Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор не известны. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Последние новости о персоне Янка Дягилева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. 0. •1. Егор Летов и Янка Дягилева.
Как ушла из жизни Янка Дягилева
Автор эскиза Маргарита Воронова, призналась, что хотела показать лёгкость и детскую непосредственность, которая была свойственна певице. По словам Анны Владыкиной Нюрыча , памятник символизирует девичью фигуру с гитарой за спиной, «руки тянутся к солнцу и голова тоже к солнцу. Янке это бы точно понравилось».
Девушку нашли в реке, но так и не ясно, сама ли она бросилась в воду или ее убили. Рассказываем, кто такая Янка Дягилева и чем она запомнилась фанатам. Ее редко упоминают в рок-энциклопедиях Если вы будете искать информацию о Янке Дягилевой в интернете или российских рок-энциклопедиях, вряд ли вы найдете что-то внятное и подробное.
Певица никогда не давала больших интервью и всячески избегала публичности. Рассказывая о биографии Дягилевой, очень тяжело обойтись без мистических элементов — иначе просто тяжело объяснить, как все эти обстоятельства произошли в жизни одной девушки. Певица родилась в Новосибирске в обычной семье рабочих. С семи лет она ходила в музыкальную школу, играла на гитаре, писала стихи и пела в студенческом ансамбле. Конечно, тогда это было на любительском уровне.
Официальное следствие признало смерть Дягилевой несчастным случаем, но многие говорили о самоубийстве, ссылаясь то на какие-то мифические предсмертные послания, то на депрессивное состояние Янки в целом. Однако Егор Летов, например, никогда не был сторонником этой версии, предполагая, что Дягилеву кто-то убил. Как это часто бывает, Янка стала по-настоящему мифической фигурой уже после смерти. У альбомов появились большие тиражи, а о творчестве и отношениях с Летовым снимали документалки и написали материалов на целую библиотеку. Николай Михайлов «Бригадный подряд» Вот вам грустная правда: смерть одного из основателей группы «Бригадный подряд» не попала бы ни в этот, ни во многие другие списки, если бы не участие в этой истории Михаила Горшенева. В середине нулевых Горшок случайно узнал, что один из его кумиров, Николай Михайлов из «Бригадного подряда», тяжело болен и бомжует на улице. Его в ужасном состоянии встретил в Питере кто-то из общих знакомых.
Так появился альбом «Я Алкоголик Анархист» — единственный в истории сольник Горшка. Пока Князь во время перерыва записывал «Любовь негодяя», куда скинул забракованный «Королем и Шутом» материал, Горшенев записывал трибьют-альбом «Бригадному подряду» и давал концерты, чтобы собрать денег на лечение и оплату коммуналки для Михайлова. Денег хватило на небольшую квартиру в Питере, а участники «Бригадного подряда», выступавшие без Михайлова с конца 1990-х, пытались вернуть его в музыку. Но не вышло. Николай умер в апреле 2006 года от многочисленных проблем, связанных со здоровьем. Большая часть из них пришла из рок-н-ролльной молодости, но сказалась и тяжелая жизнь на улице. Собственно, в момент, когда неназванный питерский музыкант узнал в случайном бомже солиста «Бригадного подряда», у Михайлова не было зубов, и он довольно плохо разговаривал.
Душераздирающая история, из-за которой родилось выступление Горшка с песней «Соловьи». Написал ее Николай Михайлов.
Но в сумме с размахом творческой безбрежности безысходность выглядела высокой трагедией. Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку как куда-то в эпоху Возрождения — дивясь в ней той силе чувств, какую не видела в себе. Янка дальше и дальше пела почти все те же песни — только безысходности в них становилось все больше, а энергии — все меньше. Мы ее ели» — так о Янке в некрологе написал российский журналист Сергей Гурьев, который в этом году выпустил книгу «Над пропастью весны. Жизнь и смерть Янки Дягилевой». Несмотря на то, как быстро прошла жизнь Янки Дягилевой, все же она стала одним из символов рок-движения в России.
Ее песни с искренними, полными боли и силы текстами до сих пор поют и вспоминают.
Битва экстрасенсов смерть янки дягилевой. Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество
«Звездам мы становимся подругами»: к 55-летию Янки Дягилевой | Как начиналась музыкальная карьера Янки Дягилевой, Олеси Троянской и Наталии Медведевой и как она закончилась? |
Место гибели Янки Дягилевой , рассказывает отец | Новый проект Игоря посвящен новосибирской панк-певице, участнице группы «Гражданская оборона» Янке Дягилевой, жизнь которой трагически оборвалась 9 мая 1991-го, когда ей было 24 года. |
Янка Дягилева. Тайна исчезновения | Парадоксальным образом Янка Дягилева, много певшая о побеге из обрыдлой реальности и когда-то ушедшая из дома в неизвестном направлении, сумела исчезнуть и из этого посвященного ей фильма. |
«Умер очень хороший человек»: в Новосибирске скончался отец Янки Дягилевой | 4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии. |
Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество. | советская рок-певица, автор-исполнитель, участница пан. |
В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой
Поклонники рок-музыки хорошо знают историю отношений легендарного Егора Летова и Янки Дягилевой, которых называли «сибирскими Ленноном и Йоко Оно». Поэтесса Янка всегда готова была прийти на помощь. У меня даже черновик где-то сохранился со словами, написанными Яной. Даже спустя 30 лет после смерти Янки Дягилевой ее наследие живет среди рокеров. Каждый сентябрь они стараются проводить музыкальный фестиваль «Янкин день». Также поклонники добиваются создания дома-музея памяти Янки Дягилевой на улице Ядринцевской, 61, где она жила. Сейчас мы готовим большую книгу памяти Янки Дягилевой, она выйдет в сентябре, к 55-летию со дня рождения певицы, — говорит Анна «Нюрыч» Владыкина. Но такие люди живут с нами всю жизнь... Воспоминания друзей о легенде панк-рока Манагер - о жизни и смерти Янки, играх в настольный хоккей с Егором Летовым, крутости Игги Попа и сибирской рок-тусовке конца 80-х годов прошлого века подробнее Дмитрий Ревякин споет песню Янки Дягилевой Ликуйте, фанаты рока! Совсем скоро, 7 сентября, в Новосибирске пройдет рок-фестиваль «Янкин день», приуроченный ко дню рождению Янки Дягилевой подробнее Новый мемориал Янки Дягилевой с гитарой-символом появится в Новосибирске Открытие мемориала запланировано на 4 сентября. Кто и как занимается сохранением памяти о яркой звезде андеграунда - в материале «Комсомолки» подробнее.
