Его индивидуальный социальный опыт не соотносится с законами, чаще –беззаконием, и опытом социальной среды, которая диктует своим гражданам динамику преступного сознания и поведения. Взаимосвязь социальной среды и социального окружения состоит в том, что условия и факторы социальной среды непосредственно влияют на формирование социального окружения.
СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ
Социальная среда – это совокупность всех социальных условий, в которых функционирует индивид или группа людей. Социальная среда имеет сложную структуру, представляющую собой многоуровневое образование, включающее в себя многочисленные социальные группы, которые оказывают совместное воздействие на психическое развитие и поведение индивида. Три четверти россиян в целом удовлетворены качеством городской среды и фиксируют позитивные сдвиги в этой сфере. это все то, что окружает нас и влияет на нашу жизнь и взаимодействие с другими людьми.
АСИ представило программу по созданию дружелюбной среды в социальных учреждениях
Что такое социальное окружение? Свежие и актуальные новости, происходящие в стране, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. Социальная среда в широком смысле охватывает общественно-экономическую систему в целом производительные силы, совокупность общественных отношений и институтов, общественное сознание, культуру данного общества. Таким образом, социальная среда оказывает большое влияние на социализацию личности посредством социальных факторов. Влияние социального окружения распространяется на все аспекты жизни человека, т.е. формирует его социальную среду. Конкретная социальная среда представляет собой в социально-психологическом плане совокупность отношений личности с группой.
Содержание статьи
- Современная социальная среда и её роль в самоопределении личности и гражданском становлении
- На Украине сообщили о взрывах в подконтрольном ВСУ Херсоне
- Что такое социальная среда развития
- Социальная сфера общества
Социальная среда это что такое?
Уделяется внимание зависимости личности от окружения, например, различию в поведении подростка дома и среди сверстников. Определение понятия в психологии и философии Определение социальной среды бывает разнообразным, учитывая научную сферу, для которой его формулируют. В психологии этим термином принято описывать все то, что может окружать человека, влиять на его развитие, обретение места в обществе. Поэтому в педагогике преподают обществознание, чтобы ознакомить детей с данным понятием, помочь им определиться со своим предназначением в социальном обществе. Таким образом, роль педагогики возрастает с каждым годом в целях поиска путей совершенствования социальной среды, поскольку это одна из важнейших составляющих в формировании личности человека. Познавая разнообразные воспитательные приемы, педагогика способствует развитию общества, формированию правильного взаимодействия человека с окружающей средой. Существует такое направление науки, как социальная философия, где социальной средой принято называть содержание, состав, развитие общества, его жизнедеятельность и значимость. Здесь рассматривается термин социальной экологии — совокупности отраслей науки, сосредоточенных на связи разных социальных групп с природной средой. Обитание человека в природе, как бы он с ней ни взаимодействовал, не может вытеснить природных закономерностей. Общество не властно над природой Описание и характеристики Социальная дезадаптация в психологии Социальная среда включает в себя взаимодействие индивидов, групп, культур.
Это совокупность социальных, духовных, политических и экономических условий существования. Она состоит из так называемого социума — окружения человека синоним — общество. Его развитие подразумевает появление социальной сферы, т. Социальная среда характеризуется структурой, устройством общества, в ней исследуются взаимоотношения между различными группами.
Еще одна серьезная опасность для человечества обусловлена энергетической проблемой. Недостаток энергии ощущается уже сегодня, а удовлетворение все возрастающей потребности в ней чревато тем, что, во-первых, управление мощными энергетическими потоками становится опасным, а во-вторых, истощаются невозобновляемые природные ресурсы. По оценкам специалистов, залежей нефти и газа при существующих темпах их потребления хватит лишь на 50—70 лет, а каменного угля — примерно на 300 лет.
