Да, шииты и «сунниты» верят в одного Бога, принимают одного и того же пророка (С), один и тот же Коран. Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси.
Важные разделы:
- Вопрос татарам - Потусторонний уголок - Форум.Астрахань.Ру
- Историческая трансформация шиитской общины на территории современной России
- Академия джихада
- Народы ислама в России
- Мусульмане СУННИТЫ и ШИИТЫ – КАК так вышло?
- Читайте также
Сунниты и шииты: разница. Расхождение течений в исламе
Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Среди резонансных конфликтов в мусульманской общине России, отмеченных в последнее время, особенно обращает на себя внимание противостояние суннитов и шиитов в Москве. Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты. Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку (священный город мусульман на западе Саудовской Аравии). Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов. Рамблер/новости.
Важные разделы:
- Татары шииты
- С Кораном против англичан
- Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией
- Суннитско-шиитское противостояние добралось до России
- Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией
Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста
Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры. Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты. А идеи создания евроислама, основными адептами которого должны стать бабаи и умеренные сунниты – это вообще провокация, и очевидная ересь. Иностранные джихадисты-сунниты составляют до 10% от общего числа сил, воюющих против Асада. У шиитов нет традиционного для суннитов института муфтиев, вместо него существует институт Марджа ат-таклид (тот, кому подражают), т.е. это духовное лицо, который дает ответ на те или иные религиозные вопросы и обладает авторитетом в области богословия.
Раис Сулейманов: «Шиизм в России постепенно институционализируется»
Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны. Сунниты и шииты должны объединяться, а не искать различия между собой, – считают многие представители исламской религий. С утверждением "Исповедую ислам, но не являюсь ни суннитом, ни шиитом" согласились. Проблема была настолько острой, что татарский богослов Шигабутдин Марджани (1818 -1889) издал специальную фетву, разрешающую браки между шиитами и суннитами.
Почему произошло разделение на суннитов и шиитов ?
Татары и башкиры это такие же сунниты, как и саудиты, как египтяне и члены группировок вроде ИГИЛ, шииты живут в основном в Иране и на части Ирака. А идеи создания евроислама, основными адептами которого должны стать бабаи и умеренные сунниты – это вообще провокация, и очевидная ересь. Между шиитами и суннитами всегда были проблемы во взаимопонимании. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. Кто такие сунниты и шииты, основные направления в исламе суннитского толка и шиизме.
Сунниты или шииты: какие мусульмане преобладают в Татарстане
Куда больше шиитов проживает сегодня в городах России, где имеются свои шиитские мечети и молельные комнаты хусайния. Аналогично это относится и к таджикам перепись указывает их численность в 200 тыс. Также учету не поддаются те азербайджанцы и таджики-исмаилиты, кто в России находятся в качестве мигрантов. Имеются также хазарейцы из Афганистана, хотя и немного. Наконец, надо понимать, что далеко не все, кто по происхождению шиит, являются активно верующими. Многие могут вести светский образ жизни и не позиционировать себя в качестве мусульманина-шиита. Поэтому назвать даже приблизительные цифры численности шиитов в России крайне затруднительно.
Есть ли однозначный духовный лидер у российских шиитов или несколько таких лидеров? В основном шиитские общины в разных городах контактируют между собой на низовом уровне. Несмотря на то, что в 1990 году в Иране была создана Всемирная ассамблея «Ахль-аль-Бейт» для координации шиитских общин за пределами Ирана, сказать, что она однозначно управляет российскими шиитскими общинами, сложно, хотя влияние оказывает. В 1996 году было зарегистрировано в Москве общество мусульман-шиитов «Ахль-аль-Бейт» председатель — Муса Курбанов. Аналогичное общество «Ахли-Бейт» было создано в 2006 году в Екатеринбурге председатель — Эльхан Самедов. В Московской области, в Одинцовском районе, с 2018 года существует община «Ахль-аль-Бейт» председатель — Алмардан Курбанов.