Начался процесс внутреннего распада. Янка жила между омскими скандалами и новосибирской тишиной родного дома. Летов же буйствовал по полной программе — выбрасывал не понравившиеся песни, резал партии и добавлял собственные нойз и ритм-секции, скандалил и заставлял Янку переписывать тексты, считая их не достаточно панковыми. В 1990 депрессивные настроения усиливаются. Янка покидает общежитие и возвращается в старый домик. Подолгу не бывает на людях. Часто уходит на природу, родным приходится подолгу её искать. Редкие встречи с Летовым только усиливали тяжелое положение. Просто ушла, было ли это самоубийство, никто точно сказать не может.
Янка утонула в водах реки Иня. Тело нашли только 17 мая. Это не совсем так. Основные мотивы Янкиных песен истинно народные: широкое применение опевания устойчивых ступеней, кварто-квинтовые ритм-секции, тесная близость к русским народным плачам. В частности, ярчайшим примером может служить исполненная навзрыд «Домой». Некоторые песни являются откровенными аллюзиями на народные песни, например, «Гори-гори ясно» или «Продано». Янка в большей степени фолк-певица, и влияние западной музыки в её творчестве практически не заметно. Именно это и делает Янку интересной современному слушателю. В самом начале творческой карьеры давала квартирные концерты как это было распространено в те времена. Самой певице и поэту нравилось творчество Владимира Высоцкого.
Подруги по школе говорили что у нее была тетрадка со стихами и примерно в это же время начала сочинять песни. В открытую их тогда она никогда не исполняла, а стихи читала только близким людям. Начав давать квартирные концерты она быстро завоевала популярность в советском рок-андеграунде. При жизни она практически не была замечена СМИ и не любила давать каких либо интервью. Стихи, которые начали набирать наибольшую популярность, были ей написаны в 1985 году. Тогда же она познакомилась с активным музыкальным деятелем Ириной Летяевой, которая занималась организацией квартирников известных рок-музыкантов. На одном из таких квартирников она познакомилась с Александром Башлачевым Уже в 1988 году Янка записала первый альбом "Не положено", а позже состоялось первое выступление на большой сцене на фестивале панк музыки в Тюмени. Ну а дальше Янка гастролировала с группой "Гражданская оборона" по стране, вплоть до 1990-го года.
Певицу и исполнительницу называют символом эпохи, кумиром и звездой. Однако, как это часто случается, биография Янки Дягилевой, талантливой поэтессы и певицы, складывалась далеко не безоблачно. Яна Станиславовна Дягилева родом из Новосибирска. Родилась 4 сентября 1966 года в простой рабочей семье. Папа Янки работал в сфере теплоэнергетики, а мама трудилась промышленным инженером. Семья не бедствовала, но жила небогато. Певица Янка Дягилева Район, в котором жили Дягилевы, считался неблагополучным. Янка часто вспоминала, что в детстве не раз приходилось вступать в драки с мальчишками, чтобы постоять за себя. Однако способность защититься от нападок дворовых товарищей не сделала Яну агрессивной или озлобленной. Девочка росла тихой, предпочитала сидеть дома в одиночестве, читая любимые книги. В школе Яну считали прилежной ученицей, однако училась будущая звезда плохо. Интерес девочки вызывали гуманитарные предметы, а вот по физике, геометрии и алгебре у нее были постоянные «тройки». Янка Дягилева в детстве Знакомство с музыкой произошло, когда Яне было 7 или 8 лет. Дягилева посещала музыкальную школу, училась играть на фортепиано. Однако успехов не достигла — девочке было сложно совмещать учебу в школе и занятия нотной грамотой. Спустя некоторое время учителя музыки предложили родителям не мучить ребенка занятиями, которые не приносят пользы. Но талант взял свое, и Яна, обучаясь музыке уже самостоятельно и без контроля учителей, освоила инструмент и часто играла, когда к родителям приходили гости.
