Ася Казанцева (полное имя Анастасия Андреевна Казанцева; род. 5 сентября 1986, Сосновый Бор, Ленинградская область) — российский научный журналист[2], популяризатор науки. новости России и мира сегодня. Ася в этот момент перестала быть учёным, то есть человеком который всё оценивает с научной точки зрения. Псевдоним: Ася Казанцева. Возраст: 35 лет. Ася Казанцева (Асёна, asena, р. 5 сентября 1986) — российский научный журналист, писатель, биолог.
Научный журналист
- В мозге нет единства мнений
- Ася Казанцева — новости и заявления с фото и видео
- День рождения сегодня отмечает Ася Казанцева... | Интересный контент в группе Издательство АСТ
- Заявка начинающего спикера на участие в конкурсе
Научная журналистка Ася Казанцева уехала из России по совету «дружественного адвоката»
Он учится различать звуки, важные в этом языке. Причем здесь, конечно, существенно, какой именно язык вокруг. Есть эксперименты, в которых детей учили отличать звук «Р» от звука «Л». Идет череда звуков «Р», а потом они меняются на «Л». И если ребенок в этот момент повернет голову, то ему покажут кукольный театр, откроется занавесочка и там будут куколки плясать. Ребенок уже в полгода может это запомнить.
Но поразительно, что в полгода японские и американские дети это делают одинаково хорошо, а в годик оказывается, что англоязычные дети различают эти звуки еще лучше, а японские, наоборот, эту способность практически утратили, потому что в японском языке нет смыслового различия между звуками «Р» и «Л», там промежуточный звук, кто-то его произносит ближе к «Р», кто-то ближе к «Л», но в одних и тех же словах. То есть уже в год дети накопили достаточно статистики, чтобы перестать чувствовать различие между этими звуками, если для их языка это неважно. RU — То есть если разговаривать с ребенком с рождения на двух языках, он действительно ими овладеет? Если с ним родители разговаривают — один на одном языке, второй — на другом, то он этими двумя языками овладеет как родными. По некоторым данным, он, может быть, чуть позже начнет говорить, но будет потом говорить на обоих языках одинаково хорошо.
Но это работает, только если есть интерактив. То есть если родитель обращается к ребенку, слышит ответ, комментирует действия малыша и так далее. Это как раз статистическое обучение: оно очень эффективно в раннем возрасте, но требует большого объема накопленных данных и интерактива. Нужно, чтобы была коммуникация, взаимодействие» Ася Казанцева, научный журналист «Младенцу достаточно огурца. Он его грызет и развивается со страшной силой» — Часто родители загружают детей даже самого младшего возраста кружками и секциями, разными занятиями, чтобы они как можно больше в себя впитали разных знаний.
Нужно ли это? Они настолько велики, что можно даже специально ничего не делать! Там, где ребенку постарше нужен театр, скалодром, планетарий, что-то еще, — младенцу достаточно огурца. Он его грызет и развивается со страшной силой. Или ты меняешь постельное белье, бросил грязную простыню на пол, а младенец через нее переползает — и тоже ему впечатлений на двадцать минут!
Очень удобно. Заморачиваться целенаправленным интеллектуальным развитием, мне кажется, до трех лет нет особого смысла. Другой вопрос, что кружки могут давать отдых родителю, а ребенку тем временем — обогащение среды. Моя дочь ходит на младенческое плавание просто потому, что я думаю, что для развития мозга недурно взаимодействовать с альтернативной физической средой. И заодно повышается безопасность: если она купается и падает в воду в ванной, то она задерживает дыхание, не захлебывается.
Но я не жду, что она баттерфляем будет плавать в годик. Маленького ребенка нужно, во-первых, обнимать, а во-вторых, когда он уже подрос и начал активно исследовать мир — чтобы у него была обогащенная среда, сенсорная стимуляция, игрушки, книжки, разговоры, чтобы мозгу было где брать материал для развития. Сама Ася отдала свою дочку на младенческое плавание. RU У ребенка существенно больше нейронов и связей между нейронами, чем у профессора Гарварда, но именно поэтому ребенок такой неуклюжий: у него в мозге все клетки беспорядочно связаны со всеми клетками. В значительной степени процесс освоения навыков у детей — это процесс отсекания ненужных нейронных связей.
Когда ребенок учится есть ложкой, сначала он с одинаковой вероятностью засунет эту ложку в глаз, в ухо и так далее, потому что сигнал по нейронному контуру в моторной коре с одинаковой вероятностью идет во все стороны. Но, если ребенка обучать, если каша вкусная, настроение хорошее, тогда каждый раз, когда он случайно доносит ложку до рта, у него происходит подкрепление, что этот сигнал надо было проводить, а все остальные не надо. Одна из этих нейронных дорожек становится как шоссе, остальные нейронные дорожки отпадают. Если вы в молодости много думали, учились, занимались и вырастили себе хороший мозг, в котором много разных дорожек между разными его отделами, то это потом замедляет возрастное снижение когнитивных функций. С возрастом нейроны начинают умирать, но если мозг интенсивно использовали, то гибель отдельных клеток дольше не приводит к нарушению функциональности мозга как целой системы.
Мозг ребенка похож на поле, заросшее травой, по которому вы можете идти в любую сторону. Куда пойдете, тот навык и укрепляется, туда вы протаптываете тропинки. По мере освоения навыка тропинка превращается в грунтовую дорогу, потом в асфальтированное шоссе. Если какая-то деятельность очень много раз практиковалась, то она делается в автоматическом режиме и уже не требует концентрации внимания, не требует силы воли. В то же время, пока вы ходили по одной тропе, мягкая трава вокруг превращается в жесткие колючки, через которые потом не хочется идти, а хочется вернуться на уже протоптанную дорогу.
То есть это буквально и физически легче. Люди обрабатывают информацию гораздо лучше в той предметной области, в которой они тренировались ее обрабатывать. Если вы покажете людям шахматную доску, на которой фигуры расставлены в какой-то комбинации, то профессиональный шахматист запомнит расстановку гораздо быстрее и точнее, чем новичок. Потому что он не пытается запомнить местоположение каждой фигуры отдельно, а видит общую картину с позиций своей экспертизы: кто кому угрожает, кто кого защищает. Может, даже видит параллель с какой-то уже знакомой ему шахматной задачей, и тогда запомнить оказывается совсем просто.
Но есть нюанс. Это работает, если фигуры расставлены осмысленно. Если же расставить их случайным образом — там, где они не могли бы оказаться в ходе настоящей шахматной партии, то тогда новичок, напротив, будет запоминать их расстановку лучше. Потому что тут у профессионалов ломается мозг от попытки найти логику там, где ее нет. Тем временем новичок просто зубрит.
Просто зубрить? Это требует больших волевых усилий, концентрации, которая быстро истощается, и наступает усталость.
В сентябре 2012 года Асёна очень активно агитировала людей проголосовать за Адвиту в конкурсе Community Giving [8] — в итоге Адвите удалось помочь продвинуться в голосовании, и она заняла десятое место, получив 100 тысяч долларов этой суммы было достаточно, чтобы 5 человек смогли получить костный мозг.
Любопытно, что Асёна, чтобы мотивировать людей к распространению информации, пообещала выложить фотографию, на которой видно её грудь , и выполнила это обещание. Но мне важно, что об этом можно публично упомянуть вскользь, как о чем-то, не стоящем отдельного внимания, просто иллюстрирующем научно-популярную историю. Мне кажется, я этим иллюстрирую, что находиться на ступени два по шкале Кинси — нормально, скрывать тут нечего, акцентировать тоже нечего.
Новая книга научной журналистки посвящена биологии человеческой репродукции. Она основана в том числе и на личном опыте автора, которая прошла путь от чайлдфри до планирования беременности и родов. Это не первое отмененное мероприятие с участием Казанцевой. В августе 2022 года ей пришлось выступать в Петербурге тайно. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Когда ко мне на лекциях подходят подписать старую редакцию желтой книжки, я ее отбираю, зачеркиваю ошибку на 51-й странице и пишу правильно. Позорно, но такое бывает. Аудитория у них порой бывает больше, чем тиражи научно-популярных книг… Лет 12 назад, когда интернет был уделом немногих, он казался историей светлого будущего, едва ли не утопией. Сейчас же все превращается в историю грязного киберпанка, где есть свои шарлатаны и лжепророки.
Это люди отупляют интернет или интернет отупляет людей? Сплошная польза. Он дает всем хотя бы гипотетически равные возможности. В какой бы скудной среде человек ни жил, в интернете он может найти интересные лекции, выучить английский. Интернет колоссально расширяет возможности, предоставляет бесплатный доступ к образовательным ресурсам, дает шанс выучить биологию, поступить в МГУ и попасть в совершенно иную среду. Понятно, что есть конкуренция информационных потоков и есть более простые для усваивания потоки. Но каждый раз, когда возникает какая-то угроза, люди на короткое время оказываются перед ней беспомощными, а потом понимают, как с нею бороться. В 1990-х к нам хлынул огромный поток лженауки, люди перед телевизорами заряжали воду в банках. У них не было иммунитета, у них не было понимания того, как снимать лапшу с ушей и что эта лапша в принципе бывает.
Постепенно они этому научились. Если говорить про интеллектуальную элиту — как вы пытаетесь презентовать тех, кто пришел в интернет первым, — то столкновение с другим миром им идет на пользу. Они понимают, насколько большие у людей пробелы в образовании, поэтому идут в народ, что-то ему объясняют. Я написала розовую книжку о борьбе с лженаукой в том числе с гомеопатией не потому, что мне интересно воевать, а потому, что это некоторый долг любого популяризатора — посвятить несколько месяцев своего времени борьбе с лженаукой. Я написала эту книжку для того, чтобы никогда об этом больше не разговаривать. Она является набором аргументов и ссылок на исследования, которыми как готовой шпаргалкой могут пользоваться все желающие защитить здравый смысл от лженауки. К тому же она в твердой обложке, и ей можно бить по голове всех тех, кто с вами не согласен. Писатели не любят, когда их книги называют книжками. Почему свои работы вы называете именно так?
Есть ли в этом какой-то глубинный смысл? У меня нет цели писать книги. Я написала три веселые и понятные книжки про то, как работает мозг. Их весело читать в метро и электричке. О материальном мозге — Про мозг пишут много и с разных сторон. Есть книга Генри Марша, который рассматривает мозг с позиции врачебных проблем, есть Митио Каку, который заглядывает в будущее и синергию мозга и технологий. О чем ваша новая книга? Onliner отражает ее основную мысль. Речь идет о том, что для всех наших мыслей, выборов, эмоций и решений где-то в мозге есть конкретные нейронные контуры, которые иногда можно найти.
И если вы их нашли, то на них можно повлиять. Книжка дает джентльменский набор, базовый минимум тех вещей, которые полезно было бы знать о мозге, если вы хотите понимать научные новости и примерно представлять, чего ожидать от будущего с точки зрения развития нейробиологии, и понимать, как вам пользоваться самому этим прекрасным органом. Текст разбит на три логические части. Первая рассказывает, как в принципе устанавливают связи между структурами и функциями головного мозга. Как понимают, где хранится страх, сила воли… Эта часть в значительной степени отсылает к экспериментам XIX века, когда нейробиология только начиналась. Такой исторический обзор. Вторая часть посвящена нейропластичности: в ходе обучения мозг меняется, а долговременная память и есть анатомические изменения в мозге, новые связи между нейронами. Это мне представляется главным открытием нейробиологии XX века. Идея о том, что мозг меняется в ходе обучения, для нейробиологии практически настолько же фундаментальна, насколько фундаментальны идеи эволюции для биологии в целом.
Третья часть посвящена тому, куда нейробиология движется в XXI веке. Там содержится наиболее эксклюзивная история про нейроэкономику. Это нейробиология принятия решений. Наука о том, как из работы отдельных нейронных ансамблей складываются наши высшие психические функции, наши выборы и решения. Она совсем новая. Про нее в принципе мало информации. Есть учебники, книжки, ориентированные на бизнес. Если гонитесь именно за новой и свежей информацией, то не стоит упускать третью часть. Это история о том, что сегодня уже редко говорят про нейробиологию как таковую, редко говорят про экспериментальную психологию как таковую, а объединяют их под термином «когнитивные науки».
Есть гора знаний о человеке, которую с одной стороны копали нейробиологи на уровне клеток и молекул, а с другой — психологи на уровне поведенческих экспериментов. И сейчас они уже вовсю перестукиваются через стенку. И это тот процесс, за которым очень интересно наблюдать. Сколько в таких условиях способна жить научно-популярная литература? В первую очередь в плане предотвращения детской смертности. И за то столетие случился очень сильный скачок в численности населения. В конце XIX века мы перевалили за первый миллиард, а сейчас нас больше 7,5 млрд. В результате у нас появился огромный поток новой информации, которого в истории человечества не было даже близко. Каждый год выходит около 2 млн научных статей, по 300 статей в час.
Читать их все никто физически не может.
Надо ли гладить живот во время беременности? А слушать классическую музыку?
- Казанцева пообещала вернуться в Россию, когда «ветер переменится»
- Почему отменили встречу с Асей Казанцевой? - 11 декабря 2023 - ФОНТАНКА.ру
- В сети развернулась бурная дискуссия о продаже яйцеклетки Аси Казанцевой
- Казанцева Ася
- «Не знаю, кем стану, когда вырасту»: интервью с Асей Казанцевой
- «Забота о ребенке — это интеллектуальная деятельность»: Ася Казанцева* — о материнстве
Пенсия.PRO
Почему люди заводят детей, рассказывает нейробиолог по образованию, научная журналистка, автор книги «Откуда берутся дети» Ася Казанцева. Казанцева Ася (фильм, 2020) смотреть онлайн. Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов журналистку Асю (Анастасию) Казанцеву*.
Об Асе Казанцевой и её подходе
То есть нейронам улиточки все равно, что их вытащили. Они продолжают проводить ток, как если бы оставались в ней. И тут есть удивительные молекулярные истории. У нас есть молекула, которая называется NMDA-рецептор. Это детектор совпадений. Это молекула, которая реагирует на одновременную активность двух нейронных ансамблей. Вот мы сейчас с вами сидим в кафе, и тут играет какая-то песенка. И если вы прислушаетесь к ней, у вас активируется нейронная сеть, связанная с песенкой. И одновременно у вас активна нейронная сеть, связанная со мной. Вы потом будете слушать эту песенку и вспоминать, как брали у меня интервью.
Именно потому, что сработали NMDA-рецепторы, детекторы совпадений, и запустили процесс формирования новых нейронных связей, соединяющих репрезентацию песенки в вашем мозге и репрезентацию меня. Мы конструктивно предрасположены к тому, чтобы запоминать совпадения между событиями. Не только люди, но и вообще любые животные, у которых есть нервная система. Это, по-моему, довольно офигенно. Мы даже к вере в лженауку склонны как раз потому, что склонны запоминать совпадения между событиями. Человек съел сахарный шарик — выздоровел — сформировал ассоциацию, воспринял совпадение как причинно-следственную связь. Если все это изучать, то можно достичь более глубокого понимания того, как мы воспринимаем и анализируем окружающую реальность. Причем все самые интересные открытия на самом деле происходят не тогда, когда исследователи работают с людьми, а во время изучения животных. Их меньше защищает этический комитет, и с ними можно делать гораздо более сложные вещи с технологической точки зрения.
Самый известный пример — оптогенетика. На поверхности нервных клеток размещают светочувствительные белки, и это позволяет выборочно их включать, выключать и, например, записывать воспоминания на конкретные нейроны. Сейчас есть очень интересные технологии, связанные с использованием живых вирусов. Они мигрируют по нервной ткани, распространяясь между теми нейронами, которые более тесно взаимодействуют друг с другом, и это позволяет выявить границы конкретного нейронного ансамбля, связанного, например, с реализацией материнского поведения. Я пока не готова рассказывать про это подробно и понятно, потому что сама пока только в самых общих чертах это понимаю. Именно поэтому собираюсь пойти в магистратуру по молекулярной нейробиологии, чтобы меня там заставили во всем разобраться. О новой книге: «Когда я начала писать книжку, предложила Олегу Навальному ее иллюстрировать» В своей новой книге Ася разбирает три темы. Мозг материален. Для наших мыслей, эмоций, решений существуют конкретные нейронные контуры, у всей психической деятельности есть биологический базис.
Мозг пластичен. Наш сегодняшний выбор влияет на то, каким окажется наш следующий выбор завтра. Мозг неоднороден. В нем есть много нейронных сетей, которые обрабатывают разные аспекты информации и подталкивают нас к разным выборам. Если это осознавать, то можно более эффективно управлять собой. Управлять собой — единственный способ управлять жизнью, потому что мозг — наш главный рабочий инструмент. Многие темы из новой книги Аси мы затронули в наших предыдущих интервью. Почитать про нейропластичность, функции мозга и рациональность выбора можно тут , а о том, как обучается мозг, — тут. И это отмечают многие.
Мне кажется, помимо прочтения книги, нужно дополнительно посмотреть несколько ваших лекций о ней. У первой очень низкий порог входа: ее легко прочитать человеку, который никогда раньше не интересовался биологией и почти ничего о ней не помнит из школьной программы. А новая книжка ориентирована на людей, которые уже заинтересованы в науке о мозге и согласны прикладывать какие-то интеллектуальные усилия, чтобы читать о сложных вещах. В каком-то смысле новая книжка — это эксперимент. Я не то чтобы ожидаю от нее большого притока денег и славы. Но мне очень интересно, каким он будет, потому что в зависимости от этого я либо начну писать еще более сложные тексты, вот про молекулярную нейробиологию, либо решу, что спроса на них пока нет.
Условием стипендии было обязательное возвращение Казанцевой в Россию и пропаганда педо- и гомотраха на территории родной страны. В интервью Казанцева признается, что вынуждена жить в России и продвигать тут или ей придется вернуть англичанке два миллиона шекелей. После известных событий в начале 2022 года в срочном порядке снялась с места в России и уехала за границу Таки неправда , до сих пор катается по ненавистной ей Россиюшке с платными лекциями для гоев. Пыталась пиариться и на антивоенной теме, впрочем ради профита какое-то время просто перестала высказываться — деньги не пахнут.
Чисто внешне довольно страшноватая баба, чем видимо и вызвана такая ненависть по отношению к религии и настойчивое стремление к конфронтации с религиозными ценностями и нормальным построением общества — нормальные мужики не дают, а с таким послужным списком в плане трахалей и не посмотрят, да и старость уже наступила таки. Но ЦПХ грядёт.
У Природы нет болезней. Всё дело рук человека. В 1600 году Уильям Гильберт ввёл в обращение сам термин электричество «янтарность»...
Эрстед не был единственным человеком, открывшим связь между электричеством и магнетизмом.
Главное — научиться анализировать общедоступную информацию. И тогда, если «в интернете кто-то неправ», вы это обязательно заметите. Это простой и неформальный рассказ о недавних достижениях биологии поведения: о том, как наши гены и наши гормоны влияют на вероятность принятия тех или иных решений, непосредственно связанных с повседневной жизнью. Первая часть книги посвящена природе вредных привычек и наркотических зависимостей, например, рассказывает, каким образом попытка растения табак защититься от вредных насекомых привела к тому, что нам теперь так нравится вдыхать дым его сушеных листьев. Вторая часть содержит пересказ исследований о биологии любви, например, о том, есть ли все-таки у человека феромоны и могут ли они влиять на его поведение. Третья часть посвящена стрессу и депрессии — бытовое понимание этих слов существенно отличается от академического, и автор пытается перекинуть мостик через эту пропасть. Книга «Кто бы мог подумать! Автор, как всегда, ссылается на серьезные научные источники и в своем фирменном стиле старается донести до широкого круга читателей главные идеи: мозг — «наш главный рабочий инструмент» — материален, изменчив и неоднороден, «и осознание этих его свойств полезно в повседневной жизни».
Человеческий детеныш появляется на свет неприспособленным и в первый год жизни требует огромных ресурсов.
Пенсия.PRO
Книжка была о том, почему я такая дура, и неожиданно выяснилось, что ответ на этот вопрос интересен не только мальчику, но и еще примерно сотне тысяч читателей (в 2014 году книга Аси Казанцевой «Кто бы мог подумать! научный журналист, лауреат премии "Просветитель", автор трех бестселлеров об иррациональном человеческом поведении. Редакция The Вышки поговорила с Асей Казанцевой об устройстве мозга, ее любви к Вышке планах на будущее и выборе между беременностью и PhD. Ася Казанцева – современный российский научный журналист, блогер, автор научно-популярных книг. Научный журналист Ася Казанцева сообщила, что покинула Россию. По ее словам, она переезжает жить в Тбилиси на фоне отмены лекций, из-за чего ей стало сложно зарабатывать. Ася Казанцева (полное имя Анастасия Андреевна Казанцева ; 5 сентября 1986, Сосновый Бор, Ленинградская область, СССР) — российская научная журналистка, популяризатор науки и блогер.
Научная журналистка и писательница Ася Казанцева уехала из России
Представлять Асю Казанцеву в первую очередь начинают с премии «Просветитель-2014», лауреатом которой она является. Ася Казанцева журналистка, которой на данный момент уже 31 год и она замужем, девушка эрудированная и разносторонняя, веден лекции на различные научные темы и не только, засветилась в подкасте у Тимура Крагинова, кому интересно ниже прикладываю видео. Ася Казанцева: За последние сто лет наука узнала о мозге невероятно много.
Ася Казанцева - новости и заявления с фото и видео
В какой-то момент я даже подумала, что могла бы побыть для кого-то суррогатной матерью если бы не возрастные юридические ограничения , но нет, потому что беременность заканчивается родами, и роды отстой. Вот тут эволюция нас ни фига не подготовила должным образом. Могла бы отсыпать сильно больше эндогенных обезболивающих. Даже если все проходит почти идеально и акушер у меня был замечательный , все равно это серьезный травматический опыт.
И после него хорошо бы рыдать у кого-то на плече, и чтобы жалели и баловали. А вместо этого борьба за выживание в постродовом отделении.
Всё дело рук человека. В 1600 году Уильям Гильберт ввёл в обращение сам термин электричество «янтарность»... Эрстед не был единственным человеком, открывшим связь между электричеством и магнетизмом. В 1802 году Джованни Доменико Романьози, итальянский ученый-правовед, отклонял магнитную стрелку электростатическими разрядами.
Пост об отмене презентации книги Аси Казанцевой «Откуда берутся дети? Мы прислушались к вам и поэтому отменяем встречу», — говорится в публикации книжного магазина. Отмену также подтвердило издательство Corpus, в котором вышла книга. На его сайте указано, что книжный магазин сделал это «по просьбам трудящихся». В разговоре с «Фонтанкой» научный журналист Ася Казанцева напомнила о своей пацифистской позиции, которая вызывает негатив.
Я не против». Этическая сторона вопроса донорства яйцеклеток может еще долго оставаться поводом для дискуссий: пока одних людей смущает практичный подход к размножению, другие считают, что нет ничего плохого в том, чтобы дать людям, которые хотят иметь детей, но не имеют возможности завести их естественным путем, возможность воспитать здорового и счастливого малыша. Другое дело — что распространенная практика анонимного донорства яйцеклеток предполагает, что реципиент получает биологический материал человека, предварительно прошедшего медицинское обследование, а пишет ли он книги и дает ли интервью — вопрос второй. Анонимным донором ооцитов может стать женщина в возрасте от 18 до 30 лет, у которой уже есть хотя бы один свой здоровый ребенок. Ее анализы должны показать отсутствие таких заболеваний, как ВИЧ, сифилис и гепатиты, болезней внутренних органов в стадии обострения, половых инфекций, выраженных особенностей строения скелета. Кроме того, у нее не должно быть психических расстройств и наследственных заболеваний в семье. Словом, подходит ли женщина на роль донора яйцеклетки, может решить только врач. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты
Тогда Казанцева сообщила о своем желании бывшему мужу и они проделали процедуру ЭКО, так как ее экс-супруг уже был повторно женат. Научную журналистку отвезли в ОВД для проведения «воспитательной беседы», но быстро отпустили. Редакция НЭН поздравляет Асю с рождением дочери и желает обеим крепкого здоровья и благополучия. Еще почитать по теме.
Тот, у кого все хорошо, находится в подходящих условиях для того, чтобы делать себе еще лучше.
А у того, у кого все не очень хорошо, нет условий для улучшения своего статуса. В социологии это называется эффектом Матфея. Я с 2015 года зарабатывала на жизнь лекциями параллельно с учебой в магистратуре на дневном, где мне даже дали красный диплом. Пять дней я старательно училась, выполняла домашки и посещала лекции, а на два дня в конце недели улетала в условный Норильск, где читала лекцию и получала примерно 30 000 рублей российских.
Прекрасная зарплата для студента. Благодаря этому я могу развиваться профессионально, мои лекции и книжки становятся еще лучше, за них начинают платить еще больше. Если человек раскрутил этот маятник в правильном направлении, то дальше он будет в шоколаде. Мне кажется, что в научпопе это по-прежнему возможно, ниша быстро растет.
Понятно, что мне отчасти повезло, я попала в нишу, в которой очень долго спрос сильно превышал предложение. Потому даже такой нелепый человек, как я, без ученой степени и с плохой дикцией, смог выйти в звезды этого рынка. Просто потому, что долго складывалось так, что люди не понимали, насколько это прекрасная ниша. Наверное, молодежи сейчас сложнее.
Но с другой стороны, постоянно появляются какие-то новые каналы на YouTube и в Telegram. Люди осваивают новые форматы, создают и занимают новые ниши. Об ошибках и тупеющем интернете — Не получится ли так, что с ростом популярности научпопа средний уровень подачи материала и его достоверность будут падать? Наоборот, если что-то становится популярнее, то это хорошо, ведь нарастает конкуренция.
Появляется много разных людей, которые думают, как лучше подать информацию. Возникают внутренние группировки, которые вступают друг с другом в борьбу. Это хороший признак профессионализации научпопа. Когда я начинала в 2008 году, на всю Россию было 10 человек, которые в каком-то виде занимались научпопом.
Мы все друг друга знали, дружили, делить было нечего. Потому что развитие было экстенсивным: мы привлекали новую аудиторию, а не боролись за имеющуюся. Сейчас возникают элементы интенсивного развития, когда надо конкурировать за аудиторию, которая уже интересуется научпопом. Появились течения, которые пытаются друг друга принизить: люди рассказывают, что конкуренты все врут, делятся устаревшей информацией, все делают не так и вообще дураки.
Благодаря моим любимым хейтерам нашлась ошибка в моей старой желтой книжке. Семь лет эту довольно позорную ошибку никто не замечал: я написала, что никотин действует на нервно-мышечные синапсы насекомых, а на самом деле он действует на синапсы в центральной нервной системе насекомых. Эффект тот же, но воздействие направлено не на то звено. Утверждение было бы правильным, если бы я говорила о млекопитающих или червячках.
Я просто не проверила, что у насекомых по-другому работают эти нейромедиаторные системы. В новом тираже книжки мы это исправили. Когда ко мне на лекциях подходят подписать старую редакцию желтой книжки, я ее отбираю, зачеркиваю ошибку на 51-й странице и пишу правильно. Позорно, но такое бывает.
Аудитория у них порой бывает больше, чем тиражи научно-популярных книг… Лет 12 назад, когда интернет был уделом немногих, он казался историей светлого будущего, едва ли не утопией. Сейчас же все превращается в историю грязного киберпанка, где есть свои шарлатаны и лжепророки. Это люди отупляют интернет или интернет отупляет людей? Сплошная польза.
Он дает всем хотя бы гипотетически равные возможности. В какой бы скудной среде человек ни жил, в интернете он может найти интересные лекции, выучить английский. Интернет колоссально расширяет возможности, предоставляет бесплатный доступ к образовательным ресурсам, дает шанс выучить биологию, поступить в МГУ и попасть в совершенно иную среду. Понятно, что есть конкуренция информационных потоков и есть более простые для усваивания потоки.
Но каждый раз, когда возникает какая-то угроза, люди на короткое время оказываются перед ней беспомощными, а потом понимают, как с нею бороться. В 1990-х к нам хлынул огромный поток лженауки, люди перед телевизорами заряжали воду в банках. У них не было иммунитета, у них не было понимания того, как снимать лапшу с ушей и что эта лапша в принципе бывает. Постепенно они этому научились.
Если говорить про интеллектуальную элиту — как вы пытаетесь презентовать тех, кто пришел в интернет первым, — то столкновение с другим миром им идет на пользу. Они понимают, насколько большие у людей пробелы в образовании, поэтому идут в народ, что-то ему объясняют. Я написала розовую книжку о борьбе с лженаукой в том числе с гомеопатией не потому, что мне интересно воевать, а потому, что это некоторый долг любого популяризатора — посвятить несколько месяцев своего времени борьбе с лженаукой. Я написала эту книжку для того, чтобы никогда об этом больше не разговаривать.
Она является набором аргументов и ссылок на исследования, которыми как готовой шпаргалкой могут пользоваться все желающие защитить здравый смысл от лженауки. К тому же она в твердой обложке, и ей можно бить по голове всех тех, кто с вами не согласен. Писатели не любят, когда их книги называют книжками. Почему свои работы вы называете именно так?
Есть ли в этом какой-то глубинный смысл? У меня нет цели писать книги. Я написала три веселые и понятные книжки про то, как работает мозг. Их весело читать в метро и электричке.
О материальном мозге — Про мозг пишут много и с разных сторон. Есть книга Генри Марша, который рассматривает мозг с позиции врачебных проблем, есть Митио Каку, который заглядывает в будущее и синергию мозга и технологий.
Ещё одно отличие мозга детей и взрослых заключается в объёме рабочей памяти. Взрослый человек может держать в голове семь единиц информации одновременно — например, ненадолго запомнить номер телефона. Дошкольнику такое не даётся. Чтобы проверить объём их кратковременной памяти, детям обычно устраивают игровые тесты.
Например, были: лисичка, котик, пёсик и зайчик. Лисичку убрали. Четырёхлетний ребёнок должен справиться с этим заданием, так как он может удерживать в памяти до четырёх единиц информации. В шесть лет объём кратковременной памяти увеличивается, и зверёнышей может быть уже шесть. С одной стороны, малышам сложнее удерживать в голове информацию. Поэтому мы до сих пор помним стишки, которые учили в первом классе.
Одним интенсивное обучение математике даётся легко и непринуждённо. Тогда, казалось бы, почему бы и не учить её? Но бывают и жертвы родительских амбиций, в которых запихивают больше, чем им было бы надо. Так нарушается способность к гармоничному развитию. Ребёнок — это гибкое и пластичное существо, он может подстроиться под требования окружающей среды. Его можно заставить выучить школьную программу к девяти годам, но не очень понятно зачем.
Потому что выучит он её, скорее всего, некачественно, как дрессированная обезьянка, на уровне «сдать и забыть». Ведь для того, чтобы информация устаканилась в голове хорошо, требуется не только время на её освоение, но и большие паузы на безделье в промежутках. А по поводу языков — у малышей к ним уникальные способности. Но только в том случае, если дети живут в языковой среде. Их мозг просто перерабатывает большое количество речи и выделяет в ней паттерны и закономерности. Но это совершенно не применимо к изучению языка в классе 2 часа в неделю, потому что там просто не накапливается достаточное количество материала.
И изучать неродной язык вне среды стоит только тогда, когда ребёнок стал старше и усидчивее и у него развилась кратковременная память для усвоения новых навыков. Зря мы обижаемся на родителей за то, что они не отдали нас на английский в раннем детстве. Исследования показывают, что те, кто начал учить иностранный язык в 8 лет, и те, кто занялся этим в 11, к 16 годам оказываются на примерно одинаковом уровне. Скорее всего, хорошего произношения он уже никогда не достигнет, потому что артикуляционные навыки в детстве формируются легко, а во взрослом возрасте — с трудом. По той же причине я, например, картавлю. Но при этом возможно выучить язык так, чтобы его адекватно использовать — читать, писать, проводить переговоры на нём.
Учиться смолоду просто более эффективно, но это не означает, что во взрослом возрасте этого делать не нужно. Например, классическая задача про девять точек, которые надо соединить четырьмя прямыми отрезками, не отрывая карандаша от бумаги. Обычно человек долго бьётся над этой головоломкой , у него ничего не получается, он заходит в тупик. Потом эта задача варится в голове, и в итоге происходит реструктуризация! Тогда оказывается, что эта задача решаема. И человек испытывает эйфорическое чувство — инсайт.
Эксперименты в томографе показывают, что в этот момент активируется прилежащее ядро и вентральная область покрышки — зоны мозга, связанные с удовольствием, чувством радости и награды. Это может привести к появлению новых связей между тем знанием, которое вы загрузили, и тем, которое у вас уже есть. Она вам может даже присниться. В общем, когда человек работает с информацией, то постоянно подспудно её обдумывает. Это хорошо работает, когда человек бездельничает. Бездельничать — важно.
И второе гораздо лучше для обработки информации. Например, если вы читаете Facebook или играете в компьютерную игрушку, то это, конечно, тоже отдых, но не тот, что ведёт к интуитивным озарениям и инсайтам. Он не плодотворен, потому что вы все равно перерабатываете какую-то информацию, пусть и бесполезную, и это мешает вам уложить в голове то, что вы до этого узнали из умной книжки. Например, спать, гулять, принимать душ. Как сделать так, чтобы он как можно дольше оставался молодым? Хорошо спать.
Около 15:00 Асю Казанцеву отпустили из полиции, взяв с нее объяснительную. Как рассказала RTVI сама журналистка, полицейские не смогли объяснить, чего от нее хотели. В объяснительной, которую писала Казанцева по требованию полицейских, те попросили указать, что с ней «проведена профилактическая беседа о том, что людям, имеющим административные задержания в прошлом, не следует заходить в метро в День России».
Ася Казанцева* родила дочь
За последние десять лет Ася Казанцева опубликовала четыре научно-популярных бестселлера. Ее первая книга "Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости" 2013 получила премию "Просветитель" за вклад в популяризацию науки. Вторая — "В интернете кто-то неправ!
Она красоточка, очень смешной зверек и все время дрыхнет. И да, лучшее решение, которое я принимала в жизни для себя и для Елизаветы — это не заводить ее в 2018 году, когда все было готово, но только я была не готова. Когда наоборот, то это гораздо перспективнее. Дети — это отличное занятие, если у вас нет ни одной альтернативы интереснее. И дети — это ужасно тяжело и обидно до тех пор, пока альтернативы поинтереснее у вас есть.
Регулярно выступает в средствах массовой информации на темы, связанные с популяризацией науки. С 2014 года выступает с публичными и непубличными корпоративными научно-популярными лекциями в Москве и других населённых пунктах России. Достижения 2009 Премия «Наука — обществу» за лучшее видео на тему «Зарисовки об учёных» 2014 Лауреат премии в области научно-популярной литературы «Просветитель» Образование В 2008 году окончила биолого-почвенный факультет СПбГУ В 2013 году занималась исследованиями по программе МАСА в Ариэльском университете в Израиле В 2016—2018 годах училась на магистерской программе по когнитивным наукам «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» на факультете социальных наук НИУ ВШЭ Темы выступлений Как спорт влияет на мозг Бросить нельзя продолжать: проблемы курильщиков в XXI веке Психологические исследования счастья и благополучия Как образ жизни влияет на мозг Как написать научно-популярную книгу Память и обучение: как это работает Ошибки понимания. Как мозг нас обманывает Регулярно выступает с научно-популярными лекциями в разных городах России и в других странах.
В 2014 году Ася Казанцева стала лауреатом премии «Просветитель» за эту книгу. Книга получила крепкую поддержку ученых с мировым именем. Зав кафедрой биофака МГУ популяризатор науки Александр Марков написал душевную рецензию на книгу, ее можно прочитать здесь. Летом 2013-го Настя начинает учебу в Ariel University в рамках проекта МАСА перспективная молодежь, потомки евреев до 3-го поколения из стран, попадающих под Закон о возвращении, могут в течение года или семестра учиться за счет организаторов программы. Ася еврейка по бабушке. Закончилась ее учеба в Израиле разочарованием в уровне лекций и низким уровнем аудитории. А еще раздули международный скандал на основе ее жалобы ректору университета на лектора, который преподавал креационизм в духе: «эволюция не доказана, потому что не найдено клювов с зубами». Асе запретили публичную критику университета и программы МАСА, распустили какие-то нелепые обвинения в сторону ее морального облика. В целом, шумиха вокруг программы для иностранных студентов и непосредственно вокруг Аси Казанцевой была совсем не зря и косвенно привлекла дополнительное внимание к ее персоне в научных кругах за пределами России. Еще до выхода первой книги Ася выступала с научно-популярными лекциями. Ее имя все более узнаваемо.
В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву
Научный журналист Ася Казанцева продает свои яйцеклетки. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией. Ася Казанцева (полное имя Анастасия Андреевна Казанцева; 5 сентября 1986, Сосновый Бор, Ленинградская область, СССР) — российский научный журналист, популяризатор науки и блогер. Научный журналист Ася Казанцева задержана в Москве, — эту информацию она сама подтвердила корреспонденту «Фонтанки» 30 сентября. Третья книга Аси Казанцевой посвящена строению и работе мозга, связям нейробиологии и психологии, «описанию разных экспериментов, старинных и современных, которые в совокупности формируют представление о том, что мозг познаваем». Научный журналист Ася Казанцева сообщила, что покинула Россию. По ее словам, она переезжает жить в Тбилиси на фоне отмены лекций, из-за чего ей стало сложно зарабатывать.
Ася Казанцева: Сексуальная ориентация зависит от строения мозга
Научный журналист и писатель Ася Казанцева сообщила в своих соцсетях, что уехала из нашей страны в Грузию, РБК поедлился этой информацией вечером 22 января. новости России и мира сегодня. Ася Казанцева проходила один цикл стимуляции, в ходе которого получила 16 ооцитов. «Половину мы заморозили как есть, вторую половину отправили на производство эмбрионов. Возраст: 36 лет. Инстаграм: @brain_is_tangible. Все новости о персоне. Ася Казанцева в программе Контакт на 9 канале.