Все указанные проблемы обостряют межгосударственные отношения и отношения между различными регионами мира, способствуют росту международного терроризма, возникновению военных конфликтов, создают угрозу ракетно-ядерной войны. Глобальный масштаб приобретают сегодня и опасности в информационной сфере, которые проявляются в стремлении ряда стран доминировать в мировом информационном пространстве, а также в разработке концепции информационных войн. Так, США разрабатывают космическую систему TeLe-desik, состоящую из 840 спутников, которые, передавая на всю планету и отдельные ее регионы целенаправленную информацию и модулированные излучения, способны осуществлять информационную агрессию: внедрение вирусов в компьютерные программы, выведение из строя различных систем управления, компьютерных сетей и т. Для этой же цели может использоваться мировая информационная система Интернет. Следует также отметить нарастание глобальных социальных опасностей, способных погубить отдельные страны и мировое сообщество в целом. Источниками этих опасностей являются несовершенство глобальной социальной структуры различные цивилизации, социально-политические системы, социальное положение, темпы развития, географическое положение, уровни военной мощи, развития, жизни, расовый и национальный состав населения и т. Высшие интересы мирового сообщества, т.
Влияние региональных опасностей проявляется в самых различных сферах, но главным образом политических, экономических и военных. Все указанные проблемы тесно взаимосвязаны и представляют серьезную опасность для человечества, поэтому решать их необходимо комплексно и в рамках всего мирового сообщества. Огромную роль в обеспечении безопасности человека играет государство, деятельность которого сопряжена с возникновением опасностей и угроз, нарушающих нормальную жизнь человека и общества. В Законе РФ «0 безопасности» подчеркивается, что объектом безопасности государства выступают его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Следовательно, угрозу безопасности государства можно сформулировать как возможность такого развития событий, которое будет создавать или создает опасность существованию государства, его политической и экономической независимости. Иначе говоря, государство и его субъекты органы законодательной, исполнительной и судебной власти, общественные и иные организации, граждане обязаны защищать от внешних и внутренних угроз конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность страны, население, национальные интересы политические, экономические, военные, культурные, информационные, экологические, геополитические и пр. Рассмотрим основные виды безопасности государства.
Каждое государство заинтересовано прежде всего в наличии стабильной внутриполитической обстановки, в создании внутригосударственного климата, способствующего нормальному развитию всех сфер деятельности общества и личности. Важное значение имеет и военная безопасность государства вооруженные силы, их состояние и подготовка, оборонный потенциал, защита государственных границ, сдерживание потенциальных агрессоров и т. Экономическая безопасность зависит от уровня развития производительных сил и экономических отношений, направленных на реализацию потребностей личности, общества и государства, наличия энергоресурсов, развитой инфраструктуры, квалифицированной рабочей силы, степени интеграции в международную систему экономических связей. Культурологическая безопасность заключается в обеспечении защиты культурного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранении культурного достояния и самобытности общества. Информационная безопасность — это защищенность информационной среды, ее формирование и развитие в интересах личности, общества и государства. Под экологической безопасностью понимается такое состояние взаимоотношений общества и природы, которое обеспечивает сохранение окружающей среды. Огромную роль в современных условиях играет геополитичесгая безопасность, т.
Существуют и другие виды безопасности государства демографическая, культурная, региональная, внутригосударственная и т. Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей, определенных форм социальных отношений представляет собой общество. В узком смысле общество — это исторически конкретный тип социальной системы.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах. Среда социальная конкретное проявление общественных отношений, в которых развиваются конкретная личность, социальная общность; социальные условия их развития.
