Происшествия - 22 августа 2023 - Новости Краснодара -
Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
Ситуация на рынке нефтепродуктов в России может ухудшиться по неожиданной причине — из-за массированных атак беспилотников по нефтеперерабатывающим заводам, пишет «Коммерсантъ». Так, только за последнее время были атакованы несколько перерабатывающих производств. Не каждая атака выводила НПЗ из работы, но налеты продолжаются, постепенно расширяя географию. На этом фоне с марта правительство уже ограничило вывоз бензина из России, но уже сейчас эксперты опасаются, что дело дойдет до дефицита топлива.
С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране.
Только в октябре потребители смогут ощутить эффект от введённых на прошлой неделе правительством мер по сдерживанию цен и временному запрету на экспорт бензина и дизельного топлива. Таким прогнозом в беседе с ИА Регнум поделился заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. По его мнению, власти и нефтяные компании должны более оперативно реагировать на ситуацию с ценами на топливо. Президент призвал членов правительства «плотнее работать с компаниями, чтобы они понимали свою ответственность». По мнению Фролова, президент справедливо держит на контроле ситуацию на нефтерынке в стране, однако поскольку жёсткие меры по запрету топлива на экспорт вступили в силу только в конце прошлой недели, то невозможно ожидать полноценного результата на рынке уже сейчас. Эксперт обратил внимание, что пока можно наблюдать первые итоги ограничений на экспорт. То есть с начала прошлой недели началось снижение котировок. То есть за последнюю неделю бензин подешевел в среднем примерно на 15 тысяч рублей на тонну. Это очень большая величина и текущий рост котировок ненамного снизил суммарное сокращение», — поделился Фролов. Однако, как отметил специалист, большие вопросы остаются именно к розничному рынку.
Это, наверное, предельное значение для региона на данный момент, но не факт. На заправках вертикально-интегрированных нефтяных компаний ВИНК стояли очереди, тогда как там, где наблюдался «конский» ценник, никого не было. Как несложно догадаться, на экономике фирм, которым принадлежат эти комплексы, сие сказывается самым пагубным образом. Во всяком случае, так утверждают чиновники. Благодаря этим решениям отмечается снижение биржевых оптовых цен на моторное топливо. Рост розничных цен на автозаправочных станциях в течение года в среднем по стране близок к уровню инфляции", — вещает министр топлива и энергетики России Александр Новак. И это — нынешний уровень инфляции. Впрочем, похоже на правду. Например, с начала года мясо подорожало уже в два раза, и процесс продолжается. Растут цены на хлеб , а банальные апельсины продаются уже совсем по олигархическим ценам. Как говорится, «оговорочка по Фрейду». Или не по Фрейду — не суть. Уровень инфляции гражданин Новак означил верно. Ибо в противном случае госстатистикам опять придётся бежать за обезболивающими суппозиториями. Впрочем, министру можно, его не тронут. А именно цены на эти товары растут в наибольшей степени — цены на продовольствие растут гораздо более быстрыми темпами, нежели цены на товары престижного спроса. Именно этот рост вносит основной вклад в общую официальную инфляцию. И это ещё не вечер. А как же быть с биржевыми ценами, которые типа упали?
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
«Удержать низкие цены на бензин в России невозможно. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо в субъектах Российской Федерации в октябре 2023 года. На сайте вы найдёте цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России. По отношению к январю цены на бензин Аи-92 на АЗС к 22 апреля поднялись на 0,5%, на дизельное топливо выросли на 0,3%, на Аи-95 — снизились на 0,5%.
Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек
Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений, важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными мерами регулирования со стороны государства. Читайте также:.
В этом плане мы сильно отличаемся от Соединенных Штатов Америки, где в стоимости бензина региональные налоги зачастую играют основную роль, — рассуждает собеседник. Как мне кажется, рынки Тюменской области, Западной Сибири не очень конкурентны. Здесь не очень много игроков. И это приводит к тому, что цены именно на заправках, на оптовых нефтебазах несколько выше, чем если бы мы сравнивали в сопоставимых условиях с Московским регионом. Там высокая конкуренция, много игроков. И это оказывает большое давление на цены, — объясняет эксперт.
По его словам, наличие собственного нефтеперерабатывающего завода в регионе далеко не всегда означает низкие цены на бензин. Потому что возникает ситуация, при которой поставки с местного НПЗ наиболее рентабельны, и это фактически вытесняет других игроков. Кондратьев говорит, что независимые нефтеперерабатывающие заводы вынуждены покупать нефть по ценам, близким к ценам экспортной альтернативы, что давит на их издержки. В случае же с вертикально интегрированными нефтекомпаниями, то они могут сдерживать цены за счет перераспределения маржи от добычи. Что происходило последние несколько месяцев. От чего бензин на их АЗС был дешевле, чем на независимых заправках. Стоит ли ожидать снижения цен? В среду, 27 сентября, Владимир Путин поручил правительству более оперативно реагировать на рост цен на бензин и дизельное топливо.
