Бандура (Украина) Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф.
украинский щипковый музыкальный инструмент
Кобза, украинский народный музыкальный инструмент, тесно связан с лютней и принадлежит к категории струнных щипковых инструментов, обычно имеющий четыре и более струн. Бандура — украинский народный музыкальный инструмент с ярким звучанием и характерным тембром. Бандура – украинский струнный щипковый инструмент. По конструкции и способу звукоизвлечения бандура родственна русским гуслям. Кобза, украинский народный музыкальный инструмент, тесно связан с лютней и принадлежит к категории струнных щипковых инструментов, обычно имеющий четыре и более струн. Древнейший китайский 7-струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность цитры.
Украинский и польский музыкальный щипковый инструмент
Однако термин «украинская домра» до сих пор считается спорным и требует определенных пояснений, поскольку принадлежность домры к русской национальной культуре является общеизвестным и признанным фактом, закрепленным в большом количестве научных работ, тогда как за украинской музыкальной культурой закреплены другие струнно-щипковые инструменты — кобза и бандура. Это книги известного музыковеда, профессора Петербургской консерватории А. Фаминцына «Скоморохи на Руси» СПб. Выдвинутые положения имели скорее характер постановки проблемы, чем ее решения, некоторые вопросы, за отсутствием достаточного количества доказательств, остались открытыми. Некоторые выводы, гипотетически сделаны А. Фаминцын и опровергнутые в дальнейшем, длительное время повторялись во многих последующих публикациях. К их числу относится версия относительно арабо-персидских корней домры. Выдвинутое А. Фаминцыным утверждение, что родоначальником домры является арабо-персидский танбур, возникло в связи с тюркскими корнями термина «домра», а также известными Фаминцыну свидетельствами арабских путешественников — иранского ученого и философа Х века Ибн Даста, который после посещения Киева писал о том, что современные славяне играют на разновидностях лютни и танбура, и Ибн Фадлана — очевидца захоронения «знатного руса», которому наряду с другими вещами положили в гробницу танбур правда, без указания национальной принадлежности умершего.
Приводим изображение танбура — струнно-щипкового инструмента с вытянутым овальным корпусом и удлиненным грифом. Восточный танбур По мнению А. Фаминцына, именно арабо-персидский танбур был трансформирован славянами в домру, которая находилась в их музыкальном обиходе до XVI-XVII веков. Сведения А. Фаминцына стали стимулом для В. Андреева, который был занят проблемой поиска струнно-щипкового инструмента мелодической специализации для своего Великорусского оркестра. В дальнейшем трехструнная домра выделилась из состава оркестра как самостоятельный инструмент и закрепилась в русской музыкальной культуре ХХ века. В 1908 году была сконструирована четырехструнная домра с квинтовым строем, как у скрипки или мандолины, и большим диапазоном, идентичным скрипичному.
По своим темброво-колористическим качествам она уступала трехструнной домре, однако именно этот тип инструмента впоследствии распространился в Украине, а развитие домрового исполнительства позволило преодолеть все тембровые проблемы. Фаминцыну, ни В. Андрееву не было известно достоверное изображение старинной домры. Фаминцын опирался на рисунок музыкантов из книги немецкого путешественника А. Олеария, на котором можно увидеть только полусферический корпус струнно-щипкового инструмента, который Олеарий называет «несколько похожим на лютню», а гриф закрыт фигурой музыканта, играющего на гудке. Скоморохи на Ладоге. Рисунок первой половины XVII ст. Олеария Дальнейшие поиски исторических свидетельств о существовании домры в древнерусской музыкальной культуре разнообразных сведений и изображений в старинных рукописных книгах, в росписях на стенах древних храмов и т.
Обнаруженные М. Имханицким изображения древнерусской домры подтвердили правильность формы реконструированного В.
Неимоверно красивые звуки и обертоны, да иногда ещё в сочетании с горловым пением — это просто невообразимое волшебство, которое действует завораживающе и уводит от жизненных реалий. Дала-фандыр осет. Инструмент дала-фандыр до 750 мм в длину, двух или трёхструнный. Головка, гриф и корпус изготовляются из цельного куска дерева. Корпус то есть ящик выдолблен. Сверху он покрыт тонкой пластинкой верхняя дека. Материалом для изготовления является любая древесина твердой породы клён, груша , но верхняя дека выполняется всегда из древесины мягкой породы хвойные , так как она более звучна и способствует формированию хорошего звука и легче поддаётся обработке. Верхняя дека крепится к корпусу, но сначала недалеко от предполагаемого места расположения «кобылки» — по обеим сторонам от центра деки — прорезаются два небольших резонаторных отверстия.