Собрались и разнообразные знакомые, тусовщики, фанаты. Об этом много написано. Вот одно из воспоминаний об этом мероприятии: "Летов превратил их в саморекламу, все сводил к своей философии, музыке, а не о погибшем человеке говорил. Игорь сказал еще тогда, что Летов всегда будет подталкивать к смерти людей вокруг себя, а сам умирать не собирается. Были и пляски до упаду, море водки и наркотиков, крики Егора о том, что смерть Янки — жизнеутверждающая, и потому не надо слёз и поминаний, нужно веселиться и радоваться жизни. Слушали любимую Янкину музыку. Можно только представить, каково это было видеть Янкиным родным, да и всем тем, для кого ее смерть не была «жизнеутверждающей». Впрочем Андрей Машнин и его подруга Ольга, специально прилетавшие на похороны, не могут припомнить какого-то особого буйства - пишут, что все много пили, были подавлены, но в целом вели себя спокойно. После поминок пьяный Егор пришел ворвался в дом Янки, где в этот момент сидели ее отец и мачеха, молча прошел в Янкину комнату, там вытащил из стола все ящики, и высыпал их себе в рюкзак. Станислав Иванович вспоминал, что он боялся Егора в нетрезвом состоянии, потому что он был очень агрессивен. Таким образом все черновики, письма и бумаги Янки оказались у Летова. Говорят, что, кроме стихов, которые потом издали, там была и личная переписка Янки с Летовым. Возможно, что в этих письмах крылось много загадок их непростых отношений. Незадолго до смерти Янки Егор Летов сошёлся с Анной Волковой, которая к тому времени рассталась с Валерой Рожковым, и вскоре они стали жить семьёй. В середине 90-х Егор и Аня разошлись, а вскоре Егор женился на дочери Новосибирских университетских преподавателей Наталье Чумаковой филолог, жокей, музыкант, басистка последнего состава «Обороны» , к слову сказать, тоже присутствовавшей на похоронах Янки — там впервые она и познакомилась с Егором. У Натальи сейчас хранятся все черновики, письма и бумаги Янки. Возможно, часть из них будет издана. Наталья - единственная официальная жена Егора и прямая наследница, наряду с его отцом. Янкин отец до последнего дня не верил, что его дочь — звезда. Только похороны, на которые собралось больше тысячи человек с разных концов России, его убедили. После смерти дочери он продолжал часто общаться с друзьями Янки, с некоторыми созванивается иногда и сейчас, особенно дружен с Аней Волковой. Анне С. Дягилев передал все права на творчество дочери с тем, чтобы она могла полноправно распоряжаться её наследием. Следствие пришло к выводу, что это либо несчастный случай, либо самоубийство. Медицинская экспертиза была очень подробной, ни о каких следах насильственных повреждений там не говорилось. Вначале не отклонялась и версия наркотиков. Но знакомые отрицали: "Это неправда, Янка боялась даже лекарства принимать и за всю жизнь не выпила ни одной таблетки " - говорили они Много было написано о фатальном участии в Янкиной судьбе Егора Летова.
Янка, Олеся, Наталия: три почти неизвестных звезды российского рока
Янка очень ее любила. Спустя какое-то время отец снова женился, и у Янки появился сводный брат Сергей. С ним у девушки сложили очень теплые отношения. Но 23 апреля 1991 года жизнь Сергея тоже оборвалась.
А, может, убийство? Несмотря на множество ударов судьбы, друзья Яны не могли поверить в то, что она сама свела счеты с жизнью. Некоторые из них утверждали, что при вскрытии трупа в легких девушки не оказалось воды.
А, как известно, данный факт свидетельствует о том, что утопление тела произошло уже после смерти. Кроме того, ходили слухи, что у Дягилевой был проломлен череп. Поэтому бывший возлюбленный Яны Егор Летов также считал, что девушку убили какие-то хулиганы, случайно встретившиеся ей на пути.
Тем не менее долгое время сам Летов активно убеждал всех в том, что Янка оставила предсмертную записку. Однако позже взял свои слова назад, сказав, что историю с запиской он просто выдумал.
Так и должно быть — Янка не вписывалась ни в какие каноны музыки, тем более в конце 80-х. В своем творчестве она была открытой, иногда грубоватой, но ее дерзкие, до наготы откровенные строки западали в такие же мятущиеся души слушателей. Сюда придут немногие, — рассуждает краевед. На этом выросло целое поколение, и не одно.
Это и моя молодость. Я видел Янку на концертах, слушал ее лично дома в кругу музыкантов. Никто тогда не считал ее звездой. Просто брали по очереди гитару и пели. Я вообще не любитель женского вокала в рок-культуре. Другое дело ее стихи: «Порой умирают боги — и права нет больше верить, Порой заметает дороги, крестом забивают двери…», «Наполнилось до краешка ведерко лунной патокой, Полярные подсолнухи под призрачною радугой…».
Мы сами виноваты в равнодушии и уничтожении этой памяти. Быть может, нам следует воспользоваться той пассионарностью, которой обладает «Белый тополь» а можно и прямо сказать — Сергей Бондаренко. Как председатель Общественного совета при Инспекции охраны памятников Новосибирской области, хотел бы пригласить его поучаствовать в нашей работе. Наши задачи хорошо укладываются в цели программы «Белый тополь», которая давно позиционируется как часть сохранения культурного наследия Новосибирска. Сергей Бондаренко, лидер программы «Белый тополь», очень трепетно относится к вопросам увековечивания памяти выдающихся новосибирцев. Он готов не просто поддерживать проекты, направленные на сохранение истории родного города и личностей в этой истории, он всегда в авангарде этой тонкой кропотливой работы.
Январь 1988 года — запись первого альбома «Не положено». В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова , который стал их директором в этот период. Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп « Вопли Видоплясова », « Гражданская Оборона », « Не ждали »; пятым участником концерта стал местный «АукцЫон» [2]. Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники , выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму , после которых они вернулись в Тюмень [2]. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске , квартирник в Ленинграде , последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но не существует никаких достоверных сведений о том, состоялись они или нет.
Смерть Янки Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском и не вернулась. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку.
До этого умерла мать рокера. В общем, и прошлое, и настоящее, и будущее - все выглядело в марочном свете. Рано утром Башлачев пытался до друзей добудиться. Не смог. Позднее друзья проснулись сами.
Но тело Александра в это время уже лежало внизу под окнами квартиры. Его сын Егор появился на свет через полгода после гибели отца. Возлюбленной Башлачёва Насти Рахлиной не стало несколько лет тому назад. Со дня смерти Александра Башлачева прошло больше трех десятилетий. Друзья помнят музыканта, но почему с ним случилось именно так, никто не понял. Эту тайну Александр унес с собой. Янка Дягилева В конце восьмидесятых Яна Дягилева была «фронтовой женой» рок-музыканта Егора Летова, выступала вместе с ним в его «Гражданской обороне».
