15 марта отмечается всемирный день защиты прав потребителей. 15 марта 2024 года Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей отдел предпринимательства, потребительского рынка и торговли администрации Татищевского района проводит ряд мероприятий, направленных на развитие навыков рационального потребления. Михаил Николаевич, ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.
15 марта - День защиты прав потребителей
15 марта – Всемирный день прав потребителей. 15 марта 2023 года отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. День прав потребителей (Всемирный день защиты прав потребителей, Всемирный день прав потребителя) (англ. World Consumer Rights Day) отмечается 15 марта.
Всемирный день защиты прав потребителей
Международная Федерация потребительских организаций Consumers International - CI определяет тематику дня, - говорит ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ по Верхнеуслонскому району Резеда Долганова. В этом году CI объявила, что девизом Всемирного дня потребителей станет: «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии» По словам Резеды Рашатовны, целью этой глобальной темы является повышение осведомленности и привлечение потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров. Мы все являемся потребителями, поскольку ежедневно совершаем покупки в магазинах, ремонтируем машины, делаем ремонт и прочее.
Когда столкнулась с проблемой, руки опускать не стала. Магазин косметики отказался принимать подарочный сертификат обратно.
Хотя по закону должен был это сделать. Александра Алимова: «Я пошла в магазин, хотела вернуть сертификат. Как положено, мне должны были вернуть деньги за него, но, к сожалению, мне отказали. Я решила сразу обратиться в Роспотребнадзор.
Мне помогли написать исковое заявление в суд. Сейчас у меня проходит судебное разбирательство по этому вопросу». Столкнувшись с нарушением потребительских прав, отчаиваться не нужно. Зачастую ситуация решается легко, без каких-либо проблем.
Большую помощь может оказать Роспотребнадзор. Ежедневно в ведомство поступают около пяти письменных жалоб, каждый специалист отдела консультирует около 20 человек. А обращаются люди с совершенно разными ситуациями. Анна Плиева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РСО-А: «В прошлом году все-таки процент был на стороне услуг по жалобам.
Обычно люди, чтобы избежать скандала, просто оплачивают требуемую сумму. Можно ли требовать скидку за товар с незначительным браком? Однако магазины чаще предлагают просто заменить товар. Очень немногие торговые точки заранее предупреждают посетителей например, с помощью объявления о возможности получить скидку в случае обнаружения дефекта. Может ли охранник в магазине досматривать покупателя или заставить его оставить вещи в камере хранения? Полномочия досматривать личные вещи есть только у полиции. При этом должны присутствовать двое понятых. Заставить вас положить вещи в камеру хранения охранник также не может.
Тем не менее, если вы приходите в магазин уже с покупками, юрист рекомендует сдавать их в камеру хранения во избежание неприятных инцидентов на выходе. Что делать, если в ресторане мне принесли холодную еду или в блюде обнаружился незаявленный в меню ингредиент, на который у меня аллергия? Например, если в меню заявлен борщ, а принесли суп из картофеля, конечно, клиент имеет полное право требовать замены. Что касается холодного супа или острых блюд, юрист рекомендует заранее обращать внимание на такие вещи и задавать уточняющие вопросы до заказа. Блюдо может подаваться холодным, потому что такова технология приготовления. Большую роль, по словам эксперта, в разрешении подобных ситуаций играет человеческий фактор. Но это бывает редко. Чаще официанты отказывают на основании того, что в меню указано, что это острое блюдо", — поясняет она.
Юрист считает, что перед покупкой потребитель должен узнать как можно больше о товаре или услуге, так как это в его интересах. Если все-таки возникает конфликтная ситуация, в которой клиент однозначно прав, например официант отказывается подогреть борщ, который обязан быть горячим, человек имеет право встать и уйти. А если в салоне красоты мне сделали процедуру, а на следующий день лицо покрылось волдырями? Если был нанесен вред здоровью, даже если он стал заметен не сразу, надо оценить ущерб. Сюда входят затраты на лечение, например мази и лекарства, недополученная прибыль, если вы не могли ходить на работу, и моральная компенсация. Чтобы доказать вину салона, нужно собрать доказательства. Была ли у салона лицензия на процедуру". Оказание услуг без соответствующей лицензии грозит салону административным наказанием.
Если был причинен вред здоровью клиента, мастер может понести уголовное наказание. Если вещь из интернет-магазина оказалась другого размера или плохого качества? Куда обращаться, чтобы вернули деньги? Согласно закону о защите прав потребителей, где прописаны правила о дистанционном способе продажи товаров, вы можете отказаться от товара минимум в течение недели в том случае если продавец приложил к посылке документ о правилах возврата товара , а максимум в течение 3 месяцев если продавец не приложил нужные бумаги.
Однако новые и удобные финансовые инструменты создают и новые риски. Наиболее актуальными проблемами попрежнему остаются навязывание дополнительных услуг, блокировка банковских карт и другие. Цифровые финансовые услуги должны быть безопасными, справедливыми, устойчивыми», — отмечает она.
Всемирный день прав потребителей
15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей - Тверской государственный университет | Ежегодно 15 марта в мире празднуется День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). |
Всемирный день защиты прав потребителей | Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. |
15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей | Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих или оказывающих услуги организаций. |
15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей | С 15.03.2023 по 24.03.2023 будет организована «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей. |
Всемирный день защиты прав потребителей
15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей | Международный мультимедийный пресс-центр | Традиционный конкурс творческих работ взрослых и детей самых разных возрастов прошёл в казачьей столице в преддверии праздника – Всемирного дня защиты прав потребителей. |
Роскачество поздравляет россиян со Всемирным днем защиты прав потребителей! – Роскачество | Ежегодно, 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения в этом году он проходит под девизом – «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». |
Всемирный день защиты прав потребителей
Цифровые финансовые услуги должны быть безопасными, справедливыми, устойчивыми», — отмечает она. В связи с этим специалисты Госалкогольинспекции республики совместно с другими ведомствами планируют провести различные мероприятия для потребителей: обучающие лекции для социально уязвимых слоев населения, а также факультативные занятия для учащихся образовательных учреждений и обучающий семинар для хозяйствующих субъектов по теме «Справедливые цифровые финансовые услуги». В эту пятницу, 18 марта, по телефону горячей линии 2-19-45 можно будет получить и консультации.
День прав потребителей в СССР в 1989 году был ознаменован созданием Всесоюзной федерации потребительских обществ, куда вошли Госстандарт, Санэпиднадзор, антимонопольный комитет, уже существующие региональные и республиканские общества потребителей, кредитные союзы и другие организации подобного профиля. Благодаря созданной федерации немало советских граждан сумели отстоять свои интересы в конфликтных ситуациях по обе стороны торгового прилавка в сфере бытовых услуг. В России как самостоятельная отрасль права потребительское право возникло в начале 90-х годов. Андрей Борисович отметил, что международная организация потребителей CI объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» «Tackling Plastic Pollution».
Пусть удача, успех и настойчивость в решении каждодневных задач всегда будут верными спутниками во всех начинаниях. Глава округа Дмитрий Летников.
Торжественные мероприятия каждый год посвящаются определенной теме, которую определяет Всемирная организация союзов потребителей CI.
В 2023 году основной темой этого праздника выбрана поддержка потребителей в процессе перехода к чистой энергии: «Расширение прав и возможностей потребителей по переходу к чистой энергии». Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям: энергетически чистые дома отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений , энергетически чистый транспорт, чистое электроснабжение.
Всемирный день защиты прав потребителей
Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций Consumers International - CI определяет тематику этого дня. Так, например, в 2021 году праздник проходил под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами», в 2022 году «Справедливые цифровые финансовые услуги». В 2023 году CI объявила, что девизом Всемирного дня потребителей станет - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии» в качестве глобальной темы. Целью этой темы является повышение осведомленности и привлечение потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров. Мы все являемся потребителями: совершаем ежедневные покупки в магазинах или приобретаем бытовую технику, ремонтируем машину, делаем ремонт силами подрядчиков и прочее. Когда наши права нарушаются, мы порой не знаем, куда обращаться.
Сегодня государство уделяет беспрецедентное внимание защите прав потребителей. Эту задачу совместно решают Роспотребнадзор, Россельхознадзор, другие федеральные и региональные ведомства, крупнейшие общественные организации. С середины прошлого года к этому процессу подключилась учрежденная Правительством Российской Федерации АНО «Российская система качества». Роскачество на практике реализует право каждого потребителя на объективную информацию о качестве товаров, которые продаются в магазинах Российской Федерации, публикуя все результаты независимых лабораторных испытаний товаров в открытом доступе. Каждый имеет право на безопасность продукции, поэтому Роскачество сообщает о всех выявленных нарушениях в соответствующие государственные надзорные органы.
Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. Товары и услуги влияют на качество, безопасность жизни человека. Они должны соответствовать стандартам производства и качества, а порядок их оборота и отпуска - соответствующим положениям законодательства.
Не забывайте главного: Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. Сбережем нашу планету вместе! Дополнительно, хочу отметить, что самыми распространенными обращениями граждан-потребителей в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах в 2022 году стали обращения по вопросу нарушения прав потребителей в части возврата денег или обмена на новый технически сложный товар при обнаружении недостатка.
При этом защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей как потребителей. Однако от нас зависит в кратчайший срок переход на экологически чистые товары, иначе мы будем окружены загрязнением и токсинами, вызванными производством, использованием и утилизацией не экологичных предметов. Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. В рамках Всемирного дня прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» проводятся мероприятия, направленные на информирование и консультирование граждан, с разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте рационального потребления здоровый рацион питания, органическая продукция, экологически чистая потребительская упаковка, энергосбережение в сфере ЖКХ.
Роспотребнадзор: 15 Марта день защиты прав потребителей
В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с 13 по 24 марта 2023 года запускает «горячую линию» по защите прав потребителей. Впервые День защиты прав потребителей отметили 15 марта 1983 года и закрепили в международном календаре праздничных дат. 15 марта во всем мире отмечается День защиты прав потребителя.
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей
Всемирная организация потребителей (CI) выбрала основной темой Всемирного дня потребителей 2023 года поддержку потребителей в процессе перехода к чистой энергии: «Расширение прав и возможностей потребителей по переходу к чистой энергии». Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей. Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день прав потребителей.
15 марта 2023 года Всемирный день защиты прав потребителей
В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года. Ежегодно 15 марта в мире празднуется День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). Впервые Всемирный день защиты прав потребителей был закреплён в международном календаре праздничных дат в 1983 году, и с тех пор отмечается ежегодно.
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей!
Кто защищает права потребителей в России В России День прав потребителей получил признание 7 февраля 1992 года после принятия закона "О защите прав потребителей". Закон регулирует отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, лицами и компаниями, оказывающими услуги, устанавливает права и обязанности участников рынка, а также порядок исполнения норм закона. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений.
По инициативе ООН его установили в годовщину выступления американского президента Джона Кеннеди, который и сформулировал четыре первых потребительских права. В России день получил признание после принятия в нашей стране в 1992 году соответствующего закона. Одним из ведомств, которые защищают потребителей, является Роспотребнадзор. Специалисты ведомства ведут просветительскую работу, общаются с предпринимателями, чтобы те не нарушали, и помогают рядовым гражданам. Даже представляют их в суде. Но нам в управление ежедневно звонят за консультациями, приходят лично с документами, просят помощи, просят выйти в суд или урегулировать вопрос на стадии консультаций", — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Калужской области Екатерина Матюхина.
В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей. За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь. Также в последние годы в мероприятиях, посвященных Дню прав потребителей, участвуют и региональные Управления Роспотребнадзора РФ. Уже традиционно во многих российских городах специалистами данного органа проводятся «горячие линии» и пресс-конференции по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Борьба с загрязнением пластиком — это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений. Согласно отчету «Преодолевая пластиковую волну», выпущенному в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике всех стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. За последние 20 лет мусорное пятно превратилось в огромный остров размером около 524 тыс. В общей сложности компании мира производят 8 млн.
Всемирный день защиты прав потребителей
За 2020 год по вопросам защиты прав потребителей в Администрацию района поступило 161 обращение (в 2019 году всего 147 обращений). Право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным – это первые основные права потребителей, которые были сформулированы 15 марта 1962 года в США. 15 марта празднуется Всемирный день защиты прав потребителей и празднуют его профессионалы, занимающиеся защитой и восстановлением справедливости в спорных вопросах и оказанием помощи рядовому. Начиная с 1983 года, Всемирный день защиты прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта. В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей отдел предпринимательства, потребительского рынка и торговли администрации Татищевского района проводит ряд мероприятий, направленных на развитие навыков рационального потребления. Впервые Всемирный день прав потребителей отмечался 15 марта 1983 г. В России указанная дата широко стала отмечаться с 1994 г.