Святки – двенадцать дней «от звезды и до воды», между появлением первой звезды на Рождество и крещением воды 19 января. Первую неделю Святок, которая длилась с 7 по 13 число, называли "Святые вечера", в это время люди собирались на посиделки, организовывали гуляния, игры. Святки – период народных зимних праздников. В 2022 году Святки начинаются 6 января (в Рождественский сочельник, с момента восхождения на небе первой звезды) и заканчиваются. 6 -19 января Рождественские Святки. Что нельзя делать. Народные традиции и приметы.
Святки: история и традиции праздника
Та девушка, у которой нить догорит быстрее всех, первой выйдет замуж. Гадание по спичкам. В бока спичечной коробки нужно вставить две спички, отождествляемые с каким-либо парнем и девушкой, после чего поджечь их. Если, спички поворачивались головками друг к другу, это означало, что данная пара будет вместе.
Гадания на суженного. Перед сном в один из святочных вечеров положите под подушку четыре карточных короля и произнесите следующее: «Кто мой суженый, кто мой ряженый, тот приснись мне во сне! Гадание на расческе.
Перед сном нужно положить под подушку расческу и произнести следующее: «Суженый, ряженый!
Среди святочных угощений на столах присутствовали такие блюда, как блины, маковники, сбитни, овсяные кисели, мясные блюда, пироги, сладости. Главной традицией святок была и остаётся кутья сочиво. В переводе с греческого языка «кутья» значит «вареная пшеница». Настоящую кутью принято было готовить из пшеницы, в которую добавлялись мак, грецкие орехи, мёд, изюм. Считалось, что от того, насколько вкусной получится кутья, будет зависеть благополучие всего года.
По традиции на Святки принято было ходить в гости к близким и знакомым, дарить подарки, угощать детей сладостями. В эти дни заботились о бедных, подавали милостыню нуждающимся. Дети и молодёжь ходили колядовать.
В недалекое от нас время представляли историю рождения Исуса Христа в лицах. Кроме того, что уже сказано сейчас и укрепилось в нашей России, в Саксонии, в деревне Шолбеке, по свидетельству Кранца, мужчины всех возрастов с женщинами проводили повечерие Рождества Христова на погосте Св.
Магна в бесчинных плясках и неблагопристойных песнях, по крайней мере, таких песнях, которые не свойственны такому высокоторжественному дню. Коляда Декабря 24 русские язычники славили Коляду, о которой уже мы ранее говорили. По словам нашего знаменитого историка Н. Карамзина, Коляда был бог пиршеств и мира, и хотя по созвучию можно производить Коляду от римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах. А если находят, что наш рождественский праздник был сходствен с Янусовым, то причиной тому было, вероятно, не что иное, как влияние римского владычества над славянскими народами.
Причём, конечно, каждый народ, усваивая и принимая чуждые понятия и верования, всегда ищет в них внешнего или внутреннего сходства со своими коренными понятиями и верованиями. Коледа у словаков означает благословение домов, которое у них бывает около праздника трёх царей, a koledowat — «благословлять» дома. Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества. Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год. Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами.
Римское духовенство, по свидетельству Боэция, именовалось от Colendo, Coledei и Coldei — Богочтецы, то есть ублажавшие Бога песнопением. Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч. Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование». Коляда не упоминается у Нестора как божество в числе богов Владимировых; но св. Димитрий Туптала митрополит Ростовский в своей Четьи-Минеи упоминает о Коляде как о шестом боге, боге празднеств.
Но, скорее всего, это — не божество, а праздник, который олицетворяют сказания и народные песни. Коляда в Южной и Западной Руси, собственно, канун праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке России под именем Авсеня, или Таусеня, а у литовцев известен под именем вечера колодок, или Блоккова, в который почти везде в славянском мире готовится из зернового хлеба каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индийский Перун-Монгол и Угады, во время приготовления которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году. Колядки в Малороссии, 1864 г. Считают две коледы: Васильевская, накануне Нового года, и крещенская, накануне Крещения или водокрещей. Первая — богатая, а вторая — бедная или постная.
В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы. Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее. Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов. Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем.
Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование. При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних. Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться. Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами.
В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам. Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования. Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных. Переряженные, или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов, и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов.
Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что они своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которые их носят. Но так как маски, по объяснению Нантского собора, — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня. В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со второго дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили ряжеными по городу в те дома, где выставляемы были зажженные свечи на окнах, и тешили хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и плясками. В Тихвине о Святках снаряжалась большая лодка, которая ставится на несколько саней и возится несколькими лошадьми по городу. Верхом на лошадях, везущих лодку, сидели окрутники.
Те же окрутники и святочники сидели в лодке, украшенной разноцветными флагами. Все эти поезжане бывали в костюмах и масках. В Тихвине ряженые назывались то окрутниками, то кудесниками, то куликами, то щеголями. Во время поезда они пели, играли на разных инструментах и выкидывали разные штуки. Разумеется, ряженых сопровождали толпы народа, а зажиточные граждане потчевали этих ряженых вином и кушаньем.
Иван Федотов. Ряженые В Новгородской и Вологодской губерниях Святки до сих пор называются кудесами, так как в летописях чародеи, колдуны, арби — кудесники и кобники, которые гадали и, вероятно, кудесили, как колдуны, кобенились, как шаманы.
Издание Ura. Уборка в доме В это время верующие воздерживаются от генеральных ублорок, потому что считает, что вместе с муосром из дома можно вымести счастье, удачу и благополучие. Рукоделие На время Святок православные стараются не шить, вышивать, вязать и штопать из-за поверья, которое гласит, что исполняя эти действия в священное время, можно ослепнуть. Рыбалка и охота Считается, что в период Святок охота и рыбалка могут привлечь беду. Помолвка и бракосочетание Заключение брака в священный период принято считать неудачным решением: считается, что такой брак будет недолгим.
Что можно и нужно делать на Святки
- Откуда пошла традиция Святок
- Святки 2024: приметы, традиции, ритуалы и обряды
- Святки — Википедия
- Святки 2023: Гадания, приметы и обычаи | АиФ Санкт-Петербург
Святки 2024: гадания, суть, традиции, что можно и нельзя делать
Святки на Руси. О традиции празднования святок Хулиганство, освященное традицией Ученые спорят о том, когда же все-таки начинаются святки. Одни считают, что на Рождество, другие убеждены, что первый день святок приходится на Сочельник. Разумеется, Сочельник — день строгого поста, поэтому любые празднества исключаются. Однако именно в Сочельник положено готовить специальную, святочную еду — кутью ячменную кашу с медом и изюмом , вареные в меду сушеные яблоки, овсяные печенья в форме домашнего скота и человечков, символизирующих пастухов и волхвов. За стол садились после появления на небе первой звезды. Обязательным делом было поделиться праздничным угощением с заключенными острогов и сиротами. Святки всегда были общенародным праздником, на это время как будто исчезали сословные границы, всех объединяла общая радость. По количеству обычаев и народных примет с этим периодом года может сравниться, пожалуй, только Масленица. В древнейшие, допетровские времена был обычай в день Рождества в каждой деревне зажигать костер, который своим огоньком в темноте зимней ночи символизировал Вифлеемскую звезду и горел до самого крещения. Любимое народное развлечение на святки — рядиться и колядовать.
На Руси, а затем и в Российской империи молодежь в святочные вечера собиралась вместе, переодевалась в зверей или мифологических персонажей вроде Иванушки-дурачка и шла колядовать по деревне или городу. Кстати, это одна из немногих святочных традиций, которые выжили в послепетровскую эпоху, несмотря на то что большая часть населения переместилась в города. Главным персонажем среди колядующих всегда был медведь. Им старались одеть самого толстого парня деревни или околотка. Ряженые заходили поочередно в каждую избу, где горел свет. Подростки и дети пели рождественский тропарь, духовные песни, колядки… Колядки — это что-то вроде кричалок Винни-Пуха, в которых восхваляется хозяин дома и посредством которых у этого самого хозяина выпрашиваются угощение. Песни часто сочинялись прямо на ходу, но существовали в этом искусстве традиционные, идущие из стародавних времен правила. Хозяина, например, величали не иначе, как « светел месяц » , хозяюшку — « красным солнцем » , детей их — « чистыми звездами ». Впрочем, кто умел, придумывал величания более выразительные: « Хозяин в дому — как Адам на раю; хозяйка в дому — что оладьи на меду; малы детушки — что виноградье красно-зеленое… » Колядующие обещали богатый урожай и счастливую жизнь тем, кто дает угощение, и всяческие бедствия скупым. Иногда в песнях звучали даже угрозы: « Кто не даст пирога — с ведем корову за рога, к то не даст ветчины — т ем расколем чугуны… » Все это, конечно, в шутку.