Позднее пара рассталась, а вскоре Янка пропала без вести. Самостоятельные поиски ничего не дали, обратились в милицию. Тело Янки нашли неделю спустя в местной речке.
Битва экстрасенсов смерть янки дягилевой. Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество
Станислав Иванович Дягилев — отец Янки Рыбак около одного из садоводческих хозяйств рыбачил и увидел. Официальное следствие признало смерть Дягилевой несчастным случаем, но многие говорили о самоубийстве, ссылаясь то на какие-то мифические предсмертные послания, то на депрессивное состояние Янки в целом. В интервью 1991 года, уже после смерти Янки Дягилевой, Е. Летов скажет: «Ценность человека – в его способности меняться, не предавая свою высшую сущность, свою высшую цель, тот стержень, которым ты являешься». РОКЕР — ХРУПКАЯ ЯНКА Ударившее как гром среди ясного неба известие — гибель новосибирской панк-певицы Янки Дягилевой — подсознательно заставило всех нас принять эту еще одну чисто рок-н-ролльную смерть.
Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве
Чуть раньше того времени, когда Троянская открыла для себя «Битлз», и вскоре после того, как Медведева села за пианино. Это произошло в Новосибирске, в Сибири, особом для русского рока пространстве. Начала учиться в музыкалке — бросила, пошла в простой кружок гитары, поняв, что премудростей не хочет, а хочет сразу практику, технику, аккорды, песни во дворе. Читала стихи запоем, обязательно — Серебряный век; писала стихи так же, запоем, и совершенно уже не «серебряные».
Поступила в институт — бросила институт. В двадцать один год Дягилева познакомилась с Егором Летовым омичом и, как считается, это стало окончательной точкой поворота. Теперь Янка Дягилева существовала в роке и для рока.
Удивление и восторг публики: разве можно девушке петь вот так? Многих почему-то шокировала, что на сцену решилась выйти девчонка немодельной, мягко говоря, фигуры, конопатая, немного квадратная. А дальше — три года плотного творчества.
Огромные фестивали и крохотные квартирники. Казалось, Янку ждёт растущая всё более популярность; казалось, через двадцать лет при ней будут почти что вставать по стойке «смирно» — хотя и амплуа не велит — юные рокеры. Одни говорят, Янку съела тоска.
Другие — что она стала жертвой преступления, которое никто не захотел раскрывать; некоторые из друзей Янки заподозрили вполне конкретного человека. Убийство «воздыхателем» — разве редкость в России? Майским вечером двадцатипятилетняя певица вышла из дачного домика и не вернулась.
Через неделю рыбак обнаружил её тело в реке.
Близкие постоянно упрекают ее в том, что она совсем не приспособлена к жизни. В результате Янка уходит в лес, откуда уже не вернктся. Байопики о музыкантах в последнее время на гребне волны. Все эти кинопроекты обречены на ожесточенные дискуссии и острую критику. Однако режиссер фильма «На тебе сошелся клином белый свет» пошел иным путем. В отличие от перечисленных выше лет, работа Игоря Поплаухина не способна привлечь к творчеству Янки Дягилевой новых поклонников. Собственно говоря, из фильма вообще непонятно, что она пела и за что ее любили.
В кадре не звучит ни одной песни из ее наследия, а концерт показан в форме авангардного хипстерского электронного камлания, которое свойственно нашим временам, но никак не 1991 году. Вместо песен Дягилевой в фильме звучит психоделическая музыка Карины Казарян, со слабыми намеками на темы Янки «Нюркина песня» и «Стаи летят».
Причину их размолвки Егор не рассказывал, а Яна постаралась как можно скорее забыть об этом периоде. Наверняка и Егор по-своему любил Янку. Но любви мешали постоянные соревнование и разногласия, как в творчестве, так и в отношении к жизни. И Янка не выдержала, ушла. Она не была слабым человеком, но устала от постоянной борьбы. Многие до сих пор продолжают обвинять Егора Летова в смерти Янки. Лишь ее близкие друзья утверждают обратное: они расстались задолго до ее смерти и с тех пор не очень много общались.
Правда, почти до конца часто играли в совместных концертах. Но за эти полтора года Егор успел рассорить Янку со многими ее друзьями — все, что говорил и делал Егор, Янка считала правильным, даже если при этом он оскорблял и унижал ее друзей. Либо предпочитала не спорить. Две подруги Яны — Анна Волкова и Ирина Летяева — до сих пор считают себя виноватыми в том, что они в свое время почти перестали общаться с Янкой и недостаточно поддержали ее морально в самый критический период. Сама Яна отнеслась к ней нормально, с юмором. Но когда о песне узнал Летов, устроил Нику скандал, и Янка встала на сторону Егора, рассорившись с Ником. Таким образом, получается, что Летов, пусть не прямо, но косвенно виноват во многом, что случилось с Янкой, в ее одиночестве, в ее депрессиях. А сама Янка, при всей своей демонстративной неженственности, свободолюбии и независимости, в данном вопросе вела себя как самая обычная женщина — влюбленная, боготворящая своего избранника, прощающая ему все. И, не задумываясь, жертвовала верными и преданными друзьями во имя этой непонятной и неравноправной любви.
Лишь в конце она, вероятно, стала более трезво смотреть на события и как-то пыталась поправить отношения с людьми, но это ей удалось не в полной мере. Все это происходило, начиная со второй половины 1988 года, и развивалось примерно полгода. А тем временем Янка постепенно завоевывает две столицы — Питер и Москву. Янка планировала сыграть несколько песен в рамках выступления ГО, но что-то не сложилось, — Янка там не пела. Концерт был полон драйва и дикой, необузданной энергии, но весьма неудачен по звуку, как и большинство электрических выступлений Янки. При помощи Анатолия Соколкова, пытавшегося как-то помочь музыкантам обрести официальную «крышу», «Оборона» и Янка вступают в Ленинградский рок-клуб, но так до конца и не приживаются в нем. Почти все питерские музыканты инстинктивно отторгают чуждое и непонятное им. Дружеские отношения сложились только с музыкантами « Аукцыона ». После 1988-го года — и чем дальше, тем заметнее — ее стихи и песни становятся все более темными, неконкретными, тяжкими.
Многие — в мужском роде. И все больше о смерти: карнизы, падения и многоэтажки: «А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег». Янка участвует в серии концертов его памяти. Организаторы не хотели, чтобы на концерт попали все без разбора, и попытались устроить вечер «для посвященных» — маленький зальчик ДК Пищевиков, в сборной солянке из необъявленных исполнителей в лицо знали, кажется, только Ревякина и Задерия три песни Янки, сравнимые по силе эмоционального воздействия с языческими заклинаниями, многократно усиленные ревером. После всех этих мероприятий Янка находится в сильной депрессии: «Башлачев протоптал дорожку, и мне пора по ней. От меня в этой жизни всем только неприятности и страдания. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну», — повторяла она после приезда домой. Многие вспоминают, что эта черта была вообще характерна для Янки — вину за все неприятности, случившиеся с другими людьми, склонна была приписывать себе. Даже если никаких рациональных объяснений этому не существовало см.
В 1989 году Станислав Иванович женился и переехал к жене, Алле Викторовне, жившей с сыном и невесткой. Вскоре они получили квартиру на улице Доваторов, а Янка осталась в старой избе на Ядринцовской, 61. Постепенно отходя от Егора, Янка почти перестает общаться и с остальными своими товарищами, с которыми вместе работала. Сама Яна говорила о Летове: «Всё, мы поссорились так, что обратной дороги нет». В какой-то момент она осталась практически одна — без подруг, без семьи, без любимого человека. Вспоминал один из знакомых Янки, врач новосибирской клиники: «Однажды я ей про своих пациентов рассказывал. И через неделю написала песню с одноименным названием». В начале 1989 года была сделана акустическая запись, сделанная по желанию Летова дома у Фирсова специально для русской эмиграции в Париже, в 1995-м переизданная под названием «Продано! Янкины песни сопровождаются только ее гитарой.
Лишь последнюю песню, «Деклассированным элементам», они по традиции поют дуэтом с Летовым. Тогда же писался и акустический альбом самого Егора «Русское Поле Эксперимента». Вскоре после записи Летов по неизвестным причинам отказался от этих альбомов и потребовал исключить их из дискографии ГО и Янки. Однако потом смягчился и дал им право на жизнь, скромно именуя их бутлегами. И на том спасибо. В 1990-м Егор распотрошил эту Янкину запись, добавив несколько песен из нее к альбому «Не положено» тот самый вариант, так возмутивший саму Янку. Январь-февраль — квартирники в Москве один из наиболее известных записан в феврале Олегом Ковригой и издан впоследствии под названием «Акустика», а позже переиздан с добавлением бонус-треков 2 песни, записанные В. Рожковым и И. Красновым в Новосибирске как «Красногвардейская» — по названию близлежащей станции метро.
Янка не участвовала в программе, но поехала за компанию. У Алексея Коблова сохранилась и полная запись того концерта наиболее широко распространена 90-минутная запись выступлений Егора и Янки. Хочется надеяться, что когда-нибудь этот концерт будет издан целиком. В конце марта состоялась серия сольных акустических концертов в Иркутске и окрестностях. Вначале Янка выступила в Ангарске. Этим же объединением, как раз в то время, проводилась выставка художников-митьков, на которой Янке и была предоставлена возможность сыграть. На второй же песне порвалась струна, целый час искали новую. Но, несмотря на неудачное начало, Янка отыграла весь концерт, как обычно. На следующий день Янка выступала в Иркутске в помещении библиотеки на ул.
Всего же в библиотеке состоялось 3 концерта, а также был концерт в Политехническом институте. Все концерты записывались, но почти все записи остались у Степанова, и достать их теперь, разумеется, проблематично. На иркутскую землю Янка всегда приезжала вдвоем с Аней Волковой, одной из ближайших подруг еще со студенческих времен. Познакомились Янка с Аней летом 1986 года через общую подругу, Ольгу Глушкову. Ольга была Янкиной одноклассницей, а с Анной училась в мединституте. В середине 90-х Ольга трагически погибла, отдыхая с мужем за границей. Есть сведения, что там состоялись концерты Янки. Тогда же, в Питере французскими журналистами снимался фильм о рок-жизни в Советском Союзе. Питерский концерт Янки и Егора вошел в этот фильм.
К сожалению, этой записи, похоже, в России не сохранилось. Путешествия по Крыму: Ялта, Гурзуф… 3 июня Янка принимает участие 2 песни в новосибирском концерте памяти гитариста ГО Дмитрия Селиванова, повесившегося в апреле того же года. Кроме Янки в концерте выступали «Гражданская оборона», «Инструкция по выживанию», Манагер. Концерт был недавно издан вместе с другими сохранившимися видеозаписями Янки. Остановились, как обычно, у Дмитрия и Светланы Рудим. Осталась 90-минутная запись, на которой Янка, Чернецкий и харьковский музыкант Коча Сергей Кочерга, гр. Наверняка таких посиделок с гитарой было бесчисленное множество, но, к сожалению, лишь немногие остались в записи. В отличие от совместных концертов с Летовым, запись поражает своей естественностью, легкостью и отсутствием характерного надрыва в голосе Янки в присутствии Егора это очень заметно в сравнении, например, с концертом 28 февраля. Кроме того, в те же дни состоялся еще один квартирник, в записи, судя по всему, не сохранившийся см.