С кем гулять, в какой детский сад ходить, в каких кружках заниматься. Ближайшее социальное окружение важно для дальнейшего развития личности ребенка: как относятся к нему родители — уважают его желания или постоянно ругают за промахи; как относятся к нему другие дети в детском саду или на детской площадке — может ли он спокойно играть с другими детьми или все часто заканчивается дракой и обидами; как относятся к нему воспитатели в детском саду — нравится ли ребенку ходить в сад или он закатывает истерики при одном лишь упоминании этого учреждения и т. В семье формируется и предметно-социальное окружение ребенка, которое потом продолжается в детском саду, в кружках и далее в школе. В этом окружении важны не только люди, но и предметы, формирующие пространственную развивающую среду. Ребенок учится сосредотачивать внимание на предметах и явлениях, устанавливать связи между ними, делать обобщения, взаимодействуя при этом с другими детьми и взрослыми. Не у каждого это сразу получается, но мы знаем, где искать! Мы помогли более 1 900 ученикам найти дело своей жизни и научили зарабатывать на нем. Мы подготовили подборку полезных документов и вебинар, которые помогут вам сделать первые шаги для поиска себя и увеличения своего заработка. И да, это бесплатно! Как найти призвание и зарабатывать на нем от 150 000 руб.
Социальная среда. Часть 1
Коренной проблемой морали является регулирование взаимоотношений и интересов личности и общества. Моральные представления менялись на протяжении развития человечества, и, кроме того, они были различны у представителей различных слоев и групп. В решении вопросов морали правомочно не только, коллективное, но и индивидуальное сознание: нравственный авторитет кого-либо зависит от того, насколько правильно оно осознает общие моральные принципы и идеалы общества и отраженную в них историческую необходимость. Здесь встает проблема соотношения свободы и необходимости. Правильное определение общего основания морали еще не означает однозначного выведения из него конкретных нравственных норм и принципов или непосредственного следования индивида "исторической тенденции". Нравственная деятельность включает не только исполнение, но и творчество новых норм и принципов, нахождение наиболее отвечающих современности идеалов и путей их осуществления. Моральное сознание включает в себя познание, волевое побуждение и определяющее воздействие на моральную деятельность, и моральные отношения. Сюда также относят: моральное самосознание, моральную самооценку. Моральное сознание всегда аксиологично, ибо в каждом своем элементе оно заключает оценку с позиции выработанной системы ценностей и опирается на определенную совокупность моральных норм, образцов, принципов традиций и идеалов.
Моральное сознание как система оценок со знаками плюс или минус, отражает действительность сквозь призму одобрений и осуждений, через противоположность добра и зла, отношение и деятельность. Нормы морали разнились от эпохи к эпохе, и отношение к ним всегда было неоднозначно. Все процессы, происходящие в окружающем мире, откладывали свой отпечаток на понимание морали, вносили что-то новое или меняли уже существующее. Одним из сильнейших катализаторов данного процесса было христианство. В самом сжатом виде христианскую мораль можно определить как систему нравственных представлений, понятий, норм и чувств и соответствующего им поведения, тесно связанную с догматами христианского вероучения. В основании всякого кодекса морали лежит определенный исходный принцип, общий критерий нравственной оценки поступков людей. Христианство выдвигает свой критерий - интерес спасения личной бессмертной души для вечной блаженной жизни с Богом. Учение о нравственности находится в центре всей системе И.
В своих работах ему удалось обозначить, если и не объяснить полностью, целый ряд специфических черт морали. Нравственность не есть психология человека как такового, она не сводится ни к каким-то присущим всем людям элементарным стремлениям, чувствам, влечениям, побуждениям, ни к каким-то особенным уникальным переживаниям, эмоциям, побуждениям, отличным от всех остальных психических параметров человека. Мораль не сводится к "внутренней механике" душевных импульсов и переживаний человека, а имеет нормативный характер. В этом, прежде всего и состоит объективно - долженствовательная природа моральных требований по отношению к индивидуальному сознанию. Одним из важнейших вопросов, является вопрос о социальной природе нравственности. Нередко в истории развития человеческой мысли, нравственные представления из следствия становились причиной, из предиката - субъектом. Нам представляется более близким к истине понимание нравственности Э. Дюркгеймом как сугубо коллективного социального феномена, когда из синтеза индивидуальных сознаний рождается психическая жизнь нового рода.