Иногда пели абсолютно, даже нарочито бессмысленные приговорки. Хозяева принимали гостей, давали кто что мог. Откуда пошло само слово «коляда», установить крайне сложно. В разных частях России это слово имеет разный смысл. На севере это просто «сочельник», в деревнях Новгородской области «коляда» — подарки, получаемые на Рождество. В Белоруссии «колядовать» значит «славить Христа». А вот ученые-этнографы считают, что этим словом древние славяне называли праздник зимнего солнцеворота. Еще один святочный обычай — собираться всей семьей по вечерам, звать гостей как можно больше , рассказывать сказки и загадывать загадки как можно более сложные. Эта традиция, как и колядование, жила не только в деревнях, но и среди городского дворянства. Литературовед Ю.
Лотман в своих комментариях к «Евгению Онегину» пишет, что было принято разделять «святые вечера» и «страшные вечера» первая и вторая недели после Рождества соответственно.
Эти две праздничные недели — время для радости, веселья и отдыха. Здесь вы сможете узнать все об истории святок, принять непосредственное участие в обрядах гадания и колядования, споете душевные русские-народные песни под баян и соло, примите участие в мастер-классе «Рождественская звезда». А наградой за все это станет приятный сладкий приз, ведь новогодние чудеса случаются еще вплоть до самого февраля.
На период Святок приходятся три важных церковных даты: Сочельник — 6 января, Рождество — 7 января и Крещение Господне — 19 января. Подробнее о каждом из них, об их истории и особенностях празднования расскажут 15 января в интерактивной экспозиции «Изба-Чайная» на экскурсии с мастер-классом по изготовлению оберегов «Праздники Зимы». Всех, кому не терпится заглянуть в будущее приглашаем на увлекательное мероприятие «Святочные сказки», которое состоится 15 января с 10. Особенно сильно хочется узнать о том, каким оно будет, на заре нового года, когда все верят в чудеса.
Испокон веков гадания были одним из главных развлечений, с помощью которых приоткрывали завесу тайны о своей судьбе, удаче и суженных.
Два зеркала, большое и маленькое, нужно расположить напротив. По бокам зажечь две свечи, чтобы они отражались в обоих зеркалах, и появился зеркальный «коридор». Далее произнести: «Суженый мой, ряженый, покажись мне». Увидев символ или лицо, надо быстро сказать: «Чур, сего места! На горящей бумаге Напишите имя любимого человека на бумажке, загадайте желание, связанное с ним. Затем положите ее на блюдце и подожгите.
Если бумага сгорит до конца, желание сбудется. По тени Придумать вопрос и сосредоточиться на нем. Скомканный листок бумаги положить на блюдце. Горящую свечу поставить напротив стены, чтобы хорошо просматривалась тень, и поджечь бумагу. Когда листок договорит, тарелку с пеплом нужно покрутить в разные стороны, пытаясь увидеть знак на стене. Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях.
XIX — начало XX в. Иллюстрированная энциклопедия», «Русские девушки» и других. Шангина, А. Некрылова «Русские праздники: от святок до святок», изд-во «Азбука», 2015 г.
Шангина, «Русский народ. Будни и праздники», Энциклопедия СПб «Азбука», 2003 г.
Пришли святки-запевай колядки
По направлению носка валенка они узнавали, откуда приедет будущий суженный. Что можно и нельзя делать в Рождество? Согласно народным поверьям, в день Рождества не рекомендуется заниматься тяжелым физическим трудом и бытовыми делами; не стоит вязать и шить. А еще нельзя выносить мусор — считается, что вместе с ним можно вынести удачу из дома. Нельзя ссорится с родными и близкими, а также надевать одежду темных тонов. Считается, что Рождество — семейный праздник, поэтому и встречать его принято в кругу родных за праздничным столом. По канонам, на столе должно быть 12 блюд по количеству апостолов. А еще на праздник обязательно ходят в гости. Существуют и различные приметы. Например, если на Рождество идет снег, то он сулит благоприятный год.
Если в этот день бушует сильная метель, значит, весна будет ранней, а деревья раньше времени покроются листвой. Теплая погода в Рождество — к холодной весне, а холодная — к морозу на Крещение. Вход свободный. В 14:30 христославы с вифлеемскими звездами отправятся по улицам города к самому большому вертепу Томска, который находится на территории Богородице-Алексиевского монастыря. Форма одежды: маски, тулупы шиворот-навыворот, музыкальные инструменты трещотки, бубны, колокольчики. Вход свободный, оставить заявку можно на сайте музея.
Григория Нисского. Продолжительность Святок Какова продолжительность Святок? Когда они начинаются и когда заканчиваются? На эти, казалось бы, простые вопросы в церковной литературе даются разные ответы. Фактически существует 4 точки зрения на продолжительность Святок: I. Часто такая продолжительность указывается в календарях как сплошной период, в течение которого нет постных дней. Такая точка зрения лишена недостатков: во все дни периода совершаются богослужения с праздничными особенностями, поста нет. В литературе очень популярно утверждение о 12 дней продолжительности Святок; вероятно, это объясняется приверженностью символическому значению числа 12. В частности, известный литургист середины XX века Г. Однако в такой точке зрения два изъяна: 1 в Святки включается день строгого поста — Крещенский сочельник; 2 почему-то Крещение Господне включается в период Святок, тогда как равный ему по степени торжественности праздник Рождества Христова — нет.
Для празднования «девичьего веселья» выбирали дом побогаче, где была девушка, вступившая в возраст невесты. Хозяйка выбранного дома начинала посещать родных, а потом принимала старых и малых — всех, у кого были просьбы, и старалась их выполнить или как-то иначе отметить приходящих. В первых санях ехала матушка с дочкой и её лучшей подругой, во вторых — нянюшки, подарки и домашний скарб на время прибывания в гостях. Чем длинней был «поезд», тем большего почёта заслуживали гости. Матушки оставляли своих дочерей в доме, и съехавшиеся девушки и дочка хозяйки сразу признавались подружками. После приезда, на следующий день они спали до обеда, а потом рассказывали всем виденные сны и просили их отгадывать и трактовать. Затем все вместе пили взвар или «изварец» особый горячий напиток, похожий на сбитень. Чуть позже на завтрак столы накрывались разными яствами. Девушки, согласно правилам, могли еду только пригубить, боясь зорких глаз нянюшек, которые могли разнести сплетни об обжорстве и прожорливости девиц. Днём ворота дома запирались, чтобы никто не мог помешать девичьему веселью: катанию с горок и снежкам. Потом были святочные игры, на которые приглашали братьев. Всякая гостья предполагала в чужом брате суженого, поэтому особым успехом пользовалась игра «сижу посижу». В ней нередко девушкам приходилось — по правилам игры — сидеть на коленях у чужого брата, а также была популярна игра «коза и слепой козёл» — вариация жмурок, тоже включающих прикосновения. Вечером за одним столом собирались гости разных возрастов и социального статуса. Угощать гостей начинали сразу, как только они приезжали. Хозяин на деревянных подносах выносил наливки: на смородине, яблоках, рябине. Он называл каждого гостя по имени и просил его откушать, а хозяйка стояла сзади и кланялась гостям в пояс. Молодые девушки пили квас, вишнёвку или «годовалый мёд». Вслед за напитками хозяйка обносила гостей закусками. В это время в доме появлялись ряженые, часто среди них были молодые мужчины, которых не приглашали в гости — им тоже хотелось увидеть самых завидных невест. Они украшали себя уборами медведей или коз, за неимением масок парни натирали лица сажей. Когда ряженные отплясали «камаринского», поучаствовали в шуточных боях, в центр гостиной вносили стол, и старая нянюшка ставила на него блюдо с водой. Гости усаживались, напротив блюда обязательно устраивалась сваха. Нянюшка клала на стол кусочки хлеба, соль и угольки — так начиналось пение святочных песен, и девушки приступали к гаданию. Святки, время разгульное, праздное и предназначенное для гаданий В целом, время святок на Руси не бывало спокойно — об этом сообщают сохранившиеся жалобы шуян, жителей города Шуя, находившегося сейчас в Ивановской области. Так в одном из прошений к царскому двору говорится, что после Рождества Христова в первое воскресенье Потеха Васильев, Курдюк, сын Иванов, Семён Микулин да Савелий с товарищами на кобылках ходили и с крестьян шапки срывали. В послании к Михаилу Фёдоровичу, первому из династии Романовых, сообщалось, что «25 декабря разбили нас, сирот твоих, разбойники; деньги, платье, лошадей, свиные туши и всякую рухлядь — всё поймали и нас мучили; в лицо, государь, их не знаем». До конца XIX в. Бедун, Рудак и Пуг особо свирепствовали на Святки.
В Псковской губернии в Торопце девушки откупали на Святки дом у какой-либо вдовы, ставили скамейки до потолка в виде амфитеатра, посреди вешали огромный фонарь со множеством свечей, сделанный из цветной бумаги и украшенный разноцветными лентами. По сторонам ставят скамейки для парней. Когда все места в амфитеатре займут девушки, открывают ворота и впускают ребят, при этом каждого гостя встречают песнями с припевом: Дунай, Дунай, многолетствуй! И с твоею полюбовницей! Святочный период[ править править код ] Во многих славянских традициях Святки делились на две половины — до Нового года и после. Первая неделя Святок нередко считалась более значимой, в это время особенно строго соблюдаются запреты и предписания. Если весь святочный период в восточном Полесье называли святые вечера, то первую неделю — вельми святые. В Полесье две недели Святок могли называть соответственно Пэршыи сьвичкы и Другыи сьвичкы брест. У русских Удмуртии они, кроме того, назывались соответственно Ржаное цветьё и Яровое цветьё, что актуализировало параллелизм с летними Зелёными святками , во время которых происходило колошение и цветение злаков [10]. Коляда была первая перед седьмым январём — Рожствянская. А другая Коляда называлась жирная, а третия Коляда называлась голодная» [5]. Изгнание святок[ править править код ] Обряды «изгнания святок» кутьи, коляды , приуроченные к Крещению, широко распространены у западных и восточных славян.
Святки 2023: что можно и что нельзя делать хабаровчанам с 7 по 18 января
Начинаются Святки – рождественские праздники, и продолжаются до Крещения – 19 января. В это время справляются святочные обряды, гаданья, увеселенья, по дворам и улицам ходят. Святки начинаются 6 января в Рождественский Сочельник и длятся до Крещения 19 января. На протяжении 12 дней с 6 по 18 января 2022 года, между Рождеством и Крещением отмечается веселый праздник, называемый Святками. Святки длятся с 6 по 19 января. официальный сайт краевого информационного телеканала Катунь 24.
Новости по теме
- Рождественские Святки 6-19 января: история и традиции праздника | Образовательная социальная сеть
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Что нельзя делать до 18 января
- Святки на Руси: история и традиции, как празднуют :: Инфониак
Обряды на Святки нужно проводить по особым правилам
Гадания на Святки считаются самыми «верными». В 2024 году с 7 по 17 января есть возможность приоткрыть дверцу в будущее и прояснить, что вас ждет. |. Святки в 2023 году начнутся в пятницу, 6 января. Святые дни, период со дня Рождества Христова до Крещенского сочельника (18 января), предваряющего праздник Крещения (19 января). «С 14 января по 18 января идут страшные святки, там гуляет нечисть — черти, бесы, Бабы-яги», — сказала жительница станицы Тамань Лидия Батенева. Святки начинаются 6 января (в канун Рождества, на Коляду, с момента восхождения на небе первой звезды) и заканчиваются 18 января (в Крещенский сочельник.
Святки в крепости 2023!!
14 января, а еще народ празднует старый Новый год. После встречи Нового года настало самое веселое, таинственное время, которое с давних времен носит название «Святки». Мирные люди стараются не ругаться и в обычные дни, но в период Святок (с 6 по 19 января) соблюдение тишины и мира особенно важно. С 7 по 17 января в России проходят Святки, которые начинаются сразу после Рождества Христова и завершаются в Крещенский сочельник. 16 января для учеников воскресной школы при Вознесенском кафедральном соборе прошло мероприятие «Рождественские святки».
Настройки шрифта:
- Святки в крепости 2023!! | Свято-Николаевский собор
- Святки – что это за праздник
- Рождественские Святки. Новости
- Святки. Традиции
- Восемь любовных гаданий на Святки от йошкар-олинского экстрасенса январь 2023
Святки: веселиться важно правильно!
В преддверии январских праздников известная писательница и этнограф Изабелла ШАНГИНА рассказала, как было принято отмечать Новый год и Святки в России XVIII, XIX веков и начала. Святки – это период от Рождества Христова до Крещения Господня. в Крещенский сочельник, после освящения крещенской. На эту просьбу Чехов откликнулся рассказом «На Святках», который вышел в бульварной «Петербургской газете» 1 января 1900 года. Святки — славянский праздник, который традиционно отмечался 12 дней от Рождества Христова (7 января) до Крещения Господня (19 января).