Эллада Планития, равнина в пределах импактной впадины, связанная с альбедо объекта Эллада на Марсе. Лекция 6. Эллада: парадигмы греческой культуры. Черемушки против Мневников — вот что такое те ранние войны, о которых столь торжественно повествует Тит Ливий.
Прекрасная Эллада, или Греция — одна из древнейших стран мировой культуры
Санкции США не сработали: Китай продолжил выкупать запрещенные видеокарты NVIDIA, Honda разрабатывает технологию с ИИ, которая поможет слабовидящим насладиться пейзажами. Весь комплекс традиции, который Эллада наследовала от древнейшей цивилизации, оказал влияние на эпоху Возрождения и классицизм. Именно здесь впервые появилось такое понятие как «демократия», здесь был заложен фундамент мировой культуры, сформированы основные черты теоретической философии, созданы прекраснейшие памятники искусства.
ЭЛЛАДА — последние новости
Синонимы: Смотреть что такое "Эллада" в других словарях. Греция или Эллада это одна из древнейших стран мировой культуры. Ее официальная история насчитывает более трех с половиной тысячелетий. Древняя Эллада пережила несколько интервенций – сначала армии соседней Персии, вторгавшейся несколько раз подряд, а затем, в 146 году до н.э., римских легионеров. В ходе Великой греческой колонизации выходцы из Эллады основали сотни общин по всему Средиземноморью, а также вокруг Чёрного моря.
Эллада или Греция? :)
Греция (Греческий: Ελλάδα, Эллада, [eˈlaða]), официально Греческая Республика,[9][а] также известен как Эллада,[b] это страна, расположенная в Юго-Восточная Европа. Ελλάδα, Ellada,), официально Греческая Республика, также известная как Эллада, это страна, расположенная в Юго-Восточной. Эллада — • Έλλάς город во Фтиотиде (Фессалии), по преданию, построенный Гелленом, принадлежал к области Ахиллея; вся область этого города, между реками Епинеем и Асопом, носила это название. Эллада Планития, равнина в пределах импактной впадины, связанная с альбедо объекта Эллада на Марсе.
Утраченная Эллада
ЭЛЛАДА, название Греции на греческом языке. Хотя есть противоположная теория, что слово «Эллада» не имеет ничего общего с Еленой Троянской из поэмы Гомера «Иллиада». Эллада — • Έλλάς город во Фтиотиде (Фессалии), по преданию, построенный Гелленом, принадлежал к области Ахиллея; вся область этого города, между реками Епинеем и Асопом, носила это название.
Откуда название Эллада?
Согласно легенде во время морского путешествия Пресвятая Богородица и евангелист Иоанн сбились с курса во время сильного шторма, после долгих мучений пристали к подножию Афона. Красота спокойного убежища поразила Богородицу, она попросила Господа сделать это место ее земным уделом. По преданию именно по завету Матери Божией ни одна женщина не может ступать на Афон. Законодательно запрет был введен в 1045 году византийским императором Константином IX Мономахом. А в 1953 году указом президента Греции предусмотрено даже тюремное заключение от 2 месяцев до одного года за нарушение запрета. На Святой Горе кроме монастырей располагаются 12 скитов, кельи, каливы, кафисмы и исихастерии.
Мы прикоснемся к истории некоторых монастырей, приоткроем завесу тайны и уединения мест, которые многим только предстоит познать. Великая Лавра основана в 963 году. Расположена обитель на юго-восточной стороне вершины Афона. Лавра занимает первое место в иерархии афонских монастырей. Ее основатель - один из наиболее почитаемых монахов Святой Горы Афанасий Афонский.
При Лавре имеется 17 храмов. На северо-восточной стороне Афонского полуострова расположен Ватопед. Монастырь был основан в 972 - 985 годах. Ватопед длительное время занимает второе место среди всех монастырей на святой горе. Здесь хранятся чудотворные иконы Пресвятой Богородицы.
Монастырь Хиландар основан в 1197 году. Расположен он в живописных долинах на северо-востоке Афона. Своим появлением монастырь обязан сербскому королю Стефану I Немани и его сыну Радко. После монашеского пострига оба приняли православное христианство и с именами Симеон и Савва возродили некогда заброшенную Хиландарскую пустынь. Самой главной святыней монастыря является икона Божией Матери Трихерусса, в русском произношении звучит как Троеручица.
Объясняет появление иконы легенда, согласно которой Иоанн Дамасский был жестоко оклеветан императором-иконоборцем Леоном III, после чего сарацинский князь велел отрубить святому руку. Святой Иоанн пришел к иконе Богоматери и попросил исцеления. Всю ночь, проведя в молитвах, наутро Иоанн увидел, что кисть срослась, вместо кровавой раны виднелся едва заметный тонкий шрам. В память об этом чуде святой Иоанн приложил кисть из серебра к иконе.
Эл Лада. Лада - славянская страна, поэтому так и названа, а не Грецией, которая возникла значительно позже на этом месте, а именно, после распада Славяно-арийской Империи, когда и появились на этих землях греки, с которыми славяне воевали. Греки взяли, только часть славянской азбуки и сделали свой алфавит.
Культура Греции, читайте здесь V век до н. Каждый год тысячи туристов приезжают в Грецию, чтобы посетить и полюбоваться Акрополем. В период, примерно с 3000 г.
Минойцы были искусными мастерами, хорошими земледельцами, имели мощный морской флот, вели активную торговлю. Минойская цивилизация просуществовала 500 лет и исчезла, по мнению историков, после сильного цунами, возникшего от извержения санторинского вулкана. Также к цивилизации бронзового века относится Кикладская цивилизация 3-е и 2-е тысячелетие до н.
Мягкий климат и выгодное географическое положение на островах Киклад, образовывали подобие естественного моста между в Европой и Азией, материковой Грецией и Критом. Мощная и загадочная кикладская цивилизация известна своими искусными мастерами, создавшими необычайной красоты мраморные скульптуры, керамические сосуды, украшения, фигурки людей различных размеров. За ней следует Микенская цивилизация 1600 - 1120 до н.