Сама личность невозможна без морали, без этого самоопределения своего поведения. Мораль из средства превращается в цель. На основе сочетания ряда признаков есть смысл различать общественное и индивидуальное поведение, с одной стороны, общественное и антиобщественное - с другой. В первом случае внешним признаком общественного поведения становится его массовидность, своего рода многосубъективность. Но это только внешний признак. Главным же является то, что термин "общественное" указывает на отношение к социальным нормам, обычаям, традициям, системе ценностей. Во втором случае термин "общественное", как и "антиобщественное", указывает на соответствие или несоответствие поведения объективно существующим системам норм, ценностям, то есть берется в положительном или отрицательном смысле слова. Таким образом, под общественным поведением понимаются такие типичные массовидные человеческие действия, которые характеризуются социальной значимостью, их отношением к социальным институтам, нормам, нравственным ценностям и в то же время обусловлены определенными экономическими, политическими и другими социальными мотивами.
Если сосредоточить внимание на зависимости общего от единичного, то здесь, прежде всего, бросается в глаза непременная зависимость между практическими действиями индивидов и их сознанием или его подструктурами: знаниями, убеждениями, чувствами, привычками. Что касается массовидного поведения, то оно может рассматриваться как одна из существенных черт конкретно-исторического образа жизни. Довольно часто разделяют и противопоставляют средства социального контроля и механизмы внутреннего самосознания индивидов на том основании, что первые оказываются внешними по отношению к самоопределению человека, сковывают его свободу и обеспечивают только адаптивно-приспособительное поведение. Такое положение имеет место, но оно не является всеобщим. Что касается социальной активности личности, то она является специфическим свойством формы движения материи; с одной стороны, она есть родовое понятие по отношению к деятельности, с другой - означает меру интенсивности социальной деятельности, меру ее реального осуществления. Главным инструментом установления и поддержания порядка в обществе, стабилизации его социальных структур является социальный контроль, представляющий собой совокупность средств, с помощью которых общество регулирует поведение своих членов, делает его социально предсказуемым. В качестве главных элементов социального контроля выступают социальные нормы и санкции - средства поощрения или наказания, направленные на поддержание социальных норм. Социальные нормы - это общепринятые шаблоны поведения, которые усваиваются индивидом в процессе социализации.
Первый тип - это нормы, которые возникают и существуют только в малых группах. Второй тип - это нормы, которые возникают и существуют в больших группах или в обществе в целом. Это обычаи, традиции, нравы, законы, этикет, манеры поведения. Все социальные нормы можно классифицировать в зависимости от того, насколько строго соблюдается их исполнение. За нарушение одних норм следует мягкое наказание, за нарушение других норм жёсткие санкции. Определенная степень неподчинения нормам существует в любом обществе и в любой группе. Регуляция жизни общества и процесса общественных отношения является основной функцией социальных норм. Нормы формируют сеть социальных отношений в группе, обществе.
Нормы это ещё и ожидания: от соблюдающего данную норму человека. Таким образом, нормы формируют систему социального взаимодействия, которая включает мотивы, цели, направленность субъектов действия, само действие, ожидание, оценку и средства. Из всего этого следует, что если индивид соблюдает все нормы, предписанные обществом, то его поведение не является отклоняющимся. Если же он не соблюдает какие-либо правила, то поведение данного индивида будет девиантным. Не существует такого общества, в котором все его члены вели бы себя в соответствии с общими нормативными требованиями.
Наиболее общим является понятие «человек» — биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. Эти специфические человеческие свойства речь, сознание, трудовая деятельность и пр.