Их форма бывает различной два «полумесяца», обращённые друг к другу и т. Но встречаются инструменты и с одним резонаторным отверстием, расположенным в центре деки и обращённым к «кобылке». От головки к нижней кнопке через гриф и кобылку натягивают струны. Традиционно струны изготавливались из конского волоса. Появление жильных струн явление более позднего периода. Каждая струна инструмента, в зависимости от её назначения состоит из разного количества волосин в ней. Это количество волосин в каждой из трёх струн у трёхструнного инструмента колеблется в пределах между 7-8 в самой толстой струне, 5-7 в средней и 4-5 в самой тонкой струне, то есть с разницей в несколько волосин между струнами. Звуки на инструменте извлекаются быстрым «перебором» струн, «бряцанием» или «щёлканьем» по ним указательным, средним и безымянным пальцами правой руки. Дала-фандыр является «сольно-сопровождающим» инструментом: отдельно сольный инструмент и отдельно сопровождающий аккомпанирующий , а также сольно-сопровождающий во время сопровождения танца, где инструмент выступает как солирующий и аккомпанирующий одновременно. Чаще всего дала-фандыр сопровождал пение и танцы.
На нём так же исполнялись соло и песенные мелодии. Под его аккомпанемент пелись лирические, бытовые песни, песни, сопровождавшие танцы и т. ДАФ Даф - узбекский народный ударный музыкальный инструмент, разновидность бубна. История дафа насчитывает более пяти тысячелетий и это один из тех редких музыкальных инструментов, который сохранил до наших дней свою первоначальную форму. Даф представляет собой деревянный обод шириной 5 — 7 см и диаметром около 50 — 55 см, с натянутой на него кожей коровы, барана, козла. В современных условиях мембрана также делается из пластика, чтобы предотвратить увлажнение. К ободу иногда прикрепляются 60-70 медных или металлических колец, «тарелочек» пластинок или колокольчиков, которые при исполнении создают звенящий звук. Исполнитель дафа, держа его обеими руками, играет на нём, также, как и много лет назад, пальцами, применяя местами приём шлёпка, иногда подбрасывая или резко опрокидывая, что позволяет создавать многообразные звуковые оттенки: от глухого шуршания до мощного треска и звона. Часто даф держится на уровне плеч, но во время игры нарастающий интенсивный ритм естественным образом заставляет инструмент и верхнюю часть тела мастера приходить в движение. Сначала кажется, что игра на дафе не представляет трудности, однако это не так.
Даф может воспроизводить очень сложные и интенсивные ритмы. Мелодии, достигаемые ударами пальцев, отличаются по глубине и тональности. Звуки дафа очень отчетливо слышны среди других музыкальных инструментов. В руках настоящего мастера один такой барабан может звучать как маленький оркестр. С 20-х гг. Даф больше подходит для игры в помещении, а также для сопровождения певцов и исполнителей на скрипке, уде, сазе и других восточных инструментах. Пондар — один из самых древних национальных инструментов чеченцев. Об этом свидетельствуют его изображения, высеченные на камнях, которых нашли при раскопках в исторической местности, где располагалось царство древнего Урарту. Звук дечиг пондара имеет мягкий тембр шелестящего характера. Этимология названия имеет перевод с чеченского «Пхон» и «Дар», что дословно — «Жил Действие», соответствующее устройству инструмента — искусственно высушенные жилы на смычке деревянного корпуса.
Инструмент имеет деревянный, выдолбленный из одного куска дерева корпус удлинённой формы с плоской верхней и изогнутой нижней декой, и традиционно изготавливался из орехового дерева. Гриф пондара имеет лады, порожками ладов на старинных инструментах служили верёвочные или жильные поперечные перевязы на грифе. По размерам пондар бывает от 750 до 900 мм. Старинный пондар, сохранив свою форму, был усовершенствован в середине прошлого века. В частности, для усиления его звука стали применять медиаторы, и в оркестре пондар смог участвовать как пикколо, прима, альт, тенор и бас. Дойра — таджикский народный ударный музыкальный инструмент. Состоит из круглой обечайки сделана из сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева и натянутой на неё с одной стороны мембраны из рыбьей или козлиной кожи, иногда желудка животного диаметром 360-450 мм. Перед игрой дойру нагревают на солнце или у огня для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Звук извлекается ударами 4 пальцев обеих рук большие пальцы служат для опоры инструмента и ладоней по мембране. Удар в середину мембраны даёт низкий и глухой звук, удар около обечайки - более высокий и звонкий.
К основному звуку присоединяется звон металлических подвесок. Различие в окраске звука достигается благодаря различным приёмам игры: удары пальцев и ладони разной силы, щелчки мизинцами, скольжение пальцев по мембране, встряхивание инструмента и др. Возможны тремоло, форшлаги. Диапазон динамических оттенков - от нежного piano до мощного forte. Техника игры на дойре разрабатывавшаяся веками, достигла высокой виртуозности. На дойре играют любители и профессионалы соло, аккомпанируя пению и танцам, а также в ансамблях. Репертуар дойры составляют разнообразные ритмические фигуры - усули. Дойра используется при исполнении макомов, мугамов. В настоящее время дойра часто входит в состав народных, а иногда и симфонических оркестров. Домбра Домбра она же Домбыра — это национальный казахский народный щипковый двухструнный музыкальный инструмент.