В это время строятся богатые города на возвышенностях с мощными крепостными стенами, возводятся акрополи, где располагаются царские дворцы. Царские гробницы-толосы после погребения знати, заполнялись золотыми и серебряными украшениями. Микенская цивилизация была уничтожена племенами дорийцев, а сама Древняя Греция вошла в стадию «темных веков», о которой известно не много.
После распада державы Александра Македонского, в т. С 146 после разгрома римлянами Ахейского союза Греция подчинялась Риму с 27 до н. Греция стала основной частью Вост. Римской империи - Византии.
Прекрасная Греция
Основными моментами этого движения на ранней и поздней стадиях были законодательные реформы. На ранней стадии они нередко проводились особыми социальными посредниками — эсимнетами, которых община наделяла чрезвычайными полномочиями. Первые реформы состояли в составлении письменных законов, упорядочении судопроизводства, установлении гарантий личной свободы и в этой связи облегчении положения должников, наконец, в реорганизации политического строя, целью которой было если не полное устранение из политической жизни родовой знати, то, по крайней мере, ограничение её роли и передача важнейших полномочий институтам рождающейся демократии — народному собранию, государственному совету и народному суду. Переиздание закона Драконта об убийствах.
Эпиграфический музей Афин. Важными сопутствующими явлениями были колонизация и тирания. Во многих общинах избыточное аграрное население более или менее организованно выселялось в заморские колонии.
На развитие колонизационного процесса также влияли интересы торговли и ремесла, заинтересованность ведущих городских кругов в налаживании торгового обмена с периферийными народами. Ещё одной причиной служили политические распри, в особенности недовольство младших аристократических семей или отдельных знатных отпрысков своим положением и желание поправить его участием в заморской авантюре. Основание греками колоний в 8—6 вв.
В силу такого размаха, а также ввиду важных последствий для жизни греческой метрополии этот процесс получил название Великой греческой колонизации. Храм Аполлона, Кумы Италия. Когда же недовольные своим положением отказывались покидать родину и ситуация обострялась, возникали условия для выступления сильной личности, честолюбивого демагога, который увлекал массу недовольных различными обещаниями и при их поддержке захватывал власть.
Так появилась раннегреческая тирания само слово, очевидно, было заимствовано греками у восточных соседей, из Лидии или Фригии , для обозначения нетрадиционной монархической власти. Тиранические режимы известны во многих городах Балканской Греции: в Коринфе — правление Кипсела и его потомков, в Сикионе — Орфагора и его преемников, в Мегарах — Феагена , в Афинах — Писистрата и его сыновей. На греческом Востоке оставили след в традиции правления Фрасибула в Милете и Поликрата на Самосе , на греческом Западе, в Сицилии, — жестокая тирания Фалариса в Акраганте и правление в Геле и Сиракузах последовательно сменявших друг друга братьев Дейноменидов — Гелона, Гиерона I и Фрасибула.
Тираны, как правило, были выходцами из аристократической среды, но, преодолевая сопротивление прочей знати, обрушивались на неё с репрессиями. Их политика приводила к уменьшению слоя древней аристократии, к падению её политической роли. В этом заключалось историческое значение раннегреческой тирании: по-своему она подготавливала будущее торжество демократии, хотя окончательное утверждение последней было обусловлено предварительным устранением самой тирании.
Памятник афинским гражданам Гармодию и Аристогитону, совершившим в 514 до н. Национальный археологический музей, Неаполь. Заключительным моментом этого достаточно длительного процесса явились реформы, в результате которых обрёл окончательную форму новый тип социально-политической организации — гражданская городская община, город-государство, полис.
Само слово «полис» семантически аналогично русскому «город». Оно может последовательно обозначать примитивное городище , служившее убежищем для племени, более развитый протогород и город как центр ремесла и торговли, общину населяющих его граждан и, наконец, образованное этой общиной государство. Особенностями полиса были: во-первых, корпоративное единство уроженцев данной области — свободных граждан, чёткое правовое разграничение между ними и чужеземцами — неполноправными переселенцами или вовсе бесправными, но всё более умножавшимися в числе рабами; во-вторых, элементарное, обусловленное самим ландшафтом единство города и примыкающей сельской округи, связанных взаимовыгодным обменом продуктов и обеспечивающих автаркичное, самодовлеющее существование общины; в-третьих, политическая независимость такого организма, присущее ему качество самостоятельного государства; в-четвёртых, характерная для граждан идеологическая общность, закреплявшая их противостояние остальному населению гражданский патриотизм, любовь к отеческой земле, почитание домашнего очага и могил предков, культивируемое гражданами в своей среде равенство перед законом [исономия] и равное право на политическую активность, на выступление [исегория].
Совокупность этих качеств придавала греческому полису исключительную жизнеспособность и устойчивость, так что он мог продолжать существовать даже после утраты политической независимости, в качестве автономной единицы большого территориального государства — эллинистической монархии или Римской державы. Исторически различаются два типа полиса — демократический и олигархический. Классической моделью первого были Афины, второго — Спарта.
Различие в процессе их формирования изначально определялось ситуацией, связанной с дорийским завоеванием. В Аттике, которую дорийцы обошли стороной, процесс образования государства носил имманентный характер, тогда как в Спарте большую роль сыграло именно завоевание. После временного упадка и децентрализации древнего политического сообщества в Аттике возобновилось поступательное политическое развитие, опорой для которого стало возникновение близ древней цитадели нового города — Афин.
Начавшееся объединение аттических земель отражено в традиции как древний синойкизм — сселение части населения, в первую очередь знатных семейств, в один центр и возникновение общеаттических органов власти. Часть античного предания Фукидид , Аристотель , Плутарх связывала этот синойкизм с инициативной ролью легендарного аттического героя и царя Тесея. Однако общая мифологическая и хронографическая традиция относит Тесея ещё к микенскому времени чаще всего к 13 в.
Одновременно с развитием города шло образование первоначальных сословий — земледельцев геоморов , ремесленников демиургов и знати евпатридов. Разложение сельских общин, обеднение крестьянства, страдавшего от долгов и малоземелья, привело в Афинах, как и повсюду в Греции в архаический период, к обострению социальной обстановки и началу демократического движения. Его провозвестниками стали распря в среде самой аристократии т.
Главными этапами формирования афинского демократического полиса стали реформы Солона 594—593 до н. Основная масса народа — коренное население Аттики — отстояло свою свободу и сформировало гражданский коллектив, чётко отграниченный от чужеземцев — переселенцев метеков и рабов. Римская копия начала 2 в.
Национальный музей Прадо, Мадрид. Иная картина наблюдается в Спарте. Завоевание дорийцами Лаконики привело к порабощению местного ахейского населения, что было закреплено первоначальной законодательной реформой, связанной с именем Ликурга.
Традиция приписывает этому легендарному законодателю, жизнь которого относят ко времени рубежа 9—8 вв. Продолжение дорийцами Лаконики завоевательной политики привело в 8—7 вв. Таким образом, в Спарте завершилось формирование особого варианта полисной, корпоративной структуры: гражданскими правами пользовались только потомки дорийцев-завоевателей, спартиаты; за ними закреплялись в наследственное пользование участки земли с прикреплённым к ним земледельческим населением, полукрепостными-полурабами илотами.
Привилегированный статус спартиатов подчёркивался тем, что они не должны были заниматься ни земледелием, ни ремёслами — их единственным занятием было военное дело. Коренное отличие спартанского полиса от Афин заключалось в том, что в Спарте гражданская корпорация включала в себя только дорийцев-завоевателей, между тем как основная, гораздо большая по числу масса местного населения, занятая производительным трудом, была низведена на положение подневольного илоты или зависимого периэки слоя и осталась вне этой корпорации. Отсюда особая жёсткость корпоративного строя в Спарте; по существу гражданское общество здесь являло собой военный лагерь, всегда готовый к подавлению любого демократического движения, и в первую очередь восстаний илотов.
Отсюда же целенаправленная внешняя политика Спарты, ориентированная на создание дружественного блока государств, одинаково заинтересованных в сохранении консервативных социально-политических традиций. К концу 6 в. Классическая эпоха 500—336 до н.
Формирование греческих городов-государств в основных чертах завершается к исходу 6 в. Ещё в середине 6 в. Его цари не только подчинили себе страны Переднего Востока и Египет, но и начали наступление на греческие города.
Самос 522 до н. Затеянный им скифский поход около 512 до н. Этой ситуацией воспользовались древние торговые конкуренты греков — финикийцы, чьи суда стали бороздить воды Эгейского моря.
Древняя Греция в 5—4 вв. Ограничения торговой активности, с одной стороны, и политический гнёт, в особенности вследствие насаждения персами зависимых от них тиранических режимов, — с другой, вызвали возмущение ионийских греков [Ионийское восстание, 500—494 до н. Это событие открыло длительную полосу греко-персидских войн 500—449 до н.
Растянувшиеся на полстолетия, эти войны подтвердили жизнеспособность новой греческой цивилизации и обеспечили ей всемирно-исторический успех. В борьбе с персами мир греческих общин продемонстрировал высокую степень политической организации подтверждение тому — создание общеэллинского союза в 481 до н. В особенности велика была роль Афин, которые сначала вместе со Спартой руководили отражением чужеземного нашествия, а затем единолично возглавили наступление греков на азиатские владения персов.
В итоге победоносное отражение греками вторжений персов на Балканский п-ов победы при Марафоне в 490 до н. Греческий воин и персидский лучник. Изображение на краснофигурной амфоре.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Победа в греко-персидских войнах имела важные последствия для развития греческих полисов как в сфере социально-экономической, так и в политическом отношении. Благодаря успешным войнам выросла экономика греческих городов, которая теперь окончательно перешла на античный путь развития за счёт массового использования обращённых в рабство чужеземцев.
Наводнение городов военнопленными рабами привело к внедрению рабского труда во все сферы социальной жизни: в добывающую промышленность в рудниках и каменоломнях , в различные ремёсла, где к концу 5 в. В домах богатых людей возросло число челяди, тоже рабов служанок, поваров, флейтисток и др. Даже в государственной жизни широко использовался труд рабов в качестве канцеляристов, а в Афинах также и полицейских.
Такими полицейскими были закупленные афинским правительством в Причерноморье около 476 до н. Они жили в особых казармах, носили традиционную одежду пёстрые шаровары, кафтан, башлык и сохраняли привычное вооружение лук и небольшой меч , а их главной обязанностью было поддержание порядка в общественных местах, для чего их снабжали дополнительным орудием — бичом. Именно рабство стало тем фундаментом, на котором выросло здание античного гражданского общества.
Благодаря рабству значительная часть свободных людей в греческих городах получила возможность жить, не обременяя себя физическим, производительным трудом, а наличие материально обеспеченного досуга стало основанием для развития высокой гуманитарной культуры, для пышного расцвета творческой деятельности художников, писателей, учёных. Отличительным признаком свободного человека, гражданина стало, по определению Аристотеля, наличие достаточного досуга схолэ. Показательно, что слово «схолэ» стало также обозначением таких явлений культурной жизни, как учёная беседа, лекция наставника-философа, научный трактат, наконец, само помещение, где люди предавались интеллектуальным занятиям.
В Новое время через латинское посредство schola это слово стало обозначением главного образовательного учреждения — школы. Бюст Перикла. С успехами в войнах с персами было связано и другое важное явление в жизни древнегреческого общества — развитие демократии в передовых в экономическом отношении полисах.
Особенно велико было значение успехов демократии в Афинах. Здесь сложился характерный для демократии политический строй, опирающийся на понятие народного суверенитета и соответствующие институты — народное собрание, государственный совет Совет 500 и народный суд гелиэя. Для граждан обеспечивалось не только политическое равноправие, но и реальная возможность участия в общественной и политической жизни.
Это достигалось широкой социальной политикой, включавшей в себя оплату должностей, выдачу денег из т. Большую роль в организации и осуществлении этой социальной программы сыграл лидер афинской демократии Перикл , деятельность которого приходится на 460—429 гг. Усилиями его лидера — Афин — этот союз скоро превратился в Афинскую державу, ставшую важным источником материального благосостояния Афинского государства и орудием афинской внешней политики, нацеленной на достижение гегемонии в Элладе.
Разгром афинской армии на Сицилии во время Пелопоннесской войны. Афинские претензии на политическое лидерство в Греции вызвали, однако, противодействие со стороны другого сильного государства — Спарты. Последняя с тревогой следила за усилением Афин, опасаясь роста демократических тенденций в опекаемых ею городах Пелопоннеса.
К Спарте стали обращаться за помощью те греческие общины, которые опасались посягательств Афин на их независимость. В микрокосме греческих полисов произошло размежевание: если развитые морские полисы главным образом ионийские тяготели к Афинам и до поры до времени оставались в орбите их влияния, то более консервативные общины дорийцев и эолийцев симпатизировали олигархическому строю Спарты и ожидали от неё защиты. Политический раскол дополнялся экономическим соперничеством между Афинами и торговыми центрами Пелопоннесского союза — Коринфом и Мегарами, а также идеологическим противостоянием афинской демократии и спартанской олигархии.
Результатом этого соперничества стала межгреческая Пелопоннесская война 431—404 до н. В этом конфликте победа осталась за второй: Пелопоннесский союз не только сумел измотать Афины, слишком понадеявшиеся на свою финансовую и морскую мощь, но и привёл их к полному военному разгрому. Поражением окончилось вторжение афинян в Сицилию 415—413 до н.
Одна из главных причин поражения Афин — непрочность созданного ими державного единства, Афинского морского союза, который развалился вскоре после неудачи в Сицилии. Сказались также неровность и непоследовательность афинского руководства войной. На заключительном этапе талантливому, но непоследовательному военно-политическому лидеру афинян Алкивиаду с успехом противостоял наделённый твёрдой волей спартанский флотоводец Лисандр , победитель при Эгоспотамах.
Большую роль при этом сыграло вмешательство Персии в греческие дела. В конце войны персы финансировали строительство спартанского флота, благодаря чему спартанцы добились решающего перевеса. По миру, заключённому в 404 г.
Победа Спарты в Пелопоннесской войне не создала никакой принципиально новой политической системы в Греции. Для множества морских полисов, входивших в Афинский морской союз, торжество Спарты означало только смену гегемона вместо Афин — Спарта. Истощённые войной греческие города вступили в полосу длительного и острого социально-политического кризиса.
Он был подготовлен исподволь предыдущим экономическим развитием: рост крупного рабовладельческого хозяйства приводил к разорению мелких свободных производителей, крестьян и ремесленников. Длительная Пелопоннесская война усугубила этот процесс, стимулировав спекуляцию, рост крупных состояний, с одной стороны, и разорение мелких хозяйств — с другой.
Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы. Отдых в Греции Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое — это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев. Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад. Вас ждет незабываемый отдых , благодаря самой современной инфраструктуре в окружении девственной природы. На Greek. Кроме того, у нас вы узнаете как и где оформляется виза и найдете Консульство в Вашей стране или греческий визовый центр.
Недвижимость в Греции Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость.
Эллада Эллада Греческая Республика — это официальное название страны. Но чаще говорят попросту — Греция. Причём так говорят иностранцы, а сами греки используют слово Эллада. Греки смогли через века пронести имена своих учёных, заложивших основу всей философии: Сократа, Платона, Аристотеля. О многочисленных богах, живших на Олимпе, театральных представлениях и гладиаторских боях древних греков знает весь мир. Эллада — колыбель европейской цивилизации. Всего островов более двух тысяч.
Греция омывается Средиземным морем. Море и формирует средиземноморский климат в большей части страны. Есть территории, которые попали в зону умеренного и альпийского климата. Соотношение мужчин и женщин в стране очень пропорционально — практически поровну.
Каким это образом сев. Первоначально общим наименованием всех греков был термин «панэллины» «все греки». Эллада и Аргос Пелопоннес вместе,??? О позднейшем распространении имени см. Graecia, Греция , 8.
"Античная география". Греция: Великая Эллада
Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку. Однако поиск законных домов, вилл, таунхаусов, квартир, правильное оформление сделки, последующее обслуживание представляют непростую задачу, которую много лет решает наша команда. Русская Греция Тема иммиграции остается актуальной не только для этнических греков, живущих за пределами своей исторической родины. На форуме для иммигрантов обсуждаются как юридические вопросы, так и проблемы адаптации в греческом мире и, вместе с тем, сохранения и популяризации русской культуры. Русская Греция неоднородна и объединяет всех иммигрантов, говорящих на русском языке.
В то же время, в последние годы странане оправдывает экономических ожиданий иммигрантов из стран бывшего СССР, в связи с чем мы наблюдаем обратное переселение народов.
Курортный сезон, начинаясь в начале мая, заканчивается только в конце октября. Греция это «земной рай» для путешественников.
По количеству исторических древностей на один квадратный километр, страна не имеет себе равных во всем мире. Величественные древние Афины — столица современного греческого государства. Поднявшись на фуникулере на гору Ликавитос можно полюбоваться красотами города и чарующим видом на Эгейское море.
Туристы могут сберечь денежные средства, спустившись с горы пешим порядком. Историческим центром Афин является Акрополь, природным фундаментом которого является 156 м скала. У основания скалы с северо-запада находится Агора, центральная площадь старого горда.
Первый театр появился у древних греков еще в 497 году до н. Самым древним историческим находкам насчитывается примерно четыре тысячи восемьсот лет. Уникальным местом современных Афин является район Монастираки.
Здесь как добрые соседи расположились рядом православный храм XI века, мечеть Цисдаракис 1759 , византийская церковь Таксиархи XII век , представляя собой хитрое сплетение культур Византии, Османской империи и Древней Греции. Сами греки очень набожны. При посещении храмов необходимо позаботиться о своем внешнем виде.
Плечи и голени не должны быть оголенными, а вот женщинам здесь разрешен вход в храм без головного убора. Только православный Афон, со своей тысячелетней историей остается недоступным для женского взора. Путешественники смогут познакомиться с христианской святыней, если посетят северную часть Греции — Македонию.
В 13 веке Константинополь был взят крестоносцами. Греческая территория была поделена на зоны влияния между западными европейскими государствами. В 1453 году Византия пала под натиском османов, а Греция была оккупирована Османской империей. Афины Греция получила свою независимость в 1830 году после продолжительной национально-освободительной войны. Во время Балканских войн государство даже увеличило свои территории. После Первой мировой войны Греция вступила в войну с Турцией во главе с Ататюрком, которая закончилась в 1923 году. В 1940 году Италия потребовала от государства предоставить плацдарм для войск. Греция ответила "нет" и была до 1944 года оккупирована немецкими войсками. Отказ фашистам страна празднует 28 октября как день Охи.
После Второй мировой войны в Греции была восстановлена монархия, которая была свергнута во время военного переворота в 1967 году. Административное деление В настоящее время Греция разделена на 7 децентрализованных администраций и автономное монашеское государство горы Афон. Административное деление Аттика - административный центр город Афины. Македония — Фракия - административный центр город Салоники. Эпир и Западная Македония - административный центр город Янина. Фессалия и Центральная Греция - административный центр город Лариса. Пелопоннес, Западная Греция и Иониия - административный центр город Патры. Эгейские острова - административный центр город Пирей. Остров Крит - административный центр город Ираклион.
Они говорят на греческом языке и исповедуют православие. Крупные этнические группы: албанцы, турки, македонские славяне, аромуны, цыгане. Сами греки вежливы, религиозны, гостеприимны и ленивы. Они не очень любят работать, но обожают отдых и досуг. Греки очень серьёзно относятся к политике и спорту, ценят свою культуру и историю. Они также очень чувствительны к вопросу Македонии и взаимоотношениям с Турцией. Поэтому в разговорах лучше избегать споров на эти темы. Также лучше не поднимать тему, что Греция - это Восточная Европа или типично балканская страна. В разговоре греки могут много жестикулировать.
Его пассажиропоток составляет более 20 млн человек. Другие крупные международные аэропорты расположены в Салониках, Ираклионе, Корфу, Родосе. Крупнейшие национальные перевозчики Olympic Airlines и Aegean Airlines. Крупнейшим железнодорожным узлом являются Салоники, откуда ходят поезда в Будапешт , Стамбул , Софию , Бухарест. Самым популярным автомобильным маршрутов является поездка на авто до Италии и далее на пароме через Адриатику. Города Греции и популярные направления Афины Афины - столица Греции, крупнейший город страны, её экономический, культурный и финансовый центр. Считается колыбелью классического периода древнегреческого государства и всей западной цивилизации. Облик города сформировался под влиянием древних греков, римлян, византийцев и осман. Интересно, что после упадка в Средневековье к 1830 году Афины являлись небольшой провинциальной деревней, пока не были выбраны столицей независимого греческого государства.
Салоники Салоники - второй по численности населения город Греции и крупнейший в Центральной Македонии. Считается культурной столицей страны с множеством фестивалей, ярких событий и насыщенной культурной жизнью. Салоники - древний город с множеством артефактов римского, византийского и османского прошлого. Несколько веков он принадлежал венецианцам, поэтому славится своей элегантной итальянской архитектурой, венецианскими крепостями и красивыми улочками. Нафплион Нафплион - один из самых красивых приморских городов страны, расположенный на востоке полуострова Пелопоннес. Это первая столица независимой Греции с красивой набережной и старым городом с неоклассическими особняками. Патры Патры - третий по величине город Греции и "ворота" в Италию. Расположен на западе полуострова Пелопонесс.
На маршруте заблудиться нельзя, но по исконной страсти к запрещенному и неведомому так и тянет куда-нибудь свернуть... В следующий раз непременно захвачу с собой фонарик.
И запас продуктов на неделю. Дальше некуда Название деревни Соганлы в переводе с турецкого означает «луковая». Но местные жители считают, что на самом деле оно происходит от слов «сонна кальды» «дальше некуда» , произнесенных в Средние века Баталом-Гази — предводителем арабов, захвативших на короткое время Каппадокию. Эта версия больше похожа на правду — дальше действительно некуда. Деревня находится в самом дальнем тупике провинции. Из одной пещеры, где попрежнему живут обитатели здешних мест, вышел мужчина лет сорока, на вид — типичный «деревенщина». И вдруг, на сносном английском: — Откуда вы? Ничего подобного: — Мой сосед из соседней пещеры уже восемь месяцев работает в Москве на стройке. Вот она, глобализация. Если хочешь познакомиться с жителем такой турецкой глухомани, что туда и ишак не добредет, не надо садиться на ишака.
И ехать никуда не надо. Достаточно зайти на ближайшую стройплощадку... Через полутемный чулан вошли в единственную жилую комнату. Пол покрыт старым, но изысканным домотканым ковром, по углам разбросаны подушки. Мебели нет, зато имеется телевизор. По 214-му спутниковому каналу шли новости Первого канала. Стол-город Чтобы из Каппадокии сразу попасть в Россию, не нужно через всю страну возвращаться обратно в Стамбул. Достаточно проехать немного на север, до Трабзона Трапезунда эллинов и византийцев , а там сесть на паром до Сочи. Черноморское побережье Турции тянется от восточных пригородов Стамбула до границы с Грузией. С юга к нему примыкают горы.
Они задерживают здесь наполненные влагой северные облака, поэтому в окрестностях Трабзона часто идут дожди и очень зелено, а там, откуда мы приехали, в Анатолии, — сухо и пустынно. По его столообразной форме trapeze — на классическом языке Аристотеля и Платона — «стол», с тем же корнем связана наша «трапеза» город получил свое имя и процветал потом в течение всей византийской эпохи. В горах тогда возникло множество пограничных монастырей — форпостов на дальней окраине христианского мира. Он основан в 385 году в том месте, где монах Варнава нашел в пещере икону Богородицы, написанную, как полагают, самим святым евангелистом Лукой. Для ее хранения построили часовню, вокруг которой в V веке стал формироваться монастырь. В Средние века эта реликвия так высоко почиталась, что даже турецкие султаны совершали к ней паломничество. А в 1923 году, когда по всей стране шло выселение греков, монастырь закрыли. Монахи упрямо не желали верить, что не увидят больше своей обители, и потому не стали увозить с собой икону и книги, а закопали их где-то за оградой. Спустя шесть лет пустое здание сгорело, а еще двумя годами позднее один из бывших монахов тайком пробрался на пепелище и обнаружил, что чудотворный образ невредим. Но больше уж рисковать не стали.
В Греческом королевстве для иконы выстроили новый монастырь, и она уплыла на старом торговом корабле по Черному морю, а затем через Босфор и Геллеспонт-Дарданеллы, как будто замыкая обширное прибрежное пространство Малой Азии, где хранимый ею греческий народ обрел, а затем потерял в свое время новую родину. Завершив таким образом и наше путешествие. Хотя, конечно, и пользуемся несколько иным видом транспорта: паромы прибывают с противоположного берега Дарданелл к пристани в самом центре современного города Чанаккале, возле площади Кюмхюриет-Мейдани. От площади перпендикулярно морю отходит Демирчоглу-кад, которая в свою очередь упирается в улицу Ататюрка — городской участок шоссе Стамбул—Измир. В двух кварталах правее на этой улице находится стоянка долмушей. Эти маршрутные такси — основной вид и городского, и пригородного транспорта во всем турецком государстве. Отправляются они по мере наполнения, останавливаются по требованию в любой точке маршрута, стоимость проезда зависит от расстояния, но, как правило, не превышает нескольких лир. Каждые 20—30 минут долмуши с табличкой Tefvikiye отправляются из Чанаккале и за 30 минут довозят прямо до входа в Музей Трои открыт ежедневно с 8. Автобусный вокзал также находится на улице Ататюрка, но еще на четыре квартала севернее. Оттуда три раза в день отправляются автобусы на причал Юкьери Искелеси.
Время отправления рассчитано так, чтобы приезжать как раз к отправлению очередного парома на остров Бозджаада ежедневно в 10. Если вы хотите переправить еще и собственную машину — готовьте дополнительные 8 лир. Через 40 минут вы на месте: в гавани у северо-восточной оконечности Бозджаады. Найти ночлег не составит труда — практически все дома представляют собой пансионы — даже те, на которых нет соответствующих табличек. Внутренняя часть острова занята виноградниками. Самое популярное красное сухое вино «Талай» местного производства продается во всех магазинчиках, но можно купить его и прямо на заводе 7 лир , в трехстах метрах от порта. По пути к пляжу Аязма, лежащему на противоположном берегу, обязательно стоит задержаться у заброшенного греческого монастыря и набрать святой воды из источника. Когда паромы возвращаются с острова обратно на Юкьери Искелеси, их уже встречает целая «стайка» из соседней деревни Гейикли, где вам придется сделать пересадку на другой долмуш, чтобы добраться наконец до Эзине, города, более всего известного особым сортом сыра. Пыльный уездный центр тянется вдоль все того же шоссе Стамбул—Измир, и на любом автобусе, держащем путь на юг, можно преодолеть 30 километров до Айваджика. Там опять смена транспорта, и долмушем до Бехрамкале 25 километров, 2 лиры и приблизительно 45 минут в дороге.
Конечная остановка — у подножия горы, чуть-чуть ниже руин древнего Асса. Там, в уютной бухте, есть маленькая гавань, всегда полная рыбацких баркасов, а по берегам — множество отелей и пансионов. Вдоль кромки воды выстроились сплошные ряды ресторанных столиков, принадлежащих гостиницам: «Асс», «Мехтап» и «Пладж-пансион», но платить там приходится почти исключительно за вид. Чтобы поужинать спокойно и сытно от 20 лир плюс напитки , лучше зайти в заведение под названием «Феверлихан», возле поста жандармерии, а чтобы сделать это быстро и дешево, закажите кебаб с лепешками в кафе отеля «Пансион доктора Но». Там же, кстати, можно снять и приличный двухместный номер за 15 лир. Более экзотический вариант — кемпинг «Оз» в самом северном углу бухты. Его владелец, похожий на «киношного» пирата, старик по имени Тарик, сдает деревянные шале всего за 5 лир в сутки каждое. А наутро, возвратившись пешком из Асса обратно на трассу Стамбул — Измир, можно продолжить движение на юг до Y-образного перекрестка с указателем «Бергам». До старого центра города оттуда всего 5 километров. Акрополь древнего Бергама находится еще немного дальше — на склоне горы за рекой.
Но городской транспорт к нему не ходит. Самым нетерпеливым придется ловить такси, остальным же лучше прогуляться на своих двоих мимо Кызыл Авлу что буквально означает «Красная Базилика». Это огромное полуразушенное здание из кирпича открыто для посетителей каждый день с 8. Автомобильная дорога ведет в обход, петляя серпантином по склонам, а для пешеходов есть более короткие тропинки — прямо наверх к Акрополю. Возвращаясь назад, можно прямо на центральной улице заглянуть в Археологический музей открыт зимой ежедневно с 8. На ночь в городе лучше не оставаться, а добраться сразу до Измира. Ведь он лежит всего в ста километрах, и автобусы с автовокзала отправляются каждые полчаса. Рейсовые автобусы приходят на гигантский, скорее, подобный аэропорту, междугородный автовокзал Измира. Он находится напротив цементного комбината, в 8 километрах к северо-востоку от центра. Оттуда на любом из городских автобусов с номерами от 601 до 609 отправляемся в район Конак.
Все пешеходные улочки, прилегающие к одноименной площади, забиты разного рода магазинчиками, киосками и торговыми лотками. Там продают и продукты, и ширпотреб, но всем без исключения россиянам норовят, конечно же, всучить «очень дешевую кожу». Здесь же можно найти сносную непритязательную гостиницу от 7 лир за ночь с человека , а если запросы ваши более строги, к вашим услугам 80-этажный «Хилтон», самое высокое здание в городе и прекрасный ориентир для заблудившихся. Как раз возле этой гостиницы, в районе Докузэйлюль-мейдани, сконцентрированы конторы автобусных компаний — они обеспечивают бесплатный трансфер своих пассажиров до автовокзала. На автобусе в Селчук некоторые произносят «Сельджук» 2 часа езды, они отправляются каждые 20 минут. Чтобы попасть сразу в Эфес, лучше выйти, не доезжая двух километров до города, возле поворота направо у мотеля «Тусан». Оттуда до нижнего входа на руины остается только около километра примерно на полпути попадется поворот налево к «Пещере семи спящих». А возвращаясь после посещения Эфеса которое может состояться в любое время между 8. Она видна слева от дороги. Из Селчука с пересадкой в Кушадасы добираемся до Соке, пересаживаемся на долмуш и едем 14 километров до деревни Гюлюбахче, на окраине которой, у склона горы Самсун, лежат заросшие сосновым лесом руины античного Приене открыты с 8.
Многие приезжают сюда только за тем, чтобы посмотреть, как на закате, когда весь город уже погружен в тени, мраморные колонны храма Афины краснеют в последних лучах солнца. Если же приехать в Приене пораньше, то до вечера можно успеть еще и на заболоченные руины Милета «работают» ежедневно с 8. Кстати, дорога проходит мимо храма Аполлона в Дидиме, где имеется гостиница «Пеншен Оракл» с видом на руины. Если особого желания выйти там не возникнет, то достаточно просто на ходу окинуть взглядом лежащие справа от дороги мраморные фрагменты и продолжить путь до пляжа. Вот уж где нет недостатка в отелях и пансионах. Ими застроены все «Золотые пески» так переводится с турецкого Алтынкум. Продолжив путь на юг, в старинном, но ничем не примечательном городе Миласе свернем в сторону полуострова Бодрум. Одноименный город у греков — Галикарнас располагается на берегу залива, разделенного на две части — западную и восточную — маленьким полуостровом, на оконечности которого мы видим замок Святого Петра по-турецки — Бодрум Калеси , построенный в XV веке крестоносцами ордена Святого Иоанна известными также как госпитальеры. В 1960 году в стенах замка открылся крупнейший на Средиземноморье Музей подводной археологии открыт сейчас со вторника по воскресенье, с 9. Здесь хранятся замечательные подводные находки: например, содержимое византийского судна, поднятого в 1973 году амфоры, монеты и оружие , и саркофаг карийской принцессы.
Паромная пристань, с которой отправляются как местные, так и международные паромы, находится у западного входа в замок. Летом порт «запруживают» владельцы сотен деревянных лодок, предлагающих поездки на ближайшие острова или так называемый «Голубой круиз» — недельное путешествие вдоль побережья Средиземного моря. Дорога от Бодрума до Мармариса на автобусе занимает почти 3,5 часа. Но оптимальную возможность исследовать окружающие Мармарис заливы, маленькие островки и уединенные бухты предоставляют круизные суда: шхуны и яхты. Самые популярные маршруты длятся семь дней. Стоимость зависит от сезона цены всегда указываются в долларах и евро, но платить можно и лирами. Если вы заплатите за каюту, то получите еще и трехразовое питание на борту напитки, в том числе и безалкогольные, нужно покупать отдельно , и снаряжение для водных видов спорта — маски, ласты, трубки, надувные матрацы все это на время круиза, а не насовсем, разумеется. К северу от Мармариса, у основания залива Гёкова, лежит островок Седар, называемый Островом Клеопатры, с тех пор как египетская царица выбрала его для свиданий с Марком Антонием. По приказу последнего там намыли искусственный пляж, а высококачественный золотой песок завезли из Африки. Чтобы полежать на нем, нужно не пропустить катер, отправляющийся каждое утро в 10.
Туристические экскурсии заказываются в поселке Ташбюкю Каменистая бухта. От Мармариса до Датчи автобусы 9 раз в день, по 2 часа в пути идут по извилистой дороге. Тем, кто собирается проехать туда на машине, стоит сопоставить трудности маршрута с собственным автоводительским искусством: серпантин петляет по склонам скалистого полуострова, а иногда проходит прямо по гребню, между двумя крутыми обрывами справа и слева. Когда-то поселок Датча был лишь приморской частью деревни Решадие, но в связи с туристическим бумом превратился в развитый курорт с яхтовой стоянкой и модными пляжами. Единственная улица, на которой находятся все государственные учреждения, почта, туристический офис, база и туристические агентства, извивается между двумя бухтами, разделенными холмом и узким мысом. Из западной бухты каждое утро в 9. Стандартный маршрут охватывает приморские деревни Паламут Бюкю, Домуз Чукуру, Месудие Бюкю и руины Книда, а также несколько раз туристам предлагается искупаться в открытом море. Возвращение в 17. Средняя стоимость — 15 лир включая легкий обед в ресторане «Паламута». Фетхие находится в 170 километрах южнее Мармариса, автобусы идут каждый час и проводят 3 часа в дороге.
А уже от Фетхие до деревни Каякёй — только 30 минут езды на долмуше за полторы лиры , и то потому, что маршрут идет в объезд.
Греция (Ελλάδα)
- Похожие презентации
- Эллада или Греция? :)
- Эллада или Греция? :): rozalina_ — LiveJournal
- Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023
- Приход индо-европейцев
9 заблуждений о Древней Греции, с которыми пора попрощаться
Первым президентом независимой Греции стал Иоанн Каподистрия. Однако, вскоре в Греции была установлена монархия и был приглашён на престол несовершеннолетний Оттон Баварский из династии Виттельсбахов. Восстание 3 сентября 1843 заставило короля Оттона предоставить Конституцию и основать представительское Национальное собрание. Но, в 1863 году Оттон был свергнут, а на греческий престол был приглашён датский принц Вильгельм, который стал Георгом I. В честь его коронации Великобритания подарила Греции Ионические острова. В 1877 году по инициативе Харилаоса Трикуписа, наиболее яркой фигуры греческой политики того времени, король был лишён права влиять на Национальное собрание путём выдвижения вотума недоверия премьер-министру страны. В последующие годы политическая борьба между королём Константином I и премьер-министром Элефтериосом Венизелосом расколола греческое общество накануне Первой мировой войны. После завершения последней Греция вступила в войну с Турцией , возглавляемой тогда Мустафой Кемалем Ататюрком. Эта война привела к потере Грецией части территории и массовому обмену населением между двумя странами в рамках подписанного 24 июля 1923 года Лозаннского мирного договора. Хотя немецкие войска были выведены с территории страны в 1944 году в результате наступления советской армии , с 1942 года в Греции празднуют день отказа Италии как общенациональный праздник — день Охи. В Гражданской войне 1946 года Коммунистическая партия Греции потерпела поражение.
В 1949 году в Греции восстановлена монархия, которая была окончательно отменена 21 апреля 1967 года , после военного переворота «чёрных полковников», поддерживаемых Соединёнными Штатами Америки. После свержения военной хунты в 1975 году была принята новая Конституция, в страну из Парижа вернулся предыдущий премьер-министр Константинос Караманлис, а по результатам всенародного референдума монархия была упразднена и Греция стала парламентской республикой. В 1980 году Греция повторно присоединилась к военному союзу НАТО в 1974 году она вышла из него в знак протеста против оккупации северного Кипра. Членом Евросоюза Греция стала 1 января 1981 года. В Македонском вопросе Греция до сих пор остаётся непреклонной в своём решении не признавать Республику Македонию за попытку последней заявить свои права на историко-культурное наследие Македонии. В декабре 2008 года в Афинах вспыхнули массовые беспорядки, которые быстро охватили и всколыхнули всю Европу.
Источник: Словарь исторических терминов. Так же называлась византийская фема, созданная около 695 года и охватывавшая восточное побережье Греции. Крупнейшие центры-Афины, Коринф. Источник: Словарь исторических имен, названий и специальных терминов Еллада Деян 20. Источник: Библейский словарь историко-религиозный.
Эрасистрат изучал анатомию сердца, получили развитие исследования ветеринарной медицины, крупный вклад в фармакологию сделали Зопир и Филон Тарсийский. Крупнейшим научным центром эллинистического мира были Александрийский мусейон и библиотека Александрии , которая насчитывала более полумиллиона книг. Сюда приезжали работать выдающиеся ученые, поэты, художники со всего Средиземноморья. Образование[ править править код ] Гимназия палестра в Олимпии В ходе развития античной духовной культуры постепенно вырабатывается идеал человека, который предполагает гармонию, сочетание физической и духовной красоты. С этим идеалом соотносилась вся система воспитания и образования, уникальная для своего времени. Именно в полисах Эллады впервые в истории встала задача обучения детей всего свободного населения речь шла прежде всего о мальчиках. Причем внимание обращалось как на приобретение научных знаний, так и на физическое развитие, на усвоение морального кодекса свободного гражданина. Существовали частные и государственные учебные заведения. На структуре образования сказывались политические различия между полисами. В признанном центре просвещения — Афинах — с их демократическим республиканским строем оформилась следующая система обучения. Первые школьные законы были составлены древнегреческим поэтом и государственным деятелем Солоном. В них было предусмотрено, что школьный учитель должен время от времени сдавать экзамены, чтобы подтвердить своё право учить других. Занятия в школах проводились только при дневном освещении. Если отец не отдавал сына в школу, то сын мог не поддерживать отца в старости. Школьный учитель обязательно показывал детям основные гимнастические упражнения, которым будут обучать в гимназии. Среди афинских учителей проводились соревнования в декламации и различных видах атлетики. После домашнего воспитания мальчики с семи лет начинали учиться в низшей школе, которая называлась дидаксалейон от греческого «дидактикос» — обучающий. Здесь обучали грамоте, литературе, начиная с Гомера , музыке, арифметике, рисованию. Более углублённое изучение предметов с дополнением начал астрономии и философии продолжалось на втором уровне начальных училищ — грамматической школе от 12 до 15 лет. Обучение физической культуре велось одновременно, в специальном комплексе — палестре. Все эти типы учебных заведений в Афинах принадлежали частным лицам. Но афиняне учили за государственные средства тех детей, родители которых погибли на поле боя, защищая Отечество. Завершалось общее образование в гимназии, где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, в число которых входили риторика, этика, логика, география, а также в гимнастике. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания. Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность руководителя гимнасия, несмотря на то, что она была связана с большими личными расходами. Гимназии были центрами интеллектуальной жизни полиса, в Афинах их было несколько. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. Наиболее прославилась Платоновская академия , где вел беседы со своими учениками Платон , и Ликей , основанный Аристотелем. После гимнасия можно было стать эфебом — учеником высшего учебного заведения, которые в полисную эпоху были военными, а в эллинистическую коренным образом изменились и стали гражданскими. Своеобразной формой высшего образования можно считать кружки, которые группировались вокруг крупных ученых. В Спарте контроль государства над развитием личности был достаточно жестким. По преданию, новорождённых осматривали члены герусии городского совета старейшин и отбирали только здоровых детей.
Словарь-справочник эллада Эллинистика Гомер говорит о греках как об ахейцах или панэллинах, но греки классического периода называли свою страну Элладой, а самих себя - эллинами - эпоним, восходящий к Эллину, по преданию, сыну Девкалиона. В современной терминологии эллинская Греция относится к историческому периоду между первой Олимпиадой 776 до н. Эллинистика относится к влиянию греческой власти и культуры на Восток, сопровождавшему завоевания Александра в течение двух последующих столетий, пока Греция не была поглощена Римской империей. Греками же себя называли только эпирские дорийцы из Иллирии, римляне перенесли это слово на всех эллинов. Современный словарь-справочник: Античный мир. Эллины О словаре Словарь-справочник «Античный мир» представляет собой справочное издание, посвященное античным понятиям древних греков и римлян в контексте их вклада в развитие мировой культуру и литературы. Термины, названия и имена в словаре приведены с оригинальной, греческой или латинской транскрипцией.