Аналогичные шиитские общины есть в Тюмени, Хабаровске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, городе Мыски Кемеровской области, Чапаевске Самарской области, Астрахани, Дагестане, где они имеют либо мечеть, либо молельное помещение хусайния. Но при этом все шиитские общины существуют автономно, нет какой-то объединяющей их религиозной организации по типу духовного управления мусульман. Важно также подчеркнуть, что все перечисленные выше шиитские общины представлены преимущественно азербайджанцами, которые являются шиитами-имамитами. А есть еще шииты-исмаилиты в России из числа таджиков Горного Бадахшана, которые существуют параллельно шиитам-имамитам со своими общинами. Что же касается единого духовного лидера у российских шиитов, то такого объективно не существует. Института муфтиев, распространенного у мусульман-суннитов в России, у шиитов нет.
У последних есть институт Марджа ат-таклид тот, кому подражают , т. Такие духовные авторитеты находятся за пределами России: это рахбар Али Хаменеи род. Из русскоязычных духовных лидеров я бы назвал Амина Рамина, который активно ведет лекции, аудио- и видеозаписи, которых размещает в интернете, переводит и пишет свои собственные книги. Кстати, его даже сунниты порой слушают, поскольку он объясняет доходчивым и понятным языком. Причем его случай уникальный: он сам русский по национальности, стал шиитом, учился в Иране, хорошо знает арабский и персидский языки, переводит богословские тексты и комментирует их. Такие есть в Дербенте их там семь, которые выступают подразделениями Джума-мечети: мечеть им.
Имама Махди и мечеть им. Ситуация в российской столице имеет свою особенность: здесь имеется шиитская мечеть на территории посольства Ирана в России, куда так просто с улицы любой желающий не сможет попасть, до 2016 года в качестве шиитской использовалась мечеть «Инам» в Отрадном, которая входила в Духовно-просветительский комплекс Москвы вместе с православной церковью, часовней, суннитской мечетью «Ярдам», синагогой и буддистским храмом. Однако в 2016 году владелец комплекса бизнесмен Ряшит Баязитов резко поднял арендную плату за ее пользование, которую не смогла осилить азербайджанская община. В итоге он закрыл мечеть «Инам» и не пустил туда шиитов. Также до 2016 года шииты посещали Московскую соборную мечеть, однако им муфтий ДУМ РФ Равиль Гайнутдин, в чью юрисдикцию входит эта мечеть, также запретил там молиться. Помимо этих мечетей, шииты молятся в Московском исламском центре на Алтуфьевском шоссе и, по данным исследований московского этнолога из Института этнологии и антропологии РАН Эрика Сеитова, имеют несколько молельных помещений хусайния в российской столице.
Например, шиитские мечети Дагестана — в юрисдикции муфтията Дагестана? С муфтиятом Дагестана у местных шиитов отношения нейтральные, но во внутреннюю жизнь шиитских мечетей муфтий Дагестана не вмешивается: например, он не может своим указом снять ахунда шиитской мечети в Махачкале или Дербенте. Наиболее устойчивыми и организационно оформленными являются исмаилитские общины Москвы «Нур» с 1999 года, председатель — Алимамад Баймамадов и Екатеринбурга «Дидор» с 2017 года, председатель — Мастбегим Ошурбекова. В обоих общинах председатели — люди с высшим образованием. Как я уже сказал, есть шииты-имамиты и исмаилиты. Причем обе религиозные группы ориентируются на разных религиозных лидеров, и исмаилиты не ходят молиться в мечети шиитов-имамитов.
Очевидно, что шиитские общины, где доминируют азербайджанцы среди прихожан, ориентируются больше на Иран, это тенденция последних 15 лет четко прослеживается. Но, например, там, где в общине доминируют хазарейцы из Афганистана, они на Иран не ориентируются. Но при этом есть общины, которые ориентируются на шиитов Ирака, для которых марджа Али Систани выступает в роли духовного авторитета, который в 2001 году в Москву направил своего представителя Мохаммад-Али Мосули, который до этого в 1996—2001 годах был его официальным представителем в Азербайджане. Ливанские шииты слишком далеки от России, чтобы выступать в качестве духовных авторитетов для российских шиитов. В социальных сетях в различных шиитских группах, естественно, публикуются фотографии Хасана Насраллы, но его труды, насколько я могу судить, на русский язык не переводились. Такие же диски потом продавались в Казани в мусульманских магазинах.