Существует множество свидетельств о том, что данный музыкальный инструмент появился более 4-х тысячелетий назад. Об этом говорят наскальные рисунки, которые были обнаружены на плато Майтобе. Обнаружил эти изображения профессор Акитаев с исследователями. На древнем рисунке была изображена группа пляшущих человечков, в руках которых был предмет, обладающий множеством сходных с домброй черт. По мнению археологов, этот рисунок датируется таким периодом, как неолит. Кроме того, во время раскопок старинного Хорезма исследователи отыскали фигурки в виде музыкантов, которые играли на щипковых инструментах. Данные музыкальные инструменты обладают большим количеством типологических сходств с домброй казахов. Учёные говорят о том, что именно такой инструмент был популярен у кочевников, живших на территории всего Казахстана. Домбра — любимый музыкальный инструмент казахов, ведь он, находясь в умелых руках, способен передать любое состояние души — и радость, и грусть, и тоску. Звучание домбры отличается своей певучестью, бархатистостью и ритмичностью.
Домбра получила широкое распространение в качестве аккомпанирующего, сольного, а также основного инструмента в казахской и ногайской музыке. Инструмент в последнее время претерпел значительные изменения: появились оркестровые разновидности домбры, увеличилась громкость, расширился диапазон звучания — появились домбры высокого и низкого регистров. Инструмент из-за своего необычного тембра и яркой этнической выраженности часто используется в современной популярной музыке. Современная домбра имеет грушевидный корпус и гриф с 19 ладами. Несмотря на то, что инструмент имеет всего две струны, музыкальный диапазон ее составляет две полных октавы от Ре малой октавы до Ре второй октавы. Традиционно струны, использовавшиеся на домбре, были жильные, изготавливаемые из бараньих или козьих кишок. Но наиболее подходящей по звучанию оказалась обычная рыболовная леска. Как результат сегодня мы имеем единственный, широко распространённый вид домбры стандартной формы со струнами из лески. Дудук Дудук — армянский народный язычковый инструмент. Известен так же как циранапох арм.
Когда появился дудук, и кто первым вырезал инструмент из абрикосового дерева, сейчас точно сказать никто не может.
Однако, это тема специального исследования о культурных связей Украины с другими государствами. С началом массового производства домра чрезвычайно широко была распространена в Украине. Бортник приводит такой пример: только за три года 1905-1907 в 11 городах центральной России продано домр и балалаек 7897 штук, в 4 городах Украины Киев, Харьков, Нежин, Полтава за этот же период было продано 9172 инструмента. На основании приведенных фактов профессор В.
Ивко считает, что корни современной домры, возрожденной в начале ХХ века в России, следует искать в Украине. В таком случае понятие «украинского домра» раскрывает генетическую связь современного украинского домрового исполнительства с насильственно прерванной традицией. Возрожденная чуть более ста лет назад 1908 г. И тот факт, что домра «за короткий промежуток времени успешно преодолела путь, на который традиционным инструментам понадобились столетия» [3, 24], является еще одним проявлением генетической памяти, хранящей информацию о многовековых традициях домрового исполнительства и тесно связавшей прошлое и настоящее украинской домры. Литература 1.
Психологические аспекты формирования исполнительского художественного искусства: Автореф. Бортник Е. Формирование и развитие домрового искусства на Украине в аспекте русско-украинских музыкальных связей: автореф. Ивко В. Имханицкий М.
Становление струнно-щипковых народних инструментов в России. Учебное пособие для музыкальных вузов и училищ. Гнесиных, 2008. Что же такое древнерусская домра? Харьковская домровая школа в контексте музыкально-исполнительской культуры Украины: Автореф.
Литвинец Т. Носовский Г. Фоменко А. Русь и Рим. Правильно ли мы понимаем историю.
АСТ, 2001. Шорошева Л. Феномен кобзы в современном академическом народно-инструментальном искусстве Украины: Автореф.
И бандурами пользуются до сих пор. В пользу тезиса о происхождении бандуры от кобзы говорят такие факты.
Конструктивные неудобства для исполнения на приструнках бандуры «думового порядка» в сравнении с абсолютным удобством его игры на грифе кобзы. Появление бандуры как инструмента гомофонно-гармонической музыкальной формации не могло произойти раньше появления и формирования самой системы в европейской музыке. Все эти инструменты через средневековую лютню происходят от тюркского инструмента копуза и ближневосточного уда. Изображение кобзы известны с XII века. В начале XIX века старосветская бандура вытеснила кобзу.
В разное время бандура имела от 7—9 до 20—30, а то и больше струн, изготовленных из жил, позже их обвивали медным проводом. Большое распространение бандура получила среди украинского казачества.
Что такое бандура и как она выглядит?
