть времени пустуют. Но это не значит, что они не нужны. Польза каршеринга очевидна: одна наша машина убирает с дорог десять личных. Это большая проблема для автопроизводителей, но городу только польза.
Всегда будут люди, которые хотят собственный автомобиль. В МВД весной тоже говорили, что «автомобилями каршеринга пользуются преступники и несовершеннолетние подростки без прав» и «сервис нужно регулировать на законодательном уровне». Насколько велика проблема и нужно ли регулирование?
Последний год выручка на 1 автомобиль почти не растет. Для сохранения высоких темпов роста выручки надо дальше наращивать или выхпоп с одного автомобиля. Смелый прогноз. Если в него верить, то компания может продолжать бурный рост еще много лет, что и отражается в текущей оценке компании. В 2023 году автопарк вырос соразмерно росту рынка, а в 2024 году планы роста автопарка скромнее.
И это, как уже выяснили выше, будет еще одним драйвером роста выручки в 2024 году. Также СЕО компании озвучила данные о том, что динамика спроса на услуги компании почти вдвое опережает средний показатель 2023 года. Динамика показателей Делимобиля позволяет допустить, что реальные темпы роста рынка могут оказаться даже выше.
В Чехии, Казахстане и Белоруссии каршеринговый бизнес холдинга работает под брендом Anytime. Под брендом Anytime. Prime в РФ развивается сервис аренды автомобилей по подписке. Суммарно парк холдинга насчитает более 17 тыс.
«Делимобиль» хочет провести IPO в Китае в 2023 году
Соглашение предусматривает возможность приобретения «Делимобилем» в будущем 25 000 упомянутых электромобилей. Этот цифровой продукт призван сохранять в облачном сервисе пользовательские настройки, например, положение сидений или зеркал, и передавать информацию об аренде в мультимедийную систему автомобиля.
Мы ожидаем, что эффект от IPO, проведенного в начале февраля, в полной мере станет заметен по итогам 2024 г. Инвестиционный кейс Делимобиля — как истории качественного роста, а в перспективе и дивидендной истории — будет способствовать дальнейшему росту оценочных мультипликаторов, что транслируется в опережающую динамику акций.
Чтобы посмотреть статью полностью, авторизуйтесь.
И это, как уже выяснили выше, будет еще одним драйвером роста выручки в 2024 году. Также СЕО компании озвучила данные о том, что динамика спроса на услуги компании почти вдвое опережает средний показатель 2023 года. Динамика показателей Делимобиля позволяет допустить, что реальные темпы роста рынка могут оказаться даже выше.
Это всесезонный курорт, в агломерации которого проживает более полумиллиона человек. Делимобиль изучает возможность выхода в другие крупные российские города, всего в течение этого года планируем выйти ещё минимум в два новых региона. Мы планомерно расширяем автопарк и будем продолжать выводить новые машины — в этом году планируем нарастить флот до 30 000 автомобилей. Среди машин, которые появились в Сочи — новый внедорожник Tank 300.
«Делимобиль» не выплатит дивиденды по итогам 2023 года
Диапазон цены размещения «Делимобиля» в ходе IPO ранее составлял 245-265 рублей за акцию. Планировалось, что основной владелец «Делимобиля» продавать свои акции не будет. IPO будет проходить за счет бумаг дополнительной эмиссии. Книга заявок на первое IPO 2024 года была переподписана в три-четыре раза, ранее писали Reuters и «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Компания «Делимобиль» была основана в 2015 году и является крупнейшим каршерингом в России как по размеру автопарка, так и по количеству поездок.
Так, мы по первому требованию отдаём необходимую МВД информацию. Поэтому, если преступник для своих дел использует каршеринг, он поступает очень глупо. В свою очередь, МВД помогает нам: когда инспекторы останавливают наших клиентов, просят показать аккаунт, чтобы убедиться, что за рулём именно тот человек, который зарегистрировался в нашем сервисе. По закону инспекторы не обязаны это делать, но помогают нам, потому что наши интересы по части безопасности совпадают. Кстати, на одном из таких совещаний чиновники предложили установить в машины камеры с функцией распознавания лица. Нам идея понравилась, мы сейчас тестируем такую технологию. Система автоматически сверяет лицо севшего за руль человека с фотографией, которую владелец аккаунта загрузил при регистрации. Когда мы поймём, что технология работает стабильно, оснастим ею все наши автомобили. Часть II.
Как вы уговорили их инвестировать в Россию? Например, когда летом были митинги по выборам, The Financial Times связала их не с политическим процессом, а с экономикой. Газета написала, что люди вышли, потому что им кушать нечего. Но на следующий день Fitch поднял рейтинги России — это иллюстрирует, что люди бизнеса умеют читать газеты между строк, видят реальную ситуацию и понимают её по-другому. Я пять раз в году организую для богатых западных инвесторов туры по российским городам. Они смотрят на страну своими глазами. И даже после таких событий, как война с Грузией или присоединение Крыма, они реинвестируют капиталы в Россию. Как правило, я представляю инвесторам три-четыре цифры средние зарплаты, пенсии, количество проданных автомобилей , которые показывают экономическое положение в России до 2000 года, после 2001 года и в настоящий момент. Цифры говорят сами за себя лучше любой интерпретации. А это рекорд за последние шесть лет.
Теперь это одна из основных целей нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». По вашим наблюдениям, происходит ли потепление бизнес-климата? Часто говорят, что движение идёт в обратную сторону. Раньше коррупция была повсеместна — от гаишника на улице до госслужащего любого ведомства. Сейчас я и мои партнёры по бизнесу не испытываем давления со стороны власти в наших повседневных задачах. Коррупция, может быть, существует как некий лоббизм на каком-то определённом уровне. Но это более цивилизованно и чувствуется в меньшей степени, чем раньше. В России есть свои особенности — сильное влияние государства на разные отрасли. С одной стороны, в силу развития государства невозможно было сделать иначе, с другой стороны, это очень ограничивает свободу действий. Мой бизнес не столкнулся с какими-то огромными трудностями.
Вообще, Россия и власть, и другой отечественный бизнес всегда была заинтересована в привлечении зарубежных инвестиций. Они хотят расти и развиваться в профессиональном плане, поэтому постоянно вкладываются в своё развитие. А те, о которых вы говорите, — это небольшой процент людей. К сожалению, такие люди есть в любой стране. И от этого никуда не деться.
Сегодня в ее парке, по некоторым данным, 720 машин.
Согласно условиям сделки, оба бренда — Anytime и «Делимобиль» — сохранятся и планируют развиваться независимо. Последний продолжит работать в массовом сегменте, а Anytime сосредоточится на бизнес- и премиум-каршеринге.
В том числе предприниматели, о которых я говорил. Плюс у большого числа семей нет денег на второй-третий автомобиль. Поэтому потенциал рынка огромный. Насколько это серьёзная проблема для игроков рынка? Сильно бьёт по экономике? Просто они брендированные, поэтому заметнее. Да, каждое ДТП — это потери для нас. Во-первых, это невыход на линию.
Во-вторых, из-за того, что машины застрахованы, ремонт идёт по определённой процедуре и растягивается на недели и даже месяцы. Мы стараемся минимизировать такие потери: запускаем социальные кампании например, «Води, как будто мама рядом» , ведём чёрный список нарушителей и взымаем ощутимые штрафы с виновников аварии. Впрочем, их можно избежать при тарифе «Сказка» в нём поездка дороже на 2 рубля в минуту. Например, у нас вы никогда не получите предупреждений за превышение скорости. Дело в бизнес-модели: мы закупаем в основном недорогие модели, почти не предлагаем кроссоверы плюс снижаем затраты на всех этапах, считаем каждую копейку. Почему так происходит? И когда все разом звонили в службу поддержки, она не справлялась с нагрузкой, хотя наш колл-центр расположен в трёх городах и одновременно на линии находится до тысячи операторов. Это был сложный баг системы, который мы устраняли два с половиной месяца. В конце октября эту проблему окончательно решили. Гарантирую, что это больше не повторится.
Прокомментируете его тезисы? Моё мнение противоположное, разумеется. Но можно провести параллель с гостиницами: там тоже есть номера, которые большую часть времени пустуют. Но это не значит, что они не нужны. Польза каршеринга очевидна: одна наша машина убирает с дорог десять личных. Это большая проблема для автопроизводителей, но городу только польза. Всегда будут люди, которые хотят собственный автомобиль. В МВД весной тоже говорили, что «автомобилями каршеринга пользуются преступники и несовершеннолетние подростки без прав» и «сервис нужно регулировать на законодательном уровне». Насколько велика проблема и нужно ли регулирование? От него зависит, получим мы льготы или нет операторам каршеринга продают абонементы на парковку по цене в десять раз ниже, чем рядовым автомобилистам, — за 30 000 рублей на машину в год.
Там говорят, что мы делаем хорошо, а что — не очень. Мы с властями идём друг другу навстречу. Так, мы по первому требованию отдаём необходимую МВД информацию. Поэтому, если преступник для своих дел использует каршеринг, он поступает очень глупо. В свою очередь, МВД помогает нам: когда инспекторы останавливают наших клиентов, просят показать аккаунт, чтобы убедиться, что за рулём именно тот человек, который зарегистрировался в нашем сервисе. По закону инспекторы не обязаны это делать, но помогают нам, потому что наши интересы по части безопасности совпадают.
У Делимобиля и Anytime Prime сменился генеральный директор
Владельцем Челябинского электрометаллургического комбината стало Росимущество, данные ЕГРЮЛ. Соглашение предусматривает возможность приобретения «Делимобилем» в будущем 25 000 упомянутых электромобилей. В мае Делимобиль также разместил второй выпуск облигаций на Московской бирже и привлёк 4,5 млрд рублей на дальнейшее развитие.