Прежде чем поститься, нужно установить цель поста, сосредоточенную на Боге. Поэтому можно это сделать до шести дней поста шавваля (что будет предпочтительным) или после этого, или же в течение любого иного месяца, если возмещение завершается до наступления следующего рамадана. Также важно помнить, что пост нельзя держать женщинам во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений).
Великий пост: 10 запретов и 9 обязательных дел
Что делать, если перед началом поста в Рамадан не восполнили некоторые дни поста, пропущенные в прошлом Рамадане? Шафииту не потребуется восполнить посты если он скажет: «Свой пост держал по мазхабу Малики». а) кто не постился или нарушал Пост из-за болезни, которая поддается лечению. – Что делать, если во время поста играет давление, тошнит и рвота?
Как держать пост Рамадан в первый раз? Советы начинающим
Также можно делать перерывы и держать пост по одному дню, пока не закроется весь долг. Намерение на пост: “Я намереваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха”. К примеру, человек может держать строгий пост 2 недели, а потом поссориться с супругой, накричать на близкого человека. Вот и получается, что большинство мирян поститься по уставу не может, да и нет в этом такой необходимости, но как же тогда определить для себя меру поста, чтобы с одной стороны не уйти с головой в аскетику, а с другой не скатиться от послабления к расслаблению?
Врач объяснил, как правильно поститься в Великий пост и не потерять при этом здоровье
Как правильно держать пост, что можно и что нельзя делать верующим в дневное время суток? Представляем советы и рекомендации, как держать пост в Рамадан, как и что есть и что нельзя делать? В Великий пост в 2023 году нельзя также держать на людей зла и не желать им плохого.
Часто задаваемые вопросы в Рамазан
Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже. Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца. Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Шафииту не потребуется восполнить посты если он скажет: «Свой пост держал по мазхабу Малики». Но это ошибка, потому что человек не может держать шестидневный пост месяца Шавваль пока не восполнит пропущенные дни Рамадана.
Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста
С уважением, редакция сайта "Закон Божий" 16 2014 Здравствуйте, батюшка! Мне 22 года. Уже несколько лет я молилась о даровании мне хорошего человека, и вот недавно, на одном из православных сайтов знакомств, мне написал парень, с которым теперь уже начали созваниваться. Проблема в том, что я постоянно думаю о нем, мечтаю, и никак не могу отогнать мыслей о разговорах и о будущем с ним, хотя только неделю общаемся. Он мне очень понравился, но я боюсь, что если буду думать о нем, то ничего не получится. Как отогнать мысли о нем, и кому молиться о том, чтобы все у нас с ним было благополучно? Иоанна Отнеситесь к вашему знакомству трезво. Постарайтесь узнать о нем больше, но ведите себя благоразумно. Ваше желание любить может вас погубить.
Такие девушки - мечта негодяев. Я изменила человеку, с которым мы были вместе 3,5 года. Первый раз. Несмотря на то, что мы расстались до этого за 5 месяцев из-за моего характера , мы продолжали общаться, и я говорила, что люблю его и мне и правда никто не нужен был другой, но при этом он делал мне больно и говорил, что мы никогда уже не будем вместе, и что он не сможет дать мне семью. Я злилась, боль копилась, и вместо того, чтобы вернуть того человека, решила быть с другим. Теперь я жалею. Не знаю, о чем я думала. Зачем я была с другим?
Я думала только о себе, и хотелось, чтобы рядом был мужчина, которому я нужна. Думала, я молодая, и теряю время с человеком, который не хочет уже быть со мной. Когда я рассказала о другом, он очень переживал, побил меня заслуженно и рассказал, что хотел все начать заново со мной, и семью, просто смотрел на мое поведение. Я раскаиваюсь, понимаю, что меня он не простит. Молюсь, пытаюсь как-то жить, знаю - не встречу лучше, и никто другой не нужен. Прошло уже 4 месяца с этого момента, и я не могу себя простить. Как простить себя? С ней и надо идти в храм.