Ситуация усугубляется предстоящей посевной кампанией, когда спрос на топливо для сельхозтехники начинает расти. Из-за опасения дефицита топлива уже начали расти оптовые цены на него. Проблема еще и в том, что в условиях санкций нефтеперерабатывающие компании столкнулись с трудностями с поставками комплектующих для заводов. Поврежденная в ходе атаки установка АВТ-6 производится в России.
Эти данные подтверждает статистика, указанная на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Переводя на человеческие цифры: бензин стал стоить 54—65 рублей за литр вместо привычных 47—50. Такого заметного роста не было с весны 2018 года, когда произошел топливный кризис, а нефтяным компаниям запретили поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Вместе с тем в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо. С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? RU рассказывает в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1.
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов
Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. Наиболее ощутимо увеличилась стоимость бензина премиум-марок. бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы.
Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек
Цены на бензин сегодня и прогноз роста стоимости бензина. Как сообщал «Новый День», накануне президент РФ Владимир Путин провел совещание с членами правительства, на котором обратил внимание на продолжающий рост розничных цен на автомобильное топливо и поручил более оперативно реагировать на эту ситуацию. Биржевые цены на основные марки бензина в РФ бьют рекорды.
Что происходит с ценами на бензин и топливо в регионах
Цены на бензин в России бьют рекорды. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - Главная Новости В России. Поскольку Россия экспортер бензина и дизельного топлива рост мировых цен ретранслируется на наш рынок, даже несмотря на то, что мы сократили поставку нефтепродуктов в Европу. Рост цен на нефтепродукты в России наблюдается уже второй месяц подряд. На сайте вы найдёте цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России.
Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти
Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ. Помимо этого, планируется установить приоритет топливных грузов в очереди отгрузок РЖД. При этом конкретные сроки реализации этих мер в Минэнерго не назвали.
Не каждая атака выводила НПЗ из работы, но налеты продолжаются, постепенно расширяя географию. На этом фоне с марта правительство уже ограничило вывоз бензина из России, но уже сейчас эксперты опасаются, что дело дойдет до дефицита топлива. Если остановка продлится месяц, то завод вместо 400 тысяч тонн выпустит только 250 тысяч тонн высокооктанового бензина.
Также сократится выпуск дизтоплива — на 3,6 тысяч тонн каждые сутки.
Но что делать дальше? Вот в чем вопрос.
Экспорт нельзя ограничивать надолго, такие меры могут быть только временными. Я думаю, что правительство долго искало различные пути решения этой проблемы, но натыкалось на сопротивление представителей отрасли, поэтому согласование шло очень сложно. Временный запрет на экспорт нефти должен подстегнуть всех к дальнейшим решениям, и они должны быть приняты очень быстро.
И пока остаются на повестке очень большие проблемы с логистикой, в частности с РЖД, — отмечает Евгений Аркуша. RU Длительный простой цистерн из-за перегруженности железнодорожных путей грузополучатели отмечают еще с конца августа. По мнению заместителя директора топливной компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасии Буниной, несмотря на то что на территории Омска находится нефтеперерабатывающий завод, проблема логистики коснулась и нашего региона.
Дело в том, что сырье для каталитического крекинга — одного из важных этапов получения бензина — везут железнодорожным транспортом, а в его передвижении и по сей день продолжаются перебои. Как решают проблему Власти рассчитывают, что запрет на экспорт топлива из России даст быстрые результаты — прежде всего он должен стать стимулом для снижения внутренних оптовых цен на бензин и дизель. Срок действия этих ограничительных мер, по словам заместителя министра энергетики РФ Павла Сорокина, будет зависеть от насыщения рынка ресурсами и итоговых результатов.
В дальнейшем ограничение экспорта позволит насытить внутренний рынок и стабилизировать цены на нефтепродукты.
Об этом сообщает радио BFM. Фото: pxhere Уточнятся, что снижение стоимости горючего на бирже обусловлено введением запрета на экспорт бензина и дизтоплива. Однако на независимых АЗС цены будут оставаться высокими еще в течение продолжительного времени. По словам управляющего партнера сети АЗС GP «Вымпел» в Саратове Екатерины Савкиной, срок сделки на бирже составляет 30 дней, еще две недели требуется для доставки топлива на автозаправочные станции. Поэтому в рознице горючее подешевеет только через 45 дней после снижения цен на бирже.
Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России
Мы сейчас, действительно, работаем очень плотно с Минэнерго, будем общаться непосредственно с нефтеперерабатывающими заводами и искать по каждому региону необходимый объем для того, чтобы именно сельхозпроизводители его получили», — сказал министр. Он предположил, что для стабилизации на внутреннем рынке необходимо, возможно, вообще остановить экспорт нефтепродуктов. Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй. Минэнерго работает с компаниями, чтобы цены в рознице не росли опережающими темпами, мы убеждаем их, увеличиваем нормативы продаж топлива через биржу. Но нужно больше предложения на рынке», — сказал министр. Он добавил, что есть компании, которые хотят подзаработать на низком курсе рубля.
В первую очередь те, кто покупает бензин по цене для внутреннего рынка с учетом демпфера, а продают его на экспорт по более высокой цене. В ближайшее время появится соответствующий документ. Сейчас прорабатываются детали, чтобы этот шаг имел наибольшую эффективность», — продолжил Николай Шульгинов. Он пояснил, что рассматриваются все варианты, но ограничение серого экспорта — самый быстрый: «Так что да, приоритетнее создание списка уполномоченных экспортеров производителей продукции и поставщиков на внутренний рынок».
Это уже эффект. Решения приняты, цены начали стабилизироваться. Осенью ситуация изменится, к тому же вскоре Россия перейдёт ещё и на зимний дизель. Потребитель почувствует остановку роста цен в ближайшие месяцы», — рассказал Симонов. Он также обратил внимание, что ситуация с ростом цен на топливо и вынужденными мерами правительства была ожидаема, поскольку увеличивается мировая цена на нефть и спрос на дизель.
Также экспортная альтернатива в пользу дизеля существенно выросла. Однако Симонов считает решение правительства тяжёлым, а потому предчувствует его пересмотр. На самом деле нефтяники довольно сильно обложены налогами в ситуации, когда они вынуждены искать варианты экспорта, чтобы ещё и наполнять бюджет. И чтобы государство имело возможности существенно нарастить свои расходы, экспорт будет нужен», — заключил Симонов. Президент России Владимир Путин также на совещании с правительством заявил, что для стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов можно использовать механизмы, которые уже применяются при регулировании экспорта удобрений.
Особенно возмутились аграрии. Остро необходимое в период жатвы и сева озимых летнее дизтопливо по приемлемым ценам вымывалось с рынка на глазах. Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев был недоволен неэффективными мерами, которыми Минэнерго пыталось остановить ценовой вал. Патрушев стал публично выступать за экспортное эмбарго. Лоббистские возможности главы Минсельхоза переоценить трудно.
Первого заместителя министра энергетики Павла Сорокина, которого пригласили на парламентский час, председатель Госдумы Вячеслав Володин обвинил в бездействии и пояснил, что увеличение топливных цен неизбежно ведет к росту стоимости продовольствия. На Сорокина было больно смотреть. Наблюдатели поняли, что дело стремительно идет к объявлению самых жестких мер принуждения к снижению цен. Сразу отреагировали биржевые игроки. Котировки поползли вниз еще накануне введения экспортного запрета. Естественно, затем они перешли к падению. Уже в конце первого «запретного» дня правительство решило подвести первые итоги. Вечером 22 сентября вице-премьер Александр Новак провел совещание с представителями нефтяных компаний по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов. Было зафиксировано снижение цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже с начала прошедшей недели на все основные виды нефтепродуктов. При этом нефтяники заверили, что дефицита топлива в оптовом и розничном сегментах не отмечено.
Запасы на НПЗ, нефтебазах и в резервуарах «Транснефти» вполне достаточны. Товарные остатки дизельного топлива на заводах, нефтебазах и в системе «Транснефти» составили 2,95 млн т. Заодно подешевели и другие нефтепродукты. Впрочем, смягчения ценников непосредственно на АЗС замечено не было. Зато с мест появляется информация об отсутствии топлива на АЗС в ряде регионов.
Только тогда это было вызвано пандемией, потому что никуда не полетишь, а сейчас обусловлено санкциями, ослаблением рубля. И люди распробовали внутренний туризм, автомобильные путешествия. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ С 2020 года, когда начался рост оптовых цен, стоимость всех основных марок топлива на бирже обновила исторические рекорды более 20 раз. В течение следующих двух лет цена могла снижаться, достигая минимумов 2016-го, 2019-го и 2020 года.
С января 2023 года стоимость только растет. В августе биржевая цена дизтоплива в РФ обновляла рекорд около 10 раз и с начала года выросла примерно в 1,6 раза, Аи-92 — в 1,8 раза, Аи-95 — в 1,9 раза, согласно данным биржи. Власти обещают перекрыть «серый» экспорт топлива, составить список экспортреров, обязать нефтекомпании продавать больше топлива на бирже для оптовых покупателей — нефтебаз, сетей АЗС. Но пока цены только растут. Даже на море не полетишь, например, в Анапу, поэтому люди едут в отпуск на автомобилях. В итоге сильно возросло потребление бензина, например, 95-го.