Украинский щипковый музыкальный инструмент 6 букв | Вопрос: Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, на Т начинается, на Н заканчивается. |
Украинский народный щипковый музыкальный инструмент, 7 букв | Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре. |
Украинский струнный щипковый музыкальный инструмент
Украинские народные инструменты - online presentation | Ответ на вопрос "Украинский щипковый музыкальный инструмент ", 6 (шесть) букв: торбан. |
Бандура — Рувики: Интернет-энциклопедия | Ниже представлены все слова с определением «украинский щипковый музыкальный инструмент 6 букв», которые найдены в нашей базе. |
УКРАИНСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ | украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с XV—XVI вв. |
Кобза: история создания, конструкция, использование, звучание | 7 букв. Бандура — Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. |
Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 3040 - слово из 6 букв
Играть приходится стоя иногда , но это не останавливает басистов. Несмотря на все трудности, этот музыкальный инструмент был и остается самым ярким представителем басовых струнных инструментов. Русский писатель Дмитрий Емц написал серию книг, которая открывается романом «Магический контрабас», по мотивам произведения была выпущена видео-игра в жанре квест Краткая история происхождения Считается, что изначально существовала контрабасовая виола имела 5 струн и строй, начинающийся с ре контроктавы, на грифе имелись лады , такой инструмент впервые был упомянут не ранее, чем в середине XVI века. Через сто лет произошло усовершенствование, верней на базе этой виолы был сконструирован принципиально новый инструмент, на котором отсутствовала пятая, самая низкая, струна и пропали лады, сохранился лишь внешний вид. Также М. Тодини, конструктор, оставил квартовый строй.
Интересно, что он совпадает со строем бас-гитары, вот почему басисты так легко берутся за контрабас и сразу начинают на нем играть. Правда отсутствие ладов усложняет задачу, но это дело привычки и приобретенных навыков. Техники игры чем-то похожи. Фото Контрабас редко использовался до середины XVIII века, зато потом стал полноправным членом оркестра и крепко там укоренился по сегодняшний день. А басовые виолы были вытеснены.
Овладеть игрой на инструменте со стабильной высотой звука гораздо легче. Поэтому первые приструнки и подтолкнули музыкантов к созданию нового многострунного музыкального инструмента, который в XIX веке вытеснил лютнеподобную кобзу, переняв от неё определённые исполнительские традиции, а в некоторых сельских регионах и название самого инструмента. Неповторима красота звучания этого инструмента, она сродни тембру человеческого голоса, затрагивающего душу до самой глубины. Ведь не зря в стародавние времена казаки в военные походы всегда брали бандуру с собой.
Она была кусочком Родины, утешала их, давая радость и силы в борьбе с врагом. Надо отметить, что в советские годы в Северском районе был самодеятельный хор бандуристов с обширным репертуаром. И радует тот факт, что и в наши дни Северская школа искусств сохраняет музыкальные традиции. А пришла бандура из тех времен, когда странствующие музыканты — кобзари, слепые старцы в сопровождении мальчиков-поводырей, шли от села к селу и несли в народ былины о простых людях и разных событиях той эпохи, аккомпанируя себе на бандуре.
Слушал их народ и от грустных песен плакал, а от веселых- пускался в пляс.
Кобза — это украинский музыкальный инструмент, также щипковый, напоминающий лютню. У него четыре и больше парных струны, состоит он из корпуса и грифа, на котором находятся восемь-десять навязных ладов. В пользу указанной версии говорят следующие факты.
В IX веке бандуры были симметричными, а это присуще инструментам, подобным лютне. Основные струны располагаются на их корпусе и называются приструнками, то есть представляют собой часть основных. Кое-где на бандурах еще сохранились такие же функциональные названия струн, как на грифе кобзы. Традиционный репертуар и метод извлечения звуков на этих инструментах имеют много общего.
Использование Бандура — это инструмент со способом игры, подобным игре на арфе, где отсутствует пережим струн на грифе. Их представители решили отмежеваться от названия «кобза», которое показалось им холопским. Тогда они стали называть ее по-западному, на латинский манер, «бандора», что казалось им благородным. Кобза-бандура является родственной мандору и пандури.
Эти музыкальные инструменты посредством средневековой лютни восходят к тюркскому под названием «копуза», а также к ближневосточному уду.
Большую роль в судьбе и популяризации бандуры сыграл украинский музыкант Гнат Хоткевич 1877-1938. Он был не только композитором и музыкантом, бандуристом-профессионалом, но и историком, писателем, этнографом. Увлечение общественно-политической деятельностью привело к его расстрелу в 30-е годы. История сохранила имя Гната Хоткевича, как человека, который в начале 20 века усовершенствовал конструкцию бандуры и придал ей тот вид и то неповторимое звучание, которые знакомы современным поклонникам этого инструмента. Современная академическая бандура — это музыкальный инструмент, который прошел долгий путь развития и становления.
На сегодня технические возможности бандуры позволяют включать в репертуар и произведения фольклорного искусства, и мировую классику, и композиции других музыкальных направлений. Современная бандура имеет больше 60-ти струн, любая из которых таит в себе неповторимое звучание.