Концерт в Харькове 26 июня, ДК «Пищевик» в рамках закрытия сезона. А могла бы, наверное, доиграть и на одной». В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно. Янка приехала с Аней Волковой. Тут же был устроен квартирник. Вскоре приехал и Егор Летов с «Гражданской обороной». Жили у Филаретовых, тут же устраивали многочисленные квартирники. Фестиваль в Таллинне «Рок-саммер». Янка и «Гражданская оборона» там присутствовали, но не выступали — по той же причине, что и на «Литуанике».
Тем же летом состоялся второй панк-фестиваль в Тюмени. Янка на нем тоже выступала. Хотя об этом почему-то мало кто помнит, как и о том, что этот фестиваль вообще был. Вторая половина лета — снова Киев, куда Янку уже активно приглашали с персональными выступлениями. Концертов было больше, чем предыдущим летом. Местная публика Янку уже знала и любила. В том же 1989 году, с 25 августа по 16 сентября в Омске дома у Егора и под его руководством записываются первые «официальные» и что немаловажно признанные за таковые самой Янкой электрические альбомы «Ангедония» и «Домой! Барабаны и черновая гитара были записаны в Питере на точке «Аукцыон» у м. По его свидетельству, в процессе записи Янка спела несколько больше песен, чем вошло в альбомы.
В то же время на альбомах есть номера, которые тогда не записывались видимо, речь идет о вставках из тюменского бутлега 1988 г. И хотя сам Летов почти не играл на этих альбомах, они несут явный отпечаток звука, присущего ГО. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное а, может быть, и совсем не свойственное , зато получилось нечто общее, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудеснее изначального замысла». Янка бунтовала, Егор гордился результатами своих трудов — зато, мол, вышел не «бессильный бабий плач», а крутой панк, без «эстетства и утонченности», и без презираемой Егором жалости к миру. Но эта жалость все равно рвется из этого шумного, скрежещущего, заглушающего чистый Янкин голос «фирменного» грязного саунда Летова и компании. Обидно, что нет практически ни одной электрической записи, где инструменты звучали бы адекватно Янкиным песням, не портили бы их, не заглушали, а наоборот, выгодно оттеняли и делали еще лучше, еще выразительнее... Мы уже никогда не узнаем, зачем она уступала — из женской ли мягкости, из боязни потерять уважение Егора и возможность сотрудничать с ним? Ведь не отказывалась же от этих альбомов как это было с «Не положено» и «Деклассированными элементами», считая их ученическими, несовершенными. Люди, не очень разбиравшиеся в тонкостях, относили Янку к обойме сибирских панк-музыкантов, и ее саму такое отношение, видимо, устраивало.
Многие теперь рассуждают, какова была бы Янка без Егора. Конечно, он ей многое дал. И, наверняка, — не меньше отнял. Можно только гадать, что бы получилось, играй Янка, к примеру, с «Калинов мост», с «Инструкцией по выживанию» или с кем-то еще. Почему-то кажется, что любой из этих вариантов был бы лучше. Но Янка выбрала именно Егора, и, несмотря на постоянные ссоры и размолвки, так и не порвала с ним полностью до самого конца. Однако после их семейного разрыва она хотела работать уже самостоятельно, собрать свою группу. Такие попытки несколько раз предпринимались, но реально из этого ничего не получилось. В немалой степени из-за нежелания Егора.
В значительной степени Янку и ее творчество изменило не только общение с Егором, но и постоянное вращение в мужской компании, в которой почти каждый был незаурядной творческой личностью, и ей нужно было постоянно держаться на уровне, доказывая, что она не хуже их, что ее творчество имеет право стоять рядом с их музыкой. Тяжело отражались на психике и сложности с поиском музыкантов. К их подбору Янка относилась очень серьезно как и ко всему в жизни — технического мастерства для нее было недостаточно, ей была нужна близость по духу, дружба, полное взаимопонимание с полуслова. Очень теплые отношения были и с Джеффом, который тоже постоянно рвался играть не с ГО, а на бас-гитаре в группе Янки. С Джеффом Янку объединяла и страсть к народной музыке. Вдвоем они иногда ездили по деревням, собирая местный фольклор, записывали уникальные народные песни, сказания. Сама Янка тоже очень любила народное творчество, часто исполняла что-то на тусовках одна или с кем-то хором, кое-что из этого было записано — «Сад», «То не ветер»… Не ладилось и со студией. Нужны были деньги, связи, организаторские способности. Ничего этого не было.
В итоге проще всего было записываться у своих людей — на «ГрОб-студии». А там — давление Летова, навязывавшего Янке свое видение музыки. Проведя несколько лет в мужском коллективе, Янка меняется и характером, — становится более резкой, жесткой, целеустремленной. В какой-то степени это помогло ей самореализоваться, но, кажется, она стала забывать, что она женщина. Даже о себе говорила и писала в мужском роде — «я пошел», «я спел», «я сделал». Отец Яны вспоминал, что эту манеру она переняла у своей приемной бабушки — матери второй жены Станислава Ивановича впрочем, другие близкие люди утверждают, что это полный вздор. В разных городах начинают ходить по рукам ее записи, в основном акустические. Янка становится известной не только в андеграундных кругах, но от официальных записей отказывается: «Слышали, на "Мелодии" выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат» из беседы с журналисткой Еленой Гавриловой в Барнауле, на «Рок-Азии», октябрь 1990 г.
