Сценарий проведения классного часа, посвященный выводу советских войск из Афганистана.
Встреча с ветеранами Афганской войны
КЛАССНЫЙ ЧАС "АФГАНИСТАН — ДОРОГА ПАМЯТИ" | 26 апреля отдел гуманитарной литературы провел тематическую лекцию «Дорогами Афганистана», посвященную 35-летию вывода советских войск из Республики Афганистан. |
Презентация, доклад Классный час Афганистан в моей душе (1-4 классы) | Классный час способствующий воспитанию гражданственности и патриотизма для 7-9 классов. |
В Большетарханской школе прошёл классный час «Афганистан – живая память» | Первоначально лидеры коммунистической партии отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИДПА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном. |
Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память» | 13 февраля 2019 для учащихся 10 «а» класса (классный руководитель Власова И.А.) был подготовлен и проведен работниками центральной библиотеки Шкурко А.В., Чупиной Е.Е., Анненковой М.С. классный час «Афганистан болит в моей душе». |
Беседа с детьми на тему: "Афганистан -наша память и боль..." | боль моей души». |
Конспект и презентация к классному часу, посвященному войне в Афганистане «Живая память»
Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 10-11 классах. 15 февраля в средней школе № 28 для учащихся старших классов прошёл единый классный час «Афганистан. Инфоурок › Классному руководителю ›Конспекты›Классный час, посвященный войне в Афганистане «Живая память». На этой странице вы можете посмотреть и скачать Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс.
Классный час: "Афганистан - наша память и боль"
Площадь этой страны 655000 км2, общая протяженность границ — 5421 км. Горы занимают почти 80 процентов площади страны. Климат сухой, с резкими колебаниями температуры зимой и летом, днем и ночью. Лето в горах короткое, но жаркое. В таких непривычных природно-климатических условиях сражались молодые ребята. Южная Азия, где расположен Афганистан, отделена от остальной Азии цепью массивных горных хребтов.
По территории Афганистана тянется второй в мире по высоте горный хребет — засушливый Гиндукуш. Он идет через Центральный Афганистан. Столица — Кабул. Государственные языки: афганский, персидский, пушту, другие языки: узбекский, турецкий. Карта дислокации советских войск на территории Афганистана Слайд 6.
Это был страшный день для парней 18—19 лет. Это день начала Афганской войны… Настал черед, пришла пора взять в руки автомат Забудь про то, кем был вчера. Сегодня — ты солдат. Учитель: Итак, ребята, что же такое Афганская война? В этом конфликте принимал участие ограниченный контингент советских войск.
Конфликт проходил между правительственными войсками Афганистана и вооруженными формированиями афганских моджахедов. Афганская война начиналась с решения советского руководства о вводе ограниченного военного контингента с целью стабилизации обстановки в соседнем Афганистане, где шла братоубийственная гражданская война. Брежнева, что советские солдаты не будут воевать, они будут защищать местное население от банд, охранять перевозимые грузы, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Но как сопровождать грузы и не пускать в ход оружие, если на колонны устраиваются нападения, засады, ежедневно минируются дороги, подходы к водоводам, к колодцам, если в любую минуту могут быть обстреляны наши «базы», палатки с солдатами, склады с продовольствием, с боеприпасами? Пришлось вчерашним школьникам, мальчикам 18—19 лет учиться убивать, учиться защищаться, выживать в немыслимых условиях: пески, бури, безводье, жара днем, холод ночью особенно в горах , перебои с питанием, змеи, фаланги, скорпионы, болезни, вши.
Поначалу наши военные оказались без настоящего жилья, без кроватей, без спальных мешков. А драться надо было с обеспеченными всем необходимым 35—45-летними мужчинами, профессия которых — воевать. Служба советских войск в Афганистане была нелегка. Это и резко меняющиеся погодные условия, бои и короткие передышки. Несмотря на опасность, вертолеты и самолеты продолжали подвозить в места боев все необходимое, а от оттуда вывозить раненных и убитых — груз 300 и груз 200 — так их называли.
Груз 300 — это раненные, которых надо доставить в госпиталь, а груз 200 — те, кто еще недавно был рядом, смеялся общим шуткам, прикрывал в бою и погиб, быть может, отведя смерть от оставшихся в живых товарищей. Тогда же вертолеты и самолеты, перевозившие такой груз, стали называть «Черный тюльпан» Слайд 8. А в Узбекистане деревообрабатывающее предприятие было переименовано в «Чёрный тюльпан», так как изготовляло гробы для наших погибших солдат.
В нем преподаватели и ученики, а также казаки хуторского казачьего общества Майкопское постарались рассказать историю событий тех лет. Майкопского открыта парта воина-интернационалиста, учившегося в нашей школе, и погибшего в Афганистане. Для видео были использованы материалы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет, а также архивные данные и воспоминания жителей района.