Просите помощи и прощения у Бога. Всегда есть надежда, если есть вера. Я живу в общежитии с двумя девочками, одна из них не верит в Бога. Мне не удается скрыть всю свою духовную жизнь, и она видит, что хожу в церковь часто, читаю молитвы, Псалтырь, хотя стараюсь, чтобы ее это не задевало. Относилась к ней приветливо, считаю, что она хороший человек. Во мне нет смирения. Раньше, когда она высказывала свои недовольства, я делала в обратную, и у нас доходило до скандала. Сейчас же пытаюсь себя сдерживать и смиряться, и не оправдываться, потому что не хочу быть злой, тем более, понимаю, что у нее нет духовной защиты.
Но в последнее время она часто на меня стала ругаться, я молчу, потом стараюсь забыть и опять с ней дружу, но в последний раз у меня отпало все желание с ней общаться, а лицемерить не могу. И она мне сказала: "Ты зря ходишь в церковь, ты такая же жестокая", и она ведь права, но ничего не могу поделать, совесть моя молчит. Теперь к причастию не могу идти, ведь не общаюсь с ней, злости во мне нет, но и желания тоже. Батюшка, подскажите, пожалуйста. Анастасия Дружба не бывает без единодушия, хотя бы без уважения чужих убеждений. Лучше тихо отойти от нее. У нас с мужем пока не получается забеременеть, а очень хотим. Анализируя, вспомнила, что когда то говорила что детей не будет, быть может, я сама отказалась от своего счастья?
Что мне делать? Пользуйтесь этим - идите в храм на исповедь. И врачей не забывайте. Молитесь Деве Марии. Со своим теперешним мужем меня познакомили 2 года назад, сказали, что одинокий. Мы сперва жили не в браке. Своими поступками доказал, что хороший человек. Но год тому назад началась вся история - он мне признался, что у него родилась дочь были отношения буквально до нашего знакомства.
Теперь я жутко ревную - сначала были звонки этой женщины, вплоть до того, куда они пошли с дочкой гулять, что она ела и т. Мне, естественно, это не понравилось, я высказалась, чтобы выяснил с обоими женщинами отношения. Теперь еще хуже.
И ошибается тот, кто считает, что это только аскетичное меню, ведь главная цель постящихся сводится к тому, чтобы очистить душу, и тело в этом вопросе все-таки играет второстепенную роль Что будет, если нарушить пост по канонам Православия Почти для любого человека пост — настоящее испытание, которое не всегда удается пройти с первого раза. Но не нужно думать, что нарушив одно или несколько предписаний, вы навсегда лишитесь возможности исправить сделанные ошибки. Есть ли наказание за нарушение поста Прихожане испытывают сильные переживания по поводу того, что случайно нарушили каноны Великого поста. Но нужно отдавать себе отчет в том, что степень вины у каждого человека будет разная. Одно дело, если человек съел кусочек колбасы, и совсем другое, когда он совершил что-нибудь порочное, распивая алкоголь и вступая в греховные отношения. Конечно же, физически никакого наказания за подобное греховное падение не последует. Но вот достичь духовного просветления, приблизиться к Господу и ощутить на себе всю радость от прихода светлого праздника Пасхи вряд ли удастся. Важно помнить, что нарушение нарушению рознь. И одно дело, если прихожанин не выдержит и съест кусочек колбасы, и совсем другое, если он будет выпивать и прелюбодействовать. Не менее тяжким грехом является осуждение, порицание, ненависть, зависть, ревность и прочая скверна в сознании, с которой можно и обязательно нужно бороться Как быть, если случайно нарушил Православные христиане часто задаются вопросом о том, что же делать, если случайно нарушил пост. Священники дают достаточно четкий ответ — однозначно продолжать начатое. На пути к духовному очищению всегда встречаются различные препятствия, среди которых немало соблазном и искушений. Главное, вовремя осознать произошедшее, принести покаяние и вернуться на стезю. Помните, Всевышний обязательно услышит мольбы и оценит старания своих детей. Можно ли отказаться от поста, если уже начал, или начать поститься не с начала Многие переживают о том, что совершат великий грех, если прервут пост, который уже начали. А поскольку данный период подразумевает достаточно серьезные эмоциональные трансформации, то не каждый сможет их выдержать. Если человек чувствует, что его состояние стремительно ухудшается, то пост можно прервать и это не будет считаться греховным деянием. Духовные наставники рекомендуют усердно молиться и просить Господа всегда быть с ними рядом. Человек, который пропустил начало Великого поста, может начать его в любой момент. Ведь главное — это иметь стремление к очищению от грехов и принятию Всевышнего. Конечно, времени, чтобы осознать и побороть свои слабости может быть меньше, чем у других, но зато начало пути к духовному просветлению будет положено. Молитва всегда приветствуется, а в период поста особенно. К слову, это единственный способ искупить свою вину за несоблюдение православных канонов в этот период Православный пост — что это такое и как его держать Слово «пост» вызывает у многих устойчивую ассоциацию с жесткими ограничениями в рационе.
Традиционное питания во время поста заменяют сухур — предрассветный приём пищи перед молитвой и ифтар ауызашар — вечерняя трапеза после заката. Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение. Оно произносится каждый день в форме: "Я намереваюсь совершить пост предстоящего дня месяца Рамазан искренне ради Аллаха". Лучше всего это делать после утренней трапезы — сухура. Если вы не смогли проснуться на утреннюю трапезу, то можно дальше продолжать держать пост. Если же говорить о вечерней трапезе, ауызашаре, то мы не должны вредить себе тяжёлой пищей. Нужно начинать с лёгкой трапезы и не переедать", — отметил Верховный муфтий Казахстана Наурызбай кажы Таганулы. Врачи считают, что мусульманский пост не вреден, и рекомендуют готовить больше супов, чтобы за ночь восстанавливать водный баланс. Расписание оразы во всех городах можно посмотреть здесь. Как человек должен вести себя во время поста Как считает Верховный муфтий, в месяц Рамазан верующий обычно делает вывод, как он провёл год и что ему ещё нужно сделать для того, чтобы его жизнь была более духовной и счастливой.
Сомнения при соблюдении поста Отдельно необходимо рассмотреть вопрос, когда постящийся начинает сомневаться, стоит ли ему держаться до ифтара. В данном случае твёрдого намерения прервать уразу нет, а есть лишь сомнения. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда человек, проголодавшись, начинает думать о том, сможет ли он выдержать до вечера. По вопросу действительности уразы при наличии сомнений точки зрения богословов разделились. Одни по аналогии с твёрдым намерением считали, что сомнения не нарушают пост до тех пор, пока верующий не предпримет конкретных действий по мнению одних учёных или твёрдо не вознамерится прервать его как считали другие. В частности, версию о том, что сомнения не прерывают уразу, поддерживали алимы шафиитского и ханбалитского мазхабов.
Как плодотворно провести Рамадан, если вы не в состоянии держать пост
Святитель Иоанн Златоуст советует немощным: «Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие.
Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред.
Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них, когда не будем пользоваться врачевством поста». Уважаемая Наталья! Всем нам нужно поститься в том числе и телесно.
Но если есть такие физические немощи, как у Вас, прежде всего, нужно обратиться к врачу, возможно, имеет место заболевание обмена веществ. Врач Вам порекомендует препараты и диету, которая будет восприниматься, как прием лекарства. Но то, что Вам надо предпринимать меры для избежания истощения, это очевидно.
Исключение предоставляется только людям, как Вам, немощным в посте по причине той или иной болезни. Святитель Иоанн Златоуст советует немощным: «Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред.
Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них, когда не будем пользоваться врачевством поста». Уважаемая Наталья! Всем нам нужно поститься в том числе и телесно. Но если есть такие физические немощи, как у Вас, прежде всего, нужно обратиться к врачу, возможно, имеет место заболевание обмена веществ. Врач Вам порекомендует препараты и диету, которая будет восприниматься, как прием лекарства.
Вера «У меня нет готовых ответов и рецептов. Могу рассказать собственный свой путь Великого поста, который я проходил, — предупредил отец Пантелеимон Королев , настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском. По его словам, в пост происходит следующее: «Есть твои внутренние драконы, ты вытаскиваешь красную тряпочку и говоришь — я прекрасный рыцарь, пришел с вами сражаться. Машешь этой красной тряпочкой, драконы выходят, тебе сразу страшно, плохо, и ты пытаешься что-то делать. Хорошо и правильно, если ты пытаешься молиться, а не ограничиваешь свое постовое пребывание лишь гастрономическими моментами». Что общего у постящегося и шулера? Говорят, что карточные шулеры пилкой стачивают кожу на кончиках пальцев для того, чтобы тоньше чувствовать крапленые карты. Это парадоксально похоже на то, что мы делаем во время поста, предполагает отец игумен. Вот есть нами нежно любимая плоть, которую мы холим, лелеем. Потом наступает пост, и мы говорим: «Извини, не твой сезон! Но важно найти правильную грань: где мы повысили чувствительность кожи, а где мы уже добрались до мяса». Как не уставать от Великого поста? Он же такой длинный! Есть очень интенсивные недели — первая седмица, Страстная седмица. Самое сложное — пройди то, что между ними. Получается странная история, говорит отец Пантелеимон. Мы постились первую седмицу, вторую, третью, а после этого в неделю Крестопоклонную выносим крест и говорим: вот сейчас отдохнем, но специфически — будем класть больше поклонов и строже поститься. Он также обращает внимание на то, как красиво об этом периоде поста написано в книге «Синаксарь» Синаксарь — часть церковного Устава Типикона , содержащая богослужебные указания на весь год, — прим. Как проникнуться атмосферой Великого поста, если ты очень занят?
Потом похудела, даже пропали женские дни. Сейчас длинные посты совсем не соблюдаю, и даже однодневные не всегда - иногда тоже ощущение, что нужно что-то скоромное съесть. Подскажите, стоит ли соблюдать однодневные посты или сначала немного восстановиться и набрать вес, чтобы все функции организма нормализовались? Современному человеку очень трудно поститься. Всегда находятся объективные и субъективные причины нарушать пост. Конечно, все мы помним, что пост состоит из двух важных составляющих — труда души и труда тела. Первую составляющую трудно измерить, да и часто мы не получаем должного руководства в данном направлении, а потому результативная часть всегда остается некоей интимной стороной между Богом и человеком. Мы наблюдаем этот перекос и в литературе духовных авторов, которые оговаривают, что пост - это духовное делание, но в рекомендательной части сходят на описание внешних критерии поста, и это понятно. Вот и Ваш вопрос про еду не в бровь, а в глаз. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин обращает наше внимание на то, что «один телесный пост не может быть достаточным для совершенства сердца и чистоты тела, если не будет соединен с ним и пост душевный. Так как и душа имеет свою вредную пишу, насытившись которой, и без обилия телесной пищи впадет в сладострастие. Злословие есть пища ее и притом приятная; гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая: на час насыщает душу несчастной пищей, а вместе с тем поражает и смертоносным вкусом. Зависть есть пища души, которая растлевает ее ядовитыми соками и непрестанно мучит ее, бедную, благополучием чужого успеха.
Как плодотворно провести Рамадан, если вы не в состоянии держать пост
Вместе с тем, что есть хадис, который указывает на это. Но этот хадис является слабым. Этот хадис приводят четверо от Абу Хурайры, от Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «Кто нарушит день уразы, без уважительной причины не поможет ему ураза и не будет действительна, даже если он продержит затем уразу вечно». Но этот хадис является слабым, в его иснаде, Абуль Мутавис который является неизвестными передатчиком, и в его иснаде произошла запутанность от передатчика Хабиб ибн Сабита. Что касается отца Абуль Мутависа, который присутствует в иснаде, то не известно слышал ли он хадис от абу Хурайры или нет.
А что касается опровержения слов тех, которые говорят то, что человек ответственен за этот день уразы и не спадает с него ответственность, пока он ее не продержит. Ответ на такое заявление то, что Всевышний Аллах Субхана ва Тааля установил границу для снятия этой ответственности с себя. Именно этот самый день ты должен продержать. Поэтому тот, который не выполнит эту уразу в то время, которое ограничил Всевышний Аллах, тот проявил легкомыслие к этому вопросу и ослушался Всевышнего.
И нет никакого довода, что он может постичь этот день и снять с себя ответственность за него после того дня если он продержит уразу не в тот день, который указал Всевышний Аллах Субхана ва Тааля. Никакого довода на это нет. И то, что если он это сделает что Всевышний Аллах это примет от него и с него ответственность будет снята, пришло от Рабиа ибн АбдуРрахмана это шейх имама Малика , то, что он сказал: «Если человек нарушил день уразы в месяц Рамадан намеренно без уважительной причины, то он обязан продержать за этот день 12 дней уразы и пришло от Саида ибн Мусайиба, такой человек должен продержать уразу 30 дней. И нет никакого довода на то, какое мнение они высказали.
Нет никакого довода, где довод, что человек за пропущенный день должен продержать 12 или 30 дней уразы. На это никакого довода нет. И в том, что это мнение достоверно установлено от них есть сомнения, необходимо смотреть на иснады, когда подобные отклоненные мнения приводится от различных имамов общины. Необходимо убедиться в иснадах, действительно ли эти имамы это мнение высказывали.
Значит, правильное мнение в этом вопросе, то, что если человек нарушил уразу в месяц Рамадан, один из его дней намеренно, без уважительной причины, то он не имеет право и не способен возместить этот день после месяца Рамадан и нет никакой гарантии, что он, если возместит это день, то это возмещение будет принято, все что может сделать это человек это приносить покаяния Всевышнему и просить прощение. Здесь, последнее, на что необходимо обратить внимание, когда мы говорим намеренно без уважительной причины. Почему мы добавляем «без уважительной причины». Потому что то, что человек нарушил намеренно, еще не означает, что он несет за это грех, потому что, если он, например, путник или болен, он имеет право нарушить уразу.
Имеет уважительную причину. Нарушает намеренно, но, несмотря на это грех не берет. Должен ли он возместить все посты, если раскается? Он ответил: «Правильное мнение заключается в том, что он не должен восполнять посты, даже если раскается, потому что если человек намеренно и без причины откладывает обряд поклонения, предписанный в определенное время, пока его срок не истечет, то Аллах не примет его.
Нет смысла возмещать эти посты. Но он должен покаяться перед Аллахом и совершать много праведных дел. Аллах принимает покаяние тех, кто раскаивается». Шейха Ибн Усеймина да смилуется над ним Аллах спросили о прерывании поста в Рамадан без уважительной причины.
Он ответил: «Прерывание поста в Рамадан без уважительной причины является большим грехом, и такой человек становится нечестивцем фасиком. Он должен покаяться перед Аллахом и восполнить пропущенный день поста. Это означает, что если он постился, а затем прервал пост без уважительной причины, то он грешник и должен восполнить пропущенный день. Когда он начал поститься, на него легло обязательство довести пост до конца, как в случае с обетом.
Но если он вовсе не начинал поститься, без всякой уважительной причины, то ему не надо восполнять пропущенный пост, и он не принесет ему пользы, потому что не будет принят. Основа обрядов поклонения, которые связаны с определенным временем, в том, что если без причины не исполнить их в указанное время, то они не будут приняты, потому что Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто совершит какое-либо дело, на которое не было нашего повеления, то оно будет отвергнуто». Это преступление границ Аллаха, а посягательство на ограничения Аллаха — это беззаконие, и дела беззаконников не принимаются. Аллах говорит: «А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками» Корова 2:229.
Остальным же нужно быть осторожными. Во время поста предусмотрен отказ от четырех основных продуктов — мяса, рыбы, молочных продуктов и масла животного происхождения. В целом постящийся человек не страдает от нехватки витаминов и минералов. Но у каждого продукта, от которого приходится воздерживаться, есть уникальные свойства. Скажем, мясо — важнейший источник витамина В12 и железа.
Нехватка последнего чревата кислородным голоданием, потерей работоспособности. Набрать железа из растительной пищи непросто. Можно обратиться к врачу, и он пропишет лекарственную форму железа, как и витамин В12, которого в растительной пище тоже мало. Отказываясь от молочных продуктов, мы теряем кальций и витамин D, который помогает его усваивать. Добирая кальций из растительной пищи, нужно употреблять ее в два раза больше, чем нужно для восполнения суточной нормы.
А витамин D можно получать в виде капсул. Продукты животного происхождения содержат много белка. Это строительный материал для клеток человеческого организма. Заменяя животный белок растительным, нужно помнить, что клетчатка, которой богаты фрукты и овощи, не дает белкам усваиваться в полной мере. От 30 до 50 процентов растительного белка выводится из организма вместе с клетчаткой.
Поэтому, опять же, чтобы получить достаточно белка, употреблять растительную пищу, его содержащую, нужно в больших количествах.