Украинский щипковый музыкальный инструмент — 6 букв, кроссворд
бандура, старинный лютневидный струнный щипковый музыкальный инструмент румыно-молдавского происхождения (кобза). Бандура – украинский струнный щипковый инструмент. По конструкции и способу звукоизвлечения бандура родственна русским гуслям. Кобза – лютнеподобный струнный щипковый инструмент. Она появилась в 1230 г. и была распространена не только на Украине, но и в Турции, Хорватии, Венгрии, Азербайджане. один из старейших музыкальных инструментов в мире карманного ритмические возможности безграничны, а способность изменять тембр экстремальными. Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф.
НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
По результатам многолетнего сбора фактов было выяснено следующее: название, вероятно, восходит к древне-финскому слову «kanto» - пень; в разных регионах Финляндии и Карелии наименование инструмента несколько отличается и звучит как «kanteleh», «kantelevo» либо «kandalla»; альтернативные версии предлагают другие слова-первоисточники — например, «kanta» - крышка и даже «kansi» - носить. Об игре на кантеле существуют воспоминания наиболее известного олонецкого губернатора и русского поэта Гавриила Державина. В 1785 году, впервые услышав инструмент, он назвал его «пятиструнными гуслями», на которых играют местные «лоптяне». История современной популяризации кантеле Музыкальные возможности оригинального инструмента были весьма ограничены. Из-за диатонического строя певец не мог извлекать из короба с пятью струнами многие типы звуков и менять тональности.
Для превращения кантеле в нынешний полноценный концертный инструмент понадобился гений творческой личности, которой стал В.
Струны бандура на старых инструментах — 12-25, на современных — 53-64 частью натягиваются над грифом так называемые бунты, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический. Играют на бандуре, перебирая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них. Украинская бандура — музыкальный инструмент очень древнего происхождения. Бандура имеет некоторое сходство с инструментами разных восточных народов, например, бандура в чём то схожа китайской и индийской баною.
Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Ещё в старые времена на Украине были известны кобзари - странствующие музыканты, которые использовали для своих выступлений кобзу или бандуру.
Изготовить инструмент тоже было достаточно дорого. Поэтому популярность торбана медленно уменьшалась, а в 20 веке его окончательно исключили из списка концертных инструментов. Одним из последних музыкантов, играющих на торбане, был Василий Шевченко. Его инструмент хранится в Музее музыкальной культуры имени М. Трембита - колоритный духовой инструмент Трембита была распространена на юго-западе Украины, в Карпатах. Этот оригинальный инструмент выглядит, как длинная деревянная труба, обернутая березовой корой. К концу труба немного расширяется.
Длина трембиты может достигать 4 метров. Высота звука инструмента зависит от размера пищика, вставляемого в узкий конец, а также от мастерства самого музыканта.
Бандура музыкальный инструмент рисунок. Бануур музыкальный инструмент. Советские марки народных инструментов. Народные инструменты Украины названия. Бандура музыкальный инструмент рассказ. Древние украинские инструменты.
Сообщение о любом народном украинском инструменте. Музыка 4 класс украинские инструменты. Перечисли любимые инструменты Украины. Бандура Тарас. Станислав Бандура. Катерина Кобза. Украинский инструмент Кобза. Украинские музыкальные инструменты Кобза.
Кобза музыкальный инструмент фото. Бандура описание. Кобза описание. Цимбалы струнный музыкальный инструмент. Струнно ударный инструмент цимбалы. Цимбалы народный инструмент Украина. Украинские народные инструменты музыкальные цимбалы. Кобза молдавский инструмент.
Торбан струнный музыкальный инструмент. Бандур Кирилл. Cobza струнный музыкальный инструмент. Торбан струнный музыкальный инструмент Украины. Украинские инструменты сообщение. Кобза музыкальный инструмент описание. Национальный музыкальный инструмент Украины Кобза. Торбан Кобза.
Народные музыкальные инструменты Украины Кобза.
Украинские народные инструменты презентация
Весть о том, что в село прибыл кобзарь, быстро облетала всех жителей. Люди сходились, чтобы послушать старого мудреца-бандуриста. Касаясь волшебных струн бандуры гость повествовал о событиях, которые происходили на родных украинских землях, в былинах и думах прославлял рыцарей-героев, которые защищали родной край от врага, лирическим пением умилял слушателей до слёз, а веселой песней по аккомпанимент бандуры вызвал у них искренний смех. Бандуру возили с собою свободолюбивые украинские рыцари — казаки. Когда казацкая душа плакала и тосковала по родному краю и любимой девушкой, плакала и тосковала с нею и бандура. А когда, ударив бедой об землю, казак начинал "весёлую", каждый, кто слышал ту песню, пускался в зажигательный танец, тогда и сердце казацкое под звуки бандуры наполнялось радостью. Большую роль в судьбе и популяризации бандуры сыграл украинский музыкант Гнат Хоткевич 1877-1938.
Индийский национальный инструмент, название в переводе с персидского языка означает "три струны". Имеет простую конструкцию: состоит из полой тыквы и прикрепленного к ней длинного грифа.