В марте 2009 года генеральное консульство Ирана в Казани выступило с нотой протеста, диски, к счастью, были изъяты из продажи. Этому предшествовали два события в Дагестане: 29 апреля 2012 года в соборной мечети Махачкалы состоялось так называемое примирение суфиев и ваххабитов Дагестана, а затем в мусульманской газете «Ас-Салам», официальном печатном органе муфтията Дагестана, вышла в двух номерах за июль и август статья «Шииты и вся правда о них», являющаяся оскорбительной по отношению к шиитам. И вот потом произошла трагедия в Хасавюрте. Были и менее резонансные конфликты в Дербенте.
Васильев в его ведении находилась вся художественная часть проекта , А. Монолитная железобетонная структура мечети сооружалась под руководством гражданского инженера Е. Гонцкевича, каменная облицовка производилась подрядчиком Г. В мастерских поселка Кикерино близ Гатчины изготавливались майоликовые изразцы для оформления портала, купола и завершений минаретов. Чтобы исключить возможную произвольность в оформлении, художник-керамист П. Ваулин командировал в Туркестан художника П.
В результате в мастерских "Ваулин и Ко" был воссоздан прием изготовления резной майоликовой мозаики, что способствовало точному в стилистическом отношении следованию прообразу, то есть воспроизведению колорита и духа восточного искусства. Грандиозная мечеть была вчерне открыта в дни празднования 300-летия дома Романовых 21 декабря 1913 г. Однако отделочные работы были полностью завершены лишь после революции, 30 апреля 1920 г. Юридически Соборная мечеть стала правопреемницей первого мусульманского прихода, который в то время возглавлял ахун Мухаммед-Зариф Юнусов - уроженец с. Его отец Мухаммед-Шакир Юнусов возглавил первый мусульманский приход столицы после отстранения Хантемирова в 1869 г. Зариф-хазрат и провел первый общественный намаз при открытии Петербургской мечети. С начала 1915 г. Пошатово все той же Нижегородской губернии, ахун из числа потомственных имамов Соколовых, которые вошли в историю своим служением в Ярмарочной мечети г. Нижнего Новгорода. Муэдзином с 1916 г.
Чембилей Сергачского уезда Нижегородской губернии. Будучи граждан-ским муллой, Ж. Нежеметдинов-Соколов в го-ды войны также исполнял обязанности ахуна Второй роты, и по службе был тесно связан с военным ахуном Петроградского гарнизона Мусой Бигиевым. Именно М. Бигиеву - одному из крупнейших мусульманских богословов России ХХ века - суждено было возглавить Соборную мечеть в революционный 1917-й год, а сам Жалялетдин-хазрат был расстрелян большевиками вместе со своим отцом и другими имамами в ночь с 13 на 14 февраля 1919 года между селами Семеновка и Пошатово на Нижегородчине. В конце октября 1917 г.
Обряды и праздники татар Поволжья и Урала.
Годовой цикл. XX вв. Историко-этнографический атлас татарского народа. Татарский народ и история Татарстана, на татарском языке публицистика Баяр А. Тайная история татар Валеев Р. Татары у себя дома. Казань: Магариф, 2005.
Имамов В. Ишболдин Б. Очерки из истории татар Хайруллин Г. История татар. Алматы: Издательская группа «Казинтерграф», 1998. И численность их медленно растет. Поскольку в смешанных браках православных и мусульман ребенка обычно крестят.
Считается, что исповедовать христианство некоторые отдельные группы татар начали еще в Х веке. Изменить взгляды им пришлось под давлением Золотой Орды и ханов, которые жестоко расправлялись с каждым, кто высказывался в защиту православия. Примечательно, что религия крымских татар изначально была христианской. Местное население отказывалось принимать ислам. Результатом такого поведения стало уничтожение всех православных храмов. Последователи пророка Основоположником вероисповедания данного стал Мухаммед. Этот простой жил человек в городе Мекке и долгое время торговцем работал.
Мужчина получал видения, а в 615 решил году проповедовать публично. Вместе с поклонниками преследователи и появились. После его смерти ислам две на раскололся линии. Это было связано с что, тем ученики не могли определить, кто преемником станет пророка. К какой относятся религии татары сегодня? По верованиям они сунниты-мусульмане. По теории, Мухаммед был предвестником Божьего слова.
В отличие от христианства, пророк не был Бога сыном. Имя Аллах переводится как «бог единый», а его земной дом — это Стоит. Только благодаря принятию ислама на их появились землях города. Их проектировали архитекторы из арабских Религиозные. Она связана с именами великих ученых—просветителей Марджани и Курсави. Татарские мыслители стали первыми в исламском мире, кто поднял национальные вопросы и призывал к их новому решению. Так, учеными-джадидами сторонниками нового общественно-политического движения Ризаэтдином Фахретдином, Галимджаном Баруди и Зайнуллой Расули были открыты новометодные медресе: « Галия » в Уфе, «Расулия» в Троицке и «Мухаммадия» в Казани.
Активное строительство каменных и обучение богословов позволило стать столице Казанской губернии центром исламской культуры и мусульманского просвещения. В новейшей истории нашей страны уже Татарстан успешно возвращает забытые традиции мусульманского мира. Сегодня в Республике находится свыше тысячи мечетей, множество религиозных издательств, газет и журналов. С 1992 года работает республиканское , а с 1998 года — Российский Исламский Университет. Татары-мусульмане, живущие в Казани, возрождают свою религию с чистым сердцем и именем Аллаха на устах. В поклонении и покорности Всевышнему они обретают истинный смысл жизни. Смесь стилей географически Так сложилось, что татары проживали Европой между и Русью, Востоком и центральной Азией.
На веков протяжении происходил контакт с ними. Сначала была Русь захвачена Татарами, а после падения они Орды вошли в состав Руси, христианского Естественно. Первые мечети больше напоминали так, крепости как Орда без конца состоянии в находилась войны. Тогда было не до красоты и в этих ходе боев многие храмы были Восстановление. К проектам приложили мечетей руки не только исламские строители и христианские, но и инженеры. А самым ярким примером сотрудничества конфессий двух стала Анаповская мечеть в городе строительство.
Медресе предоставляло бесплатное обучение юношам из городских низов и беднейшей крестьянской среды, взамен получая не только одобрение верующих, но и безукоризненную верность учеников, для которых духовное образование было едва ли не единственно возможным социальным лифтом. Ловушка на мигранта: как не попасться на удочку террористов Многие выпускники Дар уль-Улюм Хаккания развернули активную проповедническую деятельность в пуштунских районах Пакистана и Афганистана, откуда сами были родом.
Как не трудно догадаться, в период Афганской войны ученики и выпускники медресе оказались на острие борьбы с советскими войсками в южных провинциях Афганистана. Союзником талибов на ниве джихада были террористы из так называемой сети Хакани, где одно название группировки прямо говорит о ее происхождении. Именно тогда о Дар уль-Улюм Хаккания заговорили как об "академии джихада". Талибы в поисках компромисса Испытывая глубокую ненависть к шиитам, талибы в то же время заимствовали у Ирана идею исламской революции и, выражаясь терминами советских революционеров, построения фундаментализма в отдельно взятой стране. Несмотря на преобладание идей деобандизма, движение "Джамаат Таблиг" разделилось на умеренную и радикальную части. Водоразделом стало понимание концепции джихада. Умеренное крыло движения традиционно трактовало джихад в первую очередь как личную борьбу мусульманина с собственными страстями и пороками. А вот радикалы считали, что истинный джихад - это буквально война против неверных в мировом масштабе.
Битва при Нехванде: как арабы на острие мечей принесли ислам в Таджикистан 21 мая 2019, 21:30 Очевидная связь идеологии талибов и радикалов из "Джамаат Таблиг" привели к тому, что движение сейчас запрещено в большинстве стран СНГ за исключением Кыргызстана, знаменитого своим либеральным законодательством относительно религиозных организации. Если в Сунне встречаются упоминание о нежелательности струнных инструментов - значит, следует запретить современную музыку по всей стране. Если существует хадис о том, что "женщина - это аурат, и когда она выходит, то шайтан приукрашивает ее", значит, женщинам в принципе надо запретить выходить из дома без сопровождения мужа или мужчины-родственника. Наказание за ослушание также должно соответствовать правовым стандартам VII века - то есть вполне себе средневеково-жестоким.
Карачаевцы сунниты или шииты. Шииты и Сунниты - в чем разница? Идеи и обычаи надждитов
Такая же политика действует в отношении детей - в отличии от западной модели, где родители молятся на детей, в исламе дети молятся на родителей: по нормам ислама выше родителей в жизни мусульманина стоит только Аллах. Ну и, само собой, после замужества девушки, место её родителей в пантеоне занимает муж однако с момента женитьбы он несет за неё полную ответственность, в том числе и за попадание в рай. Это лишь малая часть ислама, но согласитесь, для среднестатистических людей она выглядит очень привлекательно. Но нужно понимать: Ислам - это нитроглицерин.
В малых количествах - полезен для сердца, но при должном умении можно заставить его сдетонировать... Если кому-то будет интересно, оформлю длиннопост по теме мирного и радикального ислама со стороны наблюдающего его в естественных условиях.
По их мнению, оттуда убраны аяты стихи , в которых говорится о необходимости назначения Али преемником Мухаммеда. В шиизме даже есть течения, последователей которых заставляют поклоняться самим себе. В их мечетях вместо стен и михраба ниша, которая указывает направление на Мекку — прим.
Эхо раскола На религиозные разногласия наложились этнические: суннизм в первую очередь является религией арабов, а шиизм — персов, хотя существует множество исключений. Не раз убийства, грабежи и погромы объяснялись стремлением наказать еретиков. Это преступление до сих пор не прощено и не забыто.
Суннитами же являются в основном и представители многочисленных радикальных течений, воюющих в Сирии и Ираке, в том числе боевики «Исламского государства». Материалы по теме: 14 июля 2015 Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной. Но в шиитском Иране, к примеру, есть нефтеносный район Хузестан, населенный суннитами.
Именно там шли основные бои в ходе восьмилетней ирано-иракской войны. Аравийские монархии называют этот регион не иначе как «Арабистан» и не собираются прекращать борьбу за права суннитов Хузестана. С другой стороны, иранские лидеры порой публично называют арабский Бахрейн провинцией Ирана, намекая на то, что шиизм там исповедует подавляющее большинство населения.
Йеменский кризис Но самой горячей точкой на линии суннитско-шиитского противостояния остается Йемен. Мирный переход власти в Йемене стал излюбленным примером западных политиков, которые доказывали, что авторитарные режимы Ближнего Востока можно в одночасье сменить на демократические. Однако вскоре обнаружилось, что спокойствие это мнимое: на севере страны активизировались шииты-хоуситы, которых забыли учесть при заключении сделки между Салехом и Хади.
Ранее хоуситы неоднократно воевали с президентом Салехом, но все конфликты неизменно заканчивались вничью.
При этом, тех кто выступал за Абу Бакра было больше, поэтому на голосовании выбрали его и он стал первым праведным халифом грубо говоря, это как «Папа Римский» или «Патриарх», только у мусульман. После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии.
Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты.
Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе.
Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают. До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда.
Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям.
Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане.
Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде.
Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира.
Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана - призыва на молитву - шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с. Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с. Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия».
То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка с. У суннитов критерием достоверности хадисов служит соответствие цепочки передатчиков требованиям честности и правдивости. Ислам разделяется на два крупнейших течения — суннизм и шиизм. О том, как ислам раскололся на эти два направления и чем они отличаются, рассказывает АиФ. Когда и почему последователи ислама раскололись на суннитов и шиитов? Мусульмане раскололись на суннитов и шиитов по политическим причинам.
Во второй половине VII века после окончания правления халифа Али в Арабском халифате возникли споры о том, кто займёт его место. Дело в том, что Али был зятем Пророка Мухаммеда , и часть мусульман считала, что власть должна перейти именно его потомкам. Эту часть стали называть «шиитами», что в переводе с арабского значит «власть Али». В то время, как другие последователи ислама ставили под сомнение исключительную привилегированность этого рода и предлагали большинством мусульманской общины выбрать другую кандидатуру из потомков Мухаммеда, объясняя свою позицию выдержками из сунны — второго после Корана источника исламского права, отчего стали называться «суннитами». Каковы различия в толковании ислама у суннитов и шиитов? Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али.
Сунниты и шииты по-разному выбирают высшую власть. У суннитов она принадлежит избираемым или назначаемым духовным лицам, а у шиитов представитель высшей власти должен быть исключительно из рода Али. Для суннитов это духовное лицо, которое заведует мечетью. Для шиитов это духовный лидер и потомок пророка Мухаммеда.