Речь идет о соблюдении поста за один, два дня до наступления Рамадана. Только в пятницу От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы тахаджуд , если вы не молитесь по ночам и в другие дни, и не избирайте пятницу для поста, если вы не поститесь в другие дни. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. Однако он посчитал хадис этот не достоверным. Среди ученых есть разногласия относительно дозволенности соблюдения добровольного поста в субботу. Например, шейх аль-Альбани, опираясь на приведенный хадис, считал, что соблюдать добровольный пост по субботам категорически запрещено, кроме обязательных видов поста, как пост Рамадана, искупительный пост и пост по обету. Другие ученые считали, что соблюдать пост по субботам можно, поскольку считали данный хадис недостоверным, и это имам Малик. Некоторые говорили, что этот запрет отменен, и это имам Абу Дауд.
Машешь этой красной тряпочкой, драконы выходят, тебе сразу страшно, плохо, и ты пытаешься что-то делать. Хорошо и правильно, если ты пытаешься молиться, а не ограничиваешь свое постовое пребывание лишь гастрономическими моментами». Что общего у постящегося и шулера? Говорят, что карточные шулеры пилкой стачивают кожу на кончиках пальцев для того, чтобы тоньше чувствовать крапленые карты. Это парадоксально похоже на то, что мы делаем во время поста, предполагает отец игумен. Вот есть нами нежно любимая плоть, которую мы холим, лелеем. Потом наступает пост, и мы говорим: «Извини, не твой сезон! Но важно найти правильную грань: где мы повысили чувствительность кожи, а где мы уже добрались до мяса».
Как не уставать от Великого поста? Он же такой длинный! Есть очень интенсивные недели — первая седмица, Страстная седмица. Самое сложное — пройди то, что между ними. Получается странная история, говорит отец Пантелеимон. Мы постились первую седмицу, вторую, третью, а после этого в неделю Крестопоклонную выносим крест и говорим: вот сейчас отдохнем, но специфически — будем класть больше поклонов и строже поститься. Он также обращает внимание на то, как красиво об этом периоде поста написано в книге «Синаксарь» Синаксарь — часть церковного Устава Типикона , содержащая богослужебные указания на весь год, — прим. Как проникнуться атмосферой Великого поста, если ты очень занят?
Человеку, который живет в городе, ходит на работу пять дней в неделю, бывает сложно попасть на специфично великопостные службы, потому что они в основном совершаются по будним дням. И оказывается, что ты постишься, ограничиваешь себя в еде, а вот сопровождающей все это храмовой молитвы нет, говорит игумен Пантелеимон. Есть традиция, которая пришла к нам с Запада, в течение Великого поста служить по вечерам в воскресные дни акафист Страстям Христовым, так называемую Пассию.
Священник дал совет новичкам, как соблюдать Великий пост: «Чтобы не превратился в трагикомедию»
Что делать, если человек по состоянию здоровья не может соблюдать пост рамазан | Если же человек постится и способен молиться, способен выполнять свою работу, то пусть соблюдает пост со всей строгостью. |
Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания | Если по причине болезни мусульманин не может физически соблюдать пост, или если существует опасность увеличения болезни в случае соблюдения поста, то ему дозволено отложить пост до выздоровления. |
Что делать, если больше не хватает сил держать рузу? | Новости Таджикистана ASIA-Plus | Начать нужно с малого, чтобы пост не превратился в трагикомедию, когда люди постятся до посинения, сидят на одних сухарях, а потом за ними приезжает скорая. |
Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста - Новости | Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже. Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца. |
Чем опасно не держать или нарушить Великий пост — приметы, ошибки и последствия
Здесь речь идёт именно о твёрдом убеждении прекратить уразу. Сомнения при соблюдении поста Отдельно необходимо рассмотреть вопрос, когда постящийся начинает сомневаться, стоит ли ему держаться до ифтара. В данном случае твёрдого намерения прервать уразу нет, а есть лишь сомнения. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда человек, проголодавшись, начинает думать о том, сможет ли он выдержать до вечера. По вопросу действительности уразы при наличии сомнений точки зрения богословов разделились. Одни по аналогии с твёрдым намерением считали, что сомнения не нарушают пост до тех пор, пока верующий не предпримет конкретных действий по мнению одних учёных или твёрдо не вознамерится прервать его как считали другие.
Может ему тоже не хочется поднимать гири, но еще больше не хочется быть слабым. Тренируется и становится сильнее. Так и с постом — человеку не хочется питаться постными продуктами, но он хочет иметь здоровую духовную жизнь, - сравнивает священник. Он предлагает ответить себе на простой вопрос: что важнее - удовлетворение сиюминутного желания или верность церковным постулата. Если же человек стремится соблюсти пост, чист помыслами, но при этом сорвался с постного питания, то не нужно бросать начинание.
В книге «Аль-Бурхан» говорится, что врач, который проводит медицинский осмотр, должен быть мусульманином, а также должен быть врачом-профессионалом и обладать качеством «адаля». Однако имам аль-Камаль высказал мнение, что наличие качества «адаля» в данном случае необязательно. Достаточно, чтобы врач не был явным грешником, и тогда его оценки состояния постящегося будет достаточно, чтобы сделать вывод, можно ли прерывать пост. Если человек прервал пост, не имея описанного выше опыта или основываясь на заключении врача, который не обладает перечисленными выше качествами, то на него, помимо восполнения пропущенного поста, ложится обязанность совершить каффару. Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т. При этом ставится условием, чтобы голод или жажда не были вызваны человеком сознательно например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде. Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару. Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра. На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост. Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» сура «Аль-Бакара», аят 184. Если путник может поститься в пути и это не навредит ему, лучше не прерывать пост, так как в Коране Всевышний Аллах сказал: «Но если вы будете поститься — это лучше для вас». Однако, если он путешествует в группе, в которой все прервали пост, ему тоже лучше прервать пост, последовав тем самым за джамаатом. То же касается случая, если попутчики человека собирают деньги, чтобы купить пищу для ифтара и прервать пост, — человеку лучше вложить свою долю в собранные для ифтара деньги и присоединиться к джамаату. В ситуации, когда у человека есть уважительная причина не поститься в Рамадан например, он болен или находится в пути , и он чувствует, что умрёт до конца Рамадана и не успеет восполнить пост, возникает вопрос — обязан ли он написать завещание и назначить того, кто выплатит фидью накормит бедняков за пропущенные им дни поста. В данном случае обязанности составить завещание с указанием о выплате фидьи на человеке не лежит. Если этот человек умрёт, не написав завещание, греха за это на нём не будет. Однако, если у человека, который не постился по уважительной причине, была возможность восполнить пост то есть он стал оседлым или выздоровел и застал время после окончания Рамадана , когда мог восполнять пост , и он чувствует, что скоро умрёт, не успев восстановить пропущенные дни поста, он обязан написать завещание и назначить человека, который выплатит за него фидью. Фидья высчитывается по количеству дней, в которые человек мог восполнять пост. Если у него было три дня для восполнения поста до того, как он умер, нужно платить фидью три дня и т. Если человек дал обет, что будет поститься целый месяц, если выздоровеет, затем выздоровел, но, пробыв здоровым один день, снова заболел и почувствовал, что умрёт, он должен написать завещание о выплате фидьи в течение всего месяца, который он обещал поститься. Если он постился в тот единственный день, когда был здоров, этот день следует вычесть из общего числа, если не постился — фидья выплачивается за весь месяц. Согласно мнению имама Мухаммада, выплачивать фидью нужно только за один день — день, в который человек выздоровел, мог держать пост, но не держал его. Фетва в ханафитском мазхабе строится на мнении имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа. Если у человека накопились долги по посту, например, десять дней, желательно восполнить эти дни поста сразу же, как только появится возможность, не откладывая на потом, а также поститься все 10 дней подряд.
Во-первых, если вы прервали свой пост по причине болезни, то вы должны знать что в отношении больного или заболевшего во время поста в месяц Рамадан существует три положения: 1. Болезнь, на которую пост никоим образом не влияет, как например небольшой насморк, слабая головная боль, зубная боль и тому подобное. В таком случае такому человеку не разрешается прерывать пост, и он обязан поститься. Болезнь, из-за которой поститься становиться тяжелее, но этот пост не вредит здоровью. В таком случае нежелательно поститься, и является желательным сунной прервать пост.