Существуют достоверные факты, которые свидетельствуют о том, что если дети с самого раннего возраста развиваются вне общества, то они остаются на уровне развития животных, у них не формируются речь, сознание, мышление, нет вертикальной походки. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, что у него самостоятельно сложатся системы понятий. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Необходимые условия усвоения ребенком общественно-исторического опыта: 1 общение ребенка со взрослыми людьми, в ходе которого ребенок обучается адекватной деятельности, усваивает человеческую культуру; 2 чтобы овладеть теми предметами, которые являются продуктами исторического развития, необходимо осуществить по отношению к ним не любую, а такую адекватную деятельность, которая будет воспроизводить в себе существенные общественно выработанные способы деятельности человека и человечества. Усвоение общественно-исторического опыта выступает как процесс воспроизводства в свойствах ребенка исторически сложившихся свойств и способностей человеческого рода. Таким образом, развитие человечества невозможно без активной передачи новым поколениям человеческой культуры. Без общества, без усвоения общественно-исторического опыта человечества стать человеком, приобрести специфические человеческие качества невозможно, даже если человеческое существо обладает биологической полноценностью.
Но, с другой стороны, не имея биологической полноценности олигофрения , морфологических свойств, присущих человеку как биологическому виду, невозможно даже под влиянием общества, воспитания, образования достичь высших человеческих качеств. Самосознание сопряжено с ощущением собственной исключительности, поддерживающейся континуумом его временных переживаний - любой человек,... Темперамент являет собой общебиологическую основу, на которой осуществляется формирование личности в... Поскольку сознание, речь и прочее не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «индивид» как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида индивидом мы рождаемся и понятие «личность» как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и доведения, общественно-исторического опыта человечества личностью мы становимся под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия. Психология учитывает, что личность не только объект общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества. Таким образом, личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания. Личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического.
Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития. Его строение. Тонкий Мир... Манас — самосознание или мыслитель Высший Разум. Буддхи — духовность, духовная... Тело человека — это не человек, а только проводник его духа, футляр, в... Главное существование человека — ночью.
Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не... Особенная и не похожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием «индивидуальность». Индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем. Самосознание как «я — концепция» Одним из основных показателей личностного развития является развитие самосознания, которое можно определить как образ себя и отношение к себе. В отечественной психологической литературе можно встретить множество исследований посвящённой проблеме Самосознания. Этим вопросом занимались такие выдающиеся деятели отечественной психологии как Б. Ананьев, , А.
Леонтьев, С. В зарубежной литературе также имеется множество исследований Самосознания. Этой проблематикой занимались Джеймс, Роджерс. В зарубежной литературе Самосознание понимается как «Я-концепция»- результат процесса самопознания и самоотношения, то есть совокупность всех представлений индивида о себе. Роджерс в качествеве ядра личности рассматривал Я-концепцию, представленной динамикой соотношния Я-реального и Я-идеального. Центральным звеном в теории личности является категория самооценки, однако, ее формирование не проходит без конфликта. Часто оценка окружающих не соответствует самооценки, дилемма — принять оценку окружающих или остаться при своей, иначе обесценить себя или других.
Происходит процесс взвешивания, кот Роджерс называет органическим оценочным процессом, так как источник оценок первоначально лежит как бы внутри организма, у Роджерса развитие личности определяется врожденной тенденцией, социальная среда лишь играет роль внешнего чуждого природе человека фактора давления.
Таким образом, развитая личность может использовать ролевое поведение как инструмент адаптации к определенным социальным ситуациям, в тоже время не сливаясь, не идентифицируясь с ролью. Так же как и ролей, человек может иметь и несколько статусов. Но чаще всего только один определяет его положение в обществе, являющегося основой интегрального статуса. В нем фиксируется социальное, экономическое, другое главенствующее нормативное положение личности в обществе. Люди, обладающими близкими или одинаковыми статусами в нескольких измерениях социального пространства, как правило, обладают сходными установками и ориентациями, симпатиями и антипатиями, политическими приоритетами и многими другими составляющими структурами мышления.
