Венгерский режиссер Аттила Виднянский поставил в Александринском театре инсценировку по мотивам одного из культовых романов XX века «Процесс» Франца Кафки. Говорим с генеральным продюсером Новой сцены Александринского театра, Александром Маличем.
«Драма на шоссэ. Судебное разбирательство»
В расколотом, не собирающимся в единое целое мире, Достоевский проявлялся и как предтеча Кафки. Аттила Виднянский окончил режиссёрский курс Театрального института им. Карпенко-Карого в Киеве в 1992. С группой выпускников венгерского курса киевского театрального института основал в закарпатском Берегове Западная Украина Венгерский театр им. Дьюлы Ийеша в 1993 и стал его художественным руководителем.
В центре повествования — нравственное возрождение героя-дворянина, сломавшего жизнь девушке и решившегося искупить свой грех, последовав за ней по этапу в Сибирь. Век XIX Кобелев сменил на XXI, тем самым максимально приблизив роман к зрителю и заставив его задуматься над нравственно-философскими вопросами, актуальными не когда-то, а прямо сейчас. На главную роль он пригласил мечту российских киноманок — актера Тихона Жизневского сериал «Майор Гром», фильмы «Бременские музыканты», «Союз спасения» и др. Неожиданностей в его трактовке нет. Дворянин Дмитрий Нехлюдов превратился в мальчика-мажора Митю в дорогом костюме-тройке, с идеальной прической и дырой в душе. Катюша Маслова — в циничную девицу, прячущую свою боль за блатными словечками и агрессивной сексуальностью. Остальная сотня персонажей роман не просто так называли панорамой русской жизни также погружена в сегодняшнюю реальность — алчные кавалеры, скучающие дамы света, подкупленные судьи, равнодушные стражи закона. Единственный новый персонаж — умершая мать Нехлюдова в исполнении Ольги Белинской актриса Александринского театра, играет в спектаклях «Чайка», «Тварь» и др. Инфернальная дама, затянутая в черный бархат, явно разговаривает с сыном вместо его собственной совести.
Обращение Аттилы Видянского к «Процессу» сегодня выглядит более чем закономерно в первую очередь в силу философии творчества режиссёра. Но отчасти и в силу истории. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер 3 июня 1924 года. Премьера - 3 декабря 2021 года.
Нам не узнать, почему главного героя арестовали, в чем его обвинили. Но также мы не сможем убедиться и в его невиновности. Он не знает этого и сам. Все меньше и меньше понимая суть происходящего, он, тем не менее, предпринимает отчаянную попытку взять реванш в неравной борьбе с Неизвестным.
Петербуржец разглядел дискредитацию ВС РФ в «Сирано де Бержераке» в Александринке
В Александринском театре показали спектакль по роману Кафки «Процесс» | Почувствовать себя самым настоящим присяжным заседателем можно в Александринском театре в Санкт-Петербурге на спектакле "Сцена суда. |
Спектакль «Процесс» - Мойка78.ру Новости СПб | Неравнодушный петербуржец пошёл в Александринский театр на постановку «Сирано де Бержерак» и был возмущён, увидев там признаки дискредитации ВС РФ. |
Александринский театр отменил спектакль после жалобы петербуржца | 24 мая 2022 года в Национальном драматическом театре России (Александринском театре) состоялся премьерный показ спектакля "Процесс" венгерского режиссёра Аттилы. |
Спектакль «Процесс» | Говорим с генеральным продюсером Новой сцены Александринского театра, Александром Маличем. |
В Александринском театре отменили спектакль после жалобы на дискредитацию — Росбалт | Спектакль ПРОЦЕСС 6 сентября 2029 Театр Александринский в Санкт-Петербурге. Купить билеты на Спектакль ПРОЦЕСС вы можете на сайте или по телефону: 8(812)327-74-00. |
Купить билеты на ПРОЦЕСС
Это различные лестницы и подиумы, детские машинки гигантских размеров и многое другое. Вместе с ними появляются населяющие эти отдельные части декораций герои: маленький мальчик со своей красивой мамой в шикарной шляпе, банковские служащие в разноцветных костюмах, хозяйка квартиры, которую снимает герой, его соседка и многие другие. Все они сначала существуют на сцене параллельно друг другу, а потом непостижимым образом начинают взаимодействовать. Всего в этом спектакле 40 ролей с разной наполненностью текстом. Огромные монологи в этом 3,5 часовом спектакле у Ивана Труса, исполняющего роль главного героя. Блестяще передает он переходы от недоумения, непонимания к отчаянию и даже смирению, затем новый взрыв, как бездна, от взлетов и до падения.
В телевизионных интервью Аттила Виднянский говорит: «Игорь Трус - одаренный артист, он может молчать и очень интересен. Пространство вокруг его героя наполняется предметами. С ужасом замечаю, что с годами вокруг каждого все больше вещей, и уходя в себя понимаешь, как много там всего, в том числе и потерь. Спектакль об этом…» Сюрреализм происходящего на сцене завораживает, количество персонажей и конструкций вокруг них растет, видоизменяется. Все это подчеркнуто необыкновенно точно подобранным музыкальным сопровождением, небанальными цветовыми решениями.
В корне поменяв свое мировоззрение, он продолжает работать редактором провинциальной британской газеты, находить героев для статей и новых друзей. Сериал постоянно балансирует на грани смешного и грустного. В отличие от московских премьер, этот спектакль прошел довольно тихо. Теперь у нас появилась еще одна возможность оценить по достоинству постановщика, которого давно уже знают в столице.
Для дебюта на Новой сцене Александринки Кобелев выбрал роман Федора Сологуба «Мелкий бес» — про учителя Ардальона Передонова, прозябающего в провинции и страдающего от непризнанности его гения, которому видится странное существо по прозванию недотыкомка. Пьесу по мотивам сологубовского произведения с очень многообещающим названием «Тварь» написал драматург Валерий Семеновский. Премьера — 15 и 16 января. Спектакль «Процесс», Александринский театр Художественный руководитель Венгерского национального театра Аттила Виднянский выпустил на исторической сцене Александринки спектакль по роману Франца Кафки.
Практически после каждого слова следует ставить восклицательный знак, но это еще не все. Банковского прокуриста Йозефа К. И уже получивший номинацию на «Золотую маску» за «Товарища Кислякова». Показы — 15 и 16 января.
Спецпоказ фильма «Все прошло хорошо» 20:00 Новый фильм Франсуа Озона о достойном уходе основан на романе Эмманюэль Бернейм — автора сценариев к его фильмам «Под песком» и «Бассейн», которой не стало четыре года назад. Это ее личная история из реальной жизни: парализованный после инсульта отец Андре Дюссолье просит дочь Софи Марсо помочь ему умереть. Фильм выходит в прокат с 20 января, а в «Авроре» будет специальный премьерный показ. Выставка «Сырое и приготовленное: традиция и ее актуальные формы в Российском этнографическом музее» По итогам Первой Коми биеннале современного искусства, которая проходила в Сыктывкаре с подачи телеведущего и коллекционера арта Пьера Броше, в РЭМ открылась выставка «Сырое и приготовленное».
Она работает как своего рода коллаборация: художники вступили в арт-диалог с уже существующей экспозицией музея. Эти выходные — последний шанс ее увидеть. Рекомендуем смотреть выставку с медиацией — так некоторые смыслы станут более очевидны.
Бесконечное странствие главного героя Йозефа К. Создатели спектакля постарались передать специфику кафкианского стиля, пропитанного аурой абсурда и экзистенциальных поисков.
Премьерные показы пройдут на Основной сцене театра 3, 4, 5 и 23 декабря. Пять лет назад он поставил в петербургском театре «Преступление и наказание» по роману Федора Достоевского. Постановщик назвал роман Кафки очень современным. Виднянский добавил, что он является и Гамлетом XXI века. При всей актуальности спектакль не затрагивает политику, потому что режиссер не был заинтересован в «актуализации темы власти», пишет ТАСС.
Продолжаются дни Александринского театра в Москве
Обращение Аттилы Видянского к «Процессу» сегодня выглядит более чем закономерно в первую очередь в силу философии творчества режиссёра. Но отчасти и в силу истории. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер 3 июня 1924 года. Рецензии в СМИ «В российской традиции мир Франца Кафки — монотонный, черно-серый мир безысходности более абсурдной, нежели фантастической. Аттила Виднянский поставил в Петербурге спектакль визуально яркий, многоцветный. Обыденные предметы утрачивают здесь свои реальные очертания.
Многоэтажный дом соразмерен холодильнику.
Рощин занимает эту должность с сентября 2016 года. Раньше к нему не было никаких претензий. У режиссёра интересная биография.
Актеры играют блестяще! Два действия по два часа - это сложно и для зрителя, а уж как оно на сцене, даже представить трудно. Впечатления исключительно положительные, дух книги, на мой взгляд, передан превосходно: непонятный Процесс, появившийся ниоткуда и длящийся-длящийся-длящийся, который с каждым витком становится только запутаннее и пронзительнее в своей безысходности, а Герой всё продолжает бороться и недоумевать, говорить о Системе и отстаивать свою невиновность и право на доступ к закону, искать ответы и выход из ситуации... Мне очень понравилось!
Но судя по тому, что 2019 объявлен Годом театра в России, следующий сезон будет не менее интересным. Он будет в основном нацелен на работы такие экспериментальные. Или полуэкспериментальные, как угодно их назовите. И заграничные спектакли, и европейские, там будет 2 коллектива. Такие маленькие спектакли, которые будут играться здесь в разных пространствах, на Новой сцене».
Посещение спектакля «Процесс» Кафки в Александринском театре
Венгерский режиссер считает русского зрителя "очень тонким и чувствительным". Большим подарком для него было то, что после 5,5 часового спектакля "Преступление и наказание" он был награжден аплодисментами стоя. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер 3 июня 1924 года.
Не выдержали с мужем, ушли в середине спектакля, так как ни интереса, ни желания сидеть и смотреть на происходящий балаган не осталось. Спектакль не передает ни экзистенциальных переживаний персонажа, ни его рефлексии, не отражает изменения его личности в следствие участия в процессе.
Посещать данный спектакль крайне не рекомендую, если не хотите испытать культурный шок и потерять время и деньги впустую. Кирилл Б.
Но отчасти и в силу истории. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер - 3 июня 1924 года. Роль Йозефа К. Сценографию и костюмы к спектаклю создают Алексей Трегубов и Мария Трегубова. Спектакль идёт с одним антрактом.
Александринский театр 189 подписчиков Подписаться «Процесс» - второй спектакль, над которым работает в Александринском театре один из лидеров современной европейской сцены, художественный руководитель Венгерского Национального театра Аттила Виднянский. Первым стал спектакль по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» который с успехом идёт в Александринке с 2016 года. Аттила Виднянский окончил режиссёрский курс Театрального института им.
В Александринском театре отменили спектакль после жалобы на дискредитацию
Посещение спектакля «Процесс» Кафки в Александринском театре | Для своей первой постановки на сцене Александринского театра Никита Кобелев выбрал пьесу Валерия Семеновского, написанную по роману Фёдора Сологуба «Мелкий бес». |
Купить билеты на ПРОЦЕСС | Александринский театр, где шла пьеса, спроектирован знаменитым итальянским архитектором Карло Росси и был открыт после пятилетнего строительства в 1832 году. |
Спектакль «Процесс»: торжество Кафки на сцене Александринского театра
Премьера спектакля «процесс» состоялась на исторической сцене Александринского театра в первых числах декабря. Какой спектакль подряд я пишу это в конце отзыва на Александринский, за последние годы. Александринский театр, где шла пьеса, спроектирован знаменитым итальянским архитектором Карло Росси и был открыт после пятилетнего строительства в 1832 году. 21 марта Александринский театр представил онлайн премьеру спектакля «Маузер», поставленную греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом. В Александринском театре открылась выставка к 150-летию Мейерхольда.
Продолжаются дни Александринского театра в Москве
Александринский театр отменил показ спектакль «Сирано де Бержерак» после жалобы петербуржца, который усмотрел в постановке дискредитацию ВС РФ, сообщает «78». Неравнодушный петербуржец пошёл в Александринский театр на постановку «Сирано де Бержерак» и был возмущён, увидев там признаки дискредитации ВС РФ. Спектакль «Процесс» в Александринском театре. Венгерский режиссёр, один из флагманов европейского театра Аттила Виднянский представляет сценическую интерпретацию романа Франца Кафки.
Купить билеты на ПРОЦЕСС
Купить билеты на ПРОЦЕСС | александринский театр, обменные гастроли, мхт, театральная критика Дездемона – жертва домашнего насилия. |
В Александринском театре отменили спектакль после жалобы на дискредитацию — Росбалт | Александринский театр в Санкт-Петербурге отменил показ спектакля «Сирано де Бержерак» в апреле и мае, говорится на сайте театра. |
Спектакль «Процесс»: торжество Кафки на сцене Александринского театра
21 марта Александринский театр представил онлайн премьеру спектакля «Маузер», поставленную греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом. Александринский театр. В Александринском театре отменили спектакль после жалобы на дискредитацию. Процесс спектакль Александринский театр.