Ситар - многострунный инструмент с неповторимым оркестровым звучанием. Для изготовления его корпуса подходят только грушевидные тыквы. Для этого их специально выращивают и потом подбирают по резонансу. Во время роста тыкв на них вырезают узоры. Делается это для того, чтобы все смотрелось естественно. Ритуальный духовой инструмент аборигенов Северной Австралии. Изготавливается из стволов эвкалиптовых деревьев, внутри выеденных термитами. Диджериду - самый древний музыкальный инструмент на Земле.
По преданию: с его помощью аборигены получают знания от природы и из мира снов. Играть на нём могут только посвященные мужчины. Шаманы Северной Австралии лечат больных, укладывая их на землю и играя над ними на диджериду. Казахский двухструнный щипковый музыкальный инструмент, родственник русских балалайки и домры. Игрой на этом инструменте сопровождают своё пение народные сказители - акыны.
Традиционному изображению казака, играющего на бандуре, всегда сопутствовали положительные атрибуты вольной жизни: казачий герб, лихой конь, «вострая сабля» и обязательно винный штоф.
Ирония здесь неуместна: вино действительно воспринималось как положительный символ. В народном представлении человек, который «пье, гуляе, добро свое пропывае, товарыство напувае, шоб вирнэ було», есть истинный сын казачества, потому что мнимым, меркантильным ценностям мира сего он дает решительное предпочтение в пользу подлинного, душевного богатства: щедрости, радушия и товарищеской верности. В начале XX в.
Тальян гармун в татарский музыкальный быт вошла во второй половине XIX века. В первой половине XX века гармоники были широко распространены повсеместно. В каждом селе находился свой гармонист. Но и сейчас жизнь ее продолжается и в быту, и в самодеятельных ансамблях, и в оркестрах народных инструментов. Производство гармоник значительное развитие получило в Туле и, что особенно важно для Среднего Поволжья, в Вятке. Уже в 60-х годах XIX в. Но поистине национальным инструментом татарской деревни гармоника становится лишь в начале XX века и особенно в 20-е годы. Тальян-гармун состоит из двух полукорпусов - правого и левого, соединенных меховой камерой. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки извлекается не один звук, а целый аккорд. Это делает более легким исполнение простых музыкальных произведений. На правой клавиатуре играется мелодия. При растяжении сжатии меха создается разница давлений внутри и вне корпуса инструмента, что при открытом клапане нажатой кнопке приводит к движению воздуха через соответствующую голосовую планку и возбуждению в ее проеме язычка голоса. Гопуз варган — туркменский народный музыкальный инструмент. В переводе с древнетюркского языка, слово «гоп» означает — высокий, возвышенный, а «уз» — голос. В целом, смысл слова понимается как «волшебное музыкальное звучание». Когда и где начинается история гопуза — древнейшего инструмента, который во многих странах принято считать народным, достоверно не известно. По предположениям некоторых историков — искусствоведов время его появления может датироваться приблизительно третьим тысячелетием до нашей эры. Однако есть мнение, что рождение инструмента приходится на значительно более ранний период, на то время, когда человек изобрел лук — метательное оружие, которое служило ему не только для добычи пищи, но и для развлечения. Вставляя один конец лука в землю, либо зажимая его между пальцами ног, а другой, упирая себе в зубы или в нёбо, он извлекал звуки при помощи палочек и пальцев рук такой способ музицирования до сих пор бытует у племен Центральной Америки. Тем не менее, существует версия, что прародителем гопуза могла быть простая щепка. Туркменский гопуз - струнный щипковый инструмент, оснащенный вибрирующим при игре язычком. Музыкант придерживает инструмент губами и одновременно манипулируя языком. Туркменский гопуз является девичьим инструментом для исполнения пьес подражательного характера. Известен также под названием варган. Конструкция гопуза очень проста. Принцип устройства инструмента — это неподвижная основа, а в ней свободно колеблющийся язычок. Конструкция гопуза может быть как цельной, то есть язычок просто вырезается в центральной части инструмента, так и составной — язычок прикрепляется к основе. Форма инструмента бывает как дугообразной, так и в виде тонкой узкой пластины. Дугообразные гопузы изготавливают путем ковки из металлического прута, по центру инструмента прикрепляют язычок из стали с крючком на конце. Пластинчатые гопузы — это цельная пластина с прорезью посередине и с прикрепленным или вырезанным язычком. Пластинчатые инструменты делают из дерева, бамбука, кости, реже из металла. Гопуз обладает приятным для слуха необычайно бархатным, но в то же время «металлическим звучанием», который успокаивает и настраивает на размышление. Неимоверно красивые звуки и обертоны, да иногда ещё в сочетании с горловым пением — это просто невообразимое волшебство, которое действует завораживающе и уводит от жизненных реалий. Дала-фандыр осет. Инструмент дала-фандыр до 750 мм в длину, двух или