Линтон ввел понятия модальной и нормативной личности. В результате сходных процессов социализации люди отнюдь не ведут себя унифицировано, хотя могут попадать в сходные обстоятельства и выглядеть на первый взгляд похожими. Нормативная личность - та, черты которой лучше всего выражают данную культуру, это как бы идеал личности данной культуры. Модальная личность - статистически более распространенный тип отклоняющихся от идеала вариаций. И чем более нестабильным становится общество например, в переходные транзитивные периоды системных преобразований , тем относительно больше становится людей, социальный тип которых не совпадает с нормативной личностью. И, наоборот, в стабильных обществах культурное давление на личность таково, что человек в своих взглядах, поведении и фантазиях все меньше отрывается от навязанного "идеального" стереотипа.
Он хорошо знает, каким он должен быть, а послушных и понятливых социальная среда обычно поощряет: они - основа социальной стабильности, поэтому стабильно и их вознаграждение за "примерное поведение". В противоположность макросоциологическому взгляду "сверху вниз" микросоциология рассматривает проблематику личности непосредственно в поле межличностного взаимодействия. Поэтому и процесс социализации, и процедура "встраивания" личности в разнообразные общности и структуры здесь рассматривается преимущественно через призму ролевых концепций. Мид рассматривает роли как систему предписаний в зависимости от статуса, поскольку социальные функции личности различаются или по горизонтали, или по иерархии. Линтон рассматривает ролевой конфликт, связанный с маргинальным статусом личности. Линтона не интересует, как человек осваивает роль и как к ней относится.
Мида, напротив, волнует именно механизм освоения роли. Особый интерес вызывает макросоциологическая интерпретация Э. Дюркгеймом ранее не проявленных сторон взаимосвязи личности и социума. Еще в 1911 году на Международном философском конгрессе в Болонье в своем докладе "Ценностные и реальные суждения", исследователь высказал, по-крайней мере, два крайне перспективных предположения. Во-первых, общество толкает или обязывает индивида, возвысится над самим собой; оно же обеспечивает ему средства для этого. Это силы коллективные, естественные и хотя и являются целиком нравственными, близки тем, которые действуют в остальной части вселенной.
Элементы, из которых они созданы, заимствованы у реальности, но скомбинированы по-новому. Будучи предоставлен самому себе, индивид никогда не мог бы извлечь из себя материалы, необходимые для подобной конструкции. Во-вторых, идеал воспринимается как безличный, парящий над отдельными волями, которые он приводит в движение. Если бы он был продуктом индивидуального разума, то откуда бы могла у него появиться эта безличность? Может быть, из безличного характера человеческого разума? Не потому ли разумы сливаются до такой степени, что они происходят из одного и того же источника, из общего разума?
Определение предметно-проблемного поля такого рода принципиальных вопросов должно проводиться, с нашей точки зрения, в контексте современного состояния знания не только большинства гуманитарных, но и естественных наук. Историческое становление личности можно рассматривать и как становление ее нравственного сознания - специфического и свойственного только человеку способа понимания им своего места в мире, в обществе, его отношений с другими людьми. В современной литературе под моралью понимается нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. Мораль возникает и развивается на основе потребности общества регулировать поведение людей в различных сферах их жизни. Коренной проблемой морали является регулирование взаимоотношений и интересов личности и общества. Моральные представления менялись на протяжении развития человечества, и, кроме того, они были различны у представителей различных слоев и групп.
В решении вопросов морали правомочно не только, коллективное, но и индивидуальное сознание: нравственный авторитет кого-либо зависит от того, насколько правильно оно осознает общие моральные принципы и идеалы общества и отраженную в них историческую необходимость. Здесь встает проблема соотношения свободы и необходимости. Правильное определение общего основания морали еще не означает однозначного выведения из него конкретных нравственных норм и принципов или непосредственного следования индивида "исторической тенденции". Нравственная деятельность включает не только исполнение, но и творчество новых норм и принципов, нахождение наиболее отвечающих современности идеалов и путей их осуществления. Моральное сознание включает в себя познание, волевое побуждение и определяющее воздействие на моральную деятельность, и моральные отношения. Сюда также относят: моральное самосознание, моральную самооценку.
