Зачатьевский монастырь стал первым девичьим монастырем Москвы и образцом для возникших позже обителей. Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь Русской православной церкви (РПЦ) в Ровенской области Украины заблокирован людьми в камуфляже, РИА Новости, 06.10.2023. В центре Москвы загорелся корпус Зачатьевского ставропигиального женского монастыря.
Помочь храму
- В Зачатьевском монастыре молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители
- Зачатьевский монастырь: история, описание, фото, контакты
- История Зачатьевского монастыря
- Жизнь в Церкви
- Читайте также
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
Осташкова Тверской области игумения Елисавета Евдокимова. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании Литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Митрополит Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом, затем глава синодального отдела отслужил заупокойную литию по случаю 40-го дня по преставлении насельницы Зачатьевской обители монахини Пульхерии. В завершение гости обители были приглашены на праздничную трапезу, в ходе которой владыку Феогноста поздравили с годовщиной возведения в сан митрополита. Игумения Иулиания, поблагодарив многочисленных гостей, особенно матушек игумений, приехавших на торжество из ближних и дальних обителей, рассказала об истории создания первого общежительного женского монастыря, о его основателе и создателе устава — святителе Алексии, митрополите Московском. Матушка Иулиания также поделилась также воспоминаниями, относящимися к первым годам возрождения Зачатьевского монастыря. Игумен Дионисий Шленов особо отметил духовную связь русского монашества с византийской исихастской традицией. Отец Дионисий напомнил, что на Руси при жизни святителя Алексия и преподобных сестер огромным авторитетом пользовались богословские труды их современника — святого патриарха Константинопольского Филофея Коккина, апологета учения святителя Григория Паламы.
Понимание богословия не только как науки о вере, но и как высшего дара — молитвы, названной святыми отцами «искусством из искусств», несомненно, было знакомо и близко святителю Алексию и его богомудрым сестрам, сказал игумен Дионисий. Он также отметил, что в тяжелые времена духовные связи имеют тенденцию усиливаться, и нередко в истории Церкви внешне неблагоприятные обстоятельства приводили к кристаллизации и к защите православной веры.
Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению. Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени.
И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф.
Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений.
Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку. Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих. Доклад «Духовная свобода и ее признаки» представил собранию игумен Гавриил Рожнов , наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Казанской епархии.
Архитектором проекта был Михаил Быковский. После появилась каменная пристройка для детского приюта и церковно-приходской школы для девочек. В 1933 году барабан и купол храма разобрали. Исторический облик церкви восстановили только в начале 2000-х годов.
Святой праведный Иоанн Кронштадский, при посещении Павловского Посада предрек: «В этом городе будет два монастыря». До сих пор в городском округе был лишь один монастырь — Покровско-Васильевский. Вскоре после образования в 2021 году Балашихинской епархии, правящий архиерей — епископ Николай Погребняк в ходе архипастырского визита в Павловский Посад посетовал, что в новой епархии нет ни одного женского монастыря. На что получил ответ: в благочинии уже имеется давно созданная женская община при Никитском храме в д. В этот же день благочинный монастырей Балашихинской епархии игумен Евмений Лагутин посетил приход, а через неделю приехал и сам Владыка. Так было положено основание началу женской обители. Вообще, Бывалино имеет весьма древнюю историю, которую можно проследить по дошедшим до нас рукописным свидетельствам, летописям и храмовым книгам аж до 1240 года, а первое упоминание о храме в письменных источниках датируется 1577 годом. Когда, после тяжелых для православия советских лет разрушенный храм был возвращен Церкви, настоятелем его был назначен иеромонах впоследствии игумен Амвросий Шевчук. Батюшка не только восстановил здание храма и собрал заново приход, но и положил «первый кирпичик» в основание будущей обители. Именно при нем начала формироваться женская община, которая и составила «костяк» будущего монастыря. Через пять лет после блаженной кончины отца Амвросия было принято решение о преобразовании прихода сначала в сестричество, затем в монастырь. Сестры начали «перестраиваться» на жизнь по монастырскому уставу, матушка Капитолина проходила стажировку в Зачатьевском монастыре в Москве, где нашла для себя не только новых сестер во Христе, но и крепкую поддержку и опору.