Целью данного мероприятия было познакомить учащихся с предисторией войны в Афганистане, рассказать о ребятах - афганцах, которые геройски выполняли свой воинский долг.
Классный руководитель: Хомушко И. Информационный час "Афганистан-наша память и боль". Классный руководитель: Жмайлик О. Классный руководитель: Кравченя С. Как это было? Во время просмотра видеофильма ребята вспомнили с чего всё началось, всех тех, кого затронула война. Классный руководитель: Соломеник И.
Говорят, что людям, которые воевали, долго снится война. Можете это подтвердить? Каким должен быть человек, идущий на Службу в Армию. Содержательный рассказ о своём дедушке, Видманове И. В исполнении ребят прозвучали песни «Солдат молоденький», «Служить России». Вспомнили имена земляков, уроженцев села Б.
Афган - живая память
Артқа қайту / Материалдар / Классный час «Афганистан-боль моей души». Республикалық олимпиадаларға тіркеліп үлгеріңіз! Олимпиадаға қатысу өте оңай, ұнаған олимпиаданы таңдаңыз, қатысушы есімін жазыңыз. Тест тапсырып Диплом мен сертификаттарыңызды жүктеп алыңыз! Классный час "Наркомания: истоки, сущность, последствия" 8 класс. 15 февраля в 8 б классе (классный руководитель Вьюгина Н.Ю.) прошел классный час "Афганистан болит в моей душе", посвященный 34-й годовщине вывода советских войск из Афганистана.
Каталог статей
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Классный час "Афганистан, ты всегда в нашей памяти "» категории «Классный час в начальной школе» бесплатно. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс. Классный час "Наркомания: истоки, сущность, последствия" 8 класс. Скачать презентацию на тему Внеклассное мероприятия: «Афганистан наша память и боль» можно ниже. Чтец (3) Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: «Летим в Афганистан», В «Андхой» летят вчерашние мальчишки. Классный час «Афганистан — живая память». За спиною и горы, и горе, За спиною военный Афган, И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман.
Классный час «Афганистан живёт в душе моей». ( к 25 летию вывода советских войск из Афганистана)
15 февраля учащиеся 10 «А» класса ГБОУ Школа №1161 под руководством классного руководителя Цыгановой Татьяны Сергеевны провели открытый классный час, посвящённый 30-летию вывода войск из Афганистана – «Афганистан – наша память и боль». Ход классного часа. Нет — войнам, боли и страданьям, Спасибо тем, кто защищал, День вывода войск из Афганистана, Сегодня праздником нам стал. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Классный час "Афганистан, ты всегда в нашей памяти "» категории «Классный час в начальной школе» бесплатно. С целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому страны, братского отношения к другим народам в Тарасовском многопрофильном техникуме прошел классный час «Афганистан – живая память», посвященный 31.
Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память»
В этом году мы отметим 25-летнюю годовщину этого события. Более 14 тысяч солдат, не вернувшихся с Афгана, такова цена этой войны. Эта дата не случайная. Это день вывода советских войск из Афганистана. В этот день мы должны вспомнить тех, кто отдавал долг Родине за ее пределами, в частности в Афганистане. Девять лет, один месяц и восемнадцать дней шла война в Афганистане.
Война, унесшая 15051 жизней, через которую в общей сложности прошло 620 тысяч человек. Сухие цифры, просто данные, а за ними - годы страданий и боли. Война — это гибель всего родного: кров без людей, Война — это черное, гнусное дело: тело без ног, Война — это тысяч разлук причина: сын без отца, Война — это слезы, зола и стужа: муж без жены, Война — это тучи пепла и смрада: стада без лугов, Война — это кровь, эпидемия горя, пороха дым, селенья в огне… Но вновь разгореться мы ей не дадим — войне. Немало воды утекло с того времени.
Живая потому, что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим слайд 3. Нет, вы ничего не забыли! Распахнется при свете душа, И внезапно напомнит, как жили, И поманит за горы, спеша… Вновь пройдет караванной тропою, Не выходит расстаться с войною У совсем поседевших солдат! И не властны над памятью годы: Собери их вот так, как сейчас,- Снова выполнят волю народа И короткий, как выстрел, приказ!
И пусть сердце грозится инфарктом, Неизвестен отпущенный срок — Подвиг их стал доказанным факто И, конечно, забыться не мог! Ведущий: 15 февраля-особый день для тех, кто сегодня присутствует на нашей встрече. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана. Ведущий: Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю.
В связи с этим событием был проведен классный час.
Учащиеся 7, 8 , 9,12 кл. Учитель истории М рассказала и показала о военных действиях в Афганистане. Ребята с интересом слушали, смотрели и задавали вопросы. Их интересовало буквально всё: как начало войны, ход военных сражений, так и судьбы наших солдат, служивших в Афгане. Очёнь много интересного узнали ученики, чувствовалось желание сопереживания, какого - то скрытого участия в тех суровых сражениях и боль утраты по тем, молодым парням, не вернувшимся с полей сражений.
Зачем нам эта война? Звучат песни об Афганистане, слушаем, смотрим со слезами на глазах.
Будем вспоминать о мужестве и героизме тех, кто выжил в пекле той войны и тех, кто вернулся, чтобы навсегда лечь в родную землю. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Советские войска на территории Афганистана воевали 9 лет, 1 месяц и 19 дней — с 1979 по 1989 год. Вместе с ребятами мы попытались перелистать страницы событий 31 давности, с помощью реальных фактов, мультимедийных презентаций с военными фотографиями, стихотворениями и песнями, рожденными на войне, которые трогают самые тайные струны души.
С интересом и волнением слушали ребята исторические справки о пути воинов-интернационалистов, о их глубокой любви к нашей Родине, о том, как тяжело идти под пули, прощаться навсегда с друзьями, о том, как, скорбели над могилами матери, как не дождались сотни невест по всей стране своего единственного. Мероприятие закончилось просмотром отрывка из фильма об Афганистане и песней в исполнении группы «Владимир Мазур Афганская статистика » В войнах нет выигравших, есть только павшие, есть боль, гнев, слёзы и безмерное горе многих тысяч живых МАТЕРЕЙ, родных и близких. Время безжалостно и беспощадно. Так пусть же память о воинах земли русской станет залогом того, что в 3-ем тысячелетии наших потомков не коснётся это ужасное слово "ВОЙНА"! Сохранить у себя:.
Классный час "Афганистан болит в моей душе."
Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
Помяни нас и гордых атакой победной, Ни на шаг не сошедших со взятых вершин. Не трибунною речью, не строчкой газетной — На великих скрижалях любви запиши.
Помяни нас, Россия, в известной печали, Златорусую косу свою расплетя. Мы оставшимся помнить и жить завещали, Жить, как прожили мы — для тебя! Войны, в которой десятки тысяч вчерашних мальчишек, вставших в армейский строй после школьной скамьи, стали калеками.
Около миллиона советских людей прошло через горнило Афганистана. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они «Мама, я жив.
А закончился 15 февраля 1989 года… Я хочу представить отрывок из фильма Федора Бондарчука «9 рота». Очень точно выразился один из главных героев фильма, при выводе войск из Афганистана. Внимание на экран.
Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека — гражданина, патриота. По-разному оценивают события тех лет.
По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана, укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь.
Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов.
Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опалённое её огнем, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны. Как вы попали в Афганистан?
В каком звании? Какие трудности были связаны с климатическими условиями 14. Были ли вы суеверны? В какие приметы верили? Как повлияла война на вашу дальнейшую жизнь? Ведущий 1: Мы с вами родились и выросли в мирное время.
Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь можно оборвать также легко как утренний сон. Говорят, что всякая война бессмысленна, но нет бессмысленных поступков на ней, и каждый сам выбирает линию поведения в суровый час испытаний. Поэтому, личное мужество на лишённой смысла войне - это всё-таки мужество. Еще в плену томятся сыновья. А у России вновь открылась рана С названием пронзительным — Чечня.
Туда как в бездну гонят эшелоны Вновь погибать мужчинам на Руси А вслед летят родительские стоны Прости их господи! Помилуй и спаси 11 слайд Ведущий 1: Сразу же после распада СССР, в сентябре 1991 года в республике произошел вооруженный переворот, возглавляемый Джохаром Дудаевым. Это событие произошло 1 ноября 1991 года. Дудаев ввел на территории страны военное положение и отказывался вести переговоры с Кремлем до тех пор, пока независимость Ичкерии не будет официально им признана. Также силами республики были захвачены военные базы российских войск на ее территории. Военная авиация подвергла бомбардировке Грозный.
Сопротивление чеченских вооруженных формирований привело к полномасштабным военным действиям. В конце декабря начался штурм чеченской республики, принесший огромные жертвы обеим сторонам. Лишь к концу января 1995 года федеральные войска смогли занять значительную часть города, превращенного в руины. К лету того же года повстанческие войска оказались блокированы в горных районах Чечни. В поле боя превратилась практически вся территория республики.
Именно им и посвящена эта встреча. Цель: воспитание граджанско-патриотических качеств через пример героизма советских воинов-интернационалистов.
Задачи: Познакомить учащихся с историей Афганской войны; Развивать чувства патриотизма, гордости за свой народ, интереса к истории нашей страны; Воспитывать нравственные качества личности. Дата проведения: 15 февраля 2013 г. Место проведения: актовый зал школы. Материально-техническое обеспечение: медиапроектор, ноутбук, экран для демонстрации презентации, фотографий , аудиозаписи. Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Живая потому, что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим слайд 3.