Моральное сознание всегда аксиологично, ибо в каждом своем элементе оно заключает оценку с позиции выработанной системы ценностей и опирается на определенную совокупность моральных норм, образцов, принципов традиций и идеалов. Моральное сознание как система оценок со знаками плюс или минус, отражает действительность сквозь призму одобрений и осуждений, через противоположность добра и зла, отношение и деятельность. Нормы морали разнились от эпохи к эпохе, и отношение к ним всегда было неоднозначно. Все процессы, происходящие в окружающем мире, откладывали свой отпечаток на понимание морали, вносили что-то новое или меняли уже существующее. Одним из сильнейших катализаторов данного процесса было христианство. В самом сжатом виде христианскую мораль можно определить как систему нравственных представлений, понятий, норм и чувств и соответствующего им поведения, тесно связанную с догматами христианского вероучения.
В основании всякого кодекса морали лежит определенный исходный принцип, общий критерий нравственной оценки поступков людей. Христианство выдвигает свой критерий - интерес спасения личной бессмертной души для вечной блаженной жизни с Богом. Учение о нравственности находится в центре всей системе И. В своих работах ему удалось обозначить, если и не объяснить полностью, целый ряд специфических черт морали. Нравственность не есть психология человека как такового, она не сводится ни к каким-то присущим всем людям элементарным стремлениям, чувствам, влечениям, побуждениям, ни к каким-то особенным уникальным переживаниям, эмоциям, побуждениям, отличным от всех остальных психических параметров человека. Мораль не сводится к "внутренней механике" душевных импульсов и переживаний человека, а имеет нормативный характер.
В этом, прежде всего и состоит объективно - долженствовательная природа моральных требований по отношению к индивидуальному сознанию.
Приведенное высказывание, не безосновательно, свидетельствуют, что сегодня ученые довольно скептично относятся к возможности сознательного конструирования социальной среды и ее институтов. Но это вовсе не означает, формирование среды невозможно. Просто изменение формирование социальной среды процесс длительный. Таким образом, подводя итог сказанного, можно утверждать, что проблема изучения социальной среды остается актуальной, и заслуживает пристального внимания. Сама же социальная среда представляет собой сложную систему факторов, оказывающих влияние на формирование личности, ее предпочтения и поведение. В свою очередь, влияя на личность, среда сама претерпевает ее творческое воздействие, т.
Список литературы: 1. Асмолов А. Движущие силы и условия развития личности. Богомолова М. Устойчивое развитие социальных систем. Кон И. Энциклопедия, 1983.
Маркс К. Тезисы о Фейербахе. Петров И. Личность в контексте культурных потребностей. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2012. Петров Л. Общество и потребности.
Петрова С. Социальные потребности и культурные процессы. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011. Поппер К. Сарджвеладзе Н. Тбилиси: «Мецниерба», 1989. Смирнова Г.
Сычев Ю. Философский энциклопедический словарь. Штерн В. Психология раннего детства.
Вести Чувашия
Характеристика системы «человек – социальная среда» | Социальная среда – это совокупность всех социальных условий, в которых функционирует индивид или группа людей. |
Интернет-пространство как специфическая социальная среда | Под социальным окружением (средой) понимается система отношений, идей и ценностей, которые способствуют развитию ребенка и формированию его личности. |
Что такое социальная среда развития | Взаимосвязь социальной среды и социального окружения состоит в том, что условия и факторы социальной среды непосредственно влияют на формирование социального окружения. |
Что такое социальная работа? - Факультет социологии | Социальная среда российских городов в восприятии местного населения (на примере Астрахани и Самары). |
Что такое социальная работа? | Свежие и актуальные новости, происходящие в стране, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. |
Социальная среда и ее роль в развитии человека: от позитивного влияния к социальной опасности
Специалисты разделяют особенности социальной адаптации с новой средой по следующим возрастам. это все то, что окружает нас и влияет на нашу жизнь и взаимодействие с другими людьми. Социальная среда общества – это совокупность различных социальных, экономических, культурных и политических факторов, которые окружают нас каждый день.