трёхструнный. Головка, гриф и корпус изготовляются из цельного куска дерева. Корпус то есть ящик выдолблен. Сверху он покрыт тонкой пластинкой верхняя дека. Материалом для изготовления является любая древесина твердой породы клён, груша , но верхняя дека выполняется всегда из древесины мягкой породы хвойные , так как она более звучна и способствует формированию хорошего звука и легче поддаётся обработке. Верхняя дека крепится к корпусу, но сначала недалеко от предполагаемого места расположения «кобылки» — по обеим сторонам от центра деки — прорезаются два небольших резонаторных отверстия. Их форма бывает различной два «полумесяца», обращённые друг к другу и т. Но встречаются инструменты и с одним резонаторным отверстием, расположенным в центре деки и обращённым к «кобылке». От головки к нижней кнопке через гриф и кобылку натягивают струны. Традиционно струны изготавливались из конского волоса. Появление жильных струн явление более позднего периода. Каждая струна инструмента, в зависимости от её назначения состоит из разного количества волосин в ней. Это количество волосин в каждой из трёх струн у трёхструнного инструмента колеблется в пределах между 7-8 в самой толстой струне, 5-7 в средней и 4-5 в самой тонкой струне, то есть с разницей в несколько волосин между струнами. Звуки на инструменте извлекаются быстрым «перебором» струн, «бряцанием» или «щёлканьем» по ним указательным, средним и безымянным пальцами правой руки. Дала-фандыр является «сольно-сопровождающим» инструментом: отдельно сольный инструмент и отдельно сопровождающий аккомпанирующий , а также сольно-сопровождающий во время сопровождения танца, где инструмент выступает как солирующий и аккомпанирующий одновременно. Чаще всего дала-фандыр сопровождал пение и танцы. На нём так же исполнялись соло и песенные мелодии. Под его аккомпанемент пелись лирические, бытовые песни, песни, сопровождавшие танцы и т. ДАФ Даф - узбекский народный ударный музыкальный инструмент, разновидность бубна. История дафа насчитывает более пяти тысячелетий и это один из тех редких музыкальных инструментов, который сохранил до наших дней свою первоначальную форму. Даф представляет собой деревянный обод шириной 5 — 7 см и диаметром около 50 — 55 см, с натянутой на него кожей коровы, барана, козла. В современных условиях мембрана также делается из пластика, чтобы предотвратить увлажнение. К ободу иногда прикрепляются 60-70 медных или металлических колец, «тарелочек» пластинок или колокольчиков, которые при исполнении создают звенящий звук. Исполнитель дафа, держа его обеими руками, играет на нём, также, как и много лет назад, пальцами, применяя местами приём шлёпка, иногда подбрасывая или резко опрокидывая, что позволяет создавать многообразные звуковые оттенки: от глухого шуршания до мощного треска и звона. Часто даф держится на уровне плеч, но во время игры нарастающий интенсивный ритм естественным образом заставляет инструмент и верхнюю часть тела мастера приходить в движение. Сначала кажется, что игра на дафе не представляет трудности, однако это не так. Даф может воспроизводить очень сложные и интенсивные ритмы. Мелодии, достигаемые ударами пальцев, отличаются по глубине и тональности. Звуки дафа очень отчетливо слышны среди других музыкальных инструментов. В руках настоящего мастера один такой барабан может звучать как маленький оркестр. С 20-х гг. Даф больше подходит для игры в помещении, а также для сопровождения певцов и исполнителей на скрипке, уде, сазе и других восточных инструментах. Пондар — один из самых древних национальных инструментов чеченцев. Об этом свидетельствуют его изображения, высеченные на камнях, которых нашли при раскопках в исторической местности, где располагалось царство древнего Урарту. Звук дечиг пондара имеет мягкий тембр шелестящего характера. Этимология названия имеет перевод с чеченского «Пхон» и «Дар», что дословно — «Жил Действие», соответствующее устройству инструмента — искусственно высушенные жилы на смычке деревянного корпуса. Инструмент имеет деревянный, выдолбленный из одного куска дерева корпус удлинённой формы с плоской верхней и изогнутой нижней декой, и традиционно изготавливался из орехового дерева. Гриф пондара имеет лады, порожками ладов на старинных инструментах служили верёвочные или жильные поперечные перевязы на грифе. По размерам пондар бывает от 750 до 900 мм. Старинный пондар, сохранив свою форму, был усовершенствован в середине прошлого века. В частности, для усиления его звука стали применять медиаторы, и в оркестре пондар смог участвовать как пикколо, прима, альт, тенор и бас. Дойра — таджикский народный ударный музыкальный инструмент. Состоит из круглой обечайки сделана из сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева и натянутой на неё с одной стороны мембраны из рыбьей или козлиной кожи, иногда желудка животного диаметром 360-450 мм. Перед игрой дойру нагревают на солнце или у огня для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Звук извлекается ударами 4 пальцев обеих рук большие пальцы служат для опоры инструмента и ладоней по мембране.