После этой реплики слышен одобрительный гул зала. Летов в одном из интервью говорил, что «Мелодия» предложила Янке записать пластинку, но было поставлено условие — без мата. Вначале Янка действительно собиралась сделать сборник из разных альбомов, но потом решила отказаться от записи. Например, на одном из своих выступлений она оборвала концерт на полуслове, прокомментировав: «Все, больше не могу ни петь, ни играть, ни говорить», — и бросила гитару в угол. Тем не менее примерно в это же время песни Янки начинают потихоньку появляться на радио, преимущественно на молодежных станциях: «От большого ума», купированный вариант «Гори-гори ясно». Вряд ли сама Янка знала об этом и вряд ли кто-то спрашивал ее разрешения. Стараниями Фирсова о Янке узнали в Европе. Приходили даже приглашения поехать с концертами во Францию, Германию. Неизвестно почему, но эти замыслы так и не осуществились, хотя сама Янка воспринимала известия о подобных приглашениях с радостью и энтузиазмом.
В октябре в Барнауле проходит первый фестиваль «Рок-периферия». Янка на нем присутствовала, но не выступала по причине «абстрактного облома» фраза из маленького интервью с Янкой барнаульскому самиздатовскому журналу «Периферийная нервная система». Год 1990 открылся череповецкой «Рок-акустикой» 12-14 января. Аудиозапись фирмы «Мелодия» была уничтожена Юрием Морозовым по просьбе самой Янки в ночь после концерта, — Янка не хотела попасть в фестивальный сборник, планировавшийся к изданию «Мелодией». Есть сведения, что у кого-то сохранилась запись с пульта. Видеозапись Янкиного выступления 13 января сохранилась и была недавно издана на питерском лейбле «Манчестер Files». Мнения обо всех, кто там играл, весьма разнородны, о Янке — однозначны: «... Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум» А. Кушнир, А.
Впрочем, были и другие отзывы: высокомерно-оскорбительная фраза в автобиографии вечно всем недовольного Юрия Морозова, отозвавшегося о Янкином выступлении в Череповце так: «... Подвыпившая Янка, с грохотом скакавшая под неизбывную умцу-умцу по сцене и голосившая не своим голосом, чтоб затем вскоре повеситься». На фоне общего бесшабашного фестивального веселья Янка выделялась своей замкнутостью: «…Ну представляете, что делается на рок-фестивале вечером в гостиничном номере? В маленькую комнатку набивалось по 20 человек… Вино, трава… А Янки не было. Она держалась особняком. И я помню даже, что это становилось темой некоторых разговоров, — что она затворница и не очень, как сказали бы теперь, публичный человек» Дмитрий Крюков, Нижний Новгород. По дороге в Москву, в вагонном тамбуре, Янка дала Крюкову интервью — случай, редчайший в ее жизни. Статья о фестивале с этим интервью была потом опубликована в одной из нижегородских газет. В середине февраля Янка и «Оборона» вновь приезжают в Москву.
Играли в акустике — Янка и Егор — где-то в Метрогородке, в библиотеке. Концерт издан надо сказать, звук обработан весьма халтурно, непонятна и причина вырезания части песен Егора, всего выступления Ника и нескольких совместных джем-номеров , но полная версия еще только ждет своего часа. Видеозапись производилась, но была стерта, как и большинство других Янкиных видео. Через 3 дня, 20 февраля — мемориал Башлачева в Питере, в БКЗ «Октябрьский», тоже записанный, изданный и разобранный по полочкам. Чуть ли не единственное выступление Янки на столь официальном мероприятии. Опять с Летовым и опять после Летова! Организаторы в шоке после их выступлений: «Кто эти гопники, выступавшие сейчас — тощий парень и толстая девушка?! Не могли пригласить певцов получше?! Еще мата со сцены не хватало!..
Известно, что в жизни она была веселым и смешливым человеком, но нет ни одной смешной песни, ни одного забавного стишка. Но о каком юморе можно говорить на поминальном концерте? Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Однако по иронии судьбы именно записи Янки и Егора получили широкое хождение в народе. Остальные выступления найти достаточно сложно. Ник уговаривает Янку принять участие в записи, возможно, что-то вместе спеть, но Янка отказывается. Участие в записи ограничилось тем, что в одной из песен она подзванивала маленькими колокольчиками. Но этому замыслу так и не суждено было сбыться. Там у Янки было много друзей, собиралось немало интересных личностей.
Одной из них, Юле Шерстобитовой она также была вокалисткой группы «Некие стеклянные пуговицы» посвящена песня 1987 года «Я оставляю еще полкоролевства». Каждый вечер устраивались импровизированные посиделки с гитарой на балконе. Пели все, и Янка тоже.
Егор вышел из клиники и продолжил творить — сперва в одиночестве, так как КГБ запретил коллегам связываться с ним, а затем с соратниками. Творчество Летова становилось все популярнее, хотя запрещать его не перестали — после рок-фестиваля в Новосибирске в 1987-м музыканта объявили в розыск. В тот момент он уже творил и жил фактическим браком с Янкой Дягилевой. Розыск закончился усилиями родителей Егора, к тому же на новом этапе перестройки диссиденты перестали быть интересными властям, да и Летов обрел такую известность, что постоянно давал концерты. Читайте также Мизантроп или социофоб?
Психолог об отношении к окружающим Александра Морозова и Егора Летова «Когда мы начинали играть атональный рок и писать абсурдистские тексты — нас за это могли посадить и убить, нас таскали по психушкам, - рассуждал артист в интервью Rolling Stone в 2007-м. Это же поколение не понимает, что такое цена слова, хотя вся настоящая музыка идет от этого: ты можешь не просто получить по башке, но и быть убит на следующий день — но все равно что-то такое делаешь». От противника коммунизма музыкант прошел путь до последователя «правильного социализма», а затем и вовсе отказался от политики В 90-е Егор поддерживал две партии, но в 2004-м открестился от любых политических сил. В одних интервью он называл себя анархистом, в других — отрицал принадлежность к какой бы то ни было идеологии. В общем-то, он всегда находился между рамок, стремясь скорее выйти за границы сознания, чем что-то доказать публике. Сама публика, как и популярность, не были важны для рокера. Он походил на мизантропа, хотя ненависти к людям не испытывал, просто легко мог отказаться от компании, предпочитая единение с природой и музыкой общению. Читайте также Алла Пугачева подбодрила Юрия Шевчука, оставшегося без концертов в РФ: «Все, кто любит тебя, с тобой» Летов старался обезопасить себя от появлений на ТВ с помощью мата, резких политических заявлений и эпатажа; когда случился переворот, назвался коммунистом, чтобы никто не вздумал его нахваливать; в 1989-м разогнал группу и создал почти с тем же составом новую — с нецензурным названием, дабы избежать упоминания в СМИ.
Но хотя артист прочитал сотни книг классиков, хорошо разбирался в кинематографе и философии, поэзии и музыкальных стилях, его способы расширения сознания крайне негативно влияли на здоровье, стремительно убивая рокера. Один раз чуть догола не разделся, люди меня удержали. Кончилось это не сказать, что плачевно — но пришлось переосмыслить состояние собственного здоровья, потому что я просто начал терять сознание на концертах. Организм перестал справляться.
Янка Дягилева
Смерть Янки Дягилевой. Весна 1991 года затянула Дягилеву в непрекращающуюся депрессию. В Новосибирске умер Станислав Иванович Дягилев — отец известной рок-исполнительницы Янки Дягилевой. Ее смерть, вернее причина, до сих пор под вопросом. Нашли Янку в реке, точное место гибели не установлено.
Дягилева, Яна Станиславовна
Следствие позже установило, что причиной смерти девушки стал несчастный случай либо она решилась на суицид. Последней каплей, которая нарушила и без того хрупкое психическое равновесие Янки Дягилевой, стала смерть ее сводного брата Сергея Шуракова, с которым девушку связывали очень теплые отношения. фрагмент передачи ЧЕРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИШЕСТВИЕ на телеканале НТВ о ЯНКЕ ДЯГЕЛЕВОЙ.
«Черный воронок», психушка, уход Дягилевой и смерть в 43. Как у Егора Летова все пошло не по плану
Герои знакомятся на концерте группы «Гражданская оборона», а дальше события охватывают период от первого Новосибирского рок-фестиваля в ДК им. Чкалова до обретения ими всесоюзной славы. Янка Дягилева утонула в Ине. Официальным днем ее смерти принято считать 9 мая 1991 года.
Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Высказывались различные предположения о мотивах самоубийства если это было самоубийство. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии , усилившейся после очередного приезда Летова. По словам подруги Янки Анны Волковой, уже в январе Янка обдумывала возможное самоубийство. А незадолго до смерти Яны, 23 апреля , из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены отца Янки Сергей Шураков, с которым она была очень дружна.
В мае 1991-го ее не стало — ушла из дома на День победы и не вернулась. Спустя неделю ее тело нашли в реке Иня; был это несчастный случай или суицид — так до конца и не разобрались, существуют и версии о нападении и убийстве. В августе 2007-го Егор Летов, ставший Яном для янкиного Иня, колдовал над записью этого концерта — пересводил ее и реставрировал, в итоге оставив нам альбом-антологию «Янка — Последняя Акустика» 2009 , в котором талант Яны Станиславовны Дягилевой явлен во всей своей обжигающей мощи и незамутненной чистоте. Он сделал это за полгода до собственной смерти.
Кадр из фильма «На тебе сошелся клином белый свет» Пересказывая историю Янки, трудно обойтись без элементов мистики. Иначе просто не объяснить, как хиппующая девчонка, «лихая хохотушка», по свидетельству подруг, стала автором столь матерых экзистенциальных текстов, описывающих жизнь во мраке и безнадежности. Оправдать это можно только божественным вмешательством. Как было сказано в одном из гностических папирусов, «Когда придет Бог, смотри вниз и записывай сказанное и то именование его, которое он тебе даст.
А он не уйдет из твоей палатки, пока подробно не скажет тебе и то, что тебя касается». Бог пришел к Янке в 1987-м на квартирнике Александра Башлачева в Ленинграде. До этого она была простой, своей в доску девчонкой с сибирским говорком, которая любила стихи и песни. Пела чужое и что-то сочиняла сама, в том числе в составе ансамбля политической песни «Амиго» и для лидеров новосибирского рока «Калинова моста», — но мало кому показывала.
Башлачев — фигура в русском роке наиболее мистическая, оракул, обретший дивный дар слова и столь же внезапно утративший его, — стал для Янки кем-то вроде Иоанна Предтечи.
Герои знакомятся на концерте группы «Гражданская оборона», а дальше события охватывают период от первого Новосибирского рок-фестиваля в ДК им. Чкалова до обретения ими всесоюзной славы. Янка Дягилева утонула в Ине.
Официальным днем ее смерти принято считать 9 мая 1991 года.
Причина смерти янки дягилевой
Смерть Янки Дягилевой. В Новосибирске умер Станислав Иванович Дягилев — отец известной рок-исполнительницы Янки Дягилевой. Последние новости о персоне Янка Дягилева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Как чтут память Янки Дягилевой? Янка, как и Егор Летом, остается кумиром многих людей, чья молодость проходила в период 80-х и 90-х годов XX века. В Новосибирске умер Станислав Иванович Дягилев — отец известной рок-исполнительницы Янки Дягилевой. При жизни Янка Дягилева отказывалась от интервью, считая, что кому нужно — и так о ней узнают.