Последние новости
- Похожие новости
- Объявления
- В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря - Новости
- Комплекс зданий Зачатьевского монастыря передан в собственность РПЦ / Новости / Независимая газета
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря
Зачатьевский женский монастырь и его непростая история, расписание богослужений, время работы и полезная информация для паломников. Рейтинг 5,0 на основе 1362 оценок и 357 отзывов о монастыре «Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь», Кропоткинская, Москва, 2-й Зачатьевский переулок, 2, стр. 2. Напишите свой отзыв о монастыре. В центре Москвы загорелся корпус Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. Настоятельница женского Троице-Георгиевского монастыря с насельницами и духовником обители приняли участие в ХХХI Международных Рождественских образовательных чтениях и совершили паломническую поездку по святым местам. Официальный канал Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Историческое событие. Поставление игумении
В монастыре она была почти с открытия, то есть с начала 1990-х. Ей было около 80 лет», — сообщил «Интерфакс-Религия» источник в патриархии. Огонь уничтожил дом причта, находившийся рядом с церковью, и перебросился на храм, добавил собеседник агентства. Как сообщил ранее агентству источник в правоохранительных органах, пожар возник около 21:00. Подворье московского Зачатьевского монастыря в селе Барвиха расположено в 8 км к северу от Одинцово.
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Глеб Александрович прошел всю войну, — он чудом оставался жив в самых невероятных обстоятельствах. Происходило это по молитвам матери и благодаря иконке, которой она благословила сына на ратный подвиг. Он был связистом, участником Сталинградской битвы. Воевал под Волховом, Курском, в Восточной Пруссии. Отец Глеб досконально описал в своей книге «Записки рядового» труд фронтового связиста. В течение этих многих лет он тайно служил литургию у себя дома. Интересно, что Глеб Александрович первый священник, который добился организовывать храмы в тюрьмах.
По окончании богослужения было совершено славление с чтением молитв Образу Нерукотворного Спаса и прочитана молитва на освящение плодов орехов. Проповедь перед причастием произнес иерей Илья Степанов. Затем епископ Силуан передал поздравление с престольным праздником Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В своем слове владыка Силуан особо отметил, что в этот день Зачатьевский монастырь празднует 30-летие возобновления богослужебной жизни в обители. Во внимание к усердным трудам на благо Церкви и в связи с 75-летием со дня рождения протоиерею Сергию Князеву был вручен орден благоверного князя Даниила Московского III степени.
В Москве произошел пожар в женском монастыре
Настоятельница женского Троице-Георгиевского монастыря с насельницами и духовником обители приняли участие в ХХХI Международных Рождественских образовательных чтениях и совершили паломническую поездку по святым местам. В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители. Главная > Новости обители > Новости > Прошла экскурсия для Сретенской молодежи «История и святыни Зачатьевского монастыря». Зачатьевскому ставропигиальному женскому монастырю, в целях улучшения качества получаемой медицинской помощи для насельниц обители и нуждающихся, живущих на территории храма.
В Москве произошел пожар в женском монастыре
Один из древнейших в Москве Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь был основан в 1360 году вблизи Кремля святителем Алексием. Зачатьевский женский монастырь и его непростая история, расписание богослужений, время работы и полезная информация для паломников. В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь.
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря
Огонь охватил утеплитель и стройматериалы и распространился на 100 квадратных метров на двух этажах. Спасены три человека, оказавшиеся в момент пожара в здании, это были рабочие.
Главный редактор сетевого издания И.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Современность[ править править код ] После возобновления обители в 1991 году и возвращения монастырского статуса в 1995 году внутри монастыря был восстановлен купол храма Сошествия Святого Духа 2001—2005. Фундаменты старого собора Зачатия святой Анны расчищены от позднейших построек и обследованы по заказу мэрии Москвы. Среди ценных находок этой экспедиции — чёрный керамический рукомойник в форме барашка конец XV — начало XVI века , старые монеты с арабской вязью, первые найденные в Москве фрагменты одноцветного китайского фарфора селадона [3]. Московская патриархия отказалась от постройки собора Рождества Богородицы в готических формах 1805—1807 годов [4]. Проект, впервые выдвинутый архитектором Ильёй Уткиным, предполагает консервацию фундаментов старого собора и старого кладбища и возведения над ними плиты — саркофага. На этой плите предполагается поставить пятиглавый собор в традиционном « узорочье » по образцам XVII века. Новый собор по проекту Уткина был бы выше, чем казаковский [5]. Финансирование взял на себя предприниматель Дмитрий Рыболовлев. Среди уникальных особенностей собора: центральное пятикуполье, вызывающее аллюзии с Архангельским собором Московского Кремля 1508 и Смоленским собором Новодевичьего монастыря 1525 , пол из камня, специально привезённого со Святой земли , музей и костница в подклете , звонница в псковско-новгородском стиле с действующими курантами , золочёная фигурка архангела под главным паникадилом , отсылающая к древнерусской мистерии — « пещному действу ».
Сколько интересного мы нашли! Все время было такое чувство, будто я сама опустилась вглубь веков. Были найдены фрагменты пола самого первого храма, по которому ступал еще святитель Алексий Московский со своими сестрами, преподобной игуменией Иулианией и монахиней Евпраксией. Сами кельи сгорели, а погребочки остались. Во время пожара бревна попадали, завалили погребочки и поэтому керамическая посуда, которая там была, сохранилась. Огромные кувшины, разные крынки. Все это собрано, склеено и будет выставлено у нас в музее при монастыре. Мы нашли дофарфоровую посуду, так называемый китайский селадон.
Эти предметы попадали на Русь чаще всего через Орду, ими могли пользоваться только великокняжеские особы, просто так в обиходе их не бывало. Аналогичные фрагменты ранее были обретены на территории Московского Кремля и еще несколько фрагментов — в Китай-городе. А у нас здесь почти целая чаша сложилась. Такую чашу мог привезти и сам святитель Алексий, когда ездил в Орду. При раскопках было найдено много нательных крестиков самых разных периодов, образочков, монет, причем даже XIV века. Обрели слезницу елейницу XIV века — сосуд, который наполняли соборным маслом и клали при погребении в гроб. Причем у нас нашли елейницу, очень похожую на обретенную в захоронении сына Дмитрия Донского , то есть того же времени. Примечателен керамический рукомойник XV века в виде барана.
Была раньше такая пословица: «Встану рано, пойду до барана». Не подумайте, что это значит: рано поутру пойду пасти домашнюю скотинку - барана, это, оказывается - пойти умыться. Нашли предметы быта: гребешки, зубные щетки, уже более поздние, XIX века, из костей домашних животных. Много захоронений было обретено среди остатков фундаментов соборных храмов, даже в кладке школы. Если пользоваться афонской традицией определения богоугодной жизни по цвету костей, то у нас здесь было очень много праведниц и святых. Я читала раньше про это, но никогда не видела и даже не очень представляла, как это может быть: медового цвета косточки. А у нас, когда открыли останки одной из монахинь, кто-то из сестер произнес: «Золотенькая монахиня». Действительно, золотого цвета косточки, янтарные, медовые.
Множество праведниц здесь подвизалось, молитвами, слезами, потом которых стоял монастырь многие века и сейчас восстанавливается. В настоящее время, по благословению почившего Патриарха Алексия и ныне здравствующего Патриарха Кирилла, в подклете собора устраивается храм во имя всех преподобных отцев и матерей, в подвиге поста и молитвы просиявших. Ведь так хочется почтить память всех, кто здесь когда-то подвизался, а имен их мы в основном не знаем. И это новый, очень интересный проект. Кто здесь автор идеи и как долго вы работали над этим проектом? У меня ни на минуту не было сомнений. Несмотря на то, что кто-то нас, видимо по старой памяти, «врагами народа» называл, окурки бросали в окна, камнями угрожали побить... За всю историю монастыря на территории обители было четыре собора разной архитектуры.
Первым был деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. К тому времени он пришел в обветшалое состояние, был разобран, а вместо него воздвигли новый, уже в другом стиле — собор Рождества Богородицы. Его авторство приписывают выдающемуся архитектору М. Этот храм просуществовал до 1933 года, а затем его взорвали. Во время проведения археологических работ были обнаружены фрагменты фундаментов всех соборов. Последний собор был построен в неоготическом стиле, потому многие думали, что мы будем восстанавливать такой же. Но, честно говоря, мне всегда хотелось построить храм именно в древнерусском стиле, чтобы он органично вписался в облик монастыря.
Древнейшая девичья обитель в Москве , собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы... Хотелось, чтобы он действительно был такой легкий, стремящийся ввысь, светлый, отражающий девственную чистоту Матери Божией. Но очень многие тогда говорили, что никто не разрешит возводить новый храм в другом стиле. В какой-то момент я даже подумала: «Ну, хотя бы такой, хотя бы готический. Лишь бы только собор был». И вот, когда разобрали школу, однажды поздно вечером я прогуливалась по территории монастыря, остановилась около трапезного корпуса и огляделась. У обители уже был совершенно другой вид, пространство переменилось, монастырь как будто расправил плечи. А я смотрела в сторону надвратного храма и настоятельского корпуса это самые древние строения монастыря , и вдруг увидела кусочек старой Москвы, и ощутила однозначно, что здесь надо строить в традиционном древне московском стиле.
Когда я на следующий день кому-то об этом сказала, то никто не поверил, что это возможно.
В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь
Здесь бывали цари и высокопоставленные особы. В 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича 1557-1598 началось восстановление обители, был построен каменный собор Зачатия св. Анны, церковь Рождества Пресвятой Богородицы с шатровой колокольней. В Смутное время монастырь пострадал, но вскоре был отстроен заново. В 1696 году, на средства стольника А. Римского-Корсакова, был выстроен надвратный храм Спаса Нерукотворного Образа, в стиле «нарышкинского барокко». Поскольку Римские-Корсаковы издавна владели окрестными землями, Спасская церковь стала их домовым храмом и была приходской. В 1766-68 годах над могилами основательниц монастыря была построена небольшая церковь во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В 1887 году она была перестроена и включена в качестве придела Казанской иконы Божией Матери в собор Рождества Богородицы.
В 1804 году старый Зачатьевский собор, пришедший в ветхое состояние, был разобран, и на его месте в 1805-1807 годах вырос огромный собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освященный в 1813 году. Он был построен в неоготическом стиле, его архитекторами считаются М. Казаковы, однако документально их авторство не установлено. В Отечественную войну 1812 года монастырь снова был разорен, но быстро восстановился.
Митрополит Феогност огласил поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленный игумении Иулиании Каледе по случаю 25-летия монашеского пострига. Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству также вручил Патриаршие награды: орден благоверного князя Даниила Московского III степени — заместителю министра финансов Российской Федерации А. Моисееву; орден святителя Иннокентия Московского III степени — археологу, члену-корреспонденту Российской академии наук доктору исторических наук Л. В завершение гостям обители была предложена праздничная трапеза.
Сейчас на месте Алексеевского монастыря стоит Храм Христа Спасителя. Часть монахинь остались на прежнем месте, образовав «Зачатейскую» обитель. Здесь бывали цари и высокопоставленные особы. В 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича 1557-1598 началось восстановление обители, был построен каменный собор Зачатия св. Анны, церковь Рождества Пресвятой Богородицы с шатровой колокольней. В Смутное время монастырь пострадал, но вскоре был отстроен заново. В 1696 году, на средства стольника А.
Римского-Корсакова, был выстроен надвратный храм Спаса Нерукотворного Образа, в стиле «нарышкинского барокко». Поскольку Римские-Корсаковы издавна владели окрестными землями, Спасская церковь стала их домовым храмом и была приходской. В 1766-68 годах над могилами основательниц монастыря была построена небольшая церковь во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В 1887 году она была перестроена и включена в качестве придела Казанской иконы Божией Матери в собор Рождества Богородицы. В 1804 году старый Зачатьевский собор, пришедший в ветхое состояние, был разобран, и на его месте в 1805-1807 годах вырос огромный собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освященный в 1813 году. Он был построен в неоготическом стиле, его архитекторами считаются М.
В честь престольного праздника в Соборе Рождества Богородицы Зачатьевского женского монастыря была совершена Божественная литургия, которую возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Владыке сослужили наместники ставропигиальных обителей, среди которых был игумен Петр Еремеев наместник Высоко-Петровского монастыря. Кроме сестер Зачатьевской обители и прихожан за богослужением молились игумении одиннадцати монастырей.
Келейный корпус Зачатьевского монастыря вспыхнул в столице
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре торжественно отметили 30-летие возрождения обители | В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь. |
ИУЛИАНИЯ (КАЛЕДА) - Древо | Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь в Москве: схема проезда, история и архитектура, проверенные отзывы, часы работы и другая полезная информация. |. |
Келейный корпус Зачатьевского монастыря вспыхнул в столице
В центре Москвы в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря произошло возгорание, проинформировал руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. «Кельи Зачатьевского женского монастыря восстанавливаются на своих исторических местах, в охранной зоне памятников культурного наследия. Литургию пели два хора: Московского Зачатьевского и Никитского Бывалинского женских монастырей. 16 мая, в день памяти преподобных Иулиании и Евпраксии Московских, основательниц первой в Москве женской обители, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност возглавил престольный праздник в Зачатьевском. Игумения монастыря Иулиания (Каледа Мария Глебовна) была назначена настоятельницей Зачатьевского женского монастыря в Москве в 1995 году и проделала огромную работу по восстановлению монастыря. Во время войны 1812 года Зачатьевский монастырь был разорен, но довольно быстро восстановлен.
Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре
Паломники смогли приложиться ко многим святыням, хранящимся в ставропигии, побывать во всех десяти пределах главного Собора Рождества Пресвятой Богородицы и узнать историю его воссоздания, а также ознакомиться с необычными условиями и местом занятий Воскресной школы при монастыре — на глубине более восьми метров в подклети храма рядом с древней кладкой исторических фундаментов 14-15 веков.
Москве протопресвитер Владимир Диваков, наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Павел Кривоногов , наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря игумен Дионисий Шлёнов , заместитель председателя СОММ архимандрит Стефан Тараканов , настоятель храма Живоначальной Троицы на Грязех, у Покровских ворот протоиерей Иоанн Каледа, настоятель храма святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа, протоиерей Павел Великанов, клирики Зачатьевской обители. Проповедь перед Причастием сказал игумен Дионисий Шлёнов. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина Перминова , настоятельница Феодоровского женского монастыря Переславской епархии игумения Даниила Севериненко , настоятельница Никитского женского монастыря Коломенской епархии игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница Варсонофьевского женского монастыря Краснослободской епархии игумения Леонида Куликова , настоятельница Бывалинского Никитского женского монастыря Балашихинской епархии игумения Капитолина Филиппенко. По окончании Литургии митрополит Феогност прочитал молитву перед святыней Зачатьевской обители ныне чествуемым образом Богоматери «Милостивая». Затем Высокопреосвященнейший владыка поздравил игумению Иулианию с днем игуменской хиротессии, которая состоялась 25 ноября 1999 года, в день возвращения Милостивой иконы Божией Матери в Зачатьевскую обитель, и передал благословение и поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В завершение владыка Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом. Краткая справка Образ Божией Матери «Милостивая», имеющий древнюю и богатую историю благодаря обилию чудесных исцелений и случаев благодатной помощи, прославился далеко за пределами обители, привлекая к себе молящихся. Монастырское предание связывает сию чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая-Киккская», написанным, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящимся на острове Кипр в Киккском монастыре. Известно, что в начале XX века при игумении Марии Коробка «Милостивая» икона была одной из наиболее почитаемых в монастыре.
В 1923 году икону перенесли из разоренной обители в находящийся неподалеку храм Илии Обыденного. Игумения Мария поставила перед образом свой жезл и произнесла напутственное слово, вручая сестер Царице Небесной. Долгие годы осиротевшие монахини и послушницы молились перед этим образом. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при Илиинском храме было создано сестричество в честь иконы Божией Матери «Милостивая», поставившее своей целью воссоздание Зачатьевского монастыря.
С первых же дней сестры стали сугубо молиться Пресвятой Богородице, читая акафист перед Ее иконой. В 1992 году первые насельницы вновь стали жить на монастырской территории. Начались работы по восстановлению надвратного храма обители.
Поражает масштаб и символизм этой святыни: высота собора 75 метров в 2020 году исполнилось 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне ; диаметр купола 22,43 метров Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан в 22 часа 43 минуты ; 435 свай в основании храма сумма чисел 4, 3 и 5 равна 12 — это число апостолов. Подошла к концу поездка. Наполненные множеством впечатлений, поздно вечером паломники вернулись в славный град Воронеж. Поездка была организована паломническим отделом епархии. Слава Богу за всё!