Украинский щипковый
Нередко можно увидеть и другие, вспомогательные элементы, например подкладку для руки, подставку и др. Струны чаще всего металлические, толстые, басовые; часто они имеют специальную обмотку для характерного звучания. Игра производится пальцами или смычком: французским, длинным и тонким или коротким, тяжелым — немецким. Немногие знают, что они могут иметь разный размер, самый большой достигает практически двух метров, а самый маленький — как виолончель. Как играют на контрабасе? Исполнитель может сидеть на высоком стульчике или стоять — все зависит от места исполнения и характера мелодии, а также от техники музыканта. Можно отрегулировать высоту расположения инструмента, для этого есть корректировочный шпиль. Считается, что лучше всего на контрабасе звучит приём пиццикато. Сфера применения широка, но чаще всего мы встречаем «бас-виолу» на симфонических концертах, но это не исключает того, что он очень часто применяется для камерных ансамблей.
В джазе также применяется контрабас, он берет на себя ритм-секцию, на нем играют «слэпом» прием пришлепывания пальцами. Значение контрабаса Специалисты отмечают, что инструмент играет сочный и низкий тембр, но он редко используется как сольный, так как высокие звуки воспринимаются более четко и звучат как бы громче при той же интенсивности , хотя это только слуховой эффект.
Строй смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический. Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными «ногтями» или без них. Польский музыкальный инструмент, представляющий собой соединение украинской бандуры с гитарой — Бандура панская [5]. Этимология [ править править код ] Слово бандура заимствовано из польск. От др. Происхождение [ править править код ] На фресках лестницы Киево-Софийского собора мы видим пять родов музыкальных инструментов; один из них в роде арфы , четвероугольный: то, вероятно, древние гусли , другой — труба , третий — флейта , четвёртый — подобие малороссийской бандуры или торбана, пятый — две металлические тарелки [12]. Возможной предшественницей бандуры является кобза [1] [2]. В пользу тезиса о происхождении бандуры от кобзы говорят такие факты[ источник не указан 1202 дня ]: В XIX веке бандуры были симметричны, что присуще лютнеподобным инструментам.
Основные струны расположены на корпусе бандур зовутся «приструнки», то есть как часть струн при основных струнах на шейке. Функциональные названия струн на грифе кобзы кое-где сохранились на бандурах.
Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром. Бандура - инструмент очень древнего происхождения.
На нём в основном играли слепые старцы, которых мальчики-поводыри водили от села к селу, где те играли на своем инструменте для народа, зарабатывая себе пропитание. Этот инструмент - визитная карточка Шотландии. Его делают из подручных материалов: вывернутой наизнанку козьей или овечьей шкуры. Из кожи делают глухой мешок, куда вставляют 5 трубок.
Волынка — самый популярный и знаковый элемент Шотландии. Хотя она и не является исконно шотландским музыкальным инструментом волынка была завезена викингами , именно этот «мешок с трубками» прославил Шотландию наравне с килтом. Название инструмента в переводе с испанского означает "каштан". По форме - это две раковины, связанные в верхней части шнурком.
Без него сложно представить настоящее звучание фламенко. Кастаньеты - музыкальный символ Испании. Существует несколько версий того, откуда они родом. По одной из них, кастаньеты были заимствованы испанцами у мавров.
Другая заключается в том, что это Колумб доставил их в Испанию, когда открыл Америку.
Издавна на селе очень любили бандуристов за то, что они могли своей музыкой и растрогать, и поднять настроение. Музыканты пели о народной жизни, о национальных героях, о подвигах, о любви и обо всем, что происходило на родной земле.
Их сбегались послушать все сельские жители. В польских словарях инструментов бандура получила название «казацкая лютня». Древние бандуры, как и лютни, имели симметричную форму.
Постепенно инструмент модифицировался и менял свой внешний вид. Струны из жил стали обвивать металлической оплеткой, а их количество увеличивалось. Если на древних вариациях инструмента было от 7 струн, то сегодня их может быть в 10 раз больше.
Старейшее изображение бандуры датируется XII веком. Музыкальное образовательное учреждение, где можно было научиться игре на «казацкой лютне», впервые появилось в 1738 году, это была музыкальная академия в Глухове. Здесь готовили певцов и музыкантов, услаждавших слух петербургского царского двора.
Для этого строение инструмента привели к оптимальному аккомпанированию. У этой модификации было 20-22 струны. Такой облик музыкальный инструмент сохранил до начала XX века, после чего был вновь модифицирован.
Полноценное фабричное производство было налажено лишь в 30-е годы на Украине, хотя отдельные производственные цеха уже были и на родине инструмента, и в Москве. Также в 30-е годы советские власти взяли курс на контроль за распространением украинской культуры. Поскольку ограничения массовых мероприятий с выступлениями были неэффективны, начались жестокие преследования бандуристов.
Их арестовывали, направляли в лагеря и даже расстреливали. Если поначалу музыканты чаще всего получали тюремные сроки на несколько лет, то в 1937-1938 годах их казни стали распространенным явлением.
Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв
Главная. Новости. Украинский щипковый музыкальный инструмент Ответы на кроссворды и сканворды 6 букв. Слайд 2Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус. Дала фæндыр) — осетинский народный музыкальный инструмент семейства щипковых. Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф.