Новости дата стачки на путиловском заводе

Путиловские стачки 1905, 1916, произошли на крупнейшем в Петрограде Путиловском заводе (ныне «Кировский завод»), Поводом к Путиловской стачке 1905 послужили незаконное увольнение 4 рабочих.

Наш календарь

  • Путиловский завод Кировский завод, Современный, Стачек пр., 47А
  • Ход событий
  • Почему восстание рабочих в марте 1919 года осталось белым пятном в истории — Российская газета
  • 100 фактов о 1917. Забастовка Путиловского завода

В 1905 году началась забастовка рабочих Путиловского завода

ВАСИЛЬЕВ представитель заводского комитета Путиловского завода : 27-го февраля на Путиловском заводе рабочие заявили о том, что они чувствуют себя плохо в продовольственном отношении и поэтому требуют увеличения пайка. Им было заявлено, что для этого будут приняты меры. Это время не прозевали некоторые левые эсеры, которые стали стараться использовать этот момент. И не смотря на то, что в настоящее время в районе насчитывается 500 коммунистов, сочувствующих и кандидатов, мы все таки не сумели в первый день дать отпор на том основании, что мы не сумели создать определенной дисциплины среди товарищей коммунистов и таким образом дали простор бузовать лев. Во вторник, после того как этот вопрос встал более серьезно, мы собрали собрание коммунистов и после этого пошли на митинг, где мы увидели следующую картину: нашим товарищам коммунистам не давали высказываться и даже не хотели слушать тов. Иванова, который приехал, чтобы сказать им, что хлебный паек будет увеличен, они не хотели его слушать, срывали его речь, гукали, свистали и т. Иванову удалось высказать свою мысль до конца. Нам отвечали: закрывайте, или говорили: не закроете, только пугаете. И сегодня когда там был тов. Зиновьев, ему определенно не дали высказаться и не дали возможности раскрыть то положение, в котором мы находимся, ему пришлось просто уйти. БОГДАНОВ: Товарищи, для более полной характеристики, я укажу на отдельных типов, которые сейчас "гастролируют" на Путиловском заводе, но прежде всего я с болью в душе должен сознаться, что стыдно мне, пролетарию, стоять здесь перед судом Питерского Совета.

Первый Волков. Он пришел работать в Петроградский Компрод с первых же дней революции и был довольно честным и хорошим работником. Через некоторый промежуток времени, Волков за неблаговидные поступки был выброшен из Компрода, затем он вновь втирается, и при новой чистке его выбрасывают вновь из Компрода, после чего он является на Путиловский завод, как борец за свободу. Второй Иванов... ЗОРИН: Я имею цифры за последние шесть месяцев, начиная с сентября и кончая сегодняшним днем, и вот что говорят нам эти цифры. Всего 137 вагонов, в среднем что дает 137 тыс. Я спрашиваю у товарищей, какие заводы получают четыре фунта продовольствия каждый день, я уверен, что такого завода еще в Петрограде нет. Есть текстильная промышленность, которая не получала ничего за исключением 10 фунтов муки за все время. Те работают, мучаются, страдают, слабые несчастные женщины и они терпят несмотря на то, что голод властвует у них на фабрике в большей степени, чем на Путиловском заводе. Значит причина не здесь, значит причину надо искать в другом месте, и мне, товарищи, не приходится указывать вам на эту причину.

На территории Петрограда каждый честный рабочий имеет право пустить пулю в лоб лев. СЕРГЕЕВ: Я должен сказать, что путиловцы подлецы и что мы водопроводная станция, которая питает весь Петроград, и мы которые хотим влить в ваши самовары воды, чтобы дать вам возможность напиться горячего чая, и они хотят помешать этому делу и не дать нам хлеба, это с их стороны подлость и не только по отношению к нам, но по отношению ко всему петроградскому трудовому народу. И в то время, когда тов. Ленин приехал как гость к красному Петрограду, а вы говорите ему, что мы тебя признаем за провокатора и мы не хотим тебя признавать, то это уже бог знает что такое. Мы собрали сегодня митинг и на нем провозгласили: да здравствует тов. Ленин наш дорогой гость красного Петрограда. Я много говорить не буду потому что я не красноречив и сегодня я не подготовлен, но на завтрашний день назначено наше собрание, собрание главной станции в 8 часов и мы на нем вынесем резолюцию о том, что путиловцы как и все должны подчиняться только Петроградскому Совету, Всероссийскому Съезду Советов и Третьему Интернационалу во главе которого стоит тов. Да здравствует тов. Мы не получили ни одного вагона, мы получили только по 15 фунтов муки, а ненормированных продуктов мы не получали. Из этого понятно, что Путиловский завод бастует не из-за того, что там недостаток продовольствия, а из-за того, что они мешочничают, спекулируют.

Это для меня вполне понятно.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Другие материалы сюжета Показать ещё.. Другие материалы.

При отказе — начать забастовку. В «штабе» произошел раскол: социал-демократическая группа Карелина требовала немедленно составить и предъявить царю петицию, пользуясь забастовкой как удобным моментом для политического восстания. Гапон считал политические требования преждевременными, предлагая ограничиться пока только забастовкой с экономическими вопросами, и не торопиться с подачей петиции. Группа Карелина в ответ попыталась отстранить Гапона от руководства «Собранием». Большинством голосов было принято решение подать петицию немедленно, и Гапону пришлось подчиниться, но с условием: забастовка будет экономической, а петицию с политическими пунктами подать только при неблагоприятном результате. Шла русско-японская война, и многие заводы выполняли важные оборонные заказы. Гапон надеялся, что забастовщики одержат победу, и петиция не понадобится. Забастовка Утром 3 января прекратили работу 12500 рабочих Путиловского завода. Переговоры с директором возле конторы носили нервный, напряженный характер и ещё больше накалили обстановку, поскольку он пригрозил уволить абсолютно всех, если не вернутся в мастерские. Рабочие отказались и объявили забастовку. Кровавые события 9 января сопровождались многочисленным столкновениями между рабочими и владельцами заводов. В любой момент могло вспыхнуть. Гапон составил новый список условий из двенадцати пунктов, который сразу стали переписывать и разносить по предприятиям. Активизировались малочисленные революционные партии, которые не пользовались популярностью у рабочих, выступали, распространяли прокламации. Рабочие не желали их слушать, выгоняли, избивали. Доклад сохранился и впоследствии был опубликован, на нем стоит отметка императора о прочтении. Наконец, стало ясно, что забастовка потерпела поражение. Гапон начал призывать к смене правительства и письменному обращению к монарху за помощью. Рабочие поддержали этот призыв с большим энтузиазмом. Развернулась агитация за составление петиции, была озвучена тайная «программа пяти». Предполагалось отправить делегацию рабочих во главе с Гапоном к Зимнему дворцу, где лично передать петицию императору. Но священник убедил организовать всеобщую мирную демонстрацию рабочих вместе с женами, детьми, стариками. Большевики решили воспользоваться ситуацией и придать шествию революционный характер. Они заявили о сходстве петиции с социал-демократической программой, убеждали рабочих, что уже давно выступают с теми же требованиями, но агитировали не просить, а сразу свергнуть царя. Большевики воспользовались ситуацией и повернули всё в политическую плоскость, развернув агитацию за свержение монархии. Погружение Креста в иордань, как всегда, сопровождалось торжественными холостыми залпами орудий. В одном орудии оказался боевой заряд картечи. Пули повредили колонны, разбили стекла в Николаевском зале, пробили одно из знамен, ранили городового. Об этом писала газета «Новое время».

Георгий Гапон Поражение Утром 3 января почти все рабочие Путиловского завода, коих было 12 тысяч, оставили свои рабочие места. Четверть из них отправилась требовать от дирекции уступок, но начальство оставалось непреклонным и пообещало через три дня начать увольнения бастующих. Эти слова стали роковыми. Естественно, что и теперь администрация на уступки не пошла, а правительство поддержку не оказало. Забастовка была проиграна.

Восстание рабочих знаменитого завода в марте 1919 года осталось белым пятном в российской истории

  • Комментарии
  • Кровавое воскресенье | Правмир
  • Кровавое воскресенье - XX век (до 1917 г.) -
  • Великая российская революция 1917 года: события февральской революции

100 фактов о 1917. Забастовка Путиловского завода

3 января – мятеж на Путиловском заводе в ответ на увольнение работников. В эти дни 1905 года на Путиловском заводе проходила всеобщая стачка. Закрытый с 22 февраля администрацией (локаут), Путиловский завод не мог стать местом организации рабочих и, тем не менее, выступление путиловских рабочих состоялось. Начавшаяся забастовка на Путиловском заводе быстро распространилась на другие предприятия Петрограда и стала массовым проявлением рабочей недовольства.

В каком году была забастовка на Путиловском заводе?

Что нельзя делать девятого января 2024 года? Что нельзя делать 9 января 2024 года Нельзя отправляться на охоту или рыбалку, а также прогуливаться около водоемов. Считается, что в этот день злые духи особенно активны. Нельзя выбрасывать остатки еды после праздничного стола. Лучше угостить ими домашних животных или скот. Можно ли 9 января выносить мусор из дома? Нельзя выносить мусор, выкидывать или отдавать вещи из дома — плохая примета, можно вынести из дома удачу и благополучие. Не рекомендуется употреблять спиртные напитки. Не следует 1 января отдавать долги — к бедности и разорению. Можно ли мыться 9 января?

Вопреки сложившимся стереотипам, в этот день трудиться и мыться — можно. Почему нельзя выносить мусор по ночам?

Путиловский завод в то время был одним из трех крупнейших машиностроительных предприятий Европы, который уступал только заводам Круппа в Германии и Армстронга в Великобритании. Он производил и паровозы, и орудийные башни, и станки с экскаваторами. И по меркам своего времени это было предприятие, выпускающее хай-тек эпохи стим-панка.

Условия труда на заводе для рабочих не были лёгкими, но и экстремально тяжёлыми их назвать было никак нельзя. Мало того — на заводе легально действовали объединения рабочих, в частности «Собрание русских фабрично-заводских рабочих» и проправительственное «Общество взаимопомощи». И так случилось, что в декабре 1904 года мастер вагонного цеха, член «Общества.. Повод для увольнения по мнению активистов профсоюза был надуманным, и они начали борьбу в интересах уволенных товарищей. Попутно появились и дополнительные требования — восьмичасовой рабочий день, введение минимальной зарплаты, бесплатная медицинская помощь работникам заводов и признание права на забастовки.

Из них 34 умерли впоследствии от ран. Точное количество жертв на долгое время стало поводом для манипуляций противников власти. Так, иностранные корреспонденты писали о 2000-3000 и даже о 20 тыс. Владимир Ленин со ссылкой на зарубежные газеты в одной из своих статей назвал цифру 4600. Гапон полагал, что от солдатских выстрелов погибли 300-600 человек, и еще не менее 5000 были ранены. Сам он после расстрела демонстрации был уведен с площади эсером Петром Рутенбергом. По дороге его остригли и переодели в гражданское платье, переданное одним из рабочих, а затем привели на квартиру Максима Горького. Увидев Гапона, писатель обнял его, заплакал и сказал, что теперь «надо идти до конца». Здесь священник написал послание к рабочим, в котором призывал их к вооруженной борьбе против самодержавия, а затем бежал за границу. В эмиграции Гапон успел составить мемуары «История моей жизни».

Рассказывая о подготовке к выступлению, он признался, что ожидал жертв: «Все вожаки рабочих, всего около 18 человек, собрались в одном из трактиров, чтобы закусить и проститься друг с другом. Половой, прислуживавший нам, прошептал: «Мы знаем, что завтра вы идёте к царю, чтобы хлопотать о народе. Помоги вам Господи». Затем мы стали вырабатывать план демонстрации, причем мы выяснили его только в главных чертах, предоставляя каждому отделу союза свободу самостоятельно действовать при организации своей процессии. Конечная же цель — достигнуть Зимнего дворца — была для всех обязательна. Я поблагодарил всех за оказанную мне помощь в нашем деле. Не на полях Манчжурии, а здесь, на улицах Петербурга, пролитая кровь создаст обновление России. Не поминайте меня лихом. Докажите, что рабочие умеют не только организовывать народ, но и умереть за него». Все были глубоко потрясены и пожимали друг другу руки.

Затем стали писать адреса своих родственников и родных, чтобы те, кто останется жив, мог позаботиться о семействах убитых». Кровавое воскресенье вдохновило Троцкого После бойни был уволен начальник петербургской полиции и ушел в отставку министр внутренних дел Петр Святополк-Мирский. Кадровые решения, однако, никого не успокоили. Радикалы всех мастей получили серьезный «козырь» для своей агитации. Как признавался в своей автобиографии «Моя жизнь» Лев Троцкий, Кровавое воскресенье послужило для русских эмигрантов-революционеров сигналом к возвращению в Россию. Мальчишка продал мне вчерашний номер газеты. О шествии рабочих к Зимнему дворцу говорилось в будущем. Я решил, что оно не состоялось. Через час-два я зашел в редакцию «Искры». Юлий Мартов лидер меньшевиков.

Ru» был взволнован до крайности. Вот, вот, вот…» И он совал мне газету. Я пробежал первые десять строк телеграфного отчета о Кровавом воскресенье.

Среди задержанных и "десяток шатавшихся по заводам мазуриков без определенных занятий". Но большинство арестантов - рабочие крупнейших заводов. В ГубЧК охарактеризовали их так: "Означенные арестованные либо мешочники, либо работающие на одном заводе лет по 20-25 и успевшие превратиться из пролетариев в мелких буржуа"12.

А Петроградский губернский Совет профсоюзов выпускает резолюцию с осуждением забастовки на предприятии. Ранее аналогичные документы были приняты на многих заводах и фабриках и напечатаны в советских газетах. Инициаторы забастовки названы шайкой черносотенцев, которая ранее устраивала поджоги в мастерских. Путем обмана, подделок, угроз, всем этим людям удалось нарушить ход работы на Путиловском заводе на пару дней, но громадное большинство рабочих и работниц стало на работу и помогло очистить завод от кулаков, каторжников, шпионов и левых эсеров. Наша вина заключается в том, что мы слишком долго терпели лево-эсерскую шайку. Знайте, товарищи, что Путиловский завод по-прежнему грудью стоит за Советскую власть", - говорится в воззвании11.

Главный из них: участники акций протеста были бессудно расстреляны в Шлиссельбургской крепости15. Однако "Родина" не обнаружила источников, подтверждающих этот факт. Доподлинно известно, что в ходе мартовских волнений было арестовано порядка 120 сотрудников предприятия. В Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга16 сохранилась переписка администрации завода с комиссией по борьбе с контрреволюцией: руководство Путиловского просит отпустить из-под ареста или дать реабилитирующую характеристику наиболее ценным сотрудникам, дабы они смогли вернуться на работу.

Как коммунисты шатали Россию в 1905 году на деньги микадо

4 января забастовка на Путиловском заводе продолжилась, и уже к вечеру к директору пришли 40 человек, выбранных от каждого цеха, во главе с Георгием Гапоном. Однако 3 января на Путиловский завод приехал Гапон и привез эти требования: восьмичасовой рабочий день, повышение платы чернорабочим и другие. года началась забастовка на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге. Закрытый с 22 февраля администрацией (локаут), Путиловский завод не мог стать местом организации рабочих и, тем не менее, выступление путиловских рабочих состоялось. 4 марта 1917 года продолжились волнения на Путиловском заводе, царь решил ехать на фронт, ухудшилось снабжение хлебом. В эти дни 1905 года на Путиловском заводе проходила всеобщая стачка.

ПАО «Кировский завод»

Путиловская стачка 1905, произошла на крупнейшем в Петрограде Путиловском заводе (ныне Кировский завод), Поводом к Путиловской стачке 1905 послужили незаконное увольнение 4 рабочих (члены Нарвского отдела гапоновского Собрания русских. 3 января, в понедельник, на Путиловском заводе началась забастовка. Забастовка на Путиловском заводе: дата и подробности события.

Беспредел «кровавого воскресенья» 1905 года

Ленина продолжает вести Интернет-проект «Галерея советского мира». Раз в неделю на нашем официальном сайте и в социальных сетях мы представляем информацию о самых интересных экспонатах Музея-мемориала В. Ленина, относящихся к советскому периоду нашей истории, а так же его ярких событиях и личностях. Наш новый выпуск посвящен событию, считающемся началом Великой российской революции - стачке на Путиловском заводе. Это известно нам сейчас, не были лишены чувства неизбежности разрушительных перемен и жители Российской империи.

Оставшиеся в живых сползали на лёд речки Таракановки и уходили по льду [89]. Гапон был уведён с площади эсером П. Рутенбергом и спрятан на квартире Максима Горького [2]. У Троицкого моста[ править править код ] Кавалеристы на улицах Петербурга 9 января.

Фотография В 12 часов дня было разогнано шествие на Петроградской стороне. Шествие началось у Петербургского отдела «Собрания» в Геслеровском переулке и было особенно многолюдным. Колонна численностью, по разным оценкам, от 3 [45] до 20 [90] тысяч человек двинулась по Каменноостровскому проспекту по направлению к Троицкому мосту. Как и на Петергофском шоссе, колонна шла плотной массой, передние ряды шли, взявшись за руки [17]. При приближении к Троицкому мосту шествие было встречено частями Павловского полка и кавалерией. Вышедший вперёд офицер попытался остановить толпу, что-то крича и махая рукой. От толпы отделились три депутата со свитком петиции и, приблизившись к офицеру, просили его пропустить колонну. Тогда офицер отбежал в сторону, махнул рукой, и пехота начала стрелять [17].

Повалились убитые и раненые. После первого залпа колонна продолжала двигаться вперёд, после второго дрогнула, после третьего отхлынула назад [86]. Рабочие разбегались, успев подобрать с собой по меньшей мере 40 убитых и раненых [45]. Вдогонку убегающим был послан отряд улан , которые рубили шашками и топтали конями тех, кто не успел спрятаться [91]. Шествие было рассеяно. Рабочие Выборгского отдела «Собрания», находившегося на Оренбургской улице , должны были идти на соединение с рабочими Петербургского отдела [17]. Предполагалось, что они соединятся на Каменноостровском проспекте и двинутся к центру по Троицкому мосту. Председатель Выборгского отдела Н.

Варнашёв, предвидя столкновение с войсками, предложил всем, прибывшим в отдел до 11 часов, идти к центру города отдельными группами [16]. Остальная масса, собравшаяся после 11 часов, двинулась в 12-м часу через Сампсониевский мост по Большой Дворянской улице. Когда колонна подходила к Каменноостровскому проспекту, против неё была выслана кавалерия. Конница трижды прорезала толпу взад и вперёд, рубя и сшибая людей [17]. Шествие было разогнано без применения огнестрельного оружия [86]. Отдельные рабочие перебирались по льду через Неву и мелкими группами проникали в центр города [16]. На Шлиссельбургском тракте[ править править код ] Шествие от Невского отдела «Собрания» возглавлял председатель отдела Н. Утром рабочие собрались у отдела в Ново-Прогонном переулке и, поклявшись не отступать, двинулись в сторону Шлиссельбургского тракта [92].

По разным данным, шествие насчитывало от 4 [59] до 16 [86] тысяч человек. Выйдя на Шлиссельбургский тракт, колонна двинулась к центру города и беспрепятственно дошла до Скорбященской церкви, где была встречена пехотой и двумя сотнями казаков Атаманского полка [86]. Три депутата во главе с председателем отдела Петровым приблизились к офицеру и вступили с ним в разговор, прося пропустить рабочих к Зимнему дворцу. Офицер потребовал от рабочих разойтись и для устрашения приказал дать три залпа холостыми патронами [59]. Толпа отхлынула назад, но не отступила. Некоторые рабочие пытались бежать, но их останавливали другие, говоря: «Товарищи!.. Не изменяйте! Толпа то подавалась назад, то снова напирала, несколько человек были ранены.

Наконец, средняя часть толпы проломила забор, отделявший проспект от Невы, и высыпала на лёд реки. Тысячи рабочих двинулись к центру города по льду [17]. Рабочие Колпинского отдела «Собрания» во главе с председателем Е. Быковым отправились в Петербург из Колпина рано утром, в 4 часа утра. Заслушав петицию и взяв с собой узелки с едой, колпинцы в количестве от 250 [93] до 1000 [59] человек вышли в дорогу и к 11 часам достигли Петербурга. На Шлиссельбургском тракте они были остановлены казачьей сотней [59]. Председатель Быков с петицией в руках направился к офицеру и вступил с ним в переговоры. Офицер сказал, что прямо по проспекту идти нельзя, но разрешил рабочим идти к центру города по льду Невы.

При выходе с Невы, на Калашниковском проспекте , группа была остановлена другим офицером, который сказал, что идти толпой нельзя, но можно идти мелкими группами. Тогда колпинцы разбились на отдельные группы и благополучно прибыли на Дворцовую площадь [93]. На Васильевском острове[ править править код ] Баррикады на Васильевском острове. Британский художник-корреспондент Фрэнк Дадд, 1905 г. Рабочие Василеостровского отдела «Собрания», находившегося на 4-й линии Васильевского острова , двинулись из отдела в 12-м часу. С утра в отделе продолжали собирать подписи под петицией и произносить речи. Затем, пропев « Отче наш » [94] , рабочие в количестве около 6 тысяч человек двинулись по 4—5-й линии к набережной Невы [59]. Шествие возглавляли председатель отдела К.

Белов, рабочие А. Карелин, В. Карелина, Г. Усанов и другие [55]. При выходе на набережную, у Академии художеств , шествие было встречено отрядами пехоты и кавалерии. Вожаки вышли вперёд и показывали, что они безоружны. Навстречу им был брошен отряд казаков, который пытался оттеснить колонну нагайками и шашками, но она продолжала идти вперёд [18]. Офицер приказал пехоте взять ружья на изготовку.

Он предназначен для испытаний паротурбинных установок различных конструкций и мощностей, которыми оснащаются атомные ледоколы и другие надводные и подводные морские суда. Первой на новом стенде будет протестирована паротурбинная установка для ледокола «Арктика». В годы Великой Отечественной основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и еще шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» - крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов. После того, директор предприятия Сергей Иванович Смирнов отказал бастующим в удовлетворении их требований, забастовка переросла во всеобщую стачку в Петербурге: к бастующим Путиловского завода присоединились рабочие Семянниковского, Патронного и Франко-Русского заводов, и количество стачечников выросло до 15 тысяч человек.

Скоро оно достигло рабочих масс.

В то время в стране действовали рабочие организации, в числе которых — две крупнейшие и конкурировавшие друг с другом: «Собрание русских фабрично-заводских рабочих» и «Общество взаимопомощи». Последнее было прогосударственным и потому позволяло контролировать настроения рабочих. Повод к забастовке В декабре 1904 года с Путиловского завода были уволены четверо рабочих, членов «Собрания». Организация во главе с Георгием Гапоном решила вступиться за своих сторонников, в том числе потому, что виновником увольнения стал мастер цеха, бывший членом «Общества».

100 лет революции: забастовка на Путиловском заводе

Но в стенограмме заседания, опубликованной в советской печати11, Ленин говорит о закрытии пассажирского движения поездов и продовольственном снабжении города. И ничего - о ситуации на Путиловском заводе. А официальная причина приезда Ленина в Петроград - похороны члена Народного комиссариата торговли и промышленности Марка Елизарова. Как следует из справки Петроградской ГубЧК, задержано около 200 человек, в том числе 35 левых эсеров, трое интеллигентов, 15 правых эсеров и центристов. Среди задержанных и "десяток шатавшихся по заводам мазуриков без определенных занятий". Но большинство арестантов - рабочие крупнейших заводов. В ГубЧК охарактеризовали их так: "Означенные арестованные либо мешочники, либо работающие на одном заводе лет по 20-25 и успевшие превратиться из пролетариев в мелких буржуа"12. А Петроградский губернский Совет профсоюзов выпускает резолюцию с осуждением забастовки на предприятии. Ранее аналогичные документы были приняты на многих заводах и фабриках и напечатаны в советских газетах. Инициаторы забастовки названы шайкой черносотенцев, которая ранее устраивала поджоги в мастерских. Путем обмана, подделок, угроз, всем этим людям удалось нарушить ход работы на Путиловском заводе на пару дней, но громадное большинство рабочих и работниц стало на работу и помогло очистить завод от кулаков, каторжников, шпионов и левых эсеров.

Наша вина заключается в том, что мы слишком долго терпели лево-эсерскую шайку. Знайте, товарищи, что Путиловский завод по-прежнему грудью стоит за Советскую власть", - говорится в воззвании11.

Одна из активисток — фрезеровщица Марфуша Васильева — прекратила работу и объявила итальянскую забастовку.

Рабочие поддержали её, говоря: - В обиду не дадим, продолжай в таком же духе! К ней подошел мастер цеха и спросил: - Почему вы не работаете? Марфуша ответила: - Я и моя семья голодные, у нас нет хлеба и нет его в лавках.

Мастер доложил о забастовке Васильевой правлению завода. В цех прибыл кто-то из начальства и повторил вопрос: - Почему не работаете? Васильева хлеб взяла, но к работе не приступила.

Администратор вторично подошел к ней: - Почему же теперь вы не работаете? Васильева заявила: - Я не могу быть одна сытой, когда все другие голодные. Работницы других цехов стали подходить к ней.

Постепенно все женщины завода приостановили работу. К ним присоединились мужчины. Вскоре мы вышли на улицу» 4 Около 15 часов, к рабочим Лоренца присоединились 300 рабочих завода Лангензиппен, которые организовали митинг, прекратили работы и вышли на улицу 5.

Одним из руководителей лангензипповцев был рабочий-большевик Лепсе. Уже с участием лангензипповцев демонстранты сняли 528 рабочих картонажной фабрики Киббеля на Большой ружейной 6. Объединённая демонстрация дошла до кронверкского отдела Петроградского трубочного завода.

Ворвавшись на территорию завода, рабочие были атакованы полицейским нарядом и им пришлось отступить. Другим застрельщиком революционного движения на Петроградской стороне выступил завод «Вулкан», рабочие, которого остановили механический завод 1-го Российского общества воздухоплавания при этом смяв наряд городовых и обезоружив одного из них 7. Объявил забастовку завод Дюфлона 800 рабочих.

Среди её активных участников был большевик Скороходов. Чулочно-трикотажная фабрика Керстена, находившаяся на Большой Спасской ныне — улица Красного курсанта , забастовала и присоединилась к уличной демонстрации8. Полиция отметила в этот день ещё несколько забастовавших предприятия Петроградской стороны: машиностроительный завод Раковицкого 120 рабочих , фабрика Жемст-Бек 800 рабочих , тюлевая фабрика 700 рабочих 8а.

Из других районов столицы можно выделить 2-ой городской, где бастовал, но не вышел на улицу, Франко-Русский завод 9. Перешедшие на Петроградскую сторону через Сампсониевский мост 4 000 по данным полиции , рабочие Выборгского района придали новый импульс демонстрациям на Петроградской стороне. Рабочие двух районов, объединившись на коротком митинге, устремились к Троицкому мосту, прорвав который, вышли через Марсово поле на Садовую улицу с конечной целью — Невский проспект.

Уличные столкновения Во второй половине дня рабочее движение переместилось в центр Петрограда. Обстановка на улицах была накалена. Не смотря на то, что казаки воздерживались от репрессий, полиция проявляла максимум энергии в разгоне демонстраций.

Рабочий снарядной мастерской Обуховского завода Гундоров вспоминал: «Я в женский день работал в ночную смену и не устоял перед соблазном проехать в город. Направился на Выборгскую сторону, но на Литейном трамваи остановились, и мы вынуждены были идти пешком. Около Кирочной улицы шла женская демонстрация, которую пытались разогнать казаки.

Но женщины, поддержанные народом, находившимся на тротуарах, не дрогнули. Мы видели, как пожилая работница, встав перед казачьей лошадью, исступленно кричала: «На бей!..

В случае неповиновения было решено применять силу. Войска также договорились разместить на Дворцовой площади. Участники совещания позднее сообщили, что никого не останавливал вариант кровопролития. В тот же вечер в редакции газеты «Наши дни» прошло собрание, участники которого были уверены: столкновение с войсками неизбежно.

Он связался с Святополк-Мирским, который сообщил: в приеме депутации нет необходимости. По приходу на Дворцовую площадь планировалось вызвать императора из Царского Села. Его рабочие хотели заставить подписать два указа — о всеобщей политической амнистии и созыве всенародного Земского собора. Если Николай II согласился бы, Гапон вышел бы к народу и махнул белым платком, если нет — красным, что означало бы старт всенародного восстания. Войска царской армии прибыли в Петербург в ночь на 9 января. Всего на подавление восстания было брошено 40 тысяч человек.

Город представлял собой военный лагерь, готовилась пища в полевых кухнях, всюду горели костры. Император отдавать власть не собирался. Нарвские ворота Первые столкновения начались у Нарвских ворот. Рабочие в количестве до 50 тысяч человек взялись за руки, понесли перед собой портреты царя, иконы, хоругви и кресты, чтобы сделать вид проведения крестного хода. Примерно в 11:30 эскадрон конно-гренадер и две роты 93-го пехотного Иркутского полка выдвинулись навстречу шествию, отряд конно-гренадер отделился и бросился к протестующим. У Нарвских ворот погибли и были ранены порядка 40 человек, Гапона спрятали в квартире Максима Горького.

Спустя полчаса протестующих разогнали на Петербургской стороне. Там собрались почти 20 тысяч человек, их у Троицкого моста встретили части Павловского полка и кавалерия. Перед войсками вышел офицер, потребовал у толпы остановиться. Рабочие вышли к нему с петицией и попросили пропустить, офицер махнул рукой, раздались выстрелы — мертвые начали падать навзничь. Шествие было рассеяно, погибли почти те же 40 человек. Примерно тогда же войска разогнали шествие на Каменноостровском проспекте.

Огнестрельное оружие не было применено, но солдаты успешно рубили рабочих шашками, сбивали их с ног и затаптывали все солдаты сидели верхом на лошадях. Шлиссельбургский тракт На Шлиссельбургском тракте тоже произошли столкновения. В его сторону двинулись до 16 тысяч человек. Сначала войска дали три залпа холостыми патронами, затем казаки начали оттеснять толпу. Средняя ее часть проломила забор и вывалилась на лед Невы, по которому пробиралась к центру города. Успешно к Дворцовой площади прошли рабочие Колпинского отдела «Собрания», однако им пришлось по приказу офицеров разбиться на мелкие группы и тоже идти по льду реки.

Постепенно все женщины завода приостановили работу. К ним присоединились мужчины. Вскоре мы вышли на улицу» 4 Около 15 часов, к рабочим Лоренца присоединились 300 рабочих завода Лангензиппен, которые организовали митинг, прекратили работы и вышли на улицу 5. Одним из руководителей лангензипповцев был рабочий-большевик Лепсе. Уже с участием лангензипповцев демонстранты сняли 528 рабочих картонажной фабрики Киббеля на Большой ружейной 6. Объединённая демонстрация дошла до кронверкского отдела Петроградского трубочного завода. Ворвавшись на территорию завода, рабочие были атакованы полицейским нарядом и им пришлось отступить. Другим застрельщиком революционного движения на Петроградской стороне выступил завод «Вулкан», рабочие, которого остановили механический завод 1-го Российского общества воздухоплавания при этом смяв наряд городовых и обезоружив одного из них 7.

Объявил забастовку завод Дюфлона 800 рабочих. Среди её активных участников был большевик Скороходов. Чулочно-трикотажная фабрика Керстена, находившаяся на Большой Спасской ныне — улица Красного курсанта , забастовала и присоединилась к уличной демонстрации8. Полиция отметила в этот день ещё несколько забастовавших предприятия Петроградской стороны: машиностроительный завод Раковицкого 120 рабочих , фабрика Жемст-Бек 800 рабочих , тюлевая фабрика 700 рабочих 8а. Из других районов столицы можно выделить 2-ой городской, где бастовал, но не вышел на улицу, Франко-Русский завод 9. Перешедшие на Петроградскую сторону через Сампсониевский мост 4 000 по данным полиции , рабочие Выборгского района придали новый импульс демонстрациям на Петроградской стороне. Рабочие двух районов, объединившись на коротком митинге, устремились к Троицкому мосту, прорвав который, вышли через Марсово поле на Садовую улицу с конечной целью — Невский проспект. Уличные столкновения Во второй половине дня рабочее движение переместилось в центр Петрограда.

Обстановка на улицах была накалена. Не смотря на то, что казаки воздерживались от репрессий, полиция проявляла максимум энергии в разгоне демонстраций. Рабочий снарядной мастерской Обуховского завода Гундоров вспоминал: «Я в женский день работал в ночную смену и не устоял перед соблазном проехать в город. Направился на Выборгскую сторону, но на Литейном трамваи остановились, и мы вынуждены были идти пешком. Около Кирочной улицы шла женская демонстрация, которую пытались разогнать казаки. Но женщины, поддержанные народом, находившимся на тротуарах, не дрогнули. Мы видели, как пожилая работница, встав перед казачьей лошадью, исступленно кричала: «На бей!.. Сына на фронте убили, добивай и меня!

Я никогда не видел такого революционного подъема, как в этот день. Придя в мастерскую, мы работать уже не могли…» 10 Очевидец первого дня революции Артур Ломбак к февралю 1917 года находился в составе полка, охранявшего побережья Балтийского моря. Полк был расквартирован в Красном Селе и Артур Ломбак служил там же аптекарем. Двигаясь по Обводному каналу на Балтийский вокзал, услышал революционную рабочую песню: «Со стороны фабрики «Треугольник» приближалась большая колонна женщин-работниц. Они несли кумачовые транспаранты с лозунгами: «Долой войну! И раньше, чем успел им что-либо ответить, я оказался в первом ряду демонстрантов. Под звуки песни ноги шли легко, как-то сами собой. Голова колонны приближалась к вокзалу.

Всем казалось, что дальше путь свободен.

Гапон и его роль

  • Как коммунисты шатали Россию в 1905 году на деньги микадо
  • «Прощай, Ленин, прощай, власть». Как рабочие перепугали большевиков
  • Забастовка на Путиловском заводе 🤓 [Есть ответ]
  • Кровавое воскресенье | Правмир
  • Путиловский бунт
  • Арабский халифат и его распад

ПАО «Кировский завод»

3 января 1905 года в Петербурге началась первая забастовка рабочих Путиловского завода. Забастовка на Путиловском заводе 3 января на Путиловском заводе началась забастовка — свои рабочие места оставили более 12 тысяч рабочих, парализовав работу предприятия. 3 января – мятеж на Путиловском заводе в ответ на увольнение работников. Через месяц на Путиловском заводе, являющемся одним из крупнейших центров российского машиностроения, вновь вспыхнула забастовка. 3 января 1905 года началась стачка на Путиловском заводе – забастовали все 12600 работников предприятия. 3 января 1905 года в Петербурге началась первая забастовка рабочих Путиловского завода.

Главные загадки "Кровавого воскресенья" 22 января 1905 года

К 4 часам дня часть рабочих всё-таки перешла по одиночке через мосты и по льду реки Невы на большом её протяжении, и достигнуть набережных левого берега, где рабочим удалось организоваться в прилегающих к набережным улицам и затем, почти одновременно, снять с работы рабочих 6-ти заводов в районе 3-го участка Рождественской и 1-го участка Литейной части и далее произвести демонстрации на Литейном и Суворовском проспектах, где рабочие были разогнаны. Из сообщений Охранного отделения видно, что там воспринимали рабочие выступления просто как очередные забастовки. Забастовки в Петрограде не были редкостью и им большого значения власти не предали. На это и рассчитывали, те, кто организовал эти забастовки.

Толпа требующая хлеба, не вызывала ни тревоги у властей, ни неприязни у войск. Более того, вид «голодных» женщин и детей вызывал сочувствие. Забастовки стали носить тревожные характер тогда, когда стало ясно, что главная их цель нанести удар по объектам военной промышленности.

Также стало ясно, что требования о хлебе, выдвигаемые бастующими, являются демагогическими. Так, бастующими была сорвана работа завода «Айваз», где осуществлялась выпечка хлеба именно для рабочих. Причём работа по выпечке была поставлена на этом заводе очень хорошо [3].

В процессе «мирной» забастовки появились первые жертвы Февральского переворота. Как и 9-го января 1905 года ими стали полицейские: помощники пристава Каргельс, Гротгус и надзиратель Вишев, которые получили тяжёлые ранения от рук бунтовщиков. Во второй половине дня главный удар бастующих пришёлся на военные заводы: Патронный, Снарядный цех морского ведомства, Орудийный, Завод «По Воздухоплаванию».

Особую роль в февральских событиях сыграла ситуация на Путиловском заводе. Причём, выдвигая такое непомерное требование, рабочие бастующего цеха не посоветовались со своими товарищами из других цехов [4]. Когда же директор завода наотрез отказался выполнять это требование, рабочие устроили сидячую забастовку.

Эта крайне неумная, с точки зрения интересов администрации, мера привела к распространению забастовки на другие цеха. Катков, — что тридцать тысяч хорошо организованных рабочих, в большинстве высококвалифицированных, были буквально выброшены на улицу» [5]. Не вызывает никаких сомнений, что действия администрации Путиловского завода способствовали успеху революции.

Точно также не вызывает сомнений, что вся эта забастовка 23-го февраля была тщательно спланирована. Как опять-таки справедливо пишет Г. Катков «причины забастовок всё ещё совершенно темны.

Невозможно было массовое движение такого масштаба и размаха без какой-то направляющей силы» [6]. Давайте попробуем разобраться, кто же представлял эту направляющую силу в феврале 1917 года. Керенскому, явилась на приём группа рабочих Путиловского завода.

Делегация сообщила Керенскому, что на заводе, подвергнутом в этот день локауту, затевается событие, которое может иметь далеко идущие последствия. Начинается какое-то большое политическое движение. Пришедшие на прием рабочие заявили, что считают своим долгом предупредить депутата об этом, так как они не знают, чем это движение кончится, но для них, по настроению окружающих их рабочих, ясно, что должно произойти что-то очень серьезное [7].

Интересно, что «рабочие» пришли не к Гучкову, общепризнанному лидеру оппозиции, не к Родзянко, председателю Государственной Думы, не к Милюкову лидеру «Прогрессивного блока» — а к Керенскому. Здесь следует пояснить то, что сообщили Керенскому путиловские рабочие. В феврале 1916 года на ряде военных заводов было введено временное государственное управление, ограничившее права пользования частных владельцев заводов, так называемый секвестр.

На Путиловских заводах было выработано новое правление.

И подавать в Верховный Суд России дело о расстеле 9 января надо и необходимо. Ну а теперь все по порядку. Личность священника и талантливого проповедника Георгия Гапона Наше отношение к событиям тех лет сформировано однобокой радикальной трактовкой -карикатурой и для них "поп Гапон" был провокатором, на него чуть ли не возлагалась ответственность за гибель людей и «вешались на мертвого все собаки». Ложь здесь уже в том что реальный Григорий Гапон не был "толстым попом" и тупым исполнителем обрядов, он был талантливаым проповедником, рисковал всем что имел, а имел немногое, начиная свой путь к площади собственного распятия во лжи врагов, которых, кстати прощал.

Но реально в то время за влияние на рабочих боролись многие партии и Гапон для всех революционеров был кошмаром и конкурентом, потому что отнимал главное — идею свержения самодержавия и указывал мирный путь русских реформ, по сути социализм сверху. Это отношение очень коротко — полное отрицание , сродни большевистскому обвинению в провокации. Книги священника Георгия Гапона, а их более десяти не продаются и не издаются в православных типографиях, хотя тогда выходили даже в Европе. Тема закрыта и забита гвоздями накрепко. Но почему Гапон так был близок к своей мечте — примирить царя с рабочими, его поддержали сотни тысяч верующих рабочих и вскоре сам Ленин был бы лишен всякой опоры в народной его любимой пролетарской среде, охваченной порывом гапоновского движения к Зимнему.

Почему же столь великий проповедник Георгий Гапон украинец с горячим сердцем был забыт руководством нашей Церкви на сто лет и более? В чем его вина? Современная московская православная церковь вообще ничего не предлагает рабочим массам, кроме участия в обрядах. Какой может быть судьба памяти отца Георгия Гапона, если в церкви просто не было таких талантливых проповедников? Великих ораторов Церкви Московская патриархия никогда не жаловала.

Пример- отец Александр Мень, сосланный на станцию Семхоз и почитаемый как мученик, но правда в том что его даже по невежеству не могут правильно назвать, а ведь он великий учитель Церкви и равноапостольный муж. И время только увеличивает наше уважение к нему, других не появилось. Горько говорить о том, что разделяет людей на партии, на группировки. Но придется выяснить и вопрос о праве христиан на защиту своих прав. Наша современная модель Церкви предполагает только архиерейский собор как способ договорится о церковных делах и увы, никакого представительства мирян не предполагает на деле.

Едва речь заходит о реальных материальных полномочиях, архиереи твердо и ультимативно заявляют свою неограниченную власть в распоряжении имуществом и скажем так, политической линией поведения христиан. Считается, что патриарх Алексий запретил всем священникам участвовать в выборах и партиях. Мирянин может выдвигаться, но церковь ради него ни чем рисковать не будет. Выплывай как хочешь. Но на деле этого красивого нейтралитета не получилось.

Церковь определенно встала на сторону власти и ее партии Единая Россия , суть в одном лице. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Из церковных проповедей исчезла всякая критика в отношении властей и их представителей, правда разрушения инфраструктуры страны, нищеты и бесправия народа. И народ этого Церкви не простил. Мы после проповеди ограниченного в темах священника уходим из церкви, в которой никогда не услышим о нашей реальной жизни ничего, уходим с неосознанным чувством подавленности и унижения.

Я помню однажды на приходском совете священник, впоследствии отстраненный за злоупотребления, с усмешкой оглядывая старушек и скромных работяг рассуждал:»Ну что же вы так равнодушны к церкви, к ее ремонту и состоянию, ведь это же все ваше, все для вас, поработайте во славу Божию. Но я вдруг понял печальную вещь- ничего здесь в храме людям реально не принадлежало и любое мнение мирянина ничего здесь не стоило, у всего уже был строгий и бепрекословный хозяин, священник, ну, а судьбой священника владел архиерей. И они оба надеялись, что затуманенные рассуждениями о делах спасения люди будут относиться к их собственности как к своей. Но опыт показывает, что человек гораздо больше участвует там, где ощущает собственное пространство. Каждому мирянину можно было бы поручить конкретный участок огромного храма и люди заботились бы о таких участках больше чем единственный священник с его разовыми ремонтами раз в пятнадцать лет.

А мы наивно тогда полагали, что пирамида подчинения кончается на священниках, или пониже, диаконах и пономарях и чтецах. Но по прошествии многих лет я осознал страшную правду и должен сказать эту правду. Свобода мирянина лишь его иллюзия. Пирамида четко раздавливает свою огромную последнюю ступень и как только мирянин вмешается хоть во что либо из церковной хозяйственной или культовой жизни он сразу же получит самую жестокую и резкую оценку церковного руководства. Но Иисус не создавал этой пирамиды, вполне себе мирской по методам раздавливания нижестоящих.

Замысел Иисуса настолько различен с человеческой версией понимания власти в церкви, что даже человек говорящий о нем воспринимается хранителями пирамиды как враг. Русский мирянин верит в церковь и ходит в нее только потому, что он не отдает своей свободы под распоряжение владык и архиереев или понимает их власть как некий договор управления. Но реальность без политических противовесов скатывается к простому тиранству. Представьте, что архиереи получили власть указывать вам в каком городе жить, о чем вам говорить со своими братьями мирянами, запрещают вам какие-то темы и гнут вас под себя. Вы покинете такой приход, где ваши права кто-то присваивает.

Издаются книги, где мягко и изощренно доказывается исключительность священства в руководстве всей Церковью, а клерикализм ставится как единственное решение всех проблем и церкви и общества. Но ведь все это насилие существует сегодня в отношении священников, они молча терпят насилие и называют это послушанием, но все здесь намного сложнее. Тем, кто захлебнется в возражениях, укажу простое постановление архиерейского собора в отношении церковного брака мирян, полностью взятое вообще без какого-то пересмотра из 18 века и вновь утвержденное в 2015 году. Не читали? Невежество является важнейшей опорой насилия.

Так вот я потрудился прочесть. В этом документе запрещаются браки между родствениками до восьмой степени родства, и даже до шестнадцатой… Зачем??? А потом я вам намекну на возможные резоны неисполнимого указа. А вот, во -первых во имя блага и борьбы с кровосмешением. Но этого греха у нас на Руси почти не знали.

К тому же в народе вполне достаточным считают брак через три степени родства. Представьте себе ситуацию в русских деревнях в крепостном праве. Люди никуда уехать не могли. Через пару поколений все в округе становились родственниками. Одна фамилия распространялась на десятки верст вокруг.

Исполнить архиерейские указы о восьмой степени родства было невозможно и кстати, люди и не помнили родства более четырех -пяти степеней. И сполш и рядом женились уже через три степени. Откуда же взялось архиерейское восемь степеней? И даже уже вообще неисполнимое запрещение шестнадцати степеней родства? Что это, как не селекция, прямое вмешательство в брачные отношения супругов.

Кто может любить по архиерейскому циркуляру о степенях родства? Ведь сказано, что Бог сочетал человек да не разлучает, но разве архиерей уже не человек, уже полубог? Дикость в церковной концелярии… А указы эти вытекают не из любви, а из желания власти над мирянами. Ведь понятно, что они неисполнимы, но у бюрократов нет случайно взявшихся документов. Могу предположить, что это просто взяткоемкий документ, не испугаются ли миряне, не понесут ли пожертвование на разрешение брака с родственниками.

Да и деревенские батюшки в прикорме от такой селекции и евгеники. Глядишь- крестьяне богатые задумали свадьбу, а родство то близкое-никуда от факта не денешься и вот появляется причина, пунктик объявить все кровосмешением или получить пожертвование выгодно свирепому пастырю. И все встает на свои места- гора родила мышь. Указ о степенях родства это просто средневековый позор, подлежащий немедленной отмене и приведение его в соответствие с уголовным правом государства о семье. Все это предпочли замолчать.

А это требует всенародного собора и изгнания коррупционной составляющей, позорящей современное православие. Как в церкви этот отвратительный исторический мусор накапливается и почему она его не извергает, а тонет в нем? Потому что миряне изгнаны с архиерейского искусственного туманного Олимпа. Старые монахи архиереи решают судьбы семейных мирян и священников и добровольность отсюда давно изжита, а с ней уходит и благодать. Именно свобода поведения, пути и духа является той средой, которая оживляет и питает церковь новыми адептами и привлекает к Церкви, ведь она рождена Христом как добровольное общество последователей учения Иисуса Христа.

Это бесспорная основа Церкви. Другое дело, если люди утратили способность учить и учительствовать, тогда их власть и полномочия можно укрепить лишь скрытым насилием и учением о послушании. Но послушание добровольное вытекает из авторитета учителя, деятеля, а не из его должности, как директора в миру! Но именно это вы услышите в современной церкви- надо слушать батюшку, что бы он не сказал, не спорьте, так лучше будет всем. И скука обеспечена.

У нас есть право искать проповедников и вне своего прихода если на нем нет достойного мастера духовного слова. А иначе это уже насилие над слушателями. Насколько средневековая пирамида власти архиереев соотносится с добровольным характером принятия послушания Церкви? Откуда эти притязания «владык» как не из мрачных времен древнего мира , борьбы за архиерейские кафедры между группировками? Не пора ли открыто обсуждать и ставить эти вопросы, пока не поздно, пока никем не контролируемые архиереи не впали в комплекс царей и властителей мира сего- в цезарепапизм.

Иисус сказал о таких- Князья народов господствуют над ними, у вас же да не будет так, но кто хочет быть первым да будет всем слугою… Крамольно уже звучит в России! Гапон на своем приходе вел себя необычно, привлекая правдой в проповедях о жизни рабочих толпы работяг. Обряд на приходе Гапона не был главным смыслом, все объединилсиь ради главного дела- преображения общественной среды мирным путем диалога христиан с царем христианином. По всем вышеперечисленным причинам Гапон не был характерным тихим и молчаливым послушником, выделялся на общем сером и малообразованном фоне провинциального духовенства, превосходил всех архиереев даром убеждения и реального слова правды о жизни рабочих. Они были лишены обсуждения и упоминания своих проблем в церкви как общественной организации.

Гапон дал им это право и повел к лучшей жизни. Я был в музее 1905 года в Москве и удивлялся что помешало царю, такому духовному спокойному человеку просто быть последовательным, просто выходить к народу, что кстати на деле было древне-русской традицией, отмененной Петром Первым, и вполне естественно, что темный народ этой традиции подсознательно следовал. Вот только традиции нельзя изменить, потому что созданы они для регуляции власти. И если власть вместо следования им стреляет в народ, ее просто сносят русские толпы. Власть есть и всегда будет ничтожным меньшинством, спасающимся только путем мира с народом, мирного договора!

А расстрел 9 января показал что Николай Второй не умел управлять толпой и быть народным вождем, а не главным полицмейстером страны. Идея идти к Зимнему была прекрасная и светлая, истинно русская, и не даром принята была почти всеми. И никакой Гапон не провокатор, а гениальный христианский социалист, едва не изменивший историю страны. Без царя все рушилось, замысел работал только при его участии и в этом был шанс спасти царство, как систему отношений народа и царя. Вместо того чтобы принять предложенную Гапоном парадигму спасения отношений, Николай отдал свою власть и полномочия армии и полиции и по сути перестал быть царем после этого.

Его власть в русском понимании рухнула 9 января. Расстреливать на площадях можно мародеров, а расстреливать мирное шествие добрых и набожных трудяг, как преступников криминально и преступно, всех стрелявших следовало судить как военных преступников. Придя на площадь люди ожидали царя, был вариант не выйти к народу и все бы разошлись. Но прозвучали выстрелы, началась рубка конницей, по сути карательная экспедиция. Звучат обвинения толпы народной в том, что она якобы была нашпигована провокаторами с наганами и дубьем, но тогда войска бы не устояли.

Трагедия стала так велика и возможно лишь потому, что люди в большинстве изначально не собирались давить горстку солдат на площади. Выстрелы заставили неприготовленных к ним людей увеличить жертвы давкой и убеганием, когда пострадали дети, взятые с собой на этот как думали люди праздник единения с Царем. Полиция должна была пойти на любые жертвы, изъятие патронов, допущение ограбления дворца, избиения и убийства полицейских и солдат, но только не потерю главного- мира с народом-медведем. Все было очень сложно, Гапон был прямым конкурентом ленинской партии и других крайних и они решили убить его. Но идея русского христианского социализма под сакральным царским домом сохранением политических традиций в новое время не умерла и не умрет, пока жив народ, ее носитель, жаль что аналитики и историки одурманенные лишь западной трактовкой событий не видят русских национальных особенностей в тех событиях.

Император Японии и королева Англии спокойно существуют до сих пор. А мы как всегда горячимся, да ладно, медведь отходчив. Но правда дороже, те монархисты, которые после перестройки расправили крылья мало разбирались и в истории, и в самой идее именно русской монархии. Они считали Петра Первого единственно возможным вариантом развития страны. Забывая, что Петр и разрушил многое из русских политических традиций, наивно полагая основать царство по западному, без местных коренных традиций.

И странным образом в революции многие русские увидели возврат к вечевым традициям народной демократии домонгольского периода , сочетавшим и князя и народный сход, и упрощение обращения к главному вождю, как и было на Руси в древние времена, когда люди были все вольными и прямо могли говорить с князем. Не даром появляется в те годы революции обычай посыла ходоков к Ленину, к Калинину, с народными наказами… Именно поэтому в Кремле скромные царские палаты имеют крыльцо, выходящее на народную площадь и часто прямо из царского тронного зала и боярской думы коррупционеров свергали с этого крыльца и выдавали по требованию толпы на народную расправу. Все это в наших генах и никто это не изменит. И смысл существования всех площадей именно в народных сходах для обсуждения событий и обид боярских. Мало известен и факт существования в окружении царя фашистско-ультра-монархической партии во главе с такими убийцами как Пуришкевич, убеждавший всех что все проблемы России можно решить???

И ничего этим не достигли, только древний каинов грех содеяли и выполнили волю британских агентов, не допустивших выхода России из войны, чего добивался Распутин от Николая Второго и оставления Британии наедине с мощью немцев. Именно след этих фашистов убийц прослеживается в самой идее убить рабочих —гапоновцев на дворцовой площади, беспощадно и бессмысленно, вероломно и подло, как потом убьют Распутина. К сожалению, фашизм тогда уже проникал и в высшее руководство армии и полиции. Это было не русское, а западное течение мысли, через полунемцев проникавшее в западную столицу Петербург. Дай Бог,чтобы мои подозрения не подтвердились.

Мы много думаем и пытаемся уловить логику виновников расстрела, но мне представляется, что убийство как преступление имеет корнем не логику, а саму ненависть и потому легко раскрывается сыщиками. Оно не логично и потому иррационально по мотивам и природе. Тем более массовое убийство невинных людей. Это просто торжество абсурда и пир эмоций ненависти. У кого же в Петербурге могло быть столько накопившейся ненависти?

Хорошо бы проверить солдат и всадников по национальному и другим факторам, узнать, что им говорили перед карательной экспедицией, в которую превратилось мирное шествие семей рабочих. Пусть ни у кого из православных не останется иллюзий —Николай Второй знал о предложении Гапона, и вне всякой политики и малейшего компромисса, лично присутствовал при принятии решения о разгоне или даже расстреле толпы за день до события и принял решение уехать из города и отдать ситуацию генералу садисту Дубасову, ну и фамилия, не правда ли Бог шельму метит? Что мог генерал дать народу и как мог заменить личность царя если знал только дилемму —стрелять —не стрелять, бить —не бить? Даже если принять действия гапоновцев за хитрую игру, то эта игра была мирной, гуманной и в ней не было и тени бунта. Мудрый политик воспользовался бы ситуацией и увидел, что Гапон просто возглавил стихийную волну, без народа священник был ничто, что работа со стихией и есть дело реального вождя, реального политика, каким Николай себя уже не видел.

Вместо награждения Гапона высшими орденами империи и приглашения его во дворец, как всегда поступали хитрые английские короли с народными вождями, последовало изгнание за границу. Царь в зимнем, как Людовик в Версале вообще оказался не готов к диалогу с народом, древняя традиция которого предполагала такой прямой диалог. Для чего же крестьянин был откреплен от земли, если не для пришествия в городские заводы и наконец как вольный человек для права прямого обращения к царю? Или крепостничество еще не умерло в сознании верхов? Надо не иметь сердца, чтобы не увидеть в идущих с иконами рабочих тех самых вчерашних крестьян из разорившихся дальних усадеб, с их патриархальным сознанием, где царь оставался добрым батюшкой, и сама мысль о расстреле не приходила в голову его покорных и очень очень терпеливых работяг.

Куда им еще было идти??? Возникает следующий вопрос-все это так не похоже на кроткого Николая, что остается одно предположение- он уже не был правителем в стране Дубасовых. И об этом хамстве мелких сошек на местах кричат все мемуары той поры. Царь уже не мог сдержать надзирателей и все шло по стенфордскому сценарию см мою статью «Путин и стэнфордская революция» А концом этого неуправления был смешной арест на станции Дно, когда никто вообще уже не был обязан умереть за свободу особы императора. Вот таковы основные мотивы трагедии сделавшей возможным революцию 17 года и успех партии радикала Ленина, пришедшей в созданную пустоту оставленную гапоновским движением русских христианских социалистов, расстрелянным и повешенным в лице отца Георгия Гапона.

А что если люди распяли образ самого Христа? Разве такая страна заслужила другую судьбу? Но кто предал этого Христа распинавшим, вместо того чтобы прославить и вознести быть может и во главу Церкви? Убит он был потому что никто уже не хотел его охранять. Рабочие от него тоже отвернулись, но его вины в этом не было.

Гапон верил в Царя как и его стотысячная паства. Разве страна в лице верхов не предала своих политических традиций и корней? Что же удивляться буре, когда спокойный путь отвергнут. Рабочие прекрасно осознавали что их встретят войска и полиция, которых по статистике было вызвано в Петербург около 40 000 человек, пеших и конных, к дворцу было привезено две пушки. Все происходящее и возможное развитие обсуждалось на собраниях рабочих организаций и все были единодушны-надо рискнуть, пусть опасность велика, но и победа рабочего движения казалась такой близкой.

Политический взгляд действительно давал много возможностей. Технология Ганди была проста и гениальна. Толпы людей собирались по всей Индии на площадях и просто ходили или стояли, осыпаемые ударами дубинок полицейских, терпя убийства от полиции и готовые умереть за мирное решение предложенное Ганди. Вся сила этого движения состояла именно в проявлении терпения и долгодневности пеших акций по всей стране. Именно долгота и растянутость во времени, терпение и настойчивость вызвали панику в стане колониальных властей и привели к уступкам, открывшим дорогу к концу дикого британского колониализма.

Итак судя по примеру Ганди, гапоновцы правильно мыслили, их самотверженность и терпение могли принести плод, но нельзя было рассчитывать на несколько дней демонстраций, нужно было ждать и действовать одновременно. Гандистов в Индии тоже пытались расстреливать, погибли сотни людей, но виновники все таки ответили и был суд над офицером убийцей. Гапоновцам, если бы они были готовы к пути Ганди, предстояли долгие месяцы избиений, расстрелов и арестов, пока наконец царь и его окружение не приняли бы условия мирного протеста. Их путь был верен, гуманен, героичен и мужественен. Власть ответила террором, потому что как бы это не называли, но стрельба в толпу есть по сути слепой террор.

Царь в конце концов опомнился и дал манифест, позволивший собрать народных представителей. Но было поздно, и по сути не сделано было главное- прямой контакт с народом. Окружение царя типа садиста Дубасова мгновенно подготовили выбранную палачами "делегацию" которой был накрыт обед в царском селе и Гапон как организатор всей акции мирных протестов вообще не был принят во внимание. Слона то я и не заметил, как в басне. Причем стрельба производилась настолько жестоко и слепо, что были убиты два полицейских и просто зеваки, потому что любую толпу офицеры воспринимали как восстание и начали просто стрелять в людей скопившихся на улицах многолюдного кстати города-столицы.

Выбор был даже у солдат, они могли стрелять поверх голов, не попадать и или бить в землю, и ни кто бы не мог их контролировать. Рабочие называли солдат убийцами и многие рвали рубахи на груди, готовые умереть и быть раненными. Но на солдат так никто и не бросился. Просто инстинктивно разбегались и уходили с места расстрела. И 9 января и десятого и еще два дня после рабочие большими шествиями с разных концов столицы шли разными дорогами ко дворцу и попадали в разных местах под огонь войск.

Поэтому и количество жертв так и не удалось точно подсчитать, еще больше осталось неподсчитанных раненых, поскольку обращение к медикам грозило арестом за участие в беспорядках. Представьте что вы работаете по 12 часов в грохочущем цеху а потом валитесь на свою койку в общем бараке, с которой только что встал ваш сменщик, то есть у вас даже нет своей кровати. Постепенно весь мир для вас сузится в размеры этой койки и куска хлеба. Ваши забастовки не приводят к улучшениям. Вас готовы заменить толпы обнищавших на крошечных наделах крестьян, идущих как зомби в столицу из нищающих провинций.

В церкви упитанный священник, никогда так не работавший, просит вас терпеть, но вы уже терпите на пределе. В конце концов у таких полурабов развивается психическое расстройство , революционный психоз. Но и это предусмотрено властями- вас просто расстреливают на площади, когда вы собираетесь больше пяти человек. Дома отца Георгия Гапона ждала жена и дети. Его увели с площади вожди рабочего движения, когда стало ясно что никто не останется в живых, что дальше просто гибель под пулями и шашками.

Старик несший портрет царя был убит пулей пробившей портрет и тело старика. Прекрасная сцена для трагедии. Причина тому была простая- стремление властей скрыть позорное количество жертв и коррупция властей. И не смотря на все жертвы даже таким кровавым путем можно бы идти, и мирные шествия могли бы продолжаться. У Ганди получилось, потому что он смог объединить усилия всех группировок общества Индии, недовольных колонизацией.

Скажу больше, именно арест Ганди дал ему возможность продолжать борьбу. Очень плохо, что Гапон не был арестован и заключен в Петропавловскую крепость как Максим Горький, взятый туда лишь по подозрению в соучастии организации беспорядков. Арест Гапона как и арест Ганди был бы освещен в прессе и общество имело бы время подумать и сделать выводы. Поймите, что Гапон прекрасно осознавал опасность своего поведения и был готов умереть за свою идею идти к царю. Но разве его идея была преступлением?

К тому времени в Европе никто никого не расстреливал за мирные шествия. Он, царь, их прощает и принимает кое какие меры и тд. Вот это было воспринято участниками событий как бред.

Забастовки на Путиловском заводе случались и ранее, в том числе 3 января 1905 года, которая привела к «Кровавому воскресенью» 9 января того же года.

Мы даем вам поручение, что бы вы выяснили этот вопрос и считаем, что с нашей стороны мы должны их расстрелять, а не оставлять их жить на белом свете. ОРЛОВ с "Гангута" : Товарищи, в связи с последними событиями на фабриках и заводах, стали говорить, что будто бы моряки присоединяются к Путиловским рабочим и ходят по улицам и расклеивают афиши, товарищи, это заведомая ложь, моряки наши, как с начала революции 25го октября стояли на страже завоевания, так и стоят и сейчас и будут стоять вперед. Я от имени матросов линейного корабля Гангута заявляю, что кто протянет руки к советской власти, эти руки будут отрублены и с ними и головы Аплодисменты. ЗИНОВЬЕВ читает резолюцию : Главным образом мы говорим о путиловцах, но, собственно говоря, все, что говорили о них, относится к любому предприятию, где эти господа пытаются производить произвол. Я думаю - надо ударить по главному врагу и все будет относиться к второстепенным. Но это не значит, что мы в резолюции будем швыряться легкомысленными словами. В резолюции сказано: очистить заводы от этого элемента и, если будут продолжаться беспорядки, то закрыть эти заводы. Ничего другого больше и не надо говорить, остальное надо доделывать. Я голосую оглашенную резолюцию, - кто за нее - прошу поднять руку. Принята единогласно. Необходимый комментарий к стенограмме от 14 марта 1919 года Гневный пафос выступающих на заседании Петроградского Совета направлен, разумеется, не на рабочих Путиловского завода. Инициаторы бунта, его движущая сила - левые эсеры. Против них речи с трибуны. Но являлись ли эсеры реальной политической силой? Или это была всего лишь ширма, под прикрытием которой расправились с бастующими путиловцами? Организационное оформление Партии левых социалистов-революционеров ПЛСР пришлось на конец ноября 1917 года, когда решающее сражение в России за власть было в самом разгаре1. Причем проходило оно и на хозяйственном фронте, где надо было ежедневно решать мелкие и мельчайшие задачи момента - восстановление транспорта, обустройство хлебной торговли, уборка снега и мусора с улиц. Как убедить товарищей вернуться к станку, паровозу, канцелярским бумагам, к рутинной работе при нарастающих проблемах? Как остудить горячую кровь активистов, легко сбросивших Временное правительство и убежденных: германский фронт рассыплется от одного грозного вида вооруженных до зубов матросов и красногвардейцев? Ключ к победе - опора на массы и резерв партийных кадров. Это понимали и лидеры левоэсеровского течения, возникшего на волне стихийного протеста против войны, дороговизны и продовольственного дефицита. Но в момент, когда возникла необходимость управлять движением, а не следовать за ним, обнаружилась рыхлость организационной структуры ПЛСР, дефицит политических кадров и искренний страх потерять сочувствие тех самых общественных масс. Потому взамен реальной работы с людьми - рассуждения о "жертвенном настроении", "двенадцатом часе революции", "социалистической Голгофе". Политика эсеров чем дальше, тем сильнее приобретала экзальтированные черты, осуществляясь резкими жестами, решительными позами и громкими фразами. Но все же какими силами они располагали накануне Путиловского бунта? Это довольно дискуссионный вопрос. Максимальную цифру привел в 1921 году В. Карелин: 150 тысяч членов. Однако нужно отметить, что для эсеров было нехарактерно чёткое разграничение между членами с партбилетами и сочувствующими. Но в левоэсеровский "окоп" нередко попадали и левацки настроенные рабочие, и просто недовольные продуктовым пайком. А после убийства германского посла и поражения московского мятежа в июле 1918-го отток из рядов ПЛСР принял грандиозные масштабы. К началу 1919 года левоэсеровская партия располагала, по словам одного